Организация рабочего места маляра авто

Оборудование для Автомалярной мастерской

В большинстве случаев автолюбители обращаются в автомалярную мастерскую не за полной покраской своего железного коня, более востребовано подетальное его восстановление.

Поэтому очень важно иметь в своем распоряжении качественное оборудование для малярной автомастерской, с помощью которого отдельно взятая восстановленная деталь не будет выделяться на общем фоне.

Технологическое оборудование

В перечень работ по покраске автомобиля обязательно должны входить следующие услуги:

Покрасочная камера

Для масштабных работ и, если позволяет помещение, можно приобрести покрасочную камеру. Благодаря такому устройству все малярные работы проводятся на высочайшем уровне, при этом экономятся трудовые ресурсы.

Камеры различны по функционалу и размерам.

Основные виды камер:

Также камеры различаются по давлению.

Например, существуют двухмоторные и одномоторные боксы:

Стоимость покрасочных камер варьируется от 200 000 до 2 500 000 рублей. Основную роль в формировании цены играют: бренд, габариты, материал изготовления корпуса, температурные режимы, система фильтров, максимальная нагрузка (индустриальная или обычная), набор функций.

Оптимальным с этой точки зрения является оборудование итальянского производителя Nova Verta Prestige, стоимость которого варьируется в пределах 1 500 000 руб.

Площадь помещения, где будет установлена покрасочная камера, должна быть более 200 кв.м.

Большинство малярных мастерских, особенно негабаритных, далеко не всегда оснащают покрасочными камерами.

Иногда на первых порах развития бизнеса предпринимателю достаточно приобрести основное технологическое оборудование. Рассмотрим основные агрегаты, которые необходимо приобрести.

Организация рабочего места маляра авто. Смотреть фото Организация рабочего места маляра авто. Смотреть картинку Организация рабочего места маляра авто. Картинка про Организация рабочего места маляра авто. Фото Организация рабочего места маляра автоПроходная покрасочная камера Организация рабочего места маляра авто. Смотреть фото Организация рабочего места маляра авто. Смотреть картинку Организация рабочего места маляра авто. Картинка про Организация рабочего места маляра авто. Фото Организация рабочего места маляра автоТупиковая покрасочная камера

Покрасочный пистолет

Один из культовых инструментов для любого автомаляра. С помощью краскопульта происходит распределение краски на обрабатываемой поверхности. Мало приобрести качественный инструмент, важно научиться с ним мастерски обращаться.

Флагманом производителей краскопультов является фирма SATA, стоимость такого агрегата находится в пределах 40 000 руб.

Краскораспылители этого производителя представлены двенадцатью моделями, четыре из которых разработаны исключительно для нанесения аэрографии, остальные – для окрашивания и различаются в зависимости от давления (низкого, пониженного и классические).

Более бюджетным вариантом будет распылитель краски китайского производства VOYLET. Стоимость его находиться в пределах 2000- 5000 рублей.

Пусть вас не пугает страна изготовитель. Этот бренд имеет свою историю, его продукция зарекомендовала свое качество, а цена более чем конкурентная.

Оптимальный диаметр распределительной дюзы должен быть 1.3-1.4 мм.

Разновидностями краскопультов являются:

Компрессор и мойка для краскопульта

В непромышленных масштабах подойдет и поршневой компрессор.

Выбирая компрессор, необходимо обращать внимание на производительность и давление (с учетом параметров краскопульта).

В среднем стоимость такого оборудования обойдется в пределах 10 000-18 000 рублей в зависимости от производительности, давления, мощности, напряжения, бренда.

Среди самых недорогих и малогабаритных компрессоров стоит выделить оборудование немецкого производителя Denzel PC 1/6-180 (цена около 7 000 рублей).

Лучшую комплектацию и максимальный спектр работ имеет английская модель, произведенная в Китае (Wenster W 006-075 OLC, стоимость 10 000 рублей).

Организация рабочего места маляра авто. Смотреть фото Организация рабочего места маляра авто. Смотреть картинку Организация рабочего места маляра авто. Картинка про Организация рабочего места маляра авто. Фото Организация рабочего места маляра автоКомпрессор Denzel PC 1/6-180 Организация рабочего места маляра авто. Смотреть фото Организация рабочего места маляра авто. Смотреть картинку Организация рабочего места маляра авто. Картинка про Организация рабочего места маляра авто. Фото Организация рабочего места маляра автоКомпрессор Wenster W 006-075 OLC

Чтобы краскопульт безотказно служил продолжительное время, за ним необходимо своевременно и должным образом ухаживать. Для полноценной очистки вам потребуется мойка для краскопульта – аппарат, выдающий напор воздуха и жидкости. Самыми популярными производителями моек для покрасочных пистолетов являются «Drester» и «B-TEC».

По типу привода агрегаты бывают пневматическими, механическими и электрическими. По типу питания сетевые и аккумуляторные. По типу сборки корпус в сборе и покрасочная станция.

В зависимости от вышеперечисленных характеристик формируется стоимость оборудования.

Организация рабочего места маляра авто. Смотреть фото Организация рабочего места маляра авто. Смотреть картинку Организация рабочего места маляра авто. Картинка про Организация рабочего места маляра авто. Фото Организация рабочего места маляра автоМойка для краскопульта Организация рабочего места маляра авто. Смотреть фото Организация рабочего места маляра авто. Смотреть картинку Организация рабочего места маляра авто. Картинка про Организация рабочего места маляра авто. Фото Организация рабочего места маляра автоМытье краскопульта в мойке

Инфракрасная лампа для сушки и софитная стойка

Среди самых распространенных методов сушки авто после покраски является способ с использованием специальной инфракрасной лампы.

Применение этого оборудования позволяет просушивать слой краски изнутри, проводить локальную сушку отдельных элементов, минимизировать затраты на электроэнергию, допускает использование порошковых красок.

Инфракрасные лампы классифицируются по мощности, эффективности излучения и длине световой волны, типу конструкции, габаритам, максимальной температуре. Выбирая лампу необходимо ориентировать на условия, в которых вы выполняете покраску.

Выбирая качественные лампы будьте готовы к тому, что стоимость инфракрасных ламп Philips 175 вт стартует от 50 рублей за еденицу, цена Trommelberg lhw400 fy не менее 4000 рублей.

Организация рабочего места маляра авто. Смотреть фото Организация рабочего места маляра авто. Смотреть картинку Организация рабочего места маляра авто. Картинка про Организация рабочего места маляра авто. Фото Организация рабочего места маляра автоПередвижная инфракрасная лампа для сушки Организация рабочего места маляра авто. Смотреть фото Организация рабочего места маляра авто. Смотреть картинку Организация рабочего места маляра авто. Картинка про Организация рабочего места маляра авто. Фото Организация рабочего места маляра автоАрочная инфракрасная лампа для сушки

Организация рабочего места маляра авто. Смотреть фото Организация рабочего места маляра авто. Смотреть картинку Организация рабочего места маляра авто. Картинка про Организация рабочего места маляра авто. Фото Организация рабочего места маляра автоСофитная стойка Организация рабочего места маляра авто. Смотреть фото Организация рабочего места маляра авто. Смотреть картинку Организация рабочего места маляра авто. Картинка про Организация рабочего места маляра авто. Фото Организация рабочего места маляра автоПокраска деталей на софитной стойке

Толщиномер

Основные характеристики, которым следует уделять внимание при выборе оборудования, являются: диапазон исследуемых материалов, точность, количество режимов измерений, дополнительные функции.

Лидирующие места на рынке занимают агрегаты российского производителя Мегеон 19100 (цена около 11 000 рублей), а также немецкая модель Testboy 72 (стоимость в пределах 36 000 рублей).

Организация рабочего места маляра авто. Смотреть фото Организация рабочего места маляра авто. Смотреть картинку Организация рабочего места маляра авто. Картинка про Организация рабочего места маляра авто. Фото Организация рабочего места маляра автоУниверсальный толщиномер Организация рабочего места маляра авто. Смотреть фото Организация рабочего места маляра авто. Смотреть картинку Организация рабочего места маляра авто. Картинка про Организация рабочего места маляра авто. Фото Организация рабочего места маляра автоТолщиномер Мегеон

Шлифовальный брусок и шлифовальная машинка

Шлифовальный брусок вам понадобится, чтобы обрабатывать шпаклевку, грунт, лакокрасочное покрытие.

В продаже представлено великое множество брусков, но самыми необходимыми являются бруски на зажимах для абразивной бумаги и на липучках.

Чтобы выполнять работы по мокрой технологии, потребуются гладкие бруски без липучек.

Стоимость брусков и блоков не более 400 рублей.

Шлифовальная машинка необходима для обработки внешних и внутренних поверхностей автомобиля.

Шлифмашинки различаются по виду и цели использования:

Лучшими мировыми производителями шлифмашинок являются бренды FESTOOL и RUPES. Стоимость такого оборудования ориентировочно 40 000 рублей.

Более доступным аналогом является оборудование российского производства стоимость в пределах 5 000 рублей. Это шлифмашинка Калибр Мастер УПМ-1200/180.

Организация рабочего места маляра авто. Смотреть фото Организация рабочего места маляра авто. Смотреть картинку Организация рабочего места маляра авто. Картинка про Организация рабочего места маляра авто. Фото Организация рабочего места маляра автоШлифовальный брусок Организация рабочего места маляра авто. Смотреть фото Организация рабочего места маляра авто. Смотреть картинку Организация рабочего места маляра авто. Картинка про Организация рабочего места маляра авто. Фото Организация рабочего места маляра автоШлифовальная машинка

Грунтовочный и продувочный пистолеты

Стоимость такого оборудования не превысит 2 000 рублей.

Стапель

Нередко в автомалярную мастерскую обращаются в связи с деформацией кузова, который перед покраской необходимо привести в первозданный вид. В этом случае не обойтись без правочного стенда под названием «стапель».

Стапели бывают: рамные (мобильные и стационарные), напольные и платформенные.

Покупка такого оборудования обойдется в 90 000 – 160 000 рублей в зависимости от выбранной модели.

Большую популярность имеют рамные модификации, благодаря своей мобильности и многофункциональности.

Одним из флагманов по производству стапелей является российская компания AUTOSTAPEL. Оборудование этого производителя отличает компактность, универсальность, простота монтажа и надежность.

Организация рабочего места маляра авто. Смотреть фото Организация рабочего места маляра авто. Смотреть картинку Организация рабочего места маляра авто. Картинка про Организация рабочего места маляра авто. Фото Организация рабочего места маляра автоМобильный стапель Организация рабочего места маляра авто. Смотреть фото Организация рабочего места маляра авто. Смотреть картинку Организация рабочего места маляра авто. Картинка про Организация рабочего места маляра авто. Фото Организация рабочего места маляра автоНапольный стационарный стапель

Дополнительное оборудование

Помимо вышеперечисленного инструмента вам потребуются:

Торговое оборудование

Из торгового оборудования вам понадобится кассовый и эквайринговый аппарат.

Если позволяет площадь автомалярной мастерской, можно подумать об обустройстве клиентской зоны, где посетители смогут выпить чашечку кофе и скоротать время. Для этого понадобится приобрести кулер, небольшой диванчик, телевизор и тумбочку.

Офисное оборудование

Автомалярная мастерская не подразумевает наличия шикарного офиса, поэтому достаточно будет ограничиться столом, стулом и компьютером.

Оборудуя автомалярную мастерскую, не забывайте о пожарной безопасности, ведь здесь вы будете работать с легко воспламеняемыми лакокрасочными материалами.

Продумайте систему вентиляции. Позаботьтесь о наличии огнетушителей.

И помните, что успех вашего бизнеса будет напрямую зависеть от качества выполняемых работ. Поэтому выбирайте оборудование, которое вас не подведет.

Источник

Организация рабочего места маляра авто

Система стандартов безопасности труда

Общие требования безопасности

Occupational safety standards system. Painting works. General safety requirements

Дата введения 1976-07-01

1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством химической промышленности СССР

В.Н.Ратников, канд. хим. наук; М.К.Дубинин, канд. хим. наук (руководитель темы); В.Г.Русанов; Г.К.Козловцева; А.Т.Щеголева

2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР от 19.08.75 N 2185

3. Стандарт полностью соответствует СТ СЭВ 3951-82

5. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

Обозначение НТД, на который дана ссылка

Номер пункта, подпункта

6. ИЗДАНИЕ (август 2005 г.) с Изменениями N 1, 2, 3, утвержденными в декабре 1982 г., декабре 1983 г., мае 1990 г. (ИУС 3-83, 3-84, 8-90)

Настоящий стандарт распространяется на окрасочные работы, осуществляемые с применением лакокрасочных материалов по ГОСТ 9825, и устанавливает общие требования безопасности пpи подготовке и выполнении этих работ.

Стандарт не распространяется на окрасочные работы при строительстве и ремонте зданий и сооружений.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Организацию и выполнение окрасочных работ следует проводить в соответствии с требованиями ГОСТ 12.3.002, настоящего стандарта, а также согласно типовым правилам пожарной безопасности для промышленных предприятий, утвержденным ГУПО МВД СССР, и санитарным правилам при окрасочных работах с применением ручных распылителей, утвержденным Минздравом СССР.

1.2. Окрасочные работы должны быть безопасными на всех стадиях:

подготовки поверхности изделий под окрашивание, включая удаление ржавчины, окалины, старых покрытий, обезжиривание и нанесение преобразователей ржавчины;

нанесения лакокрасочных материалов, включая приготовление рабочих составов, мойку и чистку тары, рабочих емкостей, производственного оборудования, инструмента и защитных средств;

сушки лакокрасочных покрытий и оплавления покрытий из порошковых полимерных красок;

обработки поверхности лакокрасочных покрытий (шлифования, полирования).

1.3. При проведении окрасочных работ должны быть предусмотрены меры, устраняющие условия возникновения взрывов и пожаров в технологических установках (камерах, аппаратах), производственных помещениях, на производственных площадках вне помещений и меры защиты работающих от возможного действия опасных и вредных факторов, указанных в обязательном приложении.

1.4. Уровни опасных и вредных производственных факторов при окрасочных работах не должны превышать предельно допустимых значений, предусмотренных государственными стандартами и санитарно-гигиеническими нормами Министерства здравоохранения СССР.

1.1-1.4. (Измененная редакция, Изм. N 1).

2. ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМ ПРОЦЕССАМ

2.1. Окрасочные работы по п.1.2 необходимо проводить в соответствии с нормативно-технической документацией на технологические процессы, утвержденной в установленном порядке.

Окрасочные работы следует выполнять в окрасочных цехах, отделениях, участках, на специальных установках, в камерах или на площадках, оборудованных принудительной вентиляцией (местной и общей приточно-вытяжной) и средствами пожарной техники по ГОСТ 12.4.009. Устройство вентиляции должно соответствовать требованиям ГОСТ 12.4.021 и строительных норм и правил, утвержденных Госстроем СССР.

В установках и камерах следует поддерживать разрежение, предотвращающее выход вредных выделений наружу и распространение по помещениям окрасочных цехов (участков).

2.1.1. Местные системы вытяжной вентиляции от камер и постов окрашивания (напыления порошковых красок), а также установок сухого шлифования покрытий должны быть оборудованы устройствами, предотвращающими загрязнение воздуховодов горючими отложениями и блокировками, обеспечивающими подачу рабочих составов к распылителям только при работающих вентиляционных агрегатах.

2.1.2. При окрашивании вредными, пожаро- и взрывоопасными материалами наружных и внутренних поверхностей строящихся и ремонтируемых судов, вагонов, самолетов и других крупных изделий следует применять местные вентиляционные установки.

2.1.3. В особых случаях с разрешения местных органов и учреждений санитарно-эпидемиологической службы, технической инспекции труда профсоюза и органов пожарного надзора допускается окрашивать крупные изделия непосредственно на местах сборки без устройства специальной вентиляции. При этом должны быть выполнены следующие условия:

проведение окрасочных работ в периоды, когда другие работы не производятся;

проветривание помещений при помощи принудительной общеобменной вентиляции;

применение малярами средств защиты органов дыхания, глаз и кожи;

обеспечение пожаро- и взрывобезопасности.

2.2. При проектировании новых и реконструкции действующих окрасочных цехов и участков необходимо предусматривать средства механизации и автоматизации технологических операций и производственных процессов, обеспечивающие устранение опасных и снижение действия вредных производственных факторов на работающих.

2.3. При разработке и выполнении окрасочных работ следует обеспечивать меры и способы нейтрализации и уборки пролитых и рассыпанных лакокрасочных материалов и химикатов, а также способы эффективной очистки сточных вод и пылегазовыделений перед выпуском их в водоемы и атмосферу в соответствии с требованиями ГОСТ 17.2.3.02.

2.4. Подача рабочих составов (обезжиривающие и моющие растворы, лакокрасочные материалы), сжатого воздуха, тепловой и электрической энергии к рабочим органам стационарного окрасочного оборудования следует блокировать с включением необходимых средств защиты работающих. На технологических аппаратах вместимостью более 1 м должен быть аварийный слив горючих жидкостей.

2.1-2.4. (Измененная редакция, Изм. N 1).

2.5. Окрасочные работы с применением радиоактивных лакокрасочных материалов следует проводить в соответствии с санитарными нормами, утвержденными Министерством здравоохранения СССР.

2.6. Подготовку металлических поверхностей к окрашиванию следует проводить по ГОСТ 9.402.

(Введен дополнительно, Изм. N 2).

2.7. (Исключен, Изм. N 3).

2.8. Тару, рабочие емкости и окрасочную аппаратуру следует очищать и мыть только в специально оборудованных местах, снабженных местными принудительными вентиляционными системами.

(Введен дополнительно, Изм. N 1).

2.9. В окрасочных и краскоприготовительных отделениях не допускается использовать оборудование и проводить работы, связанные с искрообразованием и применением открытого огня.

(Введен дополнительно, Изм. N 3).

3. ТРЕБОВАНИЯ К ПОМЕЩЕНИЯМ ОКРАСОЧНЫХ ЦЕХОВ И УЧАСТКОВ

3.1. Окрасочные цехи, участки и вспомогательные помещения по объемно-планировочным и конструктивным решениям должны соответствовать требованиям строительных и санитарных норм и правил проектирования промышленных предприятий, утвержденных Госстроем СССР, а также требованиям норм и правил, утвержденных органами Государственного надзора.

3.2. Температура, относительная влажность и скорость движения воздуха в рабочих зонах помещений окрасочных цехов и участков должна быть в пределах, установленных ГОСТ 12.1.005.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

3.3. Окрасочные участки и площадки следует располагать в изолированных помещениях.

Допускается располагать окрасочные участки и площадки в общих производственных помещениях или вне помещений при условии, что эти участки (площадки) входят в технологический поток пожаро- и взрывобезопасных производств.

(Измененная редакция, Изм. N 2).

3.3.1. Окрасочные участки и площадки должны быть оборудованы эффективной местной вентиляцией, обозначены сигнальными цветами и знаками безопасности по ГОСТ 12.4.026* и иметь ограждения пожаро- и взрывоопасной зоны.

Источник

Проектирование малярного участка по окрашиванию автомобилей

Планирование и организация работ малярного отделения по покраске легковых автомобилей. Виды красок в современном автомобилестроении. Подготовка и покраска автомобиля, технология полной и локальной покраски. Техника безопасности при малярных работах.

РубрикаЭкономика и экономическая теория
Видкурсовая работа
Языкрусский
Дата добавления04.05.2014
Размер файла38,4 K

Организация рабочего места маляра авто. Смотреть фото Организация рабочего места маляра авто. Смотреть картинку Организация рабочего места маляра авто. Картинка про Организация рабочего места маляра авто. Фото Организация рабочего места маляра авто

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Автомобильный транспорт в нашей стране развивается с огромной скоростью. Социальный и технический прогресс зависит от уровня развития автотранспорта по сравнению с другими видами транспорта. Основной задачей автомобильного транспорта является более полное и совершенное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках, ускорения доставки грузов и передвижение пассажиров.

Одним из составляющих частей технической эксплуатации автомобиля служит поддержание автомобиля в привлекательном внешнем состоянии и устранение дефектов автомобиля. Для этих целей на автотранспортном предприятии служит малярное отделение.

Курсовое проектирование является важным этапом дисциплины «Организация деятельности коллектива исполнителей» и рассматривается на примере малярного отделения легкового АТП и имеет следующие цели и задачи:

— углубление теоретических знаний по организации деятельности коллектива исполнителей малярного отделения легкового АТП;

— изучить и систематизировать информацию из различных источников по данной теме ;

— сформировать умение использования справочной, нормативной и правовой информации.

1. Планирование и организация работ малярного отделения легкового АТП

1.1 Вид организации и назначение малярного отделения

автомобиль покраска малярный

При выборе формы предприятия, связанного с оказанием малярных работ при ТР автотранспорта можно рассматривать как и индивидуальное предпринимательство так и в форме юридического лица (ООО). Индивидуальное предпринимательство организуется, через создание мастерской по оказанию малярных услуг, при которой физическое лицо (гражданин) лично ведет дело от своего имени, на свой счет и свой риск, самостоятельно принимает хозяйственные решения. Такое предпринимательство классифицируется как индивидуальная трудовая деятельность и регистрируется в местных органах власти, осуществляется на основе патента, а предприниматель уплачивает налоги как физическое лицо.

Однако предприниматель может привлечь дополнительную рабочую силу и зарегистрировать индивидуальное (семейное) частное предприятие. Субъекты малого предпринимательства как субъекты рыночной экономики имеют как преимущества, так и недостатки. Анализируя индивидуальное предпринимательство в автотранспортной сфере можно выделить следующие преимущества:

— более быстрая адаптация к местным условиям хозяйствования;

— гибкость и оперативность в принятии и выполнении принимаемых решений;

— относительно невысокие расходы, особенно затраты на управление;

— большая возможность для реализации своих идей, проявить свои способности;

К недостаткам предпринимательства относят:

— невысокая прибыльность, сложность в приобретении дорогостоящего оборудования;

— более высок уровень риска, поэтому высокая степень неустойчивости положения на рынке;

— трудности привлечении дополнительных финансовых средств и получении кредитов;

— неуверенность и осторожность хозяйствующих партнеров при заключении договоров (контрактов);

— имущественная ответственность распространяется на все имущество предпринимателя, включая личное (дом, машина, дача и др.).;

— слабая компетентность руководителей.

Общество с ограниченной ответственностью (ООО) является, пожалуй, самой распространенной формой ведения бизнеса. И связано это с ограниченной ответственностью, которую предоставляет данная организационно-правовая форма учредителям (участникам) ООО. А именно: учредители (участники) ООО не отвечают по обязательствам ООО и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов. То есть максимум, что может потерять учредитель (участник) ООО, это та доля в уставный капитал, которая была внесена при учреждении, или вклад в имущество общество. Общество с ограниченной ответственностью так же имеет свои плюсы и минусы.

К плюсам можно отнести:

— слияние капиталов дает возможность приобретения более совершенного дорогостоящего оборудования;

— отсутствие налоговой и административной ответственности учредителей за правонарушения, совершенные организацией;

— возможность принимать наиболее важные решения в рамках деятельности организации, а решение текущих вопросов делегировать руководителю организации;

К минусам относятся:

— двойное налогообложение при распределении между учредителями прибыли, полученной организацией;

— сложная система бухгалтерского учета и отчетности в организации.

Окраска легковых автомобилей относится к числу самых прибыльных авторемонтных работ. Однако при проектировании малярного отделения могут допускаться трудно исправляемые ошибки. Эти ошибки быстро выявляются при работе и могут дорого обойтись. Неудачно решенное малярное отделение может работать лишь с ограниченными возможностями и малой эффективностью. В результате снижается прибыль. У планировочного решения малярного отделения имеются закономерности, которые абсолютно необходимо принимать во внимание.

В основном действуют следующие положения:

Зная, сколько автомобилей планируется полностью окрашивать за одну рабочую смену и какая окрасочная и сушильная камера для этой цели понадобится, можно рассчитать необходимое число рабочих постов в малярном отделении. Речь идет о постах подготовительных работ и постах для осуществления отделочных работ. Нужно, чтобы площадь каждого составляла минимум 6×3,5 м. Желательно, чтобы рабочие посты мокрого шлифования были снабжены колосниковыми решетками (оцинкованной конструкции).

Из вышеприведенного вытекает, сколько рабочих постов для подготовительных и отделочных работ понадобится:

— малярное отделение с комбинированной окрасочной и сушильной камерой мощностью от 5 до 7 полных окрасок в день нуждается примерно в 6-7 постах для подготовительных работ;

— малярное отделение с комбинированной окрасочной и сушильной камерой с сушильным боксом мощностью от 10 до 12 полных окрасок в день нуждается примерно в 9-11 постах для подготовительных работ;

— малярное отделение с комбинированной камерой для покровного лака + комбинированной камерой для мастики-заполнителя + сушильным боксом (камерой) мощностью от 15 до 19 полных окрасок в день нуждается примерно в 12-15 постах для подготовительных работ.

В проекте малярного отделения учитывают необходимость дополнительных помещений:

— помещение для смешивания красок, соединенное с кладовой для красок, мастик и разбавителей (необходимая площадь для малярных цехов небольшого и среднего размеров составляет от 15 до 18 м2);

Весьма часто составной частью проекта автомалярного отделения бывает компрессорная станция.

При размещении в помещении окрасочных работ окрасочно-сушильных камер, работающих нажидком и газообразном топливе, необходимо предусматривать отдельное помещение теплогенераторной, которое следует располагать у наружной стены с выходом наружу и отделять от других помещений противопожарными перегородками и перекрытиями.

Технология окраски деталей автомобиля происходит в специальной окрасочно-сушильной камере. Подбор цвета производится на компьютерном стенде с использованием самых передовых технологий, что гарантирует получение точного оттенка.

Малярные работы автомобиля производятся профессиональными специалистами.Малярные работы по своей сути сильно отличаются от других работ, проводимых на СТО. Их отличие в том, что это единственный вид авторемонта, при котором требуется отдельное помещение с ограниченным доступом.

1.2 Оборудование малярного отделения

На подготовочном этапе производится обработка и подготовка заменённых и восстановленных элементов кузова к покраске.

Заменённые элементы, как правило, покрыты консервирующим грунтом на заводе изготовителе. В таком случае работа начинается с удаления консерванта или нанесения на него адгезионной риски, для дальнейшего нанесения на поверхность выравнивающих шпатлёвок и порозаполняющих грунтов.

Работа на данном этапе ремонта является наиболее ответственной и кропотливой, т.к. рабочему необходимо знать и строго соблюдать технологию подготовки. Материалы должны наноситься в определённой последовательности и обрабатываться соответствующим абразивом. Вследствие нарушения, каких либо пунктов технологии подготовки, внешний вид и качество лакокрасочного покрытия после окраски, могут быть испорчены. Что приведёт к перекраске и потере времени и материалов.

Одной из составляющих частей малярного отделения служат покрасочные камеры.

Покрасочные камеры состоят из окрасочного помещения, которое отделено от окружающей среды специальным теплоизолятором, изготовленным из специальных сандвич панелей, толщина и тип которых подбираются исходя из конкретных условий. Машина поступает в камеру для покраски через двух и трех створчатые ворота.

Окрасочная камера освещается специальными светильниками. Для того, что бы краска ложилась равномерно, в окрасочном оборудовании создается поток теплого воздуха, который направлен от потолка к полу. Воздух также очищается специальными фильтрами.

К современным покрасочно-сушильным (малярно-сушильным) камерам предъявляются следующий ряд требований:

· Обеспечение высококачественной очистки необходимого количества воздуха, подаваемого в камеру.

· Быстрый выход на заданный температурный режим и стабильное его удержание. Это требование обусловлено тем, что при сушке современных лакокрасочных покрытий амплитуда температурных колебаний не должна превышать +/’ 3’5 0С.

· Достаточное освещение близкое по спектру к солнечному свету.

· Очистка воздуха от распыленной краски на выходе камеры.

· Экономичность (по топливу и электричеству).

Безопасность в эксплуатации и обслуживании

Добавить схему ЦУПа и определить связи в данной системе

В разделе Качество рис №4 с описанием

1.3 Расчет численности персонала малярного отделения

Потребность автомобильного транспорта в кадрах определяется по группам и категориям работающих. При этом различают явочный и списочный составы. Явочным составом называется число работников, которые в соответствии с установленным режимом в течение суток фактически принимают участие в производственной деятельности. Списочный состав превышает явочный, так как в него включаются временные работники и те, кто в тот или иной период болен, находится в командировках, на военных сборах, отпусках.

Важным элементом планирования численности рабочих является фонд рабочего времени, который характеризует экстенсивность его использования в производстве и определяется дифференцированно для каждой группы рабочих. Различают календарный, номинальный и плановый фонды рабочего времени.

Номинальный фонд рабочего времени содержит число дней в планируемом календарном периоде, из которого вычитается число выходных и праздничных дней.

Плановый фонд рабочего времени одного работающего определяется путем вычитания из номинального фонда дней невыхода на работу по причинам, предусмотренным действующим законодательством: очередные и дополнительные отпуска, неявки по болезни, пропуски в связи с выполнением государственных и общественных обязанностей и др.

Исходными данными для планирования численности рабочих являются плановый фонд рабочего времени, трудоемкость планового объема работ, выраженная в человеко-часах, и коэффициент, учитывающий выполнение и перевыполнение установленных норм выработки.

Плановый фонд рабочего времени:

Дпв, Дпп, Дотпв— количество соответственно предвыходных, предпраздничных дней и дней отпуска, совпадающих с предвыходными и предпраздничными днями, на которое сокращается рабочий день в предпраздничные и предвыходные дни, ч.

При определении планового фонда рабочего времени дни невыхода но болезни, выполнению государственных и общественных обязанностей принимают на основе результатов изучения динамики этих показателей по предприятию за ряд предшествующих лет. Одновременно разрабатывают мероприятия по улучшению условий труда, сокращению заболеваемости работающих и увеличению полезного фонда рабочего времени.

Суммарное время в часах 1ПЗ, необходимое для выполнения подготовительно-заключительных работ, определяют из расчета нормативного времени, равного 18 мин, или 0,3 ч на рабочую смену.

Для определения численности сотрудников в малярном отделении для начала нужно рассчитать трудоемкость малярного отделения.

Под трудоёмкостью понимают количество времени затраченное на проведение операции, которую выполнит один человек.

Первоначально определяю трудоёмкость ТР на один автомобиль по формуле 1:

tтр = tнтр К1 К2 К3 К4К5 (1)

Далее определяю трудоемкость ТР по парку по формуле 2.

Затем, согласно проценту, приходящемуся на малярный участок, определяю трудоемкость малярного участка по формуле 3:

Расчёт количества рабочих произвожу согласно объёмов трудоёмкости на данноммалярном отделении.

Так же учитываю фонд штатного и явочного времени вместе с профилем производимых работ. Штатное количество рабочих рассчитывается по формуле 4:

Теперь рассчитываю количество явочных рабочих по формуле 5:

2. Контроль и оценка качества работ исполнителей малярного участка легкового АТП

2.1 Полная или локальная покраска автомобиля

Локальная покраска автомобилей применяется в тех случаях, когда автомобиль имеет незначительные повреждения ЛКП, например, глубокие сколы без вмятин в металле, притёртости на бампере в результате неудачных парковок и т.п. Покраска производится локально, если в конкретном случае это целесообразно, то красится небольшой участок поврежденного элемента. Это самый быстрый и бюджетный вариант. Однако, в силу разных причин, не всегда возможно проведение локальной покраски автомобиля.

В случаях, когда для ремонта автомобиля выбрана локальная покраска или покраска отдельных элементов автомобиля (крыло, дверь и др.), одновременно с проведением подготовительных работ к покраске, подбирается необходимый объём краски. Подбор краски для автомобиля осуществляется по цвету и по виду, соответствующей краске кузова. Тут в дело включается мастер колорист и компьютерный подбор краски.

При полной покраске автомобиля различают три основных вида покраски:

2.2 Виды красок в современном автомобилестроении

Для того чтобы получить качественную окрашиваемую поверхность, надо знать какие виды красок применяются в автомобилестроении. Основными лакокрасочными материалами для покраски автомобилей являются автоэмали.

Для краски «перламутр» в качестве пигмента используются более мелкие частицы (полупрозрачные частички железной слюды), они в слое краски располагаются многослойно, что и дает «переливающийся» эффект.

Пигменты связываются специальной смолой синтетического или природного происхождения. По химическому составу связывающие вещества придают краске определённые: эластичность, агдезионные качества, прочность и глянец, характер процесса высыхания, стойкость к атмосферным воздействиям.

Чтобы автомобильная краска получила определенную вязкость (достигла нужной консистенции) в её состав добавляется растворитель, который после покраски автомобиля, при высыхании, испаряется. Также в состав краски входят различные добавки. К ним относятся: отвердители (для упрочнения слоя краски), наполнители (определяют зернистость поверхности), загустители (для предотвращения потеков и наплывов), эластификаторы (для улучшения пластичности слоя краски) и другие.

Нитроэмали. В настоящее время в автомобильной промышленности практически не применяются, так как они имеют очень тонкий слой, очень низкую пластичность и не имеют соответствующего блеска окрашенной поверхности. Чтобы получить качественную окрашиваемую поверхность, необходимо было наносить до 10 слоев краски, что увеличивало трудовременные затраты на покраску автомобиля.

Алкидные автоэмали. Появление синтетических красок на нитроцеллюлозной основе привело к резкому улучшению качества покраски в автомобилестроении. Очень распространенными красками из этой серии еще при Союзе были алкидно-меламиновые эмали, типа МЛ-12 и т.п. Это однокомпонентные краски, обычно высыхают на воздухе. Покраска производится в три слоя. Достоинством этих красок является хорошее качество покрытия, отличный блеск, при эксплуатации поверхность не растрескивается. Но в то же время у них есть недостатки: долго сохнет, плохо полируются, поэтому восстановить глянец со временем практически не возможно.

Алкидные краски эластичны, не боятся попадания бензина, что немаловажно при повседневной эксплуатации. Доля растворителя у них не велика, поэтому они ложатся на окрашиваемую поверхность толстым слоем. Но, в то же время, алкидные краски плохо устойчивы к атмосферным воздействиям.

Для сокращения времени сушки применяют специальные добавки, ускоряющие процесс испарения растворителя и затвердевания свежеокрашенной поверхности.

Акриловые автоэмали. Новое поколение красок, основой которых являются полиуретановые и акрилуретановые смолы. Это высококачественные двухкомпонентные краски, которые обладают высоким качеством покрытия, очень устойчивы к атмосферным воздействиям, имеют отличный блеск окрашенной поверхности. Компонентами акриловых эмалей является сама краска и прилагаемый к ней отвердитель. Компоненты смешиваются в строго определенной пропорции непосредственно перед покраской автомобиля, затем, чтобы получить нужную вязкость добавляется растворитель.

Наносятся акриловые краски в 2-3 слоя, толщиной 40-60 микрон каждый. Окрашенная поверхность становится очень прочной, эластичной и химически стойкой, хорошо полируется, имеет превосходный блеск.

В настоящее время акриловые краски очень популярны, достойное качество покрытия можно получить даже в мелкой ремонтной мастерской или в частном гараже.

В последние годы постепенно начинают внедряться акриловые краски на водной основе. Качество краски на водорастворимых смолах мало чем отличается от обычной, но технологии изготовления дороже. Основным маркетинговым преимуществом данных красок является их экологичность.

2.3 Лак для автомобильных красок

Выбор лака очень важен для металликов, так как, по сути, именно от него будет зависеть атмосферостойкость и блеск покрытия. В основном лаки разделяются на HS (high solid) и MS (medium solid).

2.4 Подготовка и покраска автомобиля. Инструменты для покраски

Что же нужно сделать для подготовки и какие инструменты необходимо иметь, чтобы приступить к покраске автомобиля?

Первое, что необходимо сделать, это создать условия для покраски: убрать все лишние предметы, детали, запчасти, обеспечить свободный доступ со всех сторон. Для этого производятся арматурные работы.

При работе компрессора может подниматься пыль и оседать на окрашиваемую поверхность, поэтому покрасочные работы и производятся в покрасочной камере. Компрессор находится за пределами камеры и подает воздух по специальным трубопроводам.

Большую роль при покраске автомобиля играет правильное освещение. Покрасочная камера освещена двумя рядами ярких люминесцентных ламп, дающих правильное освещение.

Когда машина обклеена и все ненужные поверхности защищены, можно заняться подготовкой краски. Краска размешивается в заранее подготовленных ёмкостях, предварительно просчитав её количество исходя из расхода краски и объема окрашиваемой поверхности. Количество краски зависит от вида краски, желаемого конечного результата (количество слоев, с лаком или без, простая или перламутр и др.), считается индивидуально для каждого автомобиля, учитывая его марку и размеры.

Первый слой наносится жидкой краской (тонкий слой), затем идёт второй слой уже более вязкой краской, последующие более жидкой. Каждый слой должен хорошо высохнуть.

Для окрашивания используется краскопульт (пистолет) малярный.

Диаметры сопла пистолета выставляются исходя из выполняемой работы по покраске.

— 1.3 мм, для нанесения «базы» пигмента, металлика;

Покраска автомобиля завершается его сушкой. При сушке в первую очередь испаряется растворитель, потом постепенно происходит образование поверхностной защитной пленки. От температуры сушки зависит качество покрытия, его твердость, стойкость, и, конечно же, время сушки. Чем выше температура, тем лучше, однако для светлых тонов при высокой температуре может появиться жёлтый оттенок, поэтому покрасочная камера в режиме сушки настраивается в пределах 60-80°С. Естественная сушка занимает около 2-3 суток, при этом эксплуатировать автомобиль нельзя, он должен находиться в закрытом боксе и ни в коем случае не должен попасть под дождь.

Основной формой оценки является контроль. Любой контроль включает два элемента: получение информации о фактическом состоянии объекта и сопоставление полученной информации с установленными требованиями с целью определения соответствия, т.е. получение вторичной информации.

Контроль малярного отделения осуществляется по схеме представленной в Приложении А.

3. Техника безопасности при малярных работах

Настоящая Инструкция регламентирует основные требования безопасности при проведении окрасочных работ.

Маляр должен выполнять требования инструкции, разработанной на основе данной, и инструкций, разработанных с учетом требований, изложенных в типовых инструкциях по охране труда:

— при передвижении по территории и производственным помещениям автотранспортного предприятия;

— по предупреждению пожаров и предотвращению ожогов.

Заметив нарушение требований безопасности другим работником, маляр должен предупредить его о необходимости их соблюдения.

Маляр должен выполнять также указания представителя совместного комитета (комиссии) по охране труда или уполномоченного (доверенного) лица по охране труда профсоюзного комитета.

Маляр не должен приступать к выполнению разовых работ, не связанных с его прямыми обязанностями по специальности, без получения целевого инструктажа.

3.1 Общие требования безопасности

К самостоятельному производству окрасочных работ допускаются лица не моложе 18 лет, имеющие соответствующую квалификацию, получившие вводный инструктаж и первичный инструктаж на рабочем месте по охране труда и обученные безопасным методам работы.

Маляр, не прошедший своевременно повторный инструктаж по охране труда (не реже 1 раза в 3 месяца) и ежегодную проверку знаний по безопасности труда, не должен приступать к работе.

Маляр обязан соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, установленные на предприятии.

Продолжительность рабочего времени маляра не должна превышать 40 ч в неделю.

Продолжительность ежедневной работы (смены) определяется правилами внутреннего трудового распорядка или графиком сменности, утверждаемыми работодателем по согласованию с профсоюзным комитетом.

Маляр должен знать, что наиболее опасными и вредными производственными факторами, действующими на него в процессе малярных работ, являются:

— краски и растворители;

— оборудование, инструмент и приспособления.

Краски и растворители являются легковоспламеняющимися, взрывопожароопасными веществами, кроме того, пары таких веществ, попадая в дыхательные пути, вызывают раздражение и могут привести к отравлению.

Применение неисправного оборудования, инструмента и приспособлений может привести к травмированию.

Запрещается пользоваться инструментом, приспособлениями, оборудованием, обращению с которыми маляр не обучен и не проинструктирован.

Маляр должен работать в специальной одежде, специальной обуви и в случае необходимости использовать другие средства индивидуальной защиты.

В соответствии с типовыми отраслевыми нормами бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты маляру выдаются;

— рукавицы комбинированные или перчатки хлопчатобумажные;

Маляр должен соблюдать правила пожарной безопасности, уметь пользоваться средствами пожаротушения. Курить разрешается только в специально отведенных местах.

Маляр во время работы должен быть внимательным, не отвлекаться на посторонние дела и разговоры.

О замеченных нарушениях требований безопасности на своем рабочем месте, а также о неисправностях оборудования, приспособлений, инструмента и средств индивидуальной защиты маляр должен сообщить своему непосредственному руководителю и не приступать к работе до устранения выявленных недостатков.

Маляр должен соблюдать правила личной гигиены. Перед приемом пищи и по окончании работы необходимо мыть руки с мылом.

Для питья пользоваться водой из специально предназначенных для этой цели устройств (сатураторы, питьевые баки, фонтанчики и т. п.).

3.2 Требования безопасности перед началом работы

Перед началом работы маляр должен:

Проверить и надеть специальную одежду, специальную обувь, приготовить другие средства индивидуальной защиты (очки, шлем, респираторы), для предохранения кожи рук и лица нанести на кожу защитную мазь.

Осмотреть и подготовить свое рабочее место, убрать все лишние предметы, не загромождая при этом проходы.

Проверить состояние пола на рабочем месте. Если пол скользкий или мокрый, потребовать, чтобы его вытерли, или сделать это самому.

Проверить наличие и исправность оборудования, приспособлений, инструмента, шлангов, красконагнетательного бачка с краскораспылителем (пульверизатором), масловодоотделителя, манометра и предохранительного клапана.

Включить общую и местную вентиляцию.

Запрещается работать неисправными инструментами и приспособлениями или на неисправном оборудовании.

3.3 Требования безопасности по окончании работ

По окончании работы маляр обязан:

Перекрыть кран подачи воздуха к окрасочному оборудованию.

Очистить от краски пульверизатор и другое оборудование.

Привести в порядок рабочее место. Убрать инструмент и приспособления после очистки и промывки, а также лакокрасочные материалы в отведенные для них места. Выключить вентиляцию.

Снять средства индивидуальной защиты и убрать их в предназначенное для нее место. Своевременно сдавать специальную одежду и другие средства индивидуальной защиты в химчистку (стирку) и ремонт.

Вымыть руки с мылом и принять душ.

После работы с красками, содержащими свинцовые соединения, необходимо предварительно обмыть руки 1-процентным раствором кальцинированной соды, а затем вымыть их с мылом «контакт» или ализариновым мылом, потом вымыть лицо теплой водой с мылом, прополоскать рот и почистить зубы и только после этого принять душ.

О всех недостатках, обнаруженных во время работы, известить своего непосредственного руководителя.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Обоснование списочного состава автомобилей АТП, годовой производственной программы и оборудования. Расчет трудоемкости работ, площади производственного участка и количества рабочих. Технология покраски автомобилей. Калькуляция себестоимости работ.

дипломная работа [232,1 K], добавлен 20.05.2014

США и Япония как основные центры автомобильного развития. Этапы расчета годового объема работ по приемке и выдаче автомобилей. Анализ деятельности производственно-технической базы ЗАО «Стайлер». Особенности расчета экономической эффективности проекта.

дипломная работа [6,8 M], добавлен 08.02.2013

Проектирование участка автосервиса по ремонту автоматической коробки перемены передач автомобиля. Подбор нужного оборудования, расчет экономической эффективности и срока окупаемости автосервиса, определение всех годовых затрат, расходов и прибыли.

курсовая работа [1,7 M], добавлен 18.06.2014

Анализ типа предприятия по производственному назначению. Оценка модели подвижного состава автомобилей, их среднесуточного пробега. Определение годового объема работ, количества исполнителей по объекту проектирования, форм оплаты труда и сметы затрат.

курсовая работа [65,8 K], добавлен 13.10.2010

Исследование современного рынка автомобильной техники в Российской Федерации. Основные перспективы его развития и восстановления после кризиса. Анализ конкурентной борьбы на рынке производства и реализации легковых автомобилей. Ценовая дискриминация.

реферат [28,5 K], добавлен 24.09.2015

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *