Он помыл машину выезжаем вылетаем
Он помыл машину выезжаем вылетаем
Так глушак-то слева
Погодь, погодь. Глушитель ведь слева по борту.
seawar, блин, опередил
Дак это если вперед ехать
Прально
Конечно же левое колесо примерзло а не правое
Лево с право спутал
Зимой не надо машину мыть.
ага канеш, пусть в говнах со всякой «снежной» химией будет кузов.
А зачем мыть ботинки, то? всё равно завтра будут грязными!
Информация по иконкам и возможностям
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы
Мойки самообслуживания: как выбрать, как пользоваться
И есть ли смысл переходить на них полностью
Автомобиль очень быстро пачкается, это особенность российских дорог.
Более того, машина вполне может стать грязной по дороге от мойки до дома.
Классических моек немало, но пользоваться ими постоянно дорого. Зимой у владельца среднеразмерной легковой машины может уходить на это 2500 Р в месяц. Это если мыть кузов с коврами раз в неделю и раз в месяц обезжиривать кузов и пылесосить салон. В детейлинге можно потратить и больше. Нередко визит на мойку приходится планировать заранее: на хороших — очереди и запись, а ехать на плохие нет никакого желания.
Курс о больших делах
Сэкономить деньги и время предлагают автомойки самообслуживания. На них нет записи и не навязывают дополнительные услуги, но можно испачкать одежду и заплатить больше, чем на обычной мойке.
В этой статье я расскажу, какими они бывают, как выбрать хорошую мойку самообслуживания и как ею пользоваться, чтобы не переплатить.
Что такое бесконтактная мойка и как ею пользоваться
Классическая мойка самообслуживания — это несколько боксов, которые разделены легкими перегородками или шторками. В каждом из них можно самостоятельно помыть автомобиль. Большинство таких моек расположены на улице, есть только перегородки по бокам и крыша. Насосы, клапаны и емкости с химией прячут: клиенту доступен автомат для оплаты и выбора услуг мойки, а также оборудование для непосредственной мойки.
Чтобы запустить программу — добиться, чтобы из пистолета пошел шампунь или вода, — нужно внести деньги. Программы работают, деньги списываются. Есть кнопка «стоп»: ее жмут, когда нужно остановить программу.
Бесконтактные мойки очень разные. Иной раз кажется, что терминал и оборудование не заказывали в специальной организации, а изобретали заново.
Особенности разных бесконтактных моек
Неудобный терминал — не самая большая проблема, к этому можно привыкнуть. Вот на что стоит обратить внимание при выборе бесконтактной мойки.
Отапливаемое помещение. Моек самообслуживания, которые работают в помещении или на территории подземного паркинга, немного и летом от них мало пользы. Но поздней осенью и зимой это спасение: можно помыть машину в относительном тепле, когда на улице мороз.
Отдельная щетка с пеной. Встречается как раз на мойках, где нет пистолета, о котором сказано выше. Щетка с пеной позволяет помыть машину контактным способом. В терминале есть специальная программа: когда она работает, щетка пенится. Клиенты моек нередко пытаются сэкономить и пользуются ею без программы, но это спорное решение. Без потока пены щетка быстро собирает грязь с песком и сильно царапает лак.
Особенности оплаты. Здесь есть много вариантов: мойка может быть оборудована модулем для приема мелочи или банкнот, модулем бесконтактной оплаты или автоматом для обмена денег на специальные жетоны. Еще один вариант — человек, который пополняет счет на специальной пластиковой карте.
Терминалы с возможностью оплаты банковской картой или наличными позволяют пополнять счет на небольшие суммы и платить за каждую программу отдельно. Положил 30 Р — облил машину пеной. Деньги кончились, а пена работает.
Можно ли помыть машину и не испачкаться
Со стороны кажется, что помыть машину и не испачкаться невозможно. Любой, кто мыл машину на обычной мойке, знает, во что одет ее работник: резиновые сапоги, специальный комбинезон или откровенно грязная одежда.
Я не советую самостоятельно мыть машину по пути на важное мероприятие или на работу, на которую требуют приходить в строгом деловом костюме. Тем более не нужно делать это в светлой одежде: какие-то брызги на нее точно попадут. Но никакого специального костюма не требуется.
Если работать аккуратно, обычная повседневная одежда не пострадает, на ней не останется заметных следов от капель воды или мыльного раствора. Есть риск испачкаться в ветреную погоду. Если боитесь за джинсы или куртку, воспользуйтесь обычной мойкой и немного переплатите.
