Оленев к красная машина

Проект по безопасности в средней группе «Мой безопасный мир»

Проект по безопасности «Мой безопасный мир»

Актуальность. Здоровье –главная ценность в жизни каждого ребенка. Это состояние полного физического, психического и социального благополучия. Здоровье – одна из главных ценностей в жизни. Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был сильным, бодрым, энергичным и крепким.

Самая главная задача дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей.

Знания основ безопасности жизнедеятельности формируются в процессе воспитания, следовательно, обучение детей обеспечению безопасности их жизнедеятельности является актуальной педагогической задачей.

Вид проекта: информационно-практико-ориентированный Продолжительность проекта: долгосрочный

Участники проекта: дети, воспитатели, родители

Цель проекта: создание условий для формирования у детей навыков безопасного поведения

— Формирование у детей основных представлений об основах безопасности;

— Расширение представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, в общении с незнакомыми людьми, на дороге, на природе;

— Формирование правила поведения в быту, в ДОУ, в общественных местах, в транспорте, на дороге, на природе, при общении с незнакомыми людьми;

— Ознакомление детей с простейшими способами безопасного поведения в опасных ситуациях;

— Воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;

— Выработка у дошкольников привычку соблюдать меры предосторожности;

— Стимулирование у дошкольников развитие самостоятельности и ответственности;

— Привлечение внимания родителей к данному вопросу и участию в проектной деятельности.

Принципы проекта:

1.Доступности: учет возрастных особенностей детей адаптированность материала;

2.Систематичности и последовательности: постепенная подача материала от простого к сложному частое повторение усвоенных знаний, правил и норм;

3.Наглядности и занимательности: предлагаемый материал должен быть понятным, нести занимательное начало, быть игровым или с элементами игры, сюрприза;

4.Динамичности: интеграция проекта в разные виды деятельности;

5.Дифференциации: создание благоприятной среды для усвоения, предложенного к изучению материала каждым ребенком.

— Работа с детьми: беседы, викторины, чтение художественной литературы, дидактические игры, развлечение, выставка рисунков, презентация, проигрывание проблемных ситуаций;

— Работа с родителями: анкетирование, консультации, памятки.

Этапы проекта:

Подготовительный этап: определить цель и задачи, определить направления работы. Создать картотеку художественной литературы по безопасности, создание стенда безопасности, подбор материала к нему. Анкетирование родителей «Основы безопасности»

Основной этап: реализация проекта.

Заключительный этап: анализ проведенной работы, подведение итогов, анкетирование родителей «Итоги работы по безопасности», фотоотчет.

Предполагаемый положительный результат:

— у детей сформированы интерес к проблеме собственной безопасности, понимание того, что может быть опасным в общении с другими людьми, предметами природой;

— проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения;

— Знание правил безопасного поведения.

Месяц Тема Мероприятия

Сентябрь – октябрь «Дети дома, дети в детском саду, дети в общественном месте.»Беседа с детьми: «Электроприборы и их опасность»;

Беседа с детьми: «Газовая плита и ее опасность»;

Беседа с детьми: «Острые предметы дома»;

Беседа с детьми: «Правила поведения в общественном месте»;

Беседа с детьми: «Толпа. В чем опасность»;

Беседа с детьми: «Когда я в детском саду»;

Чтение художественной литературы;

Создание наглядных пособий «Безопасность дома»; наглядные правила поведения в детском саду;

Консультация для родителей: «Безопасность в быту»

Ноябрь –декабрь Огонь Беседа с детьми: «Почему возникает пожар»;

Беседа с детьми «Пожарным быть почетно, но опасно»;

Беседа с детьми: «Что делать, если вдруг пожар?»;

Беседа с детьми «специальный транспорт»;

Презентация для детей «Огонь друг или враг»

Разыгрывание проблемных ситуаций «Спасаем куклу от пожара»; «Пожарная тревога. Что делать»; и др.

Экскурсия по детскому саду (показать пожарные выходы из группы, из музыкального зала, показать план эвакуации, показать, где находятся огнетушители, рассказать как ими пользоваться);

Создать наглядные правила для детей «Пожарная безопасность»;

Создать макет пожарного стенда;

Выставить машины пожарной, скорой помощи и полиции;

«Пожарная безопасность. Что такое хорошо и что такое плохо»;

Создание карточек для детей «Все для пожаротушения»; Дидактические игры с ними «Назови предмет», «Для чего нужен этот предмет». Карточки для детей «Костюм пожарного»;

Житков Б. Пожар в море. Пожар. Дым; Ильин Е. Солнечный факел; Иоселиани О. Пожарная команда; Куклин Л. Сталевар. Кузнец. Пожарный; Маршак С. Кошкин дом. Вчера и сегодня (отрывок). Пожар. Рассказ о неизвестном герое; Михалков С. Дядя Степа; Новичихин Е. Ноль — один. Спички; Оленев К. Красная машина; Пермяк Е. Как Огонь Воду замуж взял; Распутин В. Костер; Смирнов О. Степной пожар; Сухомлинский В. Воробышек и огонь; Толстой Л. Пожар. Пожарные собаки; Фетисов Т. Куда спешат красные машины; Холин И. Как непослушная хрюшка едва не сгорела; Хоринская Е. Спичка-невеличка;

Родительское собрание: «Безопасность наших детей»;

Консультация для родителей: «С огнем не шути».

Январь – февраль Я, дорога и транспорт Презентация для детей «Дороги для машин и пешеходов»;

Беседа для детей: «Светофор и зебра. Для чего они»;

Беседа с детьми «Правила дорожного движения»;

Беседа с детьми: «Я в транспорте»;

Беседа с детьми: «Профессия полицейского»;

Беседа с детьми: «Если ко мне подошел незнакомый»;

Использование настольно-печатных и дидактических игр: «Красный, жёлтый, зелёный»;

Чтение художественной литературы:Головко «Дорожные знаки»; Дмоховский А. «Чудесный островок»; Дорохов А. «Подземный ход», «Заборчик вдоль тротуара», «Шлагбаум»; Кожевников В. «Светофор»; Кривицкая А. «Тайны дорожных знаков»; Маршак С. «Светофор»; Мигунова Н. А. «Светофор»; Михалков С. «Дядя Стёпа – милиционер»; Пишумов Я. «Пешеходный светофор», «Посмотрите, постовой», Пляцковский И. «Светофор»; Прокофьев С. «Мой приятель – светофор»; Северный А. «Светофор»; Серяков И. «Законы улиц и дорог»; Бедарев О. «Если бы …»; Берестов В. «Про машины»; Боровой Е. В рассказы из серии «А знаешь ли ты?»; Гальперштейн Л. «Трамвай и его семья»; Дорохов А, «Пассажир»; Михалков С. «Моя улица», «Скверная история»; Носов Н. «Автомобиль»; Огнецвет Э. «Кто начинает день»; Пишумов Я. «Машина моя», «Азбука города», «Песенка о правилах», «На улице нашей», «Все мальчишки, все девчонки…» ; Семернин В. «Запрещается – разрешается»; Юрмин Г. «Любопытный мышонок»; Гангов А. «Кто храбрей?»; Иванов А. «Как неразлучные друзья дорогу переходили»; Кончаловская Н. «Самокат»; Лешкевич И. «Гололёд»; Орлова Д. «Как Стобед качался на качелях»; Пишумов Я. «Юрка живёт на другой стороне…»; Шорыгина Т. «Волшебный мяч»; Яковлев С. «Читает книжку глупый слон…». В. Ардов «Огнехвостик»;

Консультация для родителей: «Родители на дороге – пример для детей»;

Памятка для родителей: «Правила перевозки детей в автомобиле»;

Беседа с детьми «Растения лекарственные и ядовитые»;

Беседа с детьми: «Безопасность на водоеме»;

Беседа с детьми: «Ягоды съедобные и опасные»;

Развлечение с детьми: «Поход»;

Выставка рисунков: «Запрещающие знаки» (Запрещено в природе);

Создание наглядных правил поведения в природе;

Создание карточек: «необходимо взять в поход»;

Чтение художественной литературы: «Хитрые ласки» (Г. Шалаева); «Что нельзя купить?» (В. Орлова); «Наша планета» (Я. Аким);«Сережа» (Р. Сеф); Сказка «На лесной тропинке» (Т. Шорыгина); «Советы лесной мышки»(Т. Шорыгина); «Не ешь незнакомые ягоды в лесу» (Г. Шалаева); «Наказание за незнание» (М. Фисенко); «Ландыш» (Е. Серова); «Осколок стекла» (Т. Шорыгина); «Пожар в лесу» (М. Фисенко); Волшебные вороны» (Т. Шорыгина); «Не ходи по льду водоема» (Г. Шалаева, Н. Иванова); «Зима» (М. Фисенко); «Гроза» (А. Барто); «Гроза» (В. Лифшиц); Сказка «Добрая Ивушка»(Т. Шорыгина); «Как Стобед бросил бутылку и что из этого вышло»(Д. Орлова); «Не купайся в запрещенных местах» (Г. Шалаева, Н. Иванова); «Не прыгай в воду в незнакомых местах» (Г. Шалаева, Н. Иванова); «Как Владик с Катей ходили купаться» (М. Фисенко; «Как неразлучные друзья в воде не тонули» (А. Иванов);

Консультация для родителей: на природе.

Май Моя безопасность ООД «Правила безопасности» (итоговое);

Анкетирование родителей об итогах работы по безопасности;

Оленев к красная машина. Смотреть фото Оленев к красная машина. Смотреть картинку Оленев к красная машина. Картинка про Оленев к красная машина. Фото Оленев к красная машинаКонспект беседы по правилам техники безопасности «Безопасный Новый год» для детей младшего школьного возраста Ребята, приближаются зимние каникулы, а вместе с ними замечательные и любимые всеми праздники — Новый год и Рождество. Запах ели, сверкающие.

Оленев к красная машина. Смотреть фото Оленев к красная машина. Смотреть картинку Оленев к красная машина. Картинка про Оленев к красная машина. Фото Оленев к красная машинаДолгосрочный проект для детей средней группы «Страна Безопасности» Актуальность: Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую.

Оленев к красная машина. Смотреть фото Оленев к красная машина. Смотреть картинку Оленев к красная машина. Картинка про Оленев к красная машина. Фото Оленев к красная машинаФормирование у дошкольников основ пожарной безопасности. Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе №2 «Бусинки» Особенно часто дети травмируются и погибают во время пожаров,.

Источник

Конспект занятия по пожарной безопасности на тему «Поможем Карлсону».

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Конспект занятия по пожарной безопасности для детей среднего дошкольного возраста

1. Обучающая задача :

-помочь детям хорошо запомнить основную группу пожарных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться,

2. Развивающие задачи :

— формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту ;

— развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;

— развивать выразительность речи.

— создание эмоционального настроя детей ;

3. Воспитательные задачи :

— научить правильно вести себя в опасных ситуациях.

Методы : наглядный, словесный, практический, игровой.

Интеграции образовательных областей : познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое, речевое.

Дети заходят в группу (в другой комнате раздаётся гул), прилетел Карлсон, который просит помочь ему.

Можно ли детям играть со спичками, свечками? Почему нельзя? Что может случиться?

Дети рассказывают стихотворение.

Не смотрите, что мала.

Эта маленькая спичка

Может сделать много зла.

Крепко помните друзья-

Что с огнём играть нельзя!

Воспитатель читает отрывок из стихотворения С.Я.Маршака «Пожар» (демонстрирует кукольный театр)

Мать на рынок уходила,
Дочке Лене говорила:
— Печку, Леночка, не тронь.
Жжётся, Леночка, огонь!

Только мать сошла с крылечка,
Лена села перед печкой,
В щёлку красную глядит,
А в печи огонь гудит.

Воспитатель: Что не так сделала Лена? Если случится пожар, кто приходит на помощь? (пожарные). От чего ещё может произойти пожар? (ответы детей)

Воспитатель обобщает : брать спички и играть с огнём детям категорически запрещается и дотрагиваться до электроприборов, которые включены, тоже запрещается. Давайте эти предметы отметим знаком. Вот какие знаки, Карлсон, ты можешь показать Малышу.

Ну, а если всё же пожар возник по какой-то причине, что надо делать, как себя вести?

Дети читают стихотворение:

Сам не справишься с пожаром,

Этот труд не для детей.

Не теряя время даром

Набирай умело, чтоб не всё сгорело.

Чтение стихотворения «ПОЖАРНЫЙ» (Л. КУКЛИН)

Знает каждый гражданин,

И вот машины красные

Спешат в места опасные,

Огонь бежит по крыше,

Огонь все выше, выше!

Но прямо в дым угарный

И не страшна жара ему,

Он борется с огнем:

На нем ремень брезентовый,

Костюм надет на нем!

За ним его товарищи

В огонь и дым любой

Идут в пожар-пожарище,

Чтение стихотворения «Красная машина» ( К.Оленев)

Ей на месте поскорее

Там огня необходимо

Все зовут ПОЖАРНОЙ

На машине ярко-красной

Труд тяжелый и опасный

Воспитатель выслушивает ответы детей и обобщает:

— если дым в комнате, низко пригнуться (внизу меньше дыма), закрыть рот, нос мокрым полотенцем, платком и быстро выбежать из комнаты, дома.

Игра с шаром (дети в кругу)

Воспитатель говорит стихотворение. А ребёнок, кому отдали шар, заканчивает его.

1.Где с огнём беспечны люди

Там взовьётся в небе шар.

Там всегда грозить нам будет

2.Дым столбом поднялся вдруг

Кто не выключил ( утюг )

3.Пламя прыгнуло в листву

Кто у дома жёг ( траву )

4.Этот тёмный-тёмный дом

Сто сестричек жмутся в нём

Может вспыхнуть, как ( костёр )

5.Дым увидел, не зевай

И пожарных ( вызывай )

6.Помни каждый гражданин

7.Крепко помните друзья,

Что с огнём играть ( нельзя )

Воспитатель: Молодцы. А теперь подведем итог:

— О чем мы сегодня говорили? (о пожаре).

— Почему он возникает?

— Что мы должны делать, если случился пожар?

— А в следующий раз мы поговорим о других опасностях, которые могут возникнуть как дома, так и на улице.

Источник

Э. Успенский «Пожарная машина»

Рассказ в стихах о пожаре в цирке и о доблестной работе пожарных, которые, как самые настоящие артисты цирка спасали животных под куполом цирка.

Никольс Ульф «День с мышиной пожарной командой»

Список стихов, рассказов, сказок
с «пожарным» сюжетом

«101: что делать в ЧС»

Сборник рассказов, сказок, стихов «Детям о безопасности»

Авласенко Г. «Как зверята правила безопасности на воде изучали»

Авласенко Г. «Как зверята Никитке правила поведения в лесу объясняли»

Бороздин В. «Поехали»

Бианки В. «Береги лес!» / «Лесная газета»
Волынский Т. «Кошкин дом»

Гальченко В. «Приключение пожарного».

Виктор Гальченко, пожарный по профессии, написал о приключениях своих коллег рассказы «Первый пожар», «Сапоги», «Огонь-невидимка», «Петля», которые вошли в эту книгу.
Голосов П. «Сказка о заячьем теремке и опасном коробке»

Дмитриев Т. «Тетя Варя – электросварщица»

Жигулин А. «Пожары»
Житков Б. «Первая тревога», «Дым»
Житков Б. «Пожар», «Пожар в море».

Зайцев Г. «Уроки Айболита»

Ильин Е. «Солнечный факел»

Иоселиани О. «Пожарная команда»

Куклин Л. «Сталевар. Кузнец. Пожарный»

Маршак С.Я. «Кошкин дом»
Маршак С.Я. «Пожар»
Маршак С.Я. «Рассказ о неизвестном герое»
Михалков С.В. «Дядя Степа»
Новочихин Е. «01»
Новочихин Е. Спички.
Оленев К. «Красная машина»

Орлова Д. «Как Стобед хотел испугать волка, а сам чуть не сгорел»

Рогов Р. «Красивая работа, пожарным стать охота»

Смирнов О. «Степной пожар»

Сухомлинский В. «Воробышек и огонь»

Тарабукин И. «Андрейкино дежурство»
Толстой Л.Н «Пожарные собаки»
Толстой Л.Н. «Пожар»
Успенский Э.Н. «Гололёд»
Фетисова Т. «Куда спешат красные машины»

Шалаева Б. «Большая книга правил поведения воспитания детей»

Источник

Комплексно-тематическое планирование по основам безопасности жизнедеятельности для детей 5-7 лет

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №33

по основам безопасности жизнедеятельности для детей 5-7 лет

Составитель: Ищенко Н.В.

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования

предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира).

Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы

ситуациях и способах поведения в них;

Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

Передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

К концу года ребенок:

Соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду.

Соблюдает элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения.

Различает и называет специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная команда», «Полиция»), объясняет их назначение.

Понимает значения сигналов светофора. Узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Пункт медицинской помощи».

Различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра».

Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей среде).

«Витамины на грядках»

«В гостях у светофора»

«Огонь друг или враг»

«Чистота залог здоровья»

«Правила дорожного движения»

«Береги своё здоровье»

Дидактические игры : «Во саду ли, в огороде»; «Овощи –фрукты», «Что сажают в огороде», «Садовники».

Чтение художественной литературы: Ю. Тувим «Овощи», Н. Носов «Огородники», Н. Носов «Огурцы», «Про репку», А.С. Пушкин «…Оно соку спелого полно…».

Театрализованные игры «Огород»; Сюжетно-ролевая игра «Фруктовое кафе».

Продуктивная деятельность : Аппликация «Щедрый урожай», Витаминки для зверят и дошколят», Рисование «Глав- овощ», «Дары осени». Выставка «Витамины с грядки»

Беседы на темы : «Где можно играть?», «О правилах дорожного движения», «Правила дорожного движения выполняй без возражения», « Мой друг-светофор»,

Коммуникативные игры: «Мы юные пешеходы». «Путешествие по городу», «Грамотные водители». «Помощники-знаки»

Чтение художественной литературы : Н.Носов «Автомобиль», Н.Д.Калинина «Как ребята переходили улицу», Г.Юрмин «Любопытный мышонок», А. Дорохова «Подземный ход», Л. Гальперштейн «Трамвай и его семья «

Театрализованные игры: «Город правил дорожного движения», «Грамотные пешеходы», «Сними наушники оторвись от телефона».

Продуктивная деятельность : Коллективная работа «Наш друг Светофор», лепка- «Наш друг инспектор»

Дидактические игры : «Важный номер», «Сьедобное-несьедобное» «Правильный выбор», «Спасатели», «Первая помощь»

Беседы на темы : «Какие опасности нас подстерегают дома и на улице», «Открытое окно», « Здоровые зубы».

Коммуникативные игры: «Экстренная помощь», «Странный незнакомец», «Водяной»

Чтение художественной литературы:

С. Михалков «Прививка», «Тридцать шесть и пять», Александрова З. «В зимнем бассейне», «Лыжная прогулка», Маршак С. «Не опоздай!» «Дом, который построил Джек».

Театрализованные игры: «В гости к стоматологу», «Эти опасные бактерии».

Продуктивная деятельность: Коллективная работа «Режим дня чемпиона», Рисование «Здоровая пища»

Дидактические игры: «Экстренные службы», Безопасный дом», «Электрические приборы», «Опасные игрушки».

Беседы на темы : «Что такое терроризм», «Чем опасен незнакомец», «Один дома», «Непрошенные гости».

Коммуникативные игры: «Незнакомец», «Я хозяин дома», «Вечеринка». «Заложники»

Чтение художественной литературы: Барто А. «Гроза»., Бороздин В. «Поехали!», Семернин В. «Запрещается – разрешается»;

Театрализованные игры: «Разговор с незнакомцем», «Мой дом-моя крепость»

Продуктивная деятельность: Рисование «Мой безопасный дом», Коллективная работа «Опасности дома»

Дидактические игры: « Огнеопасные предметы», «Причины пожаров», «Продолжи предложение», «Из-за чего произошел пожар».

Беседы на темы : «Осторожно-электроприборы», «Кухня не место для игр», «Профессия пожарный», «От маленькой спички, большая беда».

Коммуникативные игры: «Костер», «Пожарная тревога», «Пожар в лесу».

Чтение художественной литературы: Жигулин А. «Пожары», Житков Б. «Пожар в море», «Пожар Дым», Пермяк Е. «Как Огонь Воду замуж взял».

Театрализованные игры : «Тревога», «Юные пожарные спешат на помощь», «Фейерверк».

Продуктивная деятельность: Аппликация «Праздничный салют», рисование «Пожарная машина», коллективная работа «Кошкин дом».

Дидактические игры: «Органы чувств», «Мойдодыр советует», «Причеши меня моя расческа»,

Беседы на темы : «Чистота залог здоровья», «Личная гигиена», «Здоровые зубы-Красивая улыбка», «Бактерии и вирусы», «Что такое гигиена сна»

Коммуникативные игры: «В гости к Мойдодыру», «Королева чистоты»

Чтение художественной литературы: Аким Я. «Мыло », Коростылёв В. Королева «Зубная щётка», Маяковский В. «Что такое хорошо и что такое плохо?», Благинина Е. «Банька».

Театрализованные игры: «Сказка про зубки», «Парикмахерская», «Стоматология» «Больница»

Продуктивная деятельность: Коллективная работа-макет «Вирус»

Дидактические игры: «Угадай транспорт», «Собери знак», «Вопрос ответ», «Красный-зеленый», «Наш друг светофор», «Машины»

Беседы на темы: «Правила дорожного движения», «Безопасность зимой на дороге», «Для чего нужен ремень безопасности», «Светоотражатели»

Коммуникативные игры: «Пешеходный переход», «Встреча с инспектором ГИБДД»

Чтение художественной литературы: Головко «Дорожные знаки»,

Театрализованные игры: «Проезжая часть», «Фликер-шоу»

Продуктивная деятельность: Коллективная работа «Фликер», Рисование «Светофор», Пластилинография- «Главная дорога»

Дидактические игры: «Азбука здоровья», «Что любит наше тело», «Часы здоровья», «Наши помощники растения».

Беседы на темы : «Почему люди болеют?», «Живая и мертвая еда», «Физкульт-ура!» «Что такое стресс?» «Аптека под ногами», «Кто та кие фармацевты?»

Коммуникативные игры: «Аптека», «Больница».

Чтение художественной литературы:

Коростелёв Н. «50 уроков здоровья», Берестов В. «Доктор Лебедев», Мошковская Э. «Мы заболели, даже болеть надо уметь».

Театрализованные игры: «Доктор Зверев»

Продуктивная деятельность: Рисование «Доктор», коллективная работа «Органы чувств», лепка «Добрый доктор Айболит».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *