Операционные системы для автомобилей

Как делают ОС для автомобилей?

Оценить 1 комментарий

Операционные системы для автомобилей. Смотреть фото Операционные системы для автомобилей. Смотреть картинку Операционные системы для автомобилей. Картинка про Операционные системы для автомобилей. Фото Операционные системы для автомобилей

Самые разные операционки. Чаще всего свои собственные на основе сильно перепиленных(как хороший альтернативный пример ОС на ps2-3-4 в которых нечто на freebsd но в тоже время уже и не freebsd).
Из доступных смерным есть android auto и что то там от baidu.
Многие производители разделяют мозги на 2 части, одна часть работает непосредственно с самой авто(к примеру на базе QNXcar) а вторая половина на обычной webos\unix+qt и ответсвенна за мультимедия\навигатор\камеры и т.д.

В Вашем случае надо смотреть примерно в следующем направлении:
1) реверсить CAN шину в авто для нахождения нужных узлов которыми захотите управлять\смотреть
2) can адаптер для raspberry pi.
3) самописный софт к примеру на qt\java с нужными хотелками для ui и на чем угодно все остальное
4) сверху посыпать нужным числом кнопок(к примеру прилепили руль от какой нибудь хонды цивик у которой не руль а космический штурвал и подцепили к своей распберри).
В общем именно для того что вы хотите (управлять с телефона\свои фишки) роли не играет какая ОС, не играет роли какой ЯП, играет роль реверса CAN шины и написания софта который сможет читать\писать в шину, и естественно ui.

Операционные системы для автомобилей. Смотреть фото Операционные системы для автомобилей. Смотреть картинку Операционные системы для автомобилей. Картинка про Операционные системы для автомобилей. Фото Операционные системы для автомобилей

По-разному. Где-то на базе Линукса, где-то свои варианты.

Источник

На каких ОС работают современные автомобили

Операционные системы для автомобилей. Смотреть фото Операционные системы для автомобилей. Смотреть картинку Операционные системы для автомобилей. Картинка про Операционные системы для автомобилей. Фото Операционные системы для автомобилей

По статистике житель крупного мегаполиса проводит в пробках до 11 часов в месяц. Помимо этого есть и время, затраченное на дорогу без препятствий. В итоге человек находится в салоне своего автомобиля достаточно длительный период своей жизни. С тем учетом, что пользование мобильными устройствами без применения беспроводных средств для связи за рулем в большинстве стран запрещено, разработчики крупнейших операционных систем не могли обойти стороной функционал автомобилей. Тем более, что в намерениях крупнейших компаний, придающих статус «смарт» совершенно неожиданным вещам из повседневного обихода, есть глобальная цель. Она заключается в формировании единой экосистемы, в которой человеку предстоит существовать. В перспективе такой подход будет касаться не только домов, но и автомобилей, равно как и других средств передвижения.

Уже на сегодняшний день были предприняты попытки оборудовать машины тем или иным программным обеспечением, так или иначе связанным с использованием мобильных устройств. Например, результатом сотрудничества Ford Motor и Microsoft стало ПО MyFord Touch, связывающее автомобиль с телефоном и позволяющее совершать голосовые звонки. Другие компании использовали QNX, приобретенный BlackBerry. В 2009 году возник альянс компаний, обратившихся к операционной системе Linux в своих прототипах.

После безоговорочного завоевания смартфонов и планшетов ОС Android понемногу пробирается под приборные панели. Предпосылкой к этому явилось создание альянса компаний под названием Open Automotive Alliance. К нему примкнули Audi, GM, Honda, Hyundai, Google и NVIDIA. Начиная с этого года, цель союза именитых брендов — дать распространение операционной системе на новой платформе. Компании рассматривают перспективу развития «умных» автомобилей для формирования информационно-развлекательной системы внутри салона, широкой вариативности настроек и увеличения комфорта и безопасности каждого авто в отдельности. Первые прототипы машин с Android на борту обещают быть представленными публике к концу года. Важную роль в популяризации этой операционной системы сыграла компания Tesla Motors, в автомобилях которой уже есть 17-дюймовые дисплеи, отображающие Google Maps.

Конечно, компания Apple, следующая по пятам за своим главным конкурентом, но ориентирующаяся на другой сегмент рынка, тоже заинтересовалась этим сектором рынка. На ежегодной конференции разработчиков ее представители анонсировали программу «iOS в автомобилях», воплощением которой стала система Apple Carplay. Главный акцент Apple делает на интеграцию устройств, работающих под управлением ее операционной системы, в развлекательную сферу бортового компьютера. Благодаря собственным инновациям, например, Siri, процесс взаимодействия водителя с программным оснащением будет строиться на безопасном принципе hands-free. Владельцы новых моделей от таких брендов, как Chevrolet, Honda, Mercedes-Benz, Nissan, Ferrari, Infiniti, Kia, Hyundai, Volvo, Acura, Opel и Jaguar смогут использовать iTunes, Apple Maps, iMessages, не отрываясь от вождения.

Но iOS в автомобилях не является самостоятельной операционной системой. По большому счету, это второй экран, на который транслируется интерфейс основного устройства, созданный для более глубокой интеграции, чем те системы, что существуют сегодня. Кроме того, новинка согласится синхронизироваться только с гаджетом, работающим под управлением iOS 7. При этом устройство должно быть физически «привязано» к автомобилю кабелем. Возможно, это лишь разгон компании перед тем, как представить полноценное решение для четырех колес.

Microsoft не отстает от коллег. В ответ на громкие заявления и презентации от Apple и Google компания анонсировала собственное программное обеспечение, строящееся на голосовом взаимодействии с функционалом автомобиля и преследующее важную цель — минимизировать время, на которое водитель отвлекается от дороги. Ford, Kia, BMW, Nissan уже имели опыт использования продукции Microsoft в своих авто. Именно поэтому в основе инноваций лежит интерфейс, к которому пользователи уже успели привыкнуть. В противовес Apple Microsoft хочет создать не просто возможность подключения устройства на Windows Phone к функционалу автомобиля, но создать такую бортовую систему, которой было бы по силам заменить все функции смартфона.

Что же мы получим от внедрения известнейших операционных систем в функционал машин в ближайшем будущем? В первую очередь это возможность забыть о беспроводных гарнитурах и использовать в управлении развлекательными службами голос. Во-вторых, это безопасность вождения, которая, как известно, не бывает излишней. В-третьих, это дополнительные сервисы для увеличения комфорта. Уже сейчас пользователю доступны музыкальные программы, потоковые радио, ПО, читающее новости вслух, программы, позволяющие синхронизировать навигацию нескольких автомобилей, искать свободные места для парковки и множество других.

Что интересно, некоторые производители автомобилей ориентируются сразу на два вида операционных систем, например, Honda и Hyndai. По всей видимости, они представят машины в разных ценовых категориях, ориентированные на разную аудиторию. Apple останется верной своей идее и станет предметом роскоши в случае и с новой платформой.

В любом случае, сегодня мы стоим на пороге расцвета операционных систем, интегрированных в окружающую нас действительность. Бесспорно, это событие создаст новый виток в распространении смартфонов и планшетов, а так же сделает автомобили безопасней, умнее и обеспечит непрерывный доступ к развлекательному и информационному контенту.

Источник

Операционная система автомобиля

Операционные системы для автомобилей. Смотреть фото Операционные системы для автомобилей. Смотреть картинку Операционные системы для автомобилей. Картинка про Операционные системы для автомобилей. Фото Операционные системы для автомобилейОперационная система, раньше было только в компьютере, потом появилось в телефонах, а ныне во всех гаджетах и современных авто. Расскажем о системах в автомобиле, с чего они состоят и их функции. Операционная система, раньше было только в компьютере, потом появилось в телефонах, а ныне во всех гаджетах и современных авто. Расскажем о системах в автомобиле, с чего они состоят и их функции.

Операционные системы для автомобилей. Смотреть фото Операционные системы для автомобилей. Смотреть картинку Операционные системы для автомобилей. Картинка про Операционные системы для автомобилей. Фото Операционные системы для автомобилей

В современных автомобилях все чаще и чаще можно встретить операционные системы, в отличии от мультимедийных систем они могут подстраиваться под пользователя и управлять множеством функций. Ведущие разработчики программного обеспечения как Apple, Google, Microsoft и Linux планируют массовое внедрение своих систем на серийные автомобили.

Что такое автомобильная OS

Операционные системы для автомобилей. Смотреть фото Операционные системы для автомобилей. Смотреть картинку Операционные системы для автомобилей. Картинка про Операционные системы для автомобилей. Фото Операционные системы для автомобилей

Как поговаривают эксперты автомобильной промышленности, к 2020 году более 75% машин будут иметь на борту одну или больше операционных автомобильных систем. Как таковой привычной операционной системой, автомобильная система не является. Скорей всего это приложение, которое обеспечивает водителю доступ к установленным программам вашего смартфона.

В таком случае главным устройством системы будет смартфон, а дисплей на центрально панели будет только его дополнительным экраном смартфона. Можно сказать, что без смартфона такая операционная система почти бесполезна, поэтому заранее стоит задуматься о совместимости вашего смартфона с автомобильной операционной системой.

Android Auto от Google

Операционные системы для автомобилей. Смотреть фото Операционные системы для автомобилей. Смотреть картинку Операционные системы для автомобилей. Картинка про Операционные системы для автомобилей. Фото Операционные системы для автомобилей

Самой востребованной и самой распространенной автомобильной операционной системой является Android Autо от компании Google. По предварительным данным около двадцати восьми компаний планируют внедрение данной операционной системы на свои серийные автомобили.

Как правило, смартфон подключается к этой операционной системе с помощью USB разъема. Помимо управления и подключения, система подзарядит ваш смартфон. Не исключается вариант подключения смартфона к системе с помощью Bluetooth технологии. Управление приложениями будет осуществятся с помощью сенсорного экрана на центральной панели автомобиля, голосом (при наличии в автомобиле функции голосового управления) или кнопками на рулю управления.

Благодаря этой операционной системе можно управлять:

Нельзя говорить, что это полный список функций, он постоянно расширяется соответственно с прогрессом смартфонов. Система предусматривает сохранение данных даже при включенном зажигании.

Операционная система CarPlay от Apple

Операционные системы для автомобилей. Смотреть фото Операционные системы для автомобилей. Смотреть картинку Операционные системы для автомобилей. Картинка про Операционные системы для автомобилей. Фото Операционные системы для автомобилей

Параллельно с предыдущей операционной системой, компания Apple ведет разработки своей системы CarPlay. В основном этой системе отдают предпочтение дорогие марки автомобилей, к примеру это Ferrari, Lexus, BMW, Mercedes-Benz, Mini, Toyota и Citroen. Хотя эти производители не исключают и хотят установить две системы параллельно CarPlay и Android Auto.Как уже понятно, система разработана для интеграции с широко известным смартфоном Apple. К системе смартфон подключается с помощью кабеля с Lighting разъемом. Кроме того, на Apple смартфоне должна быть установлена система iOS7 и выше. Управление, функционал и другие мелочи в системе CarPlay такие же, как и в Android Auto.

Windows на автомобиле

Операционные системы для автомобилей. Смотреть фото Операционные системы для автомобилей. Смотреть картинку Операционные системы для автомобилей. Картинка про Операционные системы для автомобилей. Фото Операционные системы для автомобилей

Немного отставая от конкурентов, идет со своими разработками компания Windows. В основу этой автомобильной ОС положена уже готовая структура, которую применяют на ПК и смартфонах этой компании. Как и в предыдущих системах, основой управления служит сенсорный дисплей на передней панели. В планах внедрить собственную систему управления голосом под названием Cortana.

Функции как и прежде стандартные: сообщения, звонки, радио, навигация, информация об автомобиле и мультимедиа смартфона. Не смотря на сырость системы и несовершенный код, желание внедрить в автомобили выразили компании Ford, Nissan, Fiat и Kia, в качестве второй операционной системы.

Linux Automotive Grade

Операционные системы для автомобилей. Смотреть фото Операционные системы для автомобилей. Смотреть картинку Операционные системы для автомобилей. Картинка про Операционные системы для автомобилей. Фото Операционные системы для автомобилей

Не так известна нынче операционная система Automotive Grade от Linux, но в ней заинтересовались многие авто производители. Плюсом является открытый код операционной системы. Это позволяет корректировать AGL систему под нужны производителя. Можно менять графику, добавлять множество новых функций и просто сделать таким, как его хочет видеть покупатель. Работой этой операционной системы заинтересовались авто компании Toyota, Land Rover, Jaguar, Nissan и Hyundai.

Как заключение хочется сказать, что в будущем авто производители хотя внедрять несколько операционных систем параллельно на один автомобиль. Таким образом покупая автомобиль не нужно будет подбирать под него смартфон или же подбирать автомобиль под ваш смартфон.

Видео обзор работы автомобильных операционных систем:



Источник

Все ли автопроизводители хотят работать с собственными операционными системами

Операционные системы для автомобилей. Смотреть фото Операционные системы для автомобилей. Смотреть картинку Операционные системы для автомобилей. Картинка про Операционные системы для автомобилей. Фото Операционные системы для автомобилей

Многие автомобильные OEM и Tier-1 компании завидуют Tesla. Осознавая, что самой большой проблемой автомобильной промышленности является программное обеспечение, производители автомобилей (от Volkswagen до Hyundai), занимаются разработкой собственных ОС – как у Tesla.

Это сложная задача (если вообще не фантастика). Чтобы тягаться с Tesla, компаниям нужно будет не просто разработать ПО, которое можно будет обновлять по воздуху, или сделать классный пользовательский интерфейс.

Им нужно будет разработать полноценные ОС.

Автопроизводителям нужны программные платформы, которые позволят улучшить функциональность и безопасность их автомобилей, а именно такие платформы стали залогом компаний вроде Tesla, родившихся и выросших в Кремниевой долине.

В конце прошлого месяца компания Elektrobit (Эрланген, Германия) представила «первую в отрасли программную платформу» под названием EB xelor. Практически в то же время компания TTTech Auto (Вена, Австрия) анонсировала программную платформу для автопроизводителей. Их решение называется MotionWise – «проверенная программная платформа безопасности для автоматизированной езды». TTTech Auto также объявила о создании подразделения Car.OS, которое станет расширением команды MotionWise и поможет автопроизводителям в разработке собственных ОС.

Несмотря на определенные различия, EB xelor и MotionWise могут помочь автопроизводителям эффективно и безопасно разрабатывать ПО и архитектуру нового поколения.

Компания Elektrobit, ведущий поставщик встроенного программного обеспечения для автомобильной промышленности, отметила, что платформа EB xelor основана на их собственном проверенном ПО, а также в ней используется ПО с открытым исходным кодом и сторонние решения.

Компания TTTech Auto, которая называет свою платформу «флагманом безопасности беспилотной езды для автомобильных систем», пояснила, что MotionWise позволяет использовать одну и ту же платформу с ПО в разных моделях автомобилей и их разных вариантах.

Необходимость «оркестровки»

Эгиль Юлиуссен, опытный аналитик автомобильной промышленности, сказал EE Times, что TTTech Auto и Elektrobit похожи. Обе эти компании знают, что «OEM-производителям с ограниченными ресурсами в области разработки ПО нужна помощь».

Рассмотрим смартфон или любую другую вычислительную систему. “Обычно есть один процессор, который управляет всей системой”, — заметил Юлиуссен. ОС для автомобилей же создать сложно, поскольку «во всех машинах используются разные ECU – по одному на каждый узел, для которого написано прикладное ПО. Если рассматривать машину в целом, разные программы с разных процессоров должны работать вместе».

Операционные системы для автомобилей. Смотреть фото Операционные системы для автомобилей. Смотреть картинку Операционные системы для автомобилей. Картинка про Операционные системы для автомобилей. Фото Операционные системы для автомобилей

Растущее количество ECU в автомобиле требует «сервисно-ориентированной архитектуры с гарантией корректной работы в реальном времени».

В TTTech Auto считают, что необходима оркестровка всего этого ПО.

В переписке с корреспондентами EE Times, Стефан Поледна (CTO TTTech Auto) писал, что «в настоящее время мы наблюдаем тенденцию к смещению в сторону автомобилей, в которых активно используется ПО». Также он добавил, что «растущая сложность современного ПО увеличивает разрыв между потребностями отрасли и возможностями разработчиков».

Поледна считает, что этот разрыв можно закрыть только за счет переиспользования ПО и внедрения автомобильных программных платформ вроде MotionWise.

И Elektrobit, и TTTech Auto убеждены, что автопроизводители должны оставить первичные задачи и разработку базового программного обеспечения сторонним экспертам. «В будущем OEM-производители просто будут выделять те функции, которые они хотят предоставлять своим клиентам», считает Поледна. «Эти функции потребуют огромных ресурсов, поскольку их нужно будет быстро и часто разворачивать, а также они должны быть безопасными с самого начала».

Операционные системы для автомобилей. Смотреть фото Операционные системы для автомобилей. Смотреть картинку Операционные системы для автомобилей. Картинка про Операционные системы для автомобилей. Фото Операционные системы для автомобилей

ОС от Tesla

Tesla никогда не рассказывала о своей ОС подробно. Недавно команда аналитиков из Frost & Sullivan ее распаковала. Они отметили, что ОС создавалась с нуля, что обеспечило компании гибкость в разработке ПО. По словам Сарванта Сингха, управляющего партнера Frost & Sullivan, Tesla может обеспечивать производительность, функциональность и безопасность своих автомобилей, а также защищать их от кибератак.

В своей недавней статье для Forbes Сингх писал, что «фактически все приложения построены на основе этой ОС, что говорит о принципиально новом подходе». Отметив, что так могут действовать только технологические компании с высоким уровнем экспертизы в ПО, он также писал, что «таким образом у Tesla есть технологическое преимущество, котороа дает компании фору в 6-7 лет от ближайших конкурентов».

Сингх резюмировал: «Забегая вперед, хочу сказать, что сейчас все автомобильные компании пытаются создавать свои ОС – например, Volkswagen (и им это дается тяжело)».

Что насчет автомобильных RTOS

TTTech не считает, что ОС, работающие в реальном времени, (такие как QNX) исчезнут из автомобилей.

Тем не менее, ни одна такая ОС не может дать современным автомобилям все, что им требуется. Поледна отметил: «Мы видим потребность во множестве сервисов, которые основываются на нашем промежуточном ПО, причем эти сервисы могут быть использованы повторно».

Перед недавно созданным подразделением Car.OS TTTech Auto поставлена задача разработать «лучшую в своем классе автомобильную ОС».

Поледна объяснил, что система Car.OS от TTTech Auto сможет работать как поверх QNX, так и с другими ОС реального времени, и добавил: «Мы продолжим работать с различными экосистемами и искать новых партнеров». Также он отметил, что TTTech готова решать задачи по разработке для OEM-производителей, что принесет им множество преимуществ.

В прошлом месяце Hyundai заявила в своем пресс-релизе, что “партнерство с Nvidia позволяет Hyundai развернуть новую систему ccOS”. ccOS расшифровывается как «connected car operating system» – ОС для подключенных автомобилей, и компания утверждает, что она была разработана собственными силами.

Когда его спросили о Hyundai, Поледна отказался от комментариев, отметив, что не может обсуждать какие-либо ОС для автомобилей, разработка которых ведется OEM-производителями. Однако он сказал: “Основным преимуществом решения Car.OS от TTTech Auto является то, что мы открыты для всех OEM и Tier-1 производителей как нейтральная компания-производитель программного обеспечения”.

TTTech Auto отмечает, что предлагает не только новую операционную систему для автопроизводителей. Компания заявляет, что их продукт имеет «высокий потенциал повторного использования и может эффективно интегрироваться с другими решениями», а свою платформу называет достаточно гибкой, чтобы «учитывать специфические особенности устройств различных OEM-производителей».

Так, например, платформа от TTTech Auto «позволит производить облачное тестирование, которое будет на 100% соответствовать поведению реального автомобиля», – отметил Поледна. «Мы сможем обеспечить полностью реалистичное тестирование ПО с симуляциями – даже в режиме реального времени».

Вероятно, более важен тот факт, что решение компании позволяет запускать различное ПО на «сложных чипах и ECU с несколькими чипами».

Гарантии работы в реальном времени

Наиболее важным элементом MotionWise, флагманской программной платформы TTTech Auto, разработанной для автоматизированного вождения, может быть гарантия корректной работы в реальном времени. По словам представителей компании, MotionWise обеспечивает «надежную работу и доступ к сервисам вне зависимости от загруженности системы».

Среди ключевых особенностей платформы можно выделить архитектуру для работы в реальном времени, гарантии работы в различных сложных средах, безопасное исполнение кода ОС и обработку окружения в реальном времени.

Платформа MotionWise также предоставляет «стандартные интерфейсы для приложений путем внедрения совместимой с AUTOSAR платформы с несколькими чипами», при этом абстрагируясь от оборудования и операционных систем. Также платформа обеспечивает «защиту от проникновения в соответствии с высочайшими стандартами безопасности».

Будь то Elektrobit или TTTech Auto, эти поставщики ПО надеются, что помогут автопроизводителям разрабатывать свои собственные программно-определяемые автомобили.

НПП ИТЭЛМА всегда рада молодым специалистам, выпускникам автомобильных, технических вузов, а также физико-математических факультетов любых других высших учебных заведений.

У вас будет возможность разрабатывать софт разного уровня, тестировать, запускать в производство и видеть в действии готовые автомобильные изделия, к созданию которых вы приложили руку.

В компании организован специальный испытательный центр, дающий возможность проводить исследования в области управления ДВС, в том числе и в составе автомобиля. Испытательная лаборатория включает моторные боксы, барабанные стенды, температурную и климатическую установки, вибрационный стенд, камеру соляного тумана, рентгеновскую установку и другое специализированное оборудование.

Если вам интересно попробовать свои силы в решении тех задач, которые у нас есть, пишите в личку.

Мы большая компания-разработчик automotive компонентов. В компании трудится около 2500 сотрудников, в том числе 650 инженеров.

Мы, пожалуй, самый сильный в России центр компетенций по разработке автомобильной электроники. Сейчас активно растем и открыли много вакансий (порядка 30, в том числе в регионах), таких как инженер-программист, инженер-конструктор, ведущий инженер-разработчик (DSP-программист) и др.

У нас много интересных задач от автопроизводителей и концернов, двигающих индустрию. Если хотите расти, как специалист, и учиться у лучших, будем рады видеть вас в нашей команде. Также мы готовы делиться экспертизой, самым важным что происходит в automotive. Задавайте нам любые вопросы, ответим, пообсуждаем.

Источник

Что происходит на рынке операционных систем для автомобилей

Какие системы разрабатывают мировые ИТ-гиганты, как с ними взаимодействовать и что предлагают на этом рынке российские разработчики.

Автомобили с доступом в интернет (Connected cars) — один из сегментов рынка «интернета вещей» (IoT). В России его доля составляет 27% от общего рынка IoT.

Когда автомобили постоянно подключены к сети, производители могут собирать информацию о поездках и регистрировать данные о ДТП. Это позволяет производителям улучшать транспорт и делать его безопаснее.

Автомобиль с доступом в интернет позволяет водителям обмениваться информацией между различными «умными» устройствами и использовать информационно-развлекательные ресурсы.

Как считает Патрик Брэди, вице-президент компании Android Engineering, которая занимается разработкой мобильной операционной системы, среднестатистический американец проводит за рулем собственного автомобиля около 50 минут в день.

Многие водители не могут оторваться от своего смартфона за рулем, а для быстрого передвижения по городу необходима навигационная система. Устройства hands-free (когда смартфон подключается к беспроводной гарнитуре и с ее помощью можно совершать звонки) не способны решить эту проблему.

Все современные автомобили оснащены мультимедийными системами, которые способны проигрывать музыку, отображать карты и совершать звонки. Но из-за отсутствия интернета карты быстро устаревают, а проложить оптимальный маршрут с учетом пробок и дорожных работ просто невозможно.

Сразу две ИТ-компании — Google и Apple — объявили в 2014 году о создании собственных решений для интеграции смартфона и мультимедийной системы автомобиля. Функциональность каждого решения примерно одинакова. На обеих платформах (Android Auto от Google и CarPlay от Apple) можно совершать звонки, отправлять сообщения, слушать музыку и пользоваться картами.

В России система от Apple стала доступна в апреле 2015 года. Google объявила о запуске Android Auto на российском рынке в апреле 2016 года.

Оба продукта устанавливаются на смартфон в виде приложения. Затем устройство подключается с помощью USB-кабеля к мультимедийной системе автомобиля.

Чтобы начать пользоваться сервисами, требуется:

После того, как смартфон подключается к автомобилю, на экране мультимедийной системы запускается приложение. В обоих приложениях присутствует голосовой помощник, позволяющий управлять мультимедийной системой «без рук».

В 2016 году Google выпустил обновление для Android Auto. Теперь приложение запускается прямо на экране смартфона. При этом дизайн интерфейса выполнен так, чтобы не отвлекать водителя от дороги.

Также Android Auto и Apple CarPlay поддерживают работу со сторонними приложениями. Системе от Apple доступны Spotify, сервис для прослушивания аудиокниг и iHeartRadio. Решение от Google поддерживает Skype, мессенджер Kik, ICQ и другие.

В целом автопроизводители постепенно отказываются от разработки собственного программного обеспечения для мультимедийных систем и внедряют в свои автомобили продукты от Google и Apple.

Первые автомобили с CarPlay появились в 2015 году. Тогда с Apple начали сотрудничать Ferrari, Honda, Hyundai, Jaguar, Mercedes и Volvo. Система была предустановлена во все флагманские модели. Постепенно все больше производителей добавляют поддержку системы от Apple. Сейчас в списке находится более ста моделей. В основном это автомобили, выпущенные в 2016 и 2017 годах.

Ненамного отличается список у Android Auto. Пока решение от Google не поддерживают автомобили сегмента «люкс»: Alfa Romeo, Land Rover, Fiat, Lamborghini, Jaguar, Infifniti. Но корпорация объявила, что в скором времени Android Auto будет доступен и для этих автомобилей. Также Google планирует интегрировать Android Auto в автомобили Lada.

Автопроизводителям невыгодно устанавливать в свои транспортные средства только одну из платформ. До конкуренции между двумя ИТ-гигантами автоконцернам нет никакого дела, а делить клиентов на тех, кто использует Android или iOS, бессмысленно, ведь так можно потерять потенциальных покупателей.

Также Pioneer, Sony и другие производители автомобильных аудиосистем представили продукты, которые позволяют подключить смартфон к транспортному средству, если такую возможность не предусмотрел автопроизводитель.

Это те же мультимедийные системы, только от сторонних производителей, которые дают возможность водителю пользоваться всеми функциями Android Auto или CarPlay.

Перед конференцией для разработчиков Google I/O 2017 компания Volvo сообщила о начале более тесного сотрудничества с Google. Это соглашение приведет к созданию такого продукта на базе Android, который должен кардинально изменить формат взаимодействия водителей с автомобилями Volvo. Но официальные представители не сообщают о том, как именно будет выглядеть этот продукт.

Audi также разрабатывает совместный продукт с Google на основе операционной системы Android Nougat. В отличие от Volvo представители концерна подробнее рассказали о функциях новой системы. Она будет контролировать обогрев, подъем стекол, и регулировать сиденья. Автопроизводитель показал встроенную систему в обновленной модели Audi Q8 Sport concept. В продаже она появится не ранее, чем в 2019 году.

О планах Apple по развитию своей системы пока ничего неизвестно. Вполне вероятно, что CarPlay будет интегрирован с электрокаром, который компания сейчас разрабатывает.

Еще одно решение, которое могло выйти на рынок «автомобильных операционных систем», представила Microsoft в 2014 году. Это был прототип операционной системы, носивший название Windows in the car. Тогда Microsoft делала ставку на развитие «плиточного дизайна» (metro-интерфейса). Но с тех пор о других попытках вести разработку в этом направлении ничего не слышно.

Согласно исследованию AC&M, рынок технологий для автомобилей, подключенных к глобальной сети, интенсивно растет. К 2020 году на российских дорогах будет не менее 2-3 млн таких автомобилей.

Этот рынок состоит из нескольких сегментов: развлечения, безопасность, контроль состояния водителя, управление со смартфона, системы автоматизации управления, диагностика, управление голосом.

Специалисты «Яндекса» рассматривают автомобильный рынок как стратегический и активно развивают свои продукты в этой сфере, например, «Яндекс.Навигатор». Российская ИТ-компания начала интегрировать свои сервисы в автомобили ведущих производителей в 2015 году.

Сначала «Яндекс.Навигатор» появился в автомобилях Honda CR-V. Затем в 2016 году Toyota Camry Exclusive стала первой моделью на российском рынке, для которой сразу несколько сервисов («Навигатор» и «Браузер») стали частью стандартного оснащения. В марте 2017 года «Яндекс» подписал меморандум о сотрудничестве с «АвтоВазом».

Соглашение предполагает совместную работу специалистов «Яндекса» и автопроизводителя по нескольким направлениям: создание телематических сервисов, интеграции сервисов «Яндекса» в мультимедийные системы автомобилей, работу над проектами в сфере автомобилей, подключенных к глобальной сети.

По мнению Андрея Василевского, руководителя лаборатории встраиваемых автомобильных решений, универсальный продукт для всех автомобилей придумать сложно. Каждой модели необходим индивидуальный подход.

Программное обеспечение должно учитывать все возможности конкретной модели для того, чтобы сделать передвижение по городу комфортным и безопасным. Каждый автомобиль имеет свои технические особенности, которые необходимо учитывать производителям ПО.

Андрей Василевский рассказал vc.ru о том, как «Яндекс» подходит к созданию платформенных решений для автомобилей, и поделился мнением, как должна выглядеть операционная система для автомобиля.

Мы смотрим, скорее, в сторону создания платформенного решения, позволяющего создать для автопроизводителя как уникальную мультимедийную систему, так и дополнить уже существующую в серийном автомобиле.

При этом мы понимаем, что компоненты системы (например, встроенные приложения) должны взаимодействовать, чтобы система воспринималась как единое целое. То есть важно думать не только как «Яндекс.Навигатор» будет интегрирован в систему автомобиля, но и как будет взаимодействовать с другими приложениями «Яндекса» или сторонних разработчиков.

Автомобильная система должна быть функциональная, симпатичная и безопасная. Хотя безопасность мы должны поставить на первое место.

Разработчики, создающие сервисы для автомобиля, решают сверхзадачу — предоставлять максимум полезной информации, минимально отвлекая водителя от дороги. Поэтому голос — это второй по важности, а в некоторых случаях и самый важный интерфейс. Причем, не команды дублирующие графический интерфейс, а способ взаимодействия с системами автомобиля или самим автомобилем («Камри, поставь весёлую музыку», «Лада, открой багажник»).

При желании автомобиль может выступать в роли штурмана или секретаря, а то и просто приятеля — современные технологии это вполне позволяют. Для решения таких задач у «Яндекса» есть собственная технология — SpeechKit.

Российская компания Cognitive Technologies занимается разработкой и внедрением программного обеспечения. Одно из ключевых направлений работы — разработка грузового автомобиля с автономным управлением на базе шасси «КамАЗ».

Сейчас Cognitive Techologies разрабатывает ADS (продвинутую систему вождения — vc.ru) C-pilot, соответствующую второму уровню по международной классификации SAE International (Сообщество Автомобильных Инженеров). На этом уровне система обеспечивает частичную автоматизацию процессов руления, разгона и торможения.

К 2022-2023 годам компания планирует создать полностью автономную систему управления автомобилем.

Сейчас C-Pilot способен точно распознавать основные объекты дорожной сцены: дорожные знаки, автомобили и пешеходов, в том числе, частично заслоненные другими объектами.

Особое внимание компания уделяет тестированию системы. Одна из задач — собрать как можно больше данных о редких дорожных ситуациях и погодных условиях (например, снег и лед в июне). Для этого Cognitive Techologies обращается за помощью к волонтерам, которые присылают данные с видеорегистраторов.

Но видеоматериалы — лишь отправная точка для моделирования новых ситуаций. Критически необходимы тесты системы на полигоне, где можно собрать качественные данные о дорожных условиях, приближенных к реальным.

По словам Юрия Минкина, руководителя департамента разработки беспилотных транспортных средств компании Cognitive Technologies, работу осложняет то, что в российском законодательстве до сих пор нет закона, позволяющего беспилотным автомобилям выезжать на дороги общего пользования.

Это накладывает определенные ограничения, так как в полигонных условиях невозможно создать систему, отвечающую всем требованиям безопасности.

​Учитывая назначение продукта, который мы разрабатываем, приоритетами являются безопасность, надежность и стабильность. Эти критерии мы ставим во главу угла всех разработок и тестов. Впрочем, этим параметрам должна соответствовать любая система такого уровня.

Также Юрий Минкин считает, что идеальная операционная система должна работать в режиме реального времени. Она должна реагировать на любые запросы мгновенно, независимо от нагрузки на саму систему.

Система должна поддерживать возможность работы с большим количеством внешних устройств от разных производителей: радаров, лидаров, видеокамер, исполнительных механизмов автомобиля, и так далее, а также иметь возможность расширения списка таких устройств.

Для обслуживания автомобилей, подключенных к сети, производитель может выпускать комплектующие на протяжении нескольких лет, а то и десятилетий. Поэтому операционная система для таких автомобилей должна быть обратно совместимой и иметь большой жизненный цикл.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *