Особенности управления автомобилем в транспортном потоке
Глава 5. Особенности управления автомобилем в транспортном потоке
§ 30. Мастерство водителя и безопасность движения
Нельзя рассчитывать на то, что после года езды по городу водитель полностью овладеет всеми тонкостями городского движения. Можно лишь с уверенностью сказать, что каждый год, каждая тысяча наезженных километров обогащают водительский опыт, оттачивают мастерство.
В результате переоценки своего мастерства и неуважения к другим участникам движения водитель делает резкие перестроения, опасные обгоны с «подсечкой» и т. п. Чрезмерная осторожность обычно проявляется в частом торможении без особой необходимости, что создает серьезные трудности для других водителей.
Установлено, что наиболее безопасным является движение со скоростью, близкой к средней скорости транспортного потока. При таком режиме движения не возникает потребности в обгонах и вы как бы «плывете» в общем потоке.
Если водитель будет руководствоваться правилом «делай как все», то он быстро освоится с ритмом городского движения. Особенно это правило помогает при проезде сложных незнакомых перекрестков, больших площадей. При этом нельзя забывать о знаках, светофорах и сигналах регулировщика.
При движении по городу от водителя требуется умение так распределять свое внимание, чтобы не пропустить важной для движения информации. Надо приучить себя периодически смотреть в зеркало заднего вида, особенно при маневрировании, замедлении движения и перед светофорами, чтобы избежать наезда на ваш автомобиль сзади.
Основными носителями информации о режиме движения являются светофоры и дорожные знаки. Поэтому водитель, приближаясь к перекрестку, должен заблаговременно увидеть эти средства регулирования. Нередко знаки и светофоры бывают частично закрыты ветвями деревьев, и это обстоятельство водитель тоже должен учитывать, ибо ошибка, особенно на перекрестке, может привести к дорожному происшествию, и ссылка водителя на то, что он не заметил красного сигнала светофора, обычно не является оправданием. Поэтому если в дорожной обстановке что-то неясно или у вас возникло сомнение, то надо плавно снизить скорость или даже остановиться, выяснить обстановку и только после этого продолжать движение.
В городах и населенных пунктах много пересечений дорог с пешеходными переходами. Это требует от водителя большого напряжения внимания и постоянной готовности остановить автомобиль в случае каких-либо опасных действий со стороны пешеходов. Не следует полагаться на пунктуальное соблюдение пешеходами Правил дорожного движения. Ведь водителю в случае дорожного происшествия мало будет утешения от сознания того, что не он, а пешеход не выполнил требования Правил.
В городских условиях при высокой интенсивности движения исключительно важное значение приобретают предупредительность по отношению к другим водителям и пешеходам, четкость и ясность при выполнении маневров.
И еще одно замечание. Следите за исправностью и чистотой стоп-сигналов и указателей поворота, так как они являются своеобразным средством общения водителей между собой. Много неприятностей может произойти из-за неработающих стоп-сигналов. В плотном потоке они служат единственным источником информации о режиме движения впереди идущего автомобиля.
Вождение в плотном потоке
Движение в плотном потоке машин требует особого внимания и высокой концентрации. В данном случае особую актуальность приобретает соблюдение рядности, которое является главным условием быстрой и безопасной езды в транспортном потоке. Частая и бесполезная смена полосы движения — источник дополнительных помех и неудобств другим водителям, и нередко приводит к возникновению ДТП.
При езде в плотном потоке машин выбирать скорость движения нужно, исходя из скорости движения всего потока.
Отличительной чертой езды в стесненных условиях является то, что водители устают быстрее, чем всегда, а также — нередко теряют контроль над собой, стремясь обогнать движущиеся впереди транспортные средства. Основная доля ДТП случается при попытках смены полосы движения, в которых сталкиваются машины попутного направления. Поэтому, если вы хотите перестроиться — заранее выберите подходящую и безопасную траекторию, вовремя включите соответствующий сигнал поворота и плавно выполняйте маневр.
Очень важно при езде в плотном потоке машин уметь выбирать безопасное расстояние до движущейся перед вами машины. При выборе дистанции принимайте во внимание состояние дорожного покрытия, сложившуюся дорожную обстановку, техническое состояние и вес своего автомобиля, а также сопоставьте свою скорость и среднюю скорость транспортного потока. Знайте: держать слишком большую дистанцию не имеет смысла — ведь всегда найдется тот, кто сумеет «встроиться» перед вами.
При движении в потоке машин многое зависит от водителя транспортного средства, едущего впереди (есть даже такой термин — «водитель-лидер»). Все, что он делает, так или иначе оказывает непосредственное влияние на движение всего транспортного потока, поэтому решения должны приниматься взвешенные и грамотные, а маневры выполняться безошибочно и четко. Водитель-лидер должен выбрать оптимальный скоростной режим с учетом требований Правил дорожного движения, и двигаться по возможности равномерно, без резких ускорений или торможений.
При движении за водителем-лидером нужно наблюдать не только за его действиями, но и за поведением на дороге водителей автомобилей, движущихся позади вас и по сторонам.
Поскольку при езде в потоке машин обзор дороги перед движущимися впереди автомобилями ограничен, то вам трудно будет заранее предвидеть причины их вероятного снижения скорости или экстренной остановки. Поэтому старайтесь избегать езды за крупногабаритными транспортными средствами (автобусами, фурами, грузовиками, и т.п.).
Особенности управления автомобилем при неблагоприятных погодных условиях
Сотрудники Госавтоинспекции предупреждают водителей о необходимости повышенного внимания при управлении автомобилем при неблагоприятных погодных условиях. Самым важным условием безопасного управления автомобилем во всех дорожных условиях, является хорошее техническое состояние автомобиля, исправная работа стеклоочистителей и световых приборов, а также соответствие типа шин времени года и климатическим особенностям региона.
При управлении автомобилем в туман, или в условиях ограниченной видимости, в обязательном порядке необходимо снизить скорость движения до уровня, позволяющего совершить экстренное торможение автомобиля перед возможным неожиданным препятствием.
Кроме этого, необходимо включить дополнительные световые приборы, или противотуманные фары, а в качестве дополнительного источника привлечения внимания, включить аварийную сигнализацию, которая привлечет внимание других участников движения и создаст дополнительную зону безопасности.
Категорически не рекомендуется при движении автомобиля в условиях ограниченной видимости, использование дальнего света фар в качестве источника дополнительного освещения, ведь в данном случае, дальний свет, не только ухудшает видимость, но и приводит к повышенной утомляемости зрения водителя автомобиля.
Сильный дождь, вносит свои коррективы в любое движение, так, при управлении автомобилем в дождливую погоду, необходимо снизить скорость движения и, увеличить дистанцию до впереди идущего автомобиля.
Следует избегать резких перестроений, ускорений, и торможения, стараясь максимально прямолинейно управлять автомобилем, а при возникновении эффекта аквапланирования вызванного резким ухудшением контакта автомобильных покрышек с дорожным покрытием, необходимо плавно и постепенно отпустить педаль газа, осуществляя таким образом мягкое торможение, и возобновление контакта шин с покрытием.
Неплохим решением, будет включение дополнительных источников света, а в случае очень сильного дождя и аварийной сигнализации.
При движении на автомобиле в гололед, и в условиях сильного снегопада, следует учитывать увеличенную тормозную дистанцию, поэтому, расстояние до впереди идущего автомобиля должно быть максимально большим.
Категорически запрещаются резкие ускорения, торможения и перестроения, все эти маневры совершаемые в гололед и в снегопад, даже на ровной дороге, неизбежно приводят к потере сцепления с покрытием, и последующим срывом автомобиля в занос.
Скоростной режим движения необходимо выбирать не только, исходя из общей скорости транспортного потока, но, и с учетом индивидуальных свойств автомобиля, а также, типа установленных автомобильных покрышек.
Особенности управления автомобилем в транспортном потоке
На дороге, свободной от транспортных средств, водитель устанавливает скорость движения автомобиля в зависимости от дорожной обстановки (ширины и числа полос, профиля, качества и состояния дорожного покрытия и т. д.), условий видимости и установленных Правилами дорожного движения ограничений. В транспортном потоке часто транспортные средства движутся друг за другом с ограниченной дистанцией, причем условия для маневрирования бывают крайне стесненными. Здесь водитель лишен возможности выбирать скорость движения. Как у большинства других транспортных средств, она устанавливается под влиянием скоростного режима всего потока и прежде всего головного автомобиля — лидера. Попытка обогнать или опередить другие транспортные средства может создавать им помехи. Такой режим движения характерен для многих дорог вне населенных пунктов и в городах.
Действия водителя в плотных транспортных потоках отличаются большой напряженностью. Он быстро привыкает к таким условиям, но относительно рано утомляется. Двигаясь в стесненных условиях, некоторые водители, особенно легковых автомобилей и мотоциклисты, теряют выдержку, проявляют лишний риск, пытаясь опередить поток транспортных средств, что нередко приводит к возникновению опасных и аварийных ситуаций. В плотных транспортных потоках водитель должен уметь сохранять на длительное время благоразумие и выдержку. Для таких потоков наиболее характерны ДТП с попутными столкновениями, которые бывают при торможении лидера, особенно на мокрых и скользких дорогах. Виновниками происшествий бывают, как правило, следующие за лидерами водители. Чаще всего столкновения происходят из-за ошибок водителей в выборе дистанции или их невнимательности. Опасные ситуации и ДТП нередко возникают также из-за неумелых действий водителя-лидера или его эгоистических наклонностей.
Водитель-лидер должен быть предупредительным в отношении следующих за ним водителей и заблаговременно предупреждать их о каждом своем намерении. Действия лидера должны быть логически обоснованными и умело выполненными. Ситуация, изображенная на рис. 96 а, сложилась, в частности, из-за ошибочных действий водителя легкового автомобиля. Готовясь повернуть направо, он очень поздно включил указатель поворота и резко затормозил. Оказавшись главным в транспортном потоке, водитель должен оценить, что за транспортное средство следует за ним. Если лидер — автобус (или автопоезд), а за ним движется легковой автомобиль, необходимо создать более быстроходному транспортному средству условия для опережения или обгона. Если водитель лидера не сделает этого, на ближайшем участке, где потребуется снизить скорость, лидер задержит все транспортные средства, ограничивая обзорность их водителям и отрицательно влияя на их психику. От грузовых автомобилей, автопоездов, тракторов лидеру следует по возможности оторваться, чтобы позволить более быстроходным транспортным средствам их опередить. В остальных случаях нужно стараться вести транспортное средство с равномерной скоростью, избегая рывков и резких торможений.
Двигаться за лидером намного труднее, чем им быть, так как водитель вынужден двигаться в заданном режиме и непрерывно наблюдать за его поведением. Основной ‘ мерой безопасности при движении за лидером является правильный выбор безопасной дистанции.
В ситуации на рис. 96 б причины возможного торможения лидера водителю легкового автомобиля определить трудно, так как обзор дороги впереди закрыт. Сам факт плохой видимости дороги должен насторожить водителя, заставить увеличить дистанцию и сосредоточить свое внимание на фонаре стоп-сигнала лидера.
— снижение скорости и перемещение вправо или влево с включенными указателями поворота свидетельствуют об остановке, повороте или развороте;
— снижение скорости и перемещение к правому краю проезжей части или даже на обочину при включенном левом указателе поворота
Если дистанция до лидера увеличена, этим могут воспользоваться водители других автомобилей меньшей длины, с лучшей тяговой динамичностью и маневренностью, выстраиваясь за лидером. На это нужно реагировать спокойно. Водитель должен хладнокровно реагировать и на непонятные или неправильные действия лидера, других участников движения. Например, если лидер увеличивает скорость, необходимо, прежде чем последовать его примеру, оценить состояние дороги и ситуацию. Если увеличение скорости нежелательно или недопустимо (например, тяжеловесного грузового автомобиля или на скользкой дороге), лучше по возможности перестроиться или принять вправо и пропустить другие транспортные средства.
На многополосных дорогах в плотных транспортных потоках перестроение сопряжено с определенными трудностями, особенно для больших грузовых автомобилей, автобусов и автопоездов. Легче перестроиться на полосу, по которой транспортные средства движутся медленнее. В этом случае достаточно, чтобы расстояние от заднего конца автомобиля до передней части опережаемого транспортного средства было в 2 раза больше длины автомобиля. Для перестроения на полосу, по которой транспортные средства движутся быстрее, указанное расстояние должно быть в 3-4 раза больше длины автомобиля. Перестроение должно выполняться очень четко и в строгом соответствии с Правилами дорожного движения.
ПОНРАВИЛСЯ МАТЕРИАЛ? ПОДЕЛИСЬ ИМ С ДРУЗЬЯМИ В СОЦ.СЕТЯХ
Движение в потоке
Последнее обновление: 05.11.2021
Комментариев нет
Одним из важных качеств водителя (читайте — ваших качеств), в процессе обеспечения безопасного движения автомобиля в транспортном потоке, является умение наблюдать за дорогой, и предвидеть изменение дорожной ситуации.
Умение наблюдать сводится к тому, чтобы распределять свое внимание рационально. А умение предвидеть основывается на рациональном анализе происходящего. См. статью Смотрим на дорогу правильно.
Для того, чтобы предположить развитие обстоятельств, не требуется способностей к пророчеству, достаточно следить за всем, что имеет отношение к процессу движения, за тем, что происходит вокруг вашего автомобиля.
Соблюдение вами ПДД — условие обязательное, но для вашей безопасности этого недостаточно. Чтобы не попасть в аварию еще необходимо предпринимать некоторые действия. Речь о них пойдет ниже.
Движение в транспортном потоке
В каждый момент времени необходимо контролировать ситуацию на дороге, анализировать намерения других участников движения, и в связи с этим корректировать свои действия.
«Корректировать свои действия» означает заранее изменять скорость, интервал и дистанцию таким образом, чтобы избежать столкновения, и чтобы в запасе оставалось место для маневра (на сколько это возможно).
Ваша безопасность на дороге — это комплекс мер, принимаемых вами в управлении автомобилем, необходимых для того, чтобы не допустить ущерб и не причинить вреда здоровью себе или другим участникам движения.
Преимущество проезда определяется не формальным приоритетом, которым наделяют ПДД (главная дорога, зеленый сигнал светофора и др.), а гарантией отсутствия ДТП.
Если кто-либо пренебрегает вашим приоритетом, целесообразно ему не препятствовать!, юридически это выглядит как уступить дорогу.
Такой поступок вам не навредит, и вы никуда не опоздаете. Когда у вас преимущественное право проезда, и вы при этом уступаете дорогу – вы не нарушаете ПДД.
Но если ваше присутствие на дороге игнорируют, а вы продолжаете движение, потому что «право имеете!», то рискуете попасть в аварийную ситуацию.
В «народе» данный комплекс мер получил название «правило трех Д» — дай дорогу дураку.
Впрочем, любое нарушение может быть сознательным, и даже специально спровоцированным, но вас это не должно волновать.
Ваша реакция должна сводиться к тому, что вы видите перед собой некие обстоятельства, способные повлиять на вашу безопасность. В ваших интересах их проанализировать, и принять меры, чтобы вас это не коснулось.
Вот, для этого и необходимо постоянно наблюдать за соседними по дороге машинами. В поле зрения должно попасть как можно больше участников дорожного движения по вашему направлению. Старайтесь понять их намерения, и в соответствии с вашими целями корректируйте свое движение.
Если кто-то из участвующих создает вам помеху, то меняйте скорость, (интервал, дистанцию), или поступайте таким образом, чтобы компенсировать это нарушение с пользой для себя.
Например, какой-то автомобиль резко перестраивается перед вами (на водительском сленге: «подрезает» вас), вынуждая вас тормозить.
В этой ситуации вы можете возмутительно сигналить ему, типа (если мягко выразиться) предупредить о возможном столкновении, а можете сбавить скорость, и по возможности, сместить свой автомобиль чуть в сторону, чтобы не столкнуться с ним.
Т.е. всегда есть две возможности: либо реагировать по-делу, т.е. принять меры, чтобы не столкнуться (продуктивно), либо начать выражать свои эмоции о том, какой он нехороший человек (контрпродуктивно).
Если же вы сами кому-то помешали, то нет смысла ждать от того водителя компенсирующего действия – нужно попытаться самостоятельно, в зависимости от ситуации, исправить свою ошибку.
Это, собственно, и есть основное правило безопасного движения в транспортном потоке, помимо соблюдения ПДД. Необходимо видеть, что происходит на дороге, и реагировать должным образом.
Скорость движения в транспортном потоке
Другой, не менее важной составляющей безопасного движения в транспортном потоке, является выбор и коррекция скорости своего автомобиля в конкретной ситуации.
Общее правило по выбору скорости движения выглядит так: скорость движения автомобиля должна быть такой, чтобы остановочный путь был меньше расстояния видимости.
Это относится к движению вообще, к проезду перекрестков с ограниченным обзором, к движению по узким переулкам, в «закрытых» поворотах. Особенно актуально это правило при движении в темное время суток, во время тумана, дождя, снегопада.
Есть специальная формула для вычисления тормозного пути с применением коэффициентов, в зависимости от характеристик автомобиля и состояния дорожного покрытия, но суть не в этом.
Остановочный путь автомобиля это тормозной путь плюс время вашей реакции, и он всегда больше тормозного пути. В темное время суток это расстояние увеличивается по естественным причинам.
Для примера, летом на сухой асфальтированной дороге при скорости 40 км/ч тормозной путь легкового автомобиля будет около 8 метров.
А теперь представьте, что вы с такой скоростью едете вдоль стоящих у края проезжей части машин, и перед вами, предположим, метрах в пяти, у какой-то машины вдруг открывается дверь. Или вдруг неожиданно кто-то людей появляется на дороге
Хорошо, если в этой ситуации вам будет куда свернуть, потому что остановиться до возникшего «препятствия», у вас, скорее всего, не получится.
Поэтому целесообразно двигаться с такой скоростью, как этого требует дорожная обстановка, как говорится, здесь и сейчас, в соответствии с погодными условиями, ехать при которой будет безопасно.
В дополнение рекомендую к прочтению статью Что такое безопасная скорость.
Значение безопасной скорости движения не всегда совпадает со значением разрешенной ПДД скорости. В населенном пункте, к примеру, разрешенная скорость 60 км/ч.
Но в некоторых обстоятельствах, например, в условиях ограниченной видимости, целесообразно ехать намного медленнее, чем разрешают Правила.
К вопросу о внезапно открытых дверях автомобиля на стоянке у края дороги есть смысл ознакомиться с материалом статьи Как правильно садиться в машину и выходить из машины.
Также целесообразно снижать скорость на узких участках дорог, например, во время встречного разъезда в узком месте. Но, разумеется, если для этого есть необходимость.
Безопаснее всего в потоке машин двигаться или со скоростью потока, или с очень небольшой разницей — примерно на 10-15 км/час быстрее или медленнее потока. В особенности, это актуально для нешироких дорог, имеющих по одной полосе для каждого направления.
Если будете двигаться медленнее, то будете задерживать других участников – им придется все время обгонять или перестраиваться для опережения.
Если ехать быстрее – обгонять уже придется вам, соответственно, для этого будет необходимо выезжать из своей полосы (перестроиться).
В целом, величина превышения скорости потока, равно, как и целесообразность увеличения скорости, зависит от характера движения (ширина проезжей части, количество полос, интенсивность, состояние покрытия дороги и др).
Но поток машин всегда разнородный. Цели участников движения почти всегда не совпадают. И если вы придерживаетесь спокойного стиля езды, то будьте готовы, что вас будут обгонять (либо опережать на многополосной дороге).
Обгон всегда (опережение реже) связан с перестроением на смежную полосу, и в процессе перестроения автомобили подолгу находятся в слепых зонах друг друга. Это увеличивает общее психическое напряжение, и повышает риск столкновения.
Правила выполнения обгона, а также связанные с этим маневром «тонкости» рассмотрены в серии статей Обгон. На многополосных маневрах применяется перестроение с опережением (см. статью Одиночное перестроение. Теория и практика).
Одним из важных условий, позволяющих совершить маневр, является наличие свободного пространства с той стороны автомобиля, в которую предполагается сманеврировать.
В условиях плотного транспортного потока возрастает вероятность попадания в ДТП, причем, в происшествие может быть вовлечено несколько участников.
Поэтому, перед началом маневра есть смысл «мониторить» обстановку сзади своего автомобиля и с той его стороны, в которую маневрируете (перестраиваетесь). Это очень важно в условиях массового скопления транспортных средств.
Ну а, непосредственно, возможность самого маневра вам обеспечат безопасная дистанция до едущей впереди машины, и боковой интервал до своих «попутчиков».
Дистанция между автомобилями
Когда вы движетесь вплотную за какой-либо машиной, вы лишаетесь, можно сказать, определенной степени свободы действий:
Поэтому во время движения в транспортном потоке старайтесь держать такую дистанцию до впереди идущего автомобиля, которая позволит вам без изменения полосы остановить свой автомобиль и избежать столкновения с тем, кто впереди вас.
Во время движения в потоке, как рекомендуют бывалые автомобилисты, дистанцию между машинами удобнее считать не в метрах, а в секундах. Почему именно в секундах?
Во-первых, глазомер у всех людей разный и при изменении скорости, расстояние в метрах всегда будет изменяться. А посчитать секунды движения для человека проще, чем определять на глаз метры.
Во-вторых, дистанция в секундах всегда остается одна и та же при любой скорости.
Безопасной дистанцией можно считать такую дистанцию, когда время достижения того места, в котором только что находился впереди идущий автомобиль, составляет 2-3 секунды на сухом асфальте.
На скользкой дороге безопасную дистанцию целесообразно увеличивать до 4-5 секунд.
Из этого правила можно сделать вывод, что дистанция между автомобилями должна быть тем большей, чем:
Опасность движения на короткой дистанции подробно рассмотрена в статье Почему важно соблюдать дистанцию.
Еще один момент. Следуя в дорожном потоке по своей полосе, периодически придется останавливаться, например, перед светофорами, при случайных заторах или, что еще хуже, в пробках.
На таких остановках не следует близко прижиматься к впереди едущей машине. Необходимо оставлять себе немного места впереди для возможного маневра.
Может случиться так, что та машина, которая перед вами, не сможет продолжить движение (заглохнет, сломается и т.п.) и вам потребуется ее объехать. Если подъедите вплотную к ней, тогда для того, чтобы объехать, придется сдать назад. А сзади вас может «подпереть» другая машина.
Тогда, на каком расстоянии лучше всего остановиться или на сколько не доехать до «переднего» автомобиля?
Ориентиром в данном случае может послужить «пятно» контакта задних колес «переднего» автомобиля с дорогой. Другими словами, подъезжая к машине, что остановилась впереди вас, смотрите на ее задние колеса.
По мере приближения к ней ваш капот начнет перекрывать обзор. Сначала скроются из вида задние колеса, а когда приблизитесь совсем вплотную, скроется задний бампер.
Старайтесь остановиться так, чтобы задние колеса и «пятно» их контакта с дорогой были вам видны полностью. В таком случае вы спокойно сможете объехать автомобиль, что остановился впереди вас, не сдавая назад.
Боковой интервал
Для общего понимания: под боковым интервалом подразумевается расстояние между бортами автомобилей, когда они либо стоят параллельно, либо движутся параллельно друг другу (попутно или навстречу).
Безопасный боковой интервал еще учитывает выступающие части автомобиля: боковые зеркала заднего вида либо груз, выступающий за габариты ТС.
В процессе движения в транспортном потоке необходимо (по возможности) оставлять свободное пространство слева и справа от своего автомобиля.
Это нужно для того, чтобы снизить риск бокового столкновения с соседним автомобилем, в случае его внезапного перестроения, сноса или заноса.
Достаточный боковой интервал позволит вам в случае необходимости экстренно перестроиться с опережением в соседний ряд. Наличие достаточного свободного места с боку позволит совершить объезд вас другим автомобилем.
Но при соблюдении бокового интервала необходимо учитывать возможность видеть в зеркала других участников и быть видимым для едущих впереди вас. Другими словами, необходимо стараться избегать «мертвых зон» друг друга.
Идеальная схема расположения автомобилей в соседних рядах – в шахматном порядке так, чтобы оставалась возможность безопасного проезда между ними другого автомобиля.
Но идеальных условий для движения не бывает, поэтому, выдерживая боковой интервал в совокупности с дистанцией, старайтесь ехать так, чтобы вас, в случае необходимости, можно было легко объехать.
Безопасный боковой интервал особенно важен в зимний период, когда часть дороги находится под снегом оказывается как бы «исключенной» из проезжей части.
Проезжая часть сужается и машины начинают теснить друг дружку, создавая опасность прикосновения. Эти обстоятельства рассмотрены в статье Количество полос и боковой интервал.
Еще рекомендую материал статьи Как предупредить опасные ситуации на дороге. В ней рассмотрены общие вопросы безопасности движения в транспортном потоке, и даны некоторые «рецепты», как избежать наихудшего.
Подводя итог по теме движения в транспортном потоке, приведу несколько пунктов, выполнение которых поможет обеспечить себе относительную безопасность на дороге:
Этого может и не понадобится, но вы должны быть готовы в случае чего оперативно замедлить свой автомобиль.
В таких случаях можно слегка придавить педаль тормоза – стоп-сигналы загораются раньше, чем начинают срабатывать тормозные колодки – это насторожит едущего сзади и он, возможно, отстанет.
Если такое случилось, то целесообразно увеличить дистанцию до крупного автомобиля, и стараться не заезжать в его слепые зоны. Рекомендую статью Соседство с грузовиком на дороге.
Ну и последнее. Одним из показателей выбора правильной скорости вашего автомобиля и дистанции на конкретном участке дороги является число ваших торможений.
Чем меньше вам приходится тормозить (речь не идет о запланированном снижении скорости), тем адекватнее ваша скорость и дистанция, а значит, комфортнее и безопаснее ваше движение.
Будьте внимательны за рулем.
Автор: Сергей Довженко
Последняя редакция: 05.11.2021
Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.