Особенности управления автомобилем на грунтовых дорогах

Особенности управления автомобилем на грунтовых дорогах

Управление автомобилем по грунтовым дорогам

При движении по грунтовым дорогам встречается большое число препятствий: неровности, ямы, ухабы, корневища деревьев, канавы с водой и т.п. На таких дорогах сопротивление движению автомобилю оказывается гораздо больше, чем на дорогах с твердым покрытием, особенно во время дождя. На грунтовой дороге необходимо стараться двигаться с постоянной скоростью на пониженной передаче, как можно реже переключая ее. При таком режиме движения увеличивается коэффициент сцепления колес с дорогой. Чтобы избежать пробуксовки транспортного средства, нельзя резко тормозить и резко ускорять движение. Если дорога имеет глубокие колеи, лучше двигаться, пропуская одну из них между своих колес. Когда колеи уходят в лужу или грязь, безопасней продолжить движение по ним, так как дно колеи лучше утрамбованы. В этих случаях остановиться и проверить глубину и состояние грунта. Небольшие участки дороги с грязью лучше преодолевать с разгона и без остановки. Если колеса автомобиля забуксовали, то не надо давать слишком большие обороты двигателю. Включив заднюю передачу, попытайтесь выехать назад по оставленному следу. Если и это не помогло и колеса основательно «зарылись» в грунте, необходимо откопать их, сделать искусственную колею, подложив под колеса ветки, доски, резиновые коврики салона и т.п. Можно воспользоваться помощью и пассажиров, посадив их на заднее сиденье (для заднеприводного автомобиля) или на капот (для переднеприводного автомобиля), тем самым усиливая сцепление с грунтом ведущих колес. Пассажиры могут помочь и толкая автомобиль в «раскачку».

При преодолении ям необходимо предварительно снизить скорость, притормозить, перейдя на пониженную передачу. Когда передние колеса плавно въедут в углубление ямы, небольшим усилием нажать на педаль управления дроссельной заслонки, и, дождавшись въезда задних колес в углубление, значительно увеличить скорость. Не стоит преодолевать высокие уступы и глубокие ямы под прямым углом. В этом случае колеса автомобиля будут стремиться двигаться вдоль препятствия и машина потеряет маневренность и управление. Преодолевать их рекомендуется под углом 45-60 градусов. При движении по неглубоким лужам значительно снижать скорость нет необходимости. Но при этом рекомендуется заранее закрыть жалюзи радиатора, так как вода может быть подхвачена лопастями вентилятора и забрызгать систему зажигания автомобиля, находящуюся в подкапотном пространстве. Если по этой причине двигатель перестал работать, необходимо, открыв капот, протереть насухо систему зажигания, проветрив подкапотное пространство, попытаться запустить двигатель повторно. После преодоления любых водных преград эффективность тормозной системы может снизиться из-за того, что тормозные колодки становятся влажными. Их можно просушить во время движения, нажимая несколько раз педаль тормоза.

Очень опасно маневрировать по местности, покрытой высокой травой. В этих условиях возможен наезд автомобиля на пни, большие камни, острые сучья, поваленные стволы деревьев. Транспортное средство может попасть в глубокую яму или канаву. Такие участки рекомендуется предварительно пройти пешком или выбрать другой маршрут. На дорогах, покрытых гравием с большим количеством камней, необходимо снизить скорость и поднять стекла, увеличив дистанцию до впереди идущего транспортного средства и боковой интервал при разъезде с встречными автомобилями. Будет безопасней, если вы воздержитесь от обгонов и будете держаться подальше от грузовых автомобилей и автобусов. Двигаться по бездорожью на подъем надо на заранее выбранной низшей передаче, без остановок, резких рывков и торможений. Если впереди движется транспортное средство, необходимо увеличить до него дистанцию. Начинать движение на подъем целесообразней после преодоления его лидером. На спуск лучше применять торможение двигателем, переходя на низшую передачу. Избежать заносов поможет плавное вращение рулевого колеса без резких движений.

Источник

Название книги

Грузовые автомобили. Безопасность движения при вождении автомобиля в разных условиях

Мельников Илья

Особенности вождения автомобиля по грунтовым дорогам

Общих правил движения по таким дорогам не существует, все зависит от состава почвы и от климатических условий. При сухой погоде, грунтовые дороги пригодны для движения автомобилей обычной проходимости, хотя поднимающаяся пыль, проникает в кабину и затрудняет дыхание водителя и оказывает отрицательное движение на зрительные органы, а также на работу механизмов машины.

При увлажненной почве, грунт размокает и оказывает дополнительное сопротивление движению, а также ухудшается сцепление колес автомобиля с дорожным покрытием. Может возникнуть ситуация, когда сцепление правого и левого колеса с дорожным грунтом будет различное, возникнет возможность заноса или сползание автомобиля в кювет. Поэтому при движении по таким дорогам нужно быть предельно внимательным и владеть особыми приемами вождения, а также иметь сподручные технические средства, повышающие проходимость автомобиля.

1. Если на пути движения попадаются глинистые места или же черноземные участки почвы, преодолевать их нужно на пониженной передаче с небольшой скоростью, равномерно, без торможений, остановок и ускорений.

2. На увлажненных глинистых участках глина в колее размокает на большую глубину, забивает грунтозацепы протектора и тем самым не обеспечивает достаточного сцеления колес с дорогой, что приводит к их буксованию. По мере возможности старайтесь такие участки объезжать.

3. При движении по колее, следует учитывать ее глубину и плотность грунта. Если колея неглубокая, движение всегда следует направлять по ней, так как под слоем жидкой грязи находится уплотненный укатанный грунт. При глубокой колее, больше чем глубина дорожного просвета автомобиля, он может зависнуть. Выезжать из колеи следует на сухом участке дороги, предварительно расчистив дорогу (прорыть канавки по направлению движения колес), при необходимости положить под колеса ветки, доски и т.д.

4. Различные по составу почвы следует преодолевать с постоянной скоростью, не снижая ее, чтобы избежать пробуксовок или полной остановки автомобиля.

5. Если по пути движения по грунтовой дороге, попадается лужа, необходимо ее обследовать: глубину, наличие ям, камней и т.д, а также определить состав почвы. Если грунт под лужей мягкий – лучше такой участок объехать.

6. Если длина участка дороги с мягким грунтом меньше, чем длина автомобиля, следует преодолевать его с разгона. Чтобы автомобиль на наклонном участке дороги не сполз в кювет, осуществлять движение следует по обочине дороги или гребню дороги на горизонтальном участке. Если не удалось удержать автомобиль от скольжения, необходимо плавно остановить машину, а затем задним ходом выехать на середину дороги.

7. При движении автомобиля по пашне, водитель должен вести автомобиль вдоль борозны или же под острым углом к борозде на пониженной передаче. Рулевое колесо следует удерживать с большим усилием, чем при движению по дороге, из – за передачи дополнительных усилий на колесо, при проезде борозды левыми и правыми колесами.

8. Двигаться по мокрой пашне следует на пониженной передаче, не допуская буксования колес, поддерживая среднюю частоту вращения коленчатого вала.

9. При буксовании автомобиля следует применять такие приемы как: разгон, раскачивание автомобиля, подсыпания щебня, песка, противобуксаторы, лебедку, притормаживание.

10. Притормаживание следует применять в том случае, если водитель чувствует, что забуксовали колеса с одной стороны автомобиля. Притормаживание дает эффект только в том случае, если колеса незначительно погрузились в грунт. Если такой прием не приводит к положительному результату, нужно прекратить буксование и прибегнуть к другому способу.

11. Небольшой участок с мягким грунтом нужно преодолевать с разгона, предварительно выехав задним ходом на сухой твердый участок дороги. Иногда к такому приему придется прибегнуть несколько раз.

12. Если автомобиль, завяз в грязи так, что картер заднего моста касается грунта, колею необходимо расчистить с учетом продольного уклона дороги. Если это не дает положительной результат, нужно с помощью домкрата вывесить ведущие колеса и положить под них камни или доски.

Источник

Особенности управления автомобилем на грунтовых дорогах

Грунтовые дороги характеризуются наличием большого количества неровностей, поворотов, малых, часто весьма примитивных, мостов и других неожиданно возникающих препятствий. Полевые грунтовые дороги проходят по открытой местности и, в отличие от лесных, более ровные и сухие. В летнее время на твердых грунтах они часто бывают хорошо накатаны и позволяют двигаться с достаточно высокой скоростью. После дождей состояние полевых дорог резко ухудшается. Однако при ветреной теплой погоде они быстро просыхают и становятся вновь пригодными для движения.

Намного хуже лесные грунтовые дороги. На них много непросыхающих даже летом больших луж с тяжелым глинистым грунтом, крутых закрытых поворотов, много высоко выступающих корневищ. Вероятность застревания на лесной дороге обычно в несколько раз больше, чем на полевой. Эти обстоятельства надо учитывать при выборе маршрута движения и по возможности избегать лесных дорог.

Равномерно выбитая грунтовая дорога позволяет двигаться с примерно постоянной скоростью без переключения передач, но требует непрерывной работы рулевым колесом. Небольшие неровности объезжаются или пропускаются между колесами. Если есть возможность выбора: пропустить между колесами или объехать, то выбирается последнее, так как безобидный на первый взгляд ком глины или снега может оказаться камнем, льдиной, куском металла или иным твердым предметом, попадание которого под машину крайне нежелательно.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:

В дождливую погоду или распутицу на сравнительно ровных грунтовых (обычно полевых) дорогах скапливается местами большое количество воды, образуя длинные неглубокие лужи. Такие лужи преодолеваются без снижения скорости с закрытыми жалюзи (если они есть). Однако при преодолении глубоких луж вода может достать до концов лопастей вентилятора. При этом она разбрасывается в подкапотном пространстве двигателя и попадает на приборы системы зажигания. Двигатель в этом случае глохнет. Если пустить его не удается, необходимо открыть капот и удалить влагу с приборов электрооборудования. Затем просушить подкапотное пространство, оставив капот открытым на 10— 15 мин. После просушки двигатель, как правило, вновь работает нормально. Дальнейшее движение производится с большей осторожностью.

При движении по глубокой колее автомобиль направляется строго по ее середине. Водитель постоянно следит за глубиной колеи. Если она превышает величину дорожного просвета, то возможно задевание низшими точками автомобиля за грунт. Очень глубокая колея пропускается между колесами, для чего колеса одного борта направляются по гребню колеи, а второго — по обочине (при движении с прицепом этого делать нельзя). Вывод автомобиля из колеи производится быстрым поворотом рулевого колеса в месте, где глубина колеи наименьшая. Для облегчения выезда можно в колее прорыть направляющие канавки для колес.

На мокрых профилированных дорогах без колеи, имеющих крутой профиль, очень велика вероятность заноса автомобиля. Двигаться здесь надо равномерно по самому гребню дороги на малой скорости в постоянной готовности к быстрому гашению возникающего заноса.

Большое значение имеет правильный выбор направления движения через отдельные препятствия и тяжелые участки. На любой местности всегда имеются определенные признаки, зная которые водитель может выбрать наиболее верное направление движения. Основным из них являются следы прошедших ранее машин. Правда, следы, оставленные грузовыми автомобилями, еще не дают полной уверенности в преодолении этих участков на легковом автомобиле; к ним надо относиться осторожно. Но там, где есть следы легковых автомобилей, можно смело по ним двигаться; чем следы отчетливее и свежее, тем двигаться увереннее.

Еще несколько рекомендаций по вождению автомобиля по тяжелым грунтам.

Во-первых, следует избегать остановок на этих участках, так как при этом теряется инерция и последующее трогание затруднительно, а иногда и невозможно.

Во-вторых, в движении надо делать как можно меньше поворотов, особенно крутых. Каждый поворот вызывает добавочное сопротивление качению, что опять-таки гасит скорость, а с ней и инерцию машины.

В-третьих, нельзя допускать буксования ведущих колес. Длительное буксование на месте приводит лишь к еще более глубокому погружению колес в грунт и усугубляет положение. Если буксование началось, но автомобиль еще двигается и частота вращения коленчатого вала не меняется, надо продолжать движение, не переключая передачи. Следует лишь несколько уменьшить частоту вращения коленчатого вала и буксование при этом, как правило, прекращается.

Совершенно неправильно при начавшемся буксовании увеличивать частоту вращения коленчатого вала или, что еще хуже, переходить на более высокую передачу. Почти всегда это приводит к усилению буксования, и автомобиль останавливается.

Переключение передач в тяжелых дорожных условиях нежелательно. Оно неизбежно вызывает потерю скорости, которой так надо здесь дорожить. На пониженную передачу переходят заблаговременно, до въезда на тяжелый участок. Но если условия все-таки потребуют перейти на более низкую передачу непосредственно на тяжелом участке, то делают это очень быстро, с наименьшей потерей скорости.

Поэтому надо сделать все, чтобы развернуться внизу и подниматься передним ходом. Если же развернуться не удается, рекомендуем посадить на заднее сиденье пассажиров и максимально загрузить багажник. Эти меры могут помочь выехать и задним ходом.

Болотистая местность и мокрый луг характеризуются слабым поверхностным дерновым покровом и очень малым коэффициентом сцепления колес с грунтом. При нарушении (срыве) поверхностного слоя колеса попадают в находящийся под дерном полужидкий слой, теряют сцепление, начинают буксовать и при этом быстро погружаются в грунт. Перед преодолением болотистого участка водителю лучше выйти из машины, осмотреть его и выбрать путь движения, избегая открытых луж. низких, покрытых водой или заросших высокой травой мест. В то же время намеченный маршрут должен быть по возможности прямым. По следу прошедших ранее машин двигаться опасно, так как в следу уже поврежден поверхностный слой и сильно возрастает вероятность буксования. Трогание с места производится плавно с постепенным увеличением скорости. По выбранному направлению двигаются без поворотов, на первой или второй передаче при частоте вращения коленчатого вала выше средней. На болотистых местах, как нигде, надо дорожить скоростью. При появившемся незначительном буксовании движение продолжается в установленном режиме, не следует пытаться увеличить скорость. Буксование на месте на топких участках недопустимо: это приведет к неизбежному погружению колес в грунт и глубокому застреванию автомобиля. Особенно осторожно нужно двигаться по замерзшим болотам. Они обычно замерзают очень неравномерно; достаточный для прохождения машины ледяной покров имеется, как правило, только у кромки.

Особенности управления автомобилем на грунтовых дорогах. Смотреть фото Особенности управления автомобилем на грунтовых дорогах. Смотреть картинку Особенности управления автомобилем на грунтовых дорогах. Картинка про Особенности управления автомобилем на грунтовых дорогах. Фото Особенности управления автомобилем на грунтовых дорогах

Применение цепей противоскольжения на болотистых участках недопустимо. Они разрушают поверхностный слой грунта и лишь способствуют застреванию автомобиля.

Для движения по песку используется колея ранее прошедших машин, в ней песок уже уплотнен и сопротивление качению колес меньше, чем при движении по песчаной целине. Выезд из колеи нежелателен: он вызывает дополнительное сопротивление и потерю скорости. Цепи противоскольжения в песках применять также нельзя: даже при незначительном буксовании они способствуют погружению колес в песок. Мокрый песок, как правило, плотнее сухого и условия движения по нему лучше.

Если началось буксование, автомобиль останавливают, подают назад строго по своей колее и пытаются вновь пройти участок с разгона. Если это не удается, расчищают образовавшиеся под колесами валы песка, укладывают под ведущие колеса подручные материалы.

По пашне двигаются вдоль борозды или под острым углом к ней. Движение поперек борозды, особенно по мокрой пашне, приводит, как правило, к буксованию и застреванию автомобиля. Двигаются на первой передаче в КП при средней частоте вращения коленчатого вала. Переключения передач и остановок лучше не делать.

На пыльных дорогах рекомендуем плотно закрыть все окна, открыть крышку люка воздухопритока и включить электродвигатель отопителя. Это создаст в салоне некоторое избыточное давление и уменьшит его запыленность.

Особенности управления автомобилем на грунтовых дорогах. Смотреть фото Особенности управления автомобилем на грунтовых дорогах. Смотреть картинку Особенности управления автомобилем на грунтовых дорогах. Картинка про Особенности управления автомобилем на грунтовых дорогах. Фото Особенности управления автомобилем на грунтовых дорогах

Источник

Особенности движения по грунтовой дороге

Особенности управления автомобилем на грунтовых дорогах. Смотреть фото Особенности управления автомобилем на грунтовых дорогах. Смотреть картинку Особенности управления автомобилем на грунтовых дорогах. Картинка про Особенности управления автомобилем на грунтовых дорогах. Фото Особенности управления автомобилем на грунтовых дорогах

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет про особенности движения по грунтовой дороге. Причем рассматривать этот тип дорог мы будем не с точки зрения правил дорожного движения.

Итак, основное отличие грунтовых дорог, от дорог с твердым покрытием, заключается именно в «мягком» покрытии, которое в ряде случаев может поспособствовать застреванию автомобиля. Для водителей, которые ранее не выезжали на грунтовые дороги, подобное развитие событий может быть полностью неожиданным.

Сегодня мы рассмотрим несколько советов, которые, во-первых, позволят автомобилю не застрять, а во-вторых, в случае застревания, помогут водителю выбраться из грунтовой «западни».

Как не застрять на песчаной дороге?

Итак, далее в тексте этой статьи речь будет идти про песчаные дороги, одну из которых Вы можете встретить просто свернув в ближайший к Вашему дому хвойный лес.

Первая особенность песчаной дороги заключается в том, что закопаться в сухой песок значительно проще, чем в песок влажный. Поэтому в том случае если Вы въезжаете в лес по влажному песку, и Ваш автомобиль замечательно преодолевает все неровности грунтовой дороги, следует помнить и о том, что Вам еще предстоит обратная дорога, а песок к тому времени может и подсохнуть.

Кстати, если Вы не хотите застрять в лесу, то может быть и не стоит в него заезжать? Особенно внимательно к этому совету следует отнестись владельцам передне- и заднеприводных автомобилей, не предназначенных для движения по пересеченной местности.

Предположим, что песчаная дорога Вас не пугает, и Вы все-таки собрались ехать в лес. В этом случае рекомендую предварительно подготовить несколько предметов, которые смогут помочь Вам впоследствии:

1. Трос.
2. Лопата.
3. Домкрат.
4. Автомобильный насос.
5. Топор.

О том, как использовать эти предметы мы поговорим чуть позже, а пока что еще несколько советов:

1. При въезде на песчаную дорогу уменьшите давление в колесах Вашего автомобиля. Приблизительно до 1 атмосферы. Это увеличит пятно контакта с песком и улучшит проходимость машины.

Важно! При выезде из леса не забудьте подкачать колеса.

2. При движении по лесной песчаной дороге я не рекомендую излишне замедляться. Сохраняйте скорость в пределах 25-30 км/ч, даже если автомобиль при этом будет изрядно потряхивать. При движении на такой скорости Вы сможете проскочить неровности дороги, которые в противном случае могут привести к застреванию.

3. Особое внимание при движении по грунтовой дороге следует обращать на небольшие ямки и овражки. Автомобиль обычно застревает именно в таких местах. Их лучше проезжать не снижая скорости.

4. Если Вы едете по песчаной колее, то не въезжайте на ее боковые бортики. В большинстве случаев это приводит к тому, что автомобиль «садится на брюхо».

5. В случае необходимости встречного разъезда на песчаной дороге предоставьте возможность маневрирования полноприводному автомобилю. Например, если Вы едете на переднеприводном автомобиле и встречаете полноприводную ниву, то право выезда с колеи лучше предоставить ей.

Кстати, рекомендую предварительно обговорить с водителем встречного автомобиля все предстоящие маневры. Лучше потратить на это пару минут, чем потом в течение нескольких часов пытаться вытащить из песка один из автомобилей.

Как вытащить автомобиль из песка?

Надеюсь, что описанные в этом пункте советы Вам никогда не потребуются, однако рекомендую все же отнестись к ним с должным вниманием.

Если же другого автомобиля нет, то придется обходится подручными средствами.

Для начала максимально разгрузите Вашу машину. Для этого попросите всех пассажиров выйти и полностью опустошите багажник.

На следующем этапе попытайтесь увеличить сцепление колес автомобиля с дорожным покрытием. Тут нужно действовать в зависимости от ситуации.

— Если при въезде в лес не спустили колеса до 1 атмосферы, то самое время сделать это сейчас.

— Прокопайте дорожки длиной хотя бы в 1 метр перед каждым из колес автомобиля.

Напомню, что перечисленные выше способы следует комбинировать. Кстати, при трогании с места не следует пытаться чрезмерно давить на газ, т.к. это приведет к повторному зарыванию автомобиля. Как вариант можно рассмотреть начало движения на второй передаче.

Если же ни один из вышеперечисленных советов не помог, то остается лишь искать автомобиль, который сможет вытащить Вашу машину. И, как известно, чем круче джип, тем дальше идти за трактором.

Источник

Особенности вождения на грунтовой дороге

О том, что в России не дороги, а одни только направления, сказал в своё время ещё Наполеон. Тем не менее, то и дело возникает необходимость свернуть с шоссе на грунтовую дорогу, и вот тут-то и наступает момент истины, ведь вождение по грунтовке требует особых навыков и знаний.

Грунтовой называют ту дорогу, на которой полотно состоит только лишь из естественной почвы и не имеет никаких дополнительных укреплений. Если дорожное полотно укрепляют песком или гравием, то его принято называть улучшенным. Однако большинство российских просёлочных дорог состоят исключительно из глины и чернозёма, которые очень легко превращаются в банальную грязь, поэтому и ориентироваться мы будем именно на неё.

«Поведение» грунтовой дороги неоднозначно и определяется многими факторами, среди которых – состав почвы, климатические особенности, время года и т.д. Если жарким и сухим летом движение по грунтовке не вызывает особых проблем, кроме, разве что, заметного снижения видимости от пыли, то совсем другое дело осенне-весенняя распутица, когда езда становится похожей на популярную в восточных странах борьбу в жидкой и вязкой грязи.

В этой статье мы остановимся на наиболее сложных моментах, с которыми может столкнуться водитель на грунтовой дороге.

На грунтовках нередко встречаются участки с глубоким песком, которые представляют собой серьёзную опасность. От вращения колёс сухой песок рассыпается и не даёт автомобилю двигаться вперёд. Влажный песок более плотный и держит машину гораздо лучше. Однако продолжаться это будет не очень долго: колёса стоящего на месте автомобиля может просто-напросто засосать.

На мокрой грунтовой дороге в первую очередь начинаются проблемы с колёсами: земля или глина налипают на покрышки, забивают протекторы, сводя к минимуму сцепление автомобиля с дорожным полотном. Если поддать газу, ведущие колёса начинают буксовать и скользить, и нередки случаи, когда автомобиль потихоньку сползает в кювет.

Если на дороге есть колея, лучше будет ехать прямо по ней, поскольку покрытие в этих местах более плотное. Но если колея слишком глубокая, то постарайтесь реально оценить дорожный просвет Вашего автомобиля, дабы не сесть на пузо.

Если Вы видите перед собой особенно сложный участок, лучше будет не пытаться его штурмовать, а поискать поблизости палки, ветки, доски, камни, которые Вы сможете подложить под колёса.

Длительное буксование вряд ли поможет Вашему автомобилю выбраться на сушу, и всё, чего Вы сможете добиться таким образом – это перерасход топлива. Правильным будет высадить пассажиров, что облегчит автомобиль, или пересадить их так, чтобы нагрузка на колёса распределилась равномерно.

Но лучше всего будет доводить дело до крайностей, а попытаться предупредить ситуацию и захватить с собой в дорогу цепи противоскольжения.

Мокрая грунтовка не прощает скачков в тяге: она должна быть равномерной и непрерывной.

При движении нужно стараться направлять автомобиль по участкам, которые размокли не так сильно, а если это невозможно, то пытаться пройти самые мокрые и мягкие участки с разгона. Помните, что потеря скорости является одной из главных причин застревания автомобиля на труднопроходимом участке. Непрерывность крутящего момента, необходимую для прохождения сложных участков, можно обеспечить своевременным переходом на более низкую передачу. Если Вы с этим опоздаете, потеря скорости и связанные с этим проблемы Вам обеспечены.

Незнакомая лужа, наверно, наиболее коварное и аварийно-опасное препятствие на грунтовке. Под мирной лужицей небольшой площади может скрываться глубокая яма, камень и любые другие неприятные сюрпризы. Поэтому лужу, особенно незнакомую, лучше всего объехать, а если такой возможности нет, то при помощи любой палки исследовать её на предмет глубины и прочих уже упомянутых неожиданностей.

Подъём на влажном грунтовом дорожном покрытии возможно преодолеть, если двигаться не только не останавливаясь, но даже не переключая передачи. Если всё же это сделать необходимо, производите манипуляции максимально быстро во избежание потери скорости.

Движение с горы вниз производится на пониженной передаче и предусматривает торможение двигателем. С рулём при этом нужно обращаться очень осторожно, поскольку уменьшенная нагрузка на задние колёса делает автомобиль весьма неустойчивым. Категорически запрещено глушить на спуске двигатель или отключать сцепление, поскольку это лишит Вас возможности провести в случае необходимости экстренный манёвр.

Если, несмотря на все предосторожности, Вам не повезло и Ваш автомобиль застрял, попробуйте его вызволить путём раскачки, совершая плавные рывки. В этом случае не стоит щадить пассажиров: самое время задействовать их потенциал. Если же и это не помогло – постарайтесь устроить для автомобиля пологий выезд, подложив что-нибудь под колёса, что сможет улучшить сцепление с дорогой.

Удачи Вам, ровных дорог и удовольствия от вождения!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *