Особенности эксплуатации автомобилей в зимний период конспект мчс

Особенности эксплуатации пожарных автомобилей в различное время года

Особенности эксплуатации автомобилей в зимний период конспект мчс. Смотреть фото Особенности эксплуатации автомобилей в зимний период конспект мчс. Смотреть картинку Особенности эксплуатации автомобилей в зимний период конспект мчс. Картинка про Особенности эксплуатации автомобилей в зимний период конспект мчс. Фото Особенности эксплуатации автомобилей в зимний период конспект мчс Особенности эксплуатации автомобилей в зимний период конспект мчс. Смотреть фото Особенности эксплуатации автомобилей в зимний период конспект мчс. Смотреть картинку Особенности эксплуатации автомобилей в зимний период конспект мчс. Картинка про Особенности эксплуатации автомобилей в зимний период конспект мчс. Фото Особенности эксплуатации автомобилей в зимний период конспект мчс Особенности эксплуатации автомобилей в зимний период конспект мчс. Смотреть фото Особенности эксплуатации автомобилей в зимний период конспект мчс. Смотреть картинку Особенности эксплуатации автомобилей в зимний период конспект мчс. Картинка про Особенности эксплуатации автомобилей в зимний период конспект мчс. Фото Особенности эксплуатации автомобилей в зимний период конспект мчс Особенности эксплуатации автомобилей в зимний период конспект мчс. Смотреть фото Особенности эксплуатации автомобилей в зимний период конспект мчс. Смотреть картинку Особенности эксплуатации автомобилей в зимний период конспект мчс. Картинка про Особенности эксплуатации автомобилей в зимний период конспект мчс. Фото Особенности эксплуатации автомобилей в зимний период конспект мчс

Особенности эксплуатации автомобилей в зимний период конспект мчс. Смотреть фото Особенности эксплуатации автомобилей в зимний период конспект мчс. Смотреть картинку Особенности эксплуатации автомобилей в зимний период конспект мчс. Картинка про Особенности эксплуатации автомобилей в зимний период конспект мчс. Фото Особенности эксплуатации автомобилей в зимний период конспект мчс

Особенности эксплуатации автомобилей в зимний период конспект мчс. Смотреть фото Особенности эксплуатации автомобилей в зимний период конспект мчс. Смотреть картинку Особенности эксплуатации автомобилей в зимний период конспект мчс. Картинка про Особенности эксплуатации автомобилей в зимний период конспект мчс. Фото Особенности эксплуатации автомобилей в зимний период конспект мчс

Надежная работа пожарных автомобилей в летний и зимний периоды обеспечивается своевременной специальной подготов-кой техники и личного состава, а также строгим соблюдением правил эксплуатации техники.

Подготовка машин как правило производится:

— к летнему периоду – с 15 марта по 15 мая;

— к зимнему периоду – с 15 сентября по 15 ноября;

Конкретные сроки устанавливаются приказом начальника УПО – ОПО.

Для личного состава перед предстоящим сезоном организуются занятия, на которых изучаются:

— подготовка ПА к эксплуатации в предстоящий период, особенности их обслуживания и содержания;

— способы и средства повышения проходимости автомо-биля;

— эксплуатационные материалы и нормы их расходования.

При подготовке к зимнему периоду, кроме того изучаются:

— порядок запуска двигателя в холодное время и средства облегчающие запуск;

— средства поддержания нормальной температуры двигателя при движении и на стоянках;

— меры безопасности при прогреве двигателя и при работе с антифризом.

При завершении занятий от водителей принимаются зачеты. Водители, не сдавшие зачеты, к управлению автомобилем не допускаются.

В зимний период, надо уделить особое внимание утеплению двигателя, системы охлаждения, применению соответствующих по вязкости масел, работе масляных фильтров. Следить за тем, чтобы в горючее не попадала вода, была соответствующая степень зарядки аккумуляторной батареи, чтобы вода и ПО не попадали в насос во время стоянки, напорные патрубки и сливные краники насоса следует держать открытыми.

Для обеспечения нормальной работы техники на пожарах следует:

— при стоянке автомобилей, не используемых на пожаре, периодически прогревать двигатель;

— перед использованием насоса после длительной стоянки осторожно провернуть коленчатый вал двигателя заводной рукояткой при включенном насосе;

— после установки соответствующего режима работы двигателя с насосом закрыть дверь насосного отделения;

— при временном прекращении подачи воды насос не включается, а, закрыв вентили напорных патрубков, продолжать работу двигателя с насосом на малых оборотах;

— при длительном прекращении подачи воды отсоеди-нить всасывающий и выкидные рукава и удалить полностью воду из насоса.

В летнее время производить работы, исключающие попадание пыли в двигатель, проверять исправность системы дополнительного охлаждения двигателя, проверять уровень электролита в аккумуляторной батарее, своевременно смазывать трущиеся узлы и детали ходовой части и механизмов управления.

Источник

Пожарных автомобилей в летний и зимний периоды

Надежная работа пожарных автомобилей в летний и зимний периоды обеспечивается своевременной специальной подготов­кой техники и личного состава, a также строгим соблюдением правил эксплуатации техники.

Зимние условия требуют от водителей особого внимания, и возлагает на них ряд дополнительных обязанностей.

Для поддержания нормального теплового pежима и сохранения тепла двигателя на капот автомобиля должен быть установлен утеплительный чехол. При стоянке автомобиля и при выезде из гаража жалюзи радиатора должны быть закрыты.

При обслуживании системы охлаждения необходимо тщательно проверить исправность термостата, сливных кранов и контрольных приборов, а также убедиться, нет ли где-либо в соедине­ниях течи охлаждающей жидкости.

На автомобилях с дизельными двигателями необходимо прове­рить состояние системы подогрева топлива.

Для поддержания пневматической тормозной системы автомо­билей на шасси КамАЗ не реже одного раза в неделю заменять технический спирт в предохранителе против замерзания.

При обслуживании автомобиля необходимо систематически проверять работу фильтров грубой и тонкой очистки системы сказки двигателя.

При низкой температуре очень важно следить за тем, чтобы в горючее не попрала вода. Замерзая, она образует кристал­лы льда, которые, проникая в топливопроводы, могут вызвать перебои или полное прекращение подачи горючего.

Зимой необходимо регулярно проверять степень зарядки ак­кумуляторной батареи, не допуская ее разрядки более чем на 25%, иначе электролит может замерзнуть и банки аккумуляторов будут повреждены.

С наступлением холодов напорные патрубки и спускное кра­ники насоса следует держать открытыми, закрывая их только при работе и при проверки его «сухой» вакуум,

Пожарные автомобили в зимний период необходимо содержать в закрытом отапливаемом помещении с температурой воздуха не ниже +10°С.

При более низкой температуре двигатели ав­томобилей рекомендуется прогревать (способ прогрева выбирается в зависимости от конкретных условий).

Во время стоянки автомобиля в гараже надо ежедневно следить за тем, чтобы вода или пенообразователь не попадали в насос. При обнаружении подтекания этот недостаток необходи­мо немедленно устранить.

Для обеспечения нормальной работы техники на пожарах сле­дует:

-при стоянке автомобиля, не используемых на пожаре, периодически подогревать двигатели;

— перед использованием насоса после длительной стоянки осторожно повернуть коленчатый вал двигателя заводной рукояткой при включенном насосе;

— после установки соответствующего режима работы двигателя с насосом закрыть дверь насосного отделения и наблюдение за показаниями приборов вести через окно;

— при временном прекращении подачи воды насос не выключать, a закрыв вентили напорных патрубков, продолжать ра­боту двигателя с насосом на малых оборотах;

— при длительном прекращении подачи воды отсоединить всасывающий и напорные рукава удалить полностью воду из насоса при помощи сливных краников;

— при использовании катушки первой помощи для подачи во­ды отсоединить шланг у катушки и удалить воду из шланга и оси катушки.

При эксплуатации автомобилей в летних условиях большое количество пыли воздухе в сухую погоду приводит к повы­шенному износу трущихся деталей двигателя и других агрега­тов и механизмов автомобилей, что нарушает их нормальную работу.

Для предупреждения попадания в двигатель пыли надо перио­дически промывать фильтрующий элемент воздушного фильтра, проверять уровень и чистоту масла в его резервуаре и при необходимости заменять масло. Заправлять автомобиль топли­вом рекомендуется закрытой струей, в местах, защищенных от ветра. Перед установкой на место крышек горловин баков их следует тщательно очистить от пыли.

Повышенная температура воздуха снижает эффективность работы системы охлаждения, вызывая необходимость частой до­ливки воды, что приводит к большому отложению накипи. Для меньшего расхода охлаждающей воды очень важно следить за герметичностью системы охлаждения, проверять работу клапа­нов пробки радиатора и целостность её прокладок.

Испарение электролита из аккумуляторной батареей летом увеличивается, поэтому уровень его следует периодически проверять, своевременно доливая дистиллированную воду.

Наличие песка и пыли на дорогах требует тщательного ухода за ходовой частью силовой передачи и механизмами уп­равления автомобилей. Особенно большому износу на пыльных дорогах и песках подвергаются открытые узлы и детали: паль­цы и втулки рессор, карданные сочленения, шкворни и шарниры передних ведущих мостов, сочленении рулевых тяг, тяги и паль­ца амортизаторов. Эти узлы и детали необходимо своевремен­но очищать от грязи и пыли и возможно чаще проверять их смазку.

В особо пыльных условиях смазывать механизмы и заменять смазку в агрегатах автомобиля следует в два-три раза чаще, чем предусмотрено таблицей смазки.

Приложение 21
к Наставлению по технической службе

Источник

Подготовка и управление автомобилем в зимний период

С учетом изменений климатических условий в период дождей, снегопадов, туманов и морозов, готовя автомобиль к эксплуатации, водителю необходимо обеспечить исправность и регулировку тормозов рулевого управления, ближнего и дальнего света фар, а также другой наружной сигнализации, работоспособность снегоочистителей, системы отопления салона (кабины) и обогрева стекол.

Для предотвращения наружного обледенения в бачок опрыскивателя лобового стекла следует добавить стекло-омывающую жидкость с учетом температуры наружного воздуха. Следует обратить внимание на соответствие сезону масла и смазки. Кроме того, желательно в автомобиле иметь лопату, трос, комплект пожаротушения.

Шины всех колес необходимо иметь шипованные, либо со специальным рисунком протектора и составом резины для зимних погодных условий. Давление в шинах должно поддерживаться на нижнем пределе установленной нормы и, особенно важно – одинаковым на всех колесах одной оси.

При управлении автомобилем необходимо соблюдать ряд правил:

При движении в тумане следует учитывать, расстояние до движущихся и неподвижных предметов так как они кажутся больше, чем есть на самом деле.

Помнить о том, что туман меняет цвета, кроме красного. Зеленый цвет кажется – желтым, желтый – красноватым.

Чем гуще туман, тем больше дистанция. Двигаться в тумане необходимо с включенными противотуманными задними и передними огнями. Рекомендуется дополнительно устанавливать задние противотуманные фонари. Противотуманные фары могут помочь при условии их правильной установки и регулировки. Свет от них должен стелиться под слоем тумана и освещать правый край дороги.

Особо осторожным во время тумана следует быть при съезде с дороги на обочину, где могут оказаться люди или стоящие автомобили.

Скорость движения в тумане должна быть снижена до предела. Двигаться следует ближе к правой обочине, ориентируясь линиями дорожной разметки или краем проезжей части.

Будьте внимательны и осторожны, не забывайте проверять техническое состояние транспортного средства.

Государственный инспектор ГИБДД старший лейтенант полиции А.Ю. Головин

Источник

Памятка по правилам пожарной безопасности при эксплуатации автотранспортной техники.

Главное управление МЧС России по Тамбовской области.

Уважаемые коллеги!

Памятка по правилам пожарной безопасности при эксплуатации автотранспортной техники.

Одним из важных требований безопасной эксплуатации автомобилей является соблюдение водителем требований пожарной безопасности. Причинами пожаров в автомобилях является банальный недостаток знаний пожарной опасности отдельных узлов, агрегатов, применяемых горюче-смазочных материалов, невыполнения и несоблюдения правил пожарной безопасности при технической эксплуатации автомобилей, несвоевременного и не в полном объёме проведённого технического обслуживания.

Пожары в автомобилях быстротечны и предоставляют большую опасность для водителей и пассажиров. Обилие электрооборудования и синтетической обшивки салона в случае пожара выделяют большое количество токсичных газов. Наличие огнетушителя в салоне является неотъемлемой частью комплектации автомобиля. Огнетушитель должен быть надёжным и исправным.

Наиболее часто повторяющиеся причины пожара:

В гаражах: неосторожное обращение с огнём; нарушение правил пользования электрооборудованием; проведение электросварочных работ; неисправность электрооборудования и электрической сети; нарушение требований пожарной безопасности при хранении и заправке автомобиля топливом и горюче-смазочным материалом.

В автомобиле: неисправность электрооборудования и топливной системы; неосторожное обращение с огнём при курении в салоне; использование открытого огня (факелов) для разогрева двигателя. При ремонте: неисправность электрооборудования; нарушение правил пожарной безопасности при проведении электросварочных работ и неосторожного обращения с огнём; неисправность системы питания.

Анализ пожаров в автомобилях показывает, что наиболее частой причиной их возникновения являются короткое замыкание при неисправности электрооборудования.

Короткое замыкание происходит в результате нарушений изоляции электропроводки и из-за неисправности электрооборудования. При коротком замыкании, ток протекая по проводнику, вызывает значительное его нагревание при котором возможно загорание изоляции проводника, а затем контактирующих с ним сгораемых материалов, так и возникает пожар. Профилактика и предупреждение коротких замыканий заключается в правильном монтаже и эксплуатации электропроводки и электрооборудования.

Перегрузка электросети – это явление, при котором возникают токи намного превышающие допустимые. Причиной перегрузки является неправильный расчёт электрических сетей при подключении дополнительной нагрузки. Чтобы избежать перегрузок не допускайте подключение дополнительного электрооборудования потребляемой мощностью превышающей, предусмотренной проектом.

Переходные сопротивления – опасны в пожарном отношении значительные переходные сопротивления, возникающие в местах соединения проводов, присоединения их к выключателям, розеткам, щиткам, электроприборам. Провод в месте контакта с большим переходным сопротивлением может нагреться до температуры воспламенения изоляции. В значительной степени увеличивается переходное сопротивление при кратковременных коротких замыканиях, отключаемых при исправно действующей защите. Надежность контакта обеспечивается опрессовкой, пайкой или специальными зажимами, снабженными пружинящими шайбами.

Меры пожарной безопасности:

Только повышенная ответственность каждого владельца индивидуального транспортного средства за соблюдением правил пожарной безопасности собственного гаража и автомобиля исключает возможность возникновения загораний и пожаров.

Все работы по ремонту и техническому обслуживанию автомобиля должны проводиться при заглушенном двигателе и выключенном зажигании. Для освещения мест и участков работы необходимо пользоваться переносными лампами напряжением не более 12 вольт. Перегоревший предохранитель можно заменить только после устранения причины короткого замыкания.

Во время подзарядки аккумуляторной батареи происходит выделение свободного водорода. Смесь водорода с кислородом воздуха образует взрывоопасную концентрацию. Поэтому в месте подзарядки аккумуляторов запрещается пользоваться открытыми источниками огня. Зажимы на клеммы аккумулятора должны обеспечить надёжность контакта.

Источник

Памятка по управлению автомобилем в осенне-зимний период

В этот период года часто происходят резкие температурные колебания с осадками в виде дождя или снега, поэтому проезжая часть дороги в большинстве случаев влажная или на дороге гололедица. Учитывая особенности вождения автомобиля в этот период года, водитель обязан:

— выезжать на линию только на технически исправном и опрятном автомобиле, обращая особое внимание на исправность тормозной системы, рулевого управления и освещения. ЗАПРЕЩАЕТСЯ выезжать на линию без прохождения предрейсового медицинского осмотра;

— выбирать скорость движения, особенно на скользкой дороге, с учетом интенсивности движения, дорожных условий, видимости в направлении движения, рельефа местности, а также особенностей перевозимого груза;

— увеличить дистанцию и боковой интервал по отношению к другим транспортным средствам;

— выполнять все действия плавно, без резких движений;

— при появлении пешеходов на проезжей части не подавать резких звуковых и световых сигналов, так как пешеход, торопясь сойти с дороги, может сделать резкое движение, поскользнуться и упасть перед идущим автомобилем;

— соблюдать осторожность при проезде остановок общественного транспорта и перекрестков, которые становятся особенно скользкими из-за постоянного торможения автомобилей. При проезде остановок автобусов, организованных в небольших населенных пунктах, на автомобильных дорогах соблюдать особую осторожность;

— помнить, что в осенне-зимний период световой день короче, поэтому возникает необходимость использовать ближний или дальний свет фар;

строго соблюдать правила дорожного движения, пристегиваться ремнем безопасности, не ослеплять водителей встречного движения дальним светом фар, своевременно переключать свет фар с дальнего на ближний;

— при движении автомобиля в дождь и снег необходимо помнить, что уменьшается обзорность, поскольку стеклоочистители очищают только часть переднего стекла;

— при движении на подъем выбирайте такую передачу, чтобы не пришлось переключаться до полного завершение подъема;

— находясь в рейсе, соблюдайте режим труда и отдыха.

Врио начальника ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Липецкой области» полковника внутренней службы С.Н. Зубко

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *