Оплатить дороги в эстонии для грузовиков
Ассоциация международных
автомобильных перевозчиков
Создана в 1974 году
Справочник МАП
Эстония. С 1 января вводится плата за проезд автомобилей массой свыше 3,5 тонн
10.11.2017
Плата за пользование шоссейными дорогами в Эстонии
С 1 января 2018 года вводится плата за пользование шоссейными дорогами для всех грузовых автомобилей массой свыше 3,5 тонн, проезжающих по сети автодорог общественного пользования. Ставка платы за пользование шоссейными дорогами зависит от полной массы грузового автомобиля (категории N2 и N3) и его прицепа, количества осей и класса эмиссии.
Обязанность вносить плату за пользование шоссейными дорогами возлагается на собственника грузового автомобиля. Если в Дорожно-транспортный реестр внесен ответственный пользователь грузового автомобиля, обязанность оплатить пользование шоссейными дорогами возлагается на ответственного пользователя.
Повременная плата за пользование шоссейными дорогами
В Эстонии действует повременная плата, внесение которой дает право пользоваться шоссейными дорогами в течение определенного промежутка времени. Размер платы не зависит от пройденного километража.
Плату за пользование шоссейными дорогами следует внести до выезда на дорогу. Внести плату можно в любое время суток, в любой день недели. Оплата фиксируется электронным образом, бумажной распечатки не требуется. После внесения платы можно сразу выезжать на дорогу.
Плату за пользование шоссейными дорогами можно будет вносить, начиная с 20 декабря 2017 года.
Контроль внесения платы за пользование шоссейными дорогами
Если плата не внесена, надзорный орган имеет право оштрафовать как водителя грузового автомобиля, так и его владельца. Кроме того, надзорный орган имеет право отстранить водителя от управления грузовым автомобилем. Водитель не получит разрешения продолжить движение, пока за его грузовой автомобиль не будет внесена плата за пользование шоссейными дорогами.
Тарифы платы за пользование шоссейными дорогами
Для автомобилей массой свыше 3,5 и до 12 тонн (расценки в евро):
С 1 января для всех грузовиков весом более 3,5 тонн вступает в действие плата за пользование дорогами общего пользования
С 1 января 2018 года в Эстонии вводится плата за пользование сетью дорог общественного пользования для всех грузовых автомобилей весом более 3,5 тонн.
Она распространяется на грузовые автомобили, зарегистрированные как в Эстонии, так и за рубежом.
Важно запомнить, что на грузовике, за который не внесена плата за пользование шоссейными дорогами, ездить нельзя. Обязанность вносить плату за пользование шоссейными дорогами возлагается на собственника грузового автомобиля. Если в Регистр дорожного движения внесен ответственный пользователь грузового автомобиля, обязанность оплатить пользование шоссейными дорогами возлагается на ответственного пользователя. Если плата не внесена, надзорный орган имеет право оштрафовать как водителя грузового автомобиля, так и его владельца. Кроме того, надзорный орган имеет право отстранить водителя от управления грузовым автомобилем. Водитель не получит разрешения продолжить движение, пока за его грузовой автомобиль не будет оплачено пользование шоссейными дорогами.
Каждый может самостоятельно проверить, внесена ли плата за его автомобиль, войдя на сайте http://www.roadtoll.ee/ru в рубрику «проверка».
Внести плату можно посредством сайта http://www.roadtoll.ee/ru, интернет-банка или кредитной карты. С 1 января 2018 года способов оплаты станет больше, ознакомиться с ними можно здесь. Сколько составит плата за грузовик, можно узнать в рубрике тарифы.
Плата за пользование шоссейными дорогами должна приносить государству порядка 17 миллионов евро в год. Средства, поступившие в госбюджет в качестве платы за пользование шоссейными дорогами, будут направляться на поддержание транспортной инфраструктуры.
Оплата дорожной пошлины по Эстонии картой UTA
С 1 января 2018 года все грузовые автомобили весом 3,5 тонны или более должны оплачивать дорожные пошлины в дорожной сети Эстонии. Дорожный сбор должен быть оплачен перед поездкой. Оплата сохраняется в электронном виде, поэтому водителю не нужно распепечатывать на бумаге. Тариф зависит от массы грузовика и его прицепа, количества осей и классификации выбросов грузовика.
Для транспортных средств с массой 3501 – 12000 т (цены в евро)
Классификация выбросов | Кол-во осей | 1 день | 7 дней | 30 дней | 90 дней | 365 дней |
Все | Все | 9 | 25 | 50 | 125 | 500 |
Для транспортных средств с массой более 12000 т (цены в евро)
Классификация выбросов | Кол-во осей | 1 день | 7 дней | 30 дней | 90 дней | 365 дней |
EURO 0 EURO 2 | До 3 | 12 | 45 | 90 | 225 | 900 |
4 и более | 12 | 65 | 130 | 325 | 1300 | |
EURO 3 | До 3 | 11 | 40 | 80 | 200 | 800 |
4 и более | 12 | 60 | 120 | 300 | 1200 | |
EURO 4 EURO 5 | До 3 | 10 | 35 | 70 | 175 | 700 |
4 и более | 12 | 55 | 110 | 275 | 1100 | |
EURO 6 и менее загрязняющие | До 3 | 10 | 30 | 60 | 150 | 600 |
4 и более | 12 | 50 | 100 | 250 | 1000 |
Начиная с 20.01.2018 можно оплатить дорожную пошлину по Эстонии в ниже перечисленных пунктах:
Описание месторасположения | Адрес, телефон | Время работы | Координаты GPS | ||
Olerex Таллинн заправка Aхтри, рядом с портом | Ahtri 6B 10151, Таллинн, Эстония +372 56 225 962 | 24/7 | 59.439669, 20606, Нарва, Эстония +372 52 054 15 | 24/7 | 59.384952, 28.157713 |
Olerex заправка Валга, Рига-Тарту E264 | Transpordi 2 68205, Валга, Эстония +372 5191 2723 | 24/7 | 57.790351, 26.049527 | ||
Терминал Лухамаа, эстоно-русская граница,со стороны Эстонии Псков-Рига E77 | Терминал Лухамаа 65018, Вырумаа,Эстония +372 539 64146 | 24/7 | 57.640180, 27.370548 | ||
Терминал Койдула, эстоно-русская граница,со стороны Эстонии Псков – Тарту 63/A212 | Койдула 64004, Пылваский уезд, Эстония +372 782 8790 | 24/7 | 57.839400, 27.596198 | ||
VIRŠI-А заправка Адажи, Рига – Таллинн E67 | Rigas gatve 45 LV-2164, Адажи, Латвия +371 67 996 353 | 24/7 | 57.07868, 24.31822 | ||
VIRŠI-A заправка в Валка, Рига-Тарту E264 | Rujienas iela 7 LV-4701 Валка, Латвия +371 64 724 106 | 24/7 | 57.787254, 26.017887 | ||
Monetis, на польско-литовской границе, со стороны Литвы, Налоги и сборы с грузовых автомобилей. Европейский и российский опыт Стоимость дорог в ЕвропеЕдиной системы дорожных сборов в Европе не существует, но на уровне ЕС действует Директива 2006/38/ЕС, содержащая общие требования к платежам за использование дорожной инфраструктуры в отношении грузовых автомобилей, масса которых превышает 3,5 т. Этот нормативный документ заменил Директиву 99/62, которая предусматривала сборы с транспорта только с разрешенной максимальной массой более 12 т. Дифференциация размера оплаты может производиться в зависимости от времени суток и дня недели, а также технических характеристик автомобилей – в первую очередь их экологического класса и количества осей у транспортного средства. Эта директива регулирует сборы за движение по дорогам, входящим в общеевропейскую дорожную сеть. Сборы за движение по остальным дорогам страны ЕС могут регулировать самостоятельно. Разные подходы европейских стран для взимания платы с грузовых автомобилейВ Европе существует три следующие основные системы взимания дорожных сборов. Временные системы (user charge — «евровиньетки») используются в Нидерландах, Бельгии, Швеции, Дании и Люксембурге еще с 1995 года. «Евровиньетки» представляют собой специальные наклейки на лобовое стекло. Они позволяют пользоваться автомагистралями на территории всех стран, заключивших это соглашение, в течение определенного срока (от одного дня до года). С 2012 года минимальный тоннаж автомобилей, с которых взимается сбор, был снижен с 12-ти до 3,5 тонны. Дифференциация платежей также зависит от количества осей и экологического класса автомобиля. Дистанционная матричная система. При въезде/съезде на каждый платный участок дороги установлены шлагбаум и касса, которая принимает оплату. Матричная система оплаты используется во Франции, Италии, Испании, Португалии и Греции. Сети автомагистралей этих стран были переданы в управление частным компаниям, взимающим сборы, еще несколько десятилетий назад. В их числе – компании ASF, SAPRR (Франция), Autostrade per l’Italia SpA (Италия), Abertis (Испания) и др. Система, основанная на пройденном расстоянии (toll). Такая система оплаты дорог используется в Германии, Австрии и Швейцарии, она применяется к грузовикам массой свыше 3,5 т. При этом в Германии и Швейцарии плата также зависит и от экологического класса автомобилей. По аналогии с этой методикой создавалась и российская система «Платон». Часть европейских государств пока не ввела дорожные сборы. Влияние опыта ЕС на РоссиюПри подготовке законопроекта о введении платы для возмещения вреда федеральным дорогам в России тоже рассматривался вариант использования виньеток. Причиной отказа от него стали опасения появления поддельных виньеток, а также невозможность дальнейшей интеграции в электронные системы учета дорожного трафика. В результате был выбран самый прогрессивный, но в то же время дорогостоящий и сложный вариант – оплата по километражу. Недостатком всех без исключения систем оплаты за использование дорог грузовыми автомобилями является то, что при расчете тарифа они не учитывают вес груза, а ведь именно он вносит гораздо более существенный вклад в нанесение вреда дороге, чем собственная масса автопоезда. Средний пятиосный автопоезд сам весит около 15 т, а груз, который он перевозит, – 20-25 т. Налоги и акцизы на топливо и грузовые автомобилиТранспортный налогГосударств, в которых транспортный налог зависит только от мощности двигателя, как это сделано в России, сейчас почти не осталось. Развитые страны в налогообложении сделали упор на влияние, которое автомобили оказывают на окружающую среду, стимулируя владельцев переходить на более экологичный транспорт. В Германии транспортный налог зависит от максимально допустимой массы автомобиля: каждые 200 кг обходятся владельцам в 11,25 евро в год. Во Франции система аналогичная немецкой, только вместо объема двигателя автомобиля в расчет берется его мощность, а налог на выбросы СО2 начинается с 130 г. При этом формула транспортного налога остается неизменной на протяжении 20 лет, меняются только коэффициенты. В Великобритании единой формулы не существует. Агентство DVLA, отвечающее за регистрацию автомобилей, самостоятельно определяет размер налогообложения конкретных моделей, ориентируясь на тип и объем двигателя, уровень выбросов газа и возраст автомобиля. В России давно идут разговоры о необходимости учета экологичности автомобилей, но пока размер транспортного налога по-прежнему зависит только от мощности двигателя. В результате в России размер транспортного налога зависит от региона, в котором грузовик зарегистрирован, и от мощности двигателя автомобиля. В Москве, например, он установлен в размере от 15 до 70 руб. за 1 л. с. Так, владелец стандартного тягача с двигателем мощностью 400 л. с. платит в Москве 400 х 70 = 28 тыс. руб. год. Акцизы на бензин в Европе и в РоссииСтоимость топлива складывается из его себестоимости, акциза (налога на энергию), НДС и налога на прибыль. Платные дороги в Германии20 сентября 2002 года правительство Федеративной Республики Германии (Bundesregierung) приняло важное для всей страны решение и опубликовало соответствующее распоряжение. Оно касалось введения для дорог которые относятся к категории Bundesfernstraßen (Federal Trunk Roads) или же Motorways специального дорожного сбора для грузового транспорта LKW-Maut, размер которого зависел от пройденного им расстояния. Немецкое правительство также определило, на каких именно трассах на территории Германии будут введены такие дорожные сборы. По прогнозу министерства инфраструктуры Германии (Bundesministerium für Verkehr, Bau und Stadtentwicklung BMVBS) уже с 2003 года протяженность платных участков на немецких автострадах должна была составить около 12 тыс. км. Решение о введении оплаты на том или ином участке пути принимает исключительно правительство Германии. Называется система ELECTRONIC HGV (Heavy Goods Vehicle) TOLLING SYSTEM. Оператором для взимания платы была выбрана компания Toll Collect GmbH с главным офисом в Берлине. Это частная компания, совладельцами которой являются такие гиганты, как Deutsche Telekom AG, Daimler Financial Services AG и Cofiroute SA. Оператор обслуживает систему, занимается сбором оплаты и регистрацией участников движения. Собранные средства передаются заказчику системы, то есть Bundesministerium. Система «Toll Collect» (www.toll-collect.de), в которую были вложены гигантские суммы, в настоящее время охватывает практически все дороги Германии, а ее контроль с полным основанием можно назвать тотальным – через бортовые блоки на грузовиках, специальные стационарные рамки над дорогой с датчиками фиксации и сотни мобильных пунктов контроля. На наш взгляд, немцы выстроили самую сложную, совершенную, масштабируемую и технически грамотную из всех известных систему сбора средств с грузовых автомобилей. Немецкая система «Toll Collect» была введена в эксплуатацию со значительной задержкой – лишь с 1 января 2005 года, и сразу вызвала немало критики. А наладить работу всех сервисов в полном объеме ей удалось только с 1 января 2006 года. Тем не менее уже в 2005 году правительство Германии получило от системы 2,6 млрд евро платы с грузовых автомобилей, в 2011 году – 4,5 млрд. Система «Toll Collect» приносит своим владельцам примерно 15 % от суммы собираемых ею платежей, что составляет примерно 650 млн евро ежегодно. Некоторые граждане Германии восприняли это нововведение как покушение на один из основных символов немецкой государственности – знаменитые немецкие автобаны. Власти этой страны, однако, здраво рассудили, что символ тоже нуждается в защите и постоянном поддержании его работоспособного состояния, а потому ввели плату за километр пройденного расстояния для компенсации причиненного грузовым автомобилем ущерба. Первоначально плата взималась только с автомобилей собственной массой от 12 т, но с 1 октября 2015 года действие системы было распространено и на грузовые автомобили собственной массой от 7,5 т. Сколько стоит проезд по платным дорогам в Германии для грузовых автомобилей?В отличие от аналогичных систем оплаты в других странах «Toll Collect» учитывает не только собственную массу грузовых автомобилей, которые попадают под ее действие. В Германии оплата рассчитывается также с учетом количества осей в грузовике и экологического класса. Оплата дорог в Германии складывается из двух частей: расходы на инфраструктуру + дорожный сбор. Так, за стандартный грузовой автомобиль с пятью осями экологического класса Евро-6 оплата составит 0,135 евро + 0 евро = 0,135 евро/км, а за такой же автомобиль при экологическом классе Евро-0 оплата составит 0,135 евро + 0,083 евро = 0,218 евро/км. В итоге за путь от Берлина до Мюнхена (протяженностью 645 км) 5-осный грузовик Euro 6 заплатит 87 евро, а 5-осный грузовик Euro-0 – уже 140 евро. Разница составляет значительную сумму в 53 евро. За год средний немецкий грузовик проходит примерно 150 тыс. км. При этом разница в оплате при минимальном и максимальном экологическом классе грузовика составит за год 12’450 евро. Как осуществляется контроль за грузовиками в Германии?Как пользоваться платными дорогами в Германии?Существует три возможности использования системы «Toll Collect» и внесения платы за проезд: Ручной способ использования системы «Toll Collect»Ручной способ оплаты разработан для тех пользователей немецких дорог, которые редко пользуются платными участками. Для этого было установлено около 3500 ручных терминалов. Используя терминал, водитель должен ввести данные своего транспортного средства и выбрать на карте необходимые ему платные участки трассы, вводя пункт начала маршрута, конечный пункт маршрута и, если необходимо, важные пункты на трассе (например, места остановок). Введение данных занимает около 2–5 минут, после чего водитель получает на руки распечатанный документ (билет), который регистрируется в базе данных «Toll Collect». Что важно, кроме маршрута водитель указывает планируемое время поездки – «временной коридор». Это сделано, чтобы избежать двойных проездов по одному билету. Временной коридор рассчитывается системой автоматически, система учитывает актуальные пробки, запланированные остановки, и что очень важно, режим труда и отдыха водителей. Для облегчения использования терминалов и сокращения времени получения билета можно предварительно зарегистрировать транспортное средство на сайте «Toll Collect». В результате регистрации, которая осуществляется бесплатно, каждое транспортное средство получает специальную карту с записанными данными (среди них: регистрационный номер, экологический класс, количество осей). Использование карты для терминала сокращает время ввода необходимой информации, и процедура фактически сводится лишь к указанию маршрута поездки. Данные, которые ошибочно введены в терминал, можно аннулировать или изменить. Если маршрут поездки меняется или водитель вообще отменяет поездку по заказанному участку, следует найти ближайший терминал и внести изменения. С этой целью водитель должен провести так называемый «stornierung», то есть аннулирование раннее оплаченной поездки – и деньги за поездку будут возвращены. В случае временного закрытия определенных участков дорог и объездов водитель должен самостоятельно внести изменения в маршрут. Если водитель «проедет» нужный съезд и автомобиль окажется за оплаченным участком – это нарушение. Водитель имеет возможность докупить билет на уже пройденный участок на ближайшем терминале. Терминалы принимают для оплаты: Использование системы «Toll Collect» через интернетВ случае использования терминала регистрация необязательна (она может только ускорить или облегчить процесс), а вот при оплате через интернет регистрация транспортного средства обязательна. Маршрут движения грузовика может планироваться и корректироваться работником транспортной компании в офисе. Это полностью разгружает водителя и очень легко выполняется. Основной способ использования системы «Toll Collect» – автоматическая системаАвтоматическая система «Toll Collect» предназначена для тех пользователей, которые часто и регулярно пользуются платными участками дорог в Германии. Основой этой системы является установка на грузовом автомобиле специального бортового устройства ON-BOARD UNIT (OBU). Бортовое устройство OBU регистрирует пройденный участок платной дороги и отправляет время от времени накопленную информацию с помощью сотовой связи (GPS) в центр расчетов «Toll Collect», где и начисляется оплата. Для более надежной работы (точного и быстрого определения координат) OBU оснащен электронной памятью, в которую записана карта всех автомобильных дорог Германии. Как только водитель повернет ключ зажигания бортовое устройство включится автоматически, при этом водитель не имеет возможности самостоятельно отключить устройство. На его дисплее устройства высвечиваются данные грузовика: государственный регистрационный номер, число осей, класс токсичности выхлопов двигателя. Водитель самостоятельно может изменять только число осей (оно может меняться в зависимости от того, имеется или нет прицеп), остальное можно изменить только в уполномоченном техническом центре. Когда автомобиль трогается, GPS автоматически определяет координаты, регистрирует дорогу, на которой находится автомобиль. Координаты определяются настолько точно, что система сразу знает, находится ли автомобиль на платном участке или на параллельно расположенной бесплатной дороге. Это происходит при постоянной сверке поступающих данных со спутника с цифровой картой автодорог из электронной памяти OBU. Когда прибор регистрирует момент въезда на платную трассу, то сразу же передает сигнал в расчетный центр «Toll Collect». Автоматическая система взимания платы за дороги гораздо удобнее для водителя и работников офиса транспортной компании, потому что человеку за рулем не надо постоянно останавливаться для покупки билета или изменения маршрута, он не тратит на это драгоценное время режима труда и отдыха. Не нужен и специальный работник в офисе, который следит за маршрутами движения грузовиков. Получение и установка бортового устройства ON-BOARD UNIT (OBU)Для получения устройства OBU необходимо зарегистрироваться в системе «Toll Collect» и физически получить по почте идентификационные карты. После их получения следует договориться о дате установки устройства, связавшись с сервисным центром, который сотрудничает с «Toll Collect» и имеет соответствующий сертификат. Устройство вам дадут бесплатно, но его установка в сервисном центре обойдется примерно в 50–100 евро, в зависимости от аппетита его сотрудников. Время установки OBU – 4 часа. Устройство при этом остается собственностью «Toll Collect». Если оно окажется ненужным (например, в результате аварии либо продажи автомобиля), то должно быть демонтировано сертифицированным сервисным центром «Toll Collect» и возвращено (или установлено в другом транспортном средстве). Если устройство не работает, оно сообщает водителю о поломке. Если автомобиль находится в движении, то водитель обязан в случае поломки устройства оплатить вручную через терминал соответствующий размер сбора за проезд при первой же возможности. Система расчетов «Toll Collect»Используя автоматическую систему или работая через интернет, транспортная компания получает счет, похожий на телефонную детализацию. В нем указаны подтвержденные случаи снятия оплаты со счета за каждый пройденный участок дороги в форме таблицы, в которой указаны все участки пройденных по платным дорогам маршрутов. Существует несколько вариантов расчетов транспортных компаний с системой «Toll Collect»: Как работает «Toll Collect»?Приближение грузовика к контрольным воротам (рамке) регистрируют датчики приближения, после этого активируется связь с грузовиком по инфракрасному каналу. Инфракрасным лучом рамка «опрашивает» проезжающие машины и выясняет, работает ли их OBU, начисляется ли плата за проезд. Рамка передает полученные данные в офис контроля «Toll Collect». Эти данные сравнивают с записями, хранящимися в базе данных. Если от OBU нет отклика или сигнал сообщает о неисправности устройства, значит, что-то не работает либо грузовик не оборудован автоматической системой оплаты «Toll Collect», и его надо учесть другим способом. Для этого на рамке смонтирована цифровая телекамера высокого разрешения, фиксирующая государственный регистрационный номерной знак автомобиля, а на уровне колес поперек дороги пропущен лазерный луч, подсчитывающий число осей транспортного средства. Аппаратура проверяет, совпадают ли реальные данные с номером и с числом осей в памяти OBU. Если нет, снимок такого автомобиля сохраняется в памяти, и в дальнейшем водителя остановит полиция и будет с ним разбираться. Во время контроля всегда производится оптическая классификация транспортного средства. Полученные данные сравнивают с данными, хранящимися в контрольном центре, которые были указаны при регистрации, это очень важно для расчета тарифа дорожных сборов. Передвижные контрольные пункты являются дополнением к постоянным контрольным рамкам и производят дополнительный выборочный контроль автомобилей. Штраф за проезд без должного дорожного сбора составляет от 350 до 20 тыс. евро. Система «Toll Collect» работает также и на дорогах Австрии – это сервис TOLLTOGO. Для проезда по платным дорогам Германии и Австрии достаточно одного бортового устройства, но счета за пройденное расстояние выставляет отдельно оператор каждой страны. Платные дороги в АвстрииВ Австрии также создан дорожный оператор – государственная компания ASFINAG, которая тем не менее не получает финансовых субсидий из национального бюджета. Все полученные средства она направляет на строительство, обслуживание и обеспечение безопасности на дорогах. Зарегистрированные в австрийской системе пользователи из соседней Швейцарии также имеют возможность оплачивать проезд по дорогам Австрии, используя сервис TOLLTOGO. Им не надо приобретать новое бортовое устройство, достаточно получить специальный чип в Таможенном управлении Швейцарии и вставить его в швейцарское устройство перед въездом в Австрию. Сервис TOLLTOGO входит в консорциум EasyGo, который объединяет владельцев грузовиков более 3,5 т. из Германии, Австрии, Дании, Швеции и Норвегии. Бортовое устройство, полученное в Германии или Австрии, позволяет воспользоваться платными дорогами в Дании, Швеции и Норвегии, а также паромами, курсирующими между Данией и Швецией или Данией и Германией. Для оплаты проезда по этим странам достаточно иметь одно бортовое устройство и оплачивать единый счет через оператора системы в своей стране. Уточнить, на каких пунктах можно воспользоваться бортовым устройством в скандинавских странах, можно по ссылке: http://easygo.com/en/countries Платные дороги в Дании, Швеции, Нидерландах и Люксембурге, Латвии и ЛитвеДания, Швеция, Нидерланды и Люксембург входят в группу стран, где для оплаты проезда грузовиков свыше 12 т. используется специальная маршрутная карта, евровиньетка (Evrovignette). По методу виньетки работают также дороги в Латвии и Литве. Платные дороги в БельгииБельгия до 1 апреля 2016 составляла компанию этим четырем странам. Но с введением системы Viapass все изменилось. Весь автотранспорт свыше 3,5 тонн теперь оплачивает проезд по бельгийским дорогам в зависимости от пройденного расстояния, типа дороги (автомагистраль, региональная или местная), веса и экологического класса автомобиля, используя бортовое устройство. При оплате дорог в сервисном центре принимают: Оплатить проезд по факту как на портале, так и в сервисном центре можно только: Платные дороги во Франции, Италии, Испании и ПортугалииВ странах юго-западной Европы – Франции, Италии, Испании и Португалии – оплата за проезд по платным дорогам проходит через единую систему Telepass EU с использованием одного бортового устройства. В эту же систему включен проезд по туннелю Liefkenshoek в Бельгии и отрезок дороги Краков – Катовице в Польше. Метод оплаты по дорогам, входящим в систему Telepass EU, – постоплата. Единая система оплаты дает пользователям скидки при проезде по платным дорогам – от 13 % в Италии и Франции до 50% в Испании. В Испании владельцы грузовиков вправе требовать возврата НДС с сумм, оплаченных за проезд за пределами страны, это происходит при предъявлении платежных документов из системы Telepass. Платные дороги в ПольшеНа территории Польши не все дороги платные, первоначальный охват – примерно 1,6 тыс. км дорог. Система viaTOLL для оплаты дорог в Польше была введена в действие с 1 июля 2011 года. В рамках этой системы плата за километр была введена для всех автобусов, а также автомобилей с максимальным разрешенным весом более 3,5 т. Причем как для польских, так и для транзитных перевозчиков. Платные дороги в ВеликобританииА как оплачивают проезд по платным дорогам владельцы грузовых автомобилей, преодолевших Ла-Манш и оказавшихся в Великобритании? Для расчета суммы проезда пользователь вводит данные автомобиля: номерной знак, страну регистрации а/м, экологический класс, дату въезда и выезда с территории Великобритании. На платных дорогах в Великобритании установлены автоматические системы распознавания номеров, так что владелец автомобиля незаконно пробравшегося на платную дорогу автомобиля получит соответствующий штраф по почте в стране регистрации. Размер штрафа – до 300 фунтов. Платные дороги в Республике БеларусьВ Белоруссии также действует сеть платных дорог. Оплачивать эти дороги можно с помощью электронной системы BelToll. М-1/Е30 Брест (Козловичи) – Минск – граница Российской Федерации (Редьки) М-2 Минск – Национальный аэропорт Минска М-3 Минск – Витебск М-4 Минск – Могилев М-5/Е 271 Минск – Гомель М-6/Е 28 Минск – Гродно – граница республики Польша (Брузги) М-6/Е 28 Минск – Гродно – граница республики Польша (Брузги) / Щучин – Гродно М-7/Е28 Минск – Ошмяны – граница с республикой Литва (Каменный лог) Р-1 Минск — Дзержинск Как устроена система платных дорог в Белоруссии?Для проезда по платным белорусским дорогам необходимо бортовое устройство. Залог за пользование устройством, которое владелец автотранспорта получает в пункте обслуживания клиентов – 50 евро. Для постоплатной схемы владелец автотранспорта регистрируется в системе через эмитентов топливных карт. В этом случае он заключает единый договор на весь автопарк. Сумма залога за пользование бортовым устройством и оплата проезда списываются с баланса топливной карты, привязанной к банковскому счету владельца. Сколько стоят платные дороги в Республике Беларусь?Плата за проезд по платным дорогам в Беларуссии начисляется в зависимости от типа и массы транспортного средства. Например на маршруте от Москвы до Бреста на белорусском участке дороги длинной 609 км за грузовой автомобиль, стандартную еврофуру, 5 осей, придется заплатить 88,305 евро в одну сторону. Платные дороги в РоссииВ России взимается плата за проезд по отдельным участкам дорог федерального и регионального уровня, расположенных в Московской, Ленинградской, Воронежской, Липецкой, Тульской, Тверской и Псковской областях, а также в Санкт-Петербурге. Почему вводят плату за проезд с грузовых автомобилейИсточники пополнения Дорожного фонда России – транспортный налог и топливные акцизы. Однако для ремонта и содержания дорог в стране этих поступлений недостаточно, поэтому государство постоянно субсидирует Дорожный фонд. Это означает, что дороги строятся и ремонтируются за счет всех налогоплательщиков, а не только тех, которые эти дороги используют. Владельцы легковых автомобилей, а таких в стране 40 млн, взяли на себя бóльшую часть бремени по уплате транспортного налога и топливных акцизов, чем владельцы грузовиков которых в нашей стране около 2 миллионов. При этом вред, который наносят легковые автомобили дорогам, несопоставим с ущербом, что наносят дорожному полотну грузовые автомобили массой более 12 т: ведь чем тяжелее автомобиль, тем больше он давит на дорогу. К тому же владельцы миллиона 12-тонников, зарегистрированных в России, не просто возят себя любимых, но еще и зарабатывают на использовании дорожной инфраструктуры, осуществляя коммерческие перевозки. Российская система оплаты дорог «Платон»По версии разных чиновников, обсуждение системы, которая в итоге и стала «Платоном», началось еще в 2011 году. Формальным основанием для таких утверждений является Федеральный закон № 68-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 6 апреля 2011 года (с изменениями и дополнениями от 4 октября 2014 года). «Платон» как инструмент государственного регулирования в сфере автомобильных перевозокЗаявлено, что одним из существенных преимуществ «Платона» и аналогичных систем является возможность сбора статистики транспортных потоков. Установка 2 млн транспондеров на большегрузные автомобили позволит собирать и обрабатывать значительные массивы данных. Анализ такой информации позволяет принимать более эффективные решения в сфере управления дорожной ситуацией, строительстве и других областях. Помимо этого, «Платон» может стать важным инструментом борьбы с незаконными грузоперевозками, включая контрабанду, а также уклонением от уплаты налогов. Немецкая система оплаты дорог, которая взята за образец для «Платона», на наш взгляд более совершенна, и данные она собирает в больших объемах и гораздо более точные. Критика системы «Платон»Сразу же, как только реализация проекта перешла в практическую стадию, по стране пошли бурные акции протеста. Их организаторы были недовольны всем – и проектом в целом, и каждой его частностью в отдельности. Рассмотрим каждый из приведенных аргументов. Увеличение бремени автовладельцевБольше всего перевозчиков возмутило то, что возникло, по их мнению, тройное налогообложение одного и того же объекта в их лице – транспортный налог, акциз на топливо плюс оплата за «Платон». Аналогичные системы оплаты дорог существуют в большинстве стран Европы, причем сбор производится с автомобилей массой от 3,5, а не 12 тонн и размер этих сборов существенно выше. Аргумент об увеличении нагрузки на автовладельцев очевиден, но при объективной оценке его сложно признать убедительным. Причинение вреда дорожной инфраструктуреТребование закона компенсировать ущерб дорогам, который был причинен тяжелыми машинами, перевозчики и вовсе посчитали нелогичным и несправедливым, хотя именно это и лежит в основе принятого нормативного акта. Выбор поставщика системыВыбор системы был произведен решением премьера Дмитрия Медведева без конкурса, что не могло не отразиться на стоимости ее разработки и эксплуатации. Соглашение предполагает эксплуатацию системы в течение 13 лет компанией РТИТС. 50 % акций компании этой компании принадлежит сыну Аркадия Ротенберга (близкого друга президента России Владимира Путина) Игорю. Изначально предполагалось, что «Росавтодор» выберет оператора системы в ходе конкурса. Был проведен предварительный отбор, в результате которого остались три претендента. Но «Ростех» предложил передать контракт своей дочерней компании РТИТС без конкурса, чтобы создать систему исключительно на основе российского программного обеспечения и комплектующих. По мнению госкорпорации, обработка и хранение информации о передвижении грузов не должна осуществляться за границей, иначе возникнет угроза национальной безопасности. Назначение и эффективность расходования собранных средствЧасть средств от эксплуатации системы будет перечисляться оператору, остальные поступят в Федеральный дорожный фонд и должны будут использоваться на ремонт федеральных трасс. Но строительство и ремонт автомобильных дорог всех уровней в России отличается низкой прозрачностью. Заказы на проведение работ часто оформляются без конкурсов или на основании фиктивных конкурсов, в которых все участники аффилированы между собой и конкуренция полностью отсутствует. Поэтому сомнения в том, что собранные средства будут эффективно использоваться по назначению и смогут существенно улучшить качество дорог, вполне естественны. Влияние на рост ценПо мнению сторонников системы, ее внедрение способно привести к росту цен не более чем на 1 %. Президент Сбербанка Герман Греф называет цифру в 1,5 %. Некоторые специалисты и участники рынка говорят о более серьезном влиянии, но независимо от итогового эффекта это влияние неизбежно и негативно. Система работает очень плохоПо мнению Германа Грефа (эксперта в IT-технологиях), система была введена с проектными ошибками, которые начались «с самого первого шага». Так участникам системы обязательно необходим компьютер и доступ в интернет. В итоге работа с системой неоправданно усложнена. Пользователи отмечают огромное количество сбоев в ее работе, а также очень неудобный интерфейс. В результате пользователям приходится тратить слишком много времени. Бортовое устройство «Платон»Как работает российская система оплаты дорог «Платон»Инфраструктура «Платона» включает: Вносить оплату за проезд можно двумя способами: При покупке маршрутной карты владелец грузового автомобиля предоплачивает разовый маршрут, при использовании бортового устройства оплата списывается со счета владельца за пройденное расстояние по факту. Алгоритм работы системы «Платон»1. Зарегистрироваться в системе 2. Пополнить лицевой счет 3. Оплатить дорогу одним из двух способов: 3.1. Оформить маршрутную карту 3.2. Получить бортовое устройство Экспедитор или перевозчик? Три секрета и международные грузоперевозкиЭкспедитор или перевозчик: кого предпочесть? Если перевозчик хороший, а экспедитор – плохой, то первого. Если перевозчик плохой, а экспедитор – хороший, то второго. Такой выбор прост. Но как определиться, когда хороши оба претендента? Как выбрать из двух, казалось бы, равноценных вариантов? Дело в том, что варианты эти не равноценны. Страшные истории международных перевозокМЕЖДУ МОЛОТОМ И НАКОВАЛЬНЕЙ.Непросто жить между заказчиком перевозки и очень хитро-экономным владельцем груза. Однажды мы получили заказ. Фрахт на три копейки, дополнительные условия на два листа, сборник называется. В среду погрузка. Машина на месте уже во вторник, и к обеду следующего дня склад начинает неспешно закидывать в прицеп все, что собрал ваш экспедитор в адрес своих заказчиков–получателей. ЗАКОЛДОВАННОЕ МЕСТО – ПТО КОЗЛОВИЧИ.По легендам и на опыте, все, кто возил грузы из Европы автотранспортом, знают, каким страшным местом является ПТО Козловичи, Брестской таможни. Какой беспредел творят белорусские таможенники, придираются всячески и дерут втридорога. И это правда. Но не вся. КАК ПОД НОВЫЙ ГОД МЫ ВЕЗЛИ СУХОЕ МОЛОКО.Загрузка сборным грузом на консолидационном складе в Германии. Один из грузов – сухое молоко из Италии, доставку которого заказал Экспедитор. Классический пример работы экспедитора-«передатчика» (он ни во что не вникает, только передает по цепочке). Документы для международных перевозокМеждународные автомобильные перевозки грузов очень заоргонизованы и обюрокрачены, следствие – для осуществления международных автомобильных перевозок грузов используется куча унифицированных документов. Неважно таможенный перевозчик или обыкновенный — без документов он не поедет. Хоть это и не очень увлекательно, но мы постарались попроще изложить назначение этих документов и смысл, который они имеют. Привели пример заполнения TIR, CMR, T1, EX1, Invoice, Packing List. Расчет нагрузки на ось для грузовых автоперевозокЦель — исследование возможности перераспределения нагрузок на оси тягача и полуприцепа при изменении расположения груза в полуприцепе. И применение этого знания на практике. Ты почему не ешь мухоморы? Таможня выдохнула грусть.Что происходит на рынке международных автомобильных перевозок? ФТС РФ запретила оформлять книжки МДП без дополнительных гарантий уже нескольких федеральных округах. И уведомила о том, что с 1 декабря текущего года и вовсе разорвет договор с IRU как несоответствующим требованиям Таможенного союза и выдвигает недетские финансовые претензии. Stowage Factor Вес и объем груза при расчете стоимости перевозкиРасчет стоимости перевозки зависит от веса и объема груза. Для морских перевозок чаще всего решающее значение имеет объем, для воздушных – вес. Для автомобильных перевозок грузов значение играет комплексный показатель. Какой параметр для расчетов будет выбран в том или ином случае – зависит от удельного веса груза (Stowage Factor).
|