Оптимальная температура в гараже для авто

Температура в гараже зимой

Сегодня пришло время узнать, какой должна быть температура в гараже зимой. Именно от установленного в помещении микроклимата во многом зависит не только уровень комфорта, условия для работы в гаражной мастерской, но и сохранность автомобиля. Узнаем, какую температуру желательно поддерживать в гараже, каким образом это сделать. Определим наиболее удачные методы утепления, теплоизоляции, отдельно рассмотрим утепление стен и воротной конструкции.

Оптимальные температурные условия

Узнаем, какой же должна быть температура воздуха в гараже в зимнее время. Почему бы не отапливать эти помещения, чтобы там всегда было тепло? Тут сразу встает вопрос технических особенностей конструкции самого гаража. Чаще всего это металлические сборные строения с тонкими стенами. Их просто нет смысла отапливать. Безусловно, выход один – утеплять.

Известно, что оптимальный уровень температуры для хранения машины в зимний период составляет плюс 5 градусов. При этом нельзя забывать о вентиляции: обязательно нужно обеспечить приток воздуха.

Почему же оптимальный режим заключается в поддержании достаточно низкой температуры? Оказывается, здесь есть вполне конкретные причины таких требований: когда в гараже слишком тепло, выше +17, создается существенная разница температур снаружи и внутри помещения. В результате машина покрывается конденсатом, что в конечном итоге приводит к коррозии металла.

С вентиляцией у некоторых тоже возникают проблемы. В стремлении исключить попадание внутрь помещения влаги и холодного воздуха автолюбители вовсе закрывают вентиляционные отдушины. А это категорически нельзя делать. Воздухообмен необходим для быстрого испарения влаги, конденсата, очищения воздуха от вредных химических соединений, поддержания нормального микроклимата. Вентиляция обязательно нужна!

Оптимальная температура в гараже для авто. Смотреть фото Оптимальная температура в гараже для авто. Смотреть картинку Оптимальная температура в гараже для авто. Картинка про Оптимальная температура в гараже для авто. Фото Оптимальная температура в гараже для авто

Технические особенности утеплителей

Чтобы в гараже поддерживалась приемлемая температура, надо позаботиться о выборе материалов, подойти к задаче более ответственно. Мастера отмечают: для правильного утепления помещения надо соблюдать следующее условие: теплопроводность должна уменьшаться, а тепловая инерция утеплителя – увеличиваться.

Оптимальная температура в гараже для авто. Смотреть фото Оптимальная температура в гараже для авто. Смотреть картинку Оптимальная температура в гараже для авто. Картинка про Оптимальная температура в гараже для авто. Фото Оптимальная температура в гараже для авто

Оптимальный метод утепления – комбинирование материалов. Классический утеплитель будет предотвращать потерю тепловой энергии, выстуживание помещения, а отражающий теплоизолятор станет дополнительно излучать тепло. Это идеальный вариант для гаража, примыкающего к дому.

Оптимальная температура в гараже для авто. Смотреть фото Оптимальная температура в гараже для авто. Смотреть картинку Оптимальная температура в гараже для авто. Картинка про Оптимальная температура в гараже для авто. Фото Оптимальная температура в гараже для авто

Помните, что утепление в гараже должно быть комплексным, иначе оно не имеет смысла, поскольку будет постоянно идти потеря тепловой энергии. Например, некоторые утепляют стены, но забывают о воротах, в результате чего все равно идет обогрев улицы.

Оптимальная температура в гараже для авто. Смотреть фото Оптимальная температура в гараже для авто. Смотреть картинку Оптимальная температура в гараже для авто. Картинка про Оптимальная температура в гараже для авто. Фото Оптимальная температура в гараже для авто

Виды утеплителей

Остановимся на наиболее популярных утеплителях.

Минеральная вата. Материал очень эффективный, прост в монтаже. Но его нужно ограждать от влаги, а стоит он недешево.

Стекловата. Похожа на минеральную вату, но стоит меньше. Требует обработки антипиренами.

Пенопласт. Лучший выбор. Устойчив к влаге, хороший теплоизолятор, не гниет, легко монтируется. Цена вполне демократична, особенно, учитывая набор плюсов. Для обеспечения пожарной безопасности надо выбрать негорючий пенопласт ПБС-С.

Полезное видео

Этот ролик вам тоже непременно пригодится. В нем рассматривается подробно, каким образом лучше утеплять гаражные ворота. Можно выполнить все вполне экономично, но при этом добиться отличного результата.

В следующем видео посмотрите, как лучше утеплить стены гаражного помещения. Инструкция подробная, понятная и наглядная.

Также есть ролик и про утепление гаражных стен пенопластом.

Запоминайте алгоритмы, инструкции и полезные советы, рекомендации от мастеров и опытных гаражников. Все это вам поможет справиться с задачей эффективного утепления гаража и поддержания в нем приемлемой температуры в зимний период.

Источник

Чем обогреть неотапливаемый гараж зимой (в зимнее время)? на сайте Недвио

Оптимальная температура в гараже для авто. Смотреть фото Оптимальная температура в гараже для авто. Смотреть картинку Оптимальная температура в гараже для авто. Картинка про Оптимальная температура в гараже для авто. Фото Оптимальная температура в гараже для авто

Уже с наступлением осени в большинстве регионов России температура воздуха становится около нуля, и автовладельцы в эту пору задумываются о том, что необходимо переобуть колеса на зимние шины, поменять жидкость на «незамерзайку», проверить аккумулятор, а также о том, где теперь хранить своего «железного коня». Оставлять машину на ночь на улице — значит постоянно прогревать ее по утрам, счищать с нее наледь и снег, что не совсем удобно, да и сокращает ресурс машины.

Альтернативное решение — оставлять авто на ночь в гараже, но что делать если он неотапливаемый? Как обогреть его, чтобы это было эффективно и не очень дорого? В этой статье мы познакомим вас со всеми возможными решениями этой проблемы.

Для чего необходимо обогревать гараж?

Многие российские автовладельцы владеют неотапливаемыми гаражами. Решение купить или построить такой гараж у всех было вызвано разными факторами: возможно в целях экономии, возможно постройка задумывалась как временная и т. п. Безусловно, стоянка авто в таком гаражном помещении более выигрышна, чем просто на улице: авто не пострадает от капризов непогоды, вам не придется счищать с авто снег по утрам, да и в таком гараже просто на пару-тройку градусов теплее, чем на улице.

Оптимальная температура в гараже для авто. Смотреть фото Оптимальная температура в гараже для авто. Смотреть картинку Оптимальная температура в гараже для авто. Картинка про Оптимальная температура в гараже для авто. Фото Оптимальная температура в гараже для авто

Однако неотапливаемый гараж — безусловно, менее комфортен как для авто, так и для его владельца. Наиболее частые проблемы — приходится садиться в холодный салон, ежедневно прогревать мотор, регулярно проверять давление в шинах и уровень жидкостей, которые могут меняться из-за перепада температур.

Кстати проблема перепада температур свойственна и при хранении авто в отапливаемом гараже. Так, при выезде автомобиля из тепла на мороз, часто случается запотевание стекол, фар, плохо переносит резкие перепады и краска на кузове, что в редких случаях может даже привести к отслоению ЛКП.

В связи с этим возникает вопрос: так какую же температуру можно считать оптимальной для хранения автомобиля зимой?

Какая температура оптимальна для гаража?

Оптимальная температура в гараже для авто. Смотреть фото Оптимальная температура в гараже для авто. Смотреть картинку Оптимальная температура в гараже для авто. Картинка про Оптимальная температура в гараже для авто. Фото Оптимальная температура в гараже для авто

Универсального ответа на данный вопрос нет. Учитывая вышеизложенные моменты, многие специалисты сходятся во мнении, что автомобиль больше «любит холод, нежели тепло», однако без резких колебаний и в умеренных количествах. То есть температура в гараже не должна быть комнатной, оптимально чтобы она была немногим теплее чем на улице, всего на 7-10 градусов.

Конечно, не стоит прямо воспринимать эту рекомендацию «в лоб». Если на улице лютый мороз под 20-30 градусов и ниже, лучше поддерживать в гаражном помещении температуру около нуля. В противном случае высок риск на утро просто не завестись.

Плюс нужно учитывать, что при длительном нахождении авто на морозе ухудшаются эксплуатационные свойства его масел, технических жидкостей. Это приводит к проблемам при запуске и, как следствие, преждевременному износу деталей. К тому же холодный воздух, как правило, более сырой, что вызывает более быструю коррозию деталей и элементов кузова.

Оптимальная температура в гараже для авто. Смотреть фото Оптимальная температура в гараже для авто. Смотреть картинку Оптимальная температура в гараже для авто. Картинка про Оптимальная температура в гараже для авто. Фото Оптимальная температура в гараже для авто

Второй фактор, который необходимо учитывать — сколько вы обычно находитесь в гараже. Если вы заходите в него лишь для того, чтобы сесть и завести автомобиль — это одно. Если же вы часто проводите время в гараже, используя его как мастерскую или по другим причинам, то очевидно, что температура в нем должна быть максимально комфортной для вас, а не машины. В этом случае оптимально поддерживать в гараже температуру на уровне +12-15 С. Ниже мы рассмотрим как это можно сделать.

Основные способы и методы утепления гаража

Чаще всего гаражи строят из металла, кирпича и бетона — материалов, которые обладают высокими теплопотерями. Очевидно, что в этом случае, на отопление такого помещения будет уходить много энергии. Вот почему, перед тем как выбрать обогреватель для гаража, необходимо продумать его теплоизоляцию. Это сбережет ваши средства и обеспечит наилучший результат.

Вот некоторые советы, как это правильно сделать:

Оптимальная температура в гараже для авто. Смотреть фото Оптимальная температура в гараже для авто. Смотреть картинку Оптимальная температура в гараже для авто. Картинка про Оптимальная температура в гараже для авто. Фото Оптимальная температура в гараже для авто

Теперь о материалах. Самым популярным и простым вариантом является утепление пенопластом. Он достаточно легкий и тонкий (100 мм), но в то же время — очень эффективный теплоизолятор. Достаточно наклеить его монтажной пеной на стены. Чтобы влага не попадала в швы, их проклеивают скотчем.

Оптимальная температура в гараже для авто. Смотреть фото Оптимальная температура в гараже для авто. Смотреть картинку Оптимальная температура в гараже для авто. Картинка про Оптимальная температура в гараже для авто. Фото Оптимальная температура в гараже для авто

Также для утепления гаража хорошо подойдет обычная минеральная вата. Она недорогая, не горючая, но боится лишней влаги. Если в вашем гаражном помещений часто скапливается влага, лучше отдать предпочтение пенопласту.

Оптимальная температура в гараже для авто. Смотреть фото Оптимальная температура в гараже для авто. Смотреть картинку Оптимальная температура в гараже для авто. Картинка про Оптимальная температура в гараже для авто. Фото Оптимальная температура в гараже для авто

Повышенная влажность — проблема многих гаражей. Обычно это связано с недостаточно продуманной технологией строительства. Однако следует иметь ввиду, что прогреваться такое помещение будет на порядок хуже. Решить проблему пароизоляции гаража можно, если укрыть внутренний слой утеплителей несколькими слоями полиэтилена. Это препятствует образованию конденсата на холодной внешней стенке, и как следствие, роста плесени, коррозии металла.

Выбираем систему отопления для гаража зимой

Чем лучше всего отапливать гараж? Это частый вопрос, которым задаются автовладельцы. В основном, используют котлы отопления для гаража, но есть и другие способы. Чтобы определиться с выбором, нужно учитывать особенности вашего гаражного помещения.

Так, например, если гараж является пристройкой или находится близко от жилого дома, а сама система позволяет присоединить дополнительную нагрузку, то правильным будет из общей водяной системы отопления сделать отвод на гараж. Общую нагрузку необходимо рассчитывать на этапе планирования и монтажа отопительной системы.

Оптимальная температура в гараже для авто. Смотреть фото Оптимальная температура в гараже для авто. Смотреть картинку Оптимальная температура в гараже для авто. Картинка про Оптимальная температура в гараже для авто. Фото Оптимальная температура в гараже для авто

Безусловно, единая система отопления дома и гаража — это оптимальное решение, однако его, как правило, сложно реализовать. Особенно если дом уже построен. В этом случае, что происходит чаще всего, автовладельцы выбирают для гаража автономную отопительную систему.

При этом необходимо учитывать:

Оптимальная температура в гараже для авто. Смотреть фото Оптимальная температура в гараже для авто. Смотреть картинку Оптимальная температура в гараже для авто. Картинка про Оптимальная температура в гараже для авто. Фото Оптимальная температура в гараже для авто

В настоящее время выбор отопительных систем очень большой. Хотя еще каких-то лет 20 назад практически единственным доступным способом обогрева гаража в нашей стране оставалась «буржуйка». Сейчас она тоже используется, но существуют более удобные, экономичные и практичные способы. Расскажем подробнее о каждом.

Обогрев гаража электрическими приборами

Это, пожалуй, один из самых простых способов, но, вместе с тем, один из самых дорогостоящих для автовладельца.

Оптимальная температура в гараже для авто. Смотреть фото Оптимальная температура в гараже для авто. Смотреть картинку Оптимальная температура в гараже для авто. Картинка про Оптимальная температура в гараже для авто. Фото Оптимальная температура в гараже для авто

Оптимальная температура в гараже для авто. Смотреть фото Оптимальная температура в гараже для авто. Смотреть картинку Оптимальная температура в гараже для авто. Картинка про Оптимальная температура в гараже для авто. Фото Оптимальная температура в гараже для авто

Вывод: электрические приборы могут служить для кратковременной работы – включили для определенной работы, после выключили. Но удобны, т. к. не требуют усилий по монтажу, просто включаются в розетку, легко регулируются и довольно быстро прогревают помещение.

Прогрев гаража инфракрасными обогревателями и конвекторами

По сути это тоже электрические приборы, но их можно отнести к классу энергосберегающих. При правильном подключении они могут работать все холодное время с минимальным расходом энергии.

Оптимальная температура в гараже для авто. Смотреть фото Оптимальная температура в гараже для авто. Смотреть картинку Оптимальная температура в гараже для авто. Картинка про Оптимальная температура в гараже для авто. Фото Оптимальная температура в гараже для авто

Принцип действия ИК-обогревателя аналогичен тепловому эффекту действия солнца – им создаются инфракрасные тепловые лучи, которые поглощаются предметами обстановки, стенами, после чего они отдают это тепло обратно, в окружающее пространство.

Работа электрического конвектора основана на естественной циркуляции воздуха, который поступает снизу прибора, проходит нагревательный элемент и выходит через специальные отверстия в корпусе.

Оптимальная температура в гараже для авто. Смотреть фото Оптимальная температура в гараже для авто. Смотреть картинку Оптимальная температура в гараже для авто. Картинка про Оптимальная температура в гараже для авто. Фото Оптимальная температура в гараже для авто

Плюсы таких устройств:

Как прогреть гараж с помощью газовых обогревателей?

Обогревание помещение газом более экономично, чем предыдущие способы. Если помещение большое и требуется отапливать его постоянно, то ставится магистральный газопровод. Безусловно, это требует определенных затрат (оформление документов, сама установка дорогостоящей системы, ее регулярное обслуживание), однако, в конечном итоге, такая система себя окупит.

Оптимальная температура в гараже для авто. Смотреть фото Оптимальная температура в гараже для авто. Смотреть картинку Оптимальная температура в гараже для авто. Картинка про Оптимальная температура в гараже для авто. Фото Оптимальная температура в гараже для авто

Более простой и дешевый вариант отопления гаража – использование баллона со сжиженным газом. При правильной установке такая система прослужит вам долгое время. Надо время от времени только менять или наполнять баллон. К нему подключаются: тепловая пушка с горелкой для сжигания газа, керамический нагреватель и другие необходимые устройства.

Плюсы газовых систем: экономичность и высокая результативность системы.

Минусы: необходимо предусмотреть вытяжку в гараже, т. к. в процессе работы газовых систем выделяются продукты горения.

Оптимальная температура в гараже для авто. Смотреть фото Оптимальная температура в гараже для авто. Смотреть картинку Оптимальная температура в гараже для авто. Картинка про Оптимальная температура в гараже для авто. Фото Оптимальная температура в гараже для авто

Будет ли дешевле топить гараж дровами, углем и другими типами топлива?

Большинству автовладельцев всегда хочется найти простой и наименее затратный способ обогрева гаража. Для этого часто используются буржуйки, котлы, печи. Однако это не лучшее проблемы. Да, такое топливо достаточно дешево, обладает высокой теплоотдачей. Однако на этом плюсы такого решения заканчиваются.

Оптимальная температура в гараже для авто. Смотреть фото Оптимальная температура в гараже для авто. Смотреть картинку Оптимальная температура в гараже для авто. Картинка про Оптимальная температура в гараже для авто. Фото Оптимальная температура в гараже для авто

Вывод: Если зимой вы планируете проводить много времени в гараже, то это не ваш вариант. А действительно безопасные и эффективные твердотопливные системы будут стоить не меньше газовых и электрических обогревателей.

Другие системы экономного отопления гаража

Помимо рассмотренных выше встречаются ещё следующие системы обогрева:

Оптимальная температура в гараже для авто. Смотреть фото Оптимальная температура в гараже для авто. Смотреть картинку Оптимальная температура в гараже для авто. Картинка про Оптимальная температура в гараже для авто. Фото Оптимальная температура в гараже для авто

Соблюдение техники безопасности при обогреве гаража

Поскольку в гаражах часто хранится множество пожароопасных предметов, масел, растворителей, иных воспламеняющихся жидкостей, первое требование к будущей системе обогрева – она должна полностью отвечать всем требованиям безопасности.

Основные требования безопасности:

Оптимальная температура в гараже для авто. Смотреть фото Оптимальная температура в гараже для авто. Смотреть картинку Оптимальная температура в гараже для авто. Картинка про Оптимальная температура в гараже для авто. Фото Оптимальная температура в гараже для авто

В заключение отметим, что от выбранного способа обогрева будет зависеть не только общий температурный режим, но и комфортное пребывание в гаражном помещении, а также работоспособность и долговечность работы вашей машины. Так что, пока еще не слишком холодно и не наступили морозы, самое время выбрать подходящее решение для утепления и обогрева вашего гаража.

Оптимальная температура в гараже для авто. Смотреть фото Оптимальная температура в гараже для авто. Смотреть картинку Оптимальная температура в гараже для авто. Картинка про Оптимальная температура в гараже для авто. Фото Оптимальная температура в гараже для авто

Оптимальная температура в гараже для авто. Смотреть фото Оптимальная температура в гараже для авто. Смотреть картинку Оптимальная температура в гараже для авто. Картинка про Оптимальная температура в гараже для авто. Фото Оптимальная температура в гараже для авто

Не забудьте добавить сайт Недвио в Закладки. Рассказываем о строительстве, ремонте, загородной недвижимости интересно, с пользой и понятным языком.

Источник

Как утеплить гараж своими руками?

Оптимальная температура в гараже для авто. Смотреть фото Оптимальная температура в гараже для авто. Смотреть картинку Оптимальная температура в гараже для авто. Картинка про Оптимальная температура в гараже для авто. Фото Оптимальная температура в гараже для автоТолько при условии правильной эксплуатации автомобиль может прослужить своему владельцу долгую жизнь. Но что подразумевает под собой «правильная эксплуатация»?

Безусловно, использование только качественного топлива, регулярные плановые техосмотры, своевременные ремонтные работы и самое главное – правильное хранение авто, которое может обеспечить лишь гараж.

Последний прекрасно защищает транспортное средство от осадков. Однако пагубно на состоянии машины сказываются не только они, но и перепады температур (они могут провоцировать возникновение ржавчины на металле и грибка в салоне), от которых уберечь автомобиль может не каждое помещение, а только утепленное.

В данной статье рассмотрим, как его таковым сделать, или как утеплить гараж своими руками?

Оптимальная температура для гаража.

В зимнее время жилые помещения обычно необходимо отапливать, самая комфортная температура в помещении для человека – это 20 градусов. Однако до такой температуры помещение гаража нагревать не стоит, ведь из-за разности температур в гараже и на улице, после того, как авто покинет гараж, на его кузове будет образовываться конденсат. А влажная среда, как вам известно, не самый лучший вариант для эксплуатации авто.

Оптимальная температура в гараже для авто. Смотреть фото Оптимальная температура в гараже для авто. Смотреть картинку Оптимальная температура в гараже для авто. Картинка про Оптимальная температура в гараже для авто. Фото Оптимальная температура в гараже для авто

Как же утеплить гараж так, чтобы можно было хранить свой автомобиль в самых лучших условиях? Отвечаю. Температура внутри гаража для этого должна отличаться от температуры на улице несущественно, при этом она всегда должна быть плюсовой.

Следовательно, в условиях российских зим оптимальной для гаража считается температура в 5 градусов.

Что помимо температуры необходимо учесть, планируя утепление гаража?

Зачастую владельцы гаражей при утеплении последних стараются закрыть все возможные отверстия, через которые холодный воздух может проникнуть в гараж, однако это следует делать с осторожности: полностью перекрывать вентиляцию нельзя, ведь в гараже скапливаются продукты сгорания топлива, которые, как известно, являются вредными для организма человека. И если выхлопы будут не выводиться, а постепенно накапливаться, то это, так или иначе, скажется на здоровье человека, в особенности, если он проводит в таком невентилируемом помещении очень много времени.

К слову, вентиляция в гараже нужна не только для человека, но и для его машины. Ведь именно с помощью вентиляционной системы влага в гараже испаряется и выходит наружу.

Как утеплить гараж: важные моменты.

Чем утеплить гараж?

Выбор материала для утепления гаража весьма индивидуален, но чаще всего автовладельцы выбирают дешевые материалы, вроде пенополистирола (пенопласта): на стенах обычно сооружают деревянную либо металлическую обрешетку, которая призвана удерживать плиты утеплителя.

Оптимальная температура в гараже для авто. Смотреть фото Оптимальная температура в гараже для авто. Смотреть картинку Оптимальная температура в гараже для авто. Картинка про Оптимальная температура в гараже для авто. Фото Оптимальная температура в гараже для авто

Хотя, конечно, можно сэкономить свое время и утеплить стены сэндвич-панелями, тогда обрешетка будет не нужна. Такое утепление достаточно просто осуществляется и будет под силу даже одному человеку.

Как утеплить крышу гаража?

Оптимальная температура в гараже для авто. Смотреть фото Оптимальная температура в гараже для авто. Смотреть картинку Оптимальная температура в гараже для авто. Картинка про Оптимальная температура в гараже для авто. Фото Оптимальная температура в гараже для авто

Крышу можно утеплить также несколькими способами: создать чердачное помещение и на пол чердака уложить минеральную вату либо, если в гараже поставить балки для чердака нельзя, набить деревянный каркас (он и будет удерживать утеплительные материалы).

Как утеплить ворота гаража?

Оптимальная температура в гараже для авто. Смотреть фото Оптимальная температура в гараже для авто. Смотреть картинку Оптимальная температура в гараже для авто. Картинка про Оптимальная температура в гараже для авто. Фото Оптимальная температура в гараже для авто

Обязательно необходимо утеплять ворота, ведь через такой, достаточно большой, проем тепло быстро покидает гараж. Кроме того металл почти не препятствует проникновению холодного воздуха в гараж. Поэтому для начала замажьте все щели ворот гаража герметиком или задуйте их пеной. Только после этого закрепите утеплитель на внутреннюю поверхность ворот.

Какой утеплительный материал выбрать?

Теперь вам известно, как утеплить гараж. Напоследок хотел бы еще сказать несколько слов об утеплительных материалах.

Как уже вкратце упоминалось выше, чаще всего для утепления гаража используют пенопласт. Плиты пенопласта легкие, поэтому не деформируют стенки гаража. Они легко разрезаются обычным ножом и могут иметь разную толщину, что позволяет выбрать наиболее подходящий размер для себя без особого труда. А закрепляются такие плиты с помощью специального раствора или дюбелей.

Пенопласт не боится влаги и грызунов, он достаточно долговечен и к тому же стоит недорого.

Хотя помимо него для утепления гаража можно применять и другие материалы, такие как: минеральная вата и стекловата. И если последний вариант лучшим назвать никак нельзя, ведь данный материал достаточно легко возгорается, то минеральная вата не горит имеет низкий коэффициент теплопроводности, что дает возможность использовать ее для утепления гаража, правда, здесь стоит отметить, что стоит минеральная вата заметно дороже пенопласта.

Источник

Хранение авто

Оптимальная температура в гараже для авто. Смотреть фото Оптимальная температура в гараже для авто. Смотреть картинку Оптимальная температура в гараже для авто. Картинка про Оптимальная температура в гараже для авто. Фото Оптимальная температура в гараже для авто

Оптимальная температура в гараже для авто. Смотреть фото Оптимальная температура в гараже для авто. Смотреть картинку Оптимальная температура в гараже для авто. Картинка про Оптимальная температура в гараже для авто. Фото Оптимальная температура в гараже для авто

Практически любой частный автомобиль (кроме, наверное, такси) основную часть свой «жизни» проводит именно на хранении. Подсчитано, что при годовом пробеге в 15 тысяч километров в среднем автомобиль находится в движении менее одного часа в сутки.

24_chraneniyeИ именно при хранении происходит основное поражение автомобиля ржавчиной — на ходу кузов постоянно обдувается потоком воздуха, и коррозии практически не происходит. В свете вышесказанного уже не удивляет тот факт, что именно условия хранения в наибольшей степени определяют «продолжительность жизни» кузова, а значит — и автомобиля в целом.

Данная статья составлена на основе данных из популярной литературы и личного опыта автора, и не претендует на абсолютную непогрешимость выводов, между тем, надеюсь, что изложенные в ней соображения окажутся полезны для читателя.

МЕСТО ХРАНЕНИЯ
Если такие факторы, как климат или степень загазованности воздуха владелец автомобиля изменить не в силах (разве что, увезти машину на хранение в деревню), то выбор места и условий хранения — вполне в его власти.

Начнём пожалуй с самого распространённого способа — стоянки на улице, «под домом».

На самом деле, несмотря на внешнюю неприглядность и уязвимость для всякого рода гоп… эээ… криминального элемента, это так скажем не самый плохой вариант. Не потому, что он чем либо особо хорош — просто многие из остальных ещё хуже.

Несомненный плюс хранения под открытым небом — хорошая вентиляция. В сухую, тёплую погоду открыто стоящий автомобиль быстро просыхает — а, как известно, без присутствия влаги коррозии не происходит (поражающая кузов коррозия представляет собой электрохимический процесс, происходящий исключительно в присутствии воды; обычное окисление металла кислородом воздуха происходило бы намного медленнее и не смогло бы обусловить появление сквозной коррозии за несколько лет). А в мороз — быстро промерзает, что также если не полностью останавливает, то сильно замедляет коррозию.

Как нетрудно заметить, основную опасность для кузова представляют в таких условиях атмосферные осадки и конденсат, точнее — скопления воды в полостях, которая не имеет возможности испариться естественным путём, а также комки непросыхающей грязи на нижней поверхности кузова и колёсных арок, играющей роль великолепных рассадников коррозии. Поэтому необходимо неукоснительно следить за состоянием уплотнителей и при наличии течей через них регулярно удалять скапливающуюся влагу. Это относится в первую очередь к багажнику и подкапотному пространству, но нередко на старых автомобилях текут и уплотнители салона, и даже лобового и заднего стёкол — вплоть до лужи в салоне. Также заслуживают пристального внимания протекания через уплотнители боковых стёкол внутрь дверей. Попадание воды в моторный отсек как правило менее опасно, так как он хорошо прогревается и просыхает при движении автомобиля, кроме того, в нём часто присутствует налёт масла, играющий роль антикора. Однако при длительном хранении поражение коррозией возможно и здесь.

Кроме этого, следует периодически мыть автомобиль, особенно после эксплуатации по грунтовым дорогам; благо, в наше время автомойка с «керхером» перестала быть экзотикой, главное — проследить лично за тем, чтобы её работники не забыли направить струю устройства куда надо, то есть — на днище и колёсные арки, чтобы смыть комки грязи. К сожалению, это — палка о двух концах: есть риск, что господа автомойщики в приступе излишнего рвения просто повредят мощной струёй воды под давлением и без того не слишком хорошо себя чувствующее после N-цати лет службы защитное покрытие низа кузова… впрочем, если машина эксплуатируется в повседневном режиме — его так и так следует подновить, а лучше полностью заменить.

Особо оговорю, что казалось бы вполне логичное использование чехла при хранении на улице весьма не желательно. Во-первых, чехол — самая настоящая «теплица», под которой всегда тепло и влажно — идеальные условия для развития коррозии. Во-вторых, сам чехол пропитывается агрессивными химическими веществами, имеющимися в осадках, и после этого играет для кузова роль «компресса» с далеко не безвредными химикалиями. результат — отпечатывание фактуры чехла на окрашенных поверхностях кузова. Кроме того, при ветре чехол элементарно механически истирает краску, а зимой примерзает к кузову. Короче, вреда от него неизмеримо больше, чем сомнительной пользы. Приемлем разве что чехол из лёгкой водонепроницаемой ткани, надёжно закреплённый на достаточном расстоянии от кузовных панелей, и только на время дождей.

Вообще, следует отдавать себе отчёт в том, что, к сожалению, в климатических условиях большей части России кузов автомобиля при хранении на улице будет неминуемо поражаться коррозией — к этому надо быть готовым перед покупкой автомобиля в отсутствии гаража. Но при этом поражение его будет выборочным, в основном там, где скапливается и не просыхает поступающая с осадками вода, а также в местах, где защитное покрытие по той или иной причине повреждено — а следовательно, с ним можно достаточно успешно бороться.

Совет в случае, когда машину приходиться бросать под открытым небом, такой — заменить ВСЕ уплотнители на новые, прочистить щели для слива воды в дверях и порогах, сделать хороший антикор (особенно в полостях), пользоваться полиролью и после каждого дождя удалить скопившуюся влагу. В перманентно дождливое время и зимой — замазать все хромированные части и пороги мовилем (смывается бензином, керосином или специальным средством для удаления битумных пятен). Любые повреждения лакокрасочного покрытия и проявления коррозии следует устранять незамедлительно, даже если последствия ремонта с эстетической точки зрения выглядят хуже самих повреждений, причём ржавые язвочки следует зачищать до чистого металла на всей площади очага, а не просто вскрывать.

Это во всяком случае замедлит процесс коррозии, иногда настолько существенно, что кузов сможет протянуть в течение многих лет. Увы — не в лучшем визуальном состоянии: что либо поделать с разрушением краски из-за воздействия солнечного света (часто говорят о её выгорании, но на самом деле мало мальски современные краски выгорают как раз довольно слабо — как максимум чуть меняют свой оттенок; речь идёт именно о постепенном разрушении поверхностных слоёв краски под воздействием ультрафиолетового излучения, что обуславливает появление матового белёсого налёта, удаляемого только механически, полировкой — что, естественно, уменьшает толщину слоя краски и ухудшает его защитные свойства) и механического истирания переносимыми ветром песком и пылью при таком способе хранения практически невозможно.

Кроме того, категорически не следует ставить машину над открытой почвой или на грязь — только на асфальт или бетон. Гумусовые кислоты из земли — далеко не лучший друг металла. В крайнем случае, можно обильно посыпать место стоянки гравием, заложить кирпичом, бетонными плитами и т.п.

Очень хорошие результаты даёт использование навеса. Многие авторы называют такой способ хранения наилучшим из всех. Действительно — и хорошая вентиляция, и защита от осадков, и отсутствие доступа прямых солнечных лучей. Жаль, что воспользоваться этим способом может, пожалуй, лишь житель частного дома, а для обитателя многоэтажки это, так скажем, затруднительно.

Практически столь же хорош и дощатый сарай с большими щелями между досками — та же вентиляция. Главное, разумеется — чтобы не текла крыша и не был сырым пол.

Обычно в качестве наилучшего способа защиты машины от коррозии называют гараж. На самом деле это не совсем так. Часто даже — совсем не так.

Если гараж сырой (а большинство как металлических, так и не оштукатуренных кирпичных и блочных — именно такие), то для длительного хранения автомобиля они не подходят. Конденсат проникает в скрытые полости кузова, откуда он уже не удаляется в течение всей стоянки в гараже, в результате чего машина, стоящая в таком гараже без движения в течении нескольких лет, истлевает изнутри. Вытащенные из таких гаражей машины обычно оказываются в состоянии намного худшем, чем простоявшие много лет на улице — полная труха. Только правильно построенный гараж — построенный на сухом месте, с бетонированным полом, наглухо закрывающимися ямой и подвалом, оштукатуренными или, в случае металлического, обшитыми деревом или заложенными кирпичом стенами, а главное — хорошей вентиляцией, обязательно и приточной, и вытяжной — годиться для круглогодичного хранения машины и постановки её на консервацию.

Если же на стенах вашего гаража вы постоянно видите росу, металл в нём покрывается ржавой коркой, дерево — серой гнилью, бумага отсыревает, и тем более — если с потолка в сильный дождь течёт, а яма по весне превращается в бассейн — лучше используйте его только для ремонта или недолгих стоянок, а постоянно хранить машину перед домом. Во всяком случае, хуже, чем в нём, при стоянке на улице машине точно не будет (если не учитывать ситуации сугубо криминогенного характера).

Зимой я бы посоветовал перед постановкой в гараж на хранение автомобиль охладить в течении нескольких часов. При отрицательной температуре коррозия практически не идёт. Поэтому ваша задача — чтобы машина как можно скорее промёрзла. Если же поставить автомобиль в гараж тёплым, он нагреет воздух в гараже и после этого ещё долго не промёрзнет — соответственно, во всех влажных местах будет идти коррозия, пока он не промёрзнет. Кроме того, как мне кажется, снег с крыши гаража лучше не счищать — он играет роль теплоизолятора и не даёт гаражу прогреться на солнечных лучах.

Хуже всего же автомобилю в гараже в межсезонье, когда температура в течение дня колеблется между положительной и отрицательной, а на улице постоянная сырость.

Как ни странно, часто ещё хуже показывает себя на практике предмет вожделения многих автолюбителей — отапливаемый гараж. Дело в том, что годиться он по настоящему только для хранения автомобиля на консервации, в тщательно вымытом и подготовленном виде (о консервации см. ниже). В этом случае он действительно идеален, в его комнатных условиях — темноте и тепле — идеально сохраняется не только кузов, но и обивка, пластиковые детали, и так далее.

Использование же отапливаемого гаража для парковки автомобиля во время его эксплуатации обычно кузову только во вред. В тепле коррозия идёт намного быстрее, а из-за отсутствия вентиляции автомобиль может не просыхать в таком гараже неделями; кроме того — на холодный кузов автомобиля, поставленного на хранение в тёплый гараж, выпадают литры конденсата, так как воздух гаража тёплый и сырой, особенно если он построен неправильно и имеет плохую вентиляцию, что, во всяком случае, в России — отнюдь не редкость. Вытяжка в таком гараже должна работать в полную силу, чтобы не создавалось застоя воздуха.

Зимой к этому присоединяется соль, которая в тепле может уничтожить кузов поразительно быстро. На кузовах автомобилей, хранившихся в ведомственных отапливаемых гаражах, сквозные дыры появлялись на третий год, а после четырёх-пяти лет эксплуатации они годились только на списание. При стоянке же в мороз на открытом воздухе или в холодном гараже автомобиль довольно быстро остывает и коррозия если не прекращается, то сильно замедляется.

КОНСЕРВАЦИЯ
Консервацией называют постановку автомобиля на очень длительное хранение. Здесь приводится описание действий из широко распространённой книги «Автомобиль „Волга“ ГАЗ-21» за авторством В.И. Борисова. В квадратных скобках даны мои примечания.

КОНСЕРВАЦИЯ АВТОМОБИЛЯ
Под консервацией автомобиля понимается комплекс технических мер, обеспечивающих исправность автомобиля при длительном его хранении.

Наилучшая сохранность достигается при хранении автомобиля в чистом утепленном, темном помещении с температурой воздуха не ниже 5 °C и относительной влажностью 40—70 %. В этом случае воду из системы охлаждения не сливают, а аккумуляторную батарею и радиоприемник не снимают.

В качестве консервационной смазки для хромированных и неокрашенных частей автомобиля следует применять пушечную смазку [т.н. пушсало] или технический вазелин. Применять солидол для этих целей нежелательно, так как его надо заменять через каждые два месяца.

ПОДГОТОВКА АВТОМОБИЛЯ К КОНСЕРВАЦИИ

Перед длительным хранением автомобиля нужно выполнить следующее:

ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ ПРИ КОНСЕРВАЦИИ
При длительном хранении автомобиля следует периодически производить его техническое обслуживание.

Один раз в два месяца необходимо выполнять следующие операции:

Снять брезент и осмотреть автомобиль. При обнаружении ржавчины пораженные участки очистить и закрасить или смазать.
Вывернуть свечи зажигания, залить в каждый цилиндр по 30 г масла для двигателя, включить первую передачу, провернуть коленчатый вал пусковой рукояткой на 10—15 оборотов и ввернуть свечи.
Повернуть рулевое колесо 2—3 раза в каждую сторону. Если в качестве консервационной смазки применялся солидол, удалить его и смазать свежим.
Один раз в четыре месяца заменить бензин в баке свежим, так как при длительном хранении из бензина выделяется смола.
ПОДГОТОВКА АВТОМОБИЛЯ К ЭКСПЛУАТАЦИИ ПОСЛЕ КОНСЕРВАЦИИ
Удалить промасленную бумагу и изоляционную ленту, которыми были заклеены детали автомобиля.
Удалить консервационную смазку.
Смазать все точки автомобиля согласно карте смазки.
Поднять давление в шинах до 1,7 кГ/см2.
Слить отстой бензина из бензинового бака.
Перед пуском двигателя залить по одной столовой ложке масла для двигателей в каждый цилиндр.
Проверить уровень масла в картере двигателя и слить лишнее масло.
Зарядить [аккумуляторную] батарею.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *