Опломбирование спидометра служебного автомобиля
Приказ о замене спидометра
Если компания имеет собственный автопарк, то так или иначе приходится заниматься ремонтом автомобилей или договариваться с автомастерской. При необходимости замены спидометра, как и любого другого прибора автомобиля, руководство должно издать соответствующий приказ. Составление документа ложится обычно на плечи секретаря, бухгалтерии и т.д. Как правильно составить приказ о замене спидометра, рассказываем в публикации.
Порядок замены спидометра
Если прибор стал неисправен, то для его замены необходимо осуществить такие действия:
К сведению! Приказ составляют в единственном экземпляре. Он должен быть зарегистрирован в специальном журнале.
Составляем приказ о замене спидометра
Унифицированной формы приказа не существует. Поэтому составить документ можно по своему усмотрению. Распечатывают приказ на фирменном бланке организации с указанием ее реквизитов.
Что должно быть в документе:
Документ завершают подписи руководителя компании и работников, перечисленных в приказе.
Важно! Если в штате нет работника, который может заменить спидометр и автомобили обслуживаются в коммерческой автомастерской, то в приказ составляют с учетом этого факта.
Образец приказа о замене спидометра
Общество с ограниченной ответственностью «Дельта»
Юр. адрес: 426007, г. Ижевск, ул. Сосновая, д. 56, оф. 13А, тел. 8 (3412) 55-55-55
ИНН/КПП 5612341234/8990891234, ОГРН 1231231231231
«12» сентября 2020 года
О замене спидометра
В связи с неисправностью спидометра № 234678 на автомобиле ВАЗ-2121 с № А123КЕ 18 RUS
Генеральный директор Львов / А.В. Львов
С приказом ознакомлены:
Степанов / И.Р. Степанов
Николаева / Е.М. Николаева
Семенов / К.П. Семенов
Загребин / К.В. Загребин
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Каждый автомобиль должен быть оборудован исправным и опломбированным спидометровым оборудованием, к которому относятся:
— основной редуктор привода спидометра, установленный на коробке передач автомобиля;
— гибкий вал привода спидометра.
2. Эксплуатация автомобиля с неисправным спидометровым оборудованием, нарушенной пломбировкой категорически запрещается.
3. Капитальный ремонт спидометрового оборудования должен производится:
— на авторемонтных заводах при капитальном ремонте автомобиля;
— в специализированных мастерских по ремонту спидометрового оборудования;
— в ремонтных мастерских автотранспортных предприятий при наличии в них соответствующего технологического оборудования.
4. Текущий ремонт спидометрового оборудования должен производиться в автотранспортных предприятиях.
5. Новые автомобили в период действия гарантии и после гарантийного ремонта должны эксплуатироваться с пломбами завода-изготовителя или мастерской гарантийного ремонта автомобилей.
В случае нарушения заводской пломбировки в гарантийный период составляется акт совместно с представителем незаинтересованной организации, в котором должны быть указаны причины переопломбировки и показания спидометра. В этом случае, а также в случае нарушения заводской пломбировки после истечения срока гарантии, переопломбирование производится согласно настоящей инструкции.
8. При выводе пломбы на щиток приборов диаметр дополнительных сверлений не должен превышать одного миллиметра.
9. Приказом по автопредприятию должны быть назначены лица, ответственные за опломбирование спидометрового оборудования.
10. Хранение пломбиров с пуансонами соответствующего квартала текущего года, находящихся у ответственных лиц, производящих опломбирование, должно лично и постоянно контролироваться главным инженером автопредприятия.
11. Сменные пуансоны пломбиров с указанием прошедших кварталов текущего года должны храниться только у главного инженера автопредприятия.
1. ПОРЯДОК ОПЛОМБИРОВАНИЯ СПИДОМЕТРОВ И ИХ ПРИВОДОВ
1.1. Опломбирование спидометров и приводов к ним (датчиков) производится с таким расчетом, чтобы исключить доступ к счетному механизму спидометра, приводу (датчику) с целью самопроизвольного изменения показаний спидометра.
1.2. Перед опломбированием необходимо тщательно проверить и убедиться, что спидометр, гибкий вал с накидными гайками или датчик стандартные и не подвергались каким-либо переделкам.
Кроме того, необходимо проверить завальцовку справочного кольца, состояние накидных гаек гибкого вала шпилек и болтов крепления спидометра, отсутствие посторонних сверлений в корпусе спидометра и прочих нарушений целостности спидометра и гибкого вала (датчика).
После ремонта спидометра головки винтов, крепящие циферблат, должны быть закрашены краской.
1.3. Накидные гайки на обоих концах оболочки гибкого вала, винты (болты) крепления спидометра к щитку приборов завертыва ются «до отказа».
1.4. Проволока должна быть продета через все отверстия, предназначенные настоящей инструкцией для опломбирования и через отверстия пломбы, натянута и с обеих сторон пломбы перекручена два-три раза. Концы проволоки обрезаются на расстоянии не более 5 мм от пломбы.
1.5. Применяемость спидометра указана в таблице 1. Опломбирование спидометра и гибких валов в местах их присоединения к спидометрам производится следующим образом:
1.6. Привод гибкого вала спидометра опломбируется путем продевания проволоки через отверстие ушка накидной гайки гибкого вала, отверстие головки болта крепления выходного редуктора или штуцера привода к коробке передач (раздаточной коробке) и отверстия пломбы (см. схему № 9).
1.7. Датчик привода электрического спидометра опломбируется путем продевания проволоки через отверстие в головке болта крепления редуктора к датчику, отверстие в головке стяжного винта штепсельного разъема и отверстия пломбы. Соединение датчика со спидометром необходимо производить экранированным проводом (см. схему № 10).
2. УЧЕТ И ОФОРМЛЕНИЕ ОПЛОМБИРОВАНИЯ СПИДОМЕТРОВ И ГИБКИХ ВАЛОВ ДАТЧИКОВ
2.1. Опломбирование спидометров, гибких валов, датчиков и приводов к ним должно учитываться в специальных журналах (см. приложение № 1, № 2).
Учет выдачи и замены клейм по кварталам текущего года необходимо производить в отдельном журнале (см. приложение № 3).
2.2. По всем выявленным случаям нарушения опломбирования или повреждения спидометрового оборудования руководители АТП должны производить тщательную проверку и принимать меры к виновным в установленном законом порядке.
2.3. В случаях, вызывающих необходимость нарушения опломбирования (ремонт автомобиля, спидометра, других приборов или их неисправности), дежурным механиком в присутствии водителя составляется акт в одном экземпляре с обязательным указанием причины срыва пломб, утверждаемый главным инженером АТП (см. приложение № 4).
2.4. При производстве технического обслуживания автомобилей в объем работ включается обязательная проверка состояния и опломбирования спидометра, гибкого вала датчика, о чем должна делаться специальная запись в листке учета технического обслуживания и ремонта автомобилей.
2.5. В целях контроля и учета технического состояния и ремонта спидометров и спидометрового оборудования устанавливается следующая учетная документация:
2.5.1. Журнал по учету опломбирования гибких валов датчиков и спидометров автомобилей (приложение № 1 и № 2);
2.5.2. Журнал учета выдачи и замены клейм (приложение № 3);
2.5.3. Акт на опломбирование спидометра (приложение № 4);
2.5.4. Журнал учета ремонта и замены спидометрового оборудования (приложение № 5);
2.5.5. Акт о неисправности спидометрового оборудования (приложение № 6);
2.5.6. Журнал учета спидометров (приложение № 7);
2.5.7. Акт на списание спидометров (приложение № 8);
2.5.8. Акт о технической неисправности спидометра (приложение № 9);
2.5.9. Журнал осмотров спидометров и регистрации актов на неисправные спидометры (приложение № 10).
3. ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РУКОВОДИТЕЛЕЙ АВТОТРАНСПОРТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
И РАБОТНИКОВ, ПРОВОДЯЩИХ ОПЛОМБИРОВАНИЕ, ВОДИТЕЛЕЙ И ДРУГИХ ЛИЦ, СВЯЗАННЫХ
С ЭКСПЛУАТАЦИЕЙ И ОПЛОМБИРОВАНИЕМ СПИДОМЕТРОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ
3.1. Лица, ответственные за выпуск автомобилей на линию, должны ежедневно проверять исправность спидометра, гибкого вала (датчика), их опломбирование, а также контролировать соответствие записи в путевых листах с показаниями счетчиков спидометров и таксомоторов.
3.2. Запрещается выпускать на линию автомобили с неисправными неопломбированными или неправильно опломбированными спидометрами и гибкими валами (датчиками).
В случае выхода из строя спидометрового оборудования водитель обязан:
Водитель несет ответственность:
— за выезд и работу на линии с неисправным спидометровым оборудованием и нарушенной пломбировкой за исключением случаев, перечисленных в пунктах 3.3 настоящей инструкции;
— за умышленную порчу спидометрового оборудования, распломбировку отдельных узлов, нарушение целостности пломб, а также применение различных устройств и приспособлений, не предусмотренных схемой опломбирования.
Приложение. Инструкция по опломбированию автомобильных спидометров и их приводов в автотранспортных предприятиях Министерства автомобильного транспорта РСФСР
ГАРАНТ:
Настоящая инструкция вводится в действие в IV квартале 1975 года
Приложение
к письму Минавтотранса РСФСР
от 10 июля 1975 г. N 273-ц
Инструкция
по опломбированию автомобильных спидометров и их приводов в автотранспортных предприятиях Министерства автомобильного транспорта РСФСР
1. Каждый автомобиль должен быть оборудован исправным и опломбированным спидометровым оборудованием, к которому относятся:
— основной редуктор привода спидометра, установленный на коробке передач автомобиля;
— гибкий вал привода спидометра.
2. Эксплуатация автомобиля с неисправным спидометровым оборудованием, нарушенной пломбировкой категорически запрещается.
3. Капитальный ремонт спидометрового оборудования должен производиться:
— на авторемонтных заводах при капитальном ремонте автомобиля;
— в специализированных мастерских по ремонту спидометрового оборудования;
— в ремонтных мастерских автотранспортных предприятий при наличии в них соответствующего технологического оборудования.
4. Текущий ремонт спидометрового оборудования должен производиться в автотранспортных предприятиях.
5. Новые автомобили в период действия гарантии и после гарантийного ремонта должны эксплуатироваться с пломбами завода-изготовителя или мастерской гарантийного ремонта автомобилей.
В случае нарушения заводской пломбировки в гарантийный период составляется акт совместно с представителем незаинтересованной организации, в котором должны быть указаны причины переопломбировки и показания спидометра. В этом случае, а также в случае нарушения заводской пломбировки после истечения срока гарантии, переопломбирование производится согласно настоящей Инструкции.
7. Пломба должна быть механически прочной, надежно обеспечивать зажим проволоки, исключающий снятие и перемещение ее по проволоке. Проволока для опломбирования должна быть железно-вязальной диаметром не более 0,5 мм и часто скрученной вдвое. Категорически запрещается применять проволоку из цветных металлов.
8. При выводе пломбы на щиток приборов диаметр дополнительных сверлений не должен превышать одного миллиметра.
9. Приказом по автопредприятию должны быть назначены лица, ответственные за опломбирование спидометрового оборудования.
10. Хранение пломбиров с пуансонами соответствующего квартала текущего года, находящихся у ответственных лиц, производящих опломбирование, должно лично и постоянно контролироваться главным инженером автопредприятия.
11. Сменные пуансоны пломбиров с указанием прошедших кварталов текущего года должны храниться только у главного инженера автопредприятия.
1. Порядок опломбирования спидометров и их приводов
1.1. Опломбирование спидометров и приводов к ним (датчиков) производится с таким расчетом, чтобы исключить доступ к счетному механизму спидометра, приводу (датчику) с целью самопроизвольного изменения показаний спидометра.
1.2. Перед опломбированием необходимо тщательно проверить и убедиться, что спидометр, гибкий вал с накидными гайками или датчик стандартные и не подвергались каким-либо переделкам.
Кроме того, необходимо проверить завальцовку оправочного кольца, состояние накидных гаек гибкого вала шпилек и болтов крепления спидометра, отсутствие посторонних сверлений в корпусе спидометра и прочих нарушений целостности спидометра и гибкого вала (датчика).
После ремонта спидометра головки винтов, крепящие циферблат, должны быть закрашены краской.
1.3. Накидные гайки на обоих концах оболочки гибкого вала, винты (болты) крепления спидометра к щитку приборов завертываются «до отказа».
1.4. Проволока должна быть продета через все отверстия, предназначенные настоящей Инструкцией для опломбирования, и через отверстия пломбы натянута и с обеих сторон пломбы перекручена два-три раза. Концы проволоки обрезаются на расстоянии не более 5 мм от пломбы.
1.5. Применяемость спидометра указана в таблице 1. Опломбирование спидометра и гибких валов в местах их присоединения к спидометрам производится следующим образом:
Опломбирование спидометра служебного автомобиля
Инструкция
о порядке содержания и эксплуатации спидометрового оборудования автомобилей
Дата введения 1987-07-01
УТВЕРЖДЕНА Заместителем Министра внутренних дел СССР Б.К.Елисовым 20.01.1987 г.
УТВЕРЖДЕНА Заместителем Министра Автомобильного транспорта РСФСР В.Б.Ефимовым 31.12.1986 г.
Заместитель начальника Главного управления ГАИ MB П.Я.Драчук 25.12.1986 г.
Начальник Технического управления А.М.Пешков 29.12.1986 г.
Заместитель начальника управления Госнадзора и территориальных органов Госстандарта В.И.Винник 15.12.1986 г.
И.о. начальника Центравтотех Б.В.Кодочигов 10.12.1986 г.
ВЗАМЕН инструкции от 01.04.84 г.
Инструкция о порядке содержания и эксплуатации спидометрового оборудования подготовлена к утверждению:
Техническим управлением Минавтотранса РСФСР
Начальник отдела А.Л.Плечов
В разработке данной инструкции принимали участие:
Центральное проектно-технологическое бюро по внедрению новой техники и научно-исследовательских работ на автомобильном транспорте («Центравтотех») Минавтотранса РСФСР
Зав. отделом В.И.Ляско
Зам. зав. отделом В.А.Трегубов
Руководитель бригады (рук. темы) А.И.Баранов
Ст. инженер Н.Б.Хилько
Конструкторско-технологическое бюро «Челябинскавтотранс»
Зав. отделом В.И.Коптелов
Зав. сектором Ю.В.Куликов
Проектно-технологическое бюро «Кавминводавтотранс»
И.о. главного инженера О.Д.Волков
И.о. зав. отделом П.И.Баклицкий
Ст. инженер А.А.Черницын
Проектно-технологическое бюро «Воронежавтотранс»
Зав. отделом В.П.Кудинов
Настоящий документ разработан в соответствии с постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 05.08.83 г. N 759 «О повышении эффективности использования автотранспортных средств в народном хозяйстве, усилении борьбы с приписками при перевозке грузов автомобильным транспортом и обеспечении сохранности горюче-смазочных материалов» и на основе «Технических требований к опломбированию спидометров и их приводов на грузовых автомобилях и автобусах в производстве», утвержденных Министерством автомобильной промышленности и согласованных с ГАИ МВД СССР, ГОСТ 1578-76, ГОСТ 12936-82.
Данный документ предназначен для всех Министерств народного хозяйства СССР, организаций и учреждений (независимо от их ведомственной принадлежности), имеющих автотранспортные средства, и устанавливает порядок пломбирования спидометров и их приводов, содержит схемы пломбирования, формы документов по учету и оформлению пломбирования, а также устанавливает обязанности и ответственность лиц, отвечающих за эксплуатацию и пломбирование спидометрового оборудования.
1.1. Настоящая инструкция устанавливает единый порядок содержания, эксплуатации и пломбирования спидометрового оборудования на автомобилях.
1.2. Автомобили, эксплуатируемые на предприятиях, организациях и учреждениях (независимо от их ведомственной принадлежности), в дальнейшем именуемые автопредприятия, должны быть оснащены исправным и опломбированным спидометровым оборудованием.
1.3. Эксплуатация автомобиля с неисправным спидометровым оборудованием, нарушенной пломбировкой и не поверенные Госповерителем запрещается.
1.4. Требования настоящей инструкции распространяются на грузовые, легковые автомобили и автобусы: ГАЗ (за исключением ГАЗ-14), ЗАЗ, ЛуАЗ, УАЗ, ЗиЛ (за исключением ЗиЛ-114, 4104, 117), ВАЗ, АЗЛК, Иж, ЛАЗ, ЛиАЗ, ПАЗ, КаВЗ, РАФ, ЕрАЗ, КАЗ, КрАЗ, МАЗ, КамАЗ, БелАЗ, Урал, Икарус, Татра, ИФА, Жук, Шкода, Магирус-Дойтц, Ныса, АВИА, Робур, Вольво, Мерседес-Бенц.
На автомобили, которые не включены в настоящую инструкцию, а также поступающие новые марки от вновь введенных автомобильных заводов и из-за рубежа, схемы пломбирования спидометрового оборудования и их приводов будут разрабатываться дополнительно к настоящей инструкции.
1.5. Спидометровое оборудование включает в себя:
1.5.2. Редуктор привода спидометра.
1.5.3. Электродатчик спидометра.
1.5.4. Гибкий вал привода спидометра.
1.5.5. Электрическую проводку и штекерные разъемы.
1.5.6. Дополнительный счетчик пройденного пути.
1.6. Спидометры всех типов подлежат государственной поверке в соответствии с государственными стандартами:
ГОСТ 8.513-84 «Поверка средств измерений. Организация и порядок проведения»*
ГОСТ 8.002-86 «Организация и порядок проведения поверки, ревизии и экспертизы средств измерений»*.
Первичная поверка проводится при выпуске из производства и ремонта.
Периодическая поверка проводится не реже 1 раза в два года.
Ответственность за соблюдение выполнения периодичности поверок спидометрового оборудования возлагается на руководителя технической службы предприятия.
1.6.1. Спидометры, признанные годными после проведения первичной или периодической поверок, подлежат пломбированию или клеймению органами Госстандарта (ГОСТ 8.262-77).
При установке спидометров на автомобиль пломбировка проводится согласно настоящей инструкции.
Допускается автотранспортным предприятиям производить поверку спидометров при необходимости без вскрытия их и нарушений пломб Госповерителя.
Примечание: На автомобилях всех марок на спидометры до ремонтного периода и дополнительные счетчики пройденного пути, которые смонтированы в едином блоке с остальными контрольно-измерительными приборами, а также на спидометры, у которых на ободке отсутствует буртик для сверления отверстий, после их поверки Госповерителем вместо пломбы наносят оттиск клейма мастикой на стекло, закрывающее блок приборов, либо на циферблат спидометра (стекло спидометра). При проведении ремонтных работ спидометра (за исключением спидометра, на ободке которого отсутствует буртик) выполняются в обязательном порядке работы по сверлению отверстий на ободке и корпусе спидометра для установки пломб. Спидометры, не удовлетворяющие требованиям указанной инструкции, к применению не допускаются.
1.7. Новые автомобили в период действия гарантии должны эксплуатироваться со спидометрами, имеющими пломбу завода-изготовителя. Пломбирование спидометров должно соответствовать «Техническим требованиям к опломбированию спидометров и их приводов на грузовых автомобилях и автобусах в производстве», утв. Минавтопромом 10.06.83 по согласованию с Главным управлением Госавтоинспекции МВД СССР.
В случае нарушения заводской пломбировки в гарантийный период или поступления новых автомобилей с завода-изготовителя с неопломбированным спидометровым оборудованием до ввода автомобиля в эксплуатацию составляется акт совместно с представителем незаинтересованной организации, в котором должны быть указаны причины перепломбировки, дата, показания спидометра.
По истечении гарантийного срока эксплуатации автомобиля спидометр и его привод перепломбируются с постановкой пломб предприятия на съемный ободок спидометра по схеме на рис.1.
1.9. Пломба должна быть механически прочной, надежно обеспечивать зажим проволоки, исключающей снятие и перемещение ее по проволоке.
1.9.1. Для пломбирования спидометров и их приводов используются пломбы свинцовые по ТУ 78 КазССР 12-82.
1.9.2. Пломба свинцовая должна соответствовать требованиям указанных технических условий.
1.9.3. Форма и основные размеры пломбы должны соответствовать указанным на чертеже.
1.9.4. Допуски на размеры должны соответствовать 14 квалитету СТ СЭВ 144-75.
1.9.5. Пломбы должны изготавливаться из промышленного свинца марки СО или С1 (ГОСТ 3778-77Е*) и отработанных пломб тех же марок в соотношении 70% промышленного свинца и 30% отработанных пломб.
1.9.6. Отверстия в пломбе жатия должны допускать свободный проход шнура (проволоки) льнопенькового крученого по ГОСТ 5107-70.
1.9.7. Масса 1000 шт. должна быть в пределах 4,1±0,2 кг.
1.9.8. Пломба должна легко поддаваться сжатию ручным пломбиром и после сжатия иметь четкий оттиск клейма, а внутренние поверхности пломбы должны быть плотно прижаты друг к другу и не должны допускать движение шнура (проволоки).
Для пломбирования используется проволока: стальная низкоуглеродистая общего назначения ГОСТ 3282-74, диаметром 0,4-1,0 мм.
Условное обозначение: проволока диаметром 0,5 мм, термически обработанная, светлая; проволока 0,5-0-С ГОСТ 3282-74.
То же, диаметром 0,5 мм, термически обработанная, черная: проволока 0,5-0-Ч ГОСТ 3282-74.
Стальная низкоуглеродистая качественная ГОСТ 792-67, диаметром 0,5-1,0 мм.
Проволока без покрытия диаметром 0,5 мм:
Проволока оцинкованная диаметром 0,5 мм:
При пломбировке проволоку диаметром 0,4-0,6 мм необходимо скрутить вдвое (5-6 витков на 1 см), проволоку в одну жилку можно применять при диаметре 0,7 мм и выше. Запрещается применять проволоку повторно, а также и из цветных металлов.
2. Учет и оформление пломбирования спидометров и их приводов
2.1. Для контроля и учета технического состояния, ремонта и пломбирования спидометрового оборудования устанавливается следующая документация.
2.1.1. Пломбирование спидометров, гибких валов, датчиков и приводов к ним учитывается в журнале. Форма заполнения журнала по учету ремонта, осмотров и пломбирования спидометров и их приводов приведена в приложениях 1 и 2. Указанный журнал хранится в ОТК.
2.1.2. Сменные пуансоны пломбиров с указанием кварталов года должны храниться в сейфе бухгалтерии (кассира) автопредприятия. Учет выдачи и замены клейм по кварталам года необходимо производить в журнале. Форма журнала приведена в приложении 3 (обязательное).
Применение пуансонов для других целей категорически запрещается.
Вопрос 8. Проверка и опломбирование спидометров и тахографов.
Спидометр автомобильный — это контрольно-измерительный прибор, предназначенный для указания скорости движущегося транспортного средства и пройденного им расстояния (пути). Основными элементами спидометра являются указатель скорости (оборудованный проградуированной в единицах скорости шкалой со стрелкой или цифровым экраном), указатель пройденного пути (одометр), датчик электронного спидометра или передаточное устройство механического спидометра, соединительный электрический кабель электронного спидометра или гибкий вал (трос) механического спидометра.
Тахограф автомобильный — это бортовое контрольно-измерительное устройство, устанавливаемое взамен спидометра или совместно с ним и предназначенное для непрерывной индикации и регистрации скорости движения, пробега, периодов труда и отдыха водителя.
Техническое состояние спидометра (тахографа) проверяется в указанном порядке:
1. Осмотреть спидометр (тахограф) на предмет отсутствия внешних повреждений шкалы, стрелки-указателя и защитного стекла. Проверить работоспособность подсветки прибора.
2. На тахографе проверить правильность показаний часов, наличие индикации открытого состояния крышки, а также наличие на диаграммном диске отметки об открытии крышки. Кроме того, проверить легкость вращения рукояток для переключения режимов работы водителей.
3. Проверить целостность пломб спидометра (тахометра). В случае проверки спидометра свинцовая пломба с оттиском, охватывающая пломбировочной проволокой корпус прибора и гайку гибкого вала или штекерный разъем соединительного кабеля, должна быть выведена на панель приборов. Тахографы пломбируются круглыми красными пластмассовыми пломбами с оттисками проверяющей уполномоченной организации. Места пломбирования тахографа, имеющего откидную крышку, указаны на рисунке. Электронные цифровые тахографы пломбируются в месте подсоединения диагностического и регулировочного штекеров.
4. Проверить соответствие срока периодического освидетельствования тахографа. Место расположения таблички периодического освидетельствования и внешний вид указаны на рисунках. Кроме того, на корпусе тахографа должна быть прикреплена табличка с указанием установленного значения константы К прибора. Обе таблички должны быть опломбированы путем нанесения на них специальной прозрачной пленки. Срок действия освидетельствования тахографа — два года. В случае применения электронных цифровых тахографов табличка может располагаться на металлических элементах кабины в районе проема водительской двери, а также приклеиваться к вертикальной или нижней панели кабины вблизи крепления сиденья водителя.
5. Проверить кабель, гибкий вал, импульсный датчик, передаточное устройство на предмет отсутствия внешних повреждений. Проверить пломбировку указанных элементов. Места их соединения должны быть опломбированы свинцовыми пломбами с оттисками, а пломбировочная проволока — плотно охватывать сопрягаемые детали. В месте установки импульсного датчика пломбировке подвергаются три сопрягаемые детали: картер коробки передач, импульсный датчик и гайка штекерного разъема.
Калибровка тахографа завершается его опломбированием с целью выявления попыток несанкционированного физического вскрытия (нарушения функционирования) элементов тахографа, к которым не должно быть доступа лиц, не имеющих на это соответствующих полномочий. Отсутствие пломб мастерской говорит о возможном вскрытии тахографа, а, соответственно, и о нарушении функционирования.
Спидометр автомобильный — это контрольно-измерительный прибор, предназначенный для указания скорости движущегося транспортного средства и пройденного им расстояния (пути). Основными элементами спидометра являются указатель скорости (оборудованный проградуированной в единицах скорости шкалой со стрелкой или цифровым экраном), указатель пройденного пути (одометр), датчик электронного спидометра или передаточное устройство механического спидометра, соединительный электрический кабель электронного спидометра или гибкий вал (трос) механического спидометра
Можно использовать почти любую скоростную автомагистраль или скоростную автомагистраль с ограниченным доступом. Хотя это можно сделать самостоятельно, было бы неплохо заручиться помощником, чтобы можно было водить машину без отвлекающих факторов.
Засекая время помощью секундомера или наручных часов, нужно продвигать свое транспортное средство на несколько км по отрезку дороги с постоянной скоростью. Чтобы определить фактическую скорость, нужно поделить количество минут, необходимое для того, чтобы проехать расстояние, на 60 (количество минут в часе), а затем умножить эту цифру на пройденное расстояние.
1. Все отечественные и зарубежные автомобили, находящиеся в эксплуатации, подлежат обязательному пломбированию. Если спидометр неисправен, эксплуатация автомобиля запрещена. Обязательное требование к спидометру – его соответствие государственным стандартам. Все новые автомобили, находящиеся на гарантии, должны иметь спидометры, опломбированные на заводе-изготовителе. Если во время действия гарантийного срока обнаружено нарушение пломбировки, то вы составляете совместный акт с представителем незаинтересованной стороны с указанием причин перепломбировки, даты и показаний спидометра. Обязательно проследите, чтобы пломба имела четкое изображение с одной стороны наименования предприятия, а с другой – дату и номер клейма.
2. 2 Если вы пломбируете самостоятельно, то обратите внимание на саму пломбу и ее хвост. Пломба на спидометре должна соответствовать установленной форме, сделанной из свинца, механически прочной, с надежно зажатой проволокой, исключающей демонтаж и перемещение. Перед пломбированием убедитесь, чтобы все детали спидометра соответствовали техническим стандартам и не имели переделок и следов проникновения вовнутрь. При обнаружении дефектов, неисправные детали следует заменить.
4. Перекрутите проволоку хвоста и затяните ее прижимным устройством, зафиксируйте пластиной, уберите защитный элемент. Готово.
5. Ежедневную проверку спидометра следует производить на ходу. Если вы видите, что стрелка спидометра отклоняется, а барабан с цифрами-указателями вращается, значит, спидометр функционирует. Чтобы провести техническое обслуживание спидометра с механическим приводом, вначале проверяйте надежность крепления гибкого вала к спидометру и коробке передач и целостность гибкого вала.
6. Убедитесь, что гайки завернуты до отказа, а гибкий вал закреплен скобами. Если на вашем автомобиле установлен спидометр с электроприводом, обязательно проверьте надежность крепления проводов датчика и спидометра. Если есть какие-то повреждения, устраните их, закрепите провода, если крепление ослабло.
Вопрос 9.Таксировка путевых листов. Определение основных показателей работы АТП. Таксировка работы вне перевозок (резервы, ремонты, простои)
Таксировка путевых листов.
Таксировка документов представляет собой установление стоимости хозяйственных операций из бухгалтерских бумаг. Это оценка ценностей, которые зафиксированы в документах. Для чего это нужно? Таксировка является составляющей проверки бухгалтерских бумаг. Ошибки в последних могут поставить под вопрос проведение той или иной операции.
Проверка выполняется в обязательном порядке при поступлении документов в бухгалтерский отдел. Если обнаружено, что бумага составлена неверно, она не принимается к учету. В ходе проверки документы рассматриваются с точки зрения всех аспектов. К бумагам предъявляются эти требования:
— Раскрытие проводимой операции, наличие всех сведений, необходимых для учета.
— Соответствие законодательным и локальным нормативным актам.
— Наличие всех требуемых реквизитов: даты, наименования, содержания операции, ее стоимости и прочее.
— Отсутствие помарок и ошибок.
— Правильность проведенных расчетов и выведенных итогов.
Бухгалтер должен проверить, соответствует ли информация, изложенная в первичке, локальным и законодательным актам. К примеру, во внутреннем акте фирмы прописан определенный размер суточных. Их размер в первичных документах должен соответствовать локальным положениям.
Сама таксировка нужна для достижения этих целей:
— Начисление зарплат, премий.
— Исчисление издержек при исполнении трудовой деятельности.
Если бухгалтер обнаружит ошибку, документ не принимается к учету. Он отправляется на переоформление. Специалист также может обнаружить поддельный документ. В этом случае нужно оставить бумагу в бухгалтерии. Требуется выяснить все обстоятельства подделки, а затем привлечь виновных к ответственности.
Особенности таксировки
Таксировка бухгалтерских бумаг представляет собой определение стоимости операций в бумагах, в которых содержатся только натуральные значения. Специалисту нужно установить стоимость операции, когда прописано количественное значение. Говоря простым языком, бухгалтеру нужно умножить число продукции, работ и услуг на их стоимость.
Таксировка обычно актуальна в том случае, если бухгалтерские документы заполняются комплексным методом: от руки и через компьютер. Под таксировкой понимается также автоматическое установление стоимости продукции.
Происходит это следующим образом:
Занесение количественных сведений в бухгалтерскую программу.