Оклейка пленкой задних фонарей автомобиля
Тонировка задних фар своими руками: способы, законно ли, какой штраф
Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы с вами поговорим на такую тему как тонировка задних фар. Если быть точнее, то я расскажу, какими методами можно выполнить такую процедуру, насколько это законно и стоит ли опасаться штрафов.
На самом деле такая процедура стала популярной далеко не в 2017 и точно не в 2018 году. Но сейчас все чаще слышу вопросы о том, законно ли это делать своими руками.
Некоторые утверждают, что тонировка полностью запрещена. И те, кто попытается затонировать оптику красной пленкой, тут же получат огромный штраф или вовсе лишатся прав на целый год.
Следует несколько развеять распространенные мифы и рассказать, все как есть. Поговорим как про потенциальный штраф, так и про способы, позволяющие без лишних проблем своими руками затонировать заднюю оптику собственного автомобиля.
Обратимся к ГОСТу
А теперь давайте конкретно про задние фары. По отношению к их тонировки никаких требований не прописано. Существует только регламент по эксплуатации автомобильной осветительной техники. Касательно задней оптики там прописано, что применять можно лишь свет желтого, красного и оранжевого цвета. Все остальные находятся под запретом.
Тут есть одна поправка. Для освещения фонаря заднего хода в РФ используют только свет белого цвета, как и для подсветки номерного знака.
Это единственные официальные правила, касающиеся такого вопроса. Потому именно на них и нужно опираться, когда вы решаете заняться тонировкой задней оптики. Если будет использован любой другой цвет, помимо перечисленных, при фиксации этого факта правоохранители квалифицируют это как правонарушение. Следовательно, вам будет выписан штраф.
Потенциальные наказания
Если на задней оптике окажется тонировка, которая не соответствует характеристикам, прописанным в КоАП, тогда на водителя транспортного средства наложат штраф.
Только здесь есть важные нюансы. Дело все в том, что в действующем законодательстве нет никаких конкретных пунктов, которые относятся именно к задней оптике. Только не думайте, что теперь тонировать фары в любой понравившийся вам цвет законно.
Тут сотрудники ДПС будут отталкиваться от статьи 12.5 ч.1 КоАП. То есть предъявят вам факт правонарушения из-за неисправностей автомобиля в соответствии с требованиями по допуску ТС к эксплуатации. Если ваши задние фары окажутся в ненадлежащем виде, приготовьтесь получить штраф в размере 500 рублей.
Водители отмечают, что за подобное нарушение сотрудники ГИБДД штрафуют крайне редко. А если вы затонируете оптику, не поменяв цвет свечения приборов, тогда проблем вовсе никаких не будет.
Методы тонировки
Я довольно часто вижу, как тонируют заднюю оптику на отечественных автомобилях вроде Лада Приора, Гранта, Веста, Калина, более классических ВАЗ 2114, 2110 и пр.
Но также тонировка выгодно смотрится на иномарках типа Мазда 3, Хендай Солярис, Форд Фокус. Тут вопрос скорее в том, какой материал использовать и насколько качественно выполнена сама работа.
Поскольку мы уже определились с тем, разрешена ли подобная тонировка, можно переходить к теме создания такого элемента тюнинга. Она точно не запрещена, хотя выполняется в рамках определенных ограничений. Питер, Москва и многие другие города предлагают широкий список тюнинг ателье, где вам готовы затонировать оптику.
Прежде чем принимать решение, подумайте, как именно вы это будете делать. Обязательно посмотрите фото готовых вариантов и оцените предложенные способы. Всего можно выделить три метода.
Магазин прицепов и фаркопов: где и как лучше покупать
Теперь каждый способ рассмотрим отдельно, чтобы внести некоторые ясности.
Пока пленки не получили широкого распространения, все поголовно пользовались лаком. Но и в наше время встречаются автолюбители, отдающие предпочтение такому варианту.
Чтобы затонировать задние фары, требуется купить баллончик со специальным лаком. Его наносят в несколько слоев после высыхания предыдущего. Количество слоев определяет степень затемнения фар.
Если вы хотите сделать это баллончиком своими руками, вам нужно:
Запомните, что восстановить фонари после нанесения лака будет уже невозможно. Придется покупать новую оптику.
Жидкая резина
Относительно новый метод, основанный на использовании жидкой резины. Причем в России наибольшей популярностью пользуется продукция PlastiDip.
Жидкую резину реализуют в виде баллончиков-распылителей или в банках, содержимое которых заливается в краскопульт. Чтобы затонировать фары, используется специальная прозрачная резина.
Когда слой материала наносится, оптика приобретает матовую и немного затемненную структуру. С помощью резины можно быстро и легко улучшить внешний вид фонарей. Материал быстро высыхает и удаляется с поверхности.
Если вам потребуется убрать этот слой, процедура займет всего несколько минут. Сами осветительные приборы не пострадают, что дает жидкой резине еще одно важное преимущество.
Наносится состав по аналогии с лаком. Потому в подробности вдаваться не буду.
Пленка
Объективно лучшим материалом для тюнинга задних фар являются специальные качественные пленки. Их изготавливают конкретно для задней фонарей. Дополнительно обладают функцией защиты от повреждений.
К ее преимуществам относится:
Как и чем шумоизолировать багажник автомобиля
Но все же важно понимать, что тонировку в случае с задней оптикой используют сугубо как элемент тюнинга. Никакой существенной практической стороны она не имеет.
Теперь коротко о самой процедуре нанесения.
Если вы решите своими руками затонировать пленкой задние фары, делается это примерно так:
Ничего сложного. Зато эффект многих поражает. И платить за работу никому не нужно, если быть более аккуратным и внимательным.
Делитесь своим мнением относительно тонировки задней оптики автомобилей и опытом в подобных делах. Будет интересно послушать вас.
Оклейка задних фонарей пленкой Oracal 8300 Red
Ой сейчас я чувствую хапану Gовна от вас)))
Вообщем… как то приелся мне вид фонарей от 2.0) На черном авто с прозрачными стеклами ну… не знаю, начинали они меня немного уже бесить. На серебристом цвете они идеально туда вписываются, а тут хз.
Хочу тютинг фонари, но стоят денег, поэтому вариант не подходит на данный момент чтобы как то удовлетворить мое хотение каких то перемен.
Давно наблюдал как ребята тонируют фонари в разные цвета, от светло темного до черного и красного. При этом у каждого подход разный, кто-то лаком задувает, кто-то пленкой.
Лак сразу отпал, вариант легкий, но не практичный в случае его снятия. Тогда выбор пал на пленку, но точно не черную, на черном авто черная пленка фонарей фу-фу-фу!)
Поехал в рекламное агенство, взял 1м² прозразную красную пленки Oracal 8300/ 32 оттенок.
1м² хватает на 2 комплекта фонарей — это при условии прямых рук и умения работать с пленкой.
Опыт по поклейке пленки есть небольшой, когда то на первом авто пленку на птф клеил, да и восстанавливал отражатель, думаю будет интересно взглянуть.
Так вот! Это все был детский сад в сравнении с этими фонарями…
Дело все в том, что наши фонари имеют не только округленную форму — от багажника идет к крылу, но и форма стекла отыгрывает форму багажника, то есть присутствует некая ступень. Вот тут как раз и собака зарыта для тех, кто никогда не стыкался с поклейкой пленки)
ПОДСКАЗКА! Поклейку лучше делать на авто, а не держа фонарь в руках, очень неудобно!
Вначале я конечно герой, решил на сухую поклеить, а после выгревая феном (использовал обычный фен) пленку пытаться растянуть и натянуть. Но получилось так, что пленка меня «натянула» и вертела на одном месте мои старания. Ближе к сути, 2 неудачных раза у меня в копилке)
Плюнул и решил делать так, как я собирался с самого начала, как бы осознавал что нелегко будет, но все мы любим сначала по граблям поскакать, а потом глаза открыть)
Сам процесс не фоткал, ибо был уже на нервах))) Покажу только готовый результат и понятным языком опишу процесс.
Чтобы поклеить пленку на стекло нестандартной формы, нужно клеить на мокрую. Сделал легкий мыльный раствор, пшикнул на стекло, после разьеденил пленку от бумаги — пшикнул на пленку. Далее клеим ее на фонарь и тем самым выравниваем ее, чтобы после подгонки, пленки хватало для натяжки.
Поклейку нужно производить так сказать со стороны багажника, то есть от заднего хода. Так будет проще потом под конец все выровнять. Выгоняем воду и греем слегка феном пленку, чтобы она становилась относительно мягкой, когда почувствовали что она уже мягкая, начинаем рукой разглаживать по стеклу и выгонять воду. Пару раз попробуете и поймете о чем говорю.
Процесс долгий и мучительный. Но нам нужно чтобы пленка приняла форму стекла. Сильно греть не стоит, неспеша. Когда нагрели и растянули, придержите пленку и дайте ей немного остыть. После остывания она не теряет форму и так до тех пор, пока полностью не затяните фонарь)))
После того, когда пленка уже подогнана под форму стекла, даем ей остыть минут 10. Но не забываем, что мыльного раствора не должно быть. Также, не старайтесь сразу ее натягивать за стекло на корпус. Ниже есть фото, поймете. Не обращайте внимание на пузыри или на то, что пленка на канте не до конца приклеилась. Нам важно чтобы пленка внутри и до канта держалась хорошо.
На этом фото уже можно сказать финишный этап. После того, когда пленка остыла, начинаем натягивать пленку за стекло, тем самым ровняем и убираем складки если есть и выгоняем воздух.
Когда все эти этапы сделали, снова дайте 5 минут пленке остыть, чтобы потом снова перепроверить и где то подправить феном. И на последок — обрезаем пленку у канта, то есть за стеклом. Одним словом поймете)
Идем довольные к авто и устанавливаем нашу красоту)
Вид конечно сразу изменился и как то даже освежил авто) На этом фото да и вообще на фото, качество пленки не передается, кажется что она слишком темная или матовая. Но на деле, цвет и прозрачность выглядит как на левом птф. То есть оттенок пленки очень удачно подошел!
Опять же, поворотники на фото кажутся оранжевыми, а габарит типа не видно, но на деле вообще не так. Габарит/ тормоз очень хорошо и отчетливо видно, поворот тут уже конечно не оранжевый, а больше к красному оттенку. А задний ход. ну он есть)) Это уже моя следующая доработка будет. Да и ночью не так часто задом езжу))
Ну а теперь больше фото)
Подытожим!
Почему я это раньше не сделал?)))
В реале на черном авто очень красиво и гармонично смотрится. Прям такой амиэрикен штайл))
Да долго, да намучался, но за то получил опыт.
Сколько потратил времени? Вам как, общего или того, когда знаешь как клеить?)))
В общей сложности я потратил до 3-3.5 часов. Это с перерывами + неудачные 2 попытки. Ну а после, максимум до 40-45 мин на каждый фонарь.
Отвечу на пару предсказуемых вопросов)
«Да тебя полицаи вздрючат!»
Выдыхайте)
Первое — мы в Украине. Второе — у нас нет техосмотра. Да и общался я с разными копами. Из 5 копов только один начал что-то втирать что нельзя, но когда говоришь за техосмотр и что они не имеют квалификации на это, сразу замолкают)
Очень порадовал последний адекватный коп, который ответил так: «На самом деле, все зависит от человека (копа). Даже если и выпишет штраф, оспаривается это на раз-два. Второй момент, для этого нужно иметь прибор для проверки светопропускаемости. Да и техосмотра нет же. Главное чтобы пленка не была в хлам темная. Лично я, даже бы не обращал внимания на это».
Покатаюсь, если вдруг резко надоест, снимается пленка очень легко, никаких следов после себя не оставляет, а это не может радовать)
103. Тонировка задних фонарей или All Black
Раз уж в предыдущей записи зашел разговор о них, опубликуем запись в тему. Под конец лета решил преобразить несколько корму машины, хотя выглядела она и так очень и очень красиво:
Но захотелось отличаться несколько от остальных саабратьев, не люблю я ездить на машинах под копирку как у всех. К тому же черный окрас кузова намекал, что будет выглядеть стильно и гармонично. Красные фонари на темной машине очень уж как-то резонировали с общим внешним видом. К слову, на дорестах эту проблему впоследствии грамотно решили и даже обыграли окантовкой! Сразу огорюсь, я не касаюсь отрицательных моментов и связанных в связи с этим стереотипов по поводу тонировки задних фонарей. Я их все прекрасно знаю и отчасти принимаю. Но у меня есть свое мнение и видение ситуации. Просто мне так захотелось, потому что считаю, что ТАК машина смотрится гораздо более интересно.
Перед тонировкой, снова еще раз отполировал финишно фонари несколько раз той же пастой, подробнее описывал этот процесс ранее в своем БЖ. В гараже под рукой оказалась тонировочная пленка от прошлых работ по другой машине, опыт уже был. Следует отметить, что тонировочная пленка для фонарей отличается от пленки для стекол — структурой, толщиной и процентом растяжения. И имеет следующие преимущества перед тонировкой лаком:
— лак тяжело положить равномерно без предварительного навыка,
— практически не забирает света ламп, в то время как после неправильной тонировки фонарей лаком сигналы затемняются настолько, что могут быть заметны только в темноте. Сигналы поворотов и стопов видны через пленку даже в солнечную погоду,
— в любой момент без особых усилий пленку можно отклеить и вернуть первозданный вид до стайлинга,
— это не только декор, но и защита, позволяющая сохранить стекло новым (без царапин и помутнения).
Итак, фонари были очищены и готовы, и я приступил:
Кстати, зеркально обратный вариант такой частичной тонировки есть у Павла dreamwalkerrus на его машине =)
Особой сложности в оклейке нет. Вырезается кусок бОльшего размера чем габариты фонаря (примерно по 1,5 см с каждой стороны в плюс). И далее от центра к краям шпателем аккуратно и неспеша разглаживается пленка. Необходимо быть внимательным, чтобы при этом не образовывались пузыри воздуха. Если что, пленка допускает отклеивание обратно и переклейку, но не более пары-тройки раз, далее уже повышается риск ее повредить и сделать «не по фен-шую». Есть методы оклейки на мокрую, как и с обычной тонировочной пленкой на стекла. Я же работал насухую, благо пленка очень плотная и позволяет это делать, с ней проще работать.
Самый сложный участок — это изгиб бокового фонаря. Приходилось чуть тянуть пленку и греть строительным феном, чтобы не образовывались складки. Далее обрезались лишние куски по контуру, но уже с запасом в пару мм примерно. Это сделать легко обычным канцелярским ножом, ВАЖНО, чтобы он был при этом острым, лучше сразу взять новое лезвие! Затем пленка прогревались феном по контуру и края загибались внутрь, чтобы в дальнейшем не было возможности их случайно зацепить и повредить оклейку. Образовавшиеся маленькие пузыри воздуха зачастую обычно неизбежны, если этим не занимаешься на постоянной основе. Они впоследствии удаляются прокалыванием пленки иголкой и разравниванием шпателем или ногтем. Можно так же эти места дополнительно чуть прогреть феном, но именно чуть, без фанатизма, чтобы немного заплавить края от образовавшейся «дырки».
Теперь поговорим о цветопередаче ламп и видимости свечения. Т.к. это специальная направленная пленка, а не лак из баллончика с хаотичной структурой, то, конечно же, с ними все в порядке. Пленка для тонировки фар обладает отличной светопропускаемостью, практически не забирает свет, потеря незначительная (до 12% в среднем обычно). Ночью нет никаких проблем:
Самое интересное, конечно же, днем. Смотрим в обычную погоду, когда солнце неяркое:
UPD. В дополнение записи нашел видео об альтернативной тонировке оптики автомобиля или хромированных элементов кузова PlastiDip Smoke:
Всем удачи и будьте внимательнее на дорогах!
Помидоры кидать совсем не обязательно, хоть такое желание у некоторых и возникнет ))
Saab 9-3 2007, двигатель бензиновый 2.0 л., 270 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — стайлинг
Машины в продаже
Комментарии 110
Тебе действительно кажется это красивым?
Разумеется, об этом же в начале поста сказано. Более того, это гораздо лучше и одновременно стильнее стока в моем случае из-за цвета кузова. Гармонично и красиво. Сильно красные фонари плохо гармонируют и ужасно старят машину даже для своего года выпуска. Если не тонер и брать сток — то исключительно рестовые фонари тогда с прозрачными стеклами, это наилучшее оптимальное решение. Но никак не эти под черный кузов )
У тебя со вкусом проблемы, почитай книжки паря
Очень ценный совет от очевидно интеллектуала, благодарю 😄
Приятно иметь дело с понимающим!
Меня вот тут www.drive2.ru/l/578904417…879/?m=578926408202453417 немного заклеймили с моей тонировкой. Подскажи плз как пользователь со знанием темы: чем мой вариант хуже и отличается ли он в принципе от твоего?)
Твой вариант ничем принципиально не отличается, по фото мне лишь видится возможная разница в светопропускаемости, ощущение, что пленка у тебя более темная. То ли дело в цветопередаче, то ли в самой пленке. Но кардинально не суть.
Они могут и не быть даже прям явными дилетантами на дороге, но при этом корчить из себя праведных и законопослушных не перестанут: никому неинтересно при попадании в ДТП касаемо того, было реально видно стопы или нет. Им надо просто уже до наступления этого момента найти крайнего, что печально.
Угу. Об этом и речь — где объективность и трезвый взгляд на вещи с их стороны? Создание, которое с пеной у рта доказывает, что тонированные (ЛЮБЫЕ!) фонари не видно просто потому, что они тонированы (ведь неважно же как, просто по факту) — автоматически причисляет себя к крайне необразованным и глупым мягко говоря. Отсюда и вытекает характеристика его водительских умений и навыков на дороге, которая редко может быть опровергнута — если это чудо за рулем при движении ориентируется о скорости изменения потока лишь по загорающимся лампочкам в задних фонарях, совершенно не беря в расчет множество остальных факторов, то о каком достаточном водительском мастерстве и готовности воспринимать обстановку и реагировать на нее может идти речь? И кто представляет собой гораздо большую угрозу и более вероятную аварию на дороге? Не беря в расчет остальной зачастую им присущий доставляемый дискомфорт другим участникам движения.
От физики не уйти — тонировочная пленка это абсолютно не то же самое, что и тонировочный лак, который я в свою очередь как раз порицаю. Но к слову, даже лак, гудрон или вообще полное отсутствие фонарей на автомобиле в окружающем меня потоке лично мне почему-то не доставляет никаких значимых проблем, чтобы учитывать данный нюанс и делать на нее соответствующую корректировку для понимая о замедлении этого ТС, в любую погоду даже солнечную. У пленки совершенно другие свойства, и в ней учтены направления пропускания света в отличии от хаотичной структуры лака. Потому если включать голову и пытаться ею иногда критически мыслить, воспринимая факты, можно понять, что в тонированных пленкой задних фонарях нет объективных проблем. Но ведь так неудобно признавать себя идиотом и искать причины в себе, легче же ведь обвинять голословно других, тех, кто интеллектуальнее выше тебя, а еще и имеет чувство стиля, не желая быть серой массой в толпе.
Лучше и не скажешь 🙂
Сколько процентов пленка?
Я светлую тогда брал, у нее светопропускаемость не ниже 80%.
Ёоо ни фига у тебя там весч стояла, на багажнике)))) Че не понял люди к пленке прикололись, так на твоем Саабе скромненько вообще по сравнению с Эсперой)))
А в середине заклеивать, тоже интересно…Но мне тогда линию надо будет снимать, или как-то дорабатывать…я ух наверно все заклею, одним слоем…лан, буду думать еще…
Хехе, было дело ))) Мне оч нравилось! Лишь перед продажей уже снял его =)
Ну нормуль. Но сам бы не стал. ))
Удивил, кстати =) Понятно, что себе не сделал бы. Но я думал, что и не понравится ))
Я крайне негативно к этому отношусь, как собственно и установке ксенона в противотуманки и не линзированую оптику…
К ксенону я тоже негативно отношусь, хотя и не категорично. Раньше более либеральный был. И даже прошел уже через все эти стадии )) Сейчас не приемлю )
Не понимаю я такого тюнинга, не нравится)
Лучше бы фонари от рестайла поставил, они круче выглядят)