Особенности вождения автомобиля осенью
Особенности вождения автомобиля осенью
Золотая осень – время года, которое не любят водители. Несмотря на то, что осенью предоставляется отличная возможность насладиться красотой местных пейзажей, большинство предпочитает оставаться дома по возможности. Но если своевременно подготовиться к осени, проблем и ремонта автомобиля можно избежать.
Как ездить без происшествий осенью?
В первую очередь при поездках на авто в осеннее время следует обращать внимание на опавшую листву. Они представляют опасность, поскольку становятся скользкими: сцепление с дорогой становится хуже, чем на льду. Избегайте торможений, и вы проедете эти места без происшествий.
Первые капли дождя образуют на дорожном покрытии плотную пленку, способную вызвать скольжение. Осенью не стоит спешить менять резину на зимнюю, поскольку на летних шинах стоят специальные водоотводящие протекторы.
Чтобы не потерять контроль, постарайтесь разгрузить переднюю ось авто при переезде луж:
Солнце – ваш коварный враг. Световой день сокращается, но блеск лучей продолжает слепить водителей. Солнечные очки и противосолнечные козырьки помогут вам контролировать ситуацию.
Чистота стекла и световых приборов
Существенный фактор, влияющий на безопасность управления автомобилем в дождь – идеальная работа стеклоочистителей. Рывки и заедания этих устройств могут вызвать проблемы, поэтому в такой ситуации желательно срочно обратиться в автосервис. Зима может усугубить ситуацию, а в снегопад ездить на таком авто нельзя. Следите и за качеством дворника – при сильном износе лучше его заменить.
Учтите, что вы будете чаще ездить в темноте и сумерках. Для того чтобы контролировать дорожную ситуацию, проверьте возможности световых приборов. Фары должны всегда работать правильно и быть чистыми. Во время дождя или тумана ближний свет фар не пробивает пелену, поэтому при необходимости установите противотуманные фары.
Пешеходы на дороге
Поскольку световой день сокращается, то в 18-19 часов автомобилисты уже едут в сумерках. Люди возвращаются с работы, дети из школы, постоянно снуют бродячие животные. Нередко пешеходы перебегают дорогу в неположенном месте и в неположенное время. Многие ходят в черной одежде без светоотражающих элементов, и их сложно заметить.
Старайтесь обезопасить себя от случайностей: не превышайте скорость и будьте внимательны на мокром асфальте. Безопасной считается скорость 50-60 км/час, когда тормозной путь машины не слишком длинный. Придерживайтесь этих параметров возле пешеходных переходов, остановок общественного транспорта, перекрестков, киосков.
Мороз и гололед
Ночью температура опускается до нуля и ниже. Не забывайте о своевременной замене масла в АКПП, а также о смене омывающей жидкости на зимнюю. Эти условия идеальны для образования ледяной корки на мостах, переходах, шоссе. Будьте бдительны и не надейтесь на свои высококачественные покрышки и чудеса на дороге!
При наступлении осени не помешает подготовить автомобиль к предстоящей зиме. Когда наступят холода, замена воздушного фильтра своими руками будет уже не так комфортабельна. Запаситесь стеклоомывайкой и купите канистру для бензина на всякий случай. Не стоит переоценивать свои навыки: даже опытные водители могут потерять управление на скользкой дороге. Следуйте нашим советам, и тогда осень пройдет для вас и вашего автомобиля без лишних переживаний!
Особенности безопасного вождения в осенний период
В предыдущей статье мы коснулись подготовки к осени. Затронули тему повышения внимания при управлении автомобилем. Сегодня разберём, в каких местах это внимание особенно нужно и как выбрать правильную тактику вождения.
Опасные места — огней очарованье
Дождь и осень — близнецы-братья. Темнеет рано, а ехать с работы домой нужно. Садишься в мокрой одежде за руль, включаешь «дворники» — и поехал. Стекло изнутри быстро запотевает, снаружи разводы от старых щёток искажают обстановку. И тут перед вами на дорогу вываливается пешеход в черном плаще без светоотражающих элементов…
1) Не торопитесь! Протрите резинки стеклоочистителей тряпкой или салфеткой. На некоторое время видимость значительно улучшится. Прогрейте авто, направьте теплый воздух на ветровое стекло. Не хочет отпотевать — включите кондиционер или электрообогрев стекла.
2) Опавшие листья — это романтично. До тех пор, пока из-за приклеившегося к ботинку листа не соскользнёт нога с педали. Отряхивайте обувь перед посадкой в авто.
3) Вернемся к листве. Вы пробовали экстренное торможение в дождь на осенних листьях? А если под ними дорожная разметка, или «зебра» перехода? Автомобиль моментально становится неуправляемым. Поэтому снижайте скорость заблаговременно. Не получилось — езжайте «внатяг», не делая резких движений педалями и рулём.
4) Разметка помогает в движении. Но дождевая вода превращает её в каток. Не делайте резких маневров, максимально распрямите траекторию, если в повороте машину начало разворачивать.
5) Рельсы — трамвайные и железнодорожные. Старайтесь пересекать пути под прямым углом. Без крайней необходимости не выезжайте на попутные рельсы, даже если это разрешают ПДД. Тем более не стоит объезжать «пробку» — всегда найдётся невнимательный водитель, который начнёт разворот у вас перед капотом.
6) Туман – это скопление капелек воды. Которые в темноте отражают свет фар и не дают видеть дорогу. Не стоит включать «дальний» — станет ещё хуже. Лучше включите «противотуманки», выключите «ближний», снизьте скорость и увеличьте дистанцию до едущей перед вами машины.
Не стоит злоупотреблять задним противотуманным фонарём, тем более подключать его параллельно противотуманным фарам. Пожалейте зрение тех, кто едет за вами!
Азы контраварийного вождения
Прописные истины борьбы с заносом преподавали в автошколах, об этом пишут автомобильные журналы. Тем не менее, повторим:
— При возникновении заноса на переднеприводном авто слегка нажимаем педаль акселератора. На заднем приводе, наоборот, плавно сбрасываем газ.
— Руль поворачиваем в сторону заноса короткими упреждающими действиями, не дожидаясь смены фазы заноса. Опоздаем с перекладкой — амплитуда увеличится ещё больше.
Поэтому при первой возможности отправляйтесь вспоминать навыки на полигон, мокрую ровную поляну или каток. Не уверены в своих умениях — снижайте скорость, а в случае появления опасности со всей силы давите на тормоз — АБС и система стабилизации сделают своё дело.
Помните, что ПДД при возникновении аварийной ситуации предписывают принять меры к предотвращению ДТП, вплоть до полной остановки! Обруливая препятствие, вы действуете на свой страх и риск. В случае если маневр не удастся — вы можете оказаться виноватым.
Помните, что осеннее вождение — это внимательность и осторожность. Соблюдайте ПДД и думайте за себя и «за того парня». Опытный водитель — не тот, который легко выходит из сложных ситуаций. А тот, который в них не попадает.
Эксплуатация авто осенью
Может быть нового я ничего не скажу, все и так всё знают лучше меня, но считаю целесообразным опубликовать данную запись. Повторение- мать учения)
Ну вот и закончились теплые деньки, наступила осень. На улице стало холоднее, рано темнеет и поздно светает. В это время меняются не только погодные условия и окружающий пейзаж, но и условия эксплуатации автомобиля. Несколько советов, на что стоит обратить внимание рядовым автолюбителям осенью – далее.
Световые приборы
С каждым днем световой день сокращается на несколько минут, поэтому осенью самое время уделить внимание световым приборам Вашего автомобиля. Проверьте исправность лампочек ближнего, дальнего света и габаритов. Желательно также проверить и отрегулировать световые пучки фар, чтобы хорошо видеть дорогу самому и не слепить других участников движения.
Также осенью часто бывают туманы и моросит мелкий дождь. Если Ваш автомобиль оснащен противотуманными фарами, проверьте их исправность и настройки.
Стеклоочистители и стеклоомыватель
Осенью особая нагрузка ложится на стеклоочистители и стеклоомыватель, так как дожди порою не прекращаются неделями. Поэтому, если Вы давно не меняли дворники – сейчас самое время. Не стоит напоминать и о том, что в бачке омывателя всегда должен быть запас воды или омывающей жидкости.
imho
Замените летние сорта смазок на зимние.
При входе в осенне-зимний период стоит лишний раз проверить техническое состояние своего транспортного средства и замените летние смазки на зимние, иначе кроме повышенного износа узлов и агрегатов могут произойти и поломки, а даже самая маленькая неисправность в холодное время года может стать причиной аварии.
imho Я вбил себе привычку менять мотороное масло именно в межсезонье- весной и летом
Следите за зарядкой аккумуляторной батареи.
Недозаряженная или частично заряженная батарея имеет пониженную плотность электролита, а с наступлением холодов эта плотность еще больше снижается. В результате аккумулятор еще больше доразряжается и с утра может просто не запуститься или замерзнуть.
Стекла
Практически каждый автолюбитель сталкивается осенью с такой проблемой, как запотевание стекол. Причина этого в повышенной влажности в салоне автомобиля. Источниками влаги могут быть:
утечки в системе отопления салона
вода на салонных ковриках
отсутствующие заглушки кузова автомобиля, через которые вода попадает извне
грязный или мокрый салонный фильтр
Проверьте и устраните причины запотевания стекол. Впрочем, очень часто стекла могут потеть даже из-за мокрой одежды водителя или пассажиров, а также во время сильного ливня. Для профилактики очистите стекла автомобиля изнутри и обработайте их специальными антизапотевателями.
Салонный фильтр
Осенью салонный фильтр автомобиля может довольно быстро забиваться опавшей листвой и прочим мусором, что может ухудшить систему вентиляции и отопления автомобиля. Следите за его чистотой.
Вовремя просушивайте салонные коврики.
Да, именно мокрые текстильные коврики в салоне являются одной из причин запотевания стекол поздней осенью. Просушить их можно и во время длительной поездки, направив теплый воздух вниз.
Не забывайте протирать фары.
Хотя бы время от времени это стоит делать и не только из-за дождя и грязи. Осенью световой день сокращается, а мокрый асфальт, усеянный опавшими листьями, плохо отражает свет и грязные фары будут освещать крошечную площадь под самым носом вашего авто. А еще осень коварна своими туманами и опавшей листвой, поэтому в плохую видимость стоит включать передние и задние противотуманные фонари.
Проверьте и отрегулируйте тормоза.
Устранить неравномерность действия тормозов левых и правых колес автомобиля особенно важно осенью. Даже при легком торможении на мокрой или скользкой дороге эта неисправность крайне опасна. Также причиной заноса или увода в сторону может служить неравномерный износ протектора шин или разность давления в шинах.
Не забывайте дома щетки и скребки.
Они могут очень пригодиться (особенно поутру), когда стекла вашего авто покрыты тонкой корочкой льда или измороси, образовавшейся в течение холодной осенней ночи.
Особенности маневрирования.
В плохих погодных условиях, когда дождь переходит в снег, местами остались опавшие листья, необходимо придерживаться своей полосы и не превышать скорость, наоборот, если это возможно, немного ее снизить. Слой мокрых осенних листьев резко снижает сцепление шин с дорогой, особенно в поворотах и при резком торможении. Если при этом попадаются еще и лужи, то может возникнуть эффект аквапланирования, при котором автомобиль становится почти неуправляемым. Так что снижайте скорость, маневрируйте плавно, увеличивайте расстояние до впереди идущего авто. Помимо прочего, это поможет вам вспомнить зимние навыки вождения и уверенно чувствовать себя на заледеневшем асфальте.
Эксплуатация автомобиля поздней осенью
Прежде всего, следует израсходовать (или просто слить) воду из резервуара стеклоомывателя. Если в бачок стеклоомывателя залита разбавленная жидкость для стеклоомывателей, то её также следует израсходовать или слить.
Иначе, одним холодным осенним утром можно будет обнаружить, что вся жидкость в резервуаре стеклоомывателя замёрзла и противостоять осенней дорожной грязи, попадающей на лобовое стекло невозможно. Слегка «задубевшие» от холода щётки стеклоочистителя только размазывают эту грязь по стеклу, а стеклоомыватель бездействует!
Именно поэтому следует заливать правильную жидкость для стеклоомывателя. Подробнее этот вопрос рассматривается в статье Выбор жидкости для стеклоомывателя летом и незамерзайки зимой.
Как оттаивать стеклоомыватель?
Оттаивать систему стекоомывателя лучше либо в тёплом помещении (например, на тёплой подземной стоянке какого-либо торгового центра), либо на автомобильной мойке.
После оттаивания следует сразу слить или израсходовать всю воду. После чего надо незамедлительно заполнить резервуар стеклоомывателя низкозамерзающей жидкостью для стеклоомывателей.
Заполнив резервуар низкозамерзающей жидкостью для стеклоомывателей надо включить подачу жидкости на стёкла. Жидкости необходимо подавать для того, чтобы низкозамерзающая жидкость вытеснила и заменила оставшуюся в трубочках и в жиклёрах воду. В средней полосе лучше пользоваться жидкостью, замерзающей при температуре –30°C и ниже.
Советы по безопасному вождению в осенний период
О сень — это прекрасная пора года, особенно в наших краях. Как же чертовски приятно просто сесть в свой автомобиль и прокатиться по дороге, которая проходит через лес с пожелтевшими листьями, или просто выехать за город и насладиться теплыми цветами природы, которая готовится к зимнему сну. Кроме того, эта пора, наверное, лучшая в году, чтобы можно было прокатиться по желтой листве и прекрасным голубым небом. Но, несмотря на то, что вождение в это время года может быть очень “красивым”, водителю нужно помнить о некоторых неожиданностях, которые поджидают его на дороге. Дело в том, что сцепление автомобиля с дорожным покрытием может меняться очень сильно в зависимости от дождя, наличия опавших листьев или даже ранних заморозков. Поэтому, мы специально для вас подготовили 15, даже не советов, а подсказок, которые помогут вам наслаждаться вождением в осенний период. Итак, вот наши советы водителям на осенний период.
Дороги могут быть очень скользкими из-за опавших листьев и дождя
Осенняя дорога может быть довольно опасной из-за мокрых или даже промерзших листьев, быстрых изменений погоды и даже из-за возможных заморозков глубокой осенью. Из-за этого водители должны быть очень внимательными. Вот некоторые секреты осеннего вождения в условиях скользкой дороги.
Советы по вождению на скользкой дороге
Правила безопасной езды осенью говорят: “Позаботьтесь о достаточном месте для остановки.” В условиях скользкой дороги обязательно нужно предусмотреть это, чтобы во время остановки движения не “догнать” кого-то впереди вас.
Тормозите плавно и медленно. Если вы передвигаетесь по скользкой дороге, советуем вам замедляться при вхождении в поворот (особенно, слепой) или если вы передвигаетесь по незнакомой дороге.
Примите во внимание листья на дороге. Никогда не выпускайте из виду листья, которые лежат на дорожном полотне. И не важно, это мокрые или замороженные листья.
Следите за погодными условиями. Всегда проверяйте прогноз погоды перед началом поездки. Будьте готовы к быстрому изменению погодных условий, которые могут привести к скользким условиям вождения.
Тонкий лед на дороге. Скользкий тонкий лед очень распространен осенью. Но самая главная опасность этого льда заключается в том, что его очень трудно заметить, и из-за этого он становиться еще опаснее. Поэтому, обязательно обращайте внимание на дорогу, когда на улице стоить влажный день, или температура воздуха находится около или ниже нуля.
Другие факторы вождения, на которые нужно обращать внимание осенью
Когда осень прибывает в наши края, новый сезон приносит много разных факторов, о которых должны знать водители. С понижением высоты солнца над горизонтом пассажиры и водители сражаются с увеличенными солнечными бликами. И изменение времени восхода и захода солнца осенью изменяет условия освещения для водителей — особенно в часы пик.
Когда осень плавно движется к зиме, у нас становиться меньше дневного света. В таких условиях низкого освещения становиться намного сложнее заметить пешеходов, велосипедистов и детей играющих на улицах.
По данным The Weather Dudes, туман чаще встречается осенью и в начале зимы. Эти условия уменьшают видимость, особенно в долинах и низких участках дороги. При этом влага, которая может конденсироваться на ваших окнах, может замерзнуть, что также сильно может ухудшить видимость.
Что нужно иметь, что бы вождения в осенний период было безопасным
Из-за того, что Солнце осенью находится очень низко, всегда держите солнцезащитные очки в своем бардачке. Так вы сможете уберечь свои глаза от излишнего света.
Заморозки на окнах также могут доставить много неприятностей. Поэтому, убедитесь, что у вас есть скребок в машине, убирающий заморозки с окон. Прогрейте свой автомобиль и убедитесь, что у вас есть хорошая видимость перед поездкой.
Уменьшенная видимость + уменьшение количества дневного света — это также скрытая угроза. При меньшем дневном свете осенью становится трудно увидеть детей, пешеходов и велосипедистов. Поэтому всегда будьте бдительны и обратите внимание на ситуацию вне вашего автомобиля.
Противотуманное освещение. Специальные лучи дают вам лучшую видимость при движении в тумане. Обычный свет фар отражает туман и усложняет видимость. Используйте свои противотуманные фары при вождении в туманную погоду.
Убедитесь, что ваш автомобиль готов к осенней погоде
Вождение автомобиля осенью — это вождение в условиях изменения погодных условий означает, что пришло время убедиться, что ваш автомобиль готов к более холодной погоде. Простые вещи, такие как проверка вашей жидкости омывателя, фар и щеток стеклоочистителей, могут значительно облегчить вам безопасность во время движения осенью.
Советы, чтобы подготовить автомобиль к осеннему вождению
Щетки стеклоочистителей. Проверьте состояние щеток стеклоочистителя, чтобы убедиться, что они в хорошем состоянии для более холодной погоды. Вы также можете переключиться на зимние щетки, которые предназначены для холодных и более суровых условий.
Давление в шинах. Следите за давлением в шинах. Колебание температур может привести к расширению и сокращению шин, что приведет к потере давления в шинах.
Зимние шины. Зимние шины предназначены для температур ниже 7 ° C. Поэтому, когда температура начинает падать ниже 7 ° C, это является хорошим ориентиром для перехода на зимние шины.
Свет фар. Осенью есть проблемы с тем, чтобы увидеть дорогу ночью. Удостоверьтесь, что фары чистые, исправные и выставлены под нужным углом. Это может быть слишком сложно для большинства людей, поэтому, неплохой идеей будет обратиться к специалистам перед тем как ездить осенью.
Особенности вождения автомобиля на осенних дорогах
А с наступлением осени такая погода будет все чаще и чаще, поэтому предлагаем вашему вниманию несколько основных правил вождения автомобиля по осенним дорогам. Следование этим правилам позволит вам избежать таких неприятностей, как ДТП, общение с сотрудниками ГИБДД (ГАИ), соучастниками ДТП, а также страховыми компаниями, что в итоге сбережет ваше здоровье, нервы и деньги.
1. Мокрый асфальт и листва
В дождливую погоду ухудшается не только видимость на проезжей части, но и сцепление колес автомобиля с дорогой, поэтому будьте внимательны и соблюдайте скоростной режим, чтобы избежать потери управляемости и опасного увеличения тормозного пути.
В первую очередь, следует опасаться грязе-пылевой пленки, которая образуется на дороге в первые минуты дождя. В это время возникает опасность заноса, скольжения и пробуксовки. В таких погодных условиях необходимо принять меры по снижению скорости, все движения и маневры следует выполнять плавно, а также избегать резких торможений.
При перестраивании помните, что движущиеся сзади вас водители на скользком покрытии могут отреагировать на ваши действия слишком поздно. Поэтому перед началом маневра подавайте сигнал чуть раньше, чем делали это летом, а собираясь затормозить, заранее слегка троньте педаль тормоза настолько, чтобы только загорелись стоп-сигналы, и только спустя несколько секунд начинайте делать замедление. Но помните, что и вы должны быть готовы к маневру впереди едущего автомобиля и держать соответствующую дистанцию.
При движении будьте осторожны в тех местах, где на дороге лежит много опавшей листвы, так как здесь сцепление шин с дорогой является особенно плохим и машина может заскользить всеми четырьмя колесами. Выровнять автомобиль в такой ситуации бывает очень нелегко, даже если он снабжен автоматической защитой от блокирования и пробуксовки колес. Чтобы такого не случилось, необходимо быть очень внимательным на засыпанных листвой участках дороги, не совершать резких маневров и, по возможности, резко не тормозить. Кстати, не помешает осторожность и при парковке во дворах. Сейчас многие автомобилисты вынуждены оставлять свои автомобили во дворах, поэтому из-за плотности маневренность невысокая, а листву тоже не всегда убирают. А покрытая утренней росой, туманом или дождем она очень скользкая. Так что будьте внимательны при парковке во дворах.
Большую опасность при вождении автомобиля также представляют собой лужи. Опытный водитель никогда не будет быстро ездить по лужам на дороге, потому что они могут скрывать под собой выбоины, ямы и другие дефекты дорожного покрытия. Кроме того, при попадании в лужу, снижается эффективность торможения, потому что вода попадает на тормозные колодки и диски. Немного просушить колодки может помочь частое прерывистое легкое нажатие на педаль тормоза.
Большую роль в безопасном управлении автомобилем играет состояние покрышек. Даже небольшие лужи при определенной скорости вызывают такое явление, как «аквапланирование», которое является одной из главных причин ДТП в осенний период. Протекторы колес не успевают выдавливать с асфальта скопившуюся воду, под ними образуется пленка, что приводит к снижению коэффициента сцепления с дорогой и потере управления автомобилем. В такой ситуации действуйте обдуманно и решительно. Во-первых, не следует менять траекторию движения автомобиля. Плавно уменьшите подачу топлива и снизьте скорость, не прибегайте к помощи педали тормоза, иначе ваш автомобиль занесет. Начинать следующий маневр следует только тогда, когда колеса будут в нормальном сцеплении и дорогой. Опасность «аквапланирования» заключается преимущественно в том, что, начав скользить в луже, водитель зачастую пытается, вращая руль в сторону заноса, во что бы то ни стало выровнять машину, как это обычно и делается, но опытные водители рекомендуют это делать только тогда, когда передние колеса поймают твердое покрытие. В противном случае, машину может потащить в противоположную сторону, и, если вовремя не отреагировать на занос, то машина может опрокинуться.
Рекомендации бывалых автомобилистов
* снизьте скорость;
* включите «дворники»;
* если машина стала скользить, отпустите педаль газа и попытайтесь выровнять автомобиль;
* ни в коем случае не маневрируйте (не обгоняйте, не поворачивайте), резко не тормозите;
* держите руки в верхнем секторе руля. На его непроизвольные повороты следует реагировать короткими движениями или «скупо». Так же рекомендуется и тормозить, а лучше это делать двигателем;
* пытаться крутить руль в сторону заноса не рекомендуется, тем более что вода сводит подобные действия «на нет». К тому же, как только передние колеса зацепят твердый грунт, автомобиль понесет в противоположную сторону. Здесь надо четко и вовремя успеть среагировать на повторный занос. Иначе авто может перевернуться
* когда машина выбралась из воды, просушите тормозные колодки, нажав несколько раз на педаль тормоза.
* при проезде перекрестков во время дождя будьте особенно внимательны по отношению к пешеходам, которые легко забывают об осторожности, торопясь спрятаться от дождя.
2. Движение в тумане
Главной опасностью при движении автомобиля в тумане является ограниченная видимость. В тумане искажается расстояние до объектов на дороге и дистанция между вами и впереди идущим автомобилем кажется в 1.5 – 2 раза большей, чем она есть на самом деле. Как правило, водители, ставшие виновниками аварий в тумане, думали, что держат необходимую дистанцию. Не догадываясь при этом, что происходит искажение расстояния. Кроме того, происходит изменение окраски лучей некоторых цветов, например, желтый может показаться красноватым, а зеленый – желтоватым.
Именно поэтому главным условием езды в тумане является значительное снижение скорости. Умелое пользование световыми приборами автомобиля поможет вам справиться с ограниченной видимостью. Для того, чтобы улучшить обзорность и лучше обозначить себя на дороге, включайте ближний свет или противотуманные фонари даже днем. Но ни в коем случае не включайте дальний свет, так как сильный пучок света отражается от мельчайших частиц тумана и создает впечатление «движения в молоке».
Рекомендации бывалых автомобилистов
* при попадании в полосу тумана необходимо снизить скорость и увеличить дистанцию;
* выбирать скорость при плохой видимости надо такую, чтобы была возможность вовремя остановиться;
* в тумане лучше избегать остановок, но если возникла необходимость, то снижать скорость плавно, несколько раз, нажимая на педаль тормоза, чтобы предупредить о своих намерениях других водителей;
* на дороге лучше избегать лишних маневров;
* когда машина попадает в туман, то на стеклах начинает оседать конденсат, поэтому перед поездкой не лишним будет проверить работу стеклоочистителей и во время движения периодически их включать.
3. Выполнение маневров и поворотов
В связи с изложенными выше сложностями вождения автомобиля по осенним дорогам, необходимо быть предельно внимательным при выполнении маневров. Готовьтесь к выполнению маневра заранее, сбавляйте скорость и старайтесь спрогнозировать возможные риски при выполнении поворота, например, стоящего на обочине пешехода или неопытного, «неправильного» водителя справа. При маневрах есть и свои особенности управления рулем – движения должны быть четкими и короткими. Приемы управления автомобилем на повороте в дождь практически такие же, как и при управлении на скользкой дороге. Но в дождь прохождение поворотов осложняется еще ограничением видимости и поля зрения, поэтому при выполнении поворота очень важно сохранять безопасную дистанцию с впереди идущим автомобилем. Нужно помнить, что возможность заноса из-за скользкости покрытия особенно велика на повороте. Кроме того, если вы будете ехать вплотную к впереди идущему автомобилю, то на ветровом стекле будет оседать солидный слой грязи. Особенно важно удерживать автомобиль в пределах своей полосы на повороте. Интенсивный дождь может размочить обочины так, что они покроются очень скользкой пленкой. Разница в сцепных свойствах дороги и обочины может сыграть роковую роль — автомобиль занесет. Если вы по каким-либо причинам окажетесь на размоченной обочине дороги, не нужно делать никаких резких движений рулем и педалью тормоза — этим вы только усугубите свое положение. Надо постараться плавно снизить скорость, тормозя с помощью двигателя, и вернуться на дорогу. Затем, не спеша проехать несколько метров (хорошо по луже) с тем, чтобы «промыть» протектор от набившейся грязи. Если на повороте дороги вы заметили даже неглубокую