Опоры для прицепа легкового автомобиля
Опорные колеса и стойки
Винтовые опоры АL-КО можно без проблем установить на шасси других производителей. Учитывая особенности вашего шасси, для монтажа винтовых опор могут потребоваться дополнительные монтажные элементы: направляющая консоль (артикул 294 370) и монтажный кронштейн (артикул 365100).
Уточняйте цену в момент заказа.
Винтовые опоры АL-КО можно без проблем установить на шасси других производителей. Учитывая особенности вашего шасси, для монтажа винтовых опор могут потребоваться дополнительные монтажные элементы: направляющая консоль (артикул 294 370) и монтажный кронштейн (артикул 365100).
Уточняйте цену в момент заказа.
Недорогое устройство крепления опорного колеса к прицепу.
Усиленный чугунный хомут с удобной ручкой. Большая по сравнению с обычным прочность и площадь соприкосновения хомута с опорным колесом. Не перекашивается, сердечник не отваливается. Рекомендуем к приобретению.
Этот популярный удобный аксессуар выполняет две функции:
Один раз поставив поворотный хомут, вы вряд ли вернетесь к обычному.
Хомут для стойки d=60мм
Тем, кто планирует снимать дышло лодочного прицепа для хранения прицепа в гараже, пригодиться специальный хомут — он крепиться спереди рамы прицепа и позволяет передвигать прицеп с отстегнутым дышлом.
Зажимной хомут для опорной стойки, квадрат 50 мм
Эта прочная ручка идеально поможет вам при маневрировании прицепа, а также предотвратит потерю опорного колеса во время движения при недостаточной затяжке зажимного хомута.
Надувные колеса без штока, камерные, на стальном диске. Основное отличие — ширина штулки.
Эти колеса можно установить взамен испорченного надувного колеса. Если у вас было обычное опорное колесо, поставить надувное не получится из-за несоответствия размеров.
Наиболее долговечное и крепкое колесо. Имеет мощный стальной диск, подшипник качения вместо втулки, более долговечное резиновое покрытие c V-образным профилем, защищен от выпадания штока при достижении максимальной высоты. Комплектуется усиленным хомутом — он имеет более удобную ручку и усиленную площадку, которая может крепиться на четыре болта. Рекомендуется для всех прицепов, а для прицепов 817718 и 817735 — это единственый правильный выбор.
Наряду с опорным колесом Премиум данное опорное колесо является одним из самых совершенных «опорок» AL-KO для легковых прицепов. Его преимущества:
Опорное колесо Premium со встроенным амортизатором и указателем нагрузки (со встроенным динамометром). Нагрузка 300 кг, стальной диск, подшипник качения, износостойкое резиновое покрытие. Стойка d=48мм. Самое технологичное опорное колесо от немецкой AL-KO.
Опорное колесо Plus, нагрузка 150 кг, пластиковый диск. стойка d=48мм
Опорное колесо, нагрузка 400 кг. стойка d=60мм
Опорное колесо Profi, нагрузка 500 кг, стальной диск. Стойка d=60 мм.
Опорное колесо Profi, автоматическое, нагрузка 500 кг, стальной диск. стойка d=60мм
Опорное колесо Profi, полуавтоматическое, нагрузка 500 кг, стальной диск. стойка d=60мм
Опорное колесо Profi, автоматическое, нагрузка 500 кг, стальной диск. стойка d=60мм
В нашем интернет магазине вы можете опорное колесо для прицепа купить (также известное как подкатное колесо или опорная нога), а также опорные стойки (аутригеры) для прицепов. Мы продаем только качественные опорные колеса, произведенный одним из лидеров европейского рынка комплектующих для прицепов, компанией AL-KO (Германия). Среди продаваемых нами опорных колес вы найдете именно то, которое подходит под ваши задачи:
Также в этом разделе вы найдете опорные стойки (аутригеры) как для легких прицепов, так и для прицепов полной массой до 3500 кг, в т.ч. опорные стойки торговых прицепов.
Опорное колесо для прицепа: варианты конструкций, удобство эксплуатации
Здравствуйте, друзья! Каждый из нас стремится сделать эксплуатацию своего автомобиля и вспомогательных средств максимально удобной и практичной. Одной из таких составляющих выступает опорное колесо для прицепа. Оно же подкатное. Но называйте так, как вам удобно.
Это не просто опора, а средство, позволяющее значительно упростить обращение с автоприцепом, сделав его перемещение легким и быстрым, не задействуя при этом саму машину.
Для чего нужен аутригер
Некоторые владельцы прицепов не до конца понимают, для каких целей используется опорная стойка, и что она может дать в качестве дополнительного комплектующего.
Потому стоит начать с изучения этого вопроса.
Опорная стойка для прицепа предназначена обеспечивать устойчивость средства для перевозки грузов на неровных поверхностях. Обычно подобные элементы устанавливаются именно в задней части. Это сразу же позволяет понять, что опорные ноги не являются аналогом опорного колеса. Последнее ставится в передней части, на дышле. Что же касается аутригеров, то их часто монтируют в количестве 2 штук по краям задней части автоприцепа. Это позволяет повысить устойчивость, когда перевозятся, загружаются и выгружаются тяжелые грузы, применяются аппарели для заезда и выезда различной техники.
Также аутригер защищает от случайной поломки сцепную головку автоприцепа. Когда нагружается задняя часть, на сцепную головку воздействует сильная нагрузка в виде подъемной силы.
Если она превысит допустимые значения, конструкция головки может попросту разрушиться. Аутригер не позволяет этому произойти.
Опорное колесо для прицепа
Обычно прицеп имеет два колеса. Если отсоединить его от автомобиля, ему потребуется ещё одна точка опоры. Раньше для этой цели использовалась опорная нога. Более удобным решением является использование подкатного колеса для прицепа. В этом случае имеется возможность перемещать прицеп самостоятельно, тратя на это сравнительно небольшие усилия. При этом не возникает необходимость поднимать его переднюю часть и держать её на весу в процессе передвижения.
Опорное колесо можно купить вместе с прицепом
Если установить опорное колесо, то его владелец получит такие возможности:
Особенности конструкции
Существуют подкатные колёса различных типов.
Варианты конструкций
В настоящее время не составит большого труда купить себе опорную стойку. В России широко распространены стойки производства фирмы Al-Ko, которыми часто комплектуются автоприцепы с завода.
Среди партнеров Al-Ko можно выделить таких производителей как ССТ или одну из крупнейших компаний МЗСА.
Если же выделять разновидности, то аутригеры можно разделить на 2 большие группы.
Рекомендации по выбору
Устанавливать конструкцию можно на любые виды прицепов. Потому если у вас МЗСА или Крепыш, к примеру, их легко дополнить такой системой. Да и для лодочного прицепа подкатное колесо пойдет только на пользу.
Но нужно еще правильно выбрать устройство. Опираться нужно на несколько основных параметров:
Предлагаю пройтись по пунктам отдельно. Это позволит вам понять, какие бывают опорные колеса, какая между ними разница и кому стоит отдать предпочтение конкретно в вашем случае.
Съемное или складываемое
Начните с этого. Съемные устройства устанавливаются на опорную ногу тогда, когда нужно зафиксировать ТС на одном месте и по мере необходимости его перемещать.
Есть и складываемые конструкции. Здесь при опускании автоприцепа стойка с колесом в режиме автомат устанавливается в свое рабочее положение. Когда ТС соединяют с фаркопом автомобиля, вся конструкция складывается под дышлом и совершенно не мешает дальнейшей эксплуатации.
На некоторых подкатных устройствах доступна функция регулирования высоты опорной ноги.
Автомат или механика
Почему буксует сцепление: причины, регулировка своими руками
Но выбор все равно делать вам.
Можно изготовить чертеж, и уже по него собрать и сварить опору. Какой получится самодельная стойка, зависит только от ваших умений и используемых материалов.
Отдельно стоит выделить наличие поворотных хомутов. Они практичные и функциональные. Но все зависит от ваших потребностей при эксплуатации автоприцепа с опорной ногой. Некоторым это и не нужно.
Наиболее востребованной версией считается телескопическая домкратная опора для автоприцепов. Не менее распространена и винтовая конструкция, обладающая своими преимуществами. Но за винтовыми элементами требуется более тщательный уход, поскольку резьба может постепенно загрязняться, грани слезать при активной эксплуатации и в случае с низким качеством материала. Что же касается телескопических моделей, то здесь вращение выполняется достаточно легко, с помощью встроенной или идущей в комплекте ручки.
В зависимости от конструктивных особенностей аутригеров, установка выполняется соответствующим образом.
Теперь немного о монтаже опорных конструкций.
Как выбрать опорное колесо для прицепа
Существует несколько разновидностей этого конструкционного узла:
Необходимо обратить внимание на грузоподъёмность. Различные варианты конструкций могут быть рассчитаны на вес от 150 до 500 кг. Для тех, которые используются с легковыми автомобилями, такая характеристика является вполне достаточной.
Опора для прицепа
Выбрать подходящую грузоподъёмность можно, учтя следующую информацию:
При выборе может иметь значение наличие опорного подшипника, расположенного в рукоятке. Его наличие позволяет увеличить срок службы конструкции.
Нужно различать, какие именно колёса используются. Они могут быть сделаны с использованием шин или состоять из резины. В первом случае обеспечивается более плавное движение, однако при этом потребуется больше ухода, чем при наличии второго варианта.
Вам это будет интересно О размерности колес на Лада Приора
Если покрытие на металле — это гальваническое цинкование, то это является более надёжной защитой от коррозии по сравнению с покраской. Это увеличивает срок эксплуатации устройства.
При покупке можно приобрести его в комплекте с подкатной ногой, купить прицеп отдельно, а опорное колесо установить, обратившись в автомастерскую, а также снабдить прицеп таким устройством, выполнив работу самостоятельно.
Чем отличается внедорожник от кроссовера и паркетника: что выбрать
А вообще переживать касательно монтажа не стоит. Для начала выберите стойку с хомутом и креплениями, которые подходят именно вашему прицепу. Далее производитель предоставить вам подробную инструкцию. Либо специалисты могут взять эту работу на себя. Обычно стоимость монтажа не превышает 1000 рублей за 1 аутригер. И это при условии, что потребуется делать крепежные отверстия.
На этом у меня все. Всем спасибо за ваше внимание. Ждите в скором времени много новых, полезных и интересных материалов.
Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и рассказывайте о нашем проекте своим друзьям!
Задачи
Подкатное колесо выполняет предельно простую, но очень полезную задачу. Оно дает возможность перемещать автоприцеп, не соединяя его с авто и не пытаясь сложными маневрами его куда-то припарковать или перенести.
Изначально для легкового прицепа использовали опорную ногу с хомутом. Такая конструкция позволяла в основном фиксировать прицепное транспортное средство на одном месте. Но если водитель мог приложить определенные физические усилия, то и сместить ТС было возможно.
Подкатники монтируются на дышло прицепа, фиксируясь хомутом или методом сварки. Поворотный хомут предпочтительнее, поскольку позволяет придать колесу оптимальное положение при перемещениях ТС.
С помощью подкатных колес эти процедуры удалось сделать проще и физически легче. Теперь не нужно напрягать всю свою силушку богатырскую, чтобы поднять и удерживать прицеп на весу.
Основные преимущества
Хорошая опора с подкатным колесом обеспечивает высокий уровень эксплуатационного комфорта водителю. Опорные колеса можно сделать своими руками. Для этого понадобятся специальные колеса без штока, какие-то металлические трубки и ряд вспомогательных деталей.
Если заморачиваться со сборкой не хотите или самодельное устройство не вызывает доверия, можно просто купить в Москве, Новосибирске, в Самаре, СПб или в Екатеринбурге, к примеру. Да в любом городе можно найти это простейшее приспособление. Брать б/у не советую. Цена девайса небольшая, а покупка подержанного устройства — это всегда риск.
Вы для себя решили, что вашему прицепу обязательно нужно подкатное колесо. Это логично, поскольку оно обладает важными достоинствами.
На этом остановимся. Представленных пунктов достаточно, чтобы понять, насколько много полезного дает установка опорного колеса.
Необходимые материалы
Для того, что бы собрать хороший прицеп, нужно в первую очередь детально изучить чертеж. Хорошая ориентированность в предстоящей работе – это уже половина дела.
К тому же, знание чертежа позволит намного лучше сориентироваться в предстоящей работе, и возможно, облегчит работу над некоторыми сложными узлами, как например шарнир, соединяющий мотоблок с прицепом. Всегда лучше знать наперед, с чем придется столкнуться.
Что же касается самых удачных вариантов конструкции, где минимизированы расходы материалов, а схема доведена до идеала, это прицепы для мотоблока «Нева» своими руками, чертежи которых очень распространены в сети.
Что же касается необходимого инструмента и материалов, которые понадобятся для изготовления прицепа, самые необходимые, без которых невозможно обойтись, это:
Опорная стойка для прицепа: как установить своими руками
Всем доброго времени суток и хорошего настроения! Как вы знаете, опорная стойка для прицепа является важным компонентом при выполнении погрузо-разгрузочных работ.
Кто-то изначально приобретал ее в комплекте с прицепом. Другие задумались о необходимости ее покупки уже после начала эксплуатации прицепного транспортного средства.
Для чего нужен аутригер
Некоторые владельцы прицепов не до конца понимают, для каких целей используется опорная стойка, и что она может дать в качестве дополнительного комплектующего.
Потому стоит начать с изучения этого вопроса.
Опорная стойка для прицепа предназначена обеспечивать устойчивость средства для перевозки грузов на неровных поверхностях. Обычно подобные элементы устанавливаются именно в задней части. Это сразу же позволяет понять, что опорные ноги не являются аналогом опорного колеса. Последнее ставится в передней части, на дышле. Что же касается аутригеров, то их часто монтируют в количестве 2 штук по краям задней части автоприцепа. Это позволяет повысить устойчивость, когда перевозятся, загружаются и выгружаются тяжелые грузы, применяются аппарели для заезда и выезда различной техники.
Также аутригер защищает от случайной поломки сцепную головку автоприцепа. Когда нагружается задняя часть, на сцепную головку воздействует сильная нагрузка в виде подъемной силы.
Если она превысит допустимые значения, конструкция головки может попросту разрушиться. Аутригер не позволяет этому произойти.
Варианты конструкций
Если же выделять разновидности, то аутригеры можно разделить на 2 большие группы.
Полировка фар паром: технология, неужели так можно
Но выбор все равно делать вам.
Можно изготовить чертеж, и уже по него собрать и сварить опору. Какой получится самодельная стойка, зависит только от ваших умений и используемых материалов.
Отдельно стоит выделить наличие поворотных хомутов. Они практичные и функциональные. Но все зависит от ваших потребностей при эксплуатации автоприцепа с опорной ногой. Некоторым это и не нужно.
Наиболее востребованной версией считается телескопическая домкратная опора для автоприцепов. Не менее распространена и винтовая конструкция, обладающая своими преимуществами. Но за винтовыми элементами требуется более тщательный уход, поскольку резьба может постепенно загрязняться, грани слезать при активной эксплуатации и в случае с низким качеством материала. Что же касается телескопических моделей, то здесь вращение выполняется достаточно легко, с помощью встроенной или идущей в комплекте ручки.
В зависимости от конструктивных особенностей аутригеров, установка выполняется соответствующим образом.
Теперь немного о монтаже опорных конструкций.
Что нужно знать об установке
В зависимости от комплектации аутригера, при установке опоры может потребоваться покупка дополнительного хомута крепления. Некоторые стойки уже идут в полной комплектации, что позволяет сразу же приступить к креплению конструкции.
Обозначение значков на приборной панели: о чем говорит ваш автомобиль
А вообще переживать касательно монтажа не стоит. Для начала выберите стойку с хомутом и креплениями, которые подходят именно вашему прицепу. Далее производитель предоставить вам подробную инструкцию. Либо специалисты могут взять эту работу на себя. Обычно стоимость монтажа не превышает 1000 рублей за 1 аутригер. И это при условии, что потребуется делать крепежные отверстия.
Как самостоятельно изготовить опорное колесо к прицепу
Опорное (подкатное) колесо для прицепа является его важной комплектующей деталью. Оно предназначено для расширения его мобильности и представляет собой механизм, работающий по принципу домкрата. Колесо необходимо для оптимального распределения груза и обеспечения более удобной эксплуатации транспортного средства. Установить опорное колесо для прицепа своими руками можно максимально просто.
Конструкция опорного колеса
Прежде чем приступать к установке, не мешало бы разобраться в строении приспособления и принципе его работы.
В первую очередь по конструкции их подразделяют на два вида:
Строение приспособления достаточно простое: винтовой домкрат зафиксирован вместе с подкатным колесом на дышле и скреплен поворотными хомутами, обеспечивающими дополнительную подвижность конструкции.
К другим разновидностям подкатных колес относят:
Все это учитывается при установке колеса на легковой прицеп.
Опорное колесо, установленное к дышлу
Какие функции выполняет опорное колесо
Его основополагающей задачей является создание опоры для автоприцепа на одной оси и более удобное его перемещение. Оно позволяет сделать это без помощи автомобиля. Это приспособление обеспечивает стойкость прицепа при транспортировке грузов.
Дополнительные функции приспособления:
Как сделать опорное колесо для легкового прицепа своими руками
Приобретение заводских изделий не всегда имеет смысл. Тем более, когда на самом деле подкатное колесо для прицепа можно создать и своими руками из подручных средств.
Подкатное колесо для прицепа (размеры)
Какие инструменты и материалы использовать
Для изготовления конструкции потребуются материалы, которые можно найти в любом гараже:
В самой работе пригодятся следующие инструменты:
Выбор резины и дисков
Важным моментом в выборе колес, является расчет показателя их грузоподъемности. Усредненным значение колеблется в пределах 150-500 кг.
При выборе отталкиваются от веса самого автоприцепа:
Колесо для прицепа, выбираем подходящий вариант
Далее нужно определиться с резиной. Она бывает двух основных видов: цельная и пневмоническая.
Пневмошины способствуют тому, что конструкция идет более плавно, однако, они требуют более тщательного ухода. Поэтому выбор резины является делом индивидуальным.
Если говорить о выборе дисков, то тут то выделяют две разновидности:
Больших различий между ними нет. Они одинаково хорошо выполняют работу, только стальные диски отличаются чуть большей прочностью.
Больший упор в выборе делается на то, к какому производителю обратиться. На рынке представлен достаточно большой ассортимент из разных ценовых категорий: как от производителей, давно зарекомендовавших себя, так и от начинающих компаний. Выбирать более дешевые варианты дисков не стоит, поскольку они быстрее становятся непригодными для эксплуатации.
Пошаговое действие
Установка подкатного колеса на легковой прицеп происходит поэтапно. Прежде всего колесо необходимо собрать:
В итоге получается опорное колесо, готовое к монтированию к прицепу.
Какую функцию выполняет опорная ножка на прицепе
Нива с прицепом: какие варианты можно подобрать, отзывы владельцев
Опорная ножка представляет собой стабилизирующую конструкцию для подсоединения к прицепу. Подкатного колеса она не имеет. В нижней части к таким ножкам прибиты «пятаки».
При этом устанавливаются ножки по боковым сторонам прицепа в его задней части, и выглядят как небольшая стойка с ручкой.
Опорная ножка, как правило, идет отдельно от прицепа. Ее специально докупают. Ни на каких заводах такого не встретишь, чтобы в базовый комплект для автоприцепа кто-то поместил опорную стойку. Делается это для того, чтобы снизить цены на продукцию.
Выходит, что необходимость в приобретении опорной стойки, каждый определяет для себя сам, в зависимости от нужд и целей используемого транспорта. Но очевидно, что деталь это определенно нужная и полезная.
Соединение подкатного колеса с прицепом
Установка опорного колеса на легковой прицеп
Какой купить ароматизатор для автомобиля или сделать своими руками
Для установки готового приспособления нужно всего лишь прикрепить конструкцию к дышлу автоприцепа при помощи болтов. Для этого на нем выбирают и подготавливают место для монтажа. Оно должно находиться в таком месте, где присоединенный элемент не будет мешать движению и создавать проблемы при эксплуатации. Все делается с учетом комфортного использования прицепа человеком.
На пластинке и дышле уже проделаны отверстия для крепежа. Их и используют для фиксации к автоприцепу.
Таким образом можно значительно сэкономить на приобретении полезной техники, которую можно использовать в сельском хозяйстве, или для того, чтобы просто выгрузить ненужный хлам с участка. Затраченные усилия и несколько дней ожидания в итоге окупают сами себя.