Как на мойке самообслуживания прибраться в салоне
На многих мойках самообслуживания есть пылесос. Принцип тот же, что и с обычными программами: все работает, пока не кончились деньги.
Можно ли больше никогда не ездить на обычную мойку
На мойке самообслуживания легко убрать обычную, видимую грязь. Активная пена и хороший напор воды удаляют с машины песок и мелкий мусор. Но на кузове неизбежно останется тонкий слой статической грязи, которая напоминает жирную пленку и состоит из частиц асфальтовой пыли, сажи и дорожной химии. Бесконтактная мойка бессильна против такой грязи — поможет только хороший автомобильный шампунь и губка. На некоторых мойках пользуются уайт-спиритом.
Главная задача мойки самообслуживания — помыть автомобиль быстро и дешево, чтобы он выглядел чистым. Но по-настоящему чистым такая мойка его не сделает. Исключения из этого правила — автомобили со специальными покрытиями с особыми гидрофобными свойствами. Например, «керамика» или «тефлон».
Как минимум раз в месяц я заезжаю на детейлинг. Оставляю там примерно 1200 Р за трехфазную мойку и уборку салона, зато машина после этого идеально чистая.
Как выбрать мойку самообслуживания
Есть соблазн почитать отзывы, но от них мало пользы. Собственник мойки может в любой момент перенастроить или заменить оборудование, поменять химию и сделать мойку лучше. Или наоборот — навредить, и старые отзывы перестанут быть актуальными.
Сопоставить цены тоже не получится: многое зависит от настроек конкретных программ. Самый простой путь — вооружиться знаниями из предыдущей главы и получить личный опыт. Попробуйте несколько различных моек самообслуживания и выберите ту, что понравилась больше всего.
Когда лучше приезжать мыть машину
Загруженность конкретной мойки в течение суток предсказать почти невозможно. Точно влияет погода. Многие хотят помыть машину в солнечный день и не видят смысла делать это в дождь. С крытыми мойками все наоборот: там очередь, когда на улице мороз, ливень и холодный ветер, который сбивает с ног.
Есть мойки, которые в разное время работают по разному тарифу: например, с 23:00 до 06:00 списывают деньги медленнее — может получиться экономия до 20%.
Что взять с собой на мойку самообслуживания
На мойку стоит взять как минимум одну мягкую салфетку из микрофибры. Ею удобно протирать нижние кромки дверей и их проемы: после мойки там остается пена, если ее не убрать, на порогах останутся некрасивые разводы. Лучше делать это после того, как освободите бокс, чтобы не задерживать очередь.
Влажные салфетки тоже пригодятся: протрите ими руки после работы. Так вы убережете салон и особенно руль автомобиля от лишней грязи. Не стоит протирать этими салфетками детали интерьера, обитые кожей: спирт и лимонная кислота сильно навредят коже.
Если планируете полноценную уборку салона автомобиля, то набор будет больше. Рекомендую взять обычное бытовое средство для чистки стекол и средство для ухода за автомобильным пластиком. К каждому из них — отдельную салфетку. Результат уборки не будет таким, как на дорогой мойке с профессиональной химией, но можно сделать интерьер автомобиля заметно чище и потратить при этом минимум средств.
Как я мою автомобиль и сколько на это трачу
Такой способ помогает освежить внешний вид машины. Осенью и зимой это позволяет держать в чистоте стекла, фары и фонари. Протирать грязные фары или стекла тряпкой не стоит: могут появиться царапины.
Раз в месяц обязательно еду на хорошую контактную мойку. На мойке самообслуживания кузов автомобиля не трогают мочалками и тряпками. При контактной мойке на определенном этапе машину обрабатывают специальными мочалками. Только так можно идеально отмыть кузов от стойких загрязнений. Такой набор услуг стоит 1200—2000 Р за хорошую мойку в три фазы и уборку салона. После этого поддерживать чистоту на мойках самообслуживания проще.
Как экономить на мойке самообслуживания
У многих моек есть системы скидок и бонусов. Если часто пользуетесь услугами мойки, есть смысл поискать приложение. Чем чаще ваши визиты — тем больше бонусов. Также бонусы действуют в «счастливые часы» — это когда на мойке особенно мало клиентов.
Часто у мойки нет никакого приложения, зато есть табличка: с 23:00 до 06:00 — скидка 20%. Если мойка около дома и поздно ложитесь спать — почему бы не воспользоваться таким предложением.
Какая мойка безопаснее для машины
На мойке самообслуживания очень сложно повредить автомобиль. Давление воды и концентрацию моющих средств регулируют так, чтобы лак, фары с фонарями и хромированные детали не пострадали.
Проблемы могут появиться, если концентрация шампуня будет слишком высокой. Если часто мыть машину слишком сильной химией или оставлять пену на кузове слишком долго, то может помутнеть хром и лаковый пластик. Такое может произойти и на классической дешевой мойке. Сохранить идеальный внешний вид автомобиля можно только на дорогих мойках с фирменной химией.
Царапины от пистолета тоже исключены, от этого предохраняет мягкий резиновый наконечник. Важно обращать внимание на пенные щетки: их редко промывают и меняют. Если вы увидите на такой щетке песок или она будет почти лысой — лучше отказаться от контактной мойки, чтобы не поцарапать лак.
На обычной мойке с этим сложнее. Профессиональное оборудование для моек подает воду под сильным напором, поэтому неопытный сотрудник может легко сбить брызговик или хромированную шильду.
Машину нередко трут влажной тряпкой или сушат специальным полотенцем. К сожалению, на них может быть много песка и грязи. Царапины вряд ли удастся заметить сразу после одной мойки, но если регулярно тереть машину чем-то таким — кузов придется полировать. Рекомендую избегать откровенно дешевых моек: сушить машину грязной тряпкой с песком — это как раз про таких специалистов.
Какая мойка дешевле
Запомнить
Прямо у работы есть мойка самообслуживания, автоматическая (конвейерная) и обычная мойки.
Сеня, плюсую, тоже мою там велики и иногда мотоцикл)
Похоже следующим туда поедет самокат)
BMO, а дайте адрес, пожалуйста )
Alexandra, напишите как прочтете, удалю адрес. А то ещё ТЖ решит что это реклама и забанит меня 🙂
Комментарий удален пользователем
BMO, прочитала, спасибо)
Ладно владельцы недорогих авто или даже среднего класса: тут каждый выбирает сам, исходя из своего достатка. Но меня всегда веселят владельцы премиум-сегмента, сами отмывающие свой крузак или гелик. Может стоило сэкономить на понтах?)
Игорь, может им просто нравится мыть свою машину? Не вижу ничего плохого в этом.
Alexander, Я как раз тот, кто сильно любит мыть авто)
Игорь, у мойки самообслуживание есть одна фишка: если нет очереди из таксистов намывающих губками и тряпками своих ласточек в боксах, то можно привести тачку в приличный вид за 15 минут. На обычной мойке ни за какие деньги этого не сделать.
Ну а так может им нравится? Или может они пришли к неутешительному выводу «хочешь сделать хорошо — сделай сам».
Дмитрий, у меня как раз сложилось впечатление что на самомойке одни такси
Dmitry, в мск мне встречались самомойки где таксистов мало — может цены чуть выше или наличие администратора который гоняет хитрюг. А бывали такие на которых вообще одни таксисты.
Игорь, Дело не в экономии а в том, что для некоторых это хобби или развлечение, возможность отвлечься от работы. К тому же ты уверен, что не запорешь лкп, а на мойках с посторонними людьми такой уверенности нет.
Мою машину на мойке самообслуживания. На АЗС татнефть. В закрытых боксах. Жетон стоит 50 рублей. Хватает двух жетонов, если не использовать воск. Даже если машина сильно грязная. Город небольшой, но днем всегда кто нибудь моет. Моют быстро все в основном. Удобно что есть отдельный кран с водой, бесплатный. Также зимой выехав с мойки подъезжаю к компрессору для подкачки колёс. Им продуваю барабаны, колодки, двери, замки. Компрессор работает без оплаты. Жетоны я беру на баллы, зачисленные за покупку бензина. Также удобно, что внутри АЗС есть минимаркет, выпечка, чай,кофе, туалет.
Люблю мыть автомобили. Даже думал устроиться куда то на мойку, чтобы раз в неделю мыть и чужие машины для удовольствия)
Свою мою раз в неделю в независимости от погоды. Летом реже, так как автомобиль чистый.
Пользуюсь только мойками самообслуживания, приезжаю со своей химией. У меня 4 фазная мойка, где две первые фазы бесконтакт, 3 ручная и 4 воск для блеска и нейтрализации щёлочи.
В итоге в Волгограде у меня выходит затраты на одну мойку с учётом моей химии рублей 300 плюс минус за автомобиль Д класса. А вот такая же мойка на автомойках берут от тысячи рублей.
Всем советую использовать свою химию. Она и лучше и дешевле.
Пересмотрел и перечитал, наверное, всё в рунете про правильную мойку авто. Поэтому если кому интересно — спрашивайте)
Илья, а как пользоваться мойкой самообслуживания со своей химией и где? Не совсем понял
Эдуард, надо вам купить садовый опрыскиватель. Наливаете туда шампунь. Приезжаете на мойку. Распыляете его на кузов. Смываете водой, которую вам предоставляет автомойка. Всё)
Илья, не проще ли на даче помыть? Совершенно бесплатно и хоть весь день мойся )
Dmitry, у меня только квартира)
Илья, Shine Systems норм химия? Какой распылитель лучше чтоб пена была? 1 и 2 фазы разные? Какой воск используешь? Спасибо )
>это особенность российских дорог и климата.
Ха-ха-ха! Расскажите это финнам, норвежцам, датчанам.
https://varlamov.ru/2306676.html
really, да, достали уже климатом всё оправдывать. Я пока ехал зимой от российско-финской границы до Хельсинки в снегопад, у меня в машина сама помылась.
Сразу На 30₽ пеной облил. Постояла минуты три 50₽ включаешь воск и им смываешь. 😁😁😁😁😁😁😁😁 коврики тряпочкой протер чтобы сырые не класть в машину,лабаш два передних и зеркала тоже надо протереть, а остальное само с машины улетит. 😁😁😁😁😁😁😁это вариант такси. Да надо уточнить мойка ночью скидка 30₽ превращается в45₽
Илья, хм, а у нас нет скидок. Всегда одинаково(
Одно время часто пользовался, потому что это единственный способ помыть машину по пути куда-то не тратя уйму времени. Потом забил, очередь из таксистов которым абсолютно наплевать на правила мойки сделала затею бессмысленной. Есть конечно классные мойки где администраторы гоняют умников по 10 минут протирающих машину с пеной в боксе тряпочкой, но к сожалению у меня по пути таких не было. А без экономии времени смысла в таком развлечении я для себя не увидел.
Всё, выезжаем на улицу, протираем микрофиброй стекла, можно ехать. Ой, опять коврики забыли помыть, да как же так! Ну и черт с ними.
«Думал, обману систему». Пользователи каршеринга о неудачных поездках
В соцсетях не очень любят каршеринг, а каждое происшествие с машинами сервисов вызывает вал негатива. С другой стороны, клиенты и сами часто оказываются в ситуациях, когда аренда получается бессмысленной и затратной. Пользователи информационного сервиса «Трушеринг» поделились в соцсетях своим опытом неудачных поездок, которые обернулись лишними тратами денег и времени.
Чаще всего проблемы возникают из-за неправильного планирования, когда пользователю кажется, что поездка на машине будет быстрой и удобной, но дороги и пробки вносят свои коррективы. «Взял машину, тут же встал в пробку из-за перекрытия Кутузовского, доехал до магазина, куда планировал, оказалось, что товара нет, ни с чем поехал домой. Вышло долго, дорого и глупо», — пишет Аркадий Элк.
Аналогичные проблемы испытал Максим K.: «Искали с семьей новый парк для детей. 15 минут не могли по карте понять, где он, решили взять тачку и поискать на ходу. Пять минут до ближайшей машины, сели, тронулись, увидели парк в считаных метрах за углом от места старта. Но сразу не встать — нет мест, и обратно задним ходом уже не сдать. Пришлось еще немножко покрутиться. Итого ради поездки на 50 метров потрачено 10 минут и 70 рублей».
А это история о выброшенных деньгах от Руслана Кузнецова: «Брал каршеринг до аэропорта, выехал заранее за 3 часа до конца регистрации. И тут пошла черная полоса: попал в пробки, не мог найти парковку в аэропорту Внуково, поехал на второй круг, начал гнать и при повороте на выезде чиркнул BMW. Пока разбирались, опоздал на регистрацию».
Иногда мешают неожиданные технические проблемы, как, например, у Марины Дементьевой: «Приехала под Чехов, вышла из машины, возвращаюсь, а она не открывается. Зима, холод, телефон садится, деньги в машине. Оператор тоже не смог открыть. Пришлось вызывать такси, добираться до электрички и до Москвы. Вернули все затраты и вечером привезли вещи».
Кстати, в Чехове пострадал и пользователь под ником Хуан пабло-монтойа: «Ночь. Безлюдная окраина Чехова. Приложение «Яндекс.Драйв» зависло и выкинуло из аккаунта. Войти не удалось, поддержка смогла перевести машину в ожидание. Такси-вокзал-приезд специалиста «Яндекса». Более 2500 руб. за ожидание не вернули».
Зимой у пользователей часто садятся телефоны, что становится большой проблемой, рассказывает Константин Вепринцев: «Подхожу, открываю и начинаю осмотр машины. Сел телефон: 40% заряда на морозе быстро превратились в ноль. Машина открыта, завести не могу. Пришлось отогревать телефон в пуховике. Доехал, отделался платным ожиданием и теперь зимой ношу внешний аккумулятор».
Хватает и прочих зимних проблем, пишет Юлия Н.: «Забронировала Е-класс на три часа. Машина стояла носом в горку на снежной дороге, а тут задний привод. Двое мужчин меня вытолкали кое-как, еду, зажигается индикатор спущенного колеса. Я торможу, и все, она врылась в сугроб и встала. Закрываю ее, вызываю такси, звоню в поддержку, а мне говорят, что надо было селфи сделать рядом с машиной. Я девочка, на улице зима, опаздываю, а тачка в снегу и колесо спущено! После долгих переговоров разобрались и деньги вернули».
Более того, зимой сложнее осмотреть автомобиль, особенно если ехать нужно срочно, подтверждает Максим Зиньков: «Зима, smart. Сажусь, завожу и включаю щетки, оказывается, что левой нет. Ехать надо, звоню оператору и предупреждаю. Через 10 минут замечаю, что нет еще и подлокотника, опять звоню оператору и сообщаю. В итоге всю дорогу в снег ехал с открытым окном и иногда посматривал вперед через пассажирское».
Алексею Коробову вообще досталась неисправная машина: «Забронировал «Октавию» на шесть часов (деньги списали сразу), начал движение, а коробка не работает, тачка не едет, загорелась индикация ошибки. 20 минут оператор выясняла, что с автомобилем, потерял в итоге 40 минут времени и попал в пробки. Пришлось завершать аренду и искать другую машину. Деньги в итоге «Яндекс.Драйв» вернул вечером того же дня».
Очень похожую ситуацию описывает Kos Girski: «Взял «Октавию» у ТЦ «Коламбус», осмотрел, выехал на дорожку к выезду, и тут она глохнет. Завожу — сообщение об ошибке КПП, но написано, что ехать можно. Чуть проехал — опять глохнет. И так раза четыре. Понимаю, что бросить тачку — значит создать коллапс, весь взмок, но кое-как выехал за пределы парковки на улицу. Набрал поддержку, пояснил, получил заключение, что ехать можно. И дальше спокойно проехал 40 км до дома. Что это было?»
Пользователь под ником Галактеко опасносте даже самостоятельно осуществил мелкий ремонт Skoda: «Ночью взял, еду. Если скорость больше 50, то слышу свист где-то спереди справа. Не выдержал, паркуюсь под фонарем и вижу, что замят уплотнитель рамки пассажирской двери. Первые минут 10 стекло упорно не хотело закрываться как надо и опускалось вниз, но через 15 минут я победил».
Иногда пользователи путают машины или пытаются схитрить, но часто попадают впросак. «Зима, раннее утро. Начал аренду «Делимобиля», открыл машину, поехал. Через несколько минут автомобиль глохнет прямо посреди дороги. Звоню оператору — оказалось, забронированная мной машина была за углом, а я сел в чужую. Бедолага ушел ненадолго, не закрыв тачку, а я уехал на ней. Вот он удивился, наверное», — пишет Алексей Бутаков.
У пользователя Марина М. случайно увели машину из-за проблем с сетью: «Осмотрела, села внутрь, нажала кнопку начать движение, и что-то произошло: машина не заводится, приложение зависло, интернет вырубился. Дозвонилась оператору — она говорит, выйдите из машины, я все сброшу, и вы заново ее возьмете. Я так и сделала, но забронировать снова не смогла. Минут 15 плясала около нее, на моих глазах подошел парень и забрал машину. Я расстроилась, пошла в сторону дома, и тут заработал интернет. Негодую!»
Еще обиднее было Андрею Ильину: «Помыл машину, заправил, залил омывайку. Заскочил к знакомому на 10 минут. Думаю, обману систему: завершу аренду и начну новую. Аренду завершил, но начал ее кто-то другой».
Бывает и такое, что из-за странных правил оператора пользователи оказываются в довольно опасной ситуации на дороге. Именно так произошло с Евгением Дубровским: «У Car 5 система оплаты была через личный кабинет. Было на счету рублей 300, спокойно еду и на 24 км МКАДа приложение начинает слать пуши: пополните счет. Думал, пополню дома, перестраиваюсь в правый ряд на развязку, и машина глохнет прямо на дороге. Звоню в поддержку — говорят, что деньги закончились. Кричал так, что в центре было слышно. Пополнил и поехал, но это был последний раз, когда я пользовался этим сервисом».