Определите на какие виды по составности подразделяются снегоуборочные машины ржд
Снегоуборочная машина (путевая машина)
Снегоуборочная машина — путева́я машина для уборки со станционных путей и стрелочных переводов снега и мусора и для транспортировки их к месту выгрузки.
Содержание
История
Первая снегоуборочная машина с погрузкой снега на платформы, стоящие на соседнем пути, была предложена в России в 1910 году. В 1930—1950-е годы были распространены снегоуборочные машины с продольной погрузкой снега и перемещением его вдоль поезда к разгрузочному устройству. Этот способ транспортировки снега сохранился и в снегоуборочных машинах, применяемых на отечественных железных дорогах.
Классификация
Для очистки путей от снега используют:
Принцип работы
В одновагонных снегоуборочных машинах рабочие органы (такие же, как у многовагонных), а также разгрузочные устройства находятся в одном большегрузном полувагоне. Такие снегоуборочные машины имеют небольшую длину, хорошую манёвренность и используются главным образом для очистки стрелок и окологорочных путей. Разгрузку осуществляет выбросной ротор, который вращается вокруг оси, параллельной продольной оси машины, и снег, подаваемый наклонным скребковым конвейером с пластинчатого конвейера, отбрасывается ротором в сторону на 20—30 метров.
Летняя эксплуатация
Летом снегоуборочные машины используются для уборки с пути мусора. Чтобы уменьшить пыление и улучшить условия работы обслуживающей бригады, к машине прицепляют цистерну, из которой насосом по трубопроводам подаётся вода, распыляемая соплами около загрузочных устройств.
Модели
Снегоуборочный поезд СМ-2М предназначен для очистки и уборки станционных путей и стрелочных переводов от снега и льда зимой, и от мусора и других загрязнений — летом. [1]
В состав снегоуборочного поезда входят:
Головная машина предназначена непосредственно для очистки путей. Она оборудована крыльями с боковыми щетками, питателем для забора снега, льдоскалывателями. В головной машине установлен дизель-генератор для обеспечения энергией электродвигатели рабочих органов поезда. Также имеется компрессор для питания воздухом пневмоцилиндров.
Промежуточные полувагоны служат емкостями для сбора снега и загрязнителей Перемещение снега и загрязнителей вдоль поезда производится ленточными и пластинчатыми транспортерами.
Концевой полувагон служит для выгрузки снега и засорителей поперечным выбросным транспортером с роторами-метателями. Разгрузка может производиться в обе стороны от оси пути на расстоянии 5-10 м в пределах станции или вне нее, в движении или на стоянке.
Для передвижения поезда применяется локомотив любой серии. Между локомотивом и снегопоездом устанавливается телефонная связь. Управление рабочими органами поезда осуществляется из кабин управления головной машины и концевого полувагона. При необходимости возможна эксплуатация поезда из трех единиц: головной машины, одного промежуточного полувагона и концевого полувагона.
Снегоуборочная самоходная машина СМ-6 предназначена для очистки от снега и засорителей станционных путей, стрелочных переводов и горловин железнодорожного пути, с погрузкой в кузов и механизированной выгрузкой в отведенных местах. Выгрузка может производиться и непосредственно при работе машины, не загружая кузов, через 2-3 пути в левую или правую стороны от оси пути.
Перспективы развития
Совершенствование снегоуборочных машин предполагает повышение их производительности, увеличение надёжности рабочих органов, льдоскалывающих устройств и других узлов, а также внедрение автоматического управления.
В мире
На железных дорогах мира применяются главным образом снегоуборочные машины со шнеко-роторными рабочими органами и поперечной подачей снега (мусора). Для очистки станционных путей широко используются снегоуборочные машины на автомобильном ходу. Норвежская фирма Overaasen выпускает роторную снегоуборочную машину с чистящими щетками и снегометом SK 250.
Содержание материала
Рис. 176. Схема снегоуборочной машины СМ-2:
1 — рама; 2—двухосная тележка; 3— дизельная электростанция; 4 — боковые щетки;
5 — электропривод боковых щеток; 6 — цилиндр поворота льдоскалывателя; 7 — боковые льдоскалыватели; 8 —цилиндр подъема льдоскалывателя; 9 — средний льдоскалыватель;
10 — цилиндр подъема льдоскалывателя; 11 —ленточный транспортер; 12 —цилиндр подъема носовой части транспортера; 13 — цилиндр подъема ножа; 14 — подрезной нож; 15 —цилиндр подъема щеточного питателя; 16 — щеточный барабан-питатель; 17 —защитный козырек; 18 — цилиндр подъема козырька; 19— боковые крылья; 20 и 21 —цилиндры поворота и подъема боковых крыльев; 22 —пневматические краны управления; 23 — кабина управления: 24 — кузов машинного помещения; 25 —электропривод ленточного транспортера
Щеточный снегоуборщик конструкции ЦНИИ (рис. 178) имеет производительность до 800 м 3 /ч, емкость кузова 140 м 3 и предназначен для профилактической очистки и уборки снега со станционных путей. Он состоит из полувагона, оборудованного заборным устройством, состоящим из щеточного барабана-питателя 8 и наклонного транспортера 11. В первых экземплярах машин заборное устройство состояло из двух барабанов—щеточного и лопастного. В конце полувагона установлен выбросной ротор 1 с транспортером-питателем 3. Щеточный барабан получает вращение от электродвигателя мощностью 55 кВт через редуктор, установленный внутри барабана. Боковые крылья 9 позволяют очищать полосу шириной до 5,3 м. Для рыхления плотного и обледенелого снега внутри колеи впереди щеточного барабана размещен рыхлитель 7. Полом полувагона служит продольный транспортер с металлической лентой, на которой при работе накапливается слой снега до 2 м.
Рис. 178. Схема щеточного снегоуборщика конструкции ЦНИИ:
1 — выбросной ротор; 2 — будка; 3 — транспортер-питатель; 4 — загрузочный транспортер; 5— кузов; 6 — кабина управления; 7 — рыхлитель; 8 — щеточный барабан-питатель; 9 — боковые крылья; 10 — отражатель; 11 — наклонный транспортер; 12 — воздуходувное устройство
Транспортер-питатель 3 обеспечивает питание выбросного ротора 1, предназначенного для выброса в любую сторону снега. Ротор 1 представляет собой втулку, посаженную на вал, на которой укреплен диск диаметром 1 500 мм с приваренными к нему шестью лопастями. Ротор приводится во вращение двумя электродвигателями мощностью по 40 кВт и заключен в кожух, имеющий в верхней части перекидную заслонку, которой регулируется направление выброса снега.
Рама машины опирается на две трехосные тележки. По концам кузова размещены кабина управления и будка. Питание снегоуборщик получает от мотовоза-электростанции типа МЭС мощностью 200 кВт. Уборщик имеет воздуходувное устройство (по два сопла над каждым рельсом) для обдувки стрелок во время их очистки.
Редуктор позволяет установить скорости движения лент транспортеров, равные 0,75 или 0,41 от поступательной скорости поезда.
Промежуточные полувагоны, выпущенные до 1947 г., снабжены наклонными деревянными транспортерами. В настоящее время они заменены полувагонами системы В. X. Балашенко или В. X. Федотова с наклонными транспортерами с металлической лентой. Полувагоны смонтированы на базе 20-тонной платформы.
Концевой полувагон (рис. 180) предназначен для транспортировки и разгрузки снега из снегоуборочного поезда. Он дополнительно оборудован разгрузочным устройством и будкой управления. Разгрузочное устройство состоит из отвала-рассекателя и разгрузочных наклонных плоскостей. В конце разгрузочного полувагона установлены крылья для отбрасывания разгружаемого снега в стороны.
В настоящее время проводится модернизация головных машин системы Гавриченко. Взамен подрезного ножа ставят щеточный барабан-питатель, связанный цепной передачей с двигателем внутреннего сгорания, установленным в будке управления.
Снегоуборочная машина конструкции ЦУМЗ в основном отличается от машины Гавриченко тем, что, помимо продольной погрузки снега, может выполнять при помощи поворотного транспортера и поперечную выгрузку его в подвижной состав, стоящий на соседнем пути. Привод транспортера осуществлен от двигателя внутреннего сгорания.
Рис. 181. Схема снегозавалыцика:
1 — боковые фермы; 2— двухосные тележки; 3 — крылья; 4—пневматические цилиндры; 5 — будка управления; 6 — цепи
Управление машиной пневматическое. Производительность машины достигает 1 200 м 3 /ч, ширина очищаемой полосы 4,38 м. Рабочая скорость машины в зависимости от высоты убираемого снега колеблется от 2 до 8 км/ч. При температурах ниже —25° С машина работает неудовлетворительно.
Легкий щеточный снегоочиститель смон тирован на базе грузовой дрезины типа АГМ, имеет съемное оборудование. Снегоочиститель очищает станционные пути и стрелочные переводы от снега высотой до 400 мм. Скорость движения достигает нескольких км/ч ширина очищаемой полосы 2,8 м.
Рабочими органами являются щеточный барабан, шарнирно-подвешенный на специальной раме, подъемный плуг и два поворотных крыла, расположенных на другом конце рамы. Щеточный барабан приводится во вращение от двигателя дрезины, поднимается и опускается краном дрезины. Для очистки желобов стрелок и контррельсов установлены наметельники.
Снеготаялки могут быть стационарные и передвижные. На дорогах СССР применяют вагон-снеготаялку конструкции Б. Н. Арутюнова. Снег, собранный с пути, растапливается паром от паровоза, а талая вода перекачивается в цистерны, включенные в состав снегоуборочного поезда. Скорость уборки снега снеготаялкой 60 м 3 /ч при плотном снеге.
На некоторых железных дорогах в последние годы для очистки станционных путей и путей перегонов используют реактивные двигатели типа ВК-1, устанавливаемые на конце двухосной платформы или дрезины АГМ. Двигатель питается керосином из топливного бака (на 3—8 т). Двигатель монтируют на поворотной турели, обеспечивающей поворот его в горизонтальной плоскости и под различным углом к горизонту. Скорость истечения газов достигает 500 ж/сек, а температура 650 °C (регулируется числом оборотов газовой турбины). С увеличением числа оборотов увеличивается давление струй, но снижается температура.
Для достижения наибольшей производительности и экономичности использования снегоуборочных машин очищаемые пути предварительно заваливают снегом из междупутий. Для перевалки снега широко используют путевые струги и струги-снегоочистители, но для этого требуется поочередно освобождать одновременно два или три пути, что в зимний период времени сопряжено со значительными осложнениями в эксплуатационной работе станции.
На Западно-Сибирской дороге в течение ряда лет используют снегозавальщик конструкции инж. В. В. Ф и л о н и к а, позволяющий производить завалку снегом пути, по которому он пропускается. После завалки пути снегом на этот путь выпускают снегоуборочный поезд.
Конструктивно снегозавальщик (рис. 181) оформлен просто. На две двухосные тележки поставлены две фермы с поперечными связями. Задняя тележка поставлена на расстоянии 4,5 м от конца фермы. На конце фермы подвешено 2 крыла длиной по 3 м, которые поднимаются и опускаются воздушными цилиндрами, а раскрываются и закрываются вручную. В раскрытом положении крылья фиксируются цепями.
Ширина очищаемой полосы зависит от угла, под которым крылья раскрываются и достигают 6,5 м. Режущая кромка ножа (крыльев) опускается ниже головки рельсов на 50 мм. Локомотив ставят впереди завальщика, скорость его движения 4—5 км/ч.
Снегоуборочный поезд: виды и способы применения железнодорожных снегоочистителей
Очистка полотна железной дороги от снега, в том числе трамвайных путей – это обязательное требование безопасности.
Ведь слой снега толщиной 10 см представляет серьезную угрозу пассажирам, стоящим на:
Если же толщина снега превысит 20 см, это может привести к полному прекращению движения.
В этой статье мы расскажем о различных средствах, которые применяют для борьбы со снегом на железнодорожных и трамвайных путях.
Средства для борьбы со снегом на железнодорожных и трамвайных путях
На железнодорожных и трамвайных путях используют три вида техники:
Колесная и гусеничная техника
Колесная и гусеничная техника мало чем отличается от той, о которой вы можете прочитать в статье о КДМ.
Эту технику изготавливают на шасси:
Основное отличие заключается в комплектации.
Ведь для очистки ж/д и трамвайных путей не требуются машины со скоростными отвалами.
Поэтому вместо скоростных отвалов устанавливают оборудование, которое больше подходит к той или иной ситуации.
Также очень востребованы:
Более подробную информацию о них вы найдете в статье (Техника для вывоза снега).
Варианты снегоуборщиков
Снегоуборщики для железнодорожных и трамвайных путей бывают:
Их делают на базе:
Даже когда снегоочиститель делают на базе вагона или пустой колесной платформы, установка двигателя превращает ее в самоходную снегоуборочную машину, не уступающую по эффективности борьбы со снегом иному тепловозу.
Спектр решаемых такой машиной задач зависит от комплектации навесного оборудования.
Преимущество такого снегоуборщика в том, что он может доставлять к проблемным участкам дорожных рабочих, которые выполняют работы, недоступные технике.
Тем не менее железнодорожные снегоуборщики не пользуются большим спросом.
Ведь они могут выполнять лишь небольшое количество задач, связанное с очисткой путей от снега.
Исключением являются машины, которые можно использовать и в другое время года для ремонта или обслуживания путей.
Из-за высокой цены их покупают лишь некоторые предприятия, занимающиеся обслуживанием/содержанием железных дорог и станций.
Гораздо более востребованы навесные устройства, превращающие обычный локомотив или вагон в мощный снегоуборочный поезд.
Навесное оборудование
Навесное снегоуборочное железнодорожное оборудование – это устройства следующих классов:
Плужные
Плужные устройства – это отвалы различных:
Они аналогичны тем, которые устанавливают на дорожную технику. Подробней о плужной технике читайте тут (плужное навесное оборудование).
Они предназначены для очистки рельс от снега глубиной до 2 метров.
Прямые и косые отвалы применяют для:
на железных дорогах с двумя и более путями.
Можно использовать эти устройства и на однопутных дорогах. Однако в этом случае более эффективны двухсторонние отвалы.
Прямые и косые отвалы откидывают снег в одну сторону. Поэтому их поворачивают так, чтобы снег отбрасывало вправо. Отброс снега влево возможен лишь на однопутных участках железных дорог, при условии, что снег будет падать в обрыв.
Шнекороторные
Шнекороторные устройства работают по тому же принципу, что и навесное оборудование для дорожной техники, о котором мы рассказывали в этой статье (Шнекороторные устройства и их модификации).
Эти устройства перемалывают снежную массу и отбрасывают ее от путей в наиболее удобную сторону.
Скорость движения при очистке железной дороги с помощью шнекороторного агрегата значительно ниже, чем при работе с плужным устройством.
Однако роторный агрегат способен справиться со снежным покровом глубиной 4 метра, что не под силу никакому отвалу. Поэтому есть смысл применять роторный локомотив снегоочиститель в особо тяжелых ситуациях.
В большинстве случаев шнекороторное снегоуборочное устройство работает от мощного электродвигателя, подключенного к бортовой сети:
Щеточные
Щеточные устройства, применяемые для очистки железнодорожного полотна, аналогичны тем, о которых мы говорили в этой статье (Щеточное навесное оборудование) по своему:
Они не предназначены для:
Их основное назначение:
Ведь забившийся между стрелок снег ставит под угрозу безопасность движения, потому что энергии сервопривода может не хватить для перевода стрелки в правильное положение.
Очистка перевода от свежего и, что более важно, слежавшегося снега, позволяет сервоприводу:
Пневмообдувочные
Пневмообдувочные устройства применяют для очистки от снега путевых переводов.
В зависимости от конструкции, они создают поток холодного или горячего воздуха.
Горячий воздух более эффективен, ведь он не только сдувает снег, но и обеспечивает таяние льда, благодаря чему очистка перевода более эффективна.
Горячий воздух необходимо использовать, если перед снегопадом был сильный дождь и на переводе образовалось много снега.
В таких условиях пневмообдувочное оборудование по эффективности превосходит даже щеточные устройства, которые не могут справиться с толстой наледью.
Практически любое перечисленное навесное оборудование превращает обычный тепловоз в мощный и эффективный железнодорожный снегоочиститель.
Хотите сдать в металлолом черный металл, но не знаете куда? Ознакомьтесь с пунктами приема чермета. Не знаете, какой металл выгоднее сдавать? Прочитайте эту статью. Если вам просто интересно, как происходит переработка черного металла, то у нас есть очень интересная статья https://rcycle.net/metally/chernye/kak-proishodit-pereplavka-na-zavode
Современное оборудование
Многие предприятия до сих пор используют технику, изготовленную во второй половине ХХ века. Ведь покупка нового снегоочистительного оборудования для железных дорог требует немалых затрат.
Новое оборудование:
Вот таблица, в которой вы найдете различные образцы современной техники, предназначенной для очистки ЖД и трамвайных путей от снега.
Модель | Тип | Назначение | Краткое описание | Сайт производителя или дилера |
ПОМ-1 | Путевая очистительная машина | Очищает ж/д пути от снега, грязи и песка | ПОМ-1 предназначена для борьбы со снегом глубиной до 30 см. Оснащена дизельным двигателем и электрогенератором. Благодаря поворотной платформе чистит снег с любой стороны. Может двигаться в составе поезда. | omega.by |
УПМ-1М | Универсальная путевая машина | Выполняет широкий спектр работ | Универсальная машина на базе трактора Т-158 (ХТА 200) предназначена для различных работ, которые зависят от установленного комплекта навесного оборудования. После подключения шнекороторного снегоуборщика может очищать ж/д и трамвайные пути от снега, а также чистить прилегающие территории. | www.promglobal.ru |
СДП-М2 | Снегоочиститель на базе четырехосного вагона | Используется в сцепке с локомотивом, очищает ж/д пути от снега глубиной до 1 м | СДП-М2 оснащен плугами как спереди, так и сзади. Поэтому его можно ставить спереди или сзади локомотива, обладающего достаточной мощностью. Рабочая скорость до 70 км/ч, транспортная до 90 км/ч. | zheldorsnab.ru |
СМ-7Н | Снегоуборочный поезд | Очищает ж/д пути от снега глубиной до 0,8 м | При движении вперед, СМ-7Н собирает лежащий перед ним снег и с помощью транспортера передает его в концевой полувагон. Когда полувагон заполнен, снег выбрасывают влево или вправо на 5-10 м. Зимой поезд снегоочиститель применяют для очистки от снега станций, стрелочных переводов и горловин. Летом его используют для очистки путей от грязи. | ttzh.kz |
УПМ1-8 | Навесное оборудование | Шнекороторный снегоочиститель для путевой машины УПМ-1М | Навесной агрегат для очистки трамвайных и ж/д путей от снега. | spezkran.com |
СС-1М | Струг | Предназначен для очистки ж/д путей от снега и проведения земляных работ | Зимой струг применяют для очистки ж/д путей и станций от снега глубиной до 2 м. Экипаж струга 2 человека. Для работы необходим локомотив. Летом струг используют для проведения земельных работ. | roctok.ru |
РВ-3 | Навесное снегоуборочное оборудование | Многофункциональный отвал | Отвал предназначен для установки на любое шасси (вагон, локомотив, локомобиль) подходящее по грузоподъемности. Его применяют для очистки железнодорожных путей от снега глубиной до 1,1 м. Летом отвал можно использовать для расчистки путей от грязи после селевых сходов и наводнений. | broddway.ru |
Цена такого оборудования зависит от:
Поэтому конечную стоимость необходимо узнавать у:
Особенности применения спецтехники и безопасность выполнения работ
Во время очистки железнодорожных и трамвайных путей необходимо не только убирать снег, мешающий продвижению поездов или трамваев, но и перемещать его так, чтобы он не попал на проходящие рядом пути.
Поэтому процедура использования спецтехники, равно как и последовательность действий при очистке железных дорог, подробно описаны в различных документах.
Вот некоторые из них:
Очистку трамвайных путей от снега регулируют те же нормативные акты, в которых прописана процедура очистки городских улиц от снега. Ссылки на эти документы вы найдете в этой статье (ГК).
Вывод
Правильное использование специальной техники является залогом того, что железнодорожное и трамвайное сообщение будет функционировать без перерывов.
Внимательно прочитав эту статью, вы узнали:
В данном видео вы можете увидеть, как работает железнодорожный снегоочиститель:
Определите на какие виды по составности подразделяются снегоуборочные машины ржд
МАШИНЫ И ПОЕЗДА ДЛЯ УБОРКИ И ОЧИСТКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ ОТ ЗАСОРИТЕЛЕЙ, СНЕГА И ЛЬДА
Общие технические требования
Machines and trains for removing pollutants, snow and ice from the railway track. General technical requirements
Дата введения 2014-06-01
Предисловие
Цели, основные принципы и общие правила проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены»
Сведения о стандарте
1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием «Всероссийский научно-исследовательский институт стандартизации и сертификации в машиностроении» (ВНИИНМАШ)
2 ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии
3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 27 июня 2013 г. N 57-П)
За принятие проголосовали:
Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97
Сокращенное наименование национального органа по стандартизации
Минэкономики Республики Армения
Госстандарт Республики Беларусь
4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 8 ноября 2013 г. N 1470-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 32212-2013 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 июня 2014 г.
6 Настоящий стандарт подготовлен на основе применения ГОСТ Р 53983-2010
8 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Сентябрь 2019 г.
Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта и изменений к нему на территории указанных выше государств публикуется в указателях национальных стандартов, издаваемых в этих государствах, а также в сети Интернет на сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации.
В случае пересмотра, изменения или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации в каталоге «Межгосударственные стандарты»
1 Область применения
Настоящий стандарт распространяется на машины и поезда, предназначенные для уборки и очистки железнодорожного пути от засорителей, снега и льда, и устанавливает общие технические требования к ним.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использована нормативная ссылка на следующий стандарт:
ГОСТ 32216 Специальный железнодорожный подвижной состав. Общие технические требования
3 Классификация машин
Машины и поезда, предназначенные для уборки и очистки железнодорожного пути от засорителей, снега и льда, классифицируют:
4 Технические требования
4.1 Технические требования к снегоуборочным поездам
4.1.1 Самоходные снегоуборочные поезда должны состоять из головного полувагона, промежуточного полувагона (полувагонов), промежуточного полувагона с поворотным конвейером и тягово-энергетической секции с выбросным (разгрузочным) ротором.
Самоходные поезда могут состоять из головного полувагона, промежуточных полувагонов и концевого полувагона, имеющего электростанцию и тяговые тележки.
4.1.2 Несамоходные поезда должны состоять из головного полувагона, промежуточного полувагона (полувагонов), концевого полувагона с поворотным конвейером для выгрузки.
4.1.3 По согласованию с заказчиком допускается установка метателя на промежуточном вагоне самоходного поезда и на концевом вагоне несамоходного поезда.
4.1.4 Головной полувагон должен быть оборудован рабочими органами для забора снега и загрязнителей, крыльями для уборки междупутья, льдоскалывателями и транспортерами для перемещения снега и загрязнителей.
4.1.5 Промежуточные полувагоны должны иметь транспортеры для накопления и переброски снега и загрязнителей на последующие вагоны.
4.1.6 Концевой полувагон должен иметь кабину управления, поворотный конвейер для выгрузки материалов на обе стороны пути.
4.1.7 Тягово-энергетическая секция должна обеспечивать транспортировку и энергоснабжение несамоходных поездов. Конструкция тягово-энергетической секции должна обеспечивать возможность ее самостоятельной работы с плугами или другим навесным оборудованием, а также ее работу в качестве тяговой единицы с другими типами машин.
4.1.8 Между полувагонами должны быть установлены межвагонные электрические соединения.
4.1.9 Поезда во всех вариантах исполнения должны быть оборудованы:
— видеокамерами и мониторами для наблюдения за процессами загрузки и выгрузки;
— вентиляторным устройством, предназначенным для выдувания снега со стрелочных переводов;
— льдоскалывателями для сколки льда и уплотненного снега;
— боковыми крыльями и щетками для удаления снега и мусора с междупутья;
— указателями скорости в рабочем и транспортном режимах;
— ручными стояночными тормозами на каждой единице;
— розетками подключения внешнего источника питания;
— чугунными тормозными колодками;
— освещением для работы в ночное время.
4.1.10 По согласованию с заказчиком на поездах могут быть предусмотрены места для отдыха обслуживающего персонала, помещение для приема пищи, душ и туалет.
4.1.11 В кабинах управления поездов должны быть установлены приборы, информирующие машинистов о выполнении перевода тележек из транспортного положения в рабочее и обратно.
4.1.12 Тяговые электродвигатели должны иметь защитные кожухи от попадания снега, снежной пыли.
4.1.13 Пульты помощников машиниста поезда должны иметь дублирующие кнопки звуковых сигналов.
4.1.14 В кабинах управления поездом должны быть устройства пожарной сигнализации.
4.1.15 Конструкция козырька кабины концевого полувагона должна исключать попадание снега в стекла при выгрузке снега выбросным ротором.
4.1.16 В кабинах управления поезда должны быть установлены дублирующие приборы контроля работы дизель-генераторного агрегата.
4.1.17 Шнековый рыхлитель не должен ограничивать обзор за техническим состоянием главных транспортеров и количеством загружаемого снега.
4.1.18 Конструкция межвагонных соединений должна обеспечивать подключение поезда к тягово-энергетическим модулям с целью обеспечения его электроэнергией.
4.1.19 Полувагоны должны быть оборудованы пассивными щетками для удаления льда (или другого материала), попадающего на рельсы.
4.1.20 На роторе активного льдоскалывателя должны быть предусмотрены устройства для предотвращения срыва резцов льдоскалывателя от наезда на вмерзшие в пути посторонние предметы.
4.1.21 Роторное выбросное устройство должно быть оснащено направляющим патрубком для регулирования дальности выброса снега с малым рассеиванием.
4.1.22 По согласованию с заказчиком для работы по очистке от засорителей, снега и льда машины должны быть оснащены комбинированными разгрузочными устройствами, включающими в себя поворотный конвейер и выбросной ротор.
4.1.23 Активные щетки должны быть выполнены из резинокордной или резинотросовой ленты, иметь регулировку ширины захвата и подъема-опускания, а также оснащены кожухами для исключения перебрасывания снега в очищенный путь.
4.1.24 Допускается максимальная нагрузка от оси на рельсы 270 кН при перевозке снега, льда или засорителей на короткие расстояния к месту выгрузки со скоростью 80 км/ч, если при этом обеспечивается необходимая прочность рамы машины, тележки и конструкции пути.
4.1.25 Значения показателей назначения поезда должны соответствовать указанным в таблице 1.