Основные узлы и агрегаты грузового автомобиля

Назначение и общее устройство грузового автомобиля

Автомобильпредназначендля перевозки грузови, в исключительных случаях для перевозки людей, если он специально для этих целей будет переоборудован и состоит из узлов и механизмов, образующих три основные части: шасси, кузов и двигатель. Шассиавтомобиля состоит из трансмиссии, ходовой части и механизмов управления.

Трансмиссия автомобиля состоит из узлов и агрегатов, передающих крутящий момент от двигателя к ведущим колесам и изменяющих крутящий момент, частоту оборотов, по величине и направлению.

Основными узлами трансмиссии автомобиля являются: сцепление, коробка передач, карданная передача, главная передача, дифференциал и приводные валы — полуоси.

Сцеплениеавтомобиля— механизм, передающий крутящий момент двигателя и позволяющий кратковременно отсоединить двигатель от трансмиссии на время переключения передач, остановки автомобиля и вновь их плавно соединять, а также предохранять детали двигателя и трансмиссии во время экстренного торможения с неотключенным двигателем от трансмиссии..

Коробка передач автомобиля преобразует крутящий момент по величине и направлению и дает возможность двигаться вперед и назад и разъединять двигатель от трансмиссии на длительное время.

Карданная передача автомобиля дает возможность передавать крутящий момент от коробки передач к ведущим мостам под изменяющимися углами.

Главная передача преобразует крутящий момент по величине и передает его от карданного вала через дифференциал на полуоси под прямым углом.

Дифференциалавтомобиля дает возможность вращаться ведущим колесам с различной скоростью.Крутящим моментом называется момент внешней силы под действием которой происходит вращение тела. Он определяется как произведением силы на плечо, на котором она приложена.

Ходовая часть является основой автомобиля, к ней относятся рама, передняя и задняя оси, рессоры, амортизаторы, колеса и шины.

Механизмы управления дают возможность управлять автомобилем — рулевым управлением изменяют направление движения, а тормозами замедляют скорость движения и останавливают автомобиль.

Кузов грузового автомобиля предназначен для размещения груза и состоит из платформы и кабины водителя. К нему относятся крылья, облицовка, капот и брызговики.

Двигатель преобразует тепловую энергию, получающуюся при сгорании топлива в цилиндрах, в механическую работу.

Основные узлы и агрегаты грузового автомобиля. Смотреть фото Основные узлы и агрегаты грузового автомобиля. Смотреть картинку Основные узлы и агрегаты грузового автомобиля. Картинка про Основные узлы и агрегаты грузового автомобиля. Фото Основные узлы и агрегаты грузового автомобиля

Рис.1.Основные части грузового автомобиля:

а – общий вид; б – двигатель; в – кузов; г – трансмиссия; д – тормозная система; е – рулевое управление; ж – ходовая часть; 1- кабина; 2 – грузовая платформа; 3 – сцепление; 4 – коробка передач;5 – карданная передача; 6 – ведущий задний мост

Источник

Общее устройство грузового автомобиля: узлы и компоненты

Основные узлы и агрегаты грузового автомобиля. Смотреть фото Основные узлы и агрегаты грузового автомобиля. Смотреть картинку Основные узлы и агрегаты грузового автомобиля. Картинка про Основные узлы и агрегаты грузового автомобиля. Фото Основные узлы и агрегаты грузового автомобиля
Транспортное средство, такое как автомобиль, представляет собой сложную систему взаимосвязанных механизмов и агрегатов. Принцип работы и устройства у всех машин в целом одинаков, однако может отличаться способ компоновки конструкций и могут встречаться модификации. В автомобиле, созданном для конкретных целей, скажем, перевозки грузов или пассажиров, будет отличаться расположение основных механизмов. Это, к примеру, заметно, если рассмотреть общее устройство грузового автомобиля и легкового.

Основные части автомобиля

Каждое транспортное средство принято делить на три основные части, такие как кузов, шасси и двигатель. Кузов предназначен для размещения в нем водителя, пассажиров и перевозимых грузов. Он также является каркасом для всего автомобиля. Однако кузов грузовиков (в отличие от легковушек) делится на две основные части: кабину и заднюю платформу для перевозки груза. Стоит отметить, что габариты грузовых автомобилей индивидуальны.

Мотор

Приводит в движение автомобиль – мотор, это происходит за счет сгорания топлива в камере, где он преобразует тепловую энергию в механическую. Коленчатый вал двигателя начинает вращаться и передает крутящий момент ведущим колесам машины. Ими могут быть задние два колеса, передние два или все четыре. Применяется самый массовый в производстве поршневой двигатель, который может представлять собой карбюраторный мотор или дизельный (в зависимости от принципа устройства). Двигатель располагается в передней части автомобиля под капотом, реже в задней на месте багажника. Это касается и общего устройства грузового автомобиля.

Шасси

Шасси представляют собой наиболее сложную систему агрегатов, механизмов и деталей. К этой области относятся колеса, трансмиссия, мосты, подвеска, система тормозов, рулевое управление и несущая система.
Основные узлы и агрегаты грузового автомобиля. Смотреть фото Основные узлы и агрегаты грузового автомобиля. Смотреть картинку Основные узлы и агрегаты грузового автомобиля. Картинка про Основные узлы и агрегаты грузового автомобиля. Фото Основные узлы и агрегаты грузового автомобиля

Коленвал

Коленчатый вал передает крутящий момент трансмиссии, она его преобразует и направляет ведущим колесам. Трансмиссия также сложная система, куда входят сцепление, карданная передача, коробка передач и главная передача. Последняя находится в картере ведущего моста. Сюда же относятся дифференциалы и полуоси, которые непосредственно передают крутящий момент к ведущим колесам при помощи главной передачи.

Все это крепится на несущей системе (раме), к которым относятся управляемый и ведущий мосты, подвеска. В совокупности с шасси это называется ходовая часть автомобиля, или тележка. Сложная система управления позволяет водителю направлять транспорт в нужную сторону, регулировать скорость движения и производить остановку. Поэтому рулевое управление автомобиля и система тормозов представляет собой единый узел. Как видно на фото, грузовые автомобили этим и отличаются.

В принципе это общая схема агрегатов и узлов для легковых и грузовых автомобилей. В том случае, если автомобиль предназначен для какой-то специфической задачи, комплектация его основных механизмов может быть изменена. Это продиктовано условиями, в которых будет работать машина. Яркий пример – полноприводные автомобили. У них ведущими являются все четыре колеса, что обеспечивает высокую проходимость по пересеченной местности там, где это понадобится. В транспорт с четырьмя ведущими колесами производители добавляют раздаточную коробку.

Следующий пример модификации автомобиля под специфику работы – это расположение кабины грузовика над двигателем. За счет этого производитель удлиняет заднюю платформу для грузов и делает машину более привлекательной для покупки. Для этого заказчику демонстрируется общее устройство грузового автомобиля. На заводах по выпуску общественного транспорта, например, автобусов, практикуют изготовление кузова вагонного типа, что повышает количество мест для пассажиров. Существуют варианты расположения двигателя в задней части автомобиля поперек кузова для увеличения пространства в салоне.

Видео: Общее устройство грузового автомобиля

Похожие статьи:

Источник

Устройство грузового автомобиля

В этом материале мы рассмотрим устройство грузовых автомобилей трех популярных производителей спецтехники, которые занимают первые места в рейтинге продаж в России.

Устройство грузового автомобиля Volvo серии FH

Грузовики шведской компании уверенно занимают 1 место в топе массовых продаж. С них и начнем рассматривать особенности устройства грузового автомобиля.

Двигатель

Шасси

Шасси для тягачей представлено в 4 вариантах: сверхнизкое, высокое, среднее, низкое. Для грузовиков производитель предлагает всего три варианта высоты шасси: высокое, среднее и низкое.

Основные узлы и агрегаты грузового автомобиля. Смотреть фото Основные узлы и агрегаты грузового автомобиля. Смотреть картинку Основные узлы и агрегаты грузового автомобиля. Картинка про Основные узлы и агрегаты грузового автомобиля. Фото Основные узлы и агрегаты грузового автомобиляИсточник фото: volvotrucks.ru Устройство грузовиков Volvo FH: подвеска кабины может быть выполнена на пневмобаллонах или комбинированно

Для перевозки сыпучих грузов предпочтительны низкое или сверхнизкое шасси с пневматической подвеской. Среднее шасси отлично дополняет грузовики оснащенные пневматической или передней рессорной подвеской и с низким передним мостом. Самое высокое шасси подходит для машин, предназначенных для работы в условиях бездорожья. Также такими шасси оснащают автомобили с рессорной подвеской. Таким образом, в зависимости от вида перевозок, которыми придется заниматься, предприятие может выбрать наиболее подходящий вариант конфигурации грузовика.

Кабина

Устройство грузового автомобиля MAN серии TGA

Основные узлы и агрегаты грузового автомобиля. Смотреть фото Основные узлы и агрегаты грузового автомобиля. Смотреть картинку Основные узлы и агрегаты грузового автомобиля. Картинка про Основные узлы и агрегаты грузового автомобиля. Фото Основные узлы и агрегаты грузового автомобиляИсточник фото: truck.av.by Серия TGA расшифровывается как «высокотехнологичное семейство»

Двигатель

Автомобили этой линейки агрегатируется шестицилиндровыми рядными дизельными моторами D2066 (рабочий объем 10,5 л), D2876 (12,8 л) и V-образным десятицилиндровым D2840 (18,3 л). Наиболее часто в Россию поставляются седельные тягачи TGA с 12-литровыми моторами. Шестицилиндровые движки оснащены четырмя клапанами на цилиндр и системой рециркуляции охлажденных газов (AGR). Глушитель оснащен дополнительным фильтром PM-Kat. Все моторы оборудованы системой впрыска дизтоплива Common Rail, обеспечивающей меньший его расход, и моторными замедлителями EVB или EVBec.

Шасси

Грузовые авто с максимально допустимой массой двадцать четыре и двадцать тонн производятся с тремя осями (2 задние спарены, из них ведущей является только одна). Они могут быть с 2 вариантами КБ: с расстоянием 2 800 и 2 600 мм, управляемая ось может быть одна (колесная формула 6×2/2) или две (6×2/4).

Линейку шасси дополняют еще автомобили с четырьмя осями полной массой тридцать пять и тридцать девять тонн, с 3 или 2 управляемыми осями, КБ 2980-4 105 мм. Электронно-управляемая пневмоподвеска ECAS отвечает за регулировку высоты рамы шасси, которая может подниматься на 190 мм и опускаться на 90 мм.

Основные узлы и агрегаты грузового автомобиля. Смотреть фото Основные узлы и агрегаты грузового автомобиля. Смотреть картинку Основные узлы и агрегаты грузового автомобиля. Картинка про Основные узлы и агрегаты грузового автомобиля. Фото Основные узлы и агрегаты грузового автомобиляИсточник фото: truck.man.eu Наиболее часто в Россию поставляются седельные тягачи TGA объемом 12 литров

Кабина

Варианты кабин следующие:

Устройство грузового автомобиля Scania R-серии

Грузовики этой линейки серийно производятся с 2004 г. Отличительной особенностью устройства грузового автомобиля Scania этой серии стало оборудование авто системой безопасности.

Основные узлы и агрегаты грузового автомобиля. Смотреть фото Основные узлы и агрегаты грузового автомобиля. Смотреть картинку Основные узлы и агрегаты грузового автомобиля. Картинка про Основные узлы и агрегаты грузового автомобиля. Фото Основные узлы и агрегаты грузового автомобиляИсточник фото: scania-minsk.by Грузовики Scania R-серии выпускаются с 2004 года

Двигатель

К 2006 г. Scania модернизировала свои силовые агрегаты и добавила к своему «фирменному» восьмицилиндровому V-образному мотору новые модели. Ассортимент двигателей Scania включает: рядный двигатель с пятью цилиндрами, рабочий объем которого составляет 9 л, шестицилиндровый рядный силовой агрегат с объемом 12 л, шестнадцатилитровый 8-цилиндровый V-образный. У всех дизелей по 4 клапана на цилиндр, на движках установлены одинаковые индивидуальные головки цилиндров с верхним расположением распределительного вала, турбонаддув с промежуточным охлаждением воздуха.

Шасси

Основные узлы и агрегаты грузового автомобиля. Смотреть фото Основные узлы и агрегаты грузового автомобиля. Смотреть картинку Основные узлы и агрегаты грузового автомобиля. Картинка про Основные узлы и агрегаты грузового автомобиля. Фото Основные узлы и агрегаты грузового автомобиляИсточник фото: truck.av.by Устройство грузовиков Scania R: С 2006 года машины агрегатируются двигателями объемом 9, 12 и 16 л

Кабина

Источник

Строение автомобиля

Устройство грузового автомобиля

Как правило грузовой автомобиль состоит из пяти основных частей, которые перечислены ниже:

Основные узлы и агрегаты грузового автомобиля. Смотреть фото Основные узлы и агрегаты грузового автомобиля. Смотреть картинку Основные узлы и агрегаты грузового автомобиля. Картинка про Основные узлы и агрегаты грузового автомобиля. Фото Основные узлы и агрегаты грузового автомобиля

2) Шасси

5) Специальное оборудование

Основные узлы и агрегаты грузового автомобиля. Смотреть фото Основные узлы и агрегаты грузового автомобиля. Смотреть картинку Основные узлы и агрегаты грузового автомобиля. Картинка про Основные узлы и агрегаты грузового автомобиля. Фото Основные узлы и агрегаты грузового автомобиля

Способы ремонта автомобиля своими руками,

как ремонтировать системы и механизмы авто

Двигатель автомобиля может работать на дизельном или бензиновом топливе в зависимости от установленного силового агрегата.

Рассмотрим к примеру автомобиль КАМАЗ. В нем установлены:

— V образный дизельный двигатель

— сцепление с специальным пневмогидравлическим усилителем и конечно же гидравлический привод

— 5ступенчатая коробка передач (КПП)

— элементами подвески в этом автомобиле выступают рессоры, полуэллиптического типа

— карданная передача ( передает крутящий момент от коробки передач к ведущим мостам автомобиля, карданная передача состоит из нескольких карданных валов)

Основные узлы и агрегаты грузового автомобиля. Смотреть фото Основные узлы и агрегаты грузового автомобиля. Смотреть картинку Основные узлы и агрегаты грузового автомобиля. Картинка про Основные узлы и агрегаты грузового автомобиля. Фото Основные узлы и агрегаты грузового автомобиля

Как устроен грузовой автомобиль?

— рулевое управление (с гидроусилителем)

Данная конструкция изначально оптимально просчитывалась и хорошо продумана, учитывает обзорность дороги, управляемость, маневренность, устойчивость автомобиля, что позволяет водителю чувствовать на дороге более уверенно и спокойно.

Источник

Общее устройство автомобиля

Общее устройство автомобиля

Все автомобили, в независимости от особенности своей конструкции состоят из трех основных частей:

Двигатель – это главная движущая сила автомобиля, источник механической энергии. В двигателе тепловая энергия преобразуется в механическую работу. Тепловая энергия возникает в двигателе внутреннего сгорания, за счет сгорания топлива в его цилиндрах.

Кузов – часть автомобиля, предназначенная для размещения водителя и пассажиров или размещения груза. Кузов состоит из двух частей:

К кузову автомобиля можно отнести крылья, облицовку и капот.

Шасси – в шасси входят все узлы и механизмы, передающие усилия от двигателя на ведущие колеса, а также служащие для передвижения и управления автомобиля. Шасси состоит из следующих частей:

1. механизмы управления,

2. ходовую часть (рис ходовая часть),

3. трансмиссию (силовую передачу),

Механизмы управления включают рулевое управление, связанное с передними колесами рулевым приводом, и тормозную систему.

Тормозная система служит для замедления скорости движения и остановки автомобиля, а также удержание автомобиля в неподвижном состоянии длительное время.

Ходовая часть служит для перемещения автомобиля. Вращательное движение ведущих колес при их сцеплении с дорожным покрытием, преобразуется в поступательное движение автомобиля. Ходовая часть автомобиля состоит из рамы, передней и задней осей, соединяемых с рамой подвеской, в которую входят упругие элементы (рессоры, цилиндрические пружины или пневматические баллоны) и амортизаторы. У большинства легковых автомобилей роль рамы выполняет несущий кузов.

Трансмиссия состоит из:

3. карданной передачи,

4. ведущего моста (главной передачи, дифференциала и полуосей-приводных валов).

Трансмиссия представляет собой совокупность механизмов, передающих крутящий момент от коленчатого вала двигателя к ведущим колесам автомобиля, а также изменяющих вращающий момент и частоту вращения ведущих колес по величине и направлению.

Сцепление служит для кратковременного отъединения коробки передач от двигателя, плавного их соединения при трогании автомобиля с места и переключения передач.

Коробка передач предназначена для изменения вращающего момента на ведущих колесах, скорости и направления движения автомобиля путем ввода в зацепление различных пар шестерен. Коробка передач позволяет разобщать на длительное время двигатель от ведущих колес и обеспечивать движение автомобиля задним ходом.

Карданная передача передает крутящий момент от коробки передач к главной передаче под изменяющимися углами.

Ведущий мост состоит из механизмов, с помощью которых происходит увеличение вращающего момента и вращение валов передается к ведущим колесам под прямым углом.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Охрана автомобиля

Охрана автомобиля Охрана свежеприобретенного автомобиля – момент, который нужно рассматривать отдельно, несмотря на то, что он непосредственно связан с покупкой. Однако многие водители-новички, решив вопрос с приобретением автомобиля, спотыкаются именно на

ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО

ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО Атомная подводная лодка проекта 949А (шифр «Антей») создана на базе проекта 949 путем врезки дополнительного отсека (пятого) с целью размещения новой аппаратуры, для удобства компоновки. Внешний вид её весьма примечательный- оставив прочный корпус

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА 670

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА 670 Атомная ракетная подводная лодка проекта 670 имела веретенообразную форму легкого корпуса с эллиптическим сечением в носовой части (с приполнением), где размещались стационарные ракетные контейнеры. Расположение акустических антенн МГК-100

13.1. Общее введение и содержание

13.1. Общее введение и содержание Марк РидМарк Рид получил ученую степень по физике в Сиракузском университете (1983), после чего поступил на работу в фирму Texas Instruments, где возглавил научные исследования в области нанотехнологий. Областью его научных интересов стал

О токсичности автомобиля

О токсичности автомобиля Содержание в отработавших газах окиси углерода (СО) и углеводородов (СН) при работе двигателя проверяют в режиме холостого хода.Предельно допустимая концентрация СО и СН в отработавших газах в автомобилях с карбюраторными двигателями не должна

Подберите для своего автомобиля надежное противоугонное устройство

Подберите для своего автомобиля надежное противоугонное устройство На российском рынке появилось множество разных противоугонных моделей производства США, Италии, Германии, Англии и др. Каждая из них, судя по рекламным текстам, «самая лучшая в мире». Но как быть

B.1 Общее руководство по адаптации

B.1 Общее руководство по адаптации Данный раздел представляет руководство по адаптации настоящего стандарта и не является исчерпывающим. Данный раздел может быть использован для выполнения первого уровня адаптации настоящего стандарта к конкретной области

8.2.4.3.1 Общее положение

8.2.4.3.1 Общее положение Оформление (компоновка) информации в системах справочной и диалоговой (оперативной) документации во многом может определяться возможностями инструментальных средств, используемых при их

Железо общее

Железо общее Железо – один из самых распространенных элементов в природе. Его содержание в земной коре составляет около 4,7 % по массе, поэтому железо, с точки зрения его распространенности в природе, принято называть макроэлементом.В природной воде железо содержится в

Общее устройство автомобиля

Общее устройство автомобиля Все автомобили, в независимости от особенности своей конструкции состоят из трех основных частей:1. двигателя,2. кузова,3. шасси.Двигатель – это главная движущая сила автомобиля, источник механической энергии. В двигателе тепловая энергия

Назначение и общее устройство кузова автомобиля

Назначение и общее устройство кузова автомобиля У большинства легковых автомобилей есть так называемый несущий кузов на котором устанавливают двигатель, агрегаты трансмиссии, подвеску ходовой части, дополнительное оборудование. У грузовых автомобилей, автобусов,

Общее устройство автомобиля

Общее устройство автомобиля Все автомобили, в независимости от особенности своей конструкции состоят из трех основных частей:1. двигателя,2. кузова,3. шасси.Двигатель – это главная движущая сила автомобиля, источник механической энергии. В двигателе тепловая энергия

Общее устройство трансмиссии

Общее устройство трансмиссии Трансмиссия представляет собой агрегаты и механизмы, взаимодействующие между собой и связывающие коленчатый вал двигателя с ведущими колесами автомобиля. Трансмиссия передает крутящий момент от двигателя к колесам. С ее помощью водитель

Общее описание работы цифрового автопилота

Общее описание работы цифрового автопилота На активных участках траектории полета управление аппаратом по каналам тангажа и рыскания осуществляется отклонением на кардане ЖРД служебного отсека. Управление ориентацией по каналу крена производится ЖРД реактивной

Общее устройство автомобиля

Общее устройство автомобиля Все автомобили, в независимости от особенности своей конструкции состоят из трех основных частей:1. двигателя,2. кузова,3. шасси.Двигатель – это главная движущая сила автомобиля, источник механической энергии. В двигателе тепловая энергия

Общее устройство автомобиля

Общее устройство автомобиля Все автомобили, в независимости от особенности своей конструкции состоят из трех основных частей:1. двигателя,2. кузова,3. шасси.Двигатель – это главная движущая сила автомобиля, источник механической энергии. В двигателе тепловая энергия

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *