Органайзер спальник в машину
Спальник или Органайзер?
В предыдущей теме неожиданно много лайков получил комментарий о сравнении Спальника и Органайзера. Поэтому продолжим.
Органайзер — это по сути ящик в багажнике. Высотой вровень с задним краем сложенных спинок второго ряда.
Мне известна только одна машина, у которой поверхность «ящик+спинки» позволяют спать во весь рост. Это Тойота Секвойя да её одноклассники типа Тахо и Экспедишена.
У остальных же эта плоскость едва превышает полтора метра. Да и «плоскостью» назвать её можно с большой натяжкой.
Такие органайзеры обычно снимают широкоуголным объективом, который расширяет пространство. Дёшево, сердито, красиво 🙂
Органайзер-спальник — конструкция чуть сложнее. Такой ящик имеет дополнительные панели, образующие спальное место нормальной длины. Они выравнивают плоскость и образуют полноценную кровать.
Сложности возникают, когда второй ряд сидений складывается раздельно. Поджопник вверх — спинка на пол. Как у Прадо150, 4Раннера, Патриота… Что в этом случае предлагает Органайзер?
Такую вот кроватку для карликов с упором. И если вы человек нормального роста, то…
Спальник, конечно, доступный. Но сколько нужно выпить, чтобы ЭТО стало удобным?
Такая же ерунда получается и в Прадо150. Детишкам и гномикам вполне ништяк. Остальные ночуют в палатке.
Спальник же обладает двумя важными качествами. Во-первых, он обязан создать полноценное спальное место. Даже в Патриоте:
Для этого каркас спальника раздвигается над поднятым поджопником.
Такая же схема на дорестайловом Прадо150
Раздвинули каркас, разложили панели. Все счастливы 🙂
За длину приходится расплачиваться высотой. Спальник получается высоким. Но это качество имеет как минусы, так и плюсы. Спальник ведь ещё и органайзер. Чем больше груза поместится вниз, тем свободнее будет сверху.
Второй важный момент: спальник должен быть независим. От всего: от погоды, от правительства, от курса валют… и главное — от заднего сиденья 🙂
Многие экспедиционеры в дальнюю дорогу вообще снимают второй ряд. Освобождается куча места, сбрасывается лишний вес. А спальник остаётся Спальником.
Особенно хорошо владельцам «длинномеров» типа Патруля и Крузера. Здесь и с высотой хорошо, и с длиной всё прекрасно.
Единственное, что заботит счастливого обладателя такой машины: делать спальник на все 2 метра, или чуть покороче, чтобы спинки передних сидений не трогать?
«-Тоже мне, проблема!» — отвечают им владельцы коротышей…
А владельцев 70ок вообще ничего не волнует. У них свой мир, своя геометрия… 🙂
Надеюсь, тема раскрыта. И у многих неопределившихся появилась ясность, что им нужно.
Органайзер — это багажный ящик с возможностью как-то на нём переночевать. Спальник — это органайзер, трансформируемый в полноценное спальное место.
Минимальная высота спальника лимитируется сложенным вторым рядом сидений. Высота органайзера ничем не лимитириуется, он может быть совсем низким. Спать на нём неудобно, но зато сидеть — очень комфортно. Говорят, в нашей стране лучше комфортно сидеть, чем хорошо лежать.
Шутка 🙂
товарищ полковник, я же сказал, шутка!
Комментарии 156
Мой вариант www.drive2.ru/l/504259673071812841/ но плох тем, что весь шмурдяк необходимо держать в боксе на крыше… Думаю продумать основу спальника на высоту стандартного пластикового контейнера.
Спальника по ссылке и не увидел 🙂
Вообще, это всегда дилемма. Либо комфорт для манёвров (можно сесть), либо грузовместимость под спальником. У каждой педали есть обратная сторона 🙂
Два армейских самонадувных коврика — вот и весь спальник:)
Вот и я о том же. Если длина позовляет спать на полу — можно спать на полу.
Как вариант — купить лёгкую рыбацкую палатку и на ночь весь шмурдяк туда складывать. Удобно, быстро, дёшево.
Палатка не выход. В моём иксе есть над полом органайзер с двумя выдвижными ящиками. Хотелось бы на время выездов органайзер вынимать и ставить спальник с возможностью размещения под ним контейнеров с вещами.
аффтар, тебе надо статьи в автожурналы писать!
А какой бюджет такого спальника?
Спальники разные, бюджеты тоже 🙂
На самом деле даже если представить, что нужно загрузить пред поездкой органайзер, живя не в своем доме, а в многоэтажке, то уже понимаешь неудобность этих ящиков. А вот под спальник составил пластиковые контейнеры с вещами как в тетрисе и вперёд. Быстро, просто, удобно. Не представляю, как собирать эти выдвижные рундуки 🙂
Хорошо, когда понимаешь это заранее 🙂
У меня «недо органайзер» или «недоспальник», так сказать смешение стилей. но сам я 2 метра, и потому спальное место соответствующее.
Отличие от предстваленных спальников, нет телескопов и отдельно вынимаемых полок. спинка заднего сиденья разворачивается книжкой…
Поэтому все как всегда зависит от ТЗ, а не от наименований.
Помимо прочего внутри конструкции «недоорганайзера» решена проблема хранения рейки от Хайджека 1,5 метра. Она там идет дополнительным силовым элементом.
Масса вынимаемого из багажника элемента килограмм 10.
Но он всегда в багажнике, так как нет ничего отдельно болтающегося и лишнего.
«Поэтому все как всегда зависит от ТЗ, а не от наименований.»
Наименования, в свою очередь, отражают выполняемые функции 🙂
Функция как всегда одна — не бесить во время эксплуатации.
С этой функцией и медикаментозно можно справиться, речь о другом 🙂
пробовал. медикаменты не помогают.
У меня «недо органайзер» или «недоспальник», так сказать смешение стилей. но сам я 2 метра, и потому спальное место соответствующее.
Отличие от предстваленных спальников, нет телескопов и отдельно вынимаемых полок. спинка заднего сиденья разворачивается книжкой…
Поэтому все как всегда зависит от ТЗ, а не от наименований.
Помимо прочего внутри конструкции «недоорганайзера» решена проблема хранения рейки от Хайджека 1,5 метра. Она там идет дополнительным силовым элементом.
Масса вынимаемого из багажника элемента килограмм 10.
Но он всегда в багажнике, так как нет ничего отдельно болтающегося и лишнего.
Вот взял бы и отфоткал во всех положения свой элемент, а не пижонился тут.
Ок. запилю отдельный пост.
На самом деле даже если представить, что нужно загрузить пред поездкой органайзер, живя не в своем доме, а в многоэтажке, то уже понимаешь неудобность этих ящиков. А вот под спальник составил пластиковые контейнеры с вещами как в тетрисе и вперёд. Быстро, просто, удобно. Не представляю, как собирать эти выдвижные рундуки 🙂
Проездив с «комодом» 6 лет могу сказать, что загрузка это вообще не проблема, т.к. под спальником (в ящиках аль нет) лежали вещи, которые в авто всегда. Вещи, которые выносились из дома это одежда, электроника, предметы гигиены и т.п. ставились между передним и задним рядами сидений или клались на задний ряд.
Сначала у меня не было выдвижных ящиков, а был «опенспейс», через год замучавшись таскать пластиковые ящики я сделал выдвижные. В одном хозяйственные штуки — они там лежали всегда стационарно, а во втором еда — она загружалась около гипермаркета с тележки.
В принципе, это было удобно — выдвинул ящик, рядом поставил тележку и просто переложил и закрыл. Пока выдвижных ящиков не было работать с пластиковым ящиком с едой было проклятием — задвигать по ковролину 20кг ящик это тот еще прикол 🙂
Спальник-органайзер Solo_edition своими руками (уложился в одну часть 🙂 )
Доброго всем здравия, комрады!
В полку самоделкиных еще прибыло ) Да, ребята – хотите или нет – рассказ об очередном спальнике – он же органайзер в наш багажничек.
Началось все давно…
Наверное после первой попытки поспать в машине. Когда это было впервые – уже не вспомню. Скорее всего два с небольшим года назад, когда я поехал к Лене Немодному со товарищи на джипперский НГ. Вот тогда я ощутил все «прелести» ночлега в нашем чудо-автомобиле.
Я вообще поклонник ночлега в палатках и при возможности этим пользуюсь, особенно летом – то есть частенько мы с товарищем ездим на рыбалку с ночевой. Ничего прекраснее таких выездов для меня не существует. Бывали правда даже летом весьма и весьма прохладные ночи. Чего говорить о ранней весне и поздней осени… Ну а про зиму итак все понятно. Есть конечно фанаты зимних палаток – но ну его на фиг.
Плюс, как я уже сказал – я немного рыбачить люблю. А за сим в моем багажнике круглый год катается столько всякого-разного! И все это не очень, как правило, структурировано, а за сим в багажнике обычно бардак.
Плюс тут на Д2 нет-нет, да проскакивают статейки о создании спальников, либо о покупке готовых.
Все это меня не оставляло равнодушным к этой теме. Но я весьма вяло вентилировал эту затею по нескольким причинам. Во-первых, говорил я себе – Николай Анатольевич – да ситуаций, когда тебе в машине спать приходилось – раз-два и обчелся, во-вторых – как поет бессмертный Владимир Семенович – «Где деньги, Зин?!» — тогда об изготовлении подобного собственноручно ни речи ни шло, ни в мыслях не было! Так и катался. Облизывался на статьи и фотки, при каждых массовых выездах не забывал совать свой нос в багажники обладателей таких органайзеров. Потихоньку мотал на ус.
Но что же меня таки сподвигло на активизацию в этом направлении спросите вы? А я расскажу. Дело в том, что в этом году я пару раз ездил в ночь на зимнюю рыбалку. Я очень люблю ловлю на жерлицы, активную ловлю на них – то есть с переставлениями, перемещениями и т.д. Я даже в этом году заморочился и, заказав на Али ртутные переключатели положения – оснастил свои жерлички светлячками, которые светятся только когда жерлица выстреливает. Кому интересно – вот видосик:
1. Меня всегда в этих спальниках беспокоила одна вещь – как народ на них забирается?! Ведь при полностью разложенных полках – что с багажника, что с салона – одинаково неудобно забираться. Ладно если ты счастливчик и весишь пристойно, а ежели чуть покрупнее, да подлиннее )))
2. Вытекало из первого. А нафига мне полностью разложенная полка? Ведь по сути мне нужен спальник на меня одного. Ну может быть с возможностью доразложить под второго человека. И потому у меня начала вырисовываться картинка о варианте половинном. То есть правое пассажирское сидение чтобы не нужно было складывать. И в этом случае с него гораздо удобнее осуществлялся бы перенос бренного тела на спальник.
3. У Артема есть и такой вариант – где полки, что над креслами пассажирскими сделаны половинками. Но есть одно неприятное но. В этом случае по конструктивным причинам – невозможно сделать откидываемой полку в дальней части багажника, та что из салона открывается. А это уж совсем не по феншую. Да и Андрей Stamur и Рим AugustRus-h – в голос заявили, что эта часть обязательно должна откидываться. Да я и сам это понимал. Но, как я уже сказал – это невозможно оказалось со слов самого автора.
4. Получается, что если я хочу откидываемую полку, то возможен только вариант с полной раскладкой спальника, что мне не совсем нужно… Кроме того, меня немного смущало то, что каркас делается из стали. Но не так критично это. Критичнее на мой взгляд мне показалось – то, что для раскладки используются выдвижные стойки, что тоже вес и тоже объем, хоть и небольшие.
5. Логично тут же пришла в голову мысль – а нет ли возможности использовать спинку кресла в качестве опоры? Хотя бы теоретически… Теоретически то есть. Но наши с вами кресла складываются так, что спинка шибко шибко негоризонтально встает. Опираться на небольшую зону нельзя, а она дальняя – будет прогибаться полка, а значит ее надо усиливать и т.д.
Единственно – как потом оказалось – при размере в 110 мм (общая высота) – как на эскизе – не совсем горизонтально спинка располагается. Методом проб пришли к тому, что общая длина проставок должна быть на 10 мм больше. То есть – кому интересно – в эскизе все размеры нужно соблюсти как есть, кроме общей длины – она должна быть 120 мм. И вот с обновленными проставками спинка почти идеально встает в горизонталь
Чтож. Коли основная идея решилась, можно попробовать прикидывать конструкцию. Походу поисков также был найден вот такой вариант от Павла grand333 — www.drive2.ru/l/551597771816173889 – который мне очень понравился. Не в плане готового изделия, нет – но благодаря очень подробным фоткам каркаса – мне пришло понимание, что вот так каркас – я смогу сделать! И подглядел струбцинки – купил такие же – как бы я без них ума не приложу – очень классные и удобные! Спасибо!
Ну и начался «вертеж» )))
Поначалу я почему-то поддался полностью влиянию проекта Павла и также стал моделировать полки с рамками из профиля. Но в какой то момент, я подумал – а зачем они нужны? И у Саши Black1979 – сделано без рамок. Ну и быстренько скорректировал проект. В итоге получилось вот такое решение:
Профиль – алюминий – 40 на 20.
Единственно, о чем я сразу стал беспокоиться – так это о жесткости конструкции. По словам того же Павла – «должно хватить». Такая формулировочка не очень меня устроила и я заморочился вот чем – я решил, что однозначно поперечные верхние элементы у меня будут из профиля толщиной 3 мм. Напомню – в Леруа и прочих Косторамах – продают этот профиль толщиною 1.5 мм. Что я считаю однозначно маловато… Опорные элементы я сделал из профиля толщиной 2 мм. Найти эти профиля было непросто, но я нашел и успел их приобрести, аккурат за день, до закрытия Каширского Двора.
Несмотря на софтину, в которой все можно прорисовать – промоделировать – моделирование движения сложных петель (антрессольных или лифт-упоров) – то еще занятие… Поэтому однозначно было принято решение – делать пробник )))) Петлю мне порекомендовал все тот же Саша Black1979 – это антрессольная петля Boyard – из Леруи ) Помимо основной цели – понять как будет вести себя петля, полка и прочее – на пробнике я намеревался проверить навыки сверления, клепания и каково это прибивать ткань. За неимением основного материала покрытия полок (к нему я вернусь чуть позже) – спер у жены кусок материи поплотнее и сотворил первый пробник )):
Изготовив его – пришло понимание – что все складывается как нельзя лучше. Несмотря на то, что на пробнике – все склепано на статичные клепки – я однозначно задумался о том, чтобы всю конструкцию сделать разборной – for any case, как говорят у нас в Рязани ). Потому у Ромы – R-troyan был безжалостно выцыганен клепальник резьбовой. Конечно изначально хотелось все на М6 делать – но… мне бы тупо силенок не хватило бы. Потому остановился на М5. Кроме того – я озаботился вопросом буртиков у клепок – и нашел с уменьшенным буртом. И если сделать фасочку – то клепка садится заподлицо:
Забегая вперед скажу – боковушки склепаны на статические клепки 4.8 – а все поперечины, петли, уголки под боковушки – все сидит на винтах М5 – и все в случае надобности – легко разбирается…
Итак, после понимания, что вроде как что-то можно соорудить – был закуплен профиль, инструмент, комплектующие и прочее. А тут еще и всемирные «каникулы» случились… Рыбалки мои накрылись. Вот и повадился я в наш цех, пока еще до введения пропусков. Забегая вперед скажу – что после введения системы пропусков – я без проблем оформил на себя рабочий пропуск и без проблем (но не без проверок на въезде в Одинцово) – ездил в цех. Угрызений совести, по тому, что я якобы нарушаю самоизоляцию я не испытываю совершенно – поскольку в цехе я совершенной один, а в машине всегда ехал с включенной рециркуляцией.
Ну да я отвлекся… Короткие стойки я думал нарезать электролобзиком. Собственно поначалу несколько штук я так и нарезал. Пока не сели пилки. А запасных, разумеется нету ))) – потому пришлось заюзать станок для такой нехитрой процедуры – как нарезка профилей.
Ну и потом пошел мазут:
После сборки каркаса – следующий этап – раскрой фанеры. Самый большой геморрой конечно – это формирование контуров боковушек и полки с расширением. Набегался я к машине ой как много ))) — Печатал, вырезал, клеил – бежал примерять. И так итераций 4-5 )))):
После раскроя – примеряем – вроде все как надо ):
После – уже дома – открыл мастерскую по обтяжке кожей )))):
Опять же по совету Саши Black1979 был приобретен рулон 3 мм прокладки под ламинат. Саша в свои полки проложил ТРИ слоя его – то есть +9 мм. На первом своем пробнике я сделал также. Но чуял, что мне это не подходит – больно толсто и мягко… На втором пробнике я сделал 2 слоя. Уже лучше подумал я. Но позже убрав один слой (то есть оставил один слой в 3 мм) – понял – что вот это наиболее правильный вариант для меня.
Были, разумеется, и сюрпризы… Например, полка, что ближе к сидениям – та что с загибами по бокам – была смоделирована так, чтобы максимально закрыть полость, но при этом было понимание, что мои сумки на боковых стеклах багажника – будут мешать открытию полки из салона. Поэтому я переделал проект так, чтобы ее открывать со стороны багажника:
И, соответственно, проклепал резьбовые клепки под петли на ту сторону. НО, когда я собрал полки и безо всяких петель прикинул как и что будет открываться – понял – что открытие дальней полки со стороны багажника – абсолютно не подходящий вариант! Пришлось клепать посадочные места под петли с другой стороны и… распарывать обтяжку и подрезать «крылья»:
Ну а после осталось пара пустяков. Как то – прикрутить уголки – на которых боковушки просто лежат – они без петель:
Организовать фиксацию съемных полок спальника (об этом чуть ниже), и – очень важный момент – это фиксация всей конструкции к автомобилю. Для этого использовались все 4-ре точки с петлями для крепления багажа, которые были благополучно сняты – а к местам их крепления и была зафиксирована вся моя конструкция. Вот так это сделано с дальними точками:
Ну а так эта фиксация организована мною к ближним точкам. И это самый критикуемый моими товарищами элемент:
НО! Я считаю просто классной находкой этот самый уголок (Касторама) – поскольку еще в самом начале пути – я конечно видел, что пол – неровный. Но учитывать это каркасом – нецелесообразно было, поэтому этот момент был оставлен на решение по месту. И когда я увидел такой уголок – я прям обрадовался. Обратите внимание – КАКАЯ неровность у пола – это можно увидеть по тому, под каким углом уголок приклепан. Так вот именно из-за длины уголка – он и является надежной опорой, компенсирующей неровность пола! Приклепано все на 5-6 заклепок. То что выглядит неочень – мне абсолютно по барабану. Главное надежность. Как пошутил мой коллега – ты им (критикам по красоте) говори так – что в болоте по багажник – я смогу джечиться за спальник в крайнем случае )))))
И еще. До того, как я зафиксировал каркас к машине – у меня были очень большие сомнения в жесткости конструкции. Я даже в какой-то момент переживать начал. НО! После фиксации все сомнения отпали. Нормальная жесткость!
Что ж. Наступил долгожданный момент сборки. По мне – один из сложных и важных элементов – прикручивание откидываемых полок к петлям. С дальней проблем не возникло никаких.:
А вот с самой главной – ближней – новый сюрприз… — что то пошло не так. Я потом понял, что я изначально на пробниках ошибся с размещением петли. И это перенеслось и на основную модель. Пришлось дополнительно уже по месту рассверливать и клепать резьбоклепки – смещенные аж на 10 мм. После того как я это сделал – с подъемом и открыванием полки стало все в порядке, кроме того факта, что из-за смещения – теперь уголки полок стали серьезно цеплять за салон! Фак… Снова снимаем ее – распарываем уголки и отпиливаем их.
Ну и наконец – аллилуйя! Все готово! Я молодец )))) Вот пара фото готового изделия: