Опрессовка системы кондиционирования автомобиля азотом
Для чего нужна опрессовка кондиционера азотом
Перед заправкой климатической системы хладагентом применяется испытание ее трубопроводов на прочность. Опрессовка кондиционеров производится с помощью азота, закачиваемого в фреоновую трассу с избыточным давлением. Это помогает проверить герметичность магистрали между внутренним и наружным блоком, а также прочность соединений.
Подключение баллона с азотом к системе
Когда производят опрессовку
Работа по проверке герметичности контура в обязательном порядке производится в следующих случаях:
Опрессовка трассы кондиционера позволяет удостовериться в качестве соединений на вентилях, в местах вальцовки, пайки, а также по всей длине магистрали. При этом может быть использован течеискатель. В другом случае герметичность можно проверить с помощью мыльной пены. На место стыковки влажной губкой наносится пенная масса. Отсутствие растущих пузырей означает герметичность стыка.
Порядок опрессовки
Опрессовка фреонопровода азотом по СНИП
Для этих целей применяется безопасный и инертный газ азот, которым продавливается система. Азот должен быть чистый, без влаги и примесей. При использовании течеискателя для опрессовки трубок кондиционера в систему заправляют не чистый азот, а с примесью небольшого количества фреона, так как течеискатель на азот не реагирует. При тестировании системы обмыливанием, заправляется только азот.
Испытание системы производится в следующем порядке:
Можно ли обойтись без опрессовки системы?
Испытание герметичности азотом – операция, требующая специальных навыков и оборудования. Некоторые мастера уклоняются от ее выполнения. Но если в помещении установлен кондиционер с последующей зашивкой фреоновой магистрали под потолок или заделкой в стену – лучше не рисковать. В случае утечки масштаб финансовых потерь будет значительным: может понадобиться вскрытие магистрали, влекущее за собой порчу интерьера. Чтобы этого не произошло, необходимо заказывать установку кондиционера с вакуумированием и опрессовкой в специализированных компаниях, обеспеченных специальным оборудованием, опытными специалистами и дающими гарантию на свою работу.
Опрессовка азотом и вакуумирование кондиционера
Любая холодильная машина, независимо от ее назначения, работает по замкнутому холодильному циклу. Это и низкотемпературный, и среднетемпературный, и любой другой цикл системы кондиционирования. Его замкнутость требует обязательной герметичности, так как внутри циркулирует холодильный агент под давлением, и любая микротрещина или неплотность приводят к утечке.
Для того чтобы исключить подобные явления, после проведения монтажа и соединения всех трубопроводов в единую систему, перед заправкой холодильным агентом проводят ряд необходимых процедур.
Опрессовка
После сжатия холодильного агента в компрессоре, а затем на участке трубопровода до конденсатора, в самом конденсаторе и в трубопроводе после конденсатора (до дросселирующего вентиля) холодильный агент находится под высоким давлением – 20-30, а иногда и 40 бар. Все соединения холодильного контура должны гарантированно выдерживать такое давление. Поэтому после сбора всего холодильного контура систему испытывают на герметичность, т.е производят опрессовку. Это происходит после полного монтажа холодильного контура всех внутренних блоков, но до теплоизоляции трубопроводов, перед вакуумированием системы. Делается это для того, чтобы проверить герметичность холодильного контура и, в случае обнаружения утечки, быстро ее найти. Для этого через сервисный штуцер систему заполняют газообразным азотом.
На фото: Опрессовка азотом кондиционера
Азот используется 99% чистоты, чтобы избежать попадания внутрь трубопроводов различных загрязнений. Азот находится в баллонах под давлением порядка 155 бар или немного больше. Прямое подключение баллона к системе исключено. Необходимо пользоваться редуктором, который позволяет снизить давление и осуществить заправку азотом уже под меньшим давлением – 35-42 бар. Редуктор должен быть оборудован предохранительным клапаном с давлением срабатывания 70-75 бар. Заправка всегда производится через обычные шланги, которые применяются для заправки холодильным агентом.
После этого на протяжении суток наблюдают за падением давления. Если давление падает, значит, в холодильном контуре есть утечка, которая чаще всего происходит в местах пайки, в резьбовых соединениях. В таких местах ее можно проверить несколькими способами:
После обнаружения утечки ее устраняют и повторяют процесс опрессовки. Опрессовку повторяют до тех пор, пока давление в контуре на протяжении суток не будет падать.
В некоторых случаях специалисты для опрессовки используют не азот, а сразу холодильный агент. Все холодильные агенты в холодильном контуре могут находиться в различном агрегатном состоянии, и при заправке в газообразном виде, попадая, например, в конденсатор могут медленно конденсироваться, что влечет за собой постепенное падение давления в системе. Такое понижение давления можно перепутать с утечкой холодильного агента из системы.
Еще одна причина, по которой не стоит проверять герметичность холодильным агентом, – его стоимость (он намного дороже азота).
Вакуумирование
Следующим шагом после проверки на герметичность является заправка системы холодильным агентом. Но в холодильном контуре находится азот, и мешать его с холодильным агентом нельзя. Поэтому следует убрать азот из системы. Эта операция называется вакуумированием, и она позволяет решить две задачи:
На фото: Опрессовка азотом кондиционера
Выводы
Опрессовка и вакуумирование – очень точные, сложные и трудоемкие процессы, требующие большой внимательности в выполнении операций, поэтому самому производить такие действия не следует. Лучше воспользоваться услугами сертифицированного специалиста по конкретному виду оборудования и бренду.
Тема: Как проверяем АК на герметичность?
Опции темы
Поиск по теме
Отображение
Вот задался вопросом как быстро и гарантированно проверять автокондиционер на герметичность?
Зачастую бывает клиент возвращается через пару-тройку недель с полупустым кондеем, при заправке отвакуумировался отлично, всё «пронюхал» газоанализатором. соедине� �ия все сухие. а газ кудато уходит![]()
С ув.
Вакуумированием утечку определить проблематично. Я давлю азотом 20-25 бар.Если минут10-15 давление не меняется вакуумирую и заправляю.
На 100% не определишь ни как. Как и сказали выше, утечка может начаться через час или через день, поэтому мы и не даем никаких гарантий на заправку.
Тут наверно у большей части такая-же проблема.Иногда на сутки ставишь и давление без изменений а машина через неделю возвращается пустая.Если бы она в гараже стояла и не ездила то можно давать гарантию!
Даа, фигово
![]()
Сегодня Рав 4 заправленный пару недель назад вернулся. по низу весь радиатор мокрый, дырок не видно, хозяин поехал за новым, пообещал ему бесплатно перезаправитьИ чё я такой жалостливый к людям.
Михася, а до заправки конденсатор был мокрый? Или он приехал полностью пустой первый раз?
давили 20 раньше.. НО китайцеФФ нельзя выше 15!!)) раздувает испар!! попросите-домой после 22 приеду выложу. сам офигел. дело с заком чуть не до суда. официалы гритвола сказали что макс 14..(!) а там каналы на контактной сварке.. китайсская жопа.. пысы: а подёргать за шланги очч полезно.. особенно на форд фокус 2)) и 15 минут это хрень. течеискатель хотя бы..
Бывают и курьёзы.
Опрессовку 15 кг держит. вакуум держит. после заправки и включения начинает травить на всасе на компресоре при 2 кг.
Выключаешь. 6 кг. опять держит. eek:
Subaru. ну у них всё не как у людей![]()
А гарантий никому и никаких.
Просто при опрессовке ( а прессую всех на 15)человеку объясняю что если у него где что прорвёт то я не при делах. никто не против. rolleyes:
Я как то не хочу кому то фреон покупать. цены не те.
Хотя не совсем так.
Если я дырдочку запаял. вот на эту дырдочку я и даю гарантию.
Проверяю вакуумом и опрессовкой азотом 16 бар. Пока жалоб не было. Правда я все делаю без всяких станций.
Про течеискатель и УФ уже забыл где лежат. ))
Мой друг активно начал использовать УФ краситель, очень часто помогает найти утечку: последняя, например была по шву датчика давления.
Хрен найдешь такую утечку!
До заправки всё было сухо, да и не могло быть иначе т.к. машина была битая(радиатор на выброс), и другой конденс он купил на разборке, с виду состояние нормальное, заверили что рабочий + я опресовывал и вакууммировал, а оно вон чаво вышло
Он новый купил и поставил, сегодня буду заправлять, действительно нужно будет хоть 500р за газ взять.
Я вот думаю если не азотом опрессовывать, а СО2(углекислотой) у него вроде тоже молекула маленькая и давление в баллоне не такое большое, да и баллончик можно литров на 3-5 использовать, плюс он в баллоне жидкий, значит хватит на дольше. одни плюсы короче, какие мысли?
ОПРЕССОВКА АВТОМОБИЛЬНЫХ КОНДИЦИОНЕРОВ
Вопросы и ответы
Не работает автокондиционер?
Приходится часто заправлять кондиционер?
Заправили кондиционер, а он через короткий срок перестал холодить?
Что такое опрессовка автокондиционера?
Опрессовка автокондиционера – это проверка системы кондиционера на герметичность и утечки при повышенном давлении.
Кода требуется опрессовка системы автокондиционирования?
— после ремонтов автомобиля со вскрытием системы кондиционера;
— когда часто приходится заправлять кондиционер;
— для поиска мест утечки фреона.
Как делается опрессовка кондиционера автомобиля?
В систему кондиционера подается азот под повышенным давлением. По достижению необходимого давления подачу прекращают, и выдерживают определенное время. Если давление не падает, значит система герметична.
Почему опессовку делают азотом?
Размер молекулы азота на 1/4 меньше молекулы автомобильного фреона R134А. Это позволяет определить даже микро утечки. Азот безопасен для системы кондиционера и безвреден для окружающей среды.
Почему нельзя опрессовывать воздухом?
Современные установки заправки автокондиционеров умеют делать проверку на утечки, разве этого недостаточно?
Недостаточно, потому что:
— установка тест на утечки делает на вакууме. Значит перепад давления всего 1 атм., а при опрессовке перепад давления в 10…15 раз больше;
— в рабочем состоянии кондиционера фреон давит изнутри системы, так же как и при опрессовке. А на вакууме давление давит снаружи, и многие места утечки могут закрыться и не обнаружится. Часто такое бывает на шлангах и др. резиновых соединениях;
— тест на вакуум длится всего 2 минуты, и установке не хватает чувствительности, чтобы обнаружить маленькие утечки. А опрессовку можно проводить сколь угодно долго.
Важно
Очень важно при опрессовке не переборщить с давлением, иначе можно разрушить систему.
Наша компания выполняет опрессовку оборудованием с защитой «от дурака» которое не позволяет превысить допустимое давление, даже в случае возможной ошибки мастера.
колеса, колесо, шины, диски, резина, покрышки, автошины, недорого, дешево, даром, отзывы, летние, зимние, бу диски, литые диски, купить диски, литой диск, колесные диски, шинный калькулятор, покрышки, размеры шин, диски колесные, по акции, скидки, по оптовым ценам, лучшая цена от производителя, лучший магазин, быстрая доставка, в кредит, резина зимняя, резина летняя, резина б у, шины б у, шины бу, покрышки бу, на колесах, в колесах, колеса для, 4 колеса, магазин шин, размер шин, R13, R14, R15, R16, R17, R18, R19, R20, R21, шины 175, шины 185, шины 195, шины 205, шины 215, 225, 235, 245, 255, шины в раменском, диски в раменском, колеса в раменском, раменское, раменский, шины в жуковском, диски в жуковском, колеса в жуковском, шины жуковский, шины в октябрьском, диски в октябрьском, колеса в октябрьском, шины октябрьский, шины в люберцах, диски в люберцах, колеса в люберцах, шины люберцы, шины в лыткарино, диски в лыткарино, колеса в лыткарино, шины в бронницах, диски в бронницах, колеса в бронницах, шины бронницы, шины в чулково, диски в чулково, колеса в чулково, шины в дзержинском, диски в дзержинском, колеса в дзержинском, шины дзержинский, шины в томилино, диски в томилино, колеса в томилино, шины в воскресенске, диски в воскресенске, колеса в воскресенске, шины воскресенск, диски воскресенск, шины в котельниках, диски в котельниках, колеса в котельниках, шины котельники, шины в островцах, диски в островцах, колеса в островцах, шины островцы, шины московская область, шины в белоозерском, диски в белоозерском, колеса в белоозерском, шины в быково, диски в быково, колеса в быково, шины в удельной, диски в удельной, колеса в удельной, шины удельная, шины гжель, володарского поселок константиново молоково чулково РАОС диски на ауди а6 диски на ауди q7 диски на ауди 80 диски на ауди а4 диски на ауди q5 диски на ауди 100 диски на ауди а3 диски на бмв x5 диски на бмв e39 диски на бмв x6 диски на бмв e60 диски на бмв f10 диски на бмв x3 диски на бмв 1 серии диски на бмв 3 серии диски на бмв 5 серии диски на кадиллак эскалейд диски на кадиллак srx диски на кадиллак cts диски на кадиллак sts диски на шевроле лачетти диски на шевроле круз диски на шевроле нива диски на шевроле авео диски на шевроле ланос диски на шевроле каптива диски на шевроле кобальт диски на крайслер 300c диски на крайслер вояджер диски на крайслер таун кантри диски на крайслер пацифика диски на крайслер 300м диски на крайслер пт крузер диски на дэу джентра диски на дэу нексия диски на дэу матиз диски на ситроен с4 диски на ситроен с3 диски на ситроен с5 диски на ситроен берлинго диски на додж караван диски на додж калибр диски на додж стратус диски на додж рам диски на додж джорни диски на додж интерпид диски на фиат дукато диски на фиат добло диски на фиат альбеа диски на форд фокус диски на форд мондео диски на форд транзит диски на форд куга диски на форд транзит диски на форд фиеста диски на грейт вол сафе диски на грейт вол ховер диски на грейт вол сейф диски на грейт вол сейлор диски на грейт вол дир диски на хонда срв диски на хонда цивик диски на хонда сабер диски на хонда аккорд диски на хендай солярис диски на хендай акцент диски на хендай ай икс диски на хендай гетц диски на хендай санта фе диски на хендай i40 диски на хендай i30 диски на инфинити фх диски на инфинити fx35 диски на ягуар xf диски на ягуар xj диски на ягуар x-type диски на ягуар s-type диски на джип гранд чероки диски на джип вранглер диски на джип коммандер диски на джип либерти диски на киа мохаве диски на киа рио диски на киа сид диски на киа спектра диски на киа спортейдж диски на лэнд ровер фрилендер диски на лэнд ровер дискавери диски на лэнд ровер спорт диски на лэнд ровер эвок диски на лэнд ровер дефендер диски на лэнд ровер рендж ровер диски на лексус рх диски на лексус ес диски на лексус лх диски на лексус lx диски на лексус is диски на лексус gx диски на лексус gs диски на лифан х 60 диски на лифан солано диски на лифан бриз диски на лифан смайли диски на мазда сх диски на мазда 6 диски на мазда 3 диски на мерседес е211 диски на мерседес w202 диски на мерседес 210 диски на мерседес вито диски на мерседес w220 диски на мерседес 140 диски на мини купер диски на митсубиси асх диски на митсубиши лансер диски на митсубиши паджеро диски на митсубиши галант диски на митсубиши аутлендер диски на ниссан патфайндер диски на ниссан кашкай диски на ниссан примера диски на ниссан альмера диски на ниссан максима диски на ниссан ноут диски на ниссан жук диски на опель корса диски на опель астра диски на опель мокка диски на опель антара диски на опель вектра диски на пежо 308 диски на пежо 408 диски на пежо 307 диски на пежо боксер диски на пежо 206 диски на пежо 3008 диски на пежо 2008 диски на порше кайен диски на порше панамера диски на порше макан диски на рено дастер диски на рено логан диски на рено симбол диски на рено меган диски на рено колеос диски на рено кангу диски на рено меган диски на сааб 9-3 диски на сааб 9-5 диски на сааб 9000 диски на сааб 900 диски на сеат леон диски на сеат ибица диски на сеат кордоба диски на сеат толедо диски на сеат алтея диски на сеат альхамбра диски на шкода рапид диски на шкода октавия диски на шкода йети диски на шкода фелиция диски на шкода фабия диски на шкода суперб диски на субару форестер диски на субару аутбек диски на субару xv диски на субару импреза диски на субару легаси диски на санг енг кайрон диски на санг енг актион диски на санг енг рекстон диски на сузуки гранд витара диски на сузуки sx4 диски на сузуки сх 4 диски на сузуки свифт диски на сузуки джимми диски на тойота королла диски на тойота камри диски на тойота ленд крузер 200 диски на тойота прадо диски на тойота витц диски на тойота тундра диски на тойота ярис диски на тойота рав 4 диски на тойота авенсис диски на фольсваген поло диски на фольсваген туарег диски на фольсваген гольф диски на фольсваген транспортер диски на фольсваген пассат диски на фольсваген амарок диски на фольсваген джетта диски на вольво xc90 диски на вольво xc70 диски на вольво xc60 диски на вольво c30 диски на вольво s80 диски на вольво s40 диски на ВАЗ диски на ГАЗ диски на УАЗ колеса на ауди а6 колеса на ауди q7 колеса на ауди 80 колеса на ауди а4 колеса на ауди q5 колеса на ауди 100 колеса на ауди а3 колеса на бмв x5 колеса на бмв e39 колеса на бмв x6 колеса на бмв e60 колеса на бмв f10 колеса на бмв x3 колеса на бмв 1 серии колеса на бмв 3 серии колеса на бмв 5 серии колеса на кадиллак эскалейд колеса на кадиллак srx колеса на кадиллак cts колеса на кадиллак sts колеса на шевроле лачетти колеса на шевроле круз колеса на шевроле нива колеса на шевроле авео колеса на шевроле ланос колеса на шевроле каптива колеса на шевроле кобальт колеса на крайслер 300c колеса на крайслер вояджер колеса на крайслер таун кантри колеса на крайслер пацифика колеса на крайслер 300м колеса на крайслер пт крузер колеса на дэу джентра колеса на дэу нексия колеса на дэу матиз колеса на ситроен с4 колеса на ситроен с3 колеса на ситроен с5 колеса на ситроен берлинго колеса на додж караван колеса на додж калибр колеса на додж стратус колеса на додж рам колеса на додж джорни колеса на додж интерпид колеса на фиат дукато колеса на фиат добло колеса на фиат альбеа колеса на форд фокус колеса на форд мондео колеса на форд транзит колеса на форд куга колеса на форд транзит колеса на форд фиеста колеса на грейт вол сафе колеса на грейт вол ховер колеса на грейт вол сейф колеса на грейт вол сейлор колеса на грейт вол дир колеса на хонда срв колеса на хонда цивик колеса на хонда сабер колеса на хонда аккорд колеса на хендай солярис колеса на хендай акцент колеса на хендай ай икс колеса на хендай гетц колеса на хендай санта фе колеса на хендай i40 колеса на хендай i30 колеса на инфинити фх колеса на инфинити fx35 колеса на ягуар xf колеса на ягуар xj колеса на ягуар x-type колеса на ягуар s-type колеса на джип гранд чероки колеса на джип вранглер колеса на джип коммандер колеса на джип либерти колеса на киа мохаве колеса на киа рио колеса на киа сид колеса на киа спектра колеса на киа спортейдж колеса на лэнд ровер фрилендер колеса на лэнд ровер дискавери колеса на лэнд ровер спорт колеса на лэнд ровер эвок колеса на лэнд ровер дефендер колеса на лэнд ровер рендж ровер колеса на лексус рх колеса на лексус ес колеса на лексус лх колеса на лексус lx колеса на лексус is колеса на лексус gx колеса на лексус gs колеса на лифан х 60 колеса на лифан солано колеса на лифан бриз колеса на лифан смайли колеса на мазда сх колеса на мазда 6 колеса на мазда 3 колеса на мерседес е211 колеса на мерседес w202 колеса на мерседес 210 колеса на мерседес вито колеса на мерседес w220 колеса на мерседес 140 колеса на мини купер колеса на митсубиси асх колеса на митсубиши лансер колеса на митсубиши паджеро колеса на митсубиши галант колеса на митсубиши аутлендер колеса на ниссан патфайндер колеса на ниссан кашкай колеса на ниссан примера колеса на ниссан альмера колеса на ниссан максима колеса на ниссан ноут колеса на ниссан жук колеса на опель корса колеса на опель астра колеса на опель мокка колеса на опель антара колеса на опель вектра колеса на пежо 308 колеса на пежо 408 колеса на пежо 307 колеса на пежо боксер колеса на пежо 206 колеса на пежо 3008 колеса на пежо 2008 колеса на порше кайен колеса на порше панамера колеса на порше макан колеса на рено дастер колеса на рено логан колеса на рено симбол колеса на рено меган колеса на рено колеос колеса на рено кангу колеса на рено меган колеса на сааб 9-3 колеса на сааб 9-5 колеса на сааб 9000 колеса на сааб 900 колеса на сеат леон колеса на сеат ибица колеса на сеат кордоба колеса на сеат толедо колеса на сеат алтея колеса на сеат альхамбра колеса на шкода рапид колеса на шкода октавия колеса на шкода йети колеса на шкода фелиция колеса на шкода фабия колеса на шкода суперб колеса на субару форестер колеса на субару аутбек колеса на субару xv колеса на субару импреза колеса на субару легаси колеса на санг енг кайрон колеса на санг енг актион колеса на санг енг рекстон колеса на сузуки гранд витара колеса на сузуки sx4 колеса на сузуки сх 4 колеса на сузуки свифт колеса на сузуки джимми колеса на тойота королла колеса на тойота камри колеса на тойота ленд крузер 200 колеса на тойота прадо колеса на тойота витц колеса на тойота тундра колеса на тойота ярис колеса на тойота рав 4 колеса на тойота авенсис колеса на фольсваген поло колеса на фольсваген туарег колеса на фольсваген гольф колеса на фольсваген транспортер колеса на фольсваген пассат колеса на фольсваген амарок колеса на фольсваген джетта колеса на вольво xc90 колеса на вольво xc70 колеса на вольво xc60 колеса на вольво c30 колеса на вольво s80 колеса на вольво s40 колеса на ВАЗ колеса на ГАЗ колеса на УАЗ Audi BMW Cadillac Chery Chevrolet Chrysler Citroen Daewoo Dodge Fiat Ford Great Wall Honda Hyundai Infiniti Jaguar Jeep Kia Land Rover Lexus Lifan Mazda Mercedes-Benz Mini Mitsubishi Nissan Opel Peugeot Porsche Renault Saab SEAT Skoda Ssang Yong Subaru Suzuki Toyota Volkswagen Volvo ВАЗ ГАЗ ЗАЗ ТагАЗ УАЗ
Опрессовка трассы кондиционера азотом как правильно делать?
Ставят внешний блок (MXZ-3D68VA) и разводят трассы. Внутренние блоки после чистовой отделки. Предлагают закачать азот. Под каким давлением нужно закачивать и как долго выдерживать давление?
Если трасса надолго оставляется в таком состоянии (консервируется),перед закачиванием азота или аргона Я ее вакумирую(на всякий случай),остальное все правильно
Я так понял, что азот-то собственно нужен для осушения. Т.е. сначала делается вакуумирование, потом закачивается азот. Остатки влаги и воздуха поглощаются азотом. И если опрессовка не нужна, то закачивается фреон и запуск. А если нужна опрессовка, то закачивается чуть фреона и далее закачивается азот до 28-38 атм (везде по разному). И потом обычным газоанализатором ищутся утечки. Т.е. для экономии фреона давление создается азотом, а чтобы «унюхать» утечку добавляется немного фреона. Вместо фреона можно влить в систему какую-то гадость которая будет светиться в месте утечки в свете УФ-фонарика. А еще есть какая-то гадость которая в том месте где дырка видна не вооруженным глазом в виде красного налета.
Бориска66 написал :
в бытовом кондиционировании не применимо
Что именно?
Опресовка большим давлением азота с примесью фреона чтобы газоанализатор пищал? (это написано в инструкции к кондею LG)
УФ добавка в фреон? (в нормальных автосервисах так заправляют автокондеи)
Третья хрень в виде добавки, которая дает в месте утечки красный налет? (не помню сайт, но было написано, что нет ограничения по применению)
Все. А больше я ничего не «намешал»
СергейИ написал :
Что именно?
Опресовка большим давлением азота с примесью фреона чтобы газоанализатор пищал? (это написано в инструкции к кондею LG)
УФ добавка в фреон? (в нормальных автосервисах так заправляют автокондеи)
Третья хрень в виде добавки, которая дает в месте утечки красный налет? (не помню сайт, но было написано, что нет ограничения по применению)
Все. А больше я ничего не «намешал»
Сергей а вы лично хоть один кондиционер установили?? Хотя бы бытовой?
Истина, как и свет, ослепляет.
Золотые слова. Только я лично мало видел кто делает это. Много сплитовиков кинули трассу, концы замотали изолентой, денег срубили и пропали)))
Истина, как и свет, ослепляет.
Анкл Бенц написал :
Ставят внешний блок (MXZ-3D68VA) и разводят трассы. Внутренние блоки после чистовой отделки. Предлагают закачать азот. Под каким давлением нужно закачивать и как долго выдерживать давление?
Вот есть фото наглядного примера, как и что делаеться
Истина, как и свет, ослепляет.
КАТРАН написал :
Чтобы найти утечку с помощью светящихся в уф- лучах жидкостях,нужно сначала запустить эту жидкость внутрь трассы,пустить фреон,сутки по гонять сплит,дождаться ночи и как бестолочь бегать с этим фонариком потому что все равно ничего не видно,особенно если утечка по залому трассы находящейся в стене.
Kasta написал :
Только я лично мало видел кто делает это
Да скорее всего так ни кто не делает. Какой смысл? Опрессовать систему, а потом снова разбирать и соединять с внешним блоком? Да и опять же зачем впаивать клапан если он уже стоит во внешнем блоке?
Бориска66 написал :
в таком состоянии она наблюдается высокоточными приборами около часа
Если утечка есть, то ее видно сразу. И часа не надо наблюдать. А если есть такая, что видна только через час то тут смысл не в том, чтобы констатировать, что есть утечка а в том чтобы найти ее. И расскажите как вы собираетесь ее искать? И к стати в каких единицах измеряется утечка?
Kasta написал :
Сергей а вы лично хоть один кондиционер установили?? Хотя бы бытовой?
И не один. Правда не в коммерческих целях, а для себя. В московской квартире, у дочери, в домике в деревне. Сын пару тройку тоже установил после моих уроков (считай я). Но тем не менее хоть и не занимаюсь коммерческой установкой, но имею полный комплект оборудования для этого. Потому как считаю, что к любому делу нужно относиться основательно.
Бориска66 написал :
многие тут начинают испытывать затруднения
Бориска66 написал :
Вам начать объяснять принципы монтажа