Опоп слесарь по ремонту автомобилей

Рабочая программа Учебной практики ПМ 04 Выполнение работ по профессии 18511 Слесарь по ремонту автомобилей

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Копейский политехнический колледж имени С.В. Хохрякова»

ПМ.04 Выполнение работ по профессии 18511Слесарь по ремонту автомобилей

Специальность 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей

Председатель цикловой комиссии

Заместитель директора по учебно-производственной работе

Рабочая программа производственной практики разработана на основе ФГОС СПО по специальности (профессии) 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей, профессиональный стандарт № 1568 от 9 декабря 2016 г. и Положения о практической подготовке обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования (принято Советом колледжа ГБПОУ «Копейский политехнический колледж имени С.В. Хохрякова», протокол № 32 от 22 сентября 2020 г., введено в действие приказом № 332 от 22 сентября 2020 г).

2 ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 7

3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 9

4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 11

5 ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ 11

1.1 Область применения программы:

Рабочая программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Выполнение работ по профессии 18511Слесарь по ремонту автомобилей.

Рабочая программа учебной практики может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области автомобильного транспорта при наличии среднего (полного) общего образования.

1.2 Цели и задачи учебной практики:

— формирование у обучающихся умений, приобретение первоначального практического опыта реализуемого в рамках профессионального модуля ОПОП по основному виду профессиональной деятельности (ВПД) Выполнение работ по профессии 18511 Слесарь по ремонту автомобилей;

— освоение общих и профессиональных компетенций по избранной специальности:

ПК 7.1 Осуществлять техническое обслуживание автомобильных двигателей согласно технологической документации;

ПК 7.2 Осуществлять техническое обслуживание электрооборудования и электронных систем автомобилей согласно технологической документации;

ПК 7.3 Осуществлять техническое обслуживание трансмиссии, ходовой части и органов управления автомобилей согласно технологической документации;

ПК 7.4 Проводить ремонт различных типов двигателей в соответствии с технологической документацией;

ПК 7.5 Проводить ремонт электрооборудования и электронных систем автомобилей в соответствии с технологической документацией;

ПК 7.6 Проводить ремонт трансмиссии, ходовой части и органов управления автомобилей в соответствии с технологической документацией.

ОК 2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 3. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие

ОК 4. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодейст вовать с коллегами, руководством, клиентам

ОК 5. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста

ОК 6. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей

ОК 7. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

ОК 8. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня физической подготовленности

ОК 9. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.

ОК 11. Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

1.3 Требования к результатам освоения учебной практики

В результате прохождения учебной практики обучающиеся должны получить практический опыт, соответствующий виду профессиональной деятельности:

— снятия и установки агрегатов и узлов автомобиля;

— выполнения регламентных работ по техническому обслуживанию автомобилей;

— осуществления технического обслуживания и ремонта.

В ходе учебной практики обучающиеся выполняют следующие виды работ:

— техническое обслуживание и текущий ремонт.

1.4 Количество часов на освоение рабочей программы учебной практики: 108 часов.

Источник

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ Профессиональный модуль ПМ.04 Выполнение работ по профессии 18511Слесарь по ремонту автомобилей

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Копейский политехнический колледж имени С.В. Хохрякова»

Профессиональный модуль ПМ.04 Выполнение работ по профессии 18511Слесарь по ремонту автомобилей

Специальность 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей

Председатель цикловой комиссии

Зам. директора по учебной работе

Разработчик: Н.И.Некрутов, преподаватель спецдисциплин

2 ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 7

3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 9

4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 11

1.1 Область применения программы:

Рабочая программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности (профессии) 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Выполнение работ по профессии 18511Слесарь по ремонту автомобилей.

Рабочая программа учебной практики может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области автомобильного транспорта при наличии среднего (полного) общего образования.

1.2 Цели и задачи учебной практики:

формирование у обучающихся умений, приобретение первоначального практического опыта реализуемого в рамках профессионального модуля ОПОП по основному виду профессиональной деятельности (ВПД) Выполнение работ по профессии 18511Слесарь по ремонту автомобилей;

освоение общих и профессиональных компетенций по избранной специальности:

ПК4.1 Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.

ПК4.2 Выполнять работы по различным видам технического обслуживания и текущего ремонта.

ОК 2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 3. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие

ОК 4. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодейст вовать с коллегами, руководством, клиентам

ОК 5. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста

ОК 6. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей

ОК 7. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

ОК 8. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня физической подготовленности

ОК 9. Использовать информационные технологии в профессииональной деятельности.

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.

ОК 11. Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

1.3 Требования к результатам освоения учебной практики

В результате прохождения учебной практики обучающиеся должны получить практический опыт, соответствующий виду профессиональной деятельности:

снятия и установки агрегатов и узлов автомобиля;

выполнения регламентных работ по техническому обслуживанию автомобилей;

осуществления технического обслуживания и ремонта.

В ходе учебной практики обучающиеся выполняют следующие виды работ:

— техническое обслуживание и текущий ремонт.

1.4 Количество часов на освоение рабочей программы учебной практики: 108 часов.

Источник

Рабочая программа по ПМ.03 «Слесарь по ремонту автомобилей», для специальности 23.02.03

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями профессиональных стандартов и WorldSkills.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ПМ.03 «Слесарь по ремонту автомобилей», для специальности 23.02.03»

Краевое государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

«Добрянский гуманитарно-технологический техникум имени П.И. Сюзева»

ПРОГРАММа профессионального модуля (ПМ 03)

«выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих – Слесарь по ремонту автомобилей»

для специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» (Приказ № 383 от 22.04.2014).

Организация – разработчик: КГАПОУ «Добрянский гуманитарно-технологический техникум им. П. И. Сюзева»

Разработчик: Довгаленко Константин Викторович, преподаватель Добрянского гуманитарно-технологического техникума

Рассмотрено и Одобрено на заседании методического совета техникума

Протокол № _________ от «______» ____________________2018 г.

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3. СТРУКТУРА и Е содержание профессионального модуля

4 условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

ПМ. 03 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих – Слесарь по ремонту автомобилей

1.1. Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта». В части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД) требования взяты из ФГОС по профессии 190631.01 «Автомеханик» ПМ 01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта МДК.01.01 Слесарное дело и технические измерения и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 1.3. Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

Д.1 проведения технических измерений соответствующим инструментом и приборами (Требования ПС: Контроль соответствия поверочного оборудования и инструмента требованиям нормативной документации; Контроль качества выполняемых работ; Проверка готовности к работе оборудования и инструмента, контрольно-измерительных приборов и инструментов; Оценка качества проведенных разборочных и сборочных работ);

Д.2 выполнения ремонта деталей автомобиля (Требования ПС: Очистка и мойка машин, агрегатов, узлов и деталей; Сварочные и механические работы; Использование специализированного оборудования при выполнении сварочных работ; Сварочные работы с соблюдением требований безопасности; Выполнение работы в соответствии с требованиями рациональной организации рабочего места; Выполнение регламентных работ в соответствии с требованиями руководств по эксплуатации дополнительного технологического оборудования, необходимого для реализации методов; Выполнение ремонтных, монтажных и наладочных работ в соответствии с рекомендациями руководств по эксплуатации средств технического диагностирования, в том числе средств измерений);

Д.3 снятия и установки агрегатов и узлов автомобиля (Требования ПС: Синхронизация сборки узлов и агрегатов);

Д.4 использования диагностических приборов и технического оборудования (Требования ПС: Корректировка параметров узлов и агрегатов по результатам сборки; Контроль соблюдения параметров по результатам сборки в соответствии с нормативной документацией; Сборка с применением соответствующих инструментов, оборудования, оборудования с программным управлением; Использование специализированного оборудования при выполнении сварочных работ; Регулировка агрегатов и систем автомобиля; Проверка работоспособности систем автомобиля; Применение средств технического диагностирования в соответствии с методами проверки технического состояния транспортных средств, предусмотренными национальными стандартами, требованиями нормативных правовых документов в отношении; Применение дополнительного технологического оборудования, необходимого для реализации методов проверки технического состояния транспортных средств; Выполнение регламентных работ в соответствии с требованиями руководств по эксплуатации средств технического диагностирования, в том числе средств измерений; Подготовка оборудования к транспортировке в специализированные мастерские); (Требования WS: уметь проводить диагностику, тестирование и ремонт системы управления и сопутствующих систем любого типа; уметь проводить диагностику, тестирование и ремонт всех стабилизационных систем автомобиля; уметь проводить диагностику, тестирование и ремонт балансировочных систем колёс и руля; уметь проводить диагностику, тестирование и ремонт автомобильных четырёхтактных двигателей и сопутствующих устройств; уметь проводить диагностику, тестирование и ремонт автомобильных коробок передач ручного и автоматического типа; уметь проводить диагностику, тестирование и ремонт автомобильных дизельных систем включая компрессионные двигатели и сопутствующие устройства, в частности распределительную систему; уметь проводить диагностику, тестирование и ремонт автомобильных четырёхтактных двигателей включая электрические или электронные топливные системы, контроль расхода топлива, и проч.; уметь проводить диагностику, тестирование и ремонт автомобильных систем, указывая точное место необходимого ремонта; пользоваться современными диагностическими системами и оборудованием).

Д.5 выполнения регламентных работ по техническому обслуживанию автомобилей (Требования ПС: Выполнение подготовительных и заключительных работ по проверке работоспособности дополнительного технологического оборудования, необходимого для реализации методов проверки технического состояния; Выполнение подготовительных и заключительных работ по проверке работоспособности средств технического диагностирования, в том числе средств измерений, в соответствии с требованиями организации-изготовителя; Проверка годности агрегата по окончании выполненных работ на соответствие технологической документации; Проверка качества выполненных работ на соответствие технологической документации; Работа в соответствии с требованиями нормативной документации и рациональной организации труд; Работа с учетом требований производственной системы; Сборочные работы в соответствии с технологической документацией; Работы по соблюдению требований безопасности выполняемых работ)

У.1 выполнять метрологическую поверку средств измерений (Требования ПС: Определять готовность к работе контрольно-измерительных приборов и инструментов, контрольных калибров и шаблонов; Осуществлять проверку динамометрических ключей на соответствие заданным параметрам);

У.2 выбирать и пользоваться инструментами и приспособлениями для слесарных работ (Требования ПС: Пользоваться универсальным инструментом, специальными приспособлениями (съемниками) и средствами защиты; Применять соответствующие инструменты: пневматические гайковерты, аккумуляторные шуруповерты, электрогайковерты, ручные слесарные инструменты; Эксплуатировать инструмент и оборудование в режимах, установленных производителем или технологическим процессом; Производить очистку оборудования, инструментов, оснастки и средств измерения; Проверять наличие и соответствие инструмента и материалов; Обеспечивать соблюдение правил эксплуатации оборудования и оснастки; Определять готовность к работе оборудования и инструмента; Применять в работе ручной слесарно-монтажный, пневматический и электрический инструмент, оборудование и оснастку в соответствии с технологическим процессом автомобиля);

У.3 снимать и устанавливать агрегаты и узлы автомобиля (Требования ПС: Монтировать составные части АТС, демонтированные в процессе доставки АТС; Собирать агрегаты автомобиля: раму/кузов, мост/подвеску, двигатель, коробку передач, кабину, раздаточную коробку, карданные валы, лебедки самовытаскивания, коробки отбора мощности;

У.4 определять неисправности и объем работ по их устранению и ремонту (Требования ПС: Контролировать агрегаты на соответствие эталонным образцам; Контролировать детали и комплектующие изделия с помощью средств измерения; Выявлять дефекты и анализировать их последствия в составе рабочей группы; Устранять выявленные дефекты; Визуально выявлять внешние повреждения АТС);

У.5 определять способы и средства ремонта (Требования ПС: Производить замену вышедших из строя элементов инструмента; Устранять выявленные дефекты);

У.6 применять диагностические приборы и оборудование (Требования ПС: Применять дополнительное технологическое оборудование, необходимое для реализации методов проверки технического состояния транспортных средств; Использовать средства измерения для мониторинга качества; Применять средства активного контроля; Проверять и регулировать системы автомобиля: тормозную, охлаждения, кондиционирования, питания, электрическую, безопасности, вентиляции, впуска воздуха, выпуска и нейтрализации отработавших газов; Контролировать запуск оборудования после ремонта; Использовать соответствующее оборудование: тестеры, манипуляторы, проверочные и контрольные стенды, роботы, заправочные станции; Производить визуальный осмотр или контроль с помощью средств измерения агрегатов, деталей и комплектующих изделий; Производить диагностику с целью выявления работоспособности оборудования с программным управлением; (Требования WS: уметь проводить диагностику, тестирование и ремонт автомобильных электросистем и соединений, включая общую электрику; осуществлять диагностику, тестирование и ремонт аккумуляторов; уметь проводить диагностику, тестирование и ремонт автомобильных гидравлических тормозных систем и сопутствующих устройств, включая наружные системы и ручной тормоз; уметь проводить диагностику, тестирование и ремонт электронных антиблокировочных систем;

У.7 использовать специальный инструмент, приборы, оборудование (Требования ПС: Проверять герметичность систем АТС; Проверять работоспособность узлов, агрегатов и систем АТС; Проверять давление воздуха в шинах и при необходимости доводить до нормы; Производить затяжку крепежных соединений узлов, агрегатов и систем АТС; Производить уборку, мойку и сушку АТС; Использовать инструменты, приспособления, пневматическое, электрическое, слесарно-механическое оборудование при разборке и сборке сельскохозяйственных машин и оборудования; Осуществлять регулировку агрегата в случае возникновения отклонений от технологической документации; Производить работы с применением манипуляторов для перемещения и установки габаритных агрегатов и узлов; Управлять роботизированными комплексами в соответствии с технологическим процессом; Поднимать и перемещать агрегаты с помощью грузоподъемных механизмов и грузозахватных приспособлении; Рихтовать поверхности деталей кузова при выявлении локальных повреждений; Сваривать детали кузова при выявлении дефектов сварки с применением мобильной установки контактной сварки; Эксплуатировать инструмент и оборудование в режимах, установленных производителем или технологическим процессом; Рационально использовать материально-технические ресурсы: оборудование, инструмент и оснастку; Проверять и регулировать агрегаты автомобиля: мост/подвеску, двигатель, коробку передач, раздаточную коробку, карданные валы, лебедки самовытаскивания, коробки отбора мощности; ;

У.8 оформлять учетную документацию (Требования ПС: Проверять дату поверки и калибровки инструмента и приборов; Принимать решение о годности агрегата и оформлять это решение документально; Разрабатывать предложения по совершенствованию оснащения рабочих мест; Обеспечивать соблюдение технологической дисциплины, принимать меры по устранению нарушений; ;

З.1 средства метрологии, стандартизации и сертификации (Требования ПС: Допуски, посадки и система технических измерений; Международные стандарты качества; Назначение и правила применения контрольно-измерительных приборов и инструментов; Средства и методы измерения;) (Требования WS: знать правила пользования и ремонта измерительного оборудования (механич. и электрич.)

З.2 основные методы обработки автомобильных деталей (Требования ПС: Способы определения неисправностей и их устранения);

З.3 устройство и конструктивные особенности обслуживаемых автомобилей (Требования ПС: Устройство и конструкция транспортных средств, их узлов, агрегатов и систем; Устройство и принципы работы агрегатов и систем автомобиля; Кинематические, гидравлические, электрические и пневматические схемы);

З.4 назначение и взаимодействие основных узлов ремонтируемых автомобилей (Требования ПС: Конструктивные особенности узлов, агрегатов и систем АТС; Устройство и принцип работы средств технического диагностирования, в том числе средств измерений; Устройство и принцип работы дополнительного технологического оборудования, необходимого для реализации методов проверки технического состояния транспортных средств);

З.5 технические условия на регулировку и испытание отдельных механизмов (Требования ПС: Требования правил и инструкций по охране труда при производстве работ по техническому обслуживанию технологического оборудования, в том числе средств измерений; Регламент работ по техническому обслуживанию дополнительного технологического оборудования, необходимого для реализации методов проверки технического состояния транспортных средств);

З.6 виды и методы ремонта (Требования ПС: Виды несоответствий и способы их устранения);

З.7 способы восстановления деталей (Требования ПС: Виды несоответствий и способы их устранения).

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – 266 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 194 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 130 часов;

практической работы обучающегося – 78 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 64 часов;

учебная практика – 72 часа

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Наименование результата обучения

Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

3.1. Тематический план профессионального модуля ПМ.03 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих»

Коды профессиональ ных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося,

(если предусмотрена рассредоточен

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *