Особенности эксплуатации оборудования для диагностики рулевого управления автомобиля

Какое оборудование используется для диагностики и ремонта рулевого управления?

Особенности эксплуатации оборудования для диагностики рулевого управления автомобиля. Смотреть фото Особенности эксплуатации оборудования для диагностики рулевого управления автомобиля. Смотреть картинку Особенности эксплуатации оборудования для диагностики рулевого управления автомобиля. Картинка про Особенности эксплуатации оборудования для диагностики рулевого управления автомобиля. Фото Особенности эксплуатации оборудования для диагностики рулевого управления автомобиля

Рулевое управление – сложная система, с помощью которой изменяется направление движения автомобиля. Ее главной составляющей является рулевая рейка. Это надежное механическое устройство, который заставляет колеса поворачиваться в определенную сторону. Когда он выходит из строя, возникает серьезная угроза для здоровья и жизни, поскольку водитель теряет управление машиной. Это резко увеличивает шансы возникновения ДТП.

От качества и точности оборудования для ремонта рулевых реек, напрямую зависит безопасность транспортных средств. Поэтому стоит отдавать предпочтение диагностическим устройствам, которые разработаны квалифицированными инженерами. Они отличаются высокой функциональностью и обеспечивают точные результаты.

Стенды для проверки рулевых реек

Особенности эксплуатации оборудования для диагностики рулевого управления автомобиля. Смотреть фото Особенности эксплуатации оборудования для диагностики рулевого управления автомобиля. Смотреть картинку Особенности эксплуатации оборудования для диагностики рулевого управления автомобиля. Картинка про Особенности эксплуатации оборудования для диагностики рулевого управления автомобиля. Фото Особенности эксплуатации оборудования для диагностики рулевого управления автомобиля

Современные стенды, с помощью которых выявляются неисправности рулевых реек – обязательная составляющая станций технического обслуживания машин. Оборудование для диагностики и ремонта рулевого управления должно соответствует строгим стандартам качества. Для примера, стоит обратить внимание на одну из следующих позиций:

Компания «MSG Equipment» предлагает усовершенствованные устройства, разработанные специально для автосервисов и СТО. Оборудование для ремонта рулевых реек и насоса ГУР (ХПК) изготовлено из надежных материалов и комплектующих. С его помощью обеспечивается получение самых точных результатов.

Особенности эксплуатации оборудования для диагностики рулевого управления автомобиля. Смотреть фото Особенности эксплуатации оборудования для диагностики рулевого управления автомобиля. Смотреть картинку Особенности эксплуатации оборудования для диагностики рулевого управления автомобиля. Картинка про Особенности эксплуатации оборудования для диагностики рулевого управления автомобиля. Фото Особенности эксплуатации оборудования для диагностики рулевого управления автомобиля

Оборудование для диагностики рулевых реек и насоса ГУР (ХПК) – надежные устройства, которые прекрасно справляются со своими задачами. Они эксплуатируются длительное время и отличаются стабильностью в работе.

Источник

Диагностика рулевого управления

01.10.2018 Автор: Master Service 7089

Диагностика – важнейший комплекс процедур, без которых не обходится ни один ремонт или замена запчастей и агрегатов рулевого управления. И нет, диагностика рулевого управления – это не только покрутить руль из стороны в сторону, проверить пыльники и заглянуть в бачок ГУРа.

Что проверяют в рулевом управления автомобиля?

Ответ на этот вопрос простой – все. Состояние любого элемента отражается на работе всей системы, поэтому в рулевом управлении проверяют:

Особенности эксплуатации оборудования для диагностики рулевого управления автомобиля. Смотреть фото Особенности эксплуатации оборудования для диагностики рулевого управления автомобиля. Смотреть картинку Особенности эксплуатации оборудования для диагностики рулевого управления автомобиля. Картинка про Особенности эксплуатации оборудования для диагностики рулевого управления автомобиля. Фото Особенности эксплуатации оборудования для диагностики рулевого управления автомобиля

Диагностика насоса ГУР на специализированном стенде

Виды диагностики рулевого управления

Диагностика рулевого управления бывает двух видов – комплексная и узконаправленная. Комплексная диагностика рулевого управления нужна, если:

Особенности эксплуатации оборудования для диагностики рулевого управления автомобиля. Смотреть фото Особенности эксплуатации оборудования для диагностики рулевого управления автомобиля. Смотреть картинку Особенности эксплуатации оборудования для диагностики рулевого управления автомобиля. Картинка про Особенности эксплуатации оборудования для диагностики рулевого управления автомобиля. Фото Особенности эксплуатации оборудования для диагностики рулевого управления автомобиля

Диагностика рулевых тяг

С узконаправленной диагностикой все гораздо проще – она нужна, когда мастер СТО при первичном осмотре нашел неисправность. Тогда сломанный агрегат снимают с автомобиля и повторно диагностируют на оборудовании для проверки рулевого управления или с помощью специнструментов, чтобы точно определить неисправность и ее причины.

Этапы диагностики рулевого управления

Диагностика рулевого управления начинается с первичной проверки. Мастер проверяет ход рулевого колеса, состояние масла, прослушивает работу насоса ГУР и рейки, проверяет состояние ремня ГРМ, пыльников, тяг и наконечников. После первичной проверки возможны три варианта действий:

Когда нужна диагностика рулевого управления

В любом из описанных выше вариантов, в первую очередь, стоит обратиться на специализированное СТО и записаться на диагностику. И чем раньше вы это сделаете, тем больше шансов, что рулевое управление вашего автомобиля еще можно спасти.

Источник

Средства для диагностирования рулевого управления

Приборы для измерения суммарного люфта

Рулевого управления (люфтомеры)

При проведении инструментального контроля используются механические и электронные люфтомеры.

Механический люфтомер К‑524 (рис. 1.53) состоит из верхнего 2 и нижнего 7 раздвиж­ных кронштейнов, приставляемых к ободу рулевого колеса упорами 10; передвижной каретки 16, стягивающей направляющие стержни 3 крон­штейнов с помощью зажима 12; угломерной шкалы 1, устанавливае­мой на оси зажима 12 и имеющей возможность поворота рукой и самотор­можения (при снятии усилия) за счет фрикционной резиновой шай­бы 11; резиновой нити 13, натягиваемой с помощью присоса 14 от за­жима 12 к лобовому стеклу автомобиля и играющей роль «указатель­ной стрелки» угломерной шкалы, и нагрузочного устройства, пред­ставляющего собой пружинный динамометр 8 двустороннего дей­ствия.

Особенности эксплуатации оборудования для диагностики рулевого управления автомобиля. Смотреть фото Особенности эксплуатации оборудования для диагностики рулевого управления автомобиля. Смотреть картинку Особенности эксплуатации оборудования для диагностики рулевого управления автомобиля. Картинка про Особенности эксплуатации оборудования для диагностики рулевого управления автомобиля. Фото Особенности эксплуатации оборудования для диагностики рулевого управления автомобиля

1 – угломерная шкала; 2 – верхний кронштейн; 3 – направляющий стержень; 4 – стопорный винт; 5 – кронштейн динамо­метра; 6 – установочная цапфа; 7 – нижний кронштейн; 8 – динамометр; 9 – прижим; 10 – упоры кронштейнов; 11 – фрикционная шайба; 12 – зажим каретки; 13 – резиновая нить; 14 – присос; 15 – поджимное кольцо; 16 – каретка;

17 – вороток прижима

Особенности эксплуатации оборудования для диагностики рулевого управления автомобиля. Смотреть фото Особенности эксплуатации оборудования для диагностики рулевого управления автомобиля. Смотреть картинку Особенности эксплуатации оборудования для диагностики рулевого управления автомобиля. Картинка про Особенности эксплуатации оборудования для диагностики рулевого управления автомобиля. Фото Особенности эксплуатации оборудования для диагностики рулевого управления автомобиля

Рис. 1.54. Динамометр люфтомера К-524 (вид в разрезе):

1 – корпус; 2 – пружина; 3 – чашка пружины; 4 – контргайка; 5 – крышка; 6 – кромка крышки; 7 – головка; 8 – шпилька; 9 – указатель; 10, 11, 12 – риски регламентируемых усилий 1,25; 1,0 и 0,75 кг соответственно

Каретка 16 с осью поворота угломер­ной шкалы выставляется в центр рулевого колеса путем уравнивания вылетов (a = b) стержней 3 относитель­но каретки. Этим обеспечивается неподвижность указательной нити-«стрелки» при повороте рулевого колеса и правильность измере­ния люфта.

Динамометр 8 устанавливается на нижнем кронштейне 7 с по­мощью кронштейна 5 и закрепляется стопорным винтом 4 в таком положении, при котором при установке люфтомера на ободе рулевого колеса приложенное к нагрузочному устройству усилие при­шлось бы на середину сечения обода.

Метод измерения суммарного люфта рулевого управления, выпол­няемого одним оператором, заключается в выявлении угла поворота рулевого колеса по угловой шкале люфтомера между двумя фикси­рованными положениями, которые определяются приложением к нагрузоч­ному устройству поочередно в обоих направлениях одинаковых усилий, рег­ламентируемых в зависимости от собственной массы автомобиля, при­ходящейся на управляемые колеса (табл. 1.1).

Зависимость усилия, прилагаемого к ободу рулевого колеса, от массы автомобиля, приходящейся на управляемые колеса

Масса автомобиля, приходящаяся на управляемые колеса, тУсилие нагрузочного устройства, Н (кгс)
До 1,67,35 (0,75)
От 1,6 до 3,869,80 (1,00)
Свыше 3,8612,30 (1,25)

При повороте управляемого колеса в случае приложения регламентируемого усилия на него фиксируемые положения должны соответствовать моменту начала поворота колеса, который определяется вто­рым оператором визуально или с помощью дополнительных средств (например, индикатора).

Пружинный динамометр тарируется на заводе‑изготовителе по совпадению риски 11 (рис. 1.54) указателя 9 с кромкой 6 крышки 5 при нагрузке (1,00 + 0,08) кгс, после чего указатель контрится голов­кой 7, которая с торцовой стороны по резьбе шпильки пломбирует­ся красной краской, являющейся контрольной пломбой (при ее нарушении не гарантируются метрологические характеристики люфтомера).

Электронный люфтомер ИСЛ-401 предназначен для измерения суммарного люфта рулевого управления легковых и грузовых автомобилей, автобусов методом прямого измерения угла поворота рулевого колеса относительно управляемых колес. Основным отличием люфтомера ИСЛ-401 от К‑524 является наличие датчика, фиксирующего начало поворота колеса, а не усилие поворота, определяемое динамометром.

Суммарным люфтом в рулевом управлении считается угол поворота рулевого колеса от положения, соответствующего началу поворота управляемых колес в одну сторону от исходного положения, до положения, соответствующего началу их поворота в противоположную сторону.

Работа прибора основана на прямом измерении суммарного люфта рулевого управления датчиком угла с отсечкой начала и конца отсчета по сигналам датчика начала поворота управляемого колеса.

В состав прибора входят два неразрывных в функционировании блока, а также элементы, обеспечивающие их работу: основной блок (рис. 1.55, а) и датчик момента трогания колеса (рис. 1.55, б).

Особенности эксплуатации оборудования для диагностики рулевого управления автомобиля. Смотреть фото Особенности эксплуатации оборудования для диагностики рулевого управления автомобиля. Смотреть картинку Особенности эксплуатации оборудования для диагностики рулевого управления автомобиля. Картинка про Особенности эксплуатации оборудования для диагностики рулевого управления автомобиля. Фото Особенности эксплуатации оборудования для диагностики рулевого управления автомобиля

Рис. 1.55. Электронный люфтомер ИСЛ-401:

а – основной блок; б – датчик момента трогания колеса; 1 – кнопка включения‑выключения основного блока; 2 – дисплей показаний основного блока; 3 – кнопка сброса‑повтора измерений; 4 – разъем кабеля для определения момента трогания управляемого колеса; 5 – упор датчика; 6 – место прижима опорной планки при установке датчика; 7 – флажок фиксатора опорной планки; 8 – опорная планка

В комплект прибора для измерения люфта рулевого управления транспортных средств, имеющих ось рулевой колонки, наклоненную под углом менее 30° к вертикальной оси, входят тяга, присоска, которая через пружину связана со шнуром, и планка с отверстиями, позволяющая регулировать длину шнура тяги.

Рассмотрим проверку рулевого управления с помощью люфтомера ИСЛ-401.Основной блок прибора устанавливается и фиксируется захватом за внешнюю сторону обода рулевого колеса проверяемого автотранспортного средства (рис. 1.55, а). Датчик момента трогания крепится на колесе (рис. 1.55, б) так, чтобы он опирался контактным узлом на внешнюю вертикальную плоскость диска колеса, и подключается к основному блоку с помощью разъема 4 (рис. 1.55, а).

При отсутствии в комплектации аккумулятора прибор подключается к штатной электросистеме с помощью шнура со штекером, устанавливаемым в гнездо прикуривателя автомобиля, а при отсутствии прикуривателя – через электросоединитель к клеммам аккумулятора автомобиля или внешнего источника постоянного тока напряжением 12. 24 В. Допускается использование внешнего источника питания со стабилизированным напряжением 12 В и выходной мощностью не менее 20 Вт.

При измерении люфта рулевого управления автотранспортных средств, имеющих ось рулевой колонки, наклоненную под углом менее 30° к вертикальной оси, используется специальный комплект с тягой.

Датчик момента трогания устанавливается на управляемом колесе в следующем порядке. Удерживая корпус датчика в горизонтальном положении, надо приставить правый упор к плоскому участку поверхности диска управляемого колеса (рис. 1.55, б), нажать на планку 8 в месте ее прижима 6, подвинуть левый упор 5 до касания аналогичного участка диска колеса с другой стороны относительно оси поворота колеса. При этом нижние концы опор датчика должны опираться в пол без скольжения. Далее следует подключить датчик к основному блоку с помощью разъема 4 и расфиксировать опорную планку 8 поворотом флажка 7 в положение «Откр.».

При замере люфта не допускается опирание упоров 5 в покрышку колеса, так как это приводит к ошибочным результатам замеров. В местах касания упоров диск колеса должен быть чистым. Можно опирать упоры на декоративный колпак при условии, что он закреплен на диск без люфтов.

Затем надо включить прибор нажатием кнопки 1. При этом слышится звуковой сигнал, а на дисплее основного блока появляется надпись «ИСЛ-401». Прибор контролирует правильность функционирования датчика в исходном положении, и если требования удовлетворены, то на дисплее индицируется сообщение «ВРАЩАЕМ РУЛЬ ↑». Если в датчике обнаружится неисправность, то на дисплее индицируется одно из следующих сообщений «АВАРИЯ ДАТЧИКА. ДМТ: 1-й КАНАЛ», или «АВАРИЯ ДАТЧИКА. ДМТ: 2‑й КАНАЛ», или «ОБРЫВ ЦЕПИ Y1», или «ОБРЫВ ЦЕПИ Y2», указывающее на конкретную неисправность, либо: «ИЗМЕРЯТЬ НЕЛЬЗЯ! АККУМУЛЯТОР ТРЕБУЕТ ЗАРЯДКИ!», что говорит о заниженном напряжении питающего устройства.

Плавно, без рывков вращают рулевое колесо в направлении, указанном на дисплее (против хода часовой стрелки), до подачи прибором звукового сигнала, соответствующего положению «Люфт выбран».

При вращении рулевого колеса с закрепленным на нем основным блоком влево и при перемещении управляемого колеса датчик дает команду микропроцессору на начало отсчета угловой величины люфта. При этом слышится звуковой сигнал, а на дисплее при этом изменится направление указывающей стрелки: «ВРАЩАЕМ РУЛЬ↓».

По звуковому сигналу необходимо изменить направление вращения рулевого колеса на направление, указанное на дисплее (по ходу часовой стрелки). Через некоторое время звуковой сигнал выключится, а на дисплее появятся значения текущего угла в градусах.

Микропроцессор прибора анализирует скорость вращения рулевого колеса и при ее превышении автоматически отключает исполнительные устройства датчика и подает звуковой сигнал, а на дисплее появляется надпись «ВРАЩАЙ МЕДЛЕННЕЕ» и затем «ИЗМЕРЯЕМ СНОВА!». Для продолжения работы следует вернуть рулевое колесо в исходное положение (основной блок – в горизонтальной плоскости) и нажать кнопку 3. При ошибочном вращении рулевого колеса с основным блоком на дисплее появится надпись «ОШИБКА ВРАЩЕНИЯ!».

Рулевое колесо продолжают вращать до подачи прибором звукового и светового сигналов, соответствующих положению рулевого управления «Люфт выбран» и сообщающих оператору об окончании измерения. С этого момента измерение угла не производится, и оператор должен вернуть рулевое колесо в исходное положение.

На дисплее индицируется результат измерения: «S-й УГОЛ =…» и звучит сигнал, после которого оператор может нажать кнопку 3 для повторного измерения и продолжить работу или выключить питание прибора, нажав кнопку 1.

После выключения прибора на датчике надо зафиксировать опорную планку 8 в положении «Закр.».

По окончании всех измерений оператор отсоединяет разъем кабеля 4, соединяющего основной блок с датчиком, снимает прибор за ручки захвата с рулевого колесам и (при необходимости) заряжает аккумулятор.

Информация обрабатывается микропроцессором в основном блоке, а результат индицируется на однострочном дисплее основного блока.

Дата добавления: 2020-01-07 ; просмотров: 750 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

19.03.20 Устройство и работа оборудования для технического обслуживания рулевого управления

Написать лекцию и сделать контрольные вопросы

Просмотр содержимого документа
«19.03.20 Устройство и работа оборудования для технического обслуживания рулевого управления»

по теме занятия «Устройство и работа оборудования для технического обслуживания рулевого управления»

При проведении инструментального контроля рулевого управления автомобиля используются механические и электронные люфтомеры.

Механический люфтомер К-524

Механический люфтомер К-524 состоит из:

верхнего и нижнего раздвижных кронштейнов, приставляемых к ободу рулевого колеса упорами

передвижной каретки, стягивающей направляющие стержни кронштейнов с помощью зажима

угломерной шкалы, устанавливаемой на оси зажима и имеющей возможность поворота рукой и самоторможения (при снятии усилия) за счет фрикционной резиновой шайбы

резиновой нити, натягиваемой с помощью присоса от зажима к ветровому стеклу автомобиля и играющей роль «указательной стрелки» угломерной шкалы

нагрузочного устройства, представляющего собой пружинный динамометр двустороннего действия

Особенности эксплуатации оборудования для диагностики рулевого управления автомобиля. Смотреть фото Особенности эксплуатации оборудования для диагностики рулевого управления автомобиля. Смотреть картинку Особенности эксплуатации оборудования для диагностики рулевого управления автомобиля. Картинка про Особенности эксплуатации оборудования для диагностики рулевого управления автомобиля. Фото Особенности эксплуатации оборудования для диагностики рулевого управления автомобиля

Рис. Общий вид люфтомера К-524 (Россия): 1 — угломерная шкала; 2 — верхний кронштейн; 3 — направляющие стержни; 4 — стопорный винт; 5 — кронштейн динамометра; 6 — установочная цапфа; 7 — нижний кронштейн; 8 — пружинный динамометр; 9 — прижим; 10 — упоры кронштейнов; 11 — фрикционная шайба; 12 — зажим каретки; 13 — резиновая нить; 14 — присос; 15 — поджимное кольцо; 16 — каретка; 17 — вороток прижима; а, Ь — вылеты направляющих стержней

Каретка с осью поворота угломерной шкалы выставляется в центр рулевого колеса путем уравнивания вылетов (а = b) стержней 3 относительно каретки. Этим обеспечивается неподвижность указательной нити-«стрелки» при повороте рулевого колеса и правильность измерения люфта.

Динамометр устанавливается на нижнем кронштейне и закрепляется стопорным винтом в таком положении, при котором при установке люфтомера на ободе рулевого колеса приложенное к нагрузочному устройству усилие пришлось бы на середину сечения обода.

Метод измерения суммарного люфта рулевого управления, выполняемого одним оператором, заключается в выявлении угла поворота рулевого колеса по угловой шкале люфтомера между двумя фиксированными положениями, которые определяются приложением к нагрузочному устройству поочередно в обоих направлениях одинаковых усилий, регламентируемых в зависимости от собственной массы оси автомобиля, приходящейся на управляемые колеса.

Таблица. Зависимость усилия, прилагаемого к ободу рулевого колеса, от массы автомобиля, приходящейся на управляемые колеса

Масса автомобиля, приходящаяся на управляемые колеса, т

Усилие нагрузочного устройства, Н (кгс)

При повороте управляемого колеса в случае приложения регламентируемого усилия на него фиксируемые положения должны соответствовать моменту начала поворота колеса, который определяется вторым оператором визуально или с помощью дополнительных средств (например, индикатора).

Пружинный динамометр люфтометра К-524 тарируется на заводе-изготовителе по совпадению риски 11 указателя с кромкой 6 крышки при нагрузке (1,00 + 0,08) кгс, после чего указатель пломбируется красной краской.

Особенности эксплуатации оборудования для диагностики рулевого управления автомобиля. Смотреть фото Особенности эксплуатации оборудования для диагностики рулевого управления автомобиля. Смотреть картинку Особенности эксплуатации оборудования для диагностики рулевого управления автомобиля. Картинка про Особенности эксплуатации оборудования для диагностики рулевого управления автомобиля. Фото Особенности эксплуатации оборудования для диагностики рулевого управления автомобиля

Рис. Пружинный динамометр люфтомера К-524 (вид в разрезе): 1 — корпус; 2 — пружина; 3 — чашка пружины; 4 — контргайка; 5 — крышка; 6 — кромка крышки; 7 — головка; 8 — шпилька; 9 — указатель; 10, 11, 12 — риски регламентируемых усилий 1,25; 1,0 и 0,75 кг соответственно

Электронный люфтомер ИСЛ-401

Электронный люфтомер ИСЛ-401 предназначен для измерения суммарного люфта рулевого управления легковых и грузовых автомобилей, автобусов методом прямого измерения угла поворота рулевого колеса относительно управляемых колес. Основным отличием люфтомера ИСЛ-401 от К-524 является наличие датчика, фиксирующего начало поворота колеса, а не динамометра, измеряющего усилие поворота.
Особенности эксплуатации оборудования для диагностики рулевого управления автомобиля. Смотреть фото Особенности эксплуатации оборудования для диагностики рулевого управления автомобиля. Смотреть картинку Особенности эксплуатации оборудования для диагностики рулевого управления автомобиля. Картинка про Особенности эксплуатации оборудования для диагностики рулевого управления автомобиля. Фото Особенности эксплуатации оборудования для диагностики рулевого управления автомобиля

Рис. Электронный люфтомер ИСЛ-401: а — основной блок; б — датчик момента трогания колеса; 1 — кнопка включения-выключения основного блока; 2 — дисплей показаний основного блока; 3 — кнопка сброса-повтора измерений; 4 — разъем кабеля для определения момента трогания управляемого колеса; 5 — упор датчика; 6 — место прижима опорной планки при установке датчика; 7 — флажок фиксатора опорной планки; 8 — опорная планка

Суммарным люфтом в рулевом управлении считается угол поворота рулевого колеса от положения, соответствующего началу поворота управляемых колес в одну сторону от исходного положения, до положения, соответствующего началу их поворота в противоположную сторону.

Работа прибора основана на измерении суммарного люфта рулевого управления датчиком угла с отсечкой начала и конца отсчета по сигналам датчика начала поворота управляемого колеса.

В состав прибора входят два блока: основной блок и датчик момента трогания колеса.

Для измерения люфта рулевого управления транспортных средств, имеющих ось рулевой колонки, наклоненную под углом менее 30° к вертикальной оси, в комплект прибора входят тяга, присоска, которая через пружину связана со шнуром, и планка с отверстиями, позволяющая регулировать длину шнура тяги.

После крепёжных работ следует проверить свободный ход рулевого колеса (люфт) с помощью люфтомеров-динамометров (рисунок 1).

Особенности эксплуатации оборудования для диагностики рулевого управления автомобиля. Смотреть фото Особенности эксплуатации оборудования для диагностики рулевого управления автомобиля. Смотреть картинку Особенности эксплуатации оборудования для диагностики рулевого управления автомобиля. Картинка про Особенности эксплуатации оборудования для диагностики рулевого управления автомобиля. Фото Особенности эксплуатации оборудования для диагностики рулевого управления автомобиля Особенности эксплуатации оборудования для диагностики рулевого управления автомобиля. Смотреть фото Особенности эксплуатации оборудования для диагностики рулевого управления автомобиля. Смотреть картинку Особенности эксплуатации оборудования для диагностики рулевого управления автомобиля. Картинка про Особенности эксплуатации оборудования для диагностики рулевого управления автомобиля. Фото Особенности эксплуатации оборудования для диагностики рулевого управления автомобиля Особенности эксплуатации оборудования для диагностики рулевого управления автомобиля. Смотреть фото Особенности эксплуатации оборудования для диагностики рулевого управления автомобиля. Смотреть картинку Особенности эксплуатации оборудования для диагностики рулевого управления автомобиля. Картинка про Особенности эксплуатации оборудования для диагностики рулевого управления автомобиля. Фото Особенности эксплуатации оборудования для диагностики рулевого управления автомобиля

Рисунок 1 – Измеритель суммарного люфта рулевого управления автомобилей (грузовых, легковых, автобусов и троллейбусов) ИСЛ-М по ГОСТ Р 51709-2001

Прибор предназначен для измерения суммарного угла поворота рулевого колеса до начала движения управляемых колес, а также суммарного угла поворота рулевого колеса при нормированном усилии на рулевом колесе. Принцип действия приборов основан на измерении угла поворота рулевого колеса АТС посредством преобразования импульсного сигнала оптико-механического датчика угла поворота в интервале срабатываний датчика движения управляемых колес при выборе люфта рулевого управления в обоих направлениях вращения руля, а также при превышении установленного порога сигнала от тензометрического датчика усилия. Конструктивно прибор выполнен в виде электронного блока, который крепится на руле АТС и выносного датчика движения управляемых колес. В электронном блоке прибора размещаются датчик усилия для поворота руля, оптико-мехаический преобразователь угла поворота, буквенно-цифровой индикатор и микропроцессорный преобразователь сигналов. Приборный блок крепится на рулевое колесо при помощи захвата.

Люфт в рулевых шарнирах у автомобилей категории М1 проверяются резким покачиванием в противоположные стороны смежных тяг. Люфт в маятниковом рычаге определяется покачиванием конца рычага в вертикальной плоскости

Процесс проверки рулевого управления с помощью люфтомера ИСЛ-401

Основной блок прибора устанавливается и фиксируется захватом за внешнюю сторону обода рулевого колеса проверяемого автотранспортного средства. Датчик момента трогания крепится на колесе так, чтобы он опирался контактным узлом на внешнюю вертикальную плоскость диска колеса, и подключается к основному блоку через разъем 4.

Прибор подключается к штатной электросистеме с помощью шнура со штекером, устанавливаемым в гнездо прикуривателя автомобиля, а при отсутствии прикуривателя — к клеммам аккумулятора автомобиля или внешнего источника постоянного тока напряжением 12…24 В. Допускается использование внешнего источника питания со стабилизированным напряжением 12 В и выходной мощностью не менее 20 Вт.

Датчик момента трогания устанавливается на управляемом колесе в следующем порядке. Удерживая корпус датчика в горизонтальном положении, следует приставить правый упор к плоскому участку поверхности диска управляемого колеса, нажать на опорную планку 8 в месте ее прижима, подвинуть левый упор 5 до касания аналогичного участка диска колеса с другой стороны относительно оси поворота колеса. При этом нижние концы опор датчика должны опираться в пол без скольжения. Далее следует подключить датчик к основному блоку через разъем 4 и расфиксировать опорную планку поворотом флажка 7 в положение «Откр.».

При замере люфта не допускается опирание упоров в покрышку колеса, так как это приводит к ошибочным результатам замеров. В местах касания упоров диск колеса должен быть чистым. Можно опирать упоры на декоративный колпак при условии, что он закреплен на диск без люфтов.

Затем следует включить прибор нажатием кнопки 1. При этом слышится звуковой сигнал, а на дисплее основного блока появляется надпись «ИСЛ-401». Прибор контролирует правильность функционирования датчика в исходном положении, и если требования удовлетворены, то на дисплее индицируется сообщение «ВРАЩАЕМ РУЛЬ ↑». Если в датчике обнаружится неисправность, то на дисплее индицируется одно из следующих сообщений: «АВАРИЯ ДАТЧИКА. ДМТ: 1-й КАНАЛ», или «АВАРИЯ ДАТЧИКА. ДМТ: 2-й КАНАЛ», или «ОБРЫВ ЦЕПИ Y1», или «ОБРЫВ ЦЕПИ Y2», указывающее на конкретную неисправность, либо: «ИЗМЕРЯТЬ НЕЛЬЗЯ! АККУМУЛЯТОР ТРЕБУЕТ ЗАРЯДКИ!», что говорит о заниженном напряжении питающего устройства.

Плавно, без рывков вращают рулевое колесо в направлении, указанном на дисплее (против хода часовой стрелки), до подачи прибором звукового сигнала, соответствующего положению «Люфт выбран».

При вращении рулевого колеса с закрепленным на нем основным блоком влево и при перемещении управляемого колеса датчик дает микропроцессору команду на начало отсчета угловой величины люфта. При этом слышится звуковой сигнал, а на дисплее изменится направление указывающей стрелки: «ВРАЩАЕМ РУЛЬ ↓».

По звуковому сигналу необходимо изменить направление вращения рулевого колеса на направление, указанное на дисплее (по ходу часовой стрелки). Через некоторое время звуковой сигнал выключится, а на дисплее появятся значения текущего угла в градусах.

Микропроцессор прибора анализирует скорость вращения рулевого колеса и при ее превышении автоматически отключает исполнительные устройства датчика и подает звуковой сигнал, а на дисплее появляется надпись «ВРАЩАЙ МЕДЛЕННЕЕ» и затем «ИЗМЕРЯЕМ СНОВА!». Для продолжения работы следует вернуть рулевое колесо в исходное положение (основной блок — в горизонтальной плоскости) и нажать кнопку 3. При ошибочном вращении рулевого колеса с основным блоком на дисплее появится надпись «ОШИБКА ВРАЩЕНИЯ!».

Рулевое колесо продолжают вращать до подачи прибором звукового и светового сигналов, соответствующих положению рулевого управления «Люфт выбран» и сообщающих оператору об окончании измерения. С этого момента измерение угла не производится, и оператор должен вернуть рулевое колесо в исходное положение.

На дисплее индицируется результат измерения: «S-й УГОЛ =…» и звучит сигнал, после которого оператор может нажать кнопку 3 для повторного измерения и продолжить работу или выключить питание прибора, нажав кнопку 1.

После выключения прибора на датчике надо зафиксировать опорную планку 8 в положении «Закр.».

По окончании всех измерений оператор отсоединяет разъем кабеля 4, соединяющего основной блок с датчиком, снимает прибор за ручки захвата с рулевого колеса и (при необходимости) заряжает аккумулятор.

Информация обрабатывается микропроцессором в основном блоке, а результат индицируется на однострочном дисплее основного блока.

Прибор для проверки работоспособности гидроусилителя рулевого управления на автомобиле

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *