Особенности управления авто с прицепом

Управление легковым автомобилем с прицепом: правила ПДД и секреты безопасного вождения

Управлять машиной с прицепом могут водители с правами категории «В», «С» и «D». Специальной категории «Е» для езды с автоприцепом нет: так по старой памяти именуют подкатегорию – литеру, присваиваемую при выдаче водительского удостоверения после сдачи соответствующего экзамена.

Особенности управления авто с прицепом. Смотреть фото Особенности управления авто с прицепом. Смотреть картинку Особенности управления авто с прицепом. Картинка про Особенности управления авто с прицепом. Фото Особенности управления авто с прицепом

Водители, имеющие право управления транспортными средствами категории «В», «С» или «D», могут управлять ими также при наличии прицепа, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг, независимо от общей разрешенной максимальной массы такого состава транспортных средств, он может так же буксировать прицеп, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, если общая разрешенная максимальная масса такого состава не превышает 3500 кг.

Снаряженная масса автомобиля – вес техники с полностью заправленными ёмкостями, необходимыми аксессуарами и запасным колесом, но без массы водителя и пассажиров. То же касается автоприцепов. Разрешенная максимальная масса установлена изготовителем техники и отражена в ПТС в качестве предельно допустимой.

Особенности езды с автоприцепом

При передвижении с прицепом водитель обязан иметь при себе три документа:

В актуальной редакции ПДД указана разрешенная скорость движения с автоприцепом: до 90 км/ч при езде по автомагистралям, в пределах 70 км/ч при движении по иным типам дорог. Эти требования отражены в п. 10.3 Постановления Правительства РФ «О правилах дорожного движения» от 23.10.1993.

Правила подготовки к поездке

Важная особенность передвижения с автоприцепом – его обязательная регистрация в ГИБДД. Поскольку он является полноценным транспортным средством, правила предусмотрена его эксплуатация только с машинами, оборудованными фаркопами и штепсельными розетками. Внешние световые приборы на прицепе должны быть полностью исправными.

Чтобы безопасно ездить на машине с автоприцепом, внимательно проверяйте состояние прицепного замка, надежность фиксации страховочных цепей и тросов. Небрежность при проверке технического состояния чревата авариями и административной ответственностью по ст. КОАП 12.5 «Управление ТС при наличии неисправностей». Наказание за первое нарушение – предупреждение, а за последующие предусмотрено наложение штрафа в размере 500 руб. и даже задержание транспортного средства.

Особенности управления авто с прицепом. Смотреть фото Особенности управления авто с прицепом. Смотреть картинку Особенности управления авто с прицепом. Картинка про Особенности управления авто с прицепом. Фото Особенности управления авто с прицепом

Секреты безопасного вождения

Одноосные автоприцепы легче и проще в управлении. Двухосные оптимальны для перевозки гидроциклов, мотоциклов и т.д. Эксплуатируя любой из них, при себе нужно иметь противооткатные клинья для остановки на уклонах. Также помните: прицепная техника увеличивает тормозной путь автомобиля, снижает динамику разгона даже при отсутствии грузов. Трогаться с прицепом нужно плавно, иначе шины будут изнашиваться быстрее. Расход топила при езде с прицепной техникой всегда увеличивается на 10 – 20 %.

При движении задним ходом разворачивайте прицеп в направлении водителя: в авто с правым рулем – вправо, с левым – влево. При поворотах тормозите плавно, чтобы снизить риск «складывания» автопоезда. Чтобы избежать заносов, совершайте поворот с дальнего радиуса и заблаговременно снижайте скорость. Размещайте грузы равномерно – над осью или между двумя осями, – иначе резко возрастет нагрузка на сцепное устройство.

Источник

Езда с прицепом: основные особенности и правила безопасности

Особенности управления авто с прицепом. Смотреть фото Особенности управления авто с прицепом. Смотреть картинку Особенности управления авто с прицепом. Картинка про Особенности управления авто с прицепом. Фото Особенности управления авто с прицепом

Особенности управления авто с прицепом. Смотреть фото Особенности управления авто с прицепом. Смотреть картинку Особенности управления авто с прицепом. Картинка про Особенности управления авто с прицепом. Фото Особенности управления авто с прицепом

Движение на автомобиле с ТСУ и прицепом отличается особенностями, без знания которых водитель рискует подвергнуть себя и других участников движения опасности. В основном это касается тех прицепов, которые разрешено перевозить за автомобилями категории В: одно- или двухосных прицепов массой до 750 кг, не оборудованных тормозами. Они ухудшают управляемость и обзор, а также — из-за гибкого соединения—специфически реагируют на маневры. Обо всех этих нюансах стоит задуматься заранее.

В первую очередь важно понять, что на поведение прицепа в значительной степени влияет его правильная загрузка. Мы уже рассказывали об этом, тем не менее кратко повторим. Критически важно, чтобы груз равномерно размещался на прицепе, а центр тяжести груза и прицепа находился в районе оси.

Особенности управления авто с прицепом. Смотреть фото Особенности управления авто с прицепом. Смотреть картинку Особенности управления авто с прицепом. Картинка про Особенности управления авто с прицепом. Фото Особенности управления авто с прицепом

Если больше загрузить заднюю часть прицепа, то он, как рычаг, будет приподнимать заднюю ось буксирующего автомобиля, ухудшая управляемость за счет уменьшения сцепления задних колес с дорогой. Если же груз в прицепе будет сосредоточен в передней части, то произойдет обратная ситуация: задняя ось машины прижмется к дороге сильнее, разгрузив передние колеса. Торможение ими станет менее эффективным, равно как и управляемость. Кроме того, известно, что при маневре с неравномерно загруженным прицепом последний имеет тенденцию к самопроизвольному рысканию с постоянно увеличивающейся амплитудой, приводящей в итоге к опрокидыванию. Поэтому правильной загрузке прицепа стоит уделять пристальное внимание.

При движении с прицепом стоит в первую очередь помнить об очевидном: вы управляете не просто автомобилем, к массе которого уже привыкли, а настоящим «автопоездом», который тяжелее. Это влияет как на разгонную динамику, так и динамику торможения. При выполнении любых маневров с прицепом стоит начинать делать все раньше, чем обычно, — и тормозить, и разгоняться. Снижение эффективности торможения также накладывает ограничения на величину максимально допустимой скорости, которая с прицепом составляет 70 км/ч на обычных дорогах вне населенных пунктов и 90 км/ч на автомагистралях. Снижение максимально допустимой скорости с прицепом также обусловлено уже упоминавшейся самопроизвольной раскачкой, вероятность которой растет с увеличением скорости.
Гибкая сцепка вносит свои нюансы в торможение. С прицепом делать это нужно всегда плавно, вне зависимости от загрузки. При резком торможении автомобиля прицеп, не оснащенный тормозами, стремится из-за инерции обогнать тягач. А поскольку дышло и ТСУ не дают ему этого сделать, прицеп уходит в занос, опрокидываясь или ударяя автомобиль.

Особенности управления авто с прицепом. Смотреть фото Особенности управления авто с прицепом. Смотреть картинку Особенности управления авто с прицепом. Картинка про Особенности управления авто с прицепом. Фото Особенности управления авто с прицепом

Особенно важно помнить о прицепе при поворотах. Сброс скорости должен быть выполнен строго до вхождения в поворот. Торможение с прицепом в повороте чревато заносом и опрокидыванием последнего. К такому же финалу приводит и слишком высокая скорость вхождения в поворот. Маневрируя, необходимо тянуть прицеп за собой, не позволяя ему пытаться обогнать автомобиль и уйти в занос. Не менее важно помнить о том, что колеса прицепа движутся по меньшему радиусу поворота, чем колеса автомобиля, что приводит к «срезанию углов» прицепом. Это особенно важно при маневрировании в населенном пункте. Поэтому все повороты следует выполнять с запасом, по максимально большому возможному радиусу.

Особенности управления авто с прицепом. Смотреть фото Особенности управления авто с прицепом. Смотреть картинку Особенности управления авто с прицепом. Картинка про Особенности управления авто с прицепом. Фото Особенности управления авто с прицепом

Движение задним ходом

Отдельно стоит упомянуть езду с прицепом в обратном направлении. Не секрет, что многие автолюбители не очень уверенно ездят задним ходом и без прицепа. Поэтому правильная езда задним ходом с прицепом — в некотором смысле искусство, требующее определенных навыков и опыта.
Залог успешного движения задом с прицепом — низкая скорость и постоянный контроль траектории прицепа при помощи автомобиля. Помните: при движении задним ходом, поворачивая руль, например, вправо, вы заставляете машину двигаться также вправо, тогда как прицеп шарнирно начинает двигаться влево. Именно на этом и основано управление прицепом при движении назад. Главное не торопиться: если вы понимаете, что прицеп едет не туда, куда нужно, стоит вернуться вперед в исходное положение. Нелишним при неуверенном маневрировании будет помощник, следящий за габаритами прицепа, что особенно важно, когда эти габариты превышают автомобильные.
В целом повороты с прицепом при движении задним ходом выполняются в два этапа: сначала вращением руля в сторону, противоположную необходимому повороту, задается правильная траектория для прицепа, затем колеса перекладываются в направлении поворота, задавая траекторию для всей сцепки.

Особенности управления авто с прицепом. Смотреть фото Особенности управления авто с прицепом. Смотреть картинку Особенности управления авто с прицепом. Картинка про Особенности управления авто с прицепом. Фото Особенности управления авто с прицепом

Если при маневрировании прицеп слишком сильно отклоняется от траектории, не стоит пытаться выправить ее задним ходом — сдайте обратно вперед и пробуйте снова, с исходной позиции. Поворачивать с прицепом, двигаясь назад, желательно влево при левостороннем расположении руля — так вы сможете контролировать движение сцепки и габариты в левое боковое зеркало машины, тогда как правая часть прицепа будет в мертвой зоне.

Правильная эксплуатация и маневрирование — залог безопасности при езде с прицепом. И конечно же важно использовать качественное ТСУ, способное обеспечить надежную сцепку и застраховать от неожиданного отсоединения прицепа.

Источник

Как правильно ездить с прицепом на легковом автомобиле

Особенности управления авто с прицепом. Смотреть фото Особенности управления авто с прицепом. Смотреть картинку Особенности управления авто с прицепом. Картинка про Особенности управления авто с прицепом. Фото Особенности управления авто с прицепомСтатья о правилах поездки на легковом автомобиле с прицепом. Буксировка прицепа, особенности движения. В конце статьи — видео о вождении с прицепным устройством. Статья о правилах поездки на легковом автомобиле с прицепом. Буксировка прицепа, особенности движения. В конце статьи — видео о вождении с прицепным устройством.

Особенности управления авто с прицепом. Смотреть фото Особенности управления авто с прицепом. Смотреть картинку Особенности управления авто с прицепом. Картинка про Особенности управления авто с прицепом. Фото Особенности управления авто с прицепом

Езда с прицепом требует не только выполнения предписаний ПДД и повышенного внимания на дороге, но и определенной сноровки. Автопоезд, даже легковой — это всегда определенные сложности вроде трудного маневрирования, повышенного расхода топлива, непредвиденных рывков и раскачивания прицепа. Не говоря уже об ограничениях, прописанных в ПДД. Поэтому водителю тягача придется соблюдать некоторые тонкости поведения на дороге и ознакомиться с ними лучше заранее.

Общие правила буксировки прицепного устройства

Особенности управления авто с прицепом. Смотреть фото Особенности управления авто с прицепом. Смотреть картинку Особенности управления авто с прицепом. Картинка про Особенности управления авто с прицепом. Фото Особенности управления авто с прицепом

Подготовка к поездке. Осмотр и загрузка

Особенности управления авто с прицепом. Смотреть фото Особенности управления авто с прицепом. Смотреть картинку Особенности управления авто с прицепом. Картинка про Особенности управления авто с прицепом. Фото Особенности управления авто с прицепом

Прежде чем акцентировать внимание на технологии управления автопоездом, следует убедиться, что прицеп отвечает технике безопасности, а груз уложен как полагается.

Осмотр и подготовка прицепа к буксировке

Проверьте элементы сцепки

Замок должен работать исправно, то есть надежно фиксировать элементы соединения.
Так же надежно должны фиксироваться на своих местах и страховочные тросы или цепи.
При наличии между шаром фаркопа и узлом сцепки люфта, его необходимо устранить.

Смажьте фаркоп

Нанесенная перед поездкой графитовая смазка (если ТСУ в ней нуждается) снизит интенсивность трения элементов сцепки, а также повысит надежность электроконтакта между автомобилем и прицепом.

Проверьте работу подшипников

Чтобы выявить имеющиеся неполадки (или их отсутствие), нужно приподнять прицеп и прокрутить колеса.

Осмотрите амортизаторы

В случае их неисправности прицеп будет «вилять» в процессе передвижения, а это создаст определенные сложности в управлении и может стать причиной заноса автомобильного поезда.

Проверьте сигнальные огни

Удостоверьтесь, что они работают исправно и без перебоев.

Проконтролируйте давление в шинах

Выровняйте, если это необходимо. Давление в колесах не должно отличаться.

Особенности загрузки прицепа

Особенности управления авто с прицепом. Смотреть фото Особенности управления авто с прицепом. Смотреть картинку Особенности управления авто с прицепом. Картинка про Особенности управления авто с прицепом. Фото Особенности управления авто с прицепом

Особенности движения на легковом авто с прицепом

Особенности управления авто с прицепом. Смотреть фото Особенности управления авто с прицепом. Смотреть картинку Особенности управления авто с прицепом. Картинка про Особенности управления авто с прицепом. Фото Особенности управления авто с прицепом

Даже пустой прицеп сказывается на поведении машины, не говоря уже о груженом. Это следует помнить на протяжение всего пути, не важно, едете ли вы с грузом или без него. Правила поведения от этого не меняются.

Что следует учитывать:

Заключение

Навыки приходят с практикой. Со временем водитель учится «чувствовать» не машину отдельно, а всю связку целиком. Если есть сомнения в своих силах, то некоторые маневры можно отработать на какой-нибудь пустынной дороге или подходящей площадке.

Наибольшие сложности обычно вызывает заезд задним ходом с прицепом в ворота, гараж и т.д. Этот навык желательно потренировать заранее, так как на первых порах очень трудно рассчитать траекторию движения.

Видео о вождении с прицепом:

Источник

Езда с прицепом: какие нужны права, что можно и нельзя и за что можно получить штраф

Особенности управления авто с прицепом. Смотреть фото Особенности управления авто с прицепом. Смотреть картинку Особенности управления авто с прицепом. Картинка про Особенности управления авто с прицепом. Фото Особенности управления авто с прицепом

Весна и лето – сезон активного использования прицепов: кто-то возит стройматериалы, кто-то лодку, кто-то мотоцикл или квадроцикл, и это только начало списка вариантов. Но правила езды с прицепом на легковом автомобиле досконально помнят далеко не все. Нужно ли получать категорию BE для транспортировки любого прицепа? Какие по массе и габаритам прицепы разрешено тянуть на легковушке? Каждый ли прицеп нужно регистрировать? За что можно схлопотать штраф? Давайте ответим на эти и другие вопросы.​

Для начала определимся с тем, что не каждый прицеп требует наличия у водителя категории BE. Классификация категорий транспортных средств содержится в части 1 статьи 25 Федерального закона № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». Согласно ей, категория B подразумевает возможность управления автомобилями категории «В», сцепленными с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов; автомобилями категории «В», сцепленными с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов.

Иными словами, категория BE не нужна для транспортировки прицепа при следующих условиях:

Категория BE необходима при превышении параметров, описанных в предыдущем разделе. Таким образом, категория BE нужна для управления автомобилями категории «В», сцепленными с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобилями категории «В», сцепленными с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов.

То есть, категория BE нужна, если:

Обратите внимание: категория BE не нужна, если суммарная масса автомобиля и прицепа превышает 3,5 тонны, но прицеп весит меньше 750 кг – например, если прицеп массой 700 кг прицеплен к Hummer H2 массой в 3 тонны. Для того, чтобы потребовалась категория BE, нужно сочетание обоих условий: и массы прицепа больше 750 кг, и общей массы больше 3,5 тонн.

Чтобы получить категорию BE, нужно пройти стандартную процедуру обучения: получить медсправку, посетить теоретические и практические занятия, а затем сдать экзамены в автошколе и ГИБДД. Однако в отличие от категории B, у BE есть дополнительные ограничения по возрасту и стажу. Тот же Федеральный закон № 196-ФЗ указывает, что получить категорию BE могут только водители не моложе 19 лет и имеющие право управления транспортными средствами категории «В» не менее 12 месяцев.

На всякий случай уточним, что при управлении автомобилем с прицепом водитель обязан иметь при себе документы на прицеп и предоставлять их для проверки сотрудникам ГИБДД. Эта обязанность зафиксирована в пункте 2.1.1 ПДД.

Физические лица, владеющие прицепами к легковым автомобилям, не должны страховать их по ОСАГО. На это указывает пункт «д» части 3 статьи 4 Федерального закона об ОСАГО №40-ФЗ: согласно ему, обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на владельцев принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям.

Внимательные автовладельцы знают, что в полисе ОСАГО есть пункт «транспортное средство используется с прицепом», где можно поставить галочку. Однако владельцев прицепов к легковым автомобилям эта отметка тоже не касается. Дело в том, что пункт 7 статьи 4 Закона об ОСАГО фиксирует, что обязанность по страхованию гражданской ответственности владельцев прицепов к транспортным средствам, за исключением принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям, исполняется посредством заключения договора обязательного страхования, предусматривающего возможность управления транспортным средством с прицепом к нему, информация о чем вносится в страховой полис обязательного страхования.

Из этого пункта нужно сделать два вывода. Во-первых, страховка на прицеп к легковому автомобилю, как мы уже знаем, не нужна. А во-вторых, отметка в полисе ОСАГО о том, что транспортное средство используется с прицепом, относится к грузовым автомобилям, и в полисе на легковой автомобиль, который используется с прицепом, эту галочку ставить не нужно.

Часть 4 статьи 32 Федерального закона № 170 о техосмотре исключает необходимость проходить техосмотр частным владельцам прицепов. Согласно ей, прицепы к транспортным средствам, принадлежащие физическим лицам и имеющие разрешенную максимальную массу до трех тонн пятисот килограмм, не подлежат техническому осмотру с 1 января 2012 года.

Максимальные габариты прицепа регламентированы требованиями к размерам транспортных средств в Техрегламенте Таможенного союза. Длину прицепа регламент напрямую не ограничивает, но максимальная длина автопоезда в составе тягача и прицепа (полуприцепа) – 20 метров. Прочие же габариты указаны непосредственно для прицепов: максимальная ширина транспортного средства категорий прицепа (категории О) не должна превышать 2,55 метра, а максимальная высота прицепа не должна превышать 4 метра.

Кроме того, стоит помнить, что прицеп, как и автомобиль, должен иметь работающие световые приборы. Пункт 19.1 ПДД указывает, что в темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на прицепах и буксируемых механических транспортных средствах должны быть включены габаритные огни.

В городе дополнительных ограничений по скорости движения для легковых автомобилей с прицепом нет – то есть, можно двигаться со скоростью 60 км/ч, если нет иных ограничений. А вот по загородным дорогам придется ездить медленнее. Пункт 10.3 ПДД указывает, что вне населенных пунктов разрешается движение легковым автомобилям при буксировке прицепа на автомагистралях – не более 90 км/ч, на остальных дорогах – не более 70 км/ч.

В одном из прошлых материалов мы упоминали знак 3.7 «Движение с прицепом запрещено», который запрещает в том числе буксировку механических транспортных средств. Но вот ехать на легковом автомобиле с прицепом под знак 3.7 можно. Дело в том, что по Правилам под этот знак «запрещается движение грузовых автомобилей и тракторов с прицепами любого типа, а также буксировка механических транспортных средств», а легковые автомобили под запрет не попадают.

Во-первых, в прицепе запрещено перевозить людей. На это указывает пункт 22.8 ПДД: согласно ему, запрещается перевозить людей вне кабины автомобиля (кроме случаев перевозки людей в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой или в кузове-фургоне), трактора, других самоходных машин, на грузовом прицепе, в прицепе-даче.

Во-вторых, в прицепе нельзя возить грузы, с которыми будут нарушены правила перевозки грузов. Подробно эти правила изложены в разделе 23 ПДД. Требований к грузу довольно много, так что перед перевозкой лучше перечитать раздел 23 полностью, ну а мы кратко перечислим требования.

Итак, правилами запрещены:

Кроме того, ПДД указывают, что груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди или сзади более чем на 1 м или сбоку более чем на 0,4 м от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками.

Если массовые характеристики предусматривают наличие категории BE у водителя легковушки с прицепом, но у водителя ее нет, то это классифицируется как езда без прав. Наказание последует по части 1 статьи 12.7: «управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды), влечет наложение административного штрафа в размере от 5000 до 15 000 рублей». Кроме того, согласно статье 27.13 КоАП в этой ситуации применяется задержание транспортного средства с помещением его на штрафстоянку.

Нарушение правил регистрации прицепа карается по той же статье 12.1, что и в случае с автомобилем. Часть 1 этой статьи указывает, что управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, влечет наложение административного штрафа в размере от 500 до 800 рублей. А часть 1.1 предусматривает ужесточение наказания за рецидив: «повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере 5000 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от 1 до 3 месяцев».

Наказание за нарушения правил перевозки грузов самое мягкое. Оно предусмотрено частью 1 статьи 12.21, согласно которой «нарушение правил перевозки грузов влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей».

Источник

Езда с прицепом: подводные камни и новые ощущения

Особенности управления авто с прицепом. Смотреть фото Особенности управления авто с прицепом. Смотреть картинку Особенности управления авто с прицепом. Картинка про Особенности управления авто с прицепом. Фото Особенности управления авто с прицепом

Бумс! Кочерга переключения передач на рулевой колонке моего Chevrolet Tahoe перескочила в положение R. Щелк! Нажимаю клавишу режима буксировки. Простое упражнение – разворот задним ходом. Но только не сегодня. Ведь в зеркале заднего вида я вижу стоящий на прицепе квадроцикл. Привычный поворот руля, но вместо того, чтобы ехать в нужную сторону, прицеп сворачивает в противоположную, сбивая конусы. Езда с прицепом, оказывается, сильно отличается от обычной!

Особенности управления авто с прицепом. Смотреть фото Особенности управления авто с прицепом. Смотреть картинку Особенности управления авто с прицепом. Картинка про Особенности управления авто с прицепом. Фото Особенности управления авто с прицепом

«Когда при движении задним ходом прицеп появляется в правом зеркале, крутить руль нужно не налево, а направо. Иначе прицеп развернет боком.» Объяснения инструктора Дениса звучат просто, но мозг поначалу отказывается заставлять руки крутить руль влево при развороте направо. Через десять минут, впрочем, это получается уже гораздо легче. Главное не торопиться – при начале разворота сначала выставить угол поворота прицепа, поворачивая руль в противоположную сторону, а потом уже все как обычно. Смотрю на картинку с камеры заднего вида, и не могу нарадоваться – прицеп аккуратно поместился меж конусов.

Особенности управления авто с прицепом. Смотреть фото Особенности управления авто с прицепом. Смотреть картинку Особенности управления авто с прицепом. Картинка про Особенности управления авто с прицепом. Фото Особенности управления авто с прицепом

Овладеть новыми навыками журналистов пригласила компания Chevrolet. Не секрет, что в США одна из основных причин покупки большого SUV (такого, как Chevrolet Tahoe) – буксировка. Буксируют американцы все подряд – автодома, трейлеры, яхты.

Особенности управления авто с прицепом. Смотреть фото Особенности управления авто с прицепом. Смотреть картинку Особенности управления авто с прицепом. Картинка про Особенности управления авто с прицепом. Фото Особенности управления авто с прицепом

Именно поэтому уже в стандартной комплектации Tahoe есть все необходимое. Формально, максимальный вес прицепа, разрешенный для Tahoe, составляет 3900 кг, но прочная рама способна выдерживать гораздо большие нагрузки. Думаю, многие из вас помнят мой видеоролик, в котором мы с коллегой буксировали на Tahoe 25-ти тонный бензовоз.

Особенности управления авто с прицепом. Смотреть фото Особенности управления авто с прицепом. Смотреть картинку Особенности управления авто с прицепом. Картинка про Особенности управления авто с прицепом. Фото Особенности управления авто с прицепом

Это, разумеется, крайности, но вот построенный на той же раме, что и у Tahoe, пикап Chevrolet Silverado совершенно официально может буксировать прицеп массой в десять с половиной тонн! Конечно, там стоит другой двигатель и КПП, но это дает представление о запасе прочности, заложенном в конструкцию.
Горизонтальное положение кузова (без дифферента на корму) помогают обеспечивать пневмобаллоны на задней оси.

В каждом Tahoe есть сцепной рамный порт (так называемый квадрат), 7-ми контактный разъем для подключения электрики (для европейских прицепов понадобится переходник). В трансмиссии всех Tahoe для российского рынка есть дополнительный радиатор охлаждения, а также уже упомянутый в начале текста буксировочный режим: в нем КПП «удлиняет» передачи и смягчает переключения.

Особенности управления авто с прицепом. Смотреть фото Особенности управления авто с прицепом. Смотреть картинку Особенности управления авто с прицепом. Картинка про Особенности управления авто с прицепом. Фото Особенности управления авто с прицепом

Прицепы бывают разные – отличаются и по массе, и по типу крепления. Стандартный вариант крепежа – беззазорное шаровое ТСУ (тягово-сцепное устройство) с петлей-скобой с фиксатором. Для Tahoe есть простой переходник с квадрата на шар, но вот для других автомобилей потребуется установка фаркопа. Имейте в виду, что фаркоп должен быть сертифицирован для вашего авто, а сам автомобиль должен иметь допускающую это конструкцию (это волшебное слово — техрегламент!).

Особенности управления авто с прицепом. Смотреть фото Особенности управления авто с прицепом. Смотреть картинку Особенности управления авто с прицепом. Картинка про Особенности управления авто с прицепом. Фото Особенности управления авто с прицепом

Сами прицепы подразделяются на четыре основные категории по массе.

Легкие прицепы категории О1 имеют максимальную разрешенную массу не более 750 кг (то есть пустой прицеп весит около 400 кг). Тормозной системы у них нет. Для управления такими прицепами не нужно открывать никаких дополнительных категорий в правах – владельцу легковушки или внедорожника достаточно обычной категории B, чтобы погрузить в прицеп квадрик и отправиться на приключения.

Особенности управления авто с прицепом. Смотреть фото Особенности управления авто с прицепом. Смотреть картинку Особенности управления авто с прицепом. Картинка про Особенности управления авто с прицепом. Фото Особенности управления авто с прицепом

Прицепы категории О2 имеют максимальную массу от 750 до 3500 кг. Для таких прицепов обязательно наличие собственной тормозной системы, для управления которой применяется специальный контроллер. В случае с Tahoe, контроллер может быть и штатным – он есть в списке опций.

Особенности управления авто с прицепом. Смотреть фото Особенности управления авто с прицепом. Смотреть картинку Особенности управления авто с прицепом. Картинка про Особенности управления авто с прицепом. Фото Особенности управления авто с прицепом

Особенности управления авто с прицепом. Смотреть фото Особенности управления авто с прицепом. Смотреть картинку Особенности управления авто с прицепом. Картинка про Особенности управления авто с прицепом. Фото Особенности управления авто с прицепом

Прицепы-гиганты категорий О3 (от 3.5 до 10 тонн) и О4 (более 10 тонн) к легковым автомобилям имеют опосредованное отношение. Чтобы буксировать такие прицепы, нужно иметь грузовые права категорий СE или DE, а в случаях, когда максимальная масса автопоезда не превышает 12т, C1E или D1E.

Особенности управления авто с прицепом. Смотреть фото Особенности управления авто с прицепом. Смотреть картинку Особенности управления авто с прицепом. Картинка про Особенности управления авто с прицепом. Фото Особенности управления авто с прицепом

Ответственность за езду с большим прицепом без категории E такая же, как за езду без прав. То есть от 5 до 15 тысяч рублей штрафа, отстранение от управления, штрафстоянка. Обучение на категорию BE занимает в автошколе полтора месяца (самые важные занятия – две лекции и два практических занятия), после чего вы сдаете два экзамена — внутренний и в ГАИ, и получаете новые права (для этого также потребуется медсправка). Все просто!

Теперь самое интересное. Как ездить с прицепом? Самое главное правило «клуба» – помнить про прицеп! При маневрировании всегда нужно делать поправку на изменившиеся габариты. Во все повороты заходить максимально широко. Движение задним ходом требует тренировки, о которой я уже сказал. В остальном, все как с обычным автомобилем, только очень длинным.

Особенности управления авто с прицепом. Смотреть фото Особенности управления авто с прицепом. Смотреть картинку Особенности управления авто с прицепом. Картинка про Особенности управления авто с прицепом. Фото Особенности управления авто с прицепом

Поскольку категории E у меня нет, мне удалось покататься на Tahoe со стандартным прицепом категории О1. Сначала я отвез каяки в серф-станцию на Плещеево озеро. Там мы отлично провели время, а я даже выиграл соревнования по SUP-серфингу среди журналистов.

Особенности управления авто с прицепом. Смотреть фото Особенности управления авто с прицепом. Смотреть картинку Особенности управления авто с прицепом. Картинка про Особенности управления авто с прицепом. Фото Особенности управления авто с прицепом

Потом в прицеп загрузили квадроцикл, и мы отправились дальше – в кемпинг, где нас уже ждали автодома. Один из них, самый большой, был прицеплен к Tahoe. Если 700-килограммовый «хвост» 409-ти сильный Tahoe совершенно не замечает, то без малого трехтонный дом по имени Hideout на неровностях ощутимо поддергивает автомобиль даже на 70 км.ч. К слову, разгоняться с любым прицепом быстрее семидесяти законом разрешено только на магистрали. На трассах для автопоезда ограничения скорости на 20 километров в час ниже, чем для обычных легковых автомобилей.

Особенности управления авто с прицепом. Смотреть фото Особенности управления авто с прицепом. Смотреть картинку Особенности управления авто с прицепом. Картинка про Особенности управления авто с прицепом. Фото Особенности управления авто с прицепом

В случае резкого маневра, прицеп может уйти в занос и дестабилизировать автомобиль (особенно, если мы говорим про случай буксировки яхты или автодома). Современные автомобили, такие Chevrolet Tahoe, имеют интегрированную систему стабилизации прицепа. В случае раскачки, система самостоятельно активирует тормозные механизмы прицепа, и при необходимости ограничивает тягу двигателя. Все это дает вам уверенность в том, что до кемпинга вы доберетесь без проблем.

Особенности управления авто с прицепом. Смотреть фото Особенности управления авто с прицепом. Смотреть картинку Особенности управления авто с прицепом. Картинка про Особенности управления авто с прицепом. Фото Особенности управления авто с прицепом

Ночевка в автодоме оказалась неожиданно комфортной. Хороший кемпер практически не уступает по функционалу и жилой площади малогабаритной квартире. Тут есть и душ, и туалет, и абсолютно нормальная кухня с газовой плитой и холодильником. Подобное удовольствие не дешево. По словам Булата, менеджера по продажам компании-продавца, приличный подержанный кемпер будет стоить не менее миллиона рублей.

Особенности управления авто с прицепом. Смотреть фото Особенности управления авто с прицепом. Смотреть картинку Особенности управления авто с прицепом. Картинка про Особенности управления авто с прицепом. Фото Особенности управления авто с прицепом

Честно говоря, я не вижу никакого смысла в подобной покупке для человека, имеющего офисную работу – для тех трех-четырех недель в году, когда он может теоретически понадобится, проще и дешевле будет взять его в аренду.

Другое дело – прицеп обычный. В него и стройматериалы погрузить можно, и лодки с серфами. и квадроцикл.

Особенности управления авто с прицепом. Смотреть фото Особенности управления авто с прицепом. Смотреть картинку Особенности управления авто с прицепом. Картинка про Особенности управления авто с прицепом. Фото Особенности управления авто с прицепом

Отъезжаешь куда-нибудь за три сотни верст от города — и вперед, в пампасы! Колеса месят грязь, свистит под залепленным грязью, и потому открытым визором шлема ветер.

Особенности управления авто с прицепом. Смотреть фото Особенности управления авто с прицепом. Смотреть картинку Особенности управления авто с прицепом. Картинка про Особенности управления авто с прицепом. Фото Особенности управления авто с прицепом

Вдоволь накатавшись на квадрике, можно отцепить прицеп (это делается всего за несколько минут), и немного помесить грязь на Tahoe.

Особенности управления авто с прицепом. Смотреть фото Особенности управления авто с прицепом. Смотреть картинку Особенности управления авто с прицепом. Картинка про Особенности управления авто с прицепом. Фото Особенности управления авто с прицепом

Обладатель прицепа может устраивать себе такие разнообразные выходные хоть каждую неделю.\\

Особенности управления авто с прицепом. Смотреть фото Особенности управления авто с прицепом. Смотреть картинку Особенности управления авто с прицепом. Картинка про Особенности управления авто с прицепом. Фото Особенности управления авто с прицепом

Главное открытие этой поездки – даже не то, что Tahoe может играючи буксировать огромный автодом. Достоинства этого могучего автомобиля мне давно очевидны. Просто я понял, что прицеп — штука в хозяйстве очень нужная.

Особенности управления авто с прицепом. Смотреть фото Особенности управления авто с прицепом. Смотреть картинку Особенности управления авто с прицепом. Картинка про Особенности управления авто с прицепом. Фото Особенности управления авто с прицепом

Это новая степень свободы, новый уровень возможностей, одна из которых – использования автомобиля в соответствии с назначением.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *