Особенности гелевого аккумулятора для автомобиля

Плюсы и минусы гелевого аккумулятора для автомобиля

Особенности гелевого аккумулятора для автомобиля. Смотреть фото Особенности гелевого аккумулятора для автомобиля. Смотреть картинку Особенности гелевого аккумулятора для автомобиля. Картинка про Особенности гелевого аккумулятора для автомобиля. Фото Особенности гелевого аккумулятора для автомобиля

Гелевый аккумулятор появился сравнительно недавно на рынке. Это продукт современных технологий, обладающий уникальными свойствами, имеющий противоречивые отзывы, со своими плюсами и минусами.

В чем они заключаются? Для кого гелевые батареи 12 Вольт удобны?

Характеристика

Особенности гелевого аккумулятора для автомобиля. Смотреть фото Особенности гелевого аккумулятора для автомобиля. Смотреть картинку Особенности гелевого аккумулятора для автомобиля. Картинка про Особенности гелевого аккумулятора для автомобиля. Фото Особенности гелевого аккумулятора для автомобиля

Что такое гелевый аккумулятор? В отличие от традиционных батарей с жидким электролитом в банках, при производстве гелевых для наполнения используется желеобразный состав, в основе которого двуокись кремния.

Узнай время зарядки своего аккумулятора

Гель полностью закрывает пластины, препятствуя их осыпанию. Все химические реакции происходят внутри наполнения, задерживая кислород и водород, сохраняя компоненты электролита внутри.

Пластины выполняются из очищенного свинца, который имеет низкое сопротивление. Благодаря такому материалу аккумулятор эффективно отдает ток и быстро заряжается.

Корпус АКБ не обслуживаемый, герметичный, имеет самоуплотняющийся клапан для поддержания должного уровня давления внутри.

Устройство гелевого аккумулятора автомобиля имеет 2 вида:

Преимущества гелевых АКБ

Отличие конструкции от традиционной обеспечивает существенные плюсы и минусы гелевым аккумуляторам 12 Вольт для автомобиля.

Рассмотрим плюсы:Особенности гелевого аккумулятора для автомобиля. Смотреть фото Особенности гелевого аккумулятора для автомобиля. Смотреть картинку Особенности гелевого аккумулятора для автомобиля. Картинка про Особенности гелевого аккумулятора для автомобиля. Фото Особенности гелевого аккумулятора для автомобиля

Важно! Чтобы использовать ресурс гелевой батареи полностью, важно соблюдать правила эксплуатации, некоторые из них представляют собой явные недостатки:

Особенности гелевого аккумулятора для автомобиля. Смотреть фото Особенности гелевого аккумулятора для автомобиля. Смотреть картинку Особенности гелевого аккумулятора для автомобиля. Картинка про Особенности гелевого аккумулятора для автомобиля. Фото Особенности гелевого аккумулятора для автомобиля

Учитывая перечисленные минусы, обозначим особенности эксплуатации гелевых аккумуляторов:

Зарядка гелевой АКБ

Процесс мало чем отличается от зарядки обычной батареи 12 Вольт. Важен контроль напряжения, которое не должно превышать 14,5В.

Особенности гелевого аккумулятора для автомобиля. Смотреть фото Особенности гелевого аккумулятора для автомобиля. Смотреть картинку Особенности гелевого аккумулятора для автомобиля. Картинка про Особенности гелевого аккумулятора для автомобиля. Фото Особенности гелевого аккумулятора для автомобиля

В противном случае начнутся необратимые разрушительные процессы, которые сократят срок эксплуатации АКБ.

Чтобы зарядить гелевый аккумулятор требуется величина тока в 10% от емкости, напряжение растет до 14,4В. Далее заряжаем при постоянном напряжении и снижающейся силе тока. Когда ток упадет до 0,1-0,5А, зарядка завершена. Обычно на это требуется не более 12 часов, в зависимости от емкости аккумулятора.

Зарядные устройства выполняют задачу как в автоматизированном, так и в ручном режиме. Главное, что должно обеспечить устройство, отсутствие скачков напряжения выше 14,5В.

Выбор гелевого аккумулятора

Многие интернет-магазины предлагают автоматизированный подбор АКБ по заданным параметрам: габариты, емкость, ток или марка АКБ, модель, год выпуска, тип двигателя авто. Ввиду высокой цены и низкой популярности опция подбора гелевого аккумулятора по марке авто пока не предлагается крупными магазинами. Однако при их наличии в ассортименте они отсортировываются по параметрам авто наряду со свинцово-кислотными.

Общие тенденции, которые необходимо учитывать при подборе:

При замене традиционного свинцово-кислотного аккумулятора на AGM, новый обеспечивает схожую функциональность при емкости на 5% меньше прежней, пусковой ток при этом остается на аналогичном уровне.

Особенности гелевого аккумулятора для автомобиля. Смотреть фото Особенности гелевого аккумулятора для автомобиля. Смотреть картинку Особенности гелевого аккумулятора для автомобиля. Картинка про Особенности гелевого аккумулятора для автомобиля. Фото Особенности гелевого аккумулятора для автомобиля

Например, при замене:

Свинцово — кислотныйAGM
65 А/ч62 А/ч
95 А/ч90 А/ч

Емкость GEL аккумулятора можно сократить до 15-20% без ущерба обеспечению существующих потребностей авто, технологические особенности АКБ при этом обеспечат более высокий пусковой ток.

Например:

Свинцово — кислотныйGEL
65 А/ч52-55 А/ч
95 А/ч76-81 А/ч

Для каких машин подходят гелевые АКБ?

Редкая потребность в зарядках является преимуществом для владельцев транспорта с большим количеством бортовой электроники.

Особенности гелевого аккумулятора для автомобиля. Смотреть фото Особенности гелевого аккумулятора для автомобиля. Смотреть картинку Особенности гелевого аккумулятора для автомобиля. Картинка про Особенности гелевого аккумулятора для автомобиля. Фото Особенности гелевого аккумулятора для автомобиля

Гелевый АКБ в автомобиле

AGM широко используется в автомобилях марок иностранного производства, в частности работа последних моделей Мерседес полностью рассчитана на такие аккумуляторы. Комфортную работу транспорта с батареями AGM отмечают в своих отзывах водители маршрутных такси.

GEL менее популярен для машин, особенно при зимней эксплуатации. Они наиболее распространены для морского транспорта.

Гелевые аккумуляторы – достаточно «молодой» продукт. Высока вероятность, что в обозримом будущем будут разработаны технологии, обеспечивающие их устойчивость к перезаряду и низким температурам. Тогда их плюсы заметно перевесят минусы, а популярность станет заметно выше.

Источник

Что такое гелевый аккумулятор и какие у него плюсы и минусы?

Технологии в производстве аккумуляторных батарей постоянно развиваются. Они становятся все более мощными и надежными. Применение GEL-технологии позволило создать гелевый АКБ, который по многим параметрам превосходит обычные свинцово-кислотные с жидким электролитом внутри. На автомобилях подобные устройства применяются уже достаточно давно и многие автолюбители высоко оценили их эффективность.

История развития

Обратимся немного к истории создания GEL-аккумуляторов. Как и многие другие современные передовые технологии гелевые батареи пришли в автомобилестроение из военной промышленности, а точнее, из авиации. Дело в том, что АКБ с жидким электролитом невозможно применять на самолетах, так как при совершении различных маневров электролит может просто вытечь. Также батареи должны выдерживать частые перепады температуры. Выходом стали АКБ с электролитом в гелевом состоянии. Только не нужно путать понятия «гелевый» и «гелиевый», так как последний подразумевает применение газа гелия, а не вязкую субстанцию.

Начало создания гелевых АКБ относится к послевоенным годам в Германии. Сын аптекаря Яков Зонненшайн подрабатывал фотографом. Для вспышки ему приходилось таскать тяжелый аккумулятор с жидким электролитом, который постоянно расплескивался и портил одежду. Ему пришла идея загустить жидкость, добавив силикагель и формалин. Формалин выступал в роли стабилизатора, а силикагель – загустителя. Затем появилась фирма «Зонненшайн», которая долгое время была монополистом и единственным производителем батарей данного типа.

Устройство гелевых аккумуляторов

Принцип работы гелевых АКБ ничем не отличается от обычных свинцово-кислотных батарей, но они превосходят их по многим параметрам. Хотя у них есть свои особенные условия эксплуатации. Гелевый аккумулятор имеет большую емкость, долговечность и способен отдавать большой пусковой ток при запуске двигателя.

В них также применяются свинцовые пластины и электролит, которые вступают друг с другом в реакцию. Только электролит находится не в жидком состоянии, а в виде геля. Для этого добавляется специальный силиконовый состав.

Гелевый аккумулятор имеет герметичный корпус, то есть является необслуживаемым. Корпус состоит из шести отсеков или банок. Для пластин применяется только свинец высокой очистки. Сам электролит в виде геля выполняет функцию сепаратора или диэлектрика, который разделяет плюсовые и минусовые пластины. Положительные и отрицательные пластины располагаются параллельно. В процессе эксплуатации он затвердевает, исключая осыпание свинцовых пластин. Этим также объясняется устойчивость к полному разряду. Все шесть банок сверху соединяются перемычками.

Таким образом, составными элементами гелевых АКБ являются:

Работа гелевых аккумуляторов

Благодаря низкому внутреннему сопротивлению гелевые АКБ способны быстро заряжаться и также отдавать большой пусковой ток. Пластины из свинца высокой очистки плотно обволакиваются густым электролитом. Это не дает осыпаться активной массе и препятствует образованию соединений сульфата свинца, как это происходит в обычных свинцово-кислотных батареях.

В процессе работы аккумулятора происходит химическая реакция между пластинами и электролитом, в результате которой вырабатывается необходимый электрический ток. Когда аккумулятор стоит без дела, то происходит процесс сульфатации (образования сульфата свинца), но в гелевых аккумуляторах он происходит очень медленно. За год теряется около 20% заряда. При правильной эксплуатации гелевый аккумулятор исправно прослужит до десяти лет.

Особенности эксплуатации гелевых АКБ

Хотя электролит и находится в состоянии геля внутри батареи, он также может кипеть и выделять газы. Для этого и предназначены клапаны, которые при необходимости сбрасывают давление. Кипение электролита может произойти из-за высокой нагрузки на АКБ (например, большой ток от генератора автомобиля). Если защитного клапана нет, то батарея может просто вздуться и разрушится. Нужно регулярно следить за уровнем и режимом заряда батареи.

Также гелевые аккумуляторы очень чувствительны к режиму заряда. Повышенное напряжение и сила тока при заряде устройства и при эксплуатации может вывести его из строя. Именно поэтому для гелевых АКБ нужны специальные зарядные устройства, которые настраиваются на определенную силу тока.

Гелевые АКБ выдерживают больше сеансов заряда-разряда. Это делает такие устройства уникальными по характеристикам. Даже при большой потере заряда батарея восстанавливается и работает дальше, поэтому срок ее эксплуатации в два раза больше. Гелевый аккумулятор прекрасно держит заряд. Может храниться до трех лет без подзарядки практически в любом положении кроме перевернутого.

Также GEL-устройства чувствительны к короткому замыканию в цепи. Даже небольшой перепад может вывести аккумулятор из строя.

Срок службы устройства около 10 лет, но на него напрямую влияют условия эксплуатации. Постоянные слишком высокие или низкие температуры, недозаряд или перезаряд устройства уменьшают его.

Отличие гелевых от AGM аккумуляторов

Отдельно стоит сказать про различия между GEL и AGM аккумуляторов. Очень часто их путают между собой, хотя они имеют различия в конструкции и в характеристиках. AGM в сокращении означает Absorption Glass Matt (абсорбированные стекловолоконные пластины или элементы).

И в гелевых, и в AGM электролит находится в твердом состоянии, но в последних применяются в качестве сепараторов стекловолокно, которое пропитано электролитом. Стекловолокно также исключает замыкание между пластинами и их осыпание. В стекловолокно добавляется алюминий, чтобы уменьшить внутреннее сопротивление. Также пластины и стекловолоконные сепараторы могут быть скручены в спираль, что повышает виброустойчивость и эффективность.

Особенности зарядки

Ввиду высокой чувствительности к перепадам напряжения, для зарядки гелевых АКБ используются специальные устройства. У них есть возможность регулировки напряжения и силы тока. Чтобы не допустить перезаряд, эти приборы имеют функцию выключения при полном заряде батареи. Есть защита от перегрева, учет окружающей температуры, стабильное напряжение. Зарядные устройства для GEL-аккумуляторов могут иметь все эти функции или ограничиваться некоторыми из них.

Для зарядки нужно выставлять силу тока, которая будет равна 10% от емкости батареи. Например, при емкости 60 А/ч необходимо выставить ток 6 ампер. Значение емкости конкретного аккумулятора можно посмотреть на корпусе. Обычно там же указывается и другая важная информация. Длительность зарядки составляет около 10-12 часов. Для быстрой зарядки можно увеличить ток на 30% от емкости, но это не рекомендуется. Напряжение не должно превышать показатель 14,4 В. Если будет больше, то внутри начнется процесс разрушения. Гель просто станет таять и стечет вниз от пластин, что снизит работоспособность.

Преимущества и недостатки

Гелевые АКБ имеют немало плюсов, среди них:

Но есть и свои некоторые недостатки:

Гелевые аккумуляторы прекрасно показали себя в работе. Это отметили многие водители. Но есть и свои недостатки в виде высокой цены и капризов в эксплуатации. Если эти недостатки будут устранены, получится идеальный аккумулятор. Но и сейчас при правильном уходе и обслуживании они будут эффективно работать на протяжении многих лет.

Источник

Гелевые аккумуляторы.

Особенности гелевого аккумулятора для автомобиля. Смотреть фото Особенности гелевого аккумулятора для автомобиля. Смотреть картинку Особенности гелевого аккумулятора для автомобиля. Картинка про Особенности гелевого аккумулятора для автомобиля. Фото Особенности гелевого аккумулятора для автомобиля

Я уже язык смозолил, пока объяснял, что технологии GEL и AGM — это в принципе разные вещи.
Ну, вот наконец-то и ролик вышел на эту тему.
Для тех, кто интересуется именно AGM, тоже есть ролик — самый первый в моём блоге.

Рассказ о том, какие плюсы и какие минусы имеет аккумулятор, выполненный по GELтехнологии, насколько он действительно необслуживаемый и как его правильно эксплуатировать.
Давайте определим, что такое аккумулятор GEL, для чего он создавался, и где применяется.
В первую очередь обратите внимание, что технологии GEL и AGM совершенно не похожи друг на друга, хотя их часто объединяют или путают.
Технология называется GEL от слова гель, так что название не имеет никакого отношения к газу гелий, а исключительно к гелеобразному (загущенному) состоянию электролита. Поэтому аккумуляторы называются гелЕвые, а не гелИевые.
Загущение электролита производится селикагелем. Что этим достигается? Электролит уже не жидкий, его невозможно пролить. Измерение плотности становится ненужной операцией, и в этом смысле у владельцев гораздо меньше хлопот, чем с любым аккумулятором с жидким электролитом. Такие аккумуляторы не боятся наклонов и даже переворотов. Но! Это вовсе не означает, что их можно постоянно эксплуатировать «вверх ногами»!
Электролит в гелеобразном виде всё равно остаётся электролитом. Но из-за желеобразного состояния ионный обмен в нём замедленный. Это приводит к тому, что аккумулятор не в состоянии отдавать большие токи. Поэтому используются гелевые аккумуляторы там, где токовые нагрузки меньше стартерных.

Примеры использования гелевых батарей.
Тяговые аккумуляторы подъемников, гольфкаров и другой техники.
Автономное освещение или отопление.
Источники бесперебойного питания. И не обязательно компьютеров, а в том числе и газовых котлов.
Ветрогенераторы и другие подобные устройства для накопления энергии.
С загущением электролита связана и ещё одна особенность гелевых аккумуляторов.
В геле при заряде так же происходит газовыделение. Но если его интенсивность будет выше определенного уровня, то жёсткий корпус аккумулятора просто разорвёт. Поэтому корпуса для таких батарей делают достаточно пластичными, и их размеры в процессе эксплуатации несколько меняются, пульсируют.
По этой же причине аккумуляторы технологии GEL плохо переносят заряд большими токами и высокие напряжения. Сам гель просто «усыхает», срок эксплуатации аккумулятора серьёзно сокращается.

Вот мы и подошли к моменту эксплуатации гелевых батарей.
У многих складывается ложное впечатление, что гелевые батареи не требуют обслуживания. Да, как мы и сказали, никаких хлопот с замером уровня и плотности электролита. Однако, даже стоящие в буферном режиме батареи при возможности лучше заряжать нормальным зарядом для циклической эксплуатации.
Для буферного режима необходимо поддерживать напряжение на зарядном устройстве строго в пределах 13,4 – 13,6 Вольта. При меньшем напряжении аккумулятор может недозаряжаться, а при большем – «высыхать». И то, и другое приведёт к выходу АКБ из строя.

Особенности гелевого аккумулятора для автомобиля. Смотреть фото Особенности гелевого аккумулятора для автомобиля. Смотреть картинку Особенности гелевого аккумулятора для автомобиля. Картинка про Особенности гелевого аккумулятора для автомобиля. Фото Особенности гелевого аккумулятора для автомобиля

Какие ещё есть особенности у таких аккумуляторов?
GEL батареи достаточно сильно нагреваются при работе, что для них вовсе не полезно ввиду усыхания электролита. Разумеется, бОльшая ёмкость, а значит бОльшая масса, будет остывать дольше.
Как и прочие аккумуляторы, эти батареи теряют ёмкость на холоде и их точно не стоит нагревать выше 40С°. Зато гелевый электролит не замерзает.
Оптимальная температура эксплуатации для них от +20С° до +25С°.
Именно технология приводит к тому, что гелевые батареи имеют низкий саморазряд и высокую вибростойкость.

Далее мы приводим график нормального заряда гелевого аккумулятора для циклической эксплуатации. Скорость процесса будет зависеть от температуры. Мы приводим значения напряжений для температуры 20С°.

Итак, первая ступень.
Ставим ограничение конечного напряжения на значение 13,5 Вольта, задаём ток 12% от ёмкости.
Если зарядное устройство программируемое, то оно само переключит заряд на следующую ступень. Если всё делается руками, то нужно следить за вольтметром, и когда он покажет напряжение 13,5 десятых Вольта, переключить зарядное устройство на вторую ступень.
Обратите внимание, что время в данном случае вторично и зависит только от степени разряда батареи. То есть единственный параметр, по которому мы можем судить об окончании первой ступени заряда, — это достижение аккумулятором заданного конечного напряжения. Тот же принцип будет относиться и ко второй ступени.

Вторая ступень
Устанавливаем конечное напряжение 13,8 Вольта, ток 6% от номинала. И так же не обращаем внимание на время, ждём достижения указанного напряжения, если всё делаем сами. Или доверяем программе зарядного устройства.

Третья ступень
Устанавливаем конечное напряжение 14,1 – 14,2 Вольта, ток 3% от номинала. И здесь время также вторично.
Что же считать окончанием заряда? Ток должен упасть до 1% от номинала и держаться на этом уровне два часа.
Обратите внимание, что ряд производителей рекомендует конечное напряжение выше – 14,4 – 14,5 Вольта. При регулярном заряде таким напряжением аккумулятор быстро выходит из строя! Поэтому для частых операций заряда лучше использовать напряжение ниже, как мы и указали: 14,1 – 14,2 Вольта.
Однако, изредка для профилактики каждый седьмой – каждый десятый цикл заряда полезно проводить именно напряжением 14,4 десятых – 14,5 Вольта.

Источник

Особенности гелевых аккумуляторов

Особенности гелевого аккумулятора для автомобиля. Смотреть фото Особенности гелевого аккумулятора для автомобиля. Смотреть картинку Особенности гелевого аккумулятора для автомобиля. Картинка про Особенности гелевого аккумулятора для автомобиля. Фото Особенности гелевого аккумулятора для автомобиля

Особенности гелевого аккумулятора для автомобиля. Смотреть фото Особенности гелевого аккумулятора для автомобиля. Смотреть картинку Особенности гелевого аккумулятора для автомобиля. Картинка про Особенности гелевого аккумулятора для автомобиля. Фото Особенности гелевого аккумулятора для автомобиля

Особенности гелевых аккумуляторов

На сегодняшний день гелевые аккумуляторы являются одним из наиболее популярных и перспективных источников питания. Современные производители АКБ шагнули далеко вперёд и наделили новые устройства питания достойными преимуществами. Гелевые аккумуляторы отличаются большей ёмкостью, высокими показателями выходного заряда, а также отличными техническими характеристиками. В связи с тем, что гелевые аккумуляторы во многом превосходят привычные аналоги, данный вид АКБ все чаще используется владельцами транспортных средств. Немалая часть автолюбителей интересуется устройством и принципов функционирования составляющих ТС и, в частности, современных АКБ. Поэтому поговорим о гелевых АКБ подробнее.

Параметры гелевых аккумуляторов.
Несмотря на то что характеристики гелевых аккумуляторов продолжают поражать автомобилистов, устройство самого АКБ также остается схожим с привычным свинцового — кислотным аккумулятором. Все же, гелевая батарея имеет несколько особенностей, которые и объясняют характерные преимущества. Так же как и кислотно свинцовая батарея, гелевая АКБ имеет в составе пластины и электролит. Но, характерным отличие гелевых аккумуляторов является состояние электролита. Как известно, в свинцовых аккумуляторах электролит имеет жидкий вид. Как становится ясно из названия в современных АКБ электролит находится в гелевой консистенции. При этом данного состояния электролита можно добиться несколькими способами.

Различия гелевых аккумуляторов.
Одной из наиболее популярных является методика производства гелевых АКБ при которой необходимое состояние получают путем добавления в рабочий состав частиц кремния. Также нередко можно встретить электролита на основе стекловолокна. В данной конструкции используют специальный наполнитель, который состоит из стекловолокна. В таком случае оптимальная консистенция получается благодаря физическому воздействию, в то время как иные технологии подразумевают использование химических реакций.

Аналогичные методики появились много лет назад, но получили активное применение только с момента освоения космического пространства. Гелевые аккумуляторы, с принципиально новым видом электролита стали отвечать всем требованиям полёта. Явным недостатком обычных аккумуляторных батарей был электролита в жидком виде. Такие аккумуляторные батареи не соответствовали требованиям полёта, поскольку электролит в ходе использования менял свою плотность и нередко вытекал. Поэтому началось активное развитие гелевых аккумуляторов, которые имели наиболее подходящие характеристики.

Преимущества и недостатки гелевых АКБ.
Одним из явных преимуществ гелевых АКБ, является одинаково продуктивность в любом положении. Благодаря гелевому электролиту, батарею можно переворачивать в то время, как рабочий состав мне будет растекаться. Также гелевая батареи является более безопасной и экологичной. В случае нарушения герметичности батареи, электролит не будет вытекать из корпуса. В составе привычный аккумуляторной батареи находится свинец и серной кислоты, который постоянно взаимодействуют в ходе эксплуатации. В результате продолжительного использования кислота выветривается, а на её месте образуется вода.

В ходе эксплуатации привычной батареи, жидкий электролит выделяет большое количество газа, что делает данный вид АКБ менее практичным. В то время как, гелевый электролит не пропускает газ за поверхность корпуса АКБ. Газ задерживается в парах геля и не выходит наружу, сохраняя безопасность обладателя. Современные аккумуляторы, в большей степени является жидкостными. При этом тонкий слой стекловолокна позволяет добиться необходимой консистенции электролита. При такой конструкции аккумуляторной батареи, рабочий состав находится в оборудованных сепараторах, которые также выполняют функцию отделения пластин.
Оболочка такого аккумулятора полностью герметична и не требует отдельного ухода. Данный параметр делает батарею более безопасной и позволяет функционировать и в любом положении. Даже при повреждении корпуса АКБ, электролит сохранится в составе оболочки. При этом, данный вид АКБ невосприимчив к изменению температурных условий. Также можно отметить что данный вид батарей не боится масштабных разрядов. АКБ имеет большее количество резервов. Гелевые аккумуляторы при соблюдении условий использования обладают достаточно большим сроком эксплуатации. Как известно, для того чтобы вывести гелевый аккумулятор из строя, необходимо в значительной мере нарушить условия использования или подвергнуть корпус батареи серьезным механическим повреждениям.

Но, несмотря на ряд достойных преимуществ, такой тип аккумуляторов имеет характерные недостатки.
Первое что необходимо отметить, гелевый аккумулятор плохо переносит перезаряд. Это является одним из наиболее уязвимых мест данного аккумулятора. В случае перезаряда, срок эксплуатации гелевого аккумулятора сокращается в несколько раз. В связи с этим возникают серьезные требования к состоянию бортовой электроники транспортного средства на котором будет использоваться данный вид аккумуляторной батареи. Для сохранения срока эксплуатации гелевой батареи, генератор автомобиля должен находиться в хорошем состоянии, в то время как натяжка ремня привода генератора должна соответствовать норме.
Именно чувствительность к перезаряду не позволяла использовать гелевый аккумулятор на транспортном средстве ранее. Но, современные производители во многом увеличили производительность и безопасность аккумуляторной батареи, что позволяет использовать её для питания бортовой сети автомобиля сегодня и получать максимальную продуктивность. Также в ходе развития автомобилестроения увеличились качество и безопасность бортовой сети транспортного средства, что делает использование современных батарей полностью безопасным.

Несмотря на чувствительность к перезаряду, рассматриваемый вид АКБ спокойно относится к масштабным разрядам. Даже в случае, если напряжение аккумулятора падает до 10 В, батарея сохраняет срок эксплуатации и не выходит из строя. Дело в том, что даже при критическом разряде электролит не испаряется и соответственно пластины не начинают окисляться. Поэтому даже при минимальном напряжение АКБ прослужит 1500 циклов заряда и разряда. Данный параметр гелевой АКБ делает её практически уникальной, аналогов которой на сегодняшний день неизвестно.
Несмотря на технические характеристики, которые во многом превосходит привычное аналоги, гелевые аккумуляторы имеют небольшие размеры – благодаря компактной компоновке. Относительно недавно стали применять спиральную компоновку аккумуляторной батареи. При такой конструкции АКБ пластина выполняется в виде спирали, в то время как, В её центре находится сепаратор с электролитом.

Характерные преимущества гелевых аккумуляторов, делают их практически незаменимыми для транспортных средств участвующих в ралли, а также для автомобилей, эксплуатируемых в сложных погодных условиях. Благодаря постоянство тока и надёжности в эксплуатации, такая календарная батарея послужит отличным источником для качественной аудиосистемы. В связи с тем, что данный вид батареи не выделяет газа, АКБ можно спокойно размещается прямо в салоне транспортного средства. Таким образом, можно снизить количество проводки, повысив безопасность бортовой сети транспортного средства. Конечно, одним из наиболее распространённых недостатков современных аккумуляторной батареи является высокая цена. При выборе аккумулятора, стоит отдавать свое предпочтение проверенным производителям.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *