Определение и учет дрейфа судна с застопоренными машинами

Ручное графическое счисление с учетом дрейфа. Влияние ветра на движение корабля

Дрейф — перемещение корабля относительно водной поверхности под воздействием ветра. На надстройку корабля действует аэродинамическая сипа ветра — Р. Рх; Ру — составляющие силы Р. Рх — проекция силы Р на диамаметральную плоскость корабля, изменяет относительную скорость на величину ∆V и учитывается относительным лагом. Знак ∆V определяется курсовым углом ветра qw: ветер попутный — скорость увеличивается, прогивный — скорость уменьшается.

Определение и учет дрейфа судна с застопоренными машинами. Смотреть фото Определение и учет дрейфа судна с застопоренными машинами. Смотреть картинку Определение и учет дрейфа судна с застопоренными машинами. Картинка про Определение и учет дрейфа судна с застопоренными машинами. Фото Определение и учет дрейфа судна с застопоренными машинами

Составляющая Pу — проекция силы Р на плоскость шпангоутов, вызывает смещение корабля с линии ИК со скоростью Vдр. Таким образом, корабль перемещается со скоростью V = Vo + Vдр по линии пути, где Vо =Vл — Kл

Угол между северной частью истинного меридиана и линией пути — путевой угол при дрейфе — ПУ α. Угол между линией истинного курса и линией пути, обусловленный влиянием ветра на корабль,— угол дрейфа — α.

Знак угла дрейфа определяется по курсовому углу ветра:
— ветер в левый борт — корабль сносит вправо: α — знак «плюс»;
— ветер в правый борт — корабль сносит влево: α — знак «минус».

Углы дрейфа определяются опытным путем и заносятся в «Справочные таблицы штурмана» для дальнейшего учета в процессе плавания.

Таблица углов дрейфа

Определение и учет дрейфа судна с застопоренными машинами. Смотреть фото Определение и учет дрейфа судна с застопоренными машинами. Смотреть картинку Определение и учет дрейфа судна с застопоренными машинами. Картинка про Определение и учет дрейфа судна с застопоренными машинами. Фото Определение и учет дрейфа судна с застопоренными машинами

Аргументами для выбора угла дрейфа являются отношения скоростей ветра (W в м/с) и корабля (V в узлах) и курсовой угол ветра qw — угол между диаметральной плоскостью корабля и направлением линии действующего ветра. Для определения направления ветра используется мнемоническое правило: «ветер дует в компас» — это значит, что направление ветра указывает, от куда он «дует». Например: северный ветер — с Севера, ветер 230° с направления 230°, т е. ветер 315° с направления 315° — и т. д.

Например: ПЛ следует истинным курсом ИК=70,0° со скоростью 6 узлов, направление ветра 130°, скорость W= 12м/с. Отношение W/V=12/6=2. Курсовой угол ветра 60° правого борта. Из таблицы углов дрейфа α =4,0°. Ветер в правый борт — знак угла дрейфа минус. Т.о., угол дрейфа a=-4,0°

Путевая скорость корабля V = Vo / cosα = Vo • secα, следовательно при углах дрейфа α ≤ 5°, sec α 5°).

Методика учета дрейфа при ручном графическом счислении

Расчет пути корабля:

Расчет компасного курса для следования по заданному пути:

Расчет счислимого места на заданный момент времени:

Предвычисление времени Т и отсчета лага ОЛ прихода в назначенную точку:

Точка на линии пути может назначаться либо по координатам, либо относительно объекта (навигационного ориентира) по заданному пеленгу, расстоянию от ориентира, курсовому углу на ориентир, например траверз. Для предвычисления времени и отсчета лага необходимо:

Определение и учет дрейфа судна с застопоренными машинами. Смотреть фото Определение и учет дрейфа судна с застопоренными машинами. Смотреть картинку Определение и учет дрейфа судна с застопоренными машинами. Картинка про Определение и учет дрейфа судна с застопоренными машинами. Фото Определение и учет дрейфа судна с застопоренными машинами

Определение и учет дрейфа судна с застопоренными машинами. Смотреть фото Определение и учет дрейфа судна с застопоренными машинами. Смотреть картинку Определение и учет дрейфа судна с застопоренными машинами. Картинка про Определение и учет дрейфа судна с застопоренными машинами. Фото Определение и учет дрейфа судна с застопоренными машинами

Источник

Учет дрейфа от ветра при графическом счислении пути судна

Определение и учет дрейфа судна с застопоренными машинами. Смотреть фото Определение и учет дрейфа судна с застопоренными машинами. Смотреть картинку Определение и учет дрейфа судна с застопоренными машинами. Картинка про Определение и учет дрейфа судна с застопоренными машинами. Фото Определение и учет дрейфа судна с застопоренными машинами Определение и учет дрейфа судна с застопоренными машинами. Смотреть фото Определение и учет дрейфа судна с застопоренными машинами. Смотреть картинку Определение и учет дрейфа судна с застопоренными машинами. Картинка про Определение и учет дрейфа судна с застопоренными машинами. Фото Определение и учет дрейфа судна с застопоренными машинами Определение и учет дрейфа судна с застопоренными машинами. Смотреть фото Определение и учет дрейфа судна с застопоренными машинами. Смотреть картинку Определение и учет дрейфа судна с застопоренными машинами. Картинка про Определение и учет дрейфа судна с застопоренными машинами. Фото Определение и учет дрейфа судна с застопоренными машинами Определение и учет дрейфа судна с застопоренными машинами. Смотреть фото Определение и учет дрейфа судна с застопоренными машинами. Смотреть картинку Определение и учет дрейфа судна с застопоренными машинами. Картинка про Определение и учет дрейфа судна с застопоренными машинами. Фото Определение и учет дрейфа судна с застопоренными машинами

Определение и учет дрейфа судна с застопоренными машинами. Смотреть фото Определение и учет дрейфа судна с застопоренными машинами. Смотреть картинку Определение и учет дрейфа судна с застопоренными машинами. Картинка про Определение и учет дрейфа судна с застопоренными машинами. Фото Определение и учет дрейфа судна с застопоренными машинами

Определение и учет дрейфа судна с застопоренными машинами. Смотреть фото Определение и учет дрейфа судна с застопоренными машинами. Смотреть картинку Определение и учет дрейфа судна с застопоренными машинами. Картинка про Определение и учет дрейфа судна с застопоренными машинами. Фото Определение и учет дрейфа судна с застопоренными машинами

Рис. 5.9. Знак угла дрейфа от ветра

Рис.5.7. Определение направления ветра на судне

Рис. 5.6. Дрейф судна от ветра

Ветер и его влияние на путь судна

Одним из внешних факторов, влияющих на перемещение судна, является ветер, который, воздействуя на надводную часть судна, вызывает его отклонение (рис.5.6) от линии истинного курса (ИК).

Определение и учет дрейфа судна с застопоренными машинами. Смотреть фото Определение и учет дрейфа судна с застопоренными машинами. Смотреть картинку Определение и учет дрейфа судна с застопоренными машинами. Картинка про Определение и учет дрейфа судна с застопоренными машинами. Фото Определение и учет дрейфа судна с застопоренными машинами

Дрейф – отклонение судна от линии истинного курса под воздействием ветра.

Величина дрейфа зависит:

Различают истинный и наблюденный (кажущийся) ветер.

Истинный ветер – ветер, который наблюдается относительно водной поверхности и характеризуется: направлением (КU) и скоростью (U).

Наблюденный (кажущийся) ветер – ветер, который наблюдается непосредственно на движущемся судне, т.е. это суммарный ветер, складывающийся из вектора истинного ветра (Определение и учет дрейфа судна с застопоренными машинами. Смотреть фото Определение и учет дрейфа судна с застопоренными машинами. Смотреть картинку Определение и учет дрейфа судна с застопоренными машинами. Картинка про Определение и учет дрейфа судна с застопоренными машинами. Фото Определение и учет дрейфа судна с застопоренными машинами) и вектора скорости хода судна (Определение и учет дрейфа судна с застопоренными машинами. Смотреть фото Определение и учет дрейфа судна с застопоренными машинами. Смотреть картинку Определение и учет дрейфа судна с застопоренными машинами. Картинка про Определение и учет дрейфа судна с застопоренными машинами. Фото Определение и учет дрейфа судна с застопоренными машинами) – рис. 5.7 (характеризуется: направлением (КW) и скоростью (W)).

Определение и учет дрейфа судна с застопоренными машинами. Смотреть фото Определение и учет дрейфа судна с застопоренными машинами. Смотреть картинку Определение и учет дрейфа судна с застопоренными машинами. Картинка про Определение и учет дрейфа судна с застопоренными машинами. Фото Определение и учет дрейфа судна с застопоренными машинами

Определение и учет дрейфа судна с застопоренными машинами. Смотреть фото Определение и учет дрейфа судна с застопоренными машинами. Смотреть картинку Определение и учет дрейфа судна с застопоренными машинами. Картинка про Определение и учет дрейфа судна с застопоренными машинами. Фото Определение и учет дрейфа судна с застопоренными машинами

Направление ветра (КU или КW) определяется в градусах в круговой системе счета направлений от 0° до 360° и той точкой горизонта «откуда дует ветер».

Направление ветра на судне определяется следующим образом (рис.5.7):

Если судно без хода → это КU. Если судно на ходу → это КW.

Для определения элементов истинного ветра (КU и U) на ходу судна по значениям элементов наблюденного (кажущегося) ветра (КW и W) и элементам движения судна (ИК и VЛ) используется ветрочет (круг СМО), по методике на нем приведенной.

Для определения направления ветра есть «мнемоническое» правило: → «ветер дует в компас» (рис. 5.8).

Определение и учет дрейфа судна с застопоренными машинами. Смотреть фото Определение и учет дрейфа судна с застопоренными машинами. Смотреть картинку Определение и учет дрейфа судна с застопоренными машинами. Картинка про Определение и учет дрейфа судна с застопоренными машинами. Фото Определение и учет дрейфа судна с застопоренными машинами

Рис. 5.8. «Ветер дует в компас»

Скорость ветра измеряется анемометром в м/с (обычно «АРИ-49»). В СЖ данные (Кυ, V) записываются, как: «Ветер 315° – 5 м/с», т.е. элементы истинного ветра.

При следовании судна постоянным курсом и скоростью, когда на него воздействует ветер, дующий с постоянного направления (КU) и постоянной скоростью (U), судно будет следовать фактически относительно дна (течения нет) по линии пути при дрейфе (рис.5.6).

Продольная ось судна при перемещении его по линии пути при дрейфе остается параллельной линии истинного курса, так как рулевой постоянно удерживает заданный курс, а само судно перемещается по линии пути, т.е. «скулой».

Путь судна при дрейфе → ПУДР (ПУα) → направление перемещения центра массы судна, измеряемое горизонтальным углом между северной частью истинного меридиана и линией пути при дрейфе по часовой стрелке от 0° до 360°.

Угол дрейфа (α) → угол между линией истинного курса и линией пути судна, обусловленный влиянием ветра.

Определение и учет дрейфа судна с застопоренными машинами. Смотреть фото Определение и учет дрейфа судна с застопоренными машинами. Смотреть картинку Определение и учет дрейфа судна с застопоренными машинами. Картинка про Определение и учет дрейфа судна с застопоренными машинами. Фото Определение и учет дрейфа судна с застопоренными машинами Определение и учет дрейфа судна с застопоренными машинами. Смотреть фото Определение и учет дрейфа судна с застопоренными машинами. Смотреть картинку Определение и учет дрейфа судна с застопоренными машинами. Картинка про Определение и учет дрейфа судна с застопоренными машинами. Фото Определение и учет дрейфа судна с застопоренными машинами Определение и учет дрейфа судна с застопоренными машинами. Смотреть фото Определение и учет дрейфа судна с застопоренными машинами. Смотреть картинку Определение и учет дрейфа судна с застопоренными машинами. Картинка про Определение и учет дрейфа судна с застопоренными машинами. Фото Определение и учет дрейфа судна с застопоренными машинами
а)б)

Угол дрейфа (α), измеряется от 0° до 180°, причем (рис.5.9):

Источник

Определение и учет дрейфа судна с застопоренными машинами

Счисление пути судна

Отклонение движущегося судна от избранного курса под влия­нием ветра и ПУα=ИК+αволнения называется ветровым дрейфом.

При этом рассматривается влияние на судно наблюдаемого или кажущегося ветра, представляющего собой геометрическую сумму векторов истинного ветра и ветра от движения судна (рис. 39):

где W — вектор скорости кажущегося ветра;

U — вектор скорости истинного ветра;

V — вектор скорости ветра от движения судна.

В результате действия кажущегося ветра на судно возникает пол­ная сила давления, ветра A, риложенная к центру парусности надвод­ной части судна (рис. 40). Направление этой силы не совпадает с направлением кажущегося ветра.

Разложим силу A на две составляющие:

X — силу, направленную по диаметральной плоскости судна и

Y — силу, направленную по нормали к диаметральной плоскости.

Сила X в зависимости от курсового угла кажущегося ветра будет увеличивать или уменьшать скорость судна на величину ΔV. Это изменение скорости зафиксирует лаг. Так как волнение моря, сопровождающее действие ветра, приводит к потере в скорости, то увеличение ее наблюдается крайне редко.

Составляющая Y, действуя по нормали к диаметральной плоскости, вызовет смещение судна с линии истинного курса со скоростью Vдр.

В итоге судно будет двигаться по направлению суммарного вектора скорости относительно воды V0, равного сумме векторов скорости по лагу Vл и скорости дрейфа Vдр:

сохраняя диаметральную плоскость параллельной направлению ис­тинного курса.

При учете влияния ветра необходимо иметь в виду, что его направ­ление определяется по той точке горизонта, откуда он дует «ветер дует в компас».

Рис. 39. Построение вектора кажущегося ветра

Рис. 40. Действие кажущегося ветра на корпус судна

Определение и учет дрейфа судна с застопоренными машинами. Смотреть фото Определение и учет дрейфа судна с застопоренными машинами. Смотреть картинку Определение и учет дрейфа судна с застопоренными машинами. Картинка про Определение и учет дрейфа судна с застопоренными машинами. Фото Определение и учет дрейфа судна с застопоренными машинамиОпределение и учет дрейфа судна с застопоренными машинами. Смотреть фото Определение и учет дрейфа судна с застопоренными машинами. Смотреть картинку Определение и учет дрейфа судна с застопоренными машинами. Картинка про Определение и учет дрейфа судна с застопоренными машинами. Фото Определение и учет дрейфа судна с застопоренными машинами

Рис. 41. Ветровой дрейф судна

Рис. 42. К определению угла дрейфа по обсервациям

Определение и учет дрейфа судна с застопоренными машинами. Смотреть фото Определение и учет дрейфа судна с застопоренными машинами. Смотреть картинку Определение и учет дрейфа судна с застопоренными машинами. Картинка про Определение и учет дрейфа судна с застопоренными машинами. Фото Определение и учет дрейфа судна с застопоренными машинамиОпределение и учет дрейфа судна с застопоренными машинами. Смотреть фото Определение и учет дрейфа судна с застопоренными машинами. Смотреть картинку Определение и учет дрейфа судна с застопоренными машинами. Картинка про Определение и учет дрейфа судна с застопоренными машинами. Фото Определение и учет дрейфа судна с застопоренными машинами

Влияние волнения на движущееся судно проявляется в увеличении рыскливости и в ухудшении условий работы гребных винтов, что сказывается на снижении его скорости.

Кроме этого, наблюдается явление зарыскивания, физический смысл которого заключается в том, что при ударах волн в носовую скулу или кормовой подзор корпуса судно резко отклоняется от за­данного курса, а возвращается обратно на курс под действием руля медленно. Следствием зарыскивания является уход судна с линии намеченного курса.

Линия, по которой перемещается центр массы судна относительно дна моря, обусловленная влиянием ветра, называется линией пути при дрейфе.

Угол, заключенный между северной частью истинного меридиана и линией пути при дрейфе, отсчитываемый по часовой стрелке от 0° до 360°, называется путевым углом при дрейфе ПУα (рис. 41).

Угол между линией истинного курса и линией пути судна, обусловленной влиянием ветра, называется углом дрейфа (α).

Если судно следует левым галсом (ветер дует в левый борт) и ли­ния пути располагается правее линии истинного курса, то угол дрей­фа имеет знак плюс.

Дрейф судна зависит от его конструктивных особенностей, осадки. а также от силы и курсового угла кажущегося ветра.

Истинные курс судна и путевой угол при дрейфе связаны между со­бой следующими алгебраическими формулами

Учет дрейфа судна является одной из наиболее трудных задач судовождения, так как все навигационные способы определения угла дрейфа несовершенны.

Определение угла дрейфа по обсервациям. Этот способ может быть применен только в том случае, когда имеется возможность, получить несколько точных обсерваций. Кроме того, в районе плавания отсутствует течение или же оно известно с высокой точностью, и его влияние может быть исключено.

Определение и учет дрейфа судна с застопоренными машинами. Смотреть фото Определение и учет дрейфа судна с застопоренными машинами. Смотреть картинку Определение и учет дрейфа судна с застопоренными машинами. Картинка про Определение и учет дрейфа судна с застопоренными машинами. Фото Определение и учет дрейфа судна с застопоренными машинами

Рис. 43. К определению угла дрейфа по кильватерной струе

Например, следуя заданным курсом с постоянной скоростью, определяют наиболее точными спо­собами места судна в точках K1, K2, К3 и К4 и наносят их на карту наиболее крупного масштаба (рис. 42). Через полученные точки прово­дят осредненную прямую линию, которую принимают за линию пути при дрейфе. Сняв с карты значение ПУα, определяют величину и знак угла дрейфа по формуле (64).

Линия пути при дрейфе и значение угла дрейфа могут быть оп­ределены всего лишь по двум об­сервациям, но в этом случае на точность результата окажут боль­шое влияние ошибки определения места судна.

Определение угла дрейфа по кильватерной струе. Для определения угла дрейфа берут компасный пеленг на отдаленную точку кильватер­ной струи, лежащую на ее оси симметрии (рис. 43). Повторив наблю­дения несколько раз и осреднив их, рассчитывают угол дрейфа по формуле

На рисунке буквами К и Пα обозначены линии курса и пути при дрейфе.

Данный способ дает удовлетворительные результаты при значительных величинах угла дрейфа. Достоинство его в том, что он свободен от влияния течения, так как кильватерная струя подвержена сносу тем же течением, что и судно.

Определение угла дрейфа по створу. При плавании по створу, на­правление которого известно, можно практическим путем подобрать такой курс, при котором судно будет следовать точно по линии створа. В этом случае линия пути судна при дрейфе будет совпадать с направлением створа, и угол дрейфа определится как разность направления створа и истинного курса, удерживаемого рулевым. Способ при­меним только при отсутствии течения.

Помимо определения углов дрейфа из наблюдений в навигации, используются способы, позволяющие вычислить их значения по формулам.

Способ Н. Н. Матусевича. Базируется на формуле, выражающей зависимость угла дрейфа от скорости судна, направления и скорости кажущегося ветра:

где а — угол дрейфа, град;

W скорость кажущегося ветра, м/с;

V — скорость судна, м/с;

q w — курсовой угол кажущегося ветра, град;

К — коэффициент дрейфа, град.

Значения W, V и qw на судне определяются без особого труда. Сложность использования данной формулы состоит в том, что необходимо знать коэффициент дрейфа, который может быть получен из на­блюдений. Для этого в ходе плавания определяют с высокой точно­стью значения углов дрейфа для различных соотношений V, W и q,r. Далее по формуле

Определение и учет дрейфа судна с застопоренными машинами. Смотреть фото Определение и учет дрейфа судна с застопоренными машинами. Смотреть картинку Определение и учет дрейфа судна с застопоренными машинами. Картинка про Определение и учет дрейфа судна с застопоренными машинами. Фото Определение и учет дрейфа судна с застопоренными машинами

применяя способ наименьших квадратов, рассчитывают коэффициент дрейфа. Исследования показали, что коэффициент дрейфа в значитель­ной степени зависит от отношения проекций на диаметральную плоскость площадей надводной и подводной частей судна.

Способ Н. Н. Матусевича дает удовлетворительный результат при расчетах дрейфа судов со слаборазвитыми надстройками, незначительно изменяющими свою осадку и при отношении V/W‘, не превышающем 3 — 3,5.

У большинства транспортных судов осадка меняется в значительных пределах, поэтому для них необходимо определять коэффициент дрейфа как минимум для двух вариантов загрузки: в грузу и в балласте.

Способ С. И. Демина. Для расчета углов дрейфа С. И.Деминым была предложена формула, не требующая предварительных трудоемких наблюдений:

Определение и учет дрейфа судна с застопоренными машинами. Смотреть фото Определение и учет дрейфа судна с застопоренными машинами. Смотреть картинку Определение и учет дрейфа судна с застопоренными машинами. Картинка про Определение и учет дрейфа судна с застопоренными машинами. Фото Определение и учет дрейфа судна с застопоренными машинами

S — боковая площадь парусности, м 2 ;

W — скорость кажущегося ветра, м/с;

qw — курсовой угол кажущегося ветра, град;

δ — угол отклонения руля для удержания судна на курсе, град.

Значения площади парусности S и площади проекции подводной части на диаметральную плоскость S0 для различных осадок Т определяются по чертежу бокового вида судна.

Для обоих способов нахождения угла дрейфа могут быть составлены таблицы, облегчающие расчеты. На судне необходимо постоянно сопоставлять соответствие рассчитанных и определенных из наблюдений углов дрейфа.

При ведении графического счисления с учетом дрейфа от исходной точки на карте прокладывается линия Пα, над которой указывается значение КК, ΔК и угла дрейфа α со своим знаком (рис. 44). Иногда, для наглядности, проводят отрезок линии К длиной 3 — 4 см, который позволяет судить о положении диаметральной плоскости судна. Все расчеты времени и расстояния выполняются так же, как изложено в § 22, но только по линии Пα. Если необходимо рассчитать время и показание лага прихода судна на траверз какого-либо ориентира, то

Определение и учет дрейфа судна с застопоренными машинами. Смотреть фото Определение и учет дрейфа судна с застопоренными машинами. Смотреть картинку Определение и учет дрейфа судна с застопоренными машинами. Картинка про Определение и учет дрейфа судна с застопоренными машинами. Фото Определение и учет дрейфа судна с застопоренными машинами

Рис. 44. Определение траверза ориентира при учете дрейфа

положение точки траверза определяется пересечением линии Пα с линией траверзного истинного пеленга, рассчитываемого по формуле

При больших углах дрейфа (α> 10°) днищевые (штевневые) относительные лаги измеряют только составляющую V0, направленную по диаметральной плоскости судна. В этих случаях пройденное по лагу расстояние рассчитывается по формуле

Определение и учет дрейфа судна с застопоренными машинами. Смотреть фото Определение и учет дрейфа судна с застопоренными машинами. Смотреть картинку Определение и учет дрейфа судна с застопоренными машинами. Картинка про Определение и учет дрейфа судна с застопоренными машинами. Фото Определение и учет дрейфа судна с застопоренными машинами

При учете дрейфа различают прямую и обратную задачу. Решение прямой задачи заключается в расчетах ПУα по формуле (62), если известны значения ИК и а. В случае решения обратной задачи направление Пα снимается с карты и по формуле (63) рассчитывают значение ИК.

Источник

Определение и учет дрейфа остановившегося судна

При дрейфе без хода скорость перемещения судна будет зависеть от скорости ветра в следующем отношении:

W – скорость ветра в узлах.

Скорость дрейфа при различных скоростях ветра получают из измерений с помощью РЛС расстояний до объекта и промежутка времени между измерениями:

Vдр = 3600 Определение и учет дрейфа судна с застопоренными машинами. Смотреть фото Определение и учет дрейфа судна с застопоренными машинами. Смотреть картинку Определение и учет дрейфа судна с застопоренными машинами. Картинка про Определение и учет дрейфа судна с застопоренными машинами. Фото Определение и учет дрейфа судна с застопоренными машинами

При многократных наблюдениях ( до 40) коэффициент дрейфа без хода вычисляется по формуле: Kv = Определение и учет дрейфа судна с застопоренными машинами. Смотреть фото Определение и учет дрейфа судна с застопоренными машинами. Смотреть картинку Определение и учет дрейфа судна с застопоренными машинами. Картинка про Определение и учет дрейфа судна с застопоренными машинами. Фото Определение и учет дрейфа судна с застопоренными машинами, (1.68)

где Определение и учет дрейфа судна с застопоренными машинами. Смотреть фото Определение и учет дрейфа судна с застопоренными машинами. Смотреть картинку Определение и учет дрейфа судна с застопоренными машинами. Картинка про Определение и учет дрейфа судна с застопоренными машинами. Фото Определение и учет дрейфа судна с застопоренными машинами[Vдр W] = Vдр1 W1 + Vдр2 W2 + Vдр3 W3 + …+ Vдрn Wn;

[W W] = Определение и учет дрейфа судна с застопоренными машинами. Смотреть фото Определение и учет дрейфа судна с застопоренными машинами. Смотреть картинку Определение и учет дрейфа судна с застопоренными машинами. Картинка про Определение и учет дрейфа судна с застопоренными машинами. Фото Определение и учет дрейфа судна с застопоренными машинами

Зная КV, вычисляют Vдр, а затем и расстояние Sдр = Vдр t, которое откладывают от исходной точки по направлению ветра.

Направление дрейфа судна без хода не всегда совпадает с направлением ветра. Здесь проявляется зависимость от посадки судна. Судоводителю рекомендуется использовать приведенные методы для регулярного определения угла дрейфа на ходу судна и коэффициента и направления дрейфа без хода, чтобы накопить опытные данные о дрейфе судна при различных условиях плавания.

При больших углах дрейфа (более 10°), необходимо пройденное расстояние по лагу рассчитывать по формуле Sл = РОЛ Sec a, так как относительный лаг учитывает скорость судна вдоль ДП.

Пример 1. Определить величину угла дрейфа, если скорость судна 15 узлов, скорость ветра 19 м/сек, курсовой угол кажущегося ветра 60 ° пр/б и КДР = 0,65 °.

Решение: Переводим скорость судна в единицы измерения м/с. VC = Определение и учет дрейфа судна с застопоренными машинами. Смотреть фото Определение и учет дрейфа судна с застопоренными машинами. Смотреть картинку Определение и учет дрейфа судна с застопоренными машинами. Картинка про Определение и учет дрейфа судна с застопоренными машинами. Фото Определение и учет дрейфа судна с застопоренными машинамим/с

C = Определение и учет дрейфа судна с застопоренными машинами. Смотреть фото Определение и учет дрейфа судна с застопоренными машинами. Смотреть картинку Определение и учет дрейфа судна с застопоренными машинами. Картинка про Определение и учет дрейфа судна с застопоренными машинами. Фото Определение и учет дрейфа судна с застопоренными машинами6,057

a = 6,057*0,65 = 3,94° @ 4,0°пр/б (-).

Пример 2. Судно следует V = 15 узлов и ГКК = 72,0 °. Пеленгатором, установленным в ДП судна, измерили ОГКП кильватерной струи ОГКП= 74,8 °. Определить угол дрейфа.

Решение: a = ОГКП – ГКК = 74,8 – 72 = 2,8° @ 3,0° л/б (+).

Пример 3. Судно лежит в дрейфе. Скорость ветра 12 м/с. Коэффициент скорости дрейфа

КДР = 0,08 узл. Определить скорость дрейфа судна.

Решение: VДР = 1,94 КДР W = 1,94*0,08*12 = 1,86 @ 2,0 узла.

Пример 4. На судне, следующем со скоростью V = 10 узлов, ветре W = 16м/с и q = 80 °л/б, по двум обсервациям определили угол дрейфа a = +6,0 °. Рассчитать коэффициент дрейфа КДР.

Решение: a = КДР Определение и учет дрейфа судна с застопоренными машинами. Смотреть фото Определение и учет дрейфа судна с застопоренными машинами. Смотреть картинку Определение и учет дрейфа судна с застопоренными машинами. Картинка про Определение и учет дрейфа судна с застопоренными машинами. Фото Определение и учет дрейфа судна с застопоренными машинами Отсюда КДР = Определение и учет дрейфа судна с застопоренными машинами. Смотреть фото Определение и учет дрейфа судна с застопоренными машинами. Смотреть картинку Определение и учет дрейфа судна с застопоренными машинами. Картинка про Определение и учет дрейфа судна с застопоренными машинами. Фото Определение и учет дрейфа судна с застопоренными машинами= 0,63°; КДР = 0,63 °

Глава 9

Картографические проекции, используемые в мореплавании

Требования к морской навигационной карте

Географической картой называется уменьшенное, обобщенное изображение земной поверхности на плоскости, полученное по определенному математическому закону. Этот закон для карты называется картографической проекцией.

Картографическая проекция это математический закон, осуществляющий связь между положением точки на земной поверхности и положением изображения этой точки на карте. Уравнение картографической проекции:

Определение и учет дрейфа судна с застопоренными машинами. Смотреть фото Определение и учет дрейфа судна с застопоренными машинами. Смотреть картинку Определение и учет дрейфа судна с застопоренными машинами. Картинка про Определение и учет дрейфа судна с застопоренными машинами. Фото Определение и учет дрейфа судна с застопоренными машинами

Определение и учет дрейфа судна с застопоренными машинами. Смотреть фото Определение и учет дрейфа судна с застопоренными машинами. Смотреть картинку Определение и учет дрейфа судна с застопоренными машинами. Картинка про Определение и учет дрейфа судна с застопоренными машинами. Фото Определение и учет дрейфа судна с застопоренными машинами

По этому закону устанавливается функциональная связь между картографическими (прямоугольными) координатами ( Определение и учет дрейфа судна с застопоренными машинами. Смотреть фото Определение и учет дрейфа судна с застопоренными машинами. Смотреть картинку Определение и учет дрейфа судна с застопоренными машинами. Картинка про Определение и учет дрейфа судна с застопоренными машинами. Фото Определение и учет дрейфа судна с застопоренными машинами) и географическими j и l.

Наука, занимающаяся рассмотрением различных способов построения карт, называется картографией.

Совокупность линий, изображающих меридианы и параллели на карте называется картографической сеткой.

Для использования в судовождении морская навигационная карта должна удовлетворять следующим требованиям:

Локсодромия – греческое слово и означает дословно – кривой бег. Это линия двойной кривизны, на поверхности Земли составляет с меридианами одинаковые углы и имеет вид спирали. Плавание по локсодромии упрощает работу, так как на навигационной карте это будет прямая линия. Отсюда следует, что если локсодромия прямая, то и меридианы являются параллельными линиями, а экватор, который перпендикулярен меридианам, тоже является прямой линией, как и все параллели, ему параллельные.

Картографическая проекция, удовлетворяющая поставленным требованиям, предложена была в 1569г. Меркатором (фламандский картограф Герард Кремер (1512-1594г.)), более известен под латинским псевдонимом Меркатор). В его эпоху была открыта Америка, мореплаватели обогнули мысы Доброй Надежды и Горн, и достигли Индии. Это эпоха отважных мореплавателей послужила мощным толчком к развитию прикладных отраслей математики, из которых выделилась навигация и картография.

Меркаторская картографическая проекция широко применяется, и будет применяться в морской навигации.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Определение и учет дрейфа судна с застопоренными машинами. Смотреть фото Определение и учет дрейфа судна с застопоренными машинами. Смотреть картинку Определение и учет дрейфа судна с застопоренными машинами. Картинка про Определение и учет дрейфа судна с застопоренными машинами. Фото Определение и учет дрейфа судна с застопоренными машинами