Определить необходимое количество автомобилей для перевозки 320 тонн груза второго класса
Обслуживание потребителей и фирм автомобильным транспортом
Главная > Курсовая работа >Логика
Расчет себестоимости перевозок на автотранспортном предприятии.
Примечание. Знак « + » — расходы, которые необходимо рассчитывать по статье;
знак «-» расходы, которые не рассчитываются по статье.
Логистические организации участвуют в транспортном процессе и тем самым оказывают существенное влияние на себестоимость перевозки грузов автомобильным транспортом. Знание работниками организаций влияния эксплуатационных показателей на себестоимость 1 т-км позволяет правильно использовать транспортные средства при доставке продукции потребителям и тем самым снизить себестоимость перевозок грузов.
Проведенные на автомобильном транспорте исследования показали, что изменение дальности перевозки (рис. 2 а) оказывает существенное влияние на себестоимость. На небольших расстояниях она высокая, а с увеличением его она сокращается.
При повышении коэффициентов использования грузоподъемности и пробега подвижного состава резко снижается себестоимость перевозок (рис. 2 б) так как при этом уменьшается сумма и переменных и постоянных расходов, приходящихся на 1 т х км.
Рис. 2. Зависимость себестоимости от различных факторов:
а — влияние среднего расстояния перевозок (I) и средней техническое скорости движения автомобиля (2); б — влияние времени простоя под погрузкой и разгрузкой (1), коэффициентов использования грузоподъемности (2) и пробега (3)
Поскольку себестоимость перевозок зависит от объема выполненной работы и затраченных на нее средств, основным условием ее снижения являются рост производительности труда водителей и других работников автотранспортных предприятий, экономия материальных ресурсов (снижение затрат топлива, материалов, запасных частей и т. п.), а также сокращение административно-управленческих расходов путем рационализации управления автотранспортными предприятиями.
Огромную роль в снижении себестоимости перевозок играют эффективная организация перевозок и комплексная механизация погрузочно-разгрузочных работ. Рациональное решение этих вопросов позволяет максимально использовать грузоподъемность автомобилей и обеспечить их минимальный простой при погрузке и разгрузке. Значительное снижение себестоимости достигается применением прицепов, которые резко увеличивают производительность автомобиля и способствуют повышению коэффициента использования пробега.
3. Маршруты движения автотранспорта. Расчет технико-эксплуатационных показателей его работы на маршрутах
Движение автотранспорта происходит по маршрутам.
Маршрут движения — путь следования автомобиля при выполнении перевозок.
Основные элементы маршрута:
длина маршрута — путь, проходимый автомобилем от начального до конечного пункта маршрута;
оборот автомобиля — законченный цикл движения, т. е движение от начального до конечного пункта и обратно,
ездка — цикл транспортного процесса, т е. движение от начального до конечного пункта
Основные элементы маршрута показаны на рис 3.
Рис. 3. Основные элементы маршрута.
Расстояние, на которое транспортируется груз за ездку, называется длиной ездки с грузом ( l ег ).
Маршруты движения могут быть маятниковые и кольцевые. Схемы маятниковых маршрутов показаны на рис. 4. При маятниковом маршруте путь следования автомобиля между двумя грузопунктами неоднократно повторяется.
Рис. 4 Схемы маршрутов.
Кольцевой маршрут — маршрут движения автомобиля по замкнутому контуру, соединяющему несколько потребителей (поставщиков).
Разновидностями кольцевых маршрутов являются развозочные, сборные и сборно-развозочные маршруты.
Развозочным называется такой маршрут, при котором продукция загружается у одного поставщика и развозится нескольким потребителям Сборный маршрут — это маршрут движения, когда продукция получается у нескольких поставщиков и доставляется одному потребителю. Сборно-развозочный маршрут — это сочетание развозочного и сборного маршрутов
Необходимые показатели для расчета работы автомобиля на маршрутах:
t 0 — время оборота автомобиля, ч;
t H — время, затраченное на нулевой пробег, ч,
— время движения груженого автомобиля, ч;
t р — время разгрузки автомобиля, ч;
t п — время погрузки автомобиля, ч;
t x — время движения автомобиля без груза, ч;
1 ег — расстояние груженой ездки, км;
Wсут. — суточный грузооборот, ткм;
n e — количество ездок автомобиля за время работы на маршруте,
— статический коэффициент использования грузоподъемности,
V t — техническая скорость, км/ч;
A x — количество автомобилей на маршруте,
T H — время работы автомобиля на маршруте, ч;
q — грузоподъемность автомобиля, г,
— расстояние перевозки в прямом направлении, км:
_ расстояние перевозки в обратном направлении, км;
l ср. — среднее расстояние перевояки, км,
— коэффициент использования пробега автомобиля за 1 оборот;
L M — общая длина кольцевого маршрута, км;
n 0 — количество оборотов.
Рассмотрим расчет технико-экономических показателей на разных маршрутах.
3.1. Маятниковый маршрут с обратным холостым пробегом.
График работы автомобиля на маршруте приведен на рис. 5
Рис. 5. График работы автомобиля на маятниковом маршруте с обратным холостым пробегом (а) и его схема (б).
Технико-экономические показатели для этого маршрута рассчитываются по следующим формулам:
Определяем время оборота автомобиля на маршруте, ч:
Определяем количество оборотов за время работы автомобиля на маршруте, т:
3. Определяем возможную массу груза, перевезенную автомобилем за день, т:
4. Определяем необходимое количество автомобилей для перевозки 320 т груза:
5. Определяем коэффициент использования пробега:
3.2. Маятниковый маршрут с обратным неполностью груженым пробегом.
Схема и график работы автомобиля на маршруте показаны на рис. 6.
Основные показатели для решения задач:
При перевозке одного груза:
Рис. 6. График работы автомобиля на маятниковом маршруте с неполностью груженным пробегом (а) и его схема (б).
Автомобили должны перевезти грузы массой 300 т на маятниковом маршруте с обратным не полностью груженым пробегом q = 5 т; l’ ег = 25км; l» ЕГ = 15 км; =1,0; l х =10 км; tп=15 мин, t p = 18мин, v t = 25 км/ч; T м = 9,3 ч. Определить необходимое количество автомобилей для перевозки продукции и коэффициент использования пробега автомобиля за 1 оборот.
Определяем время оборота автомобиля, ч
Определяем количество оборотов:
3. Определяем количество ездок:
4. Определяем производительность автомобиля, т:
5 Определяем необходимое количество автомобилей
6 Определяем коэффициент использования пробега за 1 оборот
Практическая работа № 6. Выбор оптимального способа транспортировки груза
Цель практического занятия: освоение методики выбора вида транспортного средства для доставки партии товара.
Задание 1: В автомобиле грузоподъемностью 20 тонн и грузовместимостью 80 м 3 совместно перевезены табачные изделия и напитки. Затраты компании, связанные с данной транспортировкой, составили 10000 руб. Рассчитать издержки, приходящиеся на табачные изделия, и издержки, приходящиеся на напитки.
Количество перевезенного груза
1. Рассчитать коэффициент использования грузоподъемности автомобиля по формуле 1:
, (1)
где — коэффициент использования грузоподъемности;
— максимальное количество, которое может быть загружено в автомобиль, т;
— грузоподъемность автомобиля, т.
2. Выразить массу 1 м 3 груза (в тоннах) и объем, занимаемый 1 т (м 3 ).
Наименование груза | Масса 1 м 3 груза, т | Объем, занимаемый 1 т груза, м 3 |
Табачные изделия | ||
Напитки |
3. Определить значения расчетных масс отправки грузов по формуле 2:
, (2)
где — фактическая масса отправки, т;
— расчетная масса отправки, расч. т.
Показатель расчетной массы отправки грузов учитывает как характеристику массы груза, так и характеристику объема, что позволяет определить затраты на перевозку каждого из наименований груза исходя из пропорции.
4. Рассчитать коэффициент использования грузовместимости через значения расчетных объемов отправки (формула 3):
, (3)
где — коэффициент использования грузовместимости;
— максимальное количество, которое может быть загружено в автомобиль, м 3 ;
5. Определить значения расчетных объемов отправки грузов по формуле 4:
, (4)
где -фактический объем отправки, м 3 ;
6. Распределить затраты на перевозку пропорционально объему видов перевезенных грузов, выраженных в расчетных единицах.
Задание 2: Определить необходимое количество автомобилей для перевозки 320 тонн груза второго класса. Автомобили работают на маятниковом маршруте с обратным холостым пробегом. Грузоподъемность автомобиля – 4 тонны. Длина груженой ездки и без груза – 15 км. Время простоя автомобиля под погрузку – 30 минут, под разгрузку – 30 минут. Средняя техническая скорость – 30 км/час. Время работы автомобиля на маршруте – 8 час.
Показатель | Единица измерения | Значение |
Объем перевозки | тонн | 320 |
Грузоподъемность автомобиля | тонн | 4 |
Расстояние от склада до магазина | км | 15 |
Время простоя под погрузкой-разгрузкой | час. | 0,5 |
Средняя скорость | км/час | 30 |
Время работы авто на маршруте | час. | 8 |
Коэффициент использования грузоподъемности авто | 0,8 |
1. Определяем цикл одной ездки: время погрузки (разгрузки) + время движения.
Время погрузки (разгрузки) = (30 +30)/60 = 1 ч.
Время движения: 2* расстояния / средняя техническая скорость = 15*2 / 30 = 1 ч.
Один цикл занимает = 1 + 1 = 2 ч.
2. Определяем количество циклов за смену
= 8 /2 = 4 циклов в день.
3. Определяем количество автомобилей: Объем перевозки / (количество циклов* статический коэффициент использования грузоподъемности * грузоподъемность автомобиля)
= 320 / (4*4*0,8) = 25 машин.
Задание 3: Определить необходимое число автомобилей для перевозки груза со склада в магазин на маятниковом маршруте, с обратным холостым пробегом. Найти коэффициент использования пробега автомобиля. Необходимые данные для решения задачи представлены в таблице 3.
Задание 4: Определить для транспортной компании, исходя из анализа издержек по данному виду деятельности:
а) величину предельного, технического и целевого тарифов;
б) тариф на перевозку единицы продукции;
в) порог рентабельности предприятия, исходя из объема грузопотока и получаемой выручки от транспортной деятельности.
– сумма средств, вложенных в транспортно-экспедиторскую деятельность (инвестиционный капитал) К = 320 млн. р.;
– планируемая рентабельность р = 12%;
– переменные издержки Спер = 1300 р./конт.;
– постоянные издержки Спост =110 млн. р.;
– общий годовой прогноз грузопотока Qобщ = 220 тыс. конт.;
– пессимистический годовой прогноз грузопотока Qпесс = 175 тыс. конт.;
– оптимистический годовой прогноз грузопотока Qопт = 250 тыс. конт.
1. Рассчитать величину предельного, технического и целевого тарифов.
Предельный тариф Тпр представляет собой провозную плату, соответствующую компенсации переменных издержек без получения прибыли (тариф нулевой прибыли).
Величина предельного тарифа равняется величине переменных издержек формула 10: т.е.
(10)
Технический тариф Ттех обеспечивает покрытие расходов по переменным и постоянным издержкам и представляет собой тариф безубыточности. Он определяется по формуле 11:
(11)
где Qгод – годовой грузопоток при различных видах прогноза, конт.
Определить значение Ттех для различных видов прогноза:
– при общем прогнозе грузопотока
– при пессимистическом прогнозе
— при оптимистичном прогнозе
Целевой тариф Тц устанавливается с компенсацией переменных и постоянных издержек и, кроме того, включает в себя долю прибыли, которая представляет уровень отдачи на капитал (ожидаемую рентабельность) (формула 12):
(12)
Определить значение Тц для различных видов прогноза:
– при общем прогнозе грузопотока
– при пессимистическом прогнозе
— при оптимистическом прогнозе
2. Установить величину тарифа на перевозку единицы продукции.
3. Определить порог рентабельности предприятия, исходя из объема грузопотока и получаемой выручки от транспортной деятельности:
– порог рентабельности по объему грузопотока (минимальный размер грузопотока, который надо освоить, чтобы покрыть все затраты) определяется по формуле 13:
(13)
– порог рентабельности по выручке (минимальная выручка, которая покрывает все расходы с учетом коэффициента рентабельности ) определяется по формуле 14:
(14)
где коэффициент рентабельности р.
Задание 5: Определить для транспортной компании, исходя из анализа издержек по данному виду деятельности:
а) величину предельного, технического и целевого тарифов;
б) тариф на перевозку единицы продукции;
в) порог рентабельности предприятия, исходя из объема грузопотока и получаемой выручки от транспортной деятельности.
– сумма средств, вложенных в транспортно-экспедиторскую деятельность (инвестиционный капитал) К = 420 млн. р.;
– планируемая рентабельность р = 12%;
– переменные издержки Спер = 2300 р./конт.;
– постоянные издержки Спост =210 млн. р.;
– общий годовой прогноз грузопотока Qобщ = 320 тыс. конт.;
– пессимистический годовой прогноз грузопотока Qпесс = 305 тыс. конт.;
– оптимистический годовой прогноз грузопотока Qопт = 350 тыс. конт.
Маятниковый маршрут с обратным холостым пробегом.
График работы автомобиля на маршруте приведен на рис. 5
Рис. 5. График работы автомобиля на маятниковом маршруте с обратным холостым пробегом (а) и его схема (б).
Технико-экономические показатели для этого маршрута рассчитываются по следующим формулам:
При условии:
Пример 1.
Определить необходимое количество автомобилей для перевозки 320 т груза второго класса. Автомобили работают на маятниковом маршруте с обратным холостым пробегом: грузоподъемность автомобиля q =4т; длина груженой ездки и расстояние ездки без груза leг=15 км; статистический коэффициент использования грузоподъемности =0,8, время простоя под разгрузкой и разгрузкой t п p = 30 мин, техническая скорость vt = 25 км/ч; время работы автомобиля на маршруте TM= 8,5 ч.
1. Определяем время оборота автомобиля на маршруте, ч:
2. Определяем количество оборотов за время работы автомобиля на маршруте, т:
3. Определяем возможную массу груза, перевезенную автомобилем за день, т:
4. Определяем необходимое количество автомобилей для перевозки 320 т груза:
5. Определяем коэффициент использования пробега:
Маятниковый маршрут с обратным неполностью груженым пробегом.
Схема и график работы автомобиля на маршруте показаны на рис. 6.
Основные показатели для решения задач:
При перевозке одного груза:
Рис. 6. График работы автомобиля на маятниковом маршруте с неполностью груженным пробегом (а) и его схема (б).
Пример 2.
Автомобили должны перевезти грузы массой 300 т на маятниковом маршруте с обратным не полностью груженым пробегом q = 5 т; l’ег= 25км; l»ЕГ= 15 км; =1,0; lх=10 км; tп=15 мин, tp= 18мин, vt= 25 км/ч; Tм= 9,3 ч. Определить необходимое количество автомобилей для перевозки продукции и коэффициент использования пробега автомобиля за 1 оборот.
1. Определяем время оборота автомобиля, ч
2. Определяем количество оборотов:
3. Определяем количество ездок:
4. Определяем производительность автомобиля, т:
5 Определяем необходимое количество автомобилей
6 Определяем коэффициент использования пробега за 1 оборот
3.3. Маятниковый маршрут с обратным полностью груженым пробегом.
Схема и график работы приведены на рис. 7.
Рис. 7. График работы автомобиля на маятниковом маршруте с обратным полностью груженым пробегом (а) и его схема (б).
Основные показатели для решения задач:
при перевозке однородного груза:
Пример 3.
Решение.
1. Определяем время оборота автомобиля, ч:
2- Определяем количество оборотов и ездок:
3. Объем перевозки груза, т;
4. Необходимое количество автомобилей для перевозки грузов
5. Коэффициент использования пробега автомобиля за один день
Кольцевой маршрут.
Схема и график приведены на рис. 8.
Рис. 8. График работы автомобиля на кольцевом маршруте (а) и его схема (б).
Расчет основных показателей для решения задач:
· время оборота подвижного состава на кольцевом маршруте
· количество оборотов автомобиля за время работы на маршруте
где Тм — время работы автомобиля на маршруте, ч;
где nГР — количество груженых ездок за оборот;
· дневная выработка автомобиля, т; ткм
· где 1ег — средняя длина груженой ездки за оборот, км:
· среднее расстояние перевозки за оборот, км
· среднее время простоя под погрузкой-разгрузкой за каждую ездку за оборот, ч
· средний коэффициент статического использования грузоподъемности за оборот
· время оборота автомобиля на развозочном маршруте, ч
где t 3 — время на каждый заезд, ч;
Пример 4.
Произвести расчет показателей кольцевого маршрута (схему и график его работы см. рис. 8). Исходные данные для расчета: нулевой пробег lH = 4 км, время погрузки tп= 0,4 ч, время разгрузки tp =0,2 ч, грузоподъемность автомобиля q = 5 т, время в наряде T н =10 ч, продолжительность работы автохозяйства — 305 дней. Другие данные представлены в табл. 2.
При расчете кольцевых маршрутов определяем число оборотов автомобиля на маршруте, а затем производительность и другие технико-эксплуатационные показатели.
1. Определяем время работы автомобиля на маршруте, ч:
Данные для расчета.
Участки маршрутов | Расстояние между грузопунктами, км | Объем перевозок, тыс. т | Коэффициент использования грузоподъемности, | Техническая скорость, ед. изм. |
AB | lAB=10 | QAB= 250 | 1,0 | VАВ= 20,0 |
ВС | lBC=5 | — | — | VВС= 15,0 |
СД | lCD=12 | QCD= 200 | 0,8 | VСD= 25,0 |
ДЕ | lDE=9 | QDE= 150 | 0,6 | VDE= 20,0 |
ЕА | lEA=9 | — | — | VEA= 15,0 |
Нулевой пробег | VH= 20,0 |
2. Устанавливаем время оборота автомобиля, ч
Время, которое затрачивает автомобиль за оборот, равно 4,36 ч.
3. Определяем число оборотов автомобиля на маршруте за время работы:
принимаем число оборотов п0 =2
4. Пересчитываем время работы автомобиля на маршруте и в наряде в связи с округлением числа оборотов, ч;
5. Определяем дневную выработку автомобиля в тоннах и тонно-километрах:
а) масса привезенных грузов, т:
б) транспортная работа, т-км
6. Определяем необходимое количество автомобилей для работы на маршруте
7. Определяем суточный пробег автомобиля, км
8. Коэффициент использования пробега на маршруте
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.