Особенности управления полноприводным автомобилем зимой

Как ездить на полном приводе зимой

Особенности управления полноприводным автомобилем зимой. Смотреть фото Особенности управления полноприводным автомобилем зимой. Смотреть картинку Особенности управления полноприводным автомобилем зимой. Картинка про Особенности управления полноприводным автомобилем зимой. Фото Особенности управления полноприводным автомобилем зимой

Благодаря полному приводу вождение зимой становится безопасным, однако попасть в аварию можно на любом автомобиле. Важно знать особенности управления транспортным средством на полном приводе, и как ездить на нем в зимнее время.

Основные принципы управления автомобилем зимой

Чтобы управление автомобилем прошло комфортно и без происшествий, машину важно подготовить. Главными атрибутами езды зимой являются:

Особенности управления полноприводным автомобилем зимой. Смотреть фото Особенности управления полноприводным автомобилем зимой. Смотреть картинку Особенности управления полноприводным автомобилем зимой. Картинка про Особенности управления полноприводным автомобилем зимой. Фото Особенности управления полноприводным автомобилем зимой

После оснащения автомобиля всем необходимым можно поговорить о том, как ездить в зимний период на полном приводе. Следует рассмотреть главные принципы.

Плавное управление автомобилем на скользкой дороге

Квалифицированные инструкторы рекомендуют, управляя транспортным средством, представлять движения, аналогичные движениям в бассейне, когда вода замедляет любые процессы. Если такой совет не получается реализовать в реальной обстановке, важно помнить следующее правило.

Минимальные обороты

Если на скользкой дороге буксуют колеса, а стартануть с места не получается, выезжать нужно на минимальном газу. Ведь лучше несколько раз заглохнуть, чем застрять в дороге.

Особенности управления полноприводным автомобилем зимой. Смотреть фото Особенности управления полноприводным автомобилем зимой. Смотреть картинку Особенности управления полноприводным автомобилем зимой. Картинка про Особенности управления полноприводным автомобилем зимой. Фото Особенности управления полноприводным автомобилем зимой

Передвигаясь на полноприводном автомобиле, такой принцип вождения будет очень полезен. Кроме этого, рекомендуется использовать следующие советы:

Торможение двигателем по возможности

Передвигаясь зимой, не стоит возлагать больших надежд на тормозную систему автомобиля, даже если используются шипованные покрышки. Важно тормозить заранее, а также двигаться, соблюдая увеличенную дистанцию.

После старта нужно проанализировать работу тормозов и проследить за реакцией транспортного средства. Если в автомобиле не предусмотрена антиблокировочная система, ее нужно смоделировать при помощи прерывистого либо ступенчатого торможения. Прерывистый тормоз является самым простым действием, которое сможет воспроизвести даже начинающий автовладелец.

Особенности управления полноприводным автомобилем зимой. Смотреть фото Особенности управления полноприводным автомобилем зимой. Смотреть картинку Особенности управления полноприводным автомобилем зимой. Картинка про Особенности управления полноприводным автомобилем зимой. Фото Особенности управления полноприводным автомобилем зимой

Эффект и последствия от торможения у полноприводных и моноприводных при любых обстоятельствах аналогичны.

Правила езды зимой на полном приводе

Многие владельцы полноприводных автомобилей уверены, что они без труда смогут пройти любые препятствия. Им под силу ездить по любой дороге, в том числе обледенелой и заснеженной.

В реальности это получается несколько иначе. Полноприводные автомобили действуют на дорогах практически так же, как и заднеприводные. Есть несколько советов, как правильно ездить зимой на транспортном средстве с полным приводом.

Особенности управления полноприводным автомобилем зимой. Смотреть фото Особенности управления полноприводным автомобилем зимой. Смотреть картинку Особенности управления полноприводным автомобилем зимой. Картинка про Особенности управления полноприводным автомобилем зимой. Фото Особенности управления полноприводным автомобилем зимой

Независимо от того, на каком автомобиле ездить в зимнее время, нужно полагаться исключительно на собственные силы. В дороге необходимо придерживаться правил дорожного движения и не превышать скорость.

В целях предотвращения неприятных ситуаций на дороге, а также чрезвычайных происшествий, не рекомендуется управлять автомобилем в сильный снегопад и гололед. При ограниченном опыте вождения полноприводный автомобиль не сможет защитить от возможного дрифта и справиться с ним в случае чрезвычайного происшествия на обледенелой трассе.

Особенности управления полноприводным автомобилем зимой. Смотреть фото Особенности управления полноприводным автомобилем зимой. Смотреть картинку Особенности управления полноприводным автомобилем зимой. Картинка про Особенности управления полноприводным автомобилем зимой. Фото Особенности управления полноприводным автомобилем зимой

Особенности полноприводных автомобилей

Оснащенный полным приводом автомобиль на скользкой и заснеженной дороге чувствует себя увереннее, чем моноприводные представители. Заносы случаются намного реже, сама машина более устойчива.

Полный привод позволяет хорошо держаться на дороге, даже при неблагоприятных погодных условиях, например, гололеде. Поэтому даже не возникает сомнений, что передвигаться зимой лучше всего при задействовании обоих осей автомобиля.

Особенности управления полноприводным автомобилем зимой. Смотреть фото Особенности управления полноприводным автомобилем зимой. Смотреть картинку Особенности управления полноприводным автомобилем зимой. Картинка про Особенности управления полноприводным автомобилем зимой. Фото Особенности управления полноприводным автомобилем зимой

Несмотря на улучшенную проходимость, а также динамические качества во время разгона, это не защищает от чрезвычайных происшествий. Полноприводный автомобиль исключает множество проблем, связанных с зимней ездой, однако, занос на скользкой трассе вполне реален. Только происходит он немного позже.

Электронные системы

Автомобили, оснащенные полным приводом, могут доставлять множество неприятностей автовладельцам. Чтобы лучше контролировать машину на дороге, многие авто оборудованы электронно-гидравлическими системами:

Особенности управления полноприводным автомобилем зимой. Смотреть фото Особенности управления полноприводным автомобилем зимой. Смотреть картинку Особенности управления полноприводным автомобилем зимой. Картинка про Особенности управления полноприводным автомобилем зимой. Фото Особенности управления полноприводным автомобилем зимой

Такие системы полного привода позволяют максимально защищенно передвигаться в неблагоприятных условиях. Основаны на наличии специальных датчиков, которые отслеживают дорогу, следят за распределением усилий как на оси, так и колеса автомобиля.

Обслуживание подобных систем обходится недешево, а также в условиях бездорожья они могут лишь усложнить передвижение. Однако, для обычной жизни они подходят как нельзя кстати, особенно, если у водителя недостаточно навыков управления транспортным средством.

Независимо от того, каким приводом оснащен автомобиль, не следует передвигаться на пределе своих возможностей. Зная, как правильно ездить зимой на полном приводе, можно предотвратить ДТП. Но это возможно только при соблюдении правил дорожного движения и скоростного режима.

Источник

Особенности езды зимой на полном приводе

Особенности управления полноприводным автомобилем зимой. Смотреть фото Особенности управления полноприводным автомобилем зимой. Смотреть картинку Особенности управления полноприводным автомобилем зимой. Картинка про Особенности управления полноприводным автомобилем зимой. Фото Особенности управления полноприводным автомобилем зимой

Полазив в интернете прочла статью, решила с вами поделиться!)

Особенности езды зимой на полном приводе

Особенности управления полноприводным автомобилем зимой. Смотреть фото Особенности управления полноприводным автомобилем зимой. Смотреть картинку Особенности управления полноприводным автомобилем зимой. Картинка про Особенности управления полноприводным автомобилем зимой. Фото Особенности управления полноприводным автомобилем зимой

Полный привод делает вождение зимой безопаснее. Однако нужно понимать, что попасть в ДТП можно на любом автомобиле. Давайте рассмотрим особенности управления машинами с разным типом привода, и в чем плюсы полного привода на скользкой дороге.

Машины с передним приводом, если переборщить с газом, предрасположены к сносу передней оси и проявляют недостаточную поворачиваемость. Новичок автолюбитель инстинктивно попробует затормозить, но это только усугубит ситуацию. При сбрасывании газа скольжение усиливается во много раз.

Особенности управления полноприводным автомобилем зимой. Смотреть фото Особенности управления полноприводным автомобилем зимой. Смотреть картинку Особенности управления полноприводным автомобилем зимой. Картинка про Особенности управления полноприводным автомобилем зимой. Фото Особенности управления полноприводным автомобилем зимой

Здесь все с точностью на оборот. С недостаточной поворачиваемостью здесь все впорядке, но заднеприводные машины страдают от ее избытка. Автомобили с задним приводом на скользкой дороге заносит. При сносе задней оси водитель от страха отпускает педаль газа, а автомобиль благодаря этому стабилизируется. В этом случае инстинкты работают на пользу.

Особенности управления полноприводным автомобилем зимой. Смотреть фото Особенности управления полноприводным автомобилем зимой. Смотреть картинку Особенности управления полноприводным автомобилем зимой. Картинка про Особенности управления полноприводным автомобилем зимой. Фото Особенности управления полноприводным автомобилем зимой

Остановимся на этих самих инстинктах по подробнее. Дело в том, что внутренне заложенная моторика велит нам часто совсем не то, что следует делать рулем. Например, в случае с тем же сносом необходимо слегка добавить газ и поймать момент, когда колеса снова найдут сцепление с покрытием. Одновременно с этим нужно аккуратно выровнять рулевое колесо, которое, судя по всему, было повернуто слишком резко и на слишком большой угол, что и привело к скольжению и недостаточной поворачиваемости.

Это все довольно трудно обрисовать на словах, нужно учиться и тренироваться. Однако теория также играет большую роль.

Есть мнение, что при сильном сносе задней оси, когда заднеприводный автомобиль уже не успокоить простым сбросом газа, необходимо повернуть руль в сторону заноса. Но многие забывают, что выкручивать руль нужно в сторону заноса только на короткий промежуток времени, а затем быстро, но плавно выпрямлять колеса. При стрессовой ситуации, водитель выкручивает рулевое колесо слишком резко и сильно, авто начинает выходить из заноса, на какое — то время кажется, что опасная ситуация позади, но если колеса в нужный момент не выровнять, машину начнет нести в противоположную сторону. Такую ситуацию называют «ритмический занос». Приблизительно на третьем «качке» автомобиль начинает уже совсем неуправляемо крутить или просто выбрасывает с дороги. Это в равной степени относится как к переднеприводным, так и к заднеприводным машинам.

Подключаемый полный привод (Part Time)

Теперь о полном приводе. Для начала нужно определить какой именно у вас тип полного привода.

Особенности управления полноприводным автомобилем зимой. Смотреть фото Особенности управления полноприводным автомобилем зимой. Смотреть картинку Особенности управления полноприводным автомобилем зимой. Картинка про Особенности управления полноприводным автомобилем зимой. Фото Особенности управления полноприводным автомобилем зимой

Если ваш автомобиль оснащен part-time с жестко подключаемым передним мостом, то в инструкции к машине вы, скорее всего, найдете информацию о том, что ездить с задействованной передней осью можно только на малой скорости и по грязи. Некоторые владельцы техники с подключаемым полным приводом считают, что по прямой на снежной каше вполне можно использовать part-time даже при довольно быстрой езде. Однако отсутствие свободного межосевого дифференциала ограничивает поворачиваемость машины.

При попытке на скорости войти в резкий поворот, можно вылететь в кювет, скользя обоими мостами.

Также можно улететь туда же и на популярных сейчас кроссоверах. А в особенности тех, которые оснащены «староформатной» вискомуфтой. Более современный Haldex с помощью электронных систем довольно хорошо «играет» приводным элементов.

Небольшое и управляемое проскальзывание колес может привести к повышению температуры внутренней жидкости, соединению фрикционов и дальнейшему перераспределению нагрузки по осям. Подобное изменение поведения автомобиля прямо посреди какого-нибудь поворота для водителя станет очень неприятным сюрпризом. Как с этим бороться?

Нужно найти большую и ровную площадку. Опустевшая ночью парковка возле ближайшего супермаркета подойдет отлично. Попробуйте специально войти в занос, резко поворачивайте руль, совершая намеренные ошибки, обратите внимание, как ведет себя автомобиль, как меняется ее поведение в той или иной ситуации. В некоторых моментах на кроссовере можно немного перегазовать, чтобы заставить вискомуфту работать должным образом.

Постоянный полный привод (Full Time)

Автомобили с постоянным полным приводом дарят пилоту опасное чувство вседозволенности. Так как там где пердне- или заднеприводный автомобиль давно уже ушел бы в снос или занос, полноприводник держится довольно уверенно.

Особенности управления полноприводным автомобилем зимой. Смотреть фото Особенности управления полноприводным автомобилем зимой. Смотреть картинку Особенности управления полноприводным автомобилем зимой. Картинка про Особенности управления полноприводным автомобилем зимой. Фото Особенности управления полноприводным автомобилем зимой

У автомобилей с постоянным полным приводом момент наступления экстремальной ситуации по сравнению с моноприводными машинами по времени немного сдвинут, однако он тут очень «подлый», ведь наступает очень резко.

Вроде бы, буквально секунду назад все было под контролем, как вдруг, водитель чувствует, что началось неуправляемое боковое скольжение, когда оси не пытаются обогнать друг друга, как такового заноса или сноса нет, но машина «летит» в сторону от дороги с неизменным положением кузова. Из такой ситуации можно выйти, плавно добавив газу, при условии, что ширины дороги хватит, ведь автомобиль стабилизируется не сразу.

Особенности управления полноприводным автомобилем зимой. Смотреть фото Особенности управления полноприводным автомобилем зимой. Смотреть картинку Особенности управления полноприводным автомобилем зимой. Картинка про Особенности управления полноприводным автомобилем зимой. Фото Особенности управления полноприводным автомобилем зимой

Еще автомобили с полным приводом склонны к сносу передней оси при избыточном газе и очень резком повороте руля – постоянно задействованный «зад» толкает проскользнувший «перед». Но даже если вы не попытались тормознуть, попробовали немного выровнять руль и приоткрыть газ, чтобы передние колеса снова нашли сцепление с дорогой, внештатная ситуация на этом может не закончиться. Если шины на передней оси войдут в контакт с покрытием слишком резко, недостаточная поворачиваемость может молниеносно смениться на избыточную, а машину бросит в занос.

Каким бы типом привода ни был оснащен ваш автомобиль, не стоит с ее приобретением считать себя богом дороги и ездить на пределе возможностей, не разбирая пути. В условиях наших зим система привода 4х4 несомненно лучше, но только если уметь ей правильно пользоваться.

Источник

Разница в управлении полноприводным автомобилем и переднеприводным зимой

Особенности управления полноприводным автомобилем зимой. Смотреть фото Особенности управления полноприводным автомобилем зимой. Смотреть картинку Особенности управления полноприводным автомобилем зимой. Картинка про Особенности управления полноприводным автомобилем зимой. Фото Особенности управления полноприводным автомобилем зимой

Вот почему вопрос, как управлять автомобилем зимой, чтобы избежать неприятностей, связанных с ездой по скользким дорогам, является актуальным, особенно для тех, кто недавно за рулём. Следует отметить, что особенности управления автомобиля зимой отличаются от типа привода: задний, передний, полный. Однако общие правила вождения в гололёд – это небольшие скорости, минимум резких манёвров и перестроений, отсутствие резких торможений.

Заднеприводный автомобиль зимой

Особенности управления полноприводным автомобилем зимой. Смотреть фото Особенности управления полноприводным автомобилем зимой. Смотреть картинку Особенности управления полноприводным автомобилем зимой. Картинка про Особенности управления полноприводным автомобилем зимой. Фото Особенности управления полноприводным автомобилем зимой

Автомобили, имеющие задний привод наиболее уязвимы на заснеженных дорогах. Они больше других подвержены заносам. Причина в том, что задняя часть авто значительно легче, чем передняя, потому и страдает от недостаточного сцепления с дорожным покрытием.

Основные правила вождения заднеприводных авто, когда под колёсами лёд, сводятся к тому, что следует соблюдать скоростной режим, избегать резких торможений, повороты стараться проходить на сниженной скорости, очень осторожно и без резких ускорений. Чтобы избежать несанкционированных разворотов руль надо выкручивать в сторону заноса при небольшом сбросе педали газа. Кроме того, выходить из заносов помогает переход на пониженную передачу вместе с резким сбросом педали сцепления.

Особенности вождения переднеприводного автомобиля зимой

Особенности управления полноприводным автомобилем зимой. Смотреть фото Особенности управления полноприводным автомобилем зимой. Смотреть картинку Особенности управления полноприводным автомобилем зимой. Картинка про Особенности управления полноприводным автомобилем зимой. Фото Особенности управления полноприводным автомобилем зимой

Владельцы передпеприводных авто чувствуют себя на заснеженных дорогах увереннее, однако управление тоже имеет особенности. Надо понимать, что если авто начало носить, то колёса следует вывернуть в сторону движения авто, а не в сторону заноса как в случае с передеприводными авто. Кроме того, поможет избежать занос сброс педали газа и сразу же прибавка оборотов с выравниванием автомобиля. Если же выйти от заноса оказалось невозможным, то следует одновременно нажать на педали акселератора и сцепления. В этом случае вращение стабилизируется и авто будет остановлено.

Следует отметить, что при всех преимуществах перед задним приводом ложка дёгтя всё же имеется – это езда в горку. Согласитесь, въехать на горку, когда центр тяжести авто смещён назад, а передние колёса без нагрузки и сцепления с дорогой просто прокручиваются – задача не из лёгких.

Особенности управления полноприводным автомобилем в зимние месяцы

Особенности управления полноприводным автомобилем зимой. Смотреть фото Особенности управления полноприводным автомобилем зимой. Смотреть картинку Особенности управления полноприводным автомобилем зимой. Картинка про Особенности управления полноприводным автомобилем зимой. Фото Особенности управления полноприводным автомобилем зимой

Что же касается авто с полным приводом, то среди многих автовладельцев есть устойчивое мнение, что этот вид привода является панацеей от всех проблем. Что ему нестрашны скользкие дороги, снежные заносы, гололёд. Да, действительно, авто с полным приводом более устойчиво, лучше держит дорогу, проходимо, но это отнюдь не означает, что вождение полноприводного автомобиля зимой не имеет своих специфических особенностей.

По мотивам своего поведения зимой полноприводный автомобиль во многом напоминает заднеприводный. Если на повороте педаль акселератора отпущена не будет, то заднюю часть авто может сильно занести. Если же передняя часть резко уводит в сторону, то надо полностью отпустить газ. Эти манипуляции с полноприводным автомобилем позволяют машине стабильно входить в повороты и обеспечивать устойчивость на дороге.

Основные правила вождения полноприводного авто зимой:

В качестве основных итогов можно привести следующие. Уповать на полный привод авто как панацею от неприятностей на зимних дорогах как минимум безответственно. Главное для благополучной езды зимой – это не тип привода, а характер сцепления. Никакая самая «умная» система не сможет перехитрить физические законы при скоростном входе в поворот на скользкой дороге. Поэтому знания как поведёт себя автомобиль в той или иной ситуации, а также элементарная контраварийная подготовка, позволят всегда ездить зимой безопасно вне зависимости от типа привода.

Источник

Немного об управлении полноприводным автомобилем на гололеде

Особенности управления полноприводным автомобилем зимой. Смотреть фото Особенности управления полноприводным автомобилем зимой. Смотреть картинку Особенности управления полноприводным автомобилем зимой. Картинка про Особенности управления полноприводным автомобилем зимой. Фото Особенности управления полноприводным автомобилем зимой

Зима… Гололед… Снежные заносы на дорогах… Засыпанные дворы… Казалось бы владельцы внедорожников должны быть спокойны, ведь многие считают, что Его Величество Полный Привод – панацея от всех зимних напастей. Но это не совсем так.

«…Колесами печально
В небо смотрит Круизер…»

Чтобы не было мучительно больно и обидно за последствия своих действий, нужно вместе с полным приводом включать и осторожность.

Безусловно, полный привод дает ряд преимуществ на плохой дороге, увеличивает динамику автомобиля при разгоне, делает его более проходимым. Но есть и ряд моментов, на которые стоит обратить внимание. Позволю себе поделиться некоторым опытом.

Управление автомобилем с полным приводом на скользкой дороге требует от водителя особой внимательности. Основной опасностью на гололеде для любого автомобиля является занос, т.е. снос передней или задней оси. Методика выхода из заноса на авто с разным приводом разная. На заднем приводе при неожиданном заносе нужно сбросить газ, на переднем наоборот добавить. А вот полный привод в такой момент требует филигранной игры газом, которая зависит от множества факторов – направления заноса, скорости смещения, состояния поверхности дороги, угла поворота передних колес. Полноприводный автомобиль довольно долго держит дорогу. Там, где тот же задний привод уже давно сорвался бы в занос, полноприводный продолжает идти прямо. Но в этом и заключается коварство 4х4. Срыв в занос, как правило, происходит совершенно неожиданно и выйти из него сложно. Что же делать?

Во-первых, все же старайтесь заранее рассчитывать скорость движения, особенно при вхождении в поворот.

Во-вторых, не бросайте газ. Полноприводный автомобиль сохраняет управляемость при достаточной тяге.

В-третьих, аккуратней работайте рулем. Резкие движения в этот момент приведут лишь к полной потере управления.

Если необходимо пройти поворот при относительно высокой скорости (т.е. скорости, не соответствующей «нормальному» прохождению этого поворота при данном покрытии), можно применить следующий алгоритм действий.

Первое. Снижение скорости перед маневром путем кратковременного торможения. При этом педаль газа не отпускается! Это очень важно. Торможение проводится левой ногой кратковременно и аккуратно.

Второе. «Выставляем» автомобиль в поворот, т.е. поворотом руля в сторону маневра ставим автомобиль как бы поперек дороги. При этом автомобиль начинает боковое скольжение, что дополнительно еще больше снизит скорость (кстати, следует помнить, что в экстремальной ситуации торможение «боком» более эффективно, нежели торможение обычным образом). Газ при этом так же не отпускаем.

Третье. Выходим из поворота, плавно, но уверенно прибавляя газ, для чего, при необходимости сохранения достаточной тяги, можно перейти на пониженную передачу.

При всей кажущейся сложности и противоречивости таких действий, они довольно просты и эффективны. Потренировавшись немного, вы начнете чувствовать свой автомобиль, и многие потенциальные проблемы уйдут. Тренировка здесь очень важно, ведь сложность передачи крутящего момента по осям полноприводного автомобиля, постоянно изменяющий вектор тяги и покрытие под колесами делают каждый поворот, каждый занос по своему уникальным и единой схемы действий практически не существует. Только неоднократно попробовав себя на скользкой трассе можно выработать достаточный рефлекс на поведение автомобиля. Не стоит забывать и об всевозможных электронных примочках, которые сами «думают» за водителя, и порой их действия совершенно противоположны действиям водителя.

Надо ли напоминать о том, что боковое скольжение полноприводного автомобиля, особенно такого как «сотка», у которого центр тяжести довольно высок, чревато последствиями? Если в этот момент под колесами лед сменится поверхностью с более сильным сцеплением, возможен переворот.

Ну и, разумеется, тренироваться в прохождении поворотов и в управлении в заносах нужно проводить на закрытых трассах. Благо сейчас самое подходящее время года для этого.

Источник

Как ликвидировать занос на полном приводе: методика и рекомендации

Особенности управления полноприводным автомобилем зимой. Смотреть фото Особенности управления полноприводным автомобилем зимой. Смотреть картинку Особенности управления полноприводным автомобилем зимой. Картинка про Особенности управления полноприводным автомобилем зимой. Фото Особенности управления полноприводным автомобилем зимой

Основу тактики управления определенным автомобилем предопределяет именно тип привода. Полная, только передняя или задняя тяга – это лишь инструмент для грамотной реализации безопасных принципов движения. Идеального варианта, прощающего ошибки водителя в деле управления авто, особенно в повороте, не существует.

Чем будет полезна эта статья:

Особенности управления полноприводным автомобилем зимой. Смотреть фото Особенности управления полноприводным автомобилем зимой. Смотреть картинку Особенности управления полноприводным автомобилем зимой. Картинка про Особенности управления полноприводным автомобилем зимой. Фото Особенности управления полноприводным автомобилем зимой

Прелести передне- и заднеприводных автомобилей

Широко распространенные суждения о том, что полный привод зимой является идеальным выбором, – ошибочны. Ложность утверждения наглядно демонстрирует неправильная тактика прохождения поворота, приводящая к сносу или заносу автомобиля.
Важно! Стабилизация направления движения машины – задача, решаемая посредством перераспределения веса «железного коня» вперед/назад и изменения вектора главного движения (положения руля).
Заднеприводная машина обладает избыточной поварачиваемостью, склоняя автомобиль к заносу. Предотвратить такого рода скольжение можно после ювелирного исполнения отработанных действий:

Переднеприводная компоновка более склонна к сносу передней оси. Выход из заноса на такой машине обрисован иными действиями:

Впрочем, на небольших скоростях (до 40-50 км/ч) для «переднеприводников» актуально такое решение: кратковременно повернуть «баранку» в сторону заноса, снизив подачу топлива, после – возвратить в сторону направления движения и вытягивать автомобиль «газом».

Борьба со сносом передней оси, когда автомобиль стремится к внешней части поворота, ведется иными средствами. Водителю авто с передним моноприводом необходимо:

Задача полного прекращения заноса на заднем приводе преследует следующие цели:

К сведению. Контролируемый занос на заднеприводных машинах достигается плавной работой акселератором: больше «газа» – авто развернет вокруг своей оси, меньше «газа» – машина выравнивается.

Особенности полноприводных автомобилей

Полный привод: схемы распределения тяги на все колеса

Полноприводный автомобиль щеголяет искусными характеристиками, притягивающими внимание потребителей:

Однако далеко не каждая полноприводная трансмиссия способна качественно реализовать данные характеристики. Впрочем, даже полноценное исполнение непосредственных задач происходит далеко не в бескомпромиссном русле. Многое зависит от компоновки полного привода:

Особенности управления полноприводным автомобилем зимой. Смотреть фото Особенности управления полноприводным автомобилем зимой. Смотреть картинку Особенности управления полноприводным автомобилем зимой. Картинка про Особенности управления полноприводным автомобилем зимой. Фото Особенности управления полноприводным автомобилем зимойПостоянный полный привод в движении зимой: особенности и сложности

Полноценная полноприводная компоновка обеспечивает постоянную циркуляцию мощности между двигателем, передними и задними осями. Основная конструктивная единица системы – раздаточная коробка, распределяющая тягу между двумя межколесными дифференциалами. Узел включает:

Именно полноценный полный привод является незаменимым помощником зимой: мощность подводится ко всем 4 колесам непрерывно как на асфальте, так и на бездорожье, да и мгновенно срабатывающая блокировка позволяет с уверенностью штурмовать заснеженную «пересеченку».

Классический акцент на проходимости постоянного «полноприводника» сделан в ущерб другим качествам:

Универсальное технологичное решение: подключаемый полный привод

Гибридная альтернатива постоянной схеме распределения 4х4 – передний привод с подключаемой по требованию электроники задней осью. Компоновка трансмиссии представляет собой усложненный вариант «переднеприводника»:

Электронное бесступенчатое распределение мощности заманчиво:

Вместе с тем решение весьма компромиссно:

Стоит отметить, что занос на полном приводе такой компоновки предотвратить весьма сложно. Внезапная трансляция момента на задние колеса, возникающая при пробуксовке передней оси, потребует ювелирных действий от шофера.

Консервативный подход: «ручной» полный привод

Исключив из полноценной полноприводной схемы дифференциал и заменив электронную блокировку на возможность ручного подключения через «раздатку» передней оси, можно получить примитивную малогабаритную механическую систему полного привода. Присущая сугубо внедорожным экземплярам схема обладает такими особенностями:

Управление полноприводными автомобилями

Особенности управления полноприводным автомобилем зимой. Смотреть фото Особенности управления полноприводным автомобилем зимой. Смотреть картинку Особенности управления полноприводным автомобилем зимой. Картинка про Особенности управления полноприводным автомобилем зимой. Фото Особенности управления полноприводным автомобилем зимойОсобенности управления

Аргументируя превосходство системы 4х4 над моноприводными компоновками в зимних условиях, неопытные автомобилисты достаточно редко принимают во внимание особенности ее поведения на скользких участках.

Господство четырехканальной тяги – это:

Преодолевая поворот зимой на авто с полным приводом, легко заметить такие особенности:

Внезапный занос автомобиля с полным приводом: что делать?

Предотвратить внезапное скольжение моноприводного автомобиля доступно даже малоопытному водителю – он точно знает, что на передней тяге необходимо нажать на газ, а на задней – сбросить.

Важно! Главный инструмент в процессе скольжения «переднеприводника» – тяга. В случае проявления скольжения в повороте сбрасывать газ категорически запрещено.

Классика поведения «полноприводника» в скольжении такова:

Строго придерживаться теоретической схемы поведения системы 4х4 не стоит. Развесовка автомобиля, индивидуальная конструкция и отличительные настройки дифференциалов и блокирующей электроники способны привести к совершенно иным реакциям. Посему мастера автоспорта настоятельно рекомендуют оценить поведение автомобиля на закрытой площадке.

Залог сохранения контроля над автомобилем в скольжении – синхронная работа газом и небольшие покачивания рулевым колесом. Именно таким суждением руководствуются пилоты ралли и прочие мастера автоспорта.

Избежать критического заноса в скользком повороте на полном приводе нередко помогает элементарное выставление автомобиля на входе в поворот:

Злоупотреблять углом поворота руля не стоит:

К сведению:

В итоге

Принято различать три схемы организации полного привода: постоянный, подключаемый автоматически и «ручной». С точки зрения эффективности распределения энергии, проходимости и управляемости в скользких виражах предпочтителен постоянный полный привод.

Наиболее простым и предсказуемым в управлении в заносе является заднеприводный авто – достаточно кратковременно сбросить газ и кратковременно повернуть руль в сторону заноса. На «переднеприводнике» необходимо прибавить газу и вывернуть колеса в сторону поворота. Наиболее сложен зимой в управлении автомобиль с полным приводом: выход из заноса производится аккуратной акселерацией и еле заметными движениями руля в сторону виража.

При потере контроля над автомобилем с любым приводом следует выжать сцепление и нажать до упора на тормоз: двигатель не заглохнет и сохранится возможность быстрого старта, что актуально при расположении на встречной полосе.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *