Ошибки при вождении мотоцикла
4 основные ошибки мотоциклистов. И как их избежать
Автор статьи: Moto Moto
Никто из нас не является отличным байкером, и не каждый мог бы сказать, что уже изучил все, что нужно знать о катании. Так оно и есть, но за нами стоят десятки различных ситуаций и ошибок, некоторые из которых повторяются очень часто – даже у очень опытных гонщиков. Это черные четыре основных ошибки, с которыми вы наверняка знакомы.
Вождение не по средствам
Это действительно легко идти быстрее, чем нужно. Погода прекрасная, дорога прямая и широкая, ты улыбаешься солнцу и даже не чувствуешь, как ты ускоряешься. Все выглядит великолепно, пока вы внезапно не согнетесь или не приблизитесь к препятствию, например, к закрытому проходу. Только тогда вы поймете, что движетесь слишком быстро.
Мы вообще не говорим о быстрой езде, потому что мотоциклы были изобретены для нее. Мы говорим о ситуации, когда вы находитесь за пределами своих навыков и уровня. Когда это происходит, у вас очень мало времени для исправления ситуации. Если у вас закончились навыки и уверенность, вы можете слететь с дороги или на противоположной полосе.
Как этого избежать
Постарайтесь быть честным с самим собой, когда дело доходит до навыков. Собираетесь куда-нибудь со своими друзьями и движетесь быстрее, чем считаете нужным? Это сигнал к замедлению. Вам не нужно ничего никому доказывать. Если ваши друзья хотят ускориться, не стесняйтесь говорить, что вам это не нравится.
Друзья могут пойти вперед, вы встретите их через десяток километров на остановке или в пункте назначения. Вы едете для себя, а не для других, и вам должно быть комфортно, а не на грани между жизнью и смертью. К сожалению, очень легко потерять контроль и увлечься. Просто помните, что дома вас ждет семья, а впереди вас ждут большие приключения на мотоциклах. И не только это.
Было бы досадно потерять все это, верно?
Плохой рейтинг хода
Вечная тема. Каждый, кто хвастается тем, что никогда не ошибался, рассказывает сказки. Ошибки случаются даже с продвинутыми гонщиками. На практике есть две основные проблемы – слишком рано или слишком поздно. Конечно, действует правило вождения на внешней стороне полосы движения, сначала применяется внутреннее, а затем и внешнее правило. Благодаря этой комбинации мы можем оценить правильную скорость и правильный наклон машины перед тем, как войти в поворот.
Кроме того, у нас есть лучшее представление и время, чтобы замедлиться и исправить. Более мягкая дуга также означает меньший уклон и более высокую скорость. Происходящие ошибки – отпускание газа вместо торможения перед входом в поворот или торможение на склоне, которое изменяет центробежную силу, действующую на двухколесный транспорт, и ослабляет сцепление колес. Кроме того, для исправления маневра, обычно означающего необходимость быстрого поворота, требуется способность встречного поворота, которая позволяет затягивать дугу, не теряя контроля.
Есть много вещей, которые могут пойти не так, и вероятность ошибки быстро возрастает, если мы едем слишком быстро, вне пределов наших способностей и навыков.
Скупка битых авто в Москве и в соседних областях. Все расходы: эвакуацию, снятие с учета в ГИБДД, оценку и переоформление — берем на себя. Подробнее здесь https://autobitie.ru/
Не следить за дорогой
Когда едешь на мотоцикле, легко уйти с дороги на волне собственных мыслей, воспоминаний и мечтаний. Если вы чувствуете, что не сосредоточены на дороге, лучше сбавьте скорость или сделайте небольшой перерыв. У вас будет больше времени, чтобы сконцентрироваться на том, что происходит вокруг вас. К счастью, большинство участников дорожного движения используют сигналы поворота и сигнализируют о своих намерениях, но, к сожалению, не все. Стоит развить умение анализировать и читать дорогу.
Парень, который включил индикатор несколько раз и не выполнил никаких маневров, должен быть в вашем списке с заголовком «внимание». К этой же категории можно отнести дорожных гонщиков и людей, которые разговаривают по телефону во время вождения или, что еще хуже, отправляют смс. Конечно, не нужно заглядывать в каждую кабину автомобиля, просто обращайте внимание на нестандартное поведение и не расслабляйтесь. На мотоцикле очень легко достичь этого состояния и перестать контролировать происходящее вокруг. Что может случиться?
Не думай, что ты виден
Если вы предполагаете, что каждый участник дорожного движения видит вас отлично, то вы напрашиваетесь на неприятности. Люди в автомобилях могут быть поглощены телефоном, криками детей, музыкой и тысячами других вещей настолько, что они вас не заметят. Дело даже не в том, что женщины легкомысленны, а бабушка с дедушкой за рулем не особо внимательны.
Просто люди легко поддаются автоматизму – они ездят по одному и тому же маршруту каждый день, в одной машине, по праздникам, пятницам и воскресеньям. Под рутиной подразумевается, что они оставляют лишь часть своего сознания на вождение. Эта проблема особенно заметна в городах и на подъездных путях к мегаполису в случае неожиданного изменения организации движения. В таких местах сразу же возникают пробки, столкновения и несчастные случаи.
Если вы едете на своем скоростном мотоцикле по дороге из автомобильной рутины, существует высокий риск, что вас не увидят. И еще есть такие проблемы как плохая видимость, плохая погода, ямы на поверхности.
Как исправить ситуацию
Если вы предполагаете, что вы невидимы, вы избежите многих потенциально опасных ситуаций. Например, если вы в течение длительного времени едете рядом с автомобилем, движущимся по соседней полосе, – водитель может внезапно выключиться, хотя, кажется, он вас прекрасно видит. Думайте об обгоне, обращая внимание на вещи, которые казались неважными, когда вы исходили из того факта, что ваш сверкающий хромированный мотоцикл так же хорошо виден всем, как маяк.
Топ-5 ошибок начинающего мотоциклиста
Вот оно, свершилось – ты обладатель мотоцикла. Твоя мечта практически осуществилась (ведь мало его просто купить). Осталось только не разочароваться и закрыть сезон целым, невредимым, непотресканным! Даже бывалые делают ошибки или на фарсе опыта забывают, что опасность никуда не делась. Какие ошибки допускают новички, да и не только они?
Выбрать неподходящий мотоцикл и экипировку
Об этом было много сказано в статьях:
Поэтому просто подытожим, что каким бы сильным не было бы желание прыгнуть с места в карьер, здравый смысл обязан присутствовать при покупке мотоцикла и экипировки. Начинать лучше постепенно, чтобы не разочароваться самому и не покалечить кого-либо.
Ехать быстрее, чем можете реагировать на ситуацию
Когда вы начинающий мотоциклист, не нужно гнаться за призраком оперы. Пусть кто-то будет говорить, что можно ехать быстрее или маневрировать смелее. Можно, конечно, но только если опыт позволяет. Начинающие мотоциклисты спешат подняться на планку бывалых мастеров или хотя бы поскорее выйти за черту «первосезонник», но не всегда объективно оценивают свои навыки.
Не представлять дорожную ситуацию целиком
Во-первых, хватит смотреть под колесо и только прямо. Начинающим всегда страшно, но с этим придется бороться. Мотоциклист обязан следить за дорогой даже тщательнее автомобилиста, потому что у нас с вами нет каркаса безопасности, нас не придержит в седле ремень и из руля не выпрыгнет подушка безопасности.
Во-вторых, если вы не представляете картинку дорожного движения целиком, то как минимум не будете ждать перестроения или поворота окружающего транспорта, молчу уже о пешеходах. Вы можете возразить:
— Я же не могу знать наизусть карты дорог всего города, а если я в незнакомом месте окажусь?
Не обязательно знать каждую подворотню, достаточно понимать принцип движения на вашем участке и примерный план развития событий впереди, что читается по разметке и знакам. Начинающие мотоциклисты порой концентрируются только на своей полосе, даже не предполагая, что опасность может прилететь с другой стороны. Или начинают судорожно перестраиваться, когда понимают, что их поворот с другой полосы.
А что до других городов…. карту лучше посмотреть перед выездом, хотя бы по основным улицам и проспектам, чтобы не попасть в глупую историю. А если у вас есть знакомые водители, то почему бы не пообщаться с ними? Неужели вашему товарищу будет сложно предупредить вас об опасном перекрестке или повороте, который легко пропустить?
Думать, что вас все видят/слышат и помнят про мотоциклистов
Друг, у меня для тебя плохие новости. Если ты купил байк и считаешь, что теперь весь город будет говорить только про твою «Альфу» и весь инстаграм будет завален твоими фотографиями, то так скорее всего произойдет только в двух случаях:
А) Ты очень плохо ездишь и еще хуже паркуешься
Б) Тебя все-таки догнал бампер соседской машины
Правда в том, что всегда есть автомобилист, которому нужно ответить на звонок, написать сообщение, поиграть в «денди» или ты находишься в его слепой зоне, поэтому возвращаясь к предыдущему пункту: за ситуацией следить тебе в первую очередь! Опрометчиво считать, что тебя слышат и уступают из-за прямотока или видят просто потому, что у тебя красивая куртка Icon.
Не учитывать погоду и световой день
Не в каждой автошколе/мотошколе предупредят об изменениях дороги от температуры или зависимость видимости от времени суток, которые не касаются правил ПДД. Одно дело, когда вы попали в хорошие руки надежного инструктора, а совсем другое, когда вас даже не предупреждали, что можно возить дополнительный визор или какая экипировка лучше подойдет летом.
Не везде расскажут о езде ночью или в дождь, не всегда объясняют про аквапланирование или воблинг. В больших городах есть достойные мотошколы, а что делать людям в маленьких, где учебным транспортом до сих пор числится «Минск»? Вот и получается, что мотоциклисты, обученные лишь на половину, не учитывают в своих маршрутах перемену погоды, особенно в начале или конце сезона.
Ошибки начинающих мотоциклистов: знать и избегать
Так уж сложилось, что мотоциклы для большинства владельцев этих транспортных средств являются гораздо большим, нежели обычным средством передвижения. Наряду с романтикой и ощущением драйва мотоцикл несет в себе куда больше опасности, чем машина. В частности, такие неурядицы, как дождь, ветер либо некачественное дорожное покрытие доставят мотоциклисту гораздо больший дискомфорт, нежели автовладельцу.
Приобретая двухколесное транспортное средство, важно понимать, к каким последствиям может привести халатное отношение к несоблюдению элементарных правил безопасного вождения и эксплуатации мотоцикла в целом. Чтобы определиться с выбором шлема и мотоэкипировки, следует заведомо пообщаться на форумах с опытными байкерами. Кстати, для получения опыта и расширения круга знакомств можно вступить в мотоклуб, где новичку всегда помогут словом и делом.
Не секрет, что порядка 85% аварий для мотоциклистов заканчиваются смертью либо инвалидностью. Такое положение вещей обусловлено отсутствием у «железного коня» закрытого защищенного кузова, ремней и подушек безопасности. По сути, даже несущественное падение с мотоцикла может стать причиной перелома либо ожога (если открытый участок тела коснулся выхлопной трубы либо цилиндра).
Главной причиной аварий, как у мотоциклистов, так и автомобилистов, был и остается вездесущий человеческий фактор. И если недисциплинированность и халатность по отношению к ПДД и другим участникам дорожного движения автовладельцу еще может сойти с рук, то байкеру в таком случае ой как не поздоровится. В частности, в плотном городском потоке мотоцикл часто находится в «мертвой зоне» у водителей машин, поэтому они при перестроении мотоциклы порой просто не замечают. Если байкер вовремя не притормозит, он рискует быть сбитым.
Главной ошибкой новичков за рулем является необдуманное и неконтролируемое ускорение. К сожалению, отсутствие навыков управления мотоциклом не мешает новичкам приобретать мощные аппараты, которые мгновенно реагируют на изменение положения ручки газа. Результатом резкого ускорения может запросто стать потеря контроля над мотоциклом и, соответственно, авария. Не менее распространенной ошибкой, которую допускают даже профессиональные мотоциклисты, является неправильно выбранная траектория вхождения в поворот. Так, если переусердствовать с крутящим моментом на выходе из виража, можно запросто слететь в кювет либо на обочину.
Хорошая автомобильная подвеска способна сгладить для пассажиров авто даже существенные дорожные неровности. Мотоциклист же, в свою очередь, обязан пристально следить за дорожным полотном, анализируя каждый поворот руля. Движение по неизвестной дороге с некачественным дорожным покрытием может стать настоящей пыткой. Истинное же удовольствие от езды на мотоцикле можно получить только в том случае, когда байкер знает обо всех опасностях, подстерегающих его на пути.
Популяризация двухколесного транспорта на сегодняшний день обусловлена насыщением рынка китайской продукцией и дешевизной ее эксплуатации. В связи с этим практически все слои населения, так или иначе, на летний сезон пересаживаются на мотоциклы и мопеды, поэтому на дороге в этот период следует быть гораздо бдительнее и осторожнее.
Краткая инструкция для потенциальных байкеров
или Что нужно для первых шагов в мире мотоциклов
Хоть сайт и автомобильный, но я в таком восторге от того, что пересел на два колеса, что решил поделиться с вами своим весьма скромным, но, думаю, полезным опытом — по поводу процесса вхождения в мотомир. Поделиться этим опытом я решил по одной причине: в народе ходит слишком много странных предрассудков связанных с байками, а у новичков — слишком много вопросов, которых матёрые байкеры просто не понимают (это как не помнить правил русского языка, но уметь грамотно писать — просто знаешь, что так правильно, и все, а объяснить не можешь).
Итак, ключ на старт.
А оно мне точно надо?
— это первый вопрос, с которым вы должны разобраться.
В 90% случаев начнется борьба сердца и мозга: сердце-то хочет, но мозг упрямо твердит: «опасно, будешь очередным хрустиком, убьешься, а по статистике…, ты еще не дорос etc». Но все эти размышления — пустое теоретизирование.
Единственный верный и безопасный путь получить реальный ответ — сходить на практическое занятие по вождению мотоцикла. Сейчас практически в каждом районе есть площадки, где обучают вождению байка: цена вопроса в среднем составляет 1500 рублей за час, во время которых вас посадят на самый простенький и безопасный байк, объяснят базовые принципы управления, и вы сможете попробовать, почувствовать, что это такое, и надо ли оно вам.
Если вам это все же надо, то читаем дальше 😉
Что нужно, чтобы езда на мотоцикле была безопасной.
Мотоцикл — это не опасно. Опасность — она в людях, управляющих мотоциклами.
Поэтому самое-самое главное правило безопасности на байке — помнить, что эта самая безопасность зависит ТОЛЬКО ОТ ВАС! Не от дороги, не от других водителей, а именно от вас! И если вдруг вас такой подход не устраивает — пользуйтесь метро, не увеличивайте собой статистику смертности байкеров.
Когда же мысль о собственной ответственности за все происходящее с вами за рулем мотика (да и вообще в жизни, в общем-то) станет в вашей голове родной и любимой, то для безопасного вождения нужно всего-ничего:
— навыки управления мотоциклом
— технически исправный мотоцикл
— защитная экипировка
— уметь видеть на 360 градусов
— умение «читать» дорожную ситуацию и предвидеть ее на пару шагов вперед
— хорошая реакция
— предельная концентрация на вождении и холодная голова
Всего-то, не правда ли? 😉
На самом деле, ничего страшного и сложного, давайте по пунктам:
Навыки управления мотоциклом
Тут рецепт простой — хотя бы часов 10 на тренировочной площадке, чтобы получить основные навыки вождения и как минимум не думать в процессе езды, где газ/тормоз/сцепление и т.д. Никакие статьи и теоретические знания об этом на дороге не помогут, только практика-практика-практика под руководством инструктора, который вовремя все объяснит, исправит.
Технически исправный мотоцикл
Мотоцикл, у которого что-то работает не исправно или вовсе не работает, превращается для вас в один из кратчайших способов попасть в больницу, а то и вовсе привезет прямиком к лодке Харона. Исключений тут быть не может — если что-то не так, то либо исправляем самостоятельно, либо — эвакуатор, но не садимся за руль, пока не исправлено.
Защитная экипировка.
Для меня экипировка на байке — то же самое, что ремень безопасности в автомобиле: каждый раз одевая ее (пристегивая ремень) я надеюсь, что мне никогда не придется использовать их по назначению. Что именно вам нужно: мотоботинки (усиленные нос, пятка, щиколотка); наколенники; защита для плечей, локтей, позвоночника (как правило, идет комплектом в «черепахе» или в куртке), ну и конечно же шлем. Причем, запомните твердое-твердое правило: никогда не садиться на байк без шлема. Если основная цель экипа для тела — уберечь кожу от асфальта (да-да, от переломов она не убережет), то шлем способен буквально спасти вам жизнь: совсем недавно мой знакомый хоронил зятя, который решил за рулем свеже купленного байка проехать от эвакуатора до гаража: шлема не было, на ровном месте упал, ударился головой — умер. Так что повторюсь, ибо это категорически важно: НИКОГДА НЕ САДИТЕСЬ НА БАЙК БЕЗ ШЛЕМА!
Умение видеть на 360 градусов
За рулем байка вам нужно видеть буквально все, что происходит вокруг! Поэтому грамотная настройка зеркал и развитое боковое зрение — наше все. С зеркалами все понятно: сели и настроили. И перед каждой поездкой — проверили!
Что до бокового зрения, то развить его не сложно — направив взгляд на что-то, начните, не меняя положения зрачков, вниманием отслеживать то, что происходит по бокам. Поначалу будет трудновато, зато потом очень легко и просто, а тренироваться в этом можно в метро, за рулем авто, да где угодно!
Умение «читать» дорожную ситуацию и предвидеть ее на пару шагов вперед
Это один из важнейших навыков, требуемых при вождении мотоцикла! Уметь видеть происходящее на дороге, умение понимать, кто, куда, в какой момент планирует поехать, дернуться и т.д. — это позволит вам предпринимать все необходимые действия ЗАРАНЕЕ. В идеальном мире все ездили бы согласно ПДД и все было бы легко, но реальность куда как интереснее. И единственный способ «почувствовать дорогу» — это только и исключительно опыт. Так что настоятельно говорю: если у вас нет хотя бы 2-3 лет опыта регулярного вождения автомобиля, то садиться за руль мотоцикла вам не стоит, поскольку риск попасть в сложную ситуацию будет драматически высок.
Кстати, именно поэтому для меня загадка, почему можно получить права на мотоцикл в 16 лет (период буйства гормонов, перебивающих способность думать), причем достаточно сдать только площадку, а в городе на мотоцикле не практикуются! На мой взгляд — это феерически неразумно, с горячей головой, не умея ориентироваться в дорожной ситуации шанс угодить в неприятную ситуацию черезвычайно высок! Что, впрочем, и подтверждается статистикой…
Хорошая реакция
Хорошая реакция необходима, когда происходит что-то неожиданное. При соблюдении двух предыдущих пунктов (видеть на 360 градусов и уметь читать дорожную ситуацию) хорошая реакция потребуется только в 1 случае на 1000. После многих лет водительского стажа я могу смело утверждать, что именно таков процент ситуаций на дороге, которые при полном внимании и контроле нельзя спрогнозировать хоть капельку заранее. Для примера — люк в любой момент может открыться, поэтому его нужно объезжать, в пробке машина всегда может внезапно сместиться или вовсе открыть дверь, поэтому нужно делать свое присутствие сзади максимально заметным (фары, гудки) и быть готовым в любой момент нажать тормоз — все это можно учесть заранее. Да, бывают и совершенно неожиданные ситуации, я не спорю, для них и нужна хорошая реакция, но тем не менее 99,9% происходящего на дороге — предсказуемо при должном опыте и внимательности.
Предельная концентрация на вождении и холодная голова.
На дороге есть как приятные люди, уступающие дорогу, так и бяки, которые будут всеми силами стараться подрезать, не дать проехать или стараться устроить гонки — и если при встрече с этими бяками в вас просыпается Халк, яростный, сильный и глупый, то, как уже было сказано, не стоит садиться за руль байка и увеличивать статистику смертности на мотоциклах. Голова все время должна быть «холодной» и спокойной. И эта холодная голова должна быть сконцентрирована исключительно на процессе вождения! Посмотрите ролики на ютьюбе: чаще всего люди наворачиваются с байков в стремлении выпендриться перед кем-то или просто отвлекаясь на что-то (иногда это что-то — это собственные мысли)! Так что если любите позёрство или регулярно улетаете мыслями в дальние дали, то лучше делайте это в общественном транспорте, там оно безопаснее. За рулем же байка — только полная сосредоточенность на процессе езды. По этой же причине КАТЕГОРИЧЕСКИ не советую в качестве первого мотоцикла покупать спортбайк, поскольку они ооочень требовательны к навыкам вождения! Если же для вас их внешний вид и то, как круто вы будете на нем смотреться, это куда как более весомый аргумент, чем не умеение с ним грамотно управляться — то вы явно входите категорию «позёров» — и мое мнение по этому поводу вы только что прочитали 😉
Вот, в принципе, основные вещи, при соблюдении которых мифическая «опасность вождения мотоцикла» к вам относиться не будет, зато сам мотоцикл будет дарить вам море кайфа и радости! Счастья вам в жизни и удовольствия на дорогах!
Типичные ошибки мотоциклистов на дорогах.
«Первый месяц лета в этом году принес много потерь. «
У вас эпидемия, война, природная катастрофа. А. мотоциклы, ну понятно, не удивительно
Ошибки новичка. Записки выжившего мотоциклиста. Часть 2
Мне очень нравится цитата «Недостатки человека есть продолжение его достоинств», этой фразой можно охарактеризовать данный пост, ведь кто-то скажет: «Зачем вообще покупать байк, если нельзя делать на нём всё то, о чём тут написано?». Ответ прост, потому что мы не одни на дороге и проявление ответственности за себя и окружающих нас людей является куда более важной чертой характера, чем смелость ездить на заднем колесе или между рядов на максимальной скорости игнорируя опасность для себя окружающих, проявляя этим полную безответственность. Продолжим разгонять тему про безопасность. Первая часть тут.
Двигаться значительно быстрее потока
Звучит на первый взгляд глупо, так как мотоцикл как раз для того и берется, чтобы ездить быстрее потока, вот только зачастую это приводит к печальным последствиям, поскольку впереди кто-то может внезапно решить перестроится, повернуть, развернуться или тупо открыть дверь, чтобы выкинуть мусор, пока поток стоит. Ситуаций можно придумать море, просто помните: не стоит ехать сильно быстрее общего движения потока, так у вас будет больше времени на маневры в случае чего.
Ехать за автомобилем по центру
Многие мотоциклисты, даже опытные, часто едут по центру полосы за идущим впереди автомобилем, такое расположение опасно в первую очередь затрудненным обзором, так как вам сложнее будет считывать ситуацию на дороге впереди и в случае резкого торможения автомобиля вы рискуете не успеть среагировать и к тому же будет сложнее увернуться от машины именно из центрального положения за ним.
Обгонять с двух сторон
Эта ситуация происходит не так часто, но её так же стоит принимать во внимание, особенно на трассе или многополосной дороге. Для машин, кстати, тоже актуально. Иногда бывает так, что движущийся автомобиль обгоняют допустим слева, а вы зная это обгоняете его справа, вот только водитель авто, которого вы обгоняете, может не глядя перестроится прямо в вас от неожиданности или чтобы увеличить дистанцию с обгоняющим справа.
Отдавать свой шлем
Лучше стараться избегать случаев, когда у вас с пассажиром оказался один шлем на двоих, но если иначе никак, то отставьте рыцарство в сторону. Дело в том, что когда вы будете так ехать, поток воздуха без шлема будет значительно затруднять обзор даже на низкой скорости, что значительно повысит риск попасть в аварию, поэтому реверансы в сторону, шлем в первую очередь должен быть на пилоте.
Стантить на дорогах общего пользования
На дорогах в принципе нет места данному явлению, по моему мнению. И в первую очередь это касается новичков. Поездив немного они начинают думать что всё умеют, хотя сих пор не научились чувствовать мотоцикл. Это не попытка унизить или оскорбить, скорее простая констатация факта. Стант в принципе на дороге не имеет место быть, а если им занимается мотоциклист сидящий недавно в седле байка, то хуже сочетания выдумать очень сложно.
На этом пожалуй закончим. Спасибо всем кто дочитал!)
Ошибки новичка. Записки выжившего мотоциклиста. Часть 1
Приветствую, на дворе конец января, а значит через несколько месяцев у многих начнется мотосезон. Для кого-то он будет первым, а значит есть шанс, что начинающий байкер может допустить ряд ошибок способных досрочно завершить его мотосезон и повезёт если не навсегда. Поэтому здесь мы разберём некоторые ошибки и надеюсь кому-то это пригодится.
1. Выкручивание ручки газа.
Некоторые новички садясь на ещё неизвестную им технику готовы выкручивать ручку газа на полную, бывает, что просто в потоке по неопытности выкрутил сильнее нужного и вписался в машину спереди или вылетел с дороги. Происходит это потому что начинающему байкеру просто не известно на что способна его техника или до этого ездил на более слабой технике, где такое было необходимо чтобы хоть как-то ехать в потоке. Важно понимать, что мотоцикл заметно легче автомобиля и разгон у него заметно быстрее, даже со слабыми моторчиками. Самый лучший способ этого избежать, это в самом начале аккуратно доехать до безлюдного места и потренироваться, поняв как мотоцикл реагирует на ваши действия.
2. Зажимание тормоза.
3. Невнимательность на дороге.
Данная проблема может быть вызвана тем, что райдер впервые сидит на мотоцикле и от ощущений его внимание притупляется, плюс шлем с ограниченным обзором не добавляет баллов. Так же может быть из-за того, что привыкнув к спокойной обстановке в капсуле машины, на мотоцикле появляется слишком много отвлекающих внешних факторов, или плохое настроение и т.д. В таком случае просто не стоит ездить быстро.
4. Переоценивание своих возможностей.
Этот пункт является основной причиной появления первых трёх, поэтому много расписывать о нем нет смысла, надо просто понимать на что способен ты в случае чего, и что если ты не справишься сам с собой, то пострадают окружающие тебя люди. Поняв это многих проблем можно избежать ещё до их наступления. А если хочется экстрима и ощущений, то велком на гоночные трассы или хотя бы туда где ты не заберешь с собой кого-то ещё. В любом случае этот пункт лежит целиком и полностью на совести мотоциклиста.
5. Отсутствие экипировки.
Необязательно покупать дорогущий топовый мотокомбинезон за овер100000рублей, сейчас существует огромное количество производителей мотоэкипировки на любой вкус и кошелек, я свой первый раздельный комбинезон вообще купил за 200 баксов из Германии, из хорошей толстой кожи и с защитой суставов. Есть те кому не нравится, что экипировка будет их сковывать, но благодаря разнообразию многие виды экипировки уже давно внешне выглядят как повседневная одежда и ощущаются так же. А вообще, для начала хватит даже простых наколенников с налокотниками, простой черепахи и обязательно мотоботы, это позволит как минимум не хромать несколько недель, как например мне в своё время) И в конце концов, именно в мотоэкипировке ты будешь выглядеть как солидный джентльмен, а не школьник с базара.
6. Плохое обслуживание техники.
К сожалению, нынешняя финансовая ситуация в стране не позволяет всем поголовно покупать только новые полностью исправные мотоциклы. И даже при покупке старых, многие зачастую экономят на вещах отвечающих за их безопасность. Поэтому, простой совет: при покупке б/у мотоцикла 1/4 от его цены добавь на первичное обслуживание и непредвиденные расходы, возможно однажды это спасет тебе жизнь.
7. Езда со вторым номером.
Зачем молодежь покупает байк? Разумеется похвастаться и произвести впечатление на прекрасных мамзелей) Увы, часто это заканчивается в лучшем случае испугом, а в худшем, оплатой родственниками гонщика сразу двух похорон. Так что первое время, лучше сезон, нужно побыть эгоистом, так ты и к байку привыкнешь и в глазах девушек будешь опытным байкером которому можно доверять, а не обезьяной с гранатой.
8. Наушники с музыкой в ушах.
Вопрос спорный, т.к. на кого-то это не влияет совсем и он спокойно за всем следит, но вспоминая как сам приглушал громкую музыку в машине чтобы лучше вести, этот пункт мне не кажется лишним. На первое время, всё же рекомендую не ездить с ней, т.к. ты лучше сможешь понять свой байк и привыкнуть к нему. И потом, правильный звук байка лучше любой песни 😉
За сим откланиваюсь, берегите себя и тех кого вы садите на свой мотоцикл)