Ошибка в стс автомобиля как исправить
Ошибка в стс автомобиля как исправить
Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
159. При обнаружении должностным лицом или получении регистрационным подразделением от владельцев транспортных средств в письменной или электронной форме заявлений о допущенных технических ошибках (описках, опечатках, грамматических либо подобных ошибок) осуществляется исправление технических ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, либо в документах об отказах в предоставлении государственной услуги. Форма о допущенных технических ошибках установлена приложением N 5 к Административному регламенту.
160. В случаях выявления технических ошибок, связанных с несоответствием цвета транспортных средств, маркировки основных компонентов транспортных средств, либо конструкции транспортных средств сведениям из государственного реестра транспортных средств, исправление технических ошибок производится после идентификации транспортного средства.
161. Заявление об исправлении технической ошибки предоставляется заявителем в любое регистрационное подразделение. Исправление технической ошибки осуществляется в соответствии с графиком (режимом) работы регистрационного подразделения. В результате рассмотрения заявления должностным лицом принимается решение об исправлении технической ошибки.
162. Исправление технической ошибки осуществляется с выдачей нового документа, взамен содержащего ошибку, осуществляется без взимания государственной пошлины. Соответствующие изменения вносятся в автоматизированные информационные системы.
Бланк и образец заявления на исправление технической ошибки
1. Бланк заявления об исправлении допущенных технических ошибках (описках, опечатках, грамматических либо подобных ошибках).
2. Образец заполненного заявления об исправлении допущенных технических ошибках (описках, опечатках, грамматических либо подобных ошибках).
Основанием для исправления допущенных технических ошибок (описок, опечаток, грамматических либо иных ошибок) в водительском удостоверении является обращение заявителя с заявлением об исправлении допущенных технических ошибках (описках, опечатках, грамматических либо подобных ошибках).
Заявление об исправлении технической ошибки представляется заявителем в любое экзаменационное подразделение или многофункциональный центр.
Исправление технической ошибки осуществляется в соответствии с графиком (режимом) работы экзаменационного подразделения. В результате рассмотрения заявления должностным лицом принимается решение об исправлении технической ошибки или об отказе в ее исправлении.
Исправление технической ошибки осуществляется с выдачей нового водительского удостоверения взамен содержащего техническую ошибку в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня регистрации соответствующего обращения заявителя.
В случае выявления технических ошибок, допущенных по вине должностных лиц экзаменационного подразделения, государственная пошлина за выдачу российского национального или международного водительского удостоверения не взимается.
Возврат оригиналов документов по требованию автовладельца с 1 января 2020 года
Добрый день, уважаемый читатель.
С 1 января 2020 года начали одновременно действовать несколько новых документов, связанных с регистрацией транспортных средств (закон о регистрации ТС, правила регистрации ТС, регламент по регистрации ТС).
Напомню, что часть новых правил регистрации рассмотрена на pddmaster.ru ранее: часть 1, часть 2, часть 3, часть 4, часть 5, часть 6, часть 7, часть 8, часть 9.
В этой статье речь идет о следующих интересных нововведениях административного регламента ГИБДД:
Возврат оригиналов документов по требованию автовладельца
Рассмотрим пункт 106 административного регламента по регистрации ТС:
106. Оригиналы документов, удостоверяющих право собственности или владения на транспортные средства или номерные агрегаты, а также документы, удостоверяющие полномочия представлять интересы собственника транспортного средства, сдаваемые или ранее сданные в регистрационное подразделение, возвращаются заявителям по их требованию.
Данный пункт регламентирует важный вопрос, решение которого ранее вызывало проблемы у автовладельцев. Суть его сводится к тому, что если для проведения регистрационных действий в ГИБДД был подан оригинал какого-то документа, то этот оригинал должен быть возвращен автовладельцу по его требованию.
Пример 1. Александр получил автомобиль в наследство, право собственности при этом подтверждается свидетельством о праве на наследство. Однако нотариус выдает лишь одно свидетельство на все наследство, то есть в данный документ кроме автомобиля могут быть включены объекты недвижимости, другие транспортные средства, прочее имущество.
То есть свидетельство о праве на наследство потребуется Александру и после того, как он зарегистрирует машину.
Через 1 год Борис решил продать автомобиль, после чего обязательным является заполнение налоговой декларации. Для оформления декларации и получения вычета Борису требуется договор купли-продажи, который он ранее подал в ГИБДД.
Нововведение от 1 января 2020 года позволяет просто забрать оригиналы необходимых документов после проведения регистрационных действий. Причем забрать можно в том числе и ранее сданные документы.
То есть, даже Борис из примера 2, который зарегистрировал машину год назад, может обратиться в ГИБДД и получить свой экземпляр договора назад.
Получение выписки из реестра транспортных средств
119. Основанием для начала административной процедуры является запрос заявителя, оформленный в электронной форме с использованием Единого портала либо на бумажном носителе. Запрос может быть направлен почтовой связью или представлен в регистрационное подразделение при личном обращении.
120. Выписка из государственного реестра транспортных средств в зависимости от состава запрашиваемой информации, а также субъекта, ее запрашивающего, может содержать расширенный перечень информации о транспортном средстве (расширенная выписка) либо сокращенный перечень информации о транспортном средстве (сокращенная выписка).
Расширенная выписка выдается следующим лицам:
а) владельцу транспортного средства, на которое запрашивается расширенная выписка, а также его законному представителю или представителю, действующему на основании доверенности;
б) судам, органам прокуратуры, следствия, дознания в связи с находящимися в их производстве уголовными, гражданскими делами, делами об административных правонарушениях, судебным приставам-исполнителям в связи с осуществлением ими функций по исполнению судебных актов или актов других органов, а также налоговым, таможенным и другим органам и лицам в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также на основании соглашений, заключенных с оператором государственного реестра для исполнения возложенных на них функций;
121. Результатом административной процедуры является выдача (направление в личный кабинет заявителя на Едином портале) выписки из государственного реестра транспортных средств.
Рассмотрим особенности приведенных выше пунктов:
1. Существуют 2 варианта выписки: сокращенная и расширенная.
2. Сокращенную выписку об автомобиле может получить любой желающий.
3. Расширенная выписка выдается владельцу автомобиля, а также государственным органам (судам, прокуратуре, органам следствия и дознания, судебным приставам, налоговым, таможенным органам).
4. Получить выписку можно как при личном обращении в ГИБДД, так и через портал государственных услуг.
Более подробная информация о том, какую информацию должна содержать выписка, приведена в отдельном постановлении Правительства, которое рассмотрено в следующей статье:
В каких случаях необходима замена «старых» автодокументов?
151. Решение должностного лица об оформлении документа, идентифицирующего транспортное средство, взамен утраченного, пришедшего в негодность или устаревшего может быть принято в случае проведения любого регистрационного действия.
Пункт 151 говорит о том, что сотрудник регистрационного подразделения может принять решение о замене паспорта транспортного средства (новое свидетельство о регистрации выдается в любом случае, поэтому речь идет только про ПТС) при проведении любого регистрационного действия. Причем основанием для замены может послужить не только то, что ПТС пришел в негодность, но и его устаревание.
Бланки ПТС обновляются довольно часто (раз в несколько лет), поэтому не исключено, что при очередном обращении в ГИБДД водителю предложат заменить старый ПТС на новый. В целом ничего страшного в этом нет, однако копию старого ПТС нужно сохранить на всякий случай.
Где можно исправить ошибку в регистрационных документах?
161. Заявление об исправлении технической ошибки предоставляется заявителем в любое регистрационное подразделение. Исправление технической ошибки осуществляется в соответствии с графиком (режимом) работы регистрационного подразделения. В результате рассмотрения заявления должностным лицом принимается решение об исправлении технической ошибки.
С 2020 года ситуация стала заметно лучше. Теперь исправить ошибку можно абсолютно в любом регистрационном подразделении ГИБДД. Даже если водитель успел уехать на другой конец страны, то исправление ошибки в ближайшем ГИБДД не вызовет никаких проблем.
Напомню, что исправление ошибок производится бесплатно, то есть пошлину за выдачу документа повторно платить не нужно.
На этом рассмотрение нового административного регламента по регистрации транспортных средств закончено. Если у Вас остались какие-то вопросы по этому нормативному документу, то напишите их в комментариях ниже.
Что делать в случае ошибки, допущенной при заполнении свидетельства о регистрации ТС?
Свидетельство о регистрации ТС – один из основных документов, которые нужны каждому автовладельцу.
В свидетельство вносятся ключевые данные о том, что собой представляет машина и кому она принадлежит. Однако может оказаться, что в документ вкралась ошибка.
В данной статье подробно описано, что делать в случае ошибки, допущенной при заполнении свидетельства о регистрации ТС. Представлена инструкция для владельцев транспортных средств.
Что предпринять, если в документе найдена неточность?
Если в свидетельстве указаны неверные данные, пользоваться машиной будет нельзя. Любой инспектор ГИБДД, остановив водителя и проверив его документы, будет вправе как минимум отстранить водителя от управления.
Однако способы исправления будут различаться в зависимости от того, когда именно была обнаружена неверная информация:
Рассмотрим оба варианта.
При выдаче бумаг на транспортное средство
В том случае если сразу при выдаче нового СТС обнаружено, что в нём содержится ошибка, автовладелец должен сразу же обратить на неё внимание сотрудника ГИБДД, выдающего документы. Здесь нужно помнить: до того момента, как владелец ТС расписался в журнале о том, что СТС ему выдано, свидетельство выданным не считается. В этом случае МРЭО должно оперативно заменить документы и выдать новые уже с правильными данными.
Ситуация, когда владелец автомобиля обнаружил ошибку в свидетельстве до окончания процедуры регистрации, ничем ему не грозит. Проблемы могут быть только у работников МРЭО, испортивших бланк, но не у заявителя.
Внимательность владельца ТС не должна подменять ответственности сотрудников ГИБДД за результаты регистрационных действий. Поэтому, если допущена ошибка, заявитель может подать жалобу на имя руководителя отделения и потребовать привлечь лиц, допустивших нарушение, к дисциплинарной ответственности.
Через некоторое время
В этом случае единственный способ исправить ситуацию – это обратиться снова в то же МРЭО ГИБДД, где выдавалось СТС, и писать заявление о замене свидетельства о регистрации ТС.
Сама процедура будет выглядеть следующим образом:
В заявлении в качестве причины для замены СТС нужно указывать наличие ошибки. Само же заявление можно подать как лично, отстояв очередь на регистрацию, так и онлайн через портал «Госуслуги».
Отсутствие печати и подписи в СТС
Согласно приложению № 2 к Приказу МВД России от 26.06.2018 N 399 «Об утверждении Правил государственной регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним», отсутствие печати и подписи сотрудника ГИБДД в СТС не является ошибкой. Вместо этого в св-ве указывается только код подразделения ГИБДД и дата выдачи свидетельства о регистрации транспортного средства, что соответствует требованиям действующего законодательства.
За чей счет будет осуществляться замена?
Если ошибка была обнаружена до окончания регистрационных действий, никакой платы за замену не требуется: сотрудники МРЭО должны сами внести исправления, не требуя дополнительной оплаты.
Но, в том случае если владелец не заметил ошибки, расписался в получении неверного СТС и некоторое время пользовался им, выдачу дубликата свидетельства придётся оплачивать в соответствии с нормами, предусмотренными ст. 333.33 НК РФ. По состоянию на середину 2018 года размер пошлины за выдачу дубликата свидетельства составит 500 рублей.
Ответственность за езду на ненадлежаще оформленном ТС
Наказание будет следующим:
Кроме того, если ошибки серьёзные, в отношении владельца машины могут возникнуть подозрения в подделке документов или перебивке номеров. Разбирательство может потребовать немало сил и времени.
Свидетельство о регистрации ТС – один из основных документов на машину, потому ошибки в нём недопустимы. Владелец, проходящий процедуру регистрации, должен тщательно проверить выданные документы до того, как их официально принять. В противном случае ему придётся оплачивать пошлину при выдаче дубликата, а то и нести ответственность за езду на ненадлежащее зарегистрированном автомобиле.
В водительском удостоверении в моем имени написали лишнюю букву
Когда я менял права, в латинской транслитерации моего имени написали лишнюю букву. Я тут же указал на ошибку и предъявил загранпаспорт, чтобы они посмотрели, как правильно. Но мне сказали: как система написала, так и написала, исправить никто не может.
Затем мою фамилию в латинской транслитерации неправильно указали в СТС, когда я ставил машину на учет. В одном СТС все правильно, а во втором фамилия с двумя ошибками. С тем, как написано в загранпаспорте, тоже не совпадает. При этом оба своих автомобиля я ставил на учет в одном подразделении ГИБДД.
В ГИБДД на мое замечание, что написано неправильно, ответили то же самое: так сделала система, редактировать нельзя.
Ошибка в водительском удостоверении недавно не позволила мне зарегистрироваться в европейском каршеринге. А из-за ошибки в СТС я побаиваюсь ехать на своем автомобиле в Европу: вдруг на границе будут вопросы.
Могу ли я обратиться куда-либо с жалобой, чтобы мне заменили оба документа на правильные?
Я рекомендую вам жаловаться. С высокой долей вероятности после жалобы вам заменят водительское удостоверение и СТС на те, где фамилия и имя будут соответствовать вашему загранпаспорту.
Основной вопрос: придется ли вам платить госпошлину за замену или ГИБДД признает свою ошибку и не возьмет с вас денег?
Я расскажу, как все сделать правильно, — и возможно, у вас получится сэкономить на госпошлине.
Почему появляются документы с разным написанием
В водительском удостоверении все данные дублируются на латинице. Это делается для того, чтобы за рубежом дорожная полиция смогла правильно прочитать данные владельца. В СТС данные владельца тоже дублируются на латинице.
Но единых правил транслитерации фамилий, имен и отчеств в ГИБДД не принято, поэтому одну и ту же фамилию и имя в разных документах могут написать по-разному.
У сотрудников полиции за границей теоретически действительно могут возникнуть вопросы к таким документам.
Правила оформления водительского удостоверения и СТС предусматривают, что по желанию владельца транспортного средства записи в свидетельстве могут транслитерироваться иначе, то есть писаться латинскими буквами не так, как захочет система, а как, например, указано в загранпаспорте.
В правилах нигде не указано, что если человек хочет транслитерировать свои личные данные иначе, чем предлагает система, то ему нужно подавать письменное заявление и платить госпошлину. При оформлении нового водительского удостоверения или СТС гражданину достаточно показать загранпаспорт и изъявить свое желание. Этого должно быть достаточно.
А ссылки на то, что система якобы не позволяет писать на латинице иначе, чем это в ней предусмотрено, в нормативных актах МВД нет.
Как можно сэкономить
Чтобы выезжать за границу без проволочек, вам придется менять и СТС, и права. Конечно, можно сделать это в любом другом подразделении ГИБДД — возможно, там лучше знают, как работать с собственными базами данных, и таких проблем не возникнет.
Зато вас почти наверняка попросят уплатить госпошлину. За выдачу СТС — 500 Р при оплате через банк или 350 Р при оплате через госуслуги. А за замену водительского удостоверения — 2000 Р через банк или 1400 Р через госуслуги.
Платить из собственного кармана за ошибки сотрудников ГИБДД и их неумение пользоваться собственной базой данных навряд ли покажется вам удачным решением. Поэтому я рекомендую вам другой способ — пожаловаться на них.
Составляем жалобу
Расскажу, что нужно написать в жалобе, чтобы ее рассмотрели.
В чей адрес направляем жалобу. Я рекомендую начать с руководителя того подразделения ГИБДД, сотрудники которого неправильно транслитерировали ваши данные. Даже если там вам откажут, это не помещает вам жаловаться дальше.
Как направить жалобу. Можно написать ее от руки, отнести в дежурную часть ГИБДД и отдать дежурному. Но это не самый лучший вариант, тем более в период, когда пандемия еще не закончилась. Можно воспользоваться сервисом приема обращений ГИБДД России или сервисом доставки заказных писем Почты России. В этом случае вам потребуется загрузить вашу жалобу в систему в формате ПДФ и указать адрес получателя.
Что написать в жалобе. Укажите, что вы обратились в подразделение ГИБДД по вопросу замены водительского удостоверения и оформления СТС. При этом вы попросили сотрудников ГИБДД сделать транслитерацию так, как указано в вашем загранпаспорте, но получили отказ со ссылкой на «систему, которая сама решает, как ей писать». А поскольку системой все же управляют сотрудники ГИБДД, вы считаете, что их отказ нарушил требования пункта 8 приложения № 4 к приказу МВД России от 23.04.2019 № 267 и абзаца 7 приложения 3 к приказу МВД России от 13.05.2009 № 365. В связи с этим вы просите заменить водительское удостоверение и СТС на новые, в которых ваша фамилия и имя будут указаны так, как в загранпаспорте.
Не забудьте указать в жалобе свои полные данные, подпись и дату.
Сколько будут рассматривать жалобу. Как правило, любое обращение рассматривают не больше месяца.
Результат. У сотрудников ГИБДД, оформлявших вам водительское удостоверение и СТС, скорее всего, возьмут объяснения. И в зависимости от того, как они будут пояснять свои действия, возможны два варианта развития событий.
Первый вариант: сотрудники честно расскажут, что отказали, потому что не смогли справиться с системой. Маловероятно, что их руководство признает, что машины восстали, поэтому, скорее всего, сотрудников заставят сделать все как надо. Поскольку в данном случае вашей вины нет, платить госпошлину вам не придется.
Второй вариант: сотрудники ГИБДД могут сослаться на плохую память и сказать, что не помнят, что вы обращались к ним с такой просьбой. Если у вас не найдется свидетелей, доказать свою правоту будет сложно. В этом случае вам все равно поменяют документы, но, скорее всего, госпошлину придется заплатить.
Что делать в таких ситуациях
Оптимальный вариант — не получать документы с ошибочным написанием на руки, а на месте требовать правильного оформления. Когда человек уже расписался в получении, это означает, что он проверил все данные и согласен с ними. Тогда доказывать свою правоту становится сложнее.
Но в вашем случае ситуация уже такая, какая есть. И далеко не все потеряно. Жалобы часто помогают исправлять ошибки в документах.
Если у вас есть вопрос о личных финансах, дорогих покупках или семейном бюджете, пишите. На самые интересные вопросы ответим в журнале.