Охлаждающая жидкость для авто киа соренто прайм
Оригинальный антифриз на автомобили Kia или Hyundai!
Нашел на просторах интернета интересную статью про оригинальный антифриз для Kia или Hyundai, вот на этом ресурсе
Для страховки скопировал статью, чтоб не пропала!
Статья называется — «Вся правда об оригинальном антифризе для твоего Kia или Hyundai»
Во время подготовки материала о рекомендуемых жидкостях для нового Kia Rio, авторский коллектив столкнулся в рунете с огромным количеством некомпетентных рекомендаций по выбору смазочных материалов и охлаждающей жидкости. Чтобы расставить все точки над «и», мы обратились за консультацией к специалистам завода Hyundai в Санкт-Петербурге и одному из крупнейших поставщиков антифризов на автомобильные конвейеры — АО «ТЕХНОФОРМ».
Более сорока лет KUKDONG JEYEN CO., LTD. является глобальным партнером Hyundai Motor Group с 1976. Небольшая, по южнокорейским меркам, компания занимает больше половины домашнего рынка антифризов и три четверти рынка тормозных жидкостей, а также поставляет свою продукцию на заводы Hyundai, Kia, Samsung, SsangYong, GM, Nissan. KUKDONG не только производитель, но и один из ведущих мировых разработчиков охлаждающих жидкостей с полувековым стажем исследований в этой области. Глобальное партнерство с Hyundai во многом определяет географию производства технических жидкостей, поставляемых на конвейер. Заводы KUKDONG, как правило, соседствуют с производственными площадками южнокорейского автогиганта: Южная Корея, США, Китай, Индия, Словакия. Партнером KUKDONG в России является компания ТЕХНОФОРМ.
На рынке Южной Кореи KUKDONG реализует свою продукцию под торговой маркой CROWN.
Оригинальный антифриз, используемый в автомобилях концерна Hyundai, это продукт, выпущенный непосредственно KUKDONG или по лицензии и на основе концентрата южнокорейской компании одним из партнеров, в частности ТЕХНОФОРМ.
KUKDONG разработал для Hyundai четыре рецептуры охлаждающей жидкости, которые в разные годы применялись на конвейере автопроизводителя.
1. A-202 традиционный неорганический антифриз на основе силикатов. Одна из первых разработок KUKDONG. В течение длительного времени поставлялся на конвейер большинства южнокорейских автопроизводителей, включая Kia и Hyundai. Соответствует корейскому стандарту KS M2142, японскому — JIS K2234, американским — ASTM D3306 и ASTM D4985. Цвет: зеленый.
Hyundai Mobis Long Life Coolant 2 years (концентрат), произведенный на базе A-202.
Ключевые особенности:
— Срок службы 2 года или 40 000 км.;
— Предотвращает старение и окисление неметаллических материалов, включая пластик и резину;
— Безопасен при использовании жесткой воды.
На данный момент морально устаревший A-202 предлагается, как недорогая альтернатива для эксплуатации в постгарантийных автомобилях. На конвейер не поставляется. «Южнокорейский тосол» — самая популярная охлаждающая жидкость, используемая российскими автовладельцами и рекомендуемая на профильных форумах для доливки в автомобили Kia и Hyundai.
Оригинальный антифриз Hyundai Mobis Long Life Coolant 2 years (концентрат), произведенный на базе A-202, доступен в российских магазинах. Код для заказа: 07100-00200 (2 л.), 07100-00300 (3 л.), 07100-00400 (4 л.)
2. A-103 содержит в своем составе фосфаты. По составу пакета присадок относится к типу гибридных антифризов. Был разработан для поставки на конвейер Kia и Hyundai. Соответствует спецификации Hyundai/Kia MS 591-08. Разработан в 1987. Цвет: зеленый.
Антифриз KUKDONG произведенный по заказу российской компании Юником на базе А-103.
Ключевые особенности:
— Срок службы 3 года или 60 000 км.;
— Не содержит бораты и амины;
— Долговременная защита металлов, применяемых в системе охлаждения: алюминия, чугуна, стали, припоя, латуни и меди.
В 2014 поставки антифриза на базе концентрата A-103 начала компания Юником. Охлаждающая жидкость под брендом KUKDONG, в отличии от оригинальной жидкости Hyundai Mobis, предлагается в готовом виде и не требует разбавления водой. Код для заказа: 231013 (KD-402) (2 л.), 231020 (KD-404) (4 л.).
3. A-105 дальнейшее развитие охлаждающих жидкостей, содержащих фосфаты. По составу пакета присадок относится к типу гибридных антифризов. Это первый фосфатный антифриз от KUKDONG безопасный при использовании в жесткой воде. Был разработан для поставки на конвейер Kia и Hyundai. Соответствует спецификации Hyundai/Kia MS 591-08. Разработан в 1995, а спустя год стал основной охлаждающей жидкостью для всех выпускаемых автомобилей южнокорейского гиганта по всему миру. Цвет: зеленый.
Ключевые особенности:
— Срок службы 5 лет или 100 000 км.;
— Не содержат бораты, силикаты, амины, нитриты и нитраты;
— Обеспечивает достаточную защиту от коррозии даже при низкой концентрации (
Hyundai Mobis Long Life Coolant 10 years (концентрат), произведенный на базе A-110.
Ключевые особенности:
— Срок службы 10 лет или 200 000 км.;
— Не содержат бораты, силикаты, амины, нитриты и нитраты;
— Безопасен при использовании жесткой воды;
— Обеспечивает достаточную защиту от коррозии даже при низкой концентрации;
— Предотвращает старение и окисление неметаллических материалов, включая пластик и резину.
Оригинальный антифриз Hyundai Mobis Long Life Coolant 10 years (концентрат), произведенный на базе A-110, доступен в российских магазинах. Код для заказа: 07100-00220 (2 л.), 07100-00420 (4 л.)
На российском заводе Hyundai в России, в качестве первой заливки используют охлаждающую жидкость от российской компании ТЕХНОФОРМ, которая локализовала производство оригинального корейского антифриза Kukdong Crown LLC A-110. В розничных магазинах оригинальный антифриз доступен как Coolstream A-110. Код для заказа: 782051 (1 кг.) и 782068 (5 кг.)
Итак, мы выяснили, кто производит оригинальную охлаждающую жидкость для концерна Hyundai и проследили за эволюцией рецептур. А теперь самое главное:
1. При общей цветовой гамме охлаждающих жидкостей, поставляемых в разное время на конвейер, а также реализуемых на вторичном рынке запчастей, опрошенные нами специалисты, категорически запрещают смешивать различные семейства антифризов ввиду абсолютно разных технологий их производства. Формула современного антифриза A-110, применяемого последние годы компанией Hyundai по всему миру, исключает содержание силикатов, в то время, как популярный на нашем рынке Hyundai Mobis Long Life Coolant 2 years — антифриз на основе силикатов.
2. В случае необходимости довести уровень антифриза в расширительном бачке до нормы, используйте дистиллированную воду. Оригинальные антифризы KUKDONG обеспечат защиту системы охлаждения при минимальной концентрации ( 24 апреля 2019 в 16:35 Метки: антифриз kia hyundai
Оригинальный антифриз на автомобили Kia или Hyundai!
Нашел на просторах интернета интересную статью про оригинальный антифриз для Kia или Hyundai, вот на этом ресурсе
Для страховки скопировал статью, чтоб не пропала!
Статья называется — «Вся правда об оригинальном антифризе для твоего Kia или Hyundai»
Во время подготовки материала о рекомендуемых жидкостях для нового Kia Rio, авторский коллектив столкнулся в рунете с огромным количеством некомпетентных рекомендаций по выбору смазочных материалов и охлаждающей жидкости. Чтобы расставить все точки над «и», мы обратились за консультацией к специалистам завода Hyundai в Санкт-Петербурге и одному из крупнейших поставщиков антифризов на автомобильные конвейеры — АО «ТЕХНОФОРМ».
Более сорока лет KUKDONG JEYEN CO., LTD. является глобальным партнером Hyundai Motor Group с 1976. Небольшая, по южнокорейским меркам, компания занимает больше половины домашнего рынка антифризов и три четверти рынка тормозных жидкостей, а также поставляет свою продукцию на заводы Hyundai, Kia, Samsung, SsangYong, GM, Nissan. KUKDONG не только производитель, но и один из ведущих мировых разработчиков охлаждающих жидкостей с полувековым стажем исследований в этой области. Глобальное партнерство с Hyundai во многом определяет географию производства технических жидкостей, поставляемых на конвейер. Заводы KUKDONG, как правило, соседствуют с производственными площадками южнокорейского автогиганта: Южная Корея, США, Китай, Индия, Словакия. Партнером KUKDONG в России является компания ТЕХНОФОРМ.
На рынке Южной Кореи KUKDONG реализует свою продукцию под торговой маркой CROWN.
Оригинальный антифриз, используемый в автомобилях концерна Hyundai, это продукт, выпущенный непосредственно KUKDONG или по лицензии и на основе концентрата южнокорейской компании одним из партнеров, в частности ТЕХНОФОРМ.
KUKDONG разработал для Hyundai четыре рецептуры охлаждающей жидкости, которые в разные годы применялись на конвейере автопроизводителя.
1. A-202 традиционный неорганический антифриз на основе силикатов. Одна из первых разработок KUKDONG. В течение длительного времени поставлялся на конвейер большинства южнокорейских автопроизводителей, включая Kia и Hyundai. Соответствует корейскому стандарту KS M2142, японскому — JIS K2234, американским — ASTM D3306 и ASTM D4985. Цвет: зеленый.
Hyundai Mobis Long Life Coolant 2 years (концентрат), произведенный на базе A-202.
Ключевые особенности:
— Срок службы 2 года или 40 000 км.;
— Предотвращает старение и окисление неметаллических материалов, включая пластик и резину;
— Безопасен при использовании жесткой воды.
На данный момент морально устаревший A-202 предлагается, как недорогая альтернатива для эксплуатации в постгарантийных автомобилях. На конвейер не поставляется. «Южнокорейский тосол» — самая популярная охлаждающая жидкость, используемая российскими автовладельцами и рекомендуемая на профильных форумах для доливки в автомобили Kia и Hyundai.
Оригинальный антифриз Hyundai Mobis Long Life Coolant 2 years (концентрат), произведенный на базе A-202, доступен в российских магазинах. Код для заказа: 07100-00200 (2 л.), 07100-00300 (3 л.), 07100-00400 (4 л.)
2. A-103 содержит в своем составе фосфаты. По составу пакета присадок относится к типу гибридных антифризов. Был разработан для поставки на конвейер Kia и Hyundai. Соответствует спецификации Hyundai/Kia MS 591-08. Разработан в 1987. Цвет: зеленый.
Антифриз KUKDONG произведенный по заказу российской компании Юником на базе А-103.
Ключевые особенности:
— Срок службы 3 года или 60 000 км.;
— Не содержит бораты и амины;
— Долговременная защита металлов, применяемых в системе охлаждения: алюминия, чугуна, стали, припоя, латуни и меди.
В 2014 поставки антифриза на базе концентрата A-103 начала компания Юником. Охлаждающая жидкость под брендом KUKDONG, в отличии от оригинальной жидкости Hyundai Mobis, предлагается в готовом виде и не требует разбавления водой. Код для заказа: 231013 (KD-402) (2 л.), 231020 (KD-404) (4 л.).
3. A-105 дальнейшее развитие охлаждающих жидкостей, содержащих фосфаты. По составу пакета присадок относится к типу гибридных антифризов. Это первый фосфатный антифриз от KUKDONG безопасный при использовании в жесткой воде. Был разработан для поставки на конвейер Kia и Hyundai. Соответствует спецификации Hyundai/Kia MS 591-08. Разработан в 1995, а спустя год стал основной охлаждающей жидкостью для всех выпускаемых автомобилей южнокорейского гиганта по всему миру. Цвет: зеленый.
Ключевые особенности:
— Срок службы 5 лет или 100 000 км.;
— Не содержат бораты, силикаты, амины, нитриты и нитраты;
— Обеспечивает достаточную защиту от коррозии даже при низкой концентрации (
Hyundai Mobis Long Life Coolant 10 years (концентрат), произведенный на базе A-110.
Ключевые особенности:
— Срок службы 10 лет или 200 000 км.;
— Не содержат бораты, силикаты, амины, нитриты и нитраты;
— Безопасен при использовании жесткой воды;
— Обеспечивает достаточную защиту от коррозии даже при низкой концентрации;
— Предотвращает старение и окисление неметаллических материалов, включая пластик и резину.
Оригинальный антифриз Hyundai Mobis Long Life Coolant 10 years (концентрат), произведенный на базе A-110, доступен в российских магазинах. Код для заказа: 07100-00220 (2 л.), 07100-00420 (4 л.)
На российском заводе Hyundai в России, в качестве первой заливки используют охлаждающую жидкость от российской компании ТЕХНОФОРМ, которая локализовала производство оригинального корейского антифриза Kukdong Crown LLC A-110. В розничных магазинах оригинальный антифриз доступен как Coolstream A-110. Код для заказа: 782051 (1 кг.) и 782068 (5 кг.)
Итак, мы выяснили, кто производит оригинальную охлаждающую жидкость для концерна Hyundai и проследили за эволюцией рецептур. А теперь самое главное:
1. При общей цветовой гамме охлаждающих жидкостей, поставляемых в разное время на конвейер, а также реализуемых на вторичном рынке запчастей, опрошенные нами специалисты, категорически запрещают смешивать различные семейства антифризов ввиду абсолютно разных технологий их производства. Формула современного антифриза A-110, применяемого последние годы компанией Hyundai по всему миру, исключает содержание силикатов, в то время, как популярный на нашем рынке Hyundai Mobis Long Life Coolant 2 years — антифриз на основе силикатов.
2. В случае необходимости довести уровень антифриза в расширительном бачке до нормы, используйте дистиллированную воду. Оригинальные антифризы KUKDONG обеспечат защиту системы охлаждения при минимальной концентрации (
Про антифризы…
Antifreeze — это, по сути, любая охлаждающая жидкость, которая обеспечивает отсутствие кристаллизации жидкости при минусовых температурах.
К ним могут относиться:
— вода с минеральными солями. Как известно, вода с солью замерзает при более низких температурах — соответственно, чисто технически такой раствор можно назвать антифризом. Вот только соли очень быстро выпадают в осадок, и система становится беззащитной от разрушительного процесса, о котором мы расскажем чуть ниже;
— вода + этиленгликоль — вода с двухатомным спиртом замерзают при достаточно низких температурах. Также подходит под определение. Но в таком виде имеет проблему, подобную пункту выше;
— вода + глицерин — также низкозамерзающая смесь. Дешевле, чем вода + этиленгликоль, но более вязкая смесь. Вязкость снижают дешевым метанолом, получая запрещенный законодательно продукт.
— тосол — своеобразный «ксерокс» на рынке антифризов, который также, будучи конкретной торговой маркой, обобщился до целой товарной группы. ТОСОЛ — Технология Органического Синтеза + ОЛ (как у спиртов, типа метанОЛа, этанОла и тд) — это марка антифризов, разработанная в 70-е годы в СССР под требования двигателей тех времен.
Плохой антифриз, к сожалению, затрагивает не только систему охлаждения, в которой он работает. Не выполняя свои функции по температурному режиму (вызывая легкий перегрев), плохой антифриз потихоньку убивает ваше моторное масло — оно начинает окисляться быстрее, чем это заложено технически.
Дело в том, что вода с любым спиртом в составе — это серьезный источник коррозии. То есть, заливая водно-спиртовую смесь, вы получаете «дракона» внутри, который коррозией и кавитацией (внутренним кипением) уничтожает систему изнутри. Результаты этого уничтожения
Сгнили трубки радиатора? Полетела помпа? Расход топлива вырос на 5%? Встали в 30-градусную жару в пробке с закипевшим антифризом? Добро пожаловать в огромную армию пользователей антифризов, на которых недобросовестные производители серьезно сэкономили, а точнее «не заморочились» на одном очень важном, очень незначительным по доле в общей массе, но катастрофически сильно влияющем компоненте — на пакете присадок.
Пакет присадок — это 3–10% от общей массы антифриза, которые:
— превращают водно-гликолевую смесь из «коррозионного дракона» в жидкость, которая в случае лучших товаров может работать 5–10 лет.
— на 100% различают антифризы по уровню качества.
— требуют огромных инвестиций производителей на исследования и испытания.
Антифризы, которые используются автопроизводителями для заливки на заводе, — это жидкости, состоящие из 4 компонентов:
— деминерализованная вода
— этиленгликоль (в автомобилях концерна Volkswagen может замещаться глицерином, но не более 20%)
— пакет присадок, останавливающих сильную коррозию металлов и разъедание полимеров системы охлаждения от этиленгликоля
— краситель
Первые 3 компонента — прозрачные. Краситель добавляется, чтобы антифризы разных производителей хоть чем-то внешне отличались, кроме как этикеткой и цветом канистры.
Выбирая антифриз, нельзя ориентироваться на цвет. Надо смотреть только на допуск антифриза, по аналогии с маслами.
Чтобы серьезно сэкономить на антифризе, производителю нужно «поработать» с самой дорогой его частью — этиленгликолем. Поэтому для удешевления продукта этиленгликоль заменяют на вязкий глицерин, разбавленный метанолом. Глицерин и метанол наносят существенный урон современным системам, разъедая алюминий и полимеры, вызывая кавитацию и выкипание жидкости.
Итак, когда европейский производитель антифризов Arteco (поставляет на GM, VAG, Ford и др.) провел легкий анализ российского рынка антифризов, специалисты выявили два «изобретения», специфичных именно для России:
— глицериново-метанольные смеси
— соляные растворы
Такие «замечательные» продукты, как глицериново-метанольные смеси, продаются, к сожалению, везде — в крупных гипермаркетах, автомобильных сетевых магазинах, очень много — на авторынках. Метанольные продукты на полке обычно стоят до 300–450 рублей за 5 кг антифриза. До 600 рублей есть также огромная вероятность наткнуться на перекрашенный «тосол», который на этикетке может иметь надписи «Antifreeze», «G11», «G12», «carboxylate», «Recommended for Audi, BMW, Mercedes» и т. д. Эти надписи — исключительно мнение маркетологов компании, которое с правдой не имеет ничего общего, так как рецептура тосола никогда не пройдет испытания мировых автоконцернов.
Почему эти «товары» запрещены законодательно:
— глицерин как база — дешевая замена этиленгликолю. База не испытана, никто не имеет никаких исследований, как ведет себя пакет присадок в составе глицерина. Высокая вязкость заставляет его разбавлять метанолом
— метанол — «разбавитель» вязкого глицерина. Простейший одноатомный спирт, образующий ядовитый формальдегид при определенных реакциях с водой. Выкипает при 85 градусах (в рамках рабочей температуры двигателя), связывает воду и «съедает» алюминий. Запрещен законом для использования в антифризах. Горит при нагреве.
Таким образом, метанольные смеси саморазрушаются в короткие сроки, и через пару месяцев в системе охлаждения вашего автомобиля уже не антифриз, а водно-гликолевая смесь, которая съедает систему изнутри коррозией.
Учитывая, что антифриз меняется раз в 3–5 лет, сэкономив 300–400 рублей 1 раз за 5 лет, вы получите либо одну из этих проблем, либо, возможно, все вместе:
— замена помпы
— замена радиатора
— 5% рост расхода на топливо
— снижение реального срока действия моторного масла на 10–20%
Если у вас «убежал» антифриз — у вас две возможные проблемы:
— проблемы в системе охлаждения, как правило, с радиатором
— проблемы с охлаждающей жидкостью
— В 90% случаев это происходит с «метанольными» смесями — подделками под антифриз, где дорогой этиленгликоль заменяют на дешевую смесь глицерина и метанола. Последний закипает уже при температуре 85⁰С в системе.
На сегодня мировые автоконцерны используют в основном три типа антифризов: карбоксилатные, лобридные и гибридные
— Традиционная технология — устаревшая, где к водно-гликолевому раствору добавляется группа минеральных ингибиторов (замедлителей) коррозии, таких как бораты, фосфаты, нитраты и др. Типичный представитель этой технологии — тосол, сделанный по рецептуре этой марки (что крайне редко можно встретить на рынке).
— Органическая (карбоксилатная) технология — современная (на самом деле с начала 2000-х уже применялась во всем мире), которая учитывает все сложные аспекты современного двигателестроения, в особенности что касается коррозии того множества металлов, что сегодня используются в составе агрегатов — алюминия, магния, никеля и др.
В чем разница? Разница — в принципах работы двух технологий.
Логика работы, например, тосолов:
ТОСОЛ — один из примеров того, как торговая марка превратилась в название категории. ТОСОЛ — это торговая марка Института Органического Синтеза, название которой образовано из слов Технология Органического Синтеза «тос-„и типичного окончания органических соединений — „-ол“ (этанол, метилбутанол и т. д.).
Это рецептура 70-х годов, разработанная в СССР под двигатели тех времен на основе чугуна (блок) и нагрузок, типичных для агрегатов того времени. Если речь идет о любом современном двигателе, где используется алюминий или другой цветной металл или тем более о форсированных двигателях (турбированные системы) — «тосолы» это то, что в таких системах применять просто нельзя. Коррозия, кавитация, отложения в системе — все это ждет того, кто зальет тосол даже в новый автомобиль LADA (в двигателях которых, кстати, используются карбоксилатные антифризы)
— минеральные ингибиторы образуют внутри системы пленку, которая предотвращает контакт водно-гликолевого раствора и металла — таким образом коррозия останавливается.
— пленка из минеральных солей снижает теплообмен в десятки раз — современные двигатели, очень чувствительные к температурному режиму, начинают «страдать»: потреблять больше топлива, металлы расширяются, в силу чего растет износ трущихся элементов, масло быстрее окисляется.
— под действием постоянного потока часть пленки начинает отваливаться, в результате чего металл оголяется и на месте контакта с раствором образуется коррозия.
Таким образом, через год-полтора использования того же тосола вы получаете засорившуюся осадком систему, в которой активно развивалась коррозия и был нарушен теплообмен. Проблемы все те же:
— «съеденная» крыльчатка помпы
— «съеденные» трубки радиатора
— повышенный (до 5%) расход топлива
— повышенный износ трущихся элементов (кольца, зеркало цилиндра), задиры (например, при закипании антифриза)
— окислившееся моторное масло
Справедливости ради нужно отметить, что такая технология подходит для, например, чугунных двигателей предыдущих поколений, для которых защиты пленкой минеральных солей достаточно — система «переживет» и температурный режим, и «хлопья» отвалившейся пленки внутри.
Органическая технология (OAT—технология) отличается тем, что используются соли карбоновых кислот, более сложные органические соединения, которые гораздо эффективнее сдерживают коррозию самых разных сплавов
Принцип совершенно иной. Во-первых, нет никакой пленки — само наличие солей в растворе заставляет по-другому вести себя антифриз, благодаря чему на поверхности не возникает коррозии. Однако если, например, на поверхности металла имеется какое-либо включение атомов другого металла, коррозию не остановить. И здесь пакет присадок действует «селективно» — на месте образования коррозии происходит химическая реакция, и процесс останавливается. Это похоже на «заплатку» на месте пореза шины. Вся остальная поверхность открыта. Таким образом:
— пакет ингибиторов всегда находится в растворе — он не высаживается, поэтому антифриз коррозионно неактивен
— при возникновении очагов коррозии антифриз работает «селективно»
— 99% поверхности металла открыто — обеспечивается именно тот теплообмен, что технически заложил производитель двигателя. Нет лишнего износа, расхода и т.д.
— антифриз работает 5–10 лет
Volkswagen “поделил” рынок антифризов на G11/G12.
G11, G12, G12+, G12++, G13 — это спецификации антифризов концерна Volkswagen, которые применимы только к автомобилям этого концерна! Если владелец, к примеру, Kia придет в магазин и попросит антифриз G11 или G12 — это то же самое, как если бы он попросил масло с допуском VAG 507.00. Более того, спецификация G11 не используется VAG с 2012 года, G12 — с 2004! Сейчас в автомобили концерна льются G12+, G12++ и G13
G11 (VW TL 774-C) — это спецификация антифризов компании VAG для автомобилей до 1996 года, то есть для автомобилей, которые сегодня старше 20 лет! И важно — только для автомобилей VAG!
G12 — следующая спецификация VAG, от которой отказались в 2004 году, так как она оказалась неудачной.
Красота истории в том, что антифризы VW G11 и G12 — сине-зеленого и красного цветов соответственно. G11 — это гибридная технология (смесь органики с небольшим добавлением неорганических силикатов), а G12 — это чисто органическая технология. Отсюда и пошло цветовое деление рынка на «красный/зеленый», а также деление рынка на антифризы G11/G12 — хотя это абсурд, если вы приходите в магазин за антифризом для, например, Ford и вам рекомендуют любой антифриз G11/12, предназначенный ТОЛЬКО для автомобилей VAG.
Таким образом, сегодня рынок антифризов России делится по совершенно абсурдным критериям цвета и классификации компании VAG. В этих условиях единственными корректными критериями выбора антифриза могут быть лишь соответствия требованиям автопроизводителя (указано в руководстве по эксплуатации автомобиля или на сайте автопроизводителя) или доверие проверенным игрокам на рынке антифризов.
Поэтому, если у вас не Audi, Skoda, Seat, Volkswagen, Bugatti, Porsche — спецификация G не имеет к вам никакого отношения. Вам нужен антифриз с допуском именно на ваш автомобиль.
Зачем нужен допуск? Дело в том, что каждый автоконцерн использует свой набор материалов в двигателе и системе охлаждения: кто-то использует как основу двигателя чугун, другие — алюминий, в который добавляют медь, цинк, магний. Третьи применяют специфические полимерные соединения, которые могут оказаться очень чувствительными к стандартным веществам даже хорошего пакета присадок антифриза для других марок.