Омы в динамиках авто

Выходная мощность магнитолы. Заблуждения и реальность.

Омы в динамиках авто. Смотреть фото Омы в динамиках авто. Смотреть картинку Омы в динамиках авто. Картинка про Омы в динамиках авто. Фото Омы в динамиках авто

Омы в динамиках авто. Смотреть фото Омы в динамиках авто. Смотреть картинку Омы в динамиках авто. Картинка про Омы в динамиках авто. Фото Омы в динамиках авто

Выходная мощность магнитолы. Заблуждения и реальность.

Автор статьи — Александр Мананников (alarm), установщик дополнительного оборудования из Тамбова

При покупке музыки в машину возникает множество вопросов. Один из самых часто задаваемых вопросов — как по мощности подобрать акустику к магнитоле? И мне, как установщику с большим стажем, уже просто надоело отвечать на этот вопрос. Поэтому я взял на себя смелость написать небольшую статью с разъяснениями на эту тему. Сразу оговорюсь — это мой первый опыт, и то о чем пишу не раз указывалось и писалось во многих источниках.

Итак, первый вопрос — мощность магнитолы. Из школьной программы физики мы знаем, что мощность это ни что иное как — работа, произведенная за единицу времени. Под работой применительно к нашему случаю, мы понимаем количество энергии, которую усилитель получает в форме постоянного тока от АКБ автомобиля и преобразует ее в электрическую в форме переменного тока. Так чем же отличается мощность, которая написана на коробке с усилителем (магнитолы) от мощности, которая написана на коробке с акустикой? А тем, что усилитель отдает мощность, а динамик принимает.

Теперь остановимся на двух главных вопросах, сколько может максимально отдать усилитель и сколько может принять динамик. Максимальная мощность усилителя определится как величина максимального напряжения на выходе, возведённая в квадрат и поделенная на сопротивление нагрузки. Иными словами если на выходе усилителя 6 В а сопротивление большинства автомобильных динамиках 4 Ома получается:

6 квадрат / 4 = 9 Вт. (1)

Вы зададите вопрос. А почему 6 В? ведь к усилителю подходит 12? Да потому что у нас на выходе переменный сигнал т.е. амплитуда. И ее будем считать равной 6 В. То что мы получили в (1) называется пиковая мощность. Тут следует отметить, что величину переменного напряжения можно мерить по разному, соответственно расчетная выходная мощность будет зависеть от способа этого измерения. Не буду останавливаться на этом подробно скажу лишь, что большинство уважающих себя производителей пользуются шкалой среднеквадратичных значений или по-английски root mean square или RMS. Этим сокращением мы и будем пользоваться в дальнейшем. В чем смысл: для синусоиды значение напряжения RMS меньше амплитудного в 1,41 раза.

(6 / 1,41) квадрат / 4 = 4,5 Вт (2)

Таким образом, мы получили, что усилитель большинства автомагнитол при питании 12В не может выдать больше 4,5 Вт RMS. Что не совсем верно. Так как существует мостовое включение, а при нем на одну нагрузку работают два усилителя, включённые так, что размах синусоиды на выходе удваивается. Здесь уже выходная мощность будет в четыре раза больше, чем 4,5 Вт, потому что напряжение возводится в квадрат, стало быть — 18.

(12 / 1,41) квадрат / 4 = 18 Вт (3)

Это максимальная мощность RMS которую можно выжать из усилителя при питании 12В.

Выяснили, почему на магнитоле написано 4х50 Вт теперь вопрос про акустику. На динамиках в громадном большинстве своем пишут значение мощности которая может вывести из строя динамик. То есть если на коробке написано 180 Вт то это не та мощность на которой он работает, а та мощность при которой он сгорит. Тут следует отметить что КПД динамика 0,5% значит 99% подводимой к нему мощности рассеивается в тепло и становится понятным почему так просто его спалить. Но и здесь все не так ясно, дело в том что вся проблема во времени подведения этой мощности к динамику, иными словами если к динамику подвести на несколько миллисекунд сигнал мощностью превышающей те самые 180 Вт то он спокойно его переварит и будет играть дальше. И в то же время если к динамику подвести сигнал мощностью меньше заявленных 180 Вт но с высоким КНИ то он крикнет в последний раз.

Так как же спросите вы подобрать акустику к магнитоле или усилителю по мощности. Да никак. Грубо говоря, любой типовой усилитель будет работать с любой типовой акустикой. Но определенные ориентиры есть. Например, специалисты журнала “Автозвук”, и исходя из своего опыта я сними согласен, рекомендуют для 6-дюймовой компонентной акустики 40 — 90 Вт, для 5-дюймовой — закономерно ниже, 30 — 70 Вт.

Вывод из всего этого очень простой: мощность — это не все. Самый простой способ подобрать акустику к понравившейся магнитоле — это слушать ушами и путем банального подбора остановится на лучшем варианте. Ну или обратиться к специалистам.

Источник

Автозвук для чайников. Часть первая. Акустические системы — выбор

Омы в динамиках авто. Смотреть фото Омы в динамиках авто. Смотреть картинку Омы в динамиках авто. Картинка про Омы в динамиках авто. Фото Омы в динамиках авто

Омы в динамиках авто. Смотреть фото Омы в динамиках авто. Смотреть картинку Омы в динамиках авто. Картинка про Омы в динамиках авто. Фото Омы в динамиках авто

Воспроизводить весь диапазон слышимых человеком звуков (20 Гц – 20 кГц) одним динамиком крайне сложно (хотя и возможно технически). Поэтому во всех высококачественных автомобильных аудиосистемах используются отдельные динамики, каждый из которых воспроизводит свой диапазон частот. Если все динамики (два, три, четыре) собраны «в одном флаконе» – это коаксиальная акустическая система. Если же они устанавливаются раздельно – это уже компонентная (разнесенная) акустическая система. е

И те, и другие типы акустики по-своему хороши. Их достоинства – лишь продолжение их недостатков. Или наоборот.

Коаксиальная
Компактность, удобство в установке, невысокая стоимость.
Возможны погрешности в звучании (зависит от установки)

Компонентная
Гибкость в настройке звучания, широкие возможности компоновки.
Установка и настройка сложнее, более высокая стоимость.

Кстати, термин «колонка» мы применять не будем категорически – для этого к динамику нужно добавить как минимум корпус (ящик), а в автомобиле такая роскошь позволительна лишь сабвуферу.

Устанавливать акустику можно:
в штатные места в двери (торпедо) – это сэкономит время, деньги и сохранит заводской дизайн;
в двери на подиум – это позволит установить динамики большего размера (или глубины), чем предусмотрено заводской конструкцией и под оптимальным для прослушивания углом;
в специально выбранные и подготовленные места – это позволит добиться наилучшего звучания и/или оригинального внешнего вида.

Если нет возможности установить приглянувшийся динамик в штатное место, то подиум просто необходим. К счастью, в современных автомобилях такая проблема возникает всё реже. Штатные места – это самый простой и недорогой выход, но даже они требуют подготовки. Иначе новые динамики не оправдают потраченных денег.

Прежде всего, необходимо обеспечить ровную поверхность для хорошего крепления динамика. Но устанавливать акустику в дырявую гремучую дверь – гиблое дело. В любом случае необходима акустическая обработка двери – она должна не только шумоизолировать дверь и убрать нежелательные призвуки, но и создать акустическое оформление для фронтальной акустики. Прежде всего – на той поверхности, где установлен динамик, не должно быть никаких, даже самых маленьких отверстий вблизи него. Иначе весь бас (ради которого и затевается обычно замена штатных динамиков) в этих отверстиях и останется.

Требует особого внимания. Если фронтальная акустика выбрана и установлена неудачно, то улучшать остальные компоненты аудиосистемы бессмысленно. Именно фронтальная акустика, вопреки распространенному мнению, формирует звучание автомобильной аудиосистемы, создает её «звуковой почерк». Как правило, для создания высококачественной фронтальной акустики используются двухкомпонентные (реже – трехкомпонентные) акустические системы с отдельными динамиками для каждой полосы частот и разделительными фильтрами (кроссоверами). Коаксиальные (совмещенные) фронтальные динамики используют в тех случаях, когда размещение компонентной акустики затруднено или не предъявляются очень высокие требования к качеству звучания.

Задача тыловой акустики в стандартных (не кинотеатральных) системах – обеспечить комфорт для задних пассажиров. Поэтому требования там не столь высоки, и практически всегда в качестве тыловой используют коаксиальную акустику. Хотя в некоторых машинах тыловая акустика тоже двухкомпонентная – никто не запрещает, если нужно.

Выбор
Выбрать акустику по характеру звучания
Узнать чувствительность выбранной модели акустики
Узнать размеры и глубину акустики и сравнить с размерами выбранных посадочных мест в автомобиле (особенно, если планируется установка в штатные места)

Для того, чтобы правильно выбрать акустику, прежде всего надо определить, какую музыку вы будете слушать в машине.
Поклонникам мягкого, комфортного звучания рекомендуем акустику с шелковыми твиттерами.
Любителям напористого и детального звука – с металлическими (алюминиевыми, титановыми и др.)

Эти рекомендации условны – стоит послушать выбранную акустику на стенде. В отличие от мидбасов характер звучания пищалок практически не зависит от размеров помещения, и на стенде в магазине они звучат практически так же, как и в салоне автомобиля.

Напротив, мидбасы полностью раскрывают свой характер звучания только в салоне автомобиля и при правильной инсталляции. Одни и те же динамики в салоне маленького объема дадут больше «низов», чем в большом. Но не следует требовать невозможного от сравнительно небольших динамиков – хороший мидбас должен честно отыгрывать хотя бы 80 Гц, лучше – 60 Гц. Всё, что ниже этого, должен обеспечивать сабвуфер – но об этом отдельно.

Чувствительность и мощность

При выборе акустики особое внимание надо обращать на чувствительность. Она указывается в децибелах (дБ или dB) и для большинства автомобильных динамиков составляет 87-94 дБ. Чем выше цифра – тем чувствительнее динамик. Как правило, чувствительность динамиков с низкой граничной частотой хуже, чем у менее «басовитых», а у динамиков малого размера хуже, чем у «крупноформатных» – не будем углубляться в физику, но дело обстоит именно так.

Почему важна чувствительность динамика? От неё зависит мощность, которую нужно подвести к динамику для получения необходимой громкости. Чем выше чувствительность – тем меньшая требуется мощность. От этого, в конечном итоге зависит – будут ли выбранные динамики хорошо работать от имеющегося головного устройства, или понадобится дополнительный усилитель. Не забывайте, что неискаженная мощность встроенного усилителя головного устройства не превышает 15-20 Вт на канал (хотя бы на коробке было написано 4 х 60 Вт), и заставлять его всё время работать на максимальной мощности – это терзать свои уши хрипом и визгом. Если чувствительность акустических систем ниже, чем 90 дБ – без усилителя их лучше не использовать.

Теперь о мощности. Мощность, которая указывается на динамиках – это вовсе не та мощность, которую должен обеспечить им усилитель, а та, которую они могут вынести без вреда для себя. Про искажения на такой мощности деликатно умалчивается. Поэтому использовать динамики «на всю катушку» не стоит. Впрочем, выбирать динамики с очень большим запасом по мощности тоже не лучший вариант – обычно их чувствительность хуже, и потребуется более мощный (и более дорогой) усилитель.

Разумнее всего будет использовать динамики с примерно двукратным запасом по мощности (в сравнении с усилителем). Если они будут работать с головным устройством – хватит и 40-50 Вт, а если с усилителем в 75 Вт на канал – то 120 Вт. Больший запас потребуется лишь в том случае, если аудиосистема часто используется на максимальной громкости (пикник, пляж – сами понимаете).

Сопротивление катушки (импеданс)

До недавнего времени стандартом было 4 Ом. Однако сейчас получили распространение динамики с импедансом 2 Ом. Уменьшение импеданса в два раза увеличивает выходную мощность усилителя на этой нагрузке тоже в два раза, что очень удобно при использовании встроенных усилителей головных устройств. Неискаженная мощность в этом случае превышает 30 Вт на канал – и внешний усилитель становится ненужным.

Все современные головные устройства, и штатные, и купленные отдельно – полностью совместимы с такими динамиками. Однако аппаратура старых выпусков (примерно до 2002 года) может работать с такими динамиками неустойчиво. Если у вас такой раритет – лучше проконсультироваться у специалиста.

Источник

Измерение импеданса Z

Омы в динамиках авто. Смотреть фото Омы в динамиках авто. Смотреть картинку Омы в динамиках авто. Картинка про Омы в динамиках авто. Фото Омы в динамиках авто

Всем привет! Сегодня поговорим о измерение сопротивления динамиков как известно для создании кроссовера нужно сопротивление постоянному току Rdc и полное сопротивление Z т.е. импеданс. С сопротивление постоянному току допустим все понятно и измерить его не доставит сложности, замыкаем клеммы омметра запоминаем это значение (получаем сопротивление самих щупов и проводов) далее измеряем сопротивление динамика выитаем сопротивление щупов и вот оно сопротивление постоянному току Rdc.

Омы в динамиках авто. Смотреть фото Омы в динамиках авто. Смотреть картинку Омы в динамиках авто. Картинка про Омы в динамиках авто. Фото Омы в динамиках авто

Омы в динамиках авто. Смотреть фото Омы в динамиках авто. Смотреть картинку Омы в динамиках авто. Картинка про Омы в динамиках авто. Фото Омы в динамиках авто

С сопротивление постоянному току разобрались все просто и понятно но как же быть с импедансом полным сопротивлением? можно конечно поверить тому что написано на коробке и не парится, но я решил немного углубится в измерения и столкнулся с рядом вопросов. Начнем по порядку в интернете наткнулся на способ измерения импеданса «Характеристику входного сопротивления громкоговорителя можно снять и подавая сигнал от УМЗЧ через сопротивление R=5…10 Ом. Полное сопротивление рассчитывают по формуле:»

Омы в динамиках авто. Смотреть фото Омы в динамиках авто. Смотреть картинку Омы в динамиках авто. Картинка про Омы в динамиках авто. Фото Омы в динамиках авто

Про то на какой частоте проводить измерения ни чего сказано не было я провел измерения на 4х разных динамиках на разных частотах и вот какие резельтаты получил:

Омы в динамиках авто. Смотреть фото Омы в динамиках авто. Смотреть картинку Омы в динамиках авто. Картинка про Омы в динамиках авто. Фото Омы в динамиках авто

немного подробней о динамиках:

Омы в динамиках авто. Смотреть фото Омы в динамиках авто. Смотреть картинку Омы в динамиках авто. Картинка про Омы в динамиках авто. Фото Омы в динамиках авто

Омы в динамиках авто. Смотреть фото Омы в динамиках авто. Смотреть картинку Омы в динамиках авто. Картинка про Омы в динамиках авто. Фото Омы в динамиках авто

Омы в динамиках авто. Смотреть фото Омы в динамиках авто. Смотреть картинку Омы в динамиках авто. Картинка про Омы в динамиках авто. Фото Омы в динамиках авто

Омы в динамиках авто. Смотреть фото Омы в динамиках авто. Смотреть картинку Омы в динамиках авто. Картинка про Омы в динамиках авто. Фото Омы в динамиках авто

В итоге значения очень отличались от частоты на которой проводились измерения. Максимально близкие результаты к номиналу были как раз на тех частотах на которых динамик и должен играть.
Хотелось бы знать Ваше мнение о данном способе.

Метки: импеданс, измерение импеданса

Комментарии 13

Омы в динамиках авто. Смотреть фото Омы в динамиках авто. Смотреть картинку Омы в динамиках авто. Картинка про Омы в динамиках авто. Фото Омы в динамиках авто

Ну что — ответ найден? Как замерить импеданс динамика. Или это уже не интересно? Импеданс строится от резонансной частоты динамика. На резонансной частоте — самый большой импеданс — далее по графику до провала. Самая нижняя точка в графике и будет импеданс динамика. После нее параметры ТС не интересны. Как бы там себя график не вел. Предположим по графику у тебя получилось 3,8 Ом. Отнимаешь резистивную нагрузку и получаешь индуктивную на остатке. Все. Вот почему на динамике написано 4 Ом, а когда тестером его меришь — получается 3,2 Ома. Остальное — индуктивное сопротивление. Для каждого динамика не падают одну и туже частоту. У каждого динамика своя резонансная частота — от нее и считают. Естественно для каждого динамика поочередно перебирают синуса — это если вручную. Работы на пол часа и почти все интересные параметры ТС у тебя в руках — можешь не верить производителю))

Омы в динамиках авто. Смотреть фото Омы в динамиках авто. Смотреть картинку Омы в динамиках авто. Картинка про Омы в динамиках авто. Фото Омы в динамиках авто

Я бы на Вашем месте ещё и вместо динамика резистор поставил для оценки поведения и прибора и резистора с ростом частоты.
С уважением.

Омы в динамиках авто. Смотреть фото Омы в динамиках авто. Смотреть картинку Омы в динамиках авто. Картинка про Омы в динамиках авто. Фото Омы в динамиках авто

На пищалках почему напряжение ростет от частоты? И для чего знать импеданс, что это даёт?

Омы в динамиках авто. Смотреть фото Омы в динамиках авто. Смотреть картинку Омы в динамиках авто. Картинка про Омы в динамиках авто. Фото Омы в динамиках авто

Есть специальные про-ммы для измерения импеданса и тилля-смолля. Например Арта. Раз собрали коробочку, откалибровали, и больше никаких мучений с вольтметрами.

Омы в динамиках авто. Смотреть фото Омы в динамиках авто. Смотреть картинку Омы в динамиках авто. Картинка про Омы в динамиках авто. Фото Омы в динамиках авто

Т-С измерял с помощью аудиотестер, сомнение вызывает только Qts слишком отличается от указаного производителем

Омы в динамиках авто. Смотреть фото Омы в динамиках авто. Смотреть картинку Омы в динамиках авто. Картинка про Омы в динамиках авто. Фото Омы в динамиках авто

Смотря какой производитель. или дин не размят.

Омы в динамиках авто. Смотреть фото Омы в динамиках авто. Смотреть картинку Омы в динамиках авто. Картинка про Омы в динамиках авто. Фото Омы в динамиках авто

Иволга был дин, и тут ты полностью прав дин был не размят, после разминки Qts уменьшится?

Омы в динамиках авто. Смотреть фото Омы в динамиках авто. Смотреть картинку Омы в динамиках авто. Картинка про Омы в динамиках авто. Фото Омы в динамиках авто

Да, и Fs снизится тоже.

Омы в динамиках авто. Смотреть фото Омы в динамиках авто. Смотреть картинку Омы в динамиках авто. Картинка про Омы в динамиках авто. Фото Омы в динамиках авто

интересно, познавательно, пойду ради интереса изомерию

Омы в динамиках авто. Смотреть фото Омы в динамиках авто. Смотреть картинку Омы в динамиках авто. Картинка про Омы в динамиках авто. Фото Омы в динамиках авто

поделись результатами потом

Омы в динамиках авто. Смотреть фото Омы в динамиках авто. Смотреть картинку Омы в динамиках авто. Картинка про Омы в динамиках авто. Фото Омы в динамиках авто

да там мерить в принципе не чего, ну по современным меркам, весь авто по кругу в советских динамиках, а это мало кого интересует, и кроме акак поорать фуфло и тдтп мало кто чего то может…

Омы в динамиках авто. Смотреть фото Омы в динамиках авто. Смотреть картинку Омы в динамиках авто. Картинка про Омы в динамиках авто. Фото Омы в динамиках авто

а разве должно быть иначе?

Омы в динамиках авто. Смотреть фото Омы в динамиках авто. Смотреть картинку Омы в динамиках авто. Картинка про Омы в динамиках авто. Фото Омы в динамиках авто

нет, но хотелось бы убедится в првильности моих измерений.

Источник

Что означает сопротивление динамика и почему это важно

Более низкий импеданс является нормой в высококачественном звуковом оборудовании

Почти для каждого динамика или набора наушников, которые вы можете купить, вы найдете спецификацию для сопротивления, измеренного в Омах (обозначается как Ω). Редко на упаковке и в прилагаемых руководствах по продукту объясняется, что означает импеданс или почему это важно для вас.

Импеданс как великий рок-н-ролл. Понимать все об этом сложно, но вам не нужно понимать все, чтобы «получить» это.

О динамике импеданса

Говоря о таких вещах, как ватт, напряжение и мощность, многие авторы аудио используют аналогию воды, протекающей по трубе, потому что это аналогия, которую люди могут визуализировать и относиться к ней.

Думайте о динамике как о трубе. Звуковой сигнал – ваша музыка – действует как вода, текущая по трубе. Чем больше труба, тем легче течет вода. Большие трубы также обрабатывают больший объем проточной воды. Динамик с более низким импедансом похож на большую трубку в том, что он пропускает больше электрического сигнала и позволяет ему легче течь.

В результате вы видите усилители, которые рассчитаны на 100 Вт при сопротивлении 8 Ом или 150 или 200 Вт при сопротивлении 4 Ом. Чем ниже сопротивление, тем легче электричество (сигнал или музыка) протекает через динамик.

Многие усилители не предназначены для работы с 4-омными динамиками. Используя аналогию с трубой, вы можете вставить большую трубу, но она будет нести больше воды (аудио), если у вас есть насос (усилитель), достаточно мощный, чтобы обеспечить дополнительный поток воды.

Низкое сопротивление гарантирует высокое качество?

Использование громкоговорителей с низким сопротивлением без оборудования, которое может их поддерживать, может привести к тому, что усилитель будет полностью включен, что может повредить оборудование.

Использование несовпадающих громкоговорителей и усилителей может вызвать проблемы, когда ресивер или усилитель не справляются с поставленной задачей.

Возьмите практически любой современный динамик и подключите его к любому современному усилителю, и вам будет более чем достаточно громкости для вашей гостиной. Итак, в чем преимущество 4-Омного динамика по сравнению с 6-Омным или 8-Омным? Немного – только то, что низкий импеданс иногда указывает на тонкую настройку, которую инженеры сделали, когда проектировали динамик.

Сопротивление динамика изменяется по мере увеличения или уменьшения звука по высоте (или частоте). Например, при частоте 41 герц (самая низкая нота на стандартной бас-гитаре) сопротивление динамика может составлять 10 Ом. При 2000 герц (верхний диапазон скрипки) полное сопротивление может составлять всего 3 Ом. Спецификация сопротивления, видимая на динамике, является лишь приблизительным средним.

Некоторые из наиболее требовательных инженеров по акустике предпочитают выравнивать сопротивление динамиков для обеспечения стабильного звучания во всем звуковом диапазоне. Точно так же, как кто-то может отшлифовать кусок дерева, чтобы удалить высокие гребни зерна, инженер-докладчик может использовать электрическую схему, чтобы сгладить области с высоким импедансом. Это дополнительное внимание, почему 4-омные динамики распространены в высококачественном аудио, но редко встречаются в массовом рынке.

Может ли ваша система справиться с этим?

Перед тем, как купить 4-Омный динамик, убедитесь, что усилитель или ресивер справится с этим. Это может быть не совсем понятно, но если производитель усилителя или приемника публикует значения мощности в 8 и 4 Ом, вы в безопасности. Большинство отдельных усилителей без встроенного предусилителя или тюнера могут работать с 4-Омными динамиками, как и большинство высококачественных A/V-ресиверов.

Относительно недорогой ресивер может не подойти для 4-х омных динамиков. Он может нормально работать при низкой громкости, но проверните его, и усилитель может не иметь питания для питания динамика. Приемник может временно отключиться, или вы можете сжечь приемник.

О переключателе импеданса

Некоторые усилители и приемники оснащены переключателем импеданса на задней панели, который можно использовать для переключения между настройками ома. Проблема с использованием этого переключателя состоит в том, что импеданс – это не плоская настройка, а изменяющаяся кривая. Использование переключателя импеданса для «согласования» вашего оборудования с вашими динамиками преднамеренно ограничивает все возможности вашего усилителя или ресивера. Оставьте импеданс на самом высоком уровне и приобретите динамики, которые соответствуют настройкам импеданса вашего оборудования для наилучшей производительности.

Импеданс автомобильных динамиков

В автомобильной аудиосистеме 4-х Омная акустика является нормой. Это связано с тем, что автомобильные аудиосистемы работают на 12 В постоянного тока вместо 120 В переменного тока. Импеданс 4 Ом позволяет автомобильным аудиоколонкам получать больше мощности от автомобильного аудиоусилителя низкого напряжения. Автомобильные аудио усилители предназначены для использования с низкоомными динамиками. Так что проверните и наслаждайтесь.

Источник

Омы в динамиках авто. Смотреть фото Омы в динамиках авто. Смотреть картинку Омы в динамиках авто. Картинка про Омы в динамиках авто. Фото Омы в динамиках авто

Hi-Fi и High-End техника или энциклопедия звука и видео

ЗВУКОМАНИЯ

Hi-Fi и High-End техника или энциклопедия звука и видео

Всё про сопротивление акустики — Ом, импеданс и прочее

Всё про сопротивление акустики — Ом, импеданс и прочее

Омы в динамиках авто. Смотреть фото Омы в динамиках авто. Смотреть картинку Омы в динамиках авто. Картинка про Омы в динамиках авто. Фото Омы в динамиках авто

Bowers & Wilkins DM305

Сопротивление акустики, а именно импеданса — это одна из любимых тем в непонимающих головах начинающих меломанов, кстати эту тему чайники на звуковых форумах любят использовать, чтобы запугивать бедных ничего не подозревающих новичков…

Но — это действительно очень просто.

Итак, давайте попробуем понять концепцию согласования импеданса / сопротивления в акустике и усилителях — в двух словах, насколько это возможно.

Что такое сопротивление акустики?

Сопротивление электрической цепи относится к тому, насколько трудно передать электрический сигнал через нее.

Чем больше сопротивление акустики, тем сложнее отправить сигнал.

Также почитайте эту статью —> Почему усилители имеют различные номинальные мощности при разном сопротивлении «Ом»?

а также —> Сколько мощности усилителя и мощности акустики мне надо

Какая разница между сопротивлением колонок и импедансом?

Простой ответ что такое сопротивление акустики (для простаков, которые не слишком заботятся о мельчайших деталях), заключается в том, что сопротивление и импеданс — это, по сути, одно и то же, то есть они оба являются мерой того, насколько трудно посылать электрический сигнал по цепи.

Сопротивление — это термин, используемый в цепи, в которой используется постоянный ток (DC). Полное сопротивление — это термин, используемый в цепи, в которой используется переменный ток (AC).

Синусоидальная волна

Усилитель посылает переменный ток на акустику — поэтому мы должны использовать термин импеданс при работе с колонками. Основное отличие состоит в том, что импеданс будет варьироваться в зависимости от частоты (именно поэтому вы можете видеть, что некоторые колонки указаны в диапазоне импеданса — поскольку импеданс будет меняться в зависимости от частоты аудиосигнала).

Сопротивление и импеданс измеряются в Омах — и могут быть записаны с помощью небольшого волнистого символа омега, как этот — Ω

А как насчет тока и напряжения?

Усилитель посылает аудиосигнал на колонки в виде электрического тока (переменного тока) — этот ток измеряется в амперах. Ток «проталкивается» на динамик напряжением.

Закон Ома гласит: ток = напряжение ÷ сопротивление

Поэтому, если сопротивление снижается, то должно увеличиваться либо напряжение, либо ток (обычно ток). В любом случае, это увеличивает нагрузку на источник питания усилителя.

Например, если вы отсоедините громкоговорители на 8 Ом от усилителя и подключите акустику на 4 Ом, то сопротивление уменьшится.

Омы в динамиках авто. Смотреть фото Омы в динамиках авто. Смотреть картинку Омы в динамиках авто. Картинка про Омы в динамиках авто. Фото Омы в динамиках автосиловой кабель Фуракава + Ояде штекера

Меньшее сопротивление позволяет протекать большему току, и, следовательно, усилитель будет доставлять больше мощности к колонкам (току или напряжению) — что, возможно, не предназначено для этого.

Что именно импеданс сделал с моей акустикой?

Все колонки имеют импеданс. Это полное сопротивление зависит от размера и конструкции колонок, поэтому очень важно помнить, что акустика может иметь другое сопротивление, чем другая пара колонок.

Омы в динамиках авто. Смотреть фото Омы в динамиках авто. Смотреть картинку Омы в динамиках авто. Картинка про Омы в динамиках авто. Фото Омы в динамиках авто

Акустика предназначенная для использования в домашних условиях, обычно рассчитана на 4, 6 или 8 Ом, хотя более специализированные модели могут выходить за пределы этого диапазона.

Если вы покупаете новые колонки домашнего кинотеатра, то вы должны проверить их номинальное сопротивление.

Импеданс обычно указывается как номинальное значение. Это означает, что это среднее значение, и фактическое сопротивление со временем будет выше или ниже этого среднего значения.

Колонки с четырьмя омами имеют более низкое среднее сопротивление, чем колонки с сопротивлением 8 Ом, и поэтому потребляют больше тока.

Преимущество громкоговорителей на 4 Ом заключается в том, что увеличение тока означает, что их можно легко использовать на большей громкости.

Или, другими словами, для того, чтобы 4-омные колонки достигли того же уровня звукового давления (SPL), что и 8-омные колонки, требуется меньше напряжения. Это может быть хорошо, если у вас усилитель с недостаточной мощностью, но не так хорошо, если вы включите его слишком громко.

Ваш усилитель должен быть в состоянии справиться с этим низким сопротивлением.

Сопоставление импеданса акустики и усилителей

Как указывалось ранее, усилитель не имеет выходного сопротивления, Но акустика имеет сопротивление.

Следовательно, полное сопротивление усилителя, относится к оптимальному сопротивлению акустики, на которое он рассчитан.

Вы можете подключить акустику любого сопротивления к усилителю, и они будут работать.

Однако, если усилитель не предназначен для управления акустикой с более низким импедансом (например, 4 Ом), усилитель может перегреться, если вы увеличите громкость очень сильно. Это связано с тем, что он потребляет больше тока, чем предусмотрено источником питания.

В этот момент усилитель отключится, прежде чем он нанесет слишком большой ущерб.

Поэтому, если возможно, то вы должны попытаться согласовать импеданс ваших колонок с импедансом, на который рассчитан усилитель. Тогда у вас не должно быть никаких проблем.

Омы в динамиках авто. Смотреть фото Омы в динамиках авто. Смотреть картинку Омы в динамиках авто. Картинка про Омы в динамиках авто. Фото Омы в динамиках автоАкустика Онкен

Совет. Вы там не очень-то балуйтесь с регулятором громкости!

В характеристике усилителя нужно обратить внимание на диапазон импеданса (если он есть).

Диапазон сопротивления акустики

Если он показывает 4-8 Ом, то это означает, что усилитель рассчитан на работу с акустикой 4, 6 или 8 Ом.

Если в характеристиках 6-8 Ом, то вы все равно можете подключить к нему 4-омные колонки, и он будет работать. Но если вам повернуть регулятор громкости слишком далеко, чтобы получить мощный звук в вашей комнате, то вы рискуете перегрузить источник питания, и усилитель отключится.

Омы в динамиках авто. Смотреть фото Омы в динамиках авто. Смотреть картинку Омы в динамиках авто. Картинка про Омы в динамиках авто. Фото Омы в динамиках авто

Проблема в том, что ваши колонки могут быть повреждены до того, как усилитель отключится.

Важно помнить, что если вы хотите громкоговорители с низким сопротивлением (4 Ом), то вам нужно убедиться, что ваш усилитель / ресивер сможет легко их раскачать и ими управлять.

Если для усилителя / ресивера не указан диапазон полного сопротивления, то вы можете получить хорошее представление из приведенной номинальной мощности.

Омы в динамиках авто. Смотреть фото Омы в динамиках авто. Смотреть картинку Омы в динамиках авто. Картинка про Омы в динамиках авто. Фото Омы в динамиках автоакустика Panasonic SB PF 310 + ламповый усилитель

Если номинальная мощность рассчитана на импеданс 8 Ом — тогда вы должны быть уверены, что он будет работать с акустикой на 8 Ом.

Точно так же, если есть другое значение, указанное в 6 Ом, то он также должно нормально работать с акустикой на 6 Ом.

Акустика при другом сопротивлении

Если вы не уверены, может быть, стоит сначала перепроверить у продавца или производителя.

Суть в том, что большинство современных усилителей и ресиверов будут работать с акустикой 8 Ом и, 6 Ом без проблем. Усилитель также может успешно работать с громкоговорителями на 4 Ом, если вы не включите их слишком громко.

Если вы планируете использовать сопротивление акустики ниже 6 Ом, то вы можете проверить их еще раз.

Должен ли я изменить настройку импеданса в моём усилителе или AV-ресивере?

На большинстве современных AV-ресиверов в меню настройки есть настройка, позволяющая сообщать ресиверу импеданс подключенных к нему акустики. В некоторых случаях это может быть физический переключатель на задней панели устройства.

Омы в динамиках авто. Смотреть фото Омы в динамиках авто. Смотреть картинку Омы в динамиках авто. Картинка про Омы в динамиках авто. Фото Омы в динамиках автоQuadral KX 120 II задняя панель

Если вы прочитаете руководство к АС, то вам будет предложено изменить настройку в зависимости от импеданса подключенных вами колонок. Таким образом, если у вас есть громкоговорители с номиналом 4 Ом, вы должны изменить настройку на 4 Ом.

Этот параметр иногда называют высоким и низким импедансом.

Омы в динамиках авто. Смотреть фото Омы в динамиках авто. Смотреть картинку Омы в динамиках авто. Картинка про Омы в динамиках авто. Фото Омы в динамиках автоакустика-на динамиках 4А28 TQWT

Теория заключается в том, что это обеспечит правильную подачу на вашу акустику от усилителя. По умолчанию обычно устанавливается 8 Ом.

Теперь вы можете следовать этим рекомендациям, если хотите. Но в большинстве случаев вы должны оставить настройку сопротивления по умолчанию 8 Ом независимо от импеданса колонок, которые вы используете.

В реальных ситуациях, когда вы прослушиваете музыку или кино, то у вас будет достаточно, особенно, если вы используете активный сабвуфер и, следовательно, направляете низкие частоты в сторону от основных колонок.

Омы в динамиках авто. Смотреть фото Омы в динамиках авто. Смотреть картинку Омы в динамиках авто. Картинка про Омы в динамиках авто. Фото Омы в динамиках авто

Эта опция существует для того, чтобы производитель мог получить официальную оценку устройства для акустики с более низким импедансом. Таким образом, они могут поместить это в руководство и маркировать это на внешней стороне коробки.

Однако, если вы измените этот параметр, то это снизит производительность/качество звука вашего усилителя. Это снизит выходное напряжение и, следовательно, уменьшит ток, передаваемый на ваши колонки. Проще говоря, это уменьшит количество доступной мощности и с большей вероятностью отправит искаженные сигналы на вашу акустику. Эти обрезанные сигналы могут повредить вашим динамикам.

Омы в динамиках авто. Смотреть фото Омы в динамиках авто. Смотреть картинку Омы в динамиках авто. Картинка про Омы в динамиках авто. Фото Омы в динамиках авто XRCD2 почитайте обязательно

Помните, что я сказал ранее. Заявленное сопротивление любого динамика является номинальным значением в среднем.

В любой момент времени фактическое сопротивление акустики будет выше и ниже его номинального сопротивления в зависимости от частоты, которую он получает.

Просто будьте осторожны с регулятором громкости на усилителе, и все будет в порядке.

ИТОГИ. Итак, как мы видим, после прохождения этого урока физики для чайников, как только мы посмотрим на детали согласования импеданса акустики и усилителя, мы увидим, что не так уж много и нужно знать — но это то, что нам нужно знать.

Омы в динамиках авто. Смотреть фото Омы в динамиках авто. Смотреть картинку Омы в динамиках авто. Картинка про Омы в динамиках авто. Фото Омы в динамиках автоЛамповый предусилитель СССР Прибой 101

В наши дни большинство современных усилителей / ресиверов вполне могут управлять практически любыми колонками, поэтому в большинстве случаев вы можете полностью игнорировать эту проблему.

Тем не менее, если вы покупаете колонки с низким импедансом (4 или 2 Ом) — или специализированные модели с необычным импедансом — тогда вы можете еще раз проверить, что ваш усилитель справится с этим нормально. Однако даже в этом случае это может стать проблемой только в том случае, если вы собираетесь использовать усилитель на большой громкости в течение довольно длительного времени.

Также почитайте эту статью —> Почему усилители имеют различные номинальные мощности при разном сопротивлении «Ом»?

Я надеюсь, что эта статья « Всё про сопротивление акустики — Ом и импеданс и прочее » немного помогла. Пожалуйста, оставляйте комментарии ниже, чтобы я мог вернуться к вам. Не бойтесь меня и добавляйтесь в ВК, Ютуб
Если вы хотите узнать больше об этой теме, и быть в курсе, пожалуйста, подпишитесь на наш сайт.
Не забывайте сохранять нас в закладках! (CTRL+SHiFT+D) Подписывайтесь, комментируйте, делитесь в соц.сетях. Желаю удачи в поиске своего звука!
На нашем сайте Звукомания есть полезная информация по звуку и видео, которая пригодится для каждого, причем на каждый день, мы обновляем сайт «Звукомания» постоянно и стараемся искать и писать только отличную, проверенную и нужную информацию.
Вам нужен хороший фонокорректор, новый ламповый усилитель или отличный ЦАП, плеер, наушники, АС или другую звуковую технику, (усилитель, ресивер и т.д.) то пишите в ВК, помогу выгодно и с гарантией приобрести хорошую звуковую технику…
Если вы являетесь производителем, рекламодателем, импортером, дистрибьютором или агентом в области качественного воспроизведения звука и хотели бы связаться с нами, пожалуйста, пишите в ВК или ОК или ИНСТА или по эл. почте: anl555@bk.ru

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *