Особенности управления переднеприводным авто
Переднеприводный автомобиль: особенности вождения
Переднеприводные автомобили обладают некоторыми техническими особенностями, в результате чего они существенным образом отличаются от автомобилей, которые имеют задний или полный привод. Особенно эта разница чувствуется при езде на заснеженных и скользких дорогах. Нередко могут возникать ситуации, при которых нужно обязательно учитывать специфические особенности переднего привода.
Итак, в чем же выражаются данные особенности, и какие действия должны быть со стороны водителя, чтобы обеспечить полную безопасность на дороге?
Во-первых, нужно всегда помнить о том, что автомобиль с передним приводом имеет более высокую чувствительность к движениям руля. Наряду с этим переднеприводный автомобиль гораздо лучше удерживает прямолинейность при движении. Иначе говоря, передний привод обеспечивает большую устойчивость автомобиля на дороге. Особенно это проявляется в зимнее время года на заснеженных дорогах. Однако по этой причине многие водители слишком расслабляются за рулем и чрезмерно надеются на данную устойчивость. При возникновении же опасных ситуаций довольно часто возникают проблемы с управлением авто. Именно в таких ситуациях может возникнуть эффект некоторого бокового смещения автомобиля. Это связано с тем, что передние колеса начинают буксовать, в результате чего значительно ухудшается управляемость машины.
Особое внимание нужно уделять при поворотах на значительной скорости. Дело в том, что на скользких и заснеженных дорогах при повороте автомобиль стремится ехать прямолинейно, в результате чего радиус поворота получается несколько больше ожидаемого. Кроме того, большую опасность может вызвать занос автомобиля. При его возникновении ни в коем случае нельзя резко сбрасывать газ (это обычно делают при вождении автомобиля с задним приводом). Здесь нужно, наоборот, плавно увеличить подачу топлива и с помощью руля откорректировать движение автомобиля. При этом поворот руля необходимо выполнять в ту сторону, в которую произошел занос.
Необходимо также всегда помнить о том, что чем выше скорость переднеприводного автомобиля, тем неохотнее он выполняет поворот на мокрой, скользкой или заснеженной дороге. Лучше всего перед выполнением поворота заранее выбрать безопасную скорость и, двигаясь в режиме натяга, выполнить соответствующий маневр.
Переднеприводный автомобиль: тонкости вождения
Вождение переднеприводного автомобиля имеет свою специфику. Но многие начинающие автолюбители не учитывают эту разницу, попадая в нестандартные и аварийные ситуации по причине недостатка опыта и необходимых знаний. Что же нужно знать для безопасного вождения автомобиля с передним ведущим приводом?
1) Первая и главная особенность заключается в том, что переднеприводный автомобиль крайне устойчив к заносу. Даже в условиях гололёда он уверенно движется по прямой, напоминая запущенную из арбалета стрелу, стремящуюся к цели. Чем опасна такая особенность авто для водителя? Высокая надёжность и устойчивость авто на дороге даёт ложное ощущение безопасности. А вслед за ним притупляется чувство скорости, ведь автомобиль абсолютно надёжен и держит дорогу даже на скользком покрытии. На практике такая уверенность может привести к систематическому превышению скорости. А это, в сочетании с неблагоприятными дорожными условиями, может заметно увеличить протяженность тормозного пути. Что уже само по себе небезопасно.
2) Маневрирование на переднеприводном автомобиле кардинально отличается от тех же маневров на заднеприводном авто. В чём разница? В последовательности действий. Разумеется, на сниженной скорости любой маневр будет безопасен и несложен. А вот при неверном выборе скоростного режима водителю придётся действовать и реагировать быстро. Во первых, ни в коем случае не следует сбрасывать газ в момент совершения маневра. В этом случае торможение двигателем просто отправит машину в занос. Сбавляйте скорость заранее, до входа в поворот. Если же снижать показатели спидометра поздно, а автомобиль стремительно летит в занос, стоит применить один из методов решения этой проблемы, актуальных именно для переднеприводных авто:
Специфика вождение переднеприводного автомобиля
Специфика компоновки переднеприводных машин отражается не только на конструкции их узлов и агрегатов, но и на вождении на скользкой дороге, включая зимние условия.
В критической ситуации появляется явление «легкий руль» и небольшое боковое смещение автомобиля. Это означает, что передние колеса пробуксовывают, что мешает четкому маневрированию. Иначе говоря, при пробуксовке передних ведущих колес автомобиль становится неуправляемым.
Поэтому, двигаясь по скользкой дороге, Вы обязаны не допускать пробуксовки колес.
Скорость движения на повороте должна обеспечивать надежный запас сцепления колес автомобиля с дорогой. При появлении заноса нельзя сбрасывать газ на повороте. Корректируя движение автомобиля вращением рулевого колеса в направление заноса, следует плавно увеличить подачу топлива, повышая тем самым тяговое усилие на ведущих колесах.
При создании сноса оси передних колес в сторону, лучше сбросить газ до устранения пробуксовки передних колес, а потом скорректировать движение машины рулевым колесом. При движении по кривой скользкой дороге с уменьшением газа автомобиль поворачивается по вертикальной оси, а с увеличением отказывается поворачивать. Помните: повороты на скользкой дороге следует проходить в «натяжном» режиме, выбрав заранее безопасную скорость и постепенно увеличивая подачу газа. Огромную роль в предсказуемости поведения переднеприводного авто играет правильное соблюдение величины давления в шинах.
Даже небольшое отклонение от нормы резко ухудшит управляемость переднеприводных машин.
О. Богданов. Особенности управления переднеприводным автомобилем
Благодаря передним ведущим колесам и тому, что на них приходится большая часть массы автомобиля, переднеприводной автомобиль имеет некоторые особенности в управлении и поведении на дороге. Однако эти особенности проявляются только на скользкой дороге (мокрой, обледенелой и т.д.). А на обычной сухой дороге, когда нет проскальзывания колес, различий в поведении заднеприводного и переднеприводного автомобиля практически не заметно. При движении по прямой скользкой дороге с высокой скоростью или при разгоне у заднеприводного автомобиля задние колеса под действием случайных боковых сил постоянно стремятся уйти в сторону. Поэтому водителю для сохранения курсовой устойчивости автомобиля приходится поворотами рулевого колеса препятствовать развитию заноса, а если этого недостаточно, то сбрасывать «газ».
Переднеприводной автомобиль при движении по прямой не испытывает тенденции к заносу даже на очень скользкой дороге, что позволяет двигаться в этих условиях с большей скоростью. Это создает у водителя ощущение уверенности и притупляет его бдительность. Он может увлечься скоростью и при возникновении на дороге неожиданной ситуации будет не в состоянии совершить необходимый маневр.
При повороте на скользкой дороге водитель автомобиля заранее снижает скорость. Но если на заднеприводном автомобиле в случае заноса (потери сцепления с дорогой задних колес) водитель, чтобы приостановить осложнение ситуации, убавляет «газ», снижает скорость, а если этого оказывается недостаточно, то поворачивает рулевое колесо в сторону заноса. Если же водитель переднеприводного автомобиля, почувствовав начало заноса, сбросит «газ», то занос резко увеличится и корректирующего поворота рулевого колеса может оказаться не достаточно. Возникновение заноса на переднеприводном автомобиле в повороте происходит потому, что при сбросе «газа» автомобиль тормозится двигателем, задняя часть автомобиля приподнимается, задние колеса разгружаются, теряют сцепление с дорогой и смещаются в бок. Испытания, проведенные специалистами НАМИ, показали, что практически из любого заноса переднеприводный автомобиль возможно «выдернуть» тяговым усилием. Но следует отметить, что водитель при заносе инстиктивно склонен сбрасывать «газ», поэтому навыки прохождения поворотов должны быть надежно закреплены на практике.
В случае если занос начался водителю переднеприводного автомобиля, необходимо, не сбрасывая «газ», или же прибавить «газ», повернуть рулевое колесо в сторону заноса. Если занос не достиг большого угла, то машину можно выровнять, прибавив «газу». Корректирующего действия рулевым колесом при этом проводить не надо, а управляемые колеса должны быть повернуты в избранном направлении движения.
Прибавлять газ для устранения заноса при повороте автомобиля надо осторожно, иначе может возникнуть пробуксовка ведущих колес и как результат — снос, т.е. потеря сцепления с дорогой передних ведущих колес, и автомобиль станет не управляемым. Снос может произойти и при входе в скользкий поворот на большой скорости. В этом случае автомобиль будет двигаться по более пологой кривой, чем необходимо, его будет сносить к внешней стороне поворота. Для ликвидации сноса не следует доворачивать рулевое колесо в сторону поворота, а надо только сбросить «газ», чтобы восстановить сцепление передних ведущих колес с дорогой. После этого автомобиль бросит в направлении поворота передних колес, и он вернется к заданному направлению движения.
Таким образом, водитель переднеприводного автомобиля должен усвоить следующие основные правила для действий в критических ситуациях:
1. при подходе к повороту надо снижать скорость настолько, чтобы обеспечить надежный запас сцепления колес с дорогой (необходимо учитывать и состояние дорожного покрытия). Не бойтесь потерять на этом время. Ведь на переднеприводном автомобиле скорость можно увеличивать прямо в повороте, не боясь заноса;
2. при возникновении заноса не сбрасывать «газ» и корректировать движение автомобиля поворотом рулевого колеса в сторону заноса и плавно увеличивать подачу топлива, увеличивая тяговое усилие на ведущих колесах;
3. при возникновении сноса сбросить «газ» до устранения пробуксовки передних ведущих колес, а затем корректировать движение автомобиля рулевым колесом.
После освоения приемов гашения заноса и сноса водитель почувствует все преимущества переднеприводного автомобиля: комфорт вождения, лучшую управляемость и устойчивость.
Особенности управления переднеприводным автомобилем
У переднеприводных автомобилей есть своя специфика в управлении. Если водитель до вождения переднеприводной модели имел опыт управления только автомобилями с задним приводом, то он должен знать, хотя бы теоретически, особенности поведения переднеприводных машин. Отличия в управлении довольно значительные, и водителю нужно время, чтобы приспособится к новому стилю управления автомобилем.
В основном отличия в поведении переднеприводного автомобиля проявляются в критических ситуациях и при особых условиях вождения, например на мокрой или скользкой дороге или при возникновении заноса, и водитель должен быть готов к этому. Нужно знать, что переднеприводный автомобиль очень чутко реагирует на малейшее движение руля, и при этом так называемый «самовозврат» руля при выходе из поворота плохо чувствуется водителем. Такой автомобиль способен гораздо лучше сохранять заданную траекторию движения, но при начавшемся пробуксовывании передних ведущих колес становится практически неуправляемым. Особенно это часто возникает при резком разгоне во время прохождения поворотов. Переднеприводный автомобиль при прохождении поворотов пытается двигаться по большему радиусу, это нужно учитывать и правильно подготавливать прохождение поворота путем правильного выбора скорости. Это тот случай, когда лучше ошибиться в меньшую сторону. Скорость нужно снизить еще при подходе к повороту настолько, чтобы было обеспечено надежное сцепление колес с дорогой.
Во время движения по скользкой дороге маневрирование нужно осуществлять «натягом», то есть, вовремя снизив скорость и понемногу добавляя газ, увеличивать тяговое усилие на колесах – в таком случае колеса будут иметь лучшее сцепление с дорожным покрытием.
При возникновении заноса нельзя тормозить! Нужно подправлять траекторию движения автомобиля поворотом руля в сторону возникшего заноса при этом плавно увеличивая обороты двигателя. Если в этот момент резко сбросить газ, то занос резко увеличится и автомобиль может развернуть. Нужно запомнить, что в случае возникновения заноса нужно не сбрасывать газ, как в заднеприводном автомобиле, а наоборот, плавно увеличивать обороты двигателя, и ведущие передние колеса «вытянут» автомобиль на нужную траекторию. Причем рулем не нужно даже «работать» корректируя траекторию, достаточно того, чтобы колеса «смотрели» в нужном направлении.
Нужно знать, что переднеприводный автомобиль на скользкой прямой дороге ведет себя очень устойчиво, даже на высокой скорости, что может притупить бдительность водителя и привести к аварии. Только усвоив все эти приемы, водитель в полной мере может почувствовать преимущества переднего привода – лучшую управляемость и устойчивость таких автомобилей.