Оснащение автомобиля для путешествий
Перед дальней дорогой. Собираемся в автопутешествие. Подготовка машины и снаряжение.
Что брать с собой и как подготовить машину для дальнего автопутешествия? Этот вопрос задаёт себе каждый, готовясь к поездке. Путешествие в несколько тысяч километров по разным дорогам предусматривает некоторую автономность и готовность к случайностям. Необходима максимальная уверенность в своём автомобиле и достаточное снаряжение.
Конечно, каждый водитель решает такие вопросы самостоятельно, исходя из собственного опыта, поэтому хочу рассказать о своей подготовке. Некоторые вещи покажутся кому-то лишними – не беда, ведь у каждого свой стиль и метод путешествия на машине.
Начну с подготовки автомобиля. Необходимо проверить сроки замены расходных материалов – свечи, фильтры, масло и тому подобное. Сервисный интервал должен покрывать планируемый пробег с некоторым запасом. Если срок службы, например, моторного масла подходит к концу через пару тысяч километров, а нам предстоит проехать тысяч пять, масло лучше поменять заранее – смена масла в дороге отнимет лишнее время и не всегда может быть сделана грамотно.
Также необходимо проверить уровни всех жидкостей автомобиля – тормозная жидкость, гидроусилитель руля, антифриз, редукторы мостов, КПП. Предварительный тщательный осмотр автомобиля на хорошем сервис-центре поможет выявить начинающиеся дефекты ходовой части машины.
Взять с собой моторное масло для доливки просто необходимо – расход масла будет всегда, а при повышенных оборотах двигателя этот расход возрастает. Если продолжительность маршрута больше интервала замены моторного масла, то фильтр и масло берём, однозначно, с собой – где там в дороге искать необходимое…
Запасной комплект лампочек и предохранителей так же не помешает в дороге. Всегда беру с собой в дальнюю поездку топливный и воздушный фильтры – качество бензина на АЗС может обмануть ожидания, движение по пыльным дорогам значительно сократит срок службы воздушного фильтра.
Всегда устанавливаю на машину капроновую сетку перед решёткой радиатора, иначе радиатор может так забиться насекомыми, что машина начнет греться. Летом, да ещё в южных широтах, это вполне реально.
Не ставя перед собой задачи обязательной полной автономности, тем не менее всегда беру с собой газовую плитку и минимальный набор посуды. Поскольку консервы и сублиматы обязательно входят в перечень продуктов, надо иметь средства их приготовления.
Спальное место. Изготовил своими руками и ни разу не пожалел труда. Никаких хлопот с ночёвками, не надо искать и бронировать заранее, торопиться успеть в назначенную точку.
Поскольку стараюсь не ездить в тёмное время суток, то движение идёт от рассвета и до вечерних сумерек. Подвернулась к этому времени гостиница – хорошо, нет её – совсем не страшно. Кровать размером 180 сантиметров в длину и 110 сантиметров в ширину даёт возможность полноценного отдыха. Единственное условие – поставить машину горизонтально, чтобы не лежать вниз головой.
С помощью этой рамки кровать крепится штатным фиксатором задних сидений.
Вещи и продукты в небольших сумках лежат под кроватью. Поскольку сумок несколько, желательно их подписать, обозначить содержимое – и самому легче найти, и на границе при досмотре удобнее.
10 полезных аксессуаров для автопутешествия
Сегодня нельзя себе представить автопутешествие без разнообразных вещей-помощников, которые сделают дорогу удобней. Мы составили список самых полезных, на наш взгляд, автомобильных аксессуаров. В него не вошли обязательные предметы в виде домкрата, набора инструментов, компрессора, аптечки, огнетушителя, троса и знака аварийной остановки. У водителя эти вещи должны быть в багажнике всегда.
1. Видеорегистратор
Этот предмет пригодится и в ежедневных поездках на работу, и на парковке, и в длительном путешествии.
Выбирайте прибор с широким углом обзора (не менее 130 градусов), съемкой в разрешении Full HD (1920х1080 пикселей) и выше. Хорошо, если регистратор будет иметь встроенный GPS, тогда все записи будут привязываться к координатам и записывать скорость автомобиля, что может оказаться решающим моментом при разборе спорных ситуаций на дороге. Карту памяти лучше установить побольше (128 ГБ и выше), главное, чтобы регистратор мог её поддерживать.
Большинство моделей крепятся к лобовому стеклу при помощи присосок или двустороннего скотча. Есть варианты с установкой прямо на салонное зеркало (или вместо зеркала). Какой выбрать? Решайте сами, учитывая свои предпочтения и финансовые возможности.
Постарайтесь установить регистратор так, чтобы он не перекрывал обзор, а провода не болтались перед вашим носом.
Учитывая тот факт, что трассы сегодня изобилуют камерами ГИБДД, приобретение радар-детектора (антирадара) может окупиться невероятно быстро.
Но если вы планируете международный вояж, учтите, что в некоторых странах этот девайс категорически запрещен. В Финляндии, Латвии, Литве, Эстонии, Швеции, Дании, Польше, Венгрии, Австрии, Испании, Франции, Бельгии и Швейцарии полицейский может остановить вас, заметив на стекле подозрительный предмет. Штрафы весьма существенные от 100 евро и выше.
От обычного кухонного чайника он отличается питанием от прикуривателя, компактными размерами и мощностью. Кстати, не спешите выбирать слишком мощное устройство – предохранитель вашего прикуривателя может оказаться не готов к таким серьезным испытаниям.
Часто дорожные чайники небольшие и рассчитаны на одну-две кружки. Для семьи с детьми есть и модели объемом в 1 – 1,5 литра.
Существуют приборы с функцией термоса или даже поддержания тепла. Первые смогут сохранить высокую температуру не более 1-2 часов. Вторые позволят наслаждаться горячим напитком, пока подключены в бортовую сеть.
4. Автохолодильник или термосумка
В жару продукты быстро портятся, а напитки имеют свойство нагреваться. В летнем путешествии никак не обойтись без дорожного холодильника.
Дорожные охладители по конструкции можно разделить на три класса.
Самые распространенные — термоэлектрические. Их преимущества: низкая стоимость, малый вес и компактность. Но такие приборы способны поддерживать лишь небольшую разницу от температуры окружающей среды. То есть мороженое у вас точно растает, а вот минералка останется прохладной. Мы рекомендуем использовать эти приборы вместе с аккумуляторами холода (специальные замороженные брикеты), а все продукты заранее охладить дома.
Компрессорные автохолодильники по сути ничем не отличаются от своих бытовых собратьев. К их плюсам стоит отнести широкий диапазон работы, вплоть до глубокой заморозки. К недостаткам – высокая стоимость, большие габариты. Такой неповоротливый прибор лучше встроить в багажник на постоянной основе.
Абсорбционные холодильники появились не так давно. Они больше подойдут охотникам и рыболовам, так как могут в качестве источника энергии использовать не только электрическую сеть, но и сжиженный газ из баллона или картриджа. Такие приборы очень дорогие.
Самым простым вариантом стоит признать термосумку, она выручит в небольших путешествиях и позволит сохранить свежесть продуктов за минимальную цену.
5. Разветвитель прикуривателя
Не все автомобили снабжены дополнительными розетками и портами USB, а в вашем прикуривателе уже будет торчать штекер антирадара (регистратора). К тому же телефон или планшет с включенным навигатором разряжается очень быстро. Пауэрбанк, конечно, выручит, но рано или поздно сам потребует зарядки. Поэтому подумайте о разветвителях прикуривателя перед поездкой.
6. Пусковое устройство
Отличная альтернатива пауэрбанку – компактное пусковое устройство, в народе именуемое «бустером», «джамп-стартером» или «пускачом». От него можно не только запустить неожиданно севший зимней ночью автомобильный аккумулятор, но и подзарядить смартфон. Летом это устройство поможет не остаться «без колес», если вы забудете на ночь выключить свет на парковке.
Мы готовим для вас отдельную статью о том, как выбрать это технологичное устройство.
7. Штурманский фонарь
Все современные автомобили оснащены салонным светом. Но пользоваться им во время движения не рекомендуется. Глаза водителя подстраиваются к темноте за окном и фокусируются на освещенной фарами дороге. Если зажечь свет в салоне, он будет отвлекать, снизится острота зрения, водитель начнет хуже различать неосвещенные участки.
На выручку придет специальный штурманский фонарь. Он отличается от обычного светильника тем, что дает точечный сфокусированный свет, который не мешает водителю, не создает бликов, а еще и делает салон более уютным 🙂
У OSRAM есть отличный штурманский фонарь ONYX COPILOT, который может похвастать впечатляющим сроком службы в 20 000 часов. Он крепится на удобной гибкой ножке с матовой поверхностью. Такая конструкция обеспечивает возможность индивидуальной настройки: меняя положение, вы направляете свет именно туда, где он нужен, не ослепляя водителя.
Если вы путешествуете с детьми или животным, то готовьтесь к появлению мусора уже в первые часы поездки. Крошки от печенья, чипсов, попкорна, мелкие фантики и грязь проще всего быстро собрать пылесосом во время первой длительной остановки. Для этого вовсе не обязательно заезжать на автомойку. Ведь существуют автомобильные пылесосы. Они помогут быстро навести порядок, и не займут много места в багажнике.
Выбирая прибор, учтите, что портативный пылесос не предназначен для полноценной очистки салона. Даже самая дорогая портативная модель не сможет конкурировать с домашним пылесосом ни по мощности, ни по удобству пользования. И, конечно, такая уборка не заменит профессиональный клининг на автомойке.
9 и 10. Важные мелочи
Еще 5-6 лет назад в нашем списке на первом почетном месте располагался бы навигатор. Но сегодня с этой задачей прекрасно справится обычный смартфон или планшет. А вот чтобы девайсом было удобно пользоваться, заранее подумайте о креплении таким образом, чтобы смартфон не мешал обзору и управлению автомобилем, но всегда был под рукой.
К важным мелочам, следует также отнести дополнительные подстаканники, органайзеры, контейнер для сбора мусора и портативные столики с креплением на спинку переднего сиденья. Все эти предметы позволят не искать вещи по всему салону и соблюдать относительную чистоту в дальней поездке шумной компанией.
А что вы берете с собой в дальнюю автомобильную поездку? Обязательно делитесь своим опытом в наших комментариях 👇
Как оснастить туристический автомобиль
К категории туристических обычно относят автотранспортные средства, подготовленные к продолжительной автономной езде по некачественным дорожным покрытиям или полному бездорожью. Их еще называет экспедиционными. В данном материале Avto.pro расскажет вам об особенностях не только экспедиционных авто, но и транспорта для длительных поездок по трассе, как-то из одной страны в другую, а также особенностях их оснащения. Сразу отметим, что изложенная здесь информация носит рекомендательный характер и вы можете подготовить автомобиль так, как считаете нужным.
КОРОТКО ОБ ЭКСПЕДИЦИОННЫХ АВТО
Путешествовать можно по-разному, однако многие автолюбители сходятся во мнениях о том, что ехать стоит по маршруту с живописными местами и несложным рельефом. Если речь идет о сложных экспедициях, то ехать ехать придется по холмам и заболоченным местностям. Разумеется, обычный городской автомобиль плохо покажет себя в подобных условиях. Наилучшим вариантом станет экспедиционный автомобиль. Четкого определения такому транспорту нет, однако его общая характеристика выглядит так:
— Это внедорожник или универсал с высокой проходимостью;
— Транспорт загружен расходниками, припасами и инструментами, которые повышают автономность автомобиля и его пассажиров;
— Автомобиль имеет большой запас прочности;
— Транспорт оснащен шноркелем (не обязательно, но крайне рекомендовано) и экспедиционным багажником.
Подытоживая, можем сказать, что лучшим «экспедиционником» является полноразмерный внедорожник с рядом переделок. В частности: усиленной подвеской, шноркелем, силовыми бамперами, внедорожными шинами, модифицированной оптикой, рывковым тросом (рывковой стропой), домкратом, мощной лебедкой. Если поездка носит не только развлекательный, но и научный характер, то владельцу авто стоит задуматься о приобретении многофункционального кунга, электронных систем. В запасе также стоит держат некоторые элементы подвески, свечи зажигания / накала, высоковольтные провода, запасные шины, фонари. Об этом мы расскажем чуть позже.
КАК ВЫБИРАЮТ АВТОМОБИЛЬ ДЛЯ ДАЛЬНИХ ПОЕЗДОК
Чем продолжительнее будет экспедиция или поездка по дорогам общего назначения, тем больше всего нужно с собой взять. Исключение: езда от города к городу, где водитель может приобрести и установить новые запчасти или отправиться на СТО, купить еду, воду, одежду и т.п. Однако и в этом случае требования к транспорту будут жесткими. Вот о чем стоит помнить:
— Желателен пятидверный автомобиль с однообъемным салоном;
— Чем больше объем багажного отделения, тем лучше;
— Простая и надежная подвеска в приоритете;
— Бензиновые ДВС обладают лучшей теплоотдачей (важно при зимних экспедициях), а дизельные более надежны и менее прихотливы, но на практике чаще выходят из строя в сильный мороз (высоки требования к качеству фильтра и заливаемого топлива);
— Если вы берете б/у автомобиль, то покупайте более «свежий» транспорт или будьте готовы заплатить немалые деньги за ремонт и обслуживание перед поездкой;
— Кожаный салон красив, но не годится для длительных экспедиций по бездорожью.
Иногда экспедиционные автомобили сравнивают с военными грузовиками, что не лишено смысла. Если вы находитесь в поиске подобного транспорта, то стоит обратить внимание на такие модели: Jeep Grand Cherokee (пакет Off-Road Adventure II), Toyota FJ Cruiser, Nissan Xterra (пакет PRO-4X), Jeep Wrangler, Mitsubishi Pajero 2. Автолюбители с ограниченным бюджетом могут обратить внимание на Lada 4×4 – уделите особое внимание состоянию данного автомобиля перед покупкой, так как предыдущие владельцы вряд ли его щадили. «Свежие» рестайлы 4×4, разумеется, будут в хорошем состоянии.
Для спокойных туристический поездок подойдет любой городской автомобиль с хорошей проходимостью и правильно подобранными шинами. Данный материал поможет вам разобраться в ключевых характеристиках автомобильных шин. Для путешествий по простым маршрутам идеально подходят кроссоверы и универсалы с мощным двигателем. В случае такого транспорта особые требования предъявляются к инвентарю и расходникам, которые необходимо уместить в багажном отделении и в салоне. В следующем разделе мы уделим этому внимание.
Перед началом поездки составьте маршрут. В зависимости от условий езды будут меняться требования к оснащению экспедиционного или туристического автомобиля. Перед всякой поездкой необходимо собрать аптечку. Это можно сделать единожды и в будущем, например, менять медикаменты с истекшим сроком годности. Состав автомобильной аптечки может быть таким:
— Медицинские перчатки и маски / респираторы;
— Атравматические ножницы;
— Оклюзионная наклейка;
— Бинты, жгуты и пластыри;
— Набор антисептиков: перекись водорода, спирт, хлоргексидин и прочие;
— Кровоостанавливающий бандаж;
— Спасательное покрывало;
— Маркер;
— Шприцы на 5 и 10 миллилитров;
— Противоожоговые средства;
— Сорбенты;
— Болеутоляющие средства;
— Спазмолитические средства;
— Пинцет;
— Клапан для проведения искусственного дыхания;
— Стерильные салфетки;
— Опционально: антигистаминные средства.
Государственные требования к составу автомобильных аптечек постоянно меняются и мы советуем изучить актуальный состав аварийного комплекта – обычно он состоит из двух пакетов, в которые входят материалы для перевязки, таблетки, антисептики и прочее. Если один из пассажиров страдает от хронических болезней, аллергии и тому подобного, помогите собрать отдельную аптечку со всем, что может ему понадобиться.
Вдалеке от города полагаться можно только на себя и товарищей, так что вам стоит озаботиться покупкой инструментов и расходников, которые пригодятся при экстренном ремонте вашего транспорта. Опытные водители предпочитают собирать собственные ЗИП (запчасти и принадлежности), однако можно купить уже готовые наборы инструментов и сопутствующих аксессуаров. Вот что должно входить в такой набор:
— Пара светодиодных ламп;
— Хозяйственно-бытовой нож;
— Обычная и высокотемпературная изолента;
— Спички, газовая и бензиновая зажигалка;
— Комплект проводов с крокодилами;
— Манометр;
— Домкрат;
— Свечной ключ;
— Плоскогубцы;
— Запасная пробка бензобака;
— Комплект отверток или одна универсальная с комплектом переставных жал;
— Малая и средняя трещотки с набором головок;
— Комплект обычных рожковых ключей;
— Опционально: наборы гвоздей и саморезов.
В комплект также стоит добавить ареометр, смазку для тормозов (советуем изучить данный материал), запас моторного масла и тормозной жидкости, кардан для торцевых головок, универсальную смазку, рабочую одежду и перчатки, комплект для ремонта проколов шин, шприц, съемник масляного фильтра, воронку, пару пластиковых бутылей, ножовку по металлу, молоток, линейку, специфические ключи и инструменты, подходящие для ремонта конкретных узлов автомобиля (рекомендации можно найти в «мануалах» от автоконцерна). Если в состав экспедиции входит несколько автомобилей, настоятельно рекомендуем брать рации для поддержания связи.
Рекомендуем единожды собрать такой ЗИП даже тем водителям, которые не планируют длительным поездок – пусть набор и не пригодится в пути, входящие в его состав инструменты будут полезны в быту. В экспедиции или продолжительной туристической поездке вам могут понадобиться еще и автомобильные запчасти. Вот что стоит купить и оставить в багажнике:
— Комплект фильтров;
— Запасные шины;
— Элементы подвески и ходовой, замену которых несложно произвести самостоятельно;
— Запасные свечи зажигания / накала, трамблер, высоковольтные провода;
— Запасные лампы.
Также можно взять запасную крестовину кардана, амортизаторы и подушки ДВС. В случае если в конструкции вашего автомобиля есть слабые узлы, комплектующие которых часто выходят из строя, купите нужные запчасти и держите их в запасе. К примеру, если вы владеете южнокорейским автомобилем KIA, то учитывайте, что слабым местом многих моделей этой марки являются форсунки, лапочки салона, ступичные подшипники и амортизаторы. Для проведения ремонта вам понадобятся инструменты из ЗИП.
Если вы запланировали туристическую поездку, выезд на рыбалку, в горы или нечто подобное, то помимо ЗИП и минимального набора запчастей вам придется задуматься еще и о туристическом инвентаре. Его состав будет зависеть от местности, времени года и ваших личных предпочтений. В минимальный набор должны входить:
Также в комплект стоит добавить пищевую пленку, скотч, моток ниток и иголку, запасные батарейки для фонарика, дождевик, фумигатор, шлепанцы. По желанию можно взять фотокамеру и плеер, а вот смартфон желательно иметь при себе постоянно и держать его водонепроницаемом пакете при выходе на реку, в горы и т.д. Сам транспорт лучше оснастить автомобильный навигатором, а при себе иметь дополнительный туристический GPS-навигатор. Нелишним для любого автотуриста станет автомобильный холодильник.
Однозначно ответить на вопрос о том, какую пищу нужно брать с собой при туристической поездке, невозможно. Рекомендуем выбирать продукты с большим сроком годности. Хорошо пойдет консервированное мясо или каши с мясом, крупы, макароны, сырокопченые колбасы, сало, орехи, сухофрукты и семечки. Отличным вариантом для недлительный походов могут стать сублимированные продукты. Они мало весят, однако имеют не самую высокую питательную ценность и специфический вкус (за исключением сублиматов от скандинавских производителей). Советуем опробовать сублиматы еще до похода или поначалу брать их только в двух-трехдневные походы. Для приготовления напитков берите то, что вам по душе. Хорошим вариантом будет растворимый какао, кофе и горячий шоколад. Если в напитки добавить сгущённое молоко, они будут не только вкусными, но и калорийными.
СОВЕТЫ ДЛЯ АВТОТОТУРИСТОВ
Число водителей, увлекающихся автомобильным туризмов, растет крайне быстро. Туристы-новички всегда допускают ошибки во время подготовки и совершения своих первых поездок. Вникнуть во многие вещи удается лишь с получением опыта. Однако стоит дать несколько советов начинающим автотуристам. Если вы оснастили автомобиль, проверили аптечку, отправили в багажник туристический инвентарь и уже готовы отправляться в путь, то не забудьте о следующем:
— Если у вас нет опыта в автотуризме, первое время выбирайте короткие маршруты (около 70 км от города);
— Перед началом поездки стоит тематические форумы – возможно, вам придется ехать по дорогам с ужасным покрытием и можно сделать небольшой крюк, сохранив в целостности ходовую;
— Планировать маршрут стоит не только с учетом собственных возможностей, но и возможностей своего автомобиля;
— Если маршрут не шоссейный, стоит заправлять полный бак;
— В поездке может пригодиться автомобильный инвертор;
— Если путешествие запланировано на жаркий и солнечный период года, стоит взять фольгированные отражатели и автомобильный тент;
— Для уменьшения зависимости от покрытия сотовых операторов стоит брать несколько сим-карт.
Несли вы планируете поездку в Европу, изучите ассортимент оборудования, которое должно иметься в автомобиле. К примеру, во многих странах ЕС водитель, экстренно остановивший транспортное средство и покидающий салон, должен одеть светоотражающий жилет. В большинстве стран Центральной и Северной Европы нет требования к наличию огнетушителя в автомобиле, тем временем в Балканских странах такое требование есть. Наличие знаков аварийной остановки (в отдельных случаях сразу два) являются обязательным. Отсутствие указанных вещей не означает, что турист никак не сможет попасть в страну, однако в поездке он рискует быть оштрафованным или даже депортированным.
При оснащении автомобиля для туризма и длительных поездок требуется учитывать сотню мелочей. Нужно собрать аптечку, набор инструментов, запчастей и, разумеется, всего необходимое для минимально комфортного существования в пути и на временных остановках. Составляйте маршрут в соответствии со своими пожеланиями и возможностями, а также возможностями своего автомобиля. В зависимости от условий и длительности поездки вам придется вносить изменение в оснащение транспортного средства. Приобщайте к автотуризму больше людей, вместе прорабатывайте маршрут, разрабатывайте программу путешествия и вместе получайте удовольствие от посещения новых мест.
Текущая подготовка автомобиля к путешествиям. Доработки и оборудование. Мои мысли и ближайшие планы
Как быстро летит время. Казалось бы совсем недавно я сидел в самолёте на пути в Москву за долгожданным крузачком. И вот с тех пор прошло уже 10 месяцев. Почти год! Много что было сделано с машиной за это время. И не меньше ещё предстоит.
Я уже давно собирался рассказать вам о подготовке машины к путешествиям. Что и как в ней реализовано как в техническом плане, так и в плане различных плюшек. Но откладывал это дело нарочно, поскольку мне самому нужно было проверить и понять всё ли в ней мне подходит. И вот туристический сезон уже позади. Как и поездки разного формата и сложности. Теперь уже можно поразмышлять про доработки и сделать для себя какие-то выводы в плане дальнейших улучшений.
На крузаке сейчас абсолютно штатная подвеска. Не считая пневмобаллонов в задних пружинах. Без всяких проставок, лифтов и прочего. Об этом я уже упоминал в самой первой записи о техническом состоянии. При этом установлен боди-лифт 50мм. Технически это решение достаточно спорное. И я это понимаю. Но тем не менее бодик уже стоит, а силовые элементы кузова в полном порядке. Ну и по-крайней мере бодик позволяет установить колёса побольше сохранив абсолютно штатную подвеску, а значит и заводские параметры её работы.
Кстати о колёсах. Мне досталась практически новая 33″ резина BFGoodrich Mud-Terrain T/A KM2. В миру размером 305/70 R16. Ничего о ней говорить не буду — все и так хорошо знают эту резину. Достойно и без проблем я откатал на ней этот сезон.
А вот теперь мои мысли на этот счёт.
И главная мысль по итогу сезона — 33″ резина для 80-ки откровенно мала! Даже в экспедиционном режиме, где много асфальта, грунтовок и не так много бездорожья. И это я не говорю про более-менее серьёзное бездорожье. Крузак на 33″ не едет! =)
Поэтому переход на 35″ в моём случае более чем логичен. К тому же я установил пониженные главные пары, что ещё раз говорит в пользу 35″ колёс, чтобы вернуться к околозаводским параметрам трансмиссии.
Но этот размер не влезет с лифтом 2″. Поэтому к уже имеющемуся боди-лифту придётся делать минимальный лифт подвески. Видимо тоже 2″. Насколько мне известно 2 дюйма в подвеске 80-ки делается легко, безболезненно и без каких-либо дополнительных доработок, проставок и прочих дроп-боксов.
2. Лебёдка и её концепция
С машиной мне досталась абсолютно новая лебёдка Sport Way X9500. На барабане был намотан заводской стальной трос. А в придачу полагалась новая синтетика и клюз =)
Предыдущим владельцем была реализована идея съёмной лебёдки. Она всегда наготове и прикручена к съёмной площадке, крепление под квадрат. В таком виде она обычно и лежит в багажнике до наступления её звёздного часа.
Крепление под квадрат сделано как спереди, так и сзади. Выведены силовые герметичные разъёмы. Причём сзади изготовлен мощнейший фаркоп. Предполагалось таскать прицеп-автодом. Также под капотом смонтировано два размыкателя плюса — на каждую из сторон. В общем всё сделано как по учебнику!
Доехал до бездорожья, достал лебёдку, воткнул в квадрат и поехал дальше. Либо когда уже застрял можно отлебедиться назад…
Наверное всё это удобно, но не для меня…
А в чём заключается удобство? Лебёдка всегда чистая, лежит в багажнике, достал когда нужно. Можно лебедиться назад. А когда не нужна её можно и не брать с собой. Удобно обслуживать. Аргумент!
Но я не использую машину на повседневку! Эта машина исключительно для путешествий.
Лебёдка у меня первое время лежала в багажнике, да. Но весной, будучи в Адыгее, был момент когда я подумывал ей воспользоваться. Ну или хотя бы поставить её в боевое положение для готовности. Но когда у тебя полный багажник всякого шмурдяка, а лебёдка где-то там, закопана за всем этим добром — тогда я понял что для меня это совсем не удобно. И потом, эти 30-40кг ведь нужно таскать туда-сюда, а после использования опять убирать в багажник всю в грязи, траве и с прочими лягушками да улитками…
В общем для меня удобен вариант со стационарно установленной лебёдкой в штатный бампер. Так, например у меня было сделано на прошлой сузуке. И это решение на той машине я для себя обкатал. Идеально!
Как итог — с крузака сняты задний фаркоп и передняя площадка под квадрат. Лебёдка будет ставиться на новую площадку в штатный бампер. А блок соленоидов под капот — где посуше и почище.
3. Калитка под запаску
Она офигенная! Мощная и в целом аккуратная. Сделана на заказ предыдущим владельцем.
Крепление выполнено мощным кронштейном на раму.
Сам кронштейн сделан воедино с осью на которой стоят два конусных подшипника и даже сальник (!) Отчего калитка открывается лёгким движением руки, а подшипники защищены от грязи и воды.
К заднему бамперу (точнее раме) прикручена вот такая упорная площадка. На мой взгляд сделана уж через чур мощно и тяжеловесно =)
Я буду её переделывать. Точнее немного укорачивать. Мне нужно освободить штатные отверстия под установку фаркопа.
Замок надёжный, правда имеет небольшой люфт вследствие чего немного стучит.
Когда буду переделывать площадку, подумаю как доработать замок чтобы не болтался. А может быть вообще переделаю весь упор…
В целом калитка отличная! Сделана технически правильно — справа упор на раму через кронштейн, слева через упорную площадку на бампер (раму). Думаю 35″ колесо выдержит с лёгкостью.
Тоже сделаны на заказ. Простая и прочная конструкция с креплением через кронштейны на раму. Обшиты рифлёным алюминием. Хорошо защищают пороги при движении по сложному рельефу и камням.
Тут всё понятно и комментариев не требует)))
Свет божественный! Граница пучка чёткая. А дальним вообще наверное можно общаться с космосом! Одним словом от головного света я просто в восторге!
Далее рабочий свет. 4-х диодные фары рабочего света от Mixlights. Конкретно эта модель Sammoon SM-131−040C. Стоят уже 2,5 года. На вид сделаны качественно, за это время внутренности не запотели и не помутнели. Дают отличный и мощный рассеянный свет! На дорогах общего пользования такие включать конечно нельзя, но вот в лесу, в поле, да ещё вкупе с головным светом дают просто замечательную освещённость!
Единственный минус — частично облезла краска с алюминиевого корпуса и кронштейнов крепления. Сказывается видимо то недолгое время что машина была в Москве…=)
Вот так они выглядели новыми после установки:
Но это конечно поправимо. Когда буду заниматься кузовом, то и корпуса и кронштейны на которых они стоят приведу в порядок. Светят они замечательно — а это главное!
На мой взгляд это совершенно незаменимый аксессуар для любого экспедиционника! Даже самого вместительного.
На крузачка он перекочевал ещё с Уральской Нерпы.
Приобрёл я его на заре наших автомобильных путешествий, в уже далёком 2014г. Перед нашей поездкой на Байкал.
Автобокс с шильдиком BMW. Но как известно компания BMW автобоксы не делает, а заказывает их у фирмы Thule. Последние в свою очередь брендируют их логотипом производителя авто.
Мне сложно сказать какой модели у меня бокс по каталогу Thule. Но по габаритом очень похож на Thule Atlantis 900. Или около того.
В любом случае он просто огромен! У меня ещё ни разу не было ситуации чтобы вещи и снаряга не поместилось в бокс…
На сузуке он стоял на поперечинах и замках Thule. Крепление там было на рейлинги. В совокупности всё это прекрасно себя показало в самых жёстких условиях эксплуатации. Начиная от бездорожья в горах Башкирии, заканчивая бесконечными грейдерами Казахстана. Поэтому когда бокс перекочевал на крузачка, без тени сомнений он тоже встал на багажную систему Thule. Тут уже классическое крепление на водостоки.
Ну вот. В общем-то о доработках которые видны снаружи я вам рассказал. Теперь пройдёмте посмотрим что же из допов в крузаке спрятано от глаз, но тем не менее важно и полезно в путешествиях.
________________________________
8. Дополнительный бак
Важнейшая деталь любого путешествующего далеко (и глубоко) автомобиля! Бак самодельный, из нержавейки. Был также сделан по заказу предыдущего владельца.
Объём около 200л! Самое смешное что ни Дима, ни я так и не заправляли его под завязку, поэтому точный объём в настоящее время не известен =)))
Но в следующем большом путешествии я обязательно залью его под горлышко чтобы установить истину! =)
Закреплён кронштейнами к раме. Я не уверен, но скорее всего в штатные отверстия.
Вся топливная развязка под капотом сделана из полупрозрачных топливных шлангов. Достаточно удобно следить за наличием воздуха в системе. За всё время эксплуатации шланги остались мягкими, без трещин и заломов.
С недавнего времени в топливную систему внедрён сепаратор топлива DAHL-65.
Управление переключением между баками происходит кнопкой в салоне. Причём при переключении «показометр» топлива на панели отображает актуальные данные на задействованном баке.
Кнопки, на мой взгляд расположены не совсем удачно. В ближайшее время планируется установка УКВ рации, возможно в потолочную консоль. Если всё сложится так — туда эти кнопки и переедут.
В целом всё сделано достойно и с умом. Но есть несколько минусов. О них ниже.
Как я уже говорил топливный бак сварен из нержавейки и покрашен. При этом почему-то начали ржаветь сварные швы! Я ни разу не сварщик, но возможно варили не тем оборудованием или материалом. Кто соображает в этом, напишите в комментариях в чём тут дело.
Надо отметить что бак не течёт и не потеет. По крайней мере при 100-120л. что я в него заправлял.
Да и покрашен он похоже на скорую руку вообще без подготовки «из баллончика», поскольку краска с бака легко смывается кёрхером!
В последнее время стал глючить «показометр» уровень топлива в доп.баке. Возможно поплавок западает, или что-то в этом духе…
Учитывая всё это — бак будет сниматься, приводиться в порядок внешний вид с зачисткой швов, их правильной обработкой и покраской. Заодно разберусь с показаниями уровня топлива, проверю топливную станцию и поплавок.
В остальном по доп.баку вопросов нет. Конечно очень удобно управлять баками одной кнопкой из салона, без всяких перекачивающих насосов и прочего. Управление сделано максимально приближенным к оригиналу. А заводской доп.бак ставился по-моему на арабские бензиновые версии…
9. Спальная система
Мега крутая и удобная вещь! Раскладывается за какие-то мгновения!
Двух и даже трёх-спальная кровать готова! Осталось раскинуть самонадувающийся коврик и бросить спальники =))
Удобно и функционально, крышки открываются, боковые тоже. Можно не выходя со спальника достать что-то из багажника — вещи, например. В общем — всё прям отлично и очень продуманно!
О как!
Мы общались с Артёмом на эту тему. Судя по всему тут брак при покраске. Поскольку ржа полезла не только в этом месте. Видимо не обработана, или недостаточно обработана поверхность перед нанесением порошка.
К счастью будущие владельцы спальников от Артёма лишены такой проблемы. Сейчас как я понял покраска отлажена у надёжного подрядчика.
Хорошо им! А как быть с моим спальником? Поначалу думал зачистить это место и просто подкрасить. Но выглядеть это будет не очень. Тем более это лицевая сторона. А учитывая что рыжики полезли ещё и в других местах каркаса, самым правильным решением будет полный разбор спальника, пескоструй, и новая покраска порошком с соблюдением технологии и обработки. Эх…
10. Такелаж и оснастка
Помимо лебёдки, машина укомплектована полным набором такелажа, включая стропы, шаклы, удлинители лебёдочного троса.
Одних только шаклов тут горсть машины на три =))
Не хватает только хорошей динамики. Но и она в скором времени пропишется в этой сумочке как и пару софт-шаклов на замену этому железу.
Ну и куда же настоящий внедорожник без хайджека?! =)))
Так получилось что ни Дима в своё время, ни я им ещё так и не воспользовался! Он даже не распакован. Муха не сидела!)))
В комплект к джеку полагается лифт-мейт и пятка для мягких грунтов! =))
Новый компрессор Berkut R20.
На прошлой сузуке у меня был R17. Стоял стационарно под капотом — за всё время эксплуатации ни разу не подвёл.
R20 же 33″ колёса качает просто влёт! Я думаю и с 35″ справится =))
Пока лежит в багажнике. К будущему сезону планирую штатную установку куда-нибудь в нишу заднего крыла. Возможно будет ресивер. Пока думаю нужен он или нет. Пневмоблокировок у меня нет. Мне просто колёса качать…
Ну вот как-то так. Кратко резюмируя всё описанное вот что я имею сказать.
На мой взгляд в машине есть тот минимально-необходимый, скорее даже достаточно-необходимый, набор доработок и улучшений которые нужны для путешествий, в т.ч. длительных. Которые делают их более удобными и комфортными. Конечно есть какие-то частности которые я сделаю под себя — это всё индивидуально…
Вот основные изменения которые планируются в ближайшее время:
— 35″ колёса
— минимально необходимый лифт подвески под них
— стационарная установка лебёдки в штатный бампер и демонтаж прежней системы переносной лебёдки перед/зад (оба фаркопа уже демонтированы)
— автономный отопитель
— УКВ рация
— походный душ и другая экспедиционная мелочёвка и нужность. На этом подробно я не останавливаюсь, поскольку это больше вспомогательные вещи и к подготовке автомобиля напрямую не относятся…
Подробнее остановлюсь на автономном отопителе и рации.
Фен несомненно штука незаменимая в осенне-зимне-весенних путешествиях. Да и летом в горах по ночам бывает довольно прохладно! Предположительно это будет Планар. Вероятнее всего с установкой под пассажирским сиденьем, вместо штатной задней печки. Пока думаю.
А для разогрева двигателя морозным утром сейчас на машине установлена Webasto Thermo Top E.
В сузуке отлично себя зарекомендовала УКВ рация MOTOROLA GM660. Хороший приём и дальность. Взял такую же. Куда ставить — пока вопрос. Если появится потолочная консоль — то вопрос будет снят =)
В любом случае обо всех доработках и полезных штуках которые будут устанавливаться в авто я буду отдельно писать в БЖ.
Вот, собственно, такие на данный момент мысли по поводу экспедиционной подготовки автомобиля. Как известно процесс доработок никогда не остановить. Всегда есть что улучшить! Но это же хорошо! Если что-то происходить — значит идёт движение вперёд! =)
В общем вот такой он — автомобиль для души и путешествий!
Если понравилось — жмём кнопки, делимся с друзьями! 🖐