Оклейка авто для покраски с переходом

Покраска автомобиля переходом. Мастер-класс

Оклейка авто для покраски с переходом. Смотреть фото Оклейка авто для покраски с переходом. Смотреть картинку Оклейка авто для покраски с переходом. Картинка про Оклейка авто для покраски с переходом. Фото Оклейка авто для покраски с переходом

Окраска методом перехода довольно сложна. Александр Васин из Kuzov Lab покажет, как правильно покрасить детали авто переходом. Доступен видео урок, чтобы сразу перейти к просмотру, пролистайте вниз страницы.

Подготовка к покраске автомобиля

В уроке, как правильно красить автомобиль переходом, работы выполняются на стойке и крыше VW Passat.

Оклейка авто для покраски с переходом. Смотреть фото Оклейка авто для покраски с переходом. Смотреть картинку Оклейка авто для покраски с переходом. Картинка про Оклейка авто для покраски с переходом. Фото Оклейка авто для покраски с переходом

Перед покраской освобождается доступ к ремонтируемым деталям автомобиля. Стык стекла с кузовом продувается, а поверхности, которые нужно покрасить — обезжириваются.

Обезжиривание обязательно при каждом переходе от работы с абразивами к нанесению ЛКМ.

Прежде всего закрываются салон автомобиля и кузовные панели, сопряженные с требующими покраски элементами. Матирование под грунт выполняется кругом P240, а зачистка коррозии — P120.

Оклейка авто для покраски с переходом. Смотреть фото Оклейка авто для покраски с переходом. Смотреть картинку Оклейка авто для покраски с переходом. Картинка про Оклейка авто для покраски с переходом. Фото Оклейка авто для покраски с переходом

Место, где на авто была ржавчина, покрывается шпатлевкой А1 ANTI RUST. Высохшая шпатлевка обрабатывается:

После необходимо закрыть все не нуждающиеся в покраске участки деталей кузова автомобиля. Сначала применяется эпоксидный грунт А1 830 1 K EPOXY PRIMER. Затем область, которую будут красить, обрабатывается грунтом-наполнителем А1 511 HS. Когда он высох, наносится сухое проявочное покрытие, и ремонтируемые детали шлифуются.

Затем с авто снимается пленка, и определяется место перехода. Базой правильно будет покрасить примерно на 15 см дальше зоны ремонта грунта, а лак нанести с отступом еще 10–15 см. В видео урока сформирована прямоугольная область перехода, но сделать ее полукруглой также правильно, если так удобнее красить.

Оклейка авто для покраски с переходом. Смотреть фото Оклейка авто для покраски с переходом. Смотреть картинку Оклейка авто для покраски с переходом. Картинка про Оклейка авто для покраски с переходом. Фото Оклейка авто для покраски с переходом

Площадь на расстоянии 20–30 см от перехода заполировывается, хотя красить ее не требуется. Благодаря этому:

Место, которое красят, матируется смоченным мягким кругом Velvet 1500 от sia. Важно получить ровные границы перехода, как на видео. Затем кузов автомобиля закрывают, кроме мест, которые нужно красить, и еще раз обезжиривают.

Покраска

База наносится краскопультом DeVilbiss GTI Pro Lite с головой HV25 (дюза 1,2) при давлении 1,75 бара по направлению к центру загрунтованного пятна.

Оклейка авто для покраски с переходом. Смотреть фото Оклейка авто для покраски с переходом. Смотреть картинку Оклейка авто для покраски с переходом. Картинка про Оклейка авто для покраски с переходом. Фото Оклейка авто для покраски с переходом

После подсыхания краски всю поверхность, включая глянец, следует протирать липкой салфеткой.

Второй раз базой красят, наступая на первый слой и немного переходя в опыл. Чтобы правильно покрасить выравнивающим слоем, давление снижают до 1,5 бара. Это позволяет сделать переход без использования контактной смеси.

Формирование перехода

Для лака применяется краскопульт с головой ТЕ 20 (дюза 1,4). Первый слой должен не доходить до глянца на 1–2 см, а второй — на такое же расстояние заходить на старое покрытие. Сразу после этого следует размыть границу перехода растворителем.

Оклейка авто для покраски с переходом. Смотреть фото Оклейка авто для покраски с переходом. Смотреть картинку Оклейка авто для покраски с переходом. Картинка про Оклейка авто для покраски с переходом. Фото Оклейка авто для покраски с переходом

Размывать на крыше сложно, даже если покрасить все правильно, как на видео, поэтому мелкие недочеты допустимы — они уберутся полировкой. После покраски и получаса сушки при 60 °C автомобиль можно расклеивать. Еще примерно через 2 часа отремонтированные детали авто полируются с Farecla G3 Premium.

Оклейка авто для покраски с переходом. Смотреть фото Оклейка авто для покраски с переходом. Смотреть картинку Оклейка авто для покраски с переходом. Картинка про Оклейка авто для покраски с переходом. Фото Оклейка авто для покраски с переходом

Остается закрепить молдинг, и автомобиль готов.

Подведение итогов

Чтобы правильно покрасить автомобиль переходом необходимо:

Посмотреть «вживую», как красить переходом, можно в видео уроке:

Источник

Покраска переходом в гаражных условиях и без опыта.

Оклейка авто для покраски с переходом. Смотреть фото Оклейка авто для покраски с переходом. Смотреть картинку Оклейка авто для покраски с переходом. Картинка про Оклейка авто для покраски с переходом. Фото Оклейка авто для покраски с переходом

Всем привет, дорогие друзья.
Речь сегодня пойдет о кузовном ремонте и исправлении косяков, которые появились в процессе эксплуатации или из-за некачественного ремонта который был произведен ранее ( не мною ).
Кузов машины за 12 лет пережил 3 мелких дтп:

Помимо дтп было несколько косяков, в виде сколов на задней левой арке, и последствий падения бутылки водки на правую переднюю стойку.
Начал я со всего и сразу, т.к. время поджимало ( все работы началисьчуть позже начала сентября ).

Описание начну с самого интересного — с задней правой арки.
В процессе поверхностного осмотра чистой машины я обнаружил место перехода — впавшая верхняя плоскость заднего крыла. Сам переход не виден, но видна разница между заводской и ремонтной шагренью.

Оклейка авто для покраски с переходом. Смотреть фото Оклейка авто для покраски с переходом. Смотреть картинку Оклейка авто для покраски с переходом. Картинка про Оклейка авто для покраски с переходом. Фото Оклейка авто для покраски с переходом

Весь этот ужас был очищен, под ним естественно все чуть поржавело. Очищал все до тех пор, пока не появился чистый металл. Последствия дтп стали видны невооруженным глазом.

Оклейка авто для покраски с переходом. Смотреть фото Оклейка авто для покраски с переходом. Смотреть картинку Оклейка авто для покраски с переходом. Картинка про Оклейка авто для покраски с переходом. Фото Оклейка авто для покраски с переходом

Оклейка авто для покраски с переходом. Смотреть фото Оклейка авто для покраски с переходом. Смотреть картинку Оклейка авто для покраски с переходом. Картинка про Оклейка авто для покраски с переходом. Фото Оклейка авто для покраски с переходом

А дальше оставалось оно, мое любимое. Короче следовали церетельно-скульпторные работы)))
Сделаю небольшой отступ, уже много лет подписан на вот этот канал:

Ни в коем случае не реклама, канал очень полезный и я, просмотрев не одну сотню видео про шпаклевание от разных авторов ( мне эта тема всегда была интересна ), не находил еще человека, что более доходчиво бы объяснял как правильно вылепить скульптуру зашпаклевать машину и все ровно вывести, объяснив при этом какие могут быть косяки и т.д. Скажем так — автор данного канала это просто сенсэй в лепке скульптур толщиной от 1 мм до 10 см, это просто мастер своего дела, восхищению моему не будет конца))))) Помимо шпаклевания, на этом канале поднято еще превеликое множество интересных тем, вроде реставрации фар, покрасок в ксералики, металлики, покрасок различными переходами, про полировку и т.д. Фары я кстати восстанавливал также по видосам Витали, и как он говорит — результат агонь и фары как новые)

Но вернемся же к нашей арке. Все работы проводились исключительно стекловолоконной шпаклей ( волосянкой, зеленкой, кто как называет ). Она дает минимальный усад и по крепости превосходит универсальную шпаклю в разы ( универсалка в составе имеет очень много извести ). Если бы ей сразу была сделана арка — сейчас не пришлось бы все делать заново. Ну да ладно.
Кант выводил по скотчу в 10 этажей, получилось хорошо, а главное быстро.

Оклейка авто для покраски с переходом. Смотреть фото Оклейка авто для покраски с переходом. Смотреть картинку Оклейка авто для покраски с переходом. Картинка про Оклейка авто для покраски с переходом. Фото Оклейка авто для покраски с переходом

Оклейка авто для покраски с переходом. Смотреть фото Оклейка авто для покраски с переходом. Смотреть картинку Оклейка авто для покраски с переходом. Картинка про Оклейка авто для покраски с переходом. Фото Оклейка авто для покраски с переходом

Когда шпаклевочные работы были закончены, решил произвести пробный окрас в черный цвет с алкидного баллона. Брал специально глянцевый, чтобы проверить наличие бликов ( вся эта параша из баллончика должна быть обязательно смыта и стерта. Т.к. это гамно может вам сделать западло в будущем и у вас поднимется база или лак). Проявочный окрас показал то, что с моей скульптурой все четко, а вот чуть выше нее есть косяки от времени ( просады ). Пришлось шпаклевать и там. По плану, решено было красить заднее крыло по ребро переходом, но сейчас все планы могли пойти крахом, т.к. ремонтная зона уцелевшего заводского покрытия под переход после шпаклевания косяка, стала составлять 1.5 см до ребра. И в эту зону мне надо было упихать эпоксидный грунт, акриловый грунт, после чего базу до ребра и лак чуть над ребром.
«Невозможно!» — скажите вы. Я честно говоря думал также, и хотел поступить самым простым способом — покрасить все крыло целиком по крышу и там сполировать маленький переходик на стойке, но… Так не интересно))
И началась полная психиатрия. Которая усугубилась тем фактом, что делать все манипуляции с базой и лаком, я хотел краскопультом с дюзой 0.4, которая идеально подойдет для зоны перехода, но в процессе сборки я аки ватник умудрился обломить бачек для краски вместе с куском краскопульта)))) Че бать ты как? Тебе нормально? А? Ага! Намальна.
Посему все делалось краскопультом с дюзой 1.5

Оклейка авто для покраски с переходом. Смотреть фото Оклейка авто для покраски с переходом. Смотреть картинку Оклейка авто для покраски с переходом. Картинка про Оклейка авто для покраски с переходом. Фото Оклейка авто для покраски с переходом

Оклейка авто для покраски с переходом. Смотреть фото Оклейка авто для покраски с переходом. Смотреть картинку Оклейка авто для покраски с переходом. Картинка про Оклейка авто для покраски с переходом. Фото Оклейка авто для покраски с переходом

Оклейка авто для покраски с переходом. Смотреть фото Оклейка авто для покраски с переходом. Смотреть картинку Оклейка авто для покраски с переходом. Картинка про Оклейка авто для покраски с переходом. Фото Оклейка авто для покраски с переходом

Для перехода был куплен поролоновый валик и растворитель для переходов. Т.к. растворитель однокомпонентный, то взять было решено в баллончике, как оказалось не зря, т.к. он ужасно текуч и потек даже в баллончике. Что было бы при нанесении краскопультом — представить страшно ))

Оклейка авто для покраски с переходом. Смотреть фото Оклейка авто для покраски с переходом. Смотреть картинку Оклейка авто для покраски с переходом. Картинка про Оклейка авто для покраски с переходом. Фото Оклейка авто для покраски с переходом

Набросал наглядное пособие по тому как все делалось.

Оклейка авто для покраски с переходом. Смотреть фото Оклейка авто для покраски с переходом. Смотреть картинку Оклейка авто для покраски с переходом. Картинка про Оклейка авто для покраски с переходом. Фото Оклейка авто для покраски с переходом

Относительно того чем все шкурилось перед базой. Пара сантиметров над ребром и на самом ребре шкурилась 2000 наждачкой на мокрую. Это место является зоной перехода. Все остальное было зашкурено 800 на сухую, плюс прошелся серым скотчбрайтом по проемам, ибо там шкурить задолбаешься в некоторых местах.
Зона базы вполне может представлять пятно по типу зоны любого грунта как у меня на рисунке, если базовая краска идеально подобрана по заводскому коду. У меня же была немного иная ситуация — машина крашена в цвет D01, а у меня в наличии имелся только «Млечный путь» 606. Эти краски очень похожи, и различаются лишь количеством блесток в базе, в млечке этих блесток больше и скорее всего после покраски была бы видна голограмма которую не убрать уже никакой полировкой. При покраске машины подетально, это не имеет никакого значения и в глаза бросаться не будет, а вот при покраске пятном будет полный атас и вообще шляпа полная. Посему было принято решение раскидать базу по максимальной площади, плюс разбодяжить ее на 80% разбавителем и класть жидкарь полусухими слоями, тем самым уменьшив концентрацию блесток.
Погода и условия покраски понятное дело были просто шикарными, на улице было +11 градусов, дождь, посему красить пришлось в гараже, а из освещения у меня там три лампочки Ильича и кривой китайский телефон с не менее кривым китайским фонариком, который приходилось держать в одной руке во время покраски, а в другой держать краскопульт)))
Базу в процессе, без фанатизма подсушивал строительным феном. Последний слой дал сухарями ( опылом ), сверху под углом в 45 градусов относительно валика. С каждым слоем все увеличивал подачу материала в краскопульте ( кроме того места шириной 1.5 см ). В начале подача была опылом на минимуме. Самое главное, не заходить базой под валик. Зона базы должна заканчиваться ну хотя бы за полсантиметра до зоны перехода. Это вообще край.
Лак наносился аналогично, в начале покраски подача на минимуме. Через 5 минут после финального слоя лака, поролоновый валик снимается и по границе перехода можно пройтись растворителем для переходов. Граница становится еще более размытой чем ДО.
После этого, довольные уходим домой.
Через пару дней, зона перехода была замылена 2000 наждачкой с водой, там по сути описывать нечего, главное убрать границу перехода и микро подтеки от растворителя для переходов, которые обязательно появятся, уж помяните мое слово)). После этого закупился в автомагазине оранжевым кругом для полировки, и универсальной пастой Фарекла ( 50 грамм на развес ). Полировал шуруповертом с регулировкой оборотов ( 1500 оборотов), полировалку буду покупать в следующем году и делать нормальную полировку всего кузова с удалением мусора из краски. Даже с такой простой полировкой, результат оказался просто шикарен. Переход не виден от слова совсем, ремонтная зона не отличается по оттенку от всего остального кузова. Зону перехода не смог найти даже я, что уж говорить о тех кто не в курсе о том, что тут что-то красилось)) Естественно в лаке всякие мусоринки, но это будет убираться уже в следующем году. На шпакле нет никаких бликов, кант ровный, так что Виталя красаучик ( переход кстати делался также по его видосам ))) Для гаражных говноусловий с таким примитивным инструментом, этот результат идеален. Лучше сделать просто нереально.

Оклейка авто для покраски с переходом. Смотреть фото Оклейка авто для покраски с переходом. Смотреть картинку Оклейка авто для покраски с переходом. Картинка про Оклейка авто для покраски с переходом. Фото Оклейка авто для покраски с переходом

Оклейка авто для покраски с переходом. Смотреть фото Оклейка авто для покраски с переходом. Смотреть картинку Оклейка авто для покраски с переходом. Картинка про Оклейка авто для покраски с переходом. Фото Оклейка авто для покраски с переходом

Дальше шел черед за крышкой багажника, которая у меня начала цвести в том месте где был произведен ремонт у официального дилера.

Оклейка авто для покраски с переходом. Смотреть фото Оклейка авто для покраски с переходом. Смотреть картинку Оклейка авто для покраски с переходом. Картинка про Оклейка авто для покраски с переходом. Фото Оклейка авто для покраски с переходом

Оклейка авто для покраски с переходом. Смотреть фото Оклейка авто для покраски с переходом. Смотреть картинку Оклейка авто для покраски с переходом. Картинка про Оклейка авто для покраски с переходом. Фото Оклейка авто для покраски с переходом

Оклейка авто для покраски с переходом. Смотреть фото Оклейка авто для покраски с переходом. Смотреть картинку Оклейка авто для покраски с переходом. Картинка про Оклейка авто для покраски с переходом. Фото Оклейка авто для покраски с переходом

Задняя левая арка была очищена до голого металла, зашкурена зеленым скотчбрайтом и покрыта эпоксидным грунтом новол. После сушки, грунт был обработан серым скотчбрайтом, и после этого окрашен базой и лаком. Лимит фоток мал, поэтому будет только фото ободранной арки.

Оклейка авто для покраски с переходом. Смотреть фото Оклейка авто для покраски с переходом. Смотреть картинку Оклейка авто для покраски с переходом. Картинка про Оклейка авто для покраски с переходом. Фото Оклейка авто для покраски с переходом

Источник

Оклейка авто перед покраской

Оклейка авто для покраски с переходом. Смотреть фото Оклейка авто для покраски с переходом. Смотреть картинку Оклейка авто для покраски с переходом. Картинка про Оклейка авто для покраски с переходом. Фото Оклейка авто для покраски с переходом

Перед покрас­кой места и дета­ли, кото­рые не долж­ны быть окра­ше­ны, окле­и­ва­ют­ся спе­ци­аль­ны­ми мас­ки­ро­воч­ны­ми и укрыв­ны­ми мате­ри­а­ла­ми при помо­щи маляр­ной лен­ты. Это важ­ный этап под­го­тов­ки авто­мо­би­ля к покрас­ке. Этот про­цесс, так­же, назы­ва­ет­ся мас­ки­ров­кой авто­мо­би­ля перед покрас­кой. Оклей­ка перед покрас­кой тре­бу­ет опре­де­лён­ных уме­ний и навы­ков. Важ­но очень акку­рат­но накле­и­вать мас­ки­ро­воч­ную лип­кую лен­ту на гра­ни­цы с при­ле­га­ю­щи­ми дета­ля­ми, не тре­бу­ю­щи­ми окрас­ки. Это один из кри­те­ри­ев каче­ства ремонта.

Суще­ству­ет все­го четы­ре основ­ных спо­со­ба мас­ки­ров­ки частей автомобиля:

При­ме­ча­ние: Тра­ди­ци­он­ные мас­ки­ро­воч­ные мате­ри­а­лы могут не дей­ство­вать при рабо­те с водо­рас­тво­ри­мы­ми лако­кра­соч­ны­ми мате­ри­а­ла­ми. Неко­то­рые мате­ри­а­лы могут про­пи­ты­вать­ся насквозь. Для рабо­ты с водо­рас­тво­ри­мы­ми крас­ка­ми могут пона­до­бить­ся спе­ци­аль­ные, пред­на­зна­чен­ные для это­го укрыв­ные материалы.

Очистка перед маскированием

Перед тем, как начи­нать окле­и­вать маши­ну каки­ми-либо мас­ки­ро­воч­ны­ми и укрыв­ны­ми мате­ри­а­ла­ми, нуж­но тща­тель­но отмыть все поверх­но­сти и про­дуть сжа­тым воз­ду­хом каж­дый уго­лок. Что­бы маляр­ная лен­та хоро­шо при­лип­ла и не откле­и­ва­лась при воз­дей­ствии воз­ду­ха с крас­ко­пуль­та, на авто­мо­би­ле не долж­но быть пыли и поверх­но­сти долж­ны быть сухи­ми. Очист­ка перед мас­ки­ро­ва­ни­ем это, в общем-то, логич­ный необ­хо­ди­мый этап, так как перед покрас­кой маши­на долж­на быть чистой.

Маскировочная лента

Мас­ки­ро­воч­ную или маляр­ную лен­ту для окле­и­ва­ния авто­мо­би­ля перед покрас­кой нуж­но при­об­ре­тать в мага­зи­нах с това­ра­ми для кузов­но­го ремон­та. Она долж­на быть спе­ци­аль­но пред­на­зна­чен­ной для исполь­зо­ва­ния при покрас­ке крас­ко­пуль­том. Стро­и­тель­ные маляр­ные лен­ты не обес­пе­чи­ва­ют доста­точ­но хоро­ше­го при­ли­па­ния к поверх­но­сти, что­бы про­ти­во­сто­ять воз­дей­ствию сжа­то­го воз­ду­ха из писто­ле­та. По-про­сто­му гово­ря, стро­и­тель­ная маляр­ная лен­та может откле­ить­ся во вре­мя окра­ши­ва­ния и крас­ка попа­дёт на то место, куда не долж­на попадать.

Нуж­но выби­рать мас­ки­ро­воч­ную лен­ту хоро­ше­го каче­ства, про­ве­рен­но­го про­из­во­ди­те­ля. Вооб­ще, каче­ство маляр­ной лен­ты для кузов­но­го ремон­та зави­сит от того, как она при­ли­па­ет, как отли­па­ет, насколь­ко хоро­шо ведёт себя при окле­и­ва­нии гра­ниц с изги­ба­ми. Лен­та не долж­на рвать­ся при раз­ма­ты­ва­нии, не остав­лять сле­дов при откле­и­ва­нии, быть доста­точ­но эла­стич­ной для окле­и­ва­ния дета­лей слож­ной формы.

Маскировочный и укрывной материал

Для окле­и­ва­ния маши­ны перед покрас­кой при­ме­ня­ет­ся спе­ци­аль­ная мас­ки­ро­воч­ная бума­га, поли­эти­ле­но­вый укрыв­ной мате­ри­ал и про­стые газе­ты. Реже при­ме­ня­ет­ся спе­ци­аль­ная мас­ки­ро­воч­ная жидкость.

Мас­ки­ро­воч­ная бумага

Мас­ки­ро­воч­ная бума­га про­да­ёт­ся в руло­нах раз­ной шири­ны. Она не про­пус­ка­ет крас­ку и воду, не остав­ля­ет за собой ника­ких остат­ков, хоро­шо удер­жи­ва­ет на себе крас­ку. Суще­ству­ют вари­ан­ты с уже нане­сён­ной на бума­гу маляр­ной лен­той. Такие руло­ны с бума­гой удоб­но исполь­зо­вать на длин­ных участ­ках. К при­ме­ру, что­бы закрыть низ бам­пе­ров и порогов.

Укры­воч­ная плёнка

Поли­эти­ле­но­вая укры­воч­ная плён­ка быва­ет, так­же, раз­ных раз­ме­ров. Она при­ли­па­ет к поверх­но­сти маши­ны за счёт ста­ти­че­ско­го элек­три­че­ства, а так­же при­тя­ги­ва­ет к себе пыль и крас­ку. Её очень удоб­но исполь­зо­вать, когда кузов окра­ши­ва­ет­ся частич­но, либо под­ле­жит окрас­ке все­го один эле­мент. В этом слу­чае, под­го­тав­ли­ва­ет­ся к покрас­ке нуж­ная деталь, а осталь­ная часть кузо­ва закры­ва­ет­ся поли­эти­ле­но­вым укрыв­ным материалом.

Газе­ты

Ненуж­ные газе­ты явля­ют­ся бес­плат­ным укрыв­ным мате­ри­а­лом, но не самым луч­шим. Они вполне спо­соб­ны выпол­нить роль мас­ки­ро­воч­ной бума­ги, при этом нуж­но учи­ты­вать неко­то­рые осо­бен­но­сти их при­ме­не­ния. Газе­ты могут остав­лять за собой вор­син­ки, типо­граф­скую крас­ку и могут про­пи­ты­вать­ся жид­ко раз­ве­дён­ны­ми лако­кра­соч­ны­ми мате­ри­а­ла­ми и про­пус­кать их. Перед исполь­зо­ва­ни­ем газет их нуж­но про­дуть сжа­тым воз­ду­хом, что­бы убрать с них все частич­ки, кото­рые могут попасть на кузов при покрас­ке. Не жела­те­лен кон­такт газет с под­го­тов­лен­ной к окра­ши­ва­нию поверх­но­стью, так как типо­граф­ская крас­ка может сма­зать­ся с газе­ты и остать­ся на поверх­но­сти. Не сле­ду­ет при­ме­нять газе­ты при исполь­зо­ва­нии водо­рас­тво­ри­мой краски.

Жид­кие мас­ки­ро­воч­ные составы

Это водо­рас­тво­ри­мые защит­ные соста­вы, кото­рые при высы­ха­нии фор­ми­ру­ют про­зрач­ную плён­ку, кото­рая лег­ко уда­ля­ет­ся про­стой водой. Сна­ча­ла при помо­щи мас­ки­ро­воч­ной бума­ги и лен­ты обрам­ля­ет­ся и закры­ва­ет­ся неболь­шая часть вокруг окра­ши­ва­е­мой обла­сти, а на осталь­ную часть авто­мо­би­ля рас­пы­ля­ет­ся спе­ци­аль­ная мас­ки­ро­воч­ная жид­кость. Такие соста­вы в опре­де­лён­ной сте­пе­ни, так­же, защи­ща­ют поверх­ность авто­мо­би­ля и от неболь­ших искр.

Применение маскировочного, укрывного материала и малярной ленты

В поме­ще­нии, где осу­ществ­ля­ет­ся мас­ки­ров­ка авто­мо­би­ля перед покрас­кой, долж­на быть нор­маль­ная плю­со­вая тем­пе­ра­ту­ра (от +10 до +30 гра­ду­сов по Цель­сию). Если тем­пе­ра­ту­ра в мастер­ской низ­кая, то маляр­ная лен­та может пло­хо или вооб­ще не при­кле­и­вать­ся к поверх­но­стям. Кон­ден­сат на машине будет мешать при­кле­и­ва­нию мас­ки­ро­воч­ных материалов.

Прин­цип накле­и­ва­ния маляр­ной лен­ты очень про­стой. Один её конец при­кле­и­ва­ет­ся на нача­ло гра­ни­цы при­ле­га­ю­щей к кузо­ву дета­ли, одной рукой дер­жи­те рулон с маляр­ной лен­той и раз­ма­ты­ва­е­те его, а дру­гой кон­тро­ли­ру­е­те акку­рат­ность при­ли­па­ния и при­жи­ма­е­те к поверхности.

Маляр­ная лен­та сама по себе немно­го эла­стич­ная. При закле­и­ва­нии пря­мой гра­ни­цы её не нуж­но силь­но рас­тя­ги­вать. От это­го рас­тя­ну­тые края могут в даль­ней­шем откле­и­вать­ся при рас­пы­ле­нии, и крас­ка будет зате­кать под них. Рас­тя­ги­вать лен­ту мож­но и нуж­но тогда, когда окле­и­ва­е­те гра­ни­цы изги­бов и углов. Таким обра­зом, не силь­но широ­кая мас­ки­ро­воч­ная лен­та (к при­ме­ру, 19 мм) хоро­шо оги­ба­ет доста­точ­но слож­ные гра­ни­цы раз­лич­ных при­ле­га­ю­щих к кузо­ву частей. Сна­ча­ла мас­ки­ро­воч­ной лен­той окле­и­ва­ют­ся края неокра­ши­ва­е­мой дета­ли, потом свер­ху, при помо­щи допол­ни­тель­ной лен­ты накле­и­ва­ет­ся мас­ки­ро­воч­ный материал.

Оклейка авто для покраски с переходом. Смотреть фото Оклейка авто для покраски с переходом. Смотреть картинку Оклейка авто для покраски с переходом. Картинка про Оклейка авто для покраски с переходом. Фото Оклейка авто для покраски с переходом

Для накле­и­ва­ния на самый край при­ле­га­ю­щих дета­лей раз­ной фор­мы мож­но исполь­зо­вать тон­кую эла­стич­ную мас­ки­ро­воч­ную лен­ту (Fine Line Masking Tape). Она спе­ци­аль­но пред­на­зна­че­на для лёг­ко­го обрам­ле­ния все­воз­мож­ных изги­бов. Это воз­мож­но за счёт высо­кой эла­стич­но­сти и малень­кой тол­щи­ны лен­ты. Её лег­ко накле­ить на самый край мас­ки­ру­е­мой дета­ли, а уже свер­ху, не боясь «залезть» на край, мож­но накле­и­вать обыч­ную маляр­ную лен­ту. Такая лен­та, так­же исполь­зу­ет­ся для мас­ки­ров­ки при рисо­ва­нии на кузо­ве раз­лич­ных вста­вок и полос дру­го­го цве­та. Она облег­ча­ет мас­ки­ро­ва­ние, но и удо­ро­жа­ет процесс.

При мас­ки­ро­ва­нии необ­хо­ди­мо, что­бы укрыв­ной мате­ри­ал плот­но при­ле­гал к машине и не бол­тал­ся под воз­дей­стви­ем сжа­то­го воз­ду­ха из крас­ко­пуль­та. Для это­го не нуж­но жалеть мас­ки­ро­воч­ной лен­ты и при­кле­ить каж­дый сег­мент, кото­рый может попасть на све­же­окра­шен­ную поверх­ность. Каж­дый край дол­жен быть зафик­си­ро­ван лип­кой лентой.

Оклейка авто для покраски с переходом. Смотреть фото Оклейка авто для покраски с переходом. Смотреть картинку Оклейка авто для покраски с переходом. Картинка про Оклейка авто для покраски с переходом. Фото Оклейка авто для покраски с переходом

При закры­ва­нии от попа­да­ния крас­ки колёс­ных арок вме­сте с колё­са­ми нуж­но начать с накле­и­ва­ния поло­ви­ны широ­кой мас­ки­ро­воч­ной лен­ты на обрат­ную сто­ро­ну края арки. Там обыч­но скап­ли­ва­ет­ся мно­го гря­зи. Во вре­мя под­го­то­ви­тель­ной мой­ки маши­ны нуж­но не забыть тща­тель­но отмыть внут­рен­нюю часть колёс­ных арок. После накле­и­ва­ния поло­ви­ны широ­кой лен­ты на внут­рен­нюю часть края арки, вто­рая поло­ви­на будет сво­бод­но высту­пать за край. На неё мож­но накле­ить мас­ки­ро­воч­ную бума­гу или газе­ты. Таким обра­зом, все внеш­ние края арки будут откры­ты и доступ­ны для окрашивания.

Для каче­ствен­но­го резуль­та­та не лиш­ним будет замас­ки­ро­вать и внут­рен­ние части капо­та и крыш­ки багаж­ни­ка. При покрас­ке опыл будет попа­дать туда и могут остать­ся сле­ды пере­кра­ши­ва­ния авто­мо­би­ля, кото­рые будет про­бле­ма­тич­но убрать. Прин­цип таков, что на край обрат­ной сто­ро­ны капо­та и крыш­ки багаж­ни­ка накле­и­ва­ет­ся маляр­ная лен­та, а на неё свер­ху, при помо­щи опять же маляр­ной лен­ты при­кле­и­ва­ет­ся мас­ки­ро­воч­ная бумага.

Очень удоб­но для изо­ля­ции неокра­ши­ва­е­мых обла­стей при­ме­нять поли­эти­ле­но­вый укрыв­ной мате­ри­ал. Как упо­ми­на­лось выше, он име­ет свой­ство при­ли­пать к поверх­но­сти авто­мо­би­ля и им мож­но лег­ко закрыть всю часть маши­ны, не под­ле­жа­щей окрас­ки при частич­ной покрас­ке. Кро­ме это­го, мож­но накрыть всю маши­ну поли­эти­ле­но­вым укрыв­ным мате­ри­а­лом и после это­го выре­зать лез­ви­ем все сег­мен­ты, кото­рые сра­зу при­кле­и­ва­ют­ся мас­ки­ро­воч­ной лен­той к авто­мо­би­лю. Нуж­но пред­ва­ри­тель­но окле­ить маляр­ной лен­той все края дета­лей, тре­бу­ю­щих мас­ки­ро­ва­ния потом поло­жить свер­ху и рас­пра­вить укры­воч­ную плён­ку. Далее выре­зать и сра­зу при­кле­и­вать нуж­ные сег­мен­ты, а остав­шу­ю­ся плён­ку убрать. Мно­гие масте­ра исполь­зу­ют такой метод мас­ки­ро­ва­ния под покрас­ку. Это тре­бу­ет неко­то­ро­го навы­ка, но в целом не слож­но. Исполь­зо­ва­ние укрыв­но­го мате­ри­а­ла для мас­ки­ров­ки всей маши­ны име­ет ряд преимуществ.

Оклейка авто для покраски с переходом. Смотреть фото Оклейка авто для покраски с переходом. Смотреть картинку Оклейка авто для покраски с переходом. Картинка про Оклейка авто для покраски с переходом. Фото Оклейка авто для покраски с переходом

Как сделать плавную границу от новой краски к старой?

При окра­ши­ва­нии авто­мо­би­ля, на гра­ни­це окле­ен­но­го от попа­да­ния крас­ки участ­ка обра­зу­ет­ся сту­пень­ка меж­ду раз­ны­ми по тол­щине уров­ня­ми ново­го слоя крас­ки и лака и ста­рой неокра­шен­ной поверх­но­стью. Что­бы предот­вра­тить появ­ле­ние рез­кой гра­ни­цы мож­но при­ме­нить при­ём с заво­ра­чи­ва­ни­ем края маляр­ной ленты.

Оклейка авто для покраски с переходом. Смотреть фото Оклейка авто для покраски с переходом. Смотреть картинку Оклейка авто для покраски с переходом. Картинка про Оклейка авто для покраски с переходом. Фото Оклейка авто для покраски с переходом

Край лен­ты накле­и­ва­ет­ся не чёт­ко на гра­ни­цу с окра­ши­ва­е­мой поверх­но­стью, а с запа­сом, то есть с захо­дом за гра­ни­цу, после чего этот край заво­ра­чи­ва­ет­ся и при­кле­и­ва­ет­ся. Таким обра­зом, после окра­ши­ва­ния не оста­ёт­ся рез­кой гра­ни­цы пере­хо­да со све­же­окра­шен­ной поверх­но­сти к неокра­шен­ной. Это быва­ет необ­хо­ди­мы при окле­и­ва­нии проёмов.

Оклейка авто для покраски с переходом. Смотреть фото Оклейка авто для покраски с переходом. Смотреть картинку Оклейка авто для покраски с переходом. Картинка про Оклейка авто для покраски с переходом. Фото Оклейка авто для покраски с переходом

Есть ещё один при­ём, кото­рый поз­во­лит создать плав­ную гра­ни­цу при пере­хо­де с лице­вых окра­шен­ных пане­лей к про­ёму. Нуж­но закру­тить мас­ки­ро­воч­ную лен­ту спи­ра­лью в тру­боч­ку, лип­кой частью нару­жу, после чего эту тру­боч­ку мож­но накле­ить на край про­ёма. Она запол­нит собой зазор и после окра­ши­ва­ния не обра­зу­ет­ся рез­кой гра­ни­цы от новой крас­ки к старой.

При­ём с заво­ра­чи­ва­ни­ем маляр­ной лен­ты исполь­зу­ет­ся так­же при грун­то­ва­нии ремонт­ных «пятен». Мас­ки­ро­воч­ная бума­га или газе­та накле­и­ва­ет­ся при помо­щи мас­ки­ро­воч­ной лен­ты не от пят­на, а закры­вая его, а потом заво­ра­чи­ва­ет­ся в обрат­ную сто­ро­ну. После грун­то­ва­ния полу­ча­ют­ся плав­ные гра­ни­цы, кото­рые потом очень лег­ко уби­ра­ют­ся шлифованием.

Оклейка авто для покраски с переходом. Смотреть фото Оклейка авто для покраски с переходом. Смотреть картинку Оклейка авто для покраски с переходом. Картинка про Оклейка авто для покраски с переходом. Фото Оклейка авто для покраски с переходом

Более доро­гой вари­ант сде­лать плав­ную гра­ни­цу – это спе­ци­аль­ные само­кле­ю­щи­е­ся поро­ло­но­вые вали­ки для мас­ки­ро­ва­ния про­ёмов. Они при­кле­и­ва­ют­ся на край про­ёма и запол­ня­ют собой весь зазор. При рас­пы­ле­нии крас­ка впи­ты­ва­ет­ся в поро­лон, не попа­дая в зазор про­ёма, а так­же предот­вра­ща­ет­ся обра­зо­ва­ние рез­кой гра­ни­цы пере­хо­да с новой окра­шен­ной поверх­но­сти к ста­рой. Такие вали­ки мож­но исполь­зо­вать не толь­ко в про­ёмах, но и в любых дру­гих местах, где нужен неза­мет­ный переход.

После окле­и­ва­ния под покрас­ку нуж­но обой­ти вокруг авто­мо­би­ля и вни­ма­тель­но осмот­реть все замас­ки­ро­ван­ные места. Ино­гда, мас­ки­ро­воч­ная лен­та на гра­ни­цах слож­ной фор­мы немно­го откле­и­ва­ет­ся. Нуж­но про­ве­рить все края и при необ­хо­ди­мо­сти при­кле­ить лен­ту зано­во. Нигде не долж­но быть щелей и не окле­ен­ных сег­мен­тов, куда может попасть крас­ка при распылении.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *