Охлаждающая жидкость для авто субару форестер
Замена антифриза, SINTEC VS Subaru Super Coolant
Однажды давным давно, Московская голова Субару ответила людям на вопрос, что можно залить вместо Subaru Super Coolant? На что дилер ответил, что Subaru Super Coolant — это самый лучший антифриз в мире и альтернативы просто не существует! Нас такой ответ конечно не устраивает! Нам уже надоело, что постоянно пытаются нас облапошить! Пошли своим путем, а именно:
1. Subaru Super Coolant
Сначала, конечно же был рассмотрен оригинал. В известных интернет магазинах за галон 3,78 литра выходило 2693 руБля. При том, что в системе 7 с копейками литра, а хотелось бы прогнать по системе литров 20 т.к. не люблю промывки. Цена неадекватная на фоне альтернативных предложений!
Похоже, что фирма KYK и делает для Субару чудо антифриз, ну на 100% не уверен, цена за 2 литра 800 рублей.
Далее посмотрел в сторону Нашего производителя, к тому времени уже надоело читать всякую фигню, про силикаты и карбоксилаты, было решено! На банке Субаровской чудо жидкости стоит допуск ASTM D 3306 и на Синтеке G11 стоит тот же допуск ASTM D 3306! И хватит ломать мозг. Решил оставить деньги в Нашей стране, купил 20 кг. и прокачал систему, в сервисе через автомат WYNNS.
Охлаждающая жидкость Subaru super coolant
Зима нынче очень холодная…
Но не про зиму я же решил тут написать…
В общем, стал обращать внимание, что уровень охлаждающей жидкости (ОЖ) находился в районе нижней отметки (LOW) расширительного бочка на холодную.
ОЖ была залита еще с Японии, на вид синяя как оригинал, поэтому не стал изобретать велосипед и начал искать Subaru super coolant (типа ориджинал), да и начитавшись, что пишут другие, то лучше нашу жижу ни с чем другим не мешать, вдруг в состав не попадешь.
Поиск по сайтам дал понять, что эта ОЖ продается только в 5 литровых канистрах, но куда мне столько её в данный момент. Решил попытать счастье поискать меньшие объемы и позвонил к нашему местному типа дилеру Subaru, говорят да без проблем приезжайте цена за литр такая то (уже не помню, сколько было по факту). Приехал, сел в кресло к менеджеру, тот дважды бегал в отдел сервиса (я еще сидел и думал, что может быть проще вынести бутылку с ОЖ), но нет, выбегает этот менеджер с 5 литровкой из под воды, а в ней налита какая, то непонятная жидкость и говорит, давайте бутылку я вам налью, я тут маленько прифигел, что значит дай бутылку мы тебе нальем. Я говорю, где хотя бы канистра как везде на фото, из которой вы разливаете, а то так под видом ОЖ можно хоть воду подкрашенную продавать. Как я понял по итогу они продают в розлив разбавленный концентрат, в общем, я не стал испытывать судьбу, заказал себе сразу 5 л Subaru super coolant на Exist, да дорого, но так душе спокойней.
Ну а дальше все просто долил до отметки FULL, езжу дальше, вроде все норм, жидкость держится возле верхней отметки.
Антифриз. Финал
Всем привет :))
В продолжение предыдущей записи в журнале по антифризу, решил не рисковать и заменить розовую ОЖ на зеленую/синюю.
Долго не выбирал, взял заводскую оригинальную Subaru Super Coolant.
По поводу количества, на просторах нашел информацию что для полной замены на Форестера 2.5 нужно около 7.7 литров антифриза. Решено было взять 2×5 баклашки. По литру к сожалению в продаже оригинальной не нашел. + около 15 литров дистиллированной воды.
Дальше вопрос по процессу замены. Тут как я понял, обязательно нужно делать промывку. Долго искал сервис мануалы Субару, но по замене ОЖ так найти не смог. Взял видео-мануал вот отсюда — Coolant Flush How-to: Subaru Forester (2014-2016).
Мануал по замене антифриза (перевод на русский)
1. Слить старый антифриз.
Когда авто немного остынет аккуратно открываем заливное отверстие ОЖ на радиаторе. Поднимаем авто и снимаем защиту двигателя, там аккуратно отстегиваем нижний патрубок радиатора и сливаем старый антифриз.
Сливаться будет медленно, порядка 10 минут.
2. Промывка дистиллированной водой.
Застегиваем нижний патрубок радиатора и аккуратно заливаем дистиллированную воду в заливное радиатора. Войти должно около 5-6 литров.
Также наливаем воду в расширительный бачек.
3. Прогреть двигатель.
Закрываем крышку радиатора. Запускаем двигатель. Ставим кондиционер/климат в крайнее положение обогрева. Садимся в авто и крутим двигатель около 2500 оборотов в течение не менее 10 минут ДО тех пор пока не начнут работать вентиляторы охлаждения на двигателе, только тогда, согласно мануалу, можно утверждать что вода полностью циркулирует по системе охлаждения.
Только при включении вентиляторов, термостат включает водяную помпу чтобы охлаждающая жидкость циркулировала через двигатель!
(скажу чесно на холостых достичь этого не просто).
Далее даем поработать двигателю еще 5 минут и можно тушить.
4. Сливаем воду.
Нужно двигателю дать остыть некоторое время, а потом аккуратно отстегиваем патрубок и сливаем.
5. Заливаем новый антифриз.
Аккуратно не спеша заливаем новую ОЖ, чтобы минимизировать попадение воздуха. Также долить антифриз в расширительный бачек.
Прогреть двигатель выставив переключатель кондиционера на обогрев.
Дальше реально по процессу.
Слили старый антифриз, стекал не быстро, минут за 10.
антифриз для Forester SJ
в принципе терпимо. на Min жидкость, но теперь возник вопрос, какую жидкость лить.
при разогретой машине вечером. запуск максимум 1-2 мин. жидкость средней уровень.
Subaru Forester 2013, 150 л. с. — наблюдение
Машины в продаже
Комментарии 48
Подскажите а датчик уровня охлаждающей жидкости имеется вообще? А то у меня тоже была ситуация: приехал на то и од сказали мол в бачке расширительном вообще нет антифриза…
Датчика нет, за общей температурой следить, да и за поведением авто.
Спасибо! Так то это прикол, Машина за 2млн и такого датчика нет, раньше астра была там и то был
Я так понимаю, инженеры сделали упор на ходовые качества, а не на новые технологии. Типа чем проще тем лучше )
Спасибо! Так то это прикол, Машина за 2млн и такого датчика нет, раньше астра была там и то был
Вот эта дичь меня тоже удивила, сам с зафиры переполз, там этот датчик любил мне мозг, пока я бачок не поменял.
Привет.Откуда такая информация?
Подтверждаю, про минимум, на той неделе только доливали 🙂
У меня было на сантим выше верхней отметки залито охлождайки, после 1год и 4 мес с пробегом в 7770 км уровень опустился на примерно на 2 см. Так что к проблемам жора масла можно добавить и проблему жора охлождайки, это и есть секрет такого большого ресурса работы охлождайки!
Странно обсуждать что-то и придумывать… все проигнорировали пост от — AnVar68…читайте у него цитату руководства от производителя… наконец-то хоть один человек — AnVar68 — читает инструкции.
Ну что Вы, инструкции пишутся для дураков, а мы то тут все профессионалы)))
Антифриз проверяется на холодном двигателе, должен стоять на отметке МИН! Это же все в книжке по эксплуатации есть! И никакая это не болезнь, это нормальное явление, что уровень падает, точнее жижа испаряется особенно заметно летом в жару! Летом при эксплуатации автомобиля в 43-45 градусов тепла, доливал два раза обычного антифриза купленного на заправке.
я тоже летом смотрел, вообще не было )) немного на «измене» был. а потом на горячем все в норме ))) сейчас тоже все норм.
Антифриз проверяется на холодном двигателе, должен стоять на отметке МИН! Это же все в книжке по эксплуатации есть! И никакая это не болезнь, это нормальное явление, что уровень падает, точнее жижа испаряется особенно заметно летом в жару! Летом при эксплуатации автомобиля в 43-45 градусов тепла, доливал два раза обычного антифриза купленного на заправке.
Попробуйте обосновать, почему в служебной 21112 такого ЖОРА за 9 лет и 150 тыс проблемы нет! А у субару проблема с жором, как бы не хвалили!
А что происходит с Таурегом, который 4.4 литра? Масло там замена по ТО раз в 30. Жора нет. Я к тому, зачем сюда какую-то 21112 приплетать? Обоснуй про Таурег.
Написано СуперКулиант, ну и лейте его, фули придумывать. Вас же просят-не ЛЕЗЬТЕ сюда 11 лет. Для вас это ново?-лезьте. Я купил литр от канистры у коллеги, Супера, долил летом при таких же симптомах около 150 грамм. Сейчас, после полугода опять на пару сымы выше минимума на холодную-скоро ОПЯТЬ подолью соточку.
Кому нужны проблемы-они их находит
Могу вам прямо сказать что с таким пробегом без замены более частой мотор умрет еще на гарантийном пробеге? Почему пишу о своей служебной 21112 да потому что надежная, и бес проблемная машина по жору масла, охлождайки и поломок, с пробегом под тыс 250 из них моих под 150 тыс, и то что она перетягала сколько тон прицепом, и сколько еще ей предстоит оному Богу известно. Поверьте мне, она заслуживает уважение и такого высокого отзыва, минус есть, это как не залью полный бак так он спустя км пробега опять пустой, такой минус уж у всех работающих авто. Вот вижу что и для субару наверное придется купит охлаждайки канистру, чтобы не перегреть мотор, что меня крайне удивляет.
Попробуйте обосновать, почему в служебной 21112 такого ЖОРА за 9 лет и 150 тыс проблемы нет! А у субару проблема с жором, как бы не хвалили!
Вы хотите сказать, что за девять лет не разу в жигулях не подливали тосол и масло? В жизни не поверю)))
Про антифриз — Лично я хоть один раз в год, но доливаю в авто! и это не только на Субару (работаю водителем, пришлось покатататься на всех типах машин)
Про масло — в данный момент рабочий Мерседес (S-класс) долив масла 1 литр на 5-6 тыс км (машина жрет масло с салона и не только моя, в компании таких 9шт) на предыдущем Мерседесе (Е-класс) было тоже самое! Антифриз доливают на станции (не по многу, но всетаки доливают) а на станции бываю два раза в год!
По поводу обоснования — лично у меня при эксплуатации без пробок и зимой уровень в норме и не меняется, а вот летом в жару и простоя в Московских пробках жижа испаряется, это физика и ничего тут такого странного нет! Ниже в комментариях уже описали про испарение и почему это происходит, так что не вижу смысла писать второй раз!
На жигулях не ездил и не равняете с 21112! А чтобы было убедительно найдите общие детали по кузову салону МКПП двигателю бортовому компьютеру управляемости. Масло в моторе каждые 7.5 8 8.5 тыс а вот с охлождайкой раз в 2 года ну по крайней мере не помню такого чтобы так сильно уходила как у субару. И система охлаждения у 21112 в разы лучше субаровской (с технической стороны). жижа испаряется, это физика да с физикой у меня все в порядке, только вот как объяснить почему в одной машине не испаряется так быстро а вот в другой просто ужас как быстро? А вот на счет жора масла вы не первый кто говорит мне об этом, в других марках по нисанну там долив масла на 4 5 тыс обычное дело заводская норма! Для меня это дико слышать что у мотора жор, да еще по заводу норма. на станции бываю два раза в год! и это такие ПРОБЛЕМЫ у Мерседес?
Что это за чтука и какой антифриз лить?
Добрый день. заглянув сегодня с утра под капот выявил 2 неприятные вещи:
1. что вот такая штука вся в масле. Возможно залили при замене маслом. но вдруг из нее его давит. Черная с колпачкем в виде ризины. хбз что это и для чего это.
какие еще есть варианты?
Запчасти
Subaru Forester 2012, двигатель бензиновый 2.0 л., 150 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — другое
Машины в продаже
Комментарии 43
Если машина 2012 года, то марка антифриза зависит от месяца выпуска. До июля заливали антифриз который надо менять каждые 2 года, а с июля «долгоиграющий» на 10 лет. Моя выпущена в августе — у неё long live. Проверь месяц выпуска.
И ещё, антифриз, в отличии от воды, в мороз имеет способность сжиматься и густеть, поэтому в системе он есть, а из расширительного бачка ушёл в систему. Его количество надо смотреть на прогретой машине, да желательно в тёплом помещении. К тому же, из антифриза испаряется ВОДА — поэтому падает уровень, следовательно смело можно добавить 1 литр дистилированной воды.
И на прогретой нету ничего с низу. А если есть то ниже отметки. Позвонил в Субару. И о счастье. Оказывается в городе открыли центр Субару. Приехал к ним. С тем что я купил. Они сказали что нельзя это лить. Взял у их литруху фирменного за 550р. Но цвет отличается. Она у них голубоватого оттенка. Зато фирма. Так же сказали. Раз машина ранее обслуживалась у официалов то там оригинал и другого нет.следовательно лить только оригинал. Не думая плюханул оригинал. От жадности аж отметку фул перелил. Завтра буду высасывать лишнее. Зато теперь есть официальный с симпатичной девушкой.
Можно не отсасывать. испарится постепенно.
В субаровских антифриз, только Субару доливать. Кастрол забудьте.
Датчик аварийного давления масла. Он часто течёт, заменить. Фриз только родной Субаровский лью. не охото руль или торпеду снимать для замены радиатора. На 5 лет заливаем, не дорого получается.
А у этого датчика есть номер. А то в каталоге не нашел?
Я поставил на 0,35 бар. Родной на 0,15 бар. Лучше ставить на 0,5 бар, но с нашей резьбой (1/8 дюйма 28 ниток) пока такие не найдены ((( Можно конечно взять на 0,5 бар и сделать переходник по резьбе.
Я брал на 0,35 бар такой — VernetOS3541
А чем лучше 0.5 чем 0.15? А то я в этом профан
0,15 моргнёт только раз. Когда вкладыши будут лежать на асфальте. 0,5 будет помаргивать, если в системе смазки начались проблемы и давление просело.
Я поставил на 0,35 бар. Родной на 0,15 бар. Лучше ставить на 0,5 бар, но с нашей резьбой (1/8 дюйма 28 ниток) пока такие не найдены ((( Можно конечно взять на 0,5 бар и сделать переходник по резьбе.
Я брал на 0,35 бар такой — VernetOS3541
Судя по описанию он на 0.4. спасибо за пояснение. Тоже заказал такой
Я их проверял. Один на 0,35 сработал. Другой на 0,4. Второй и поставил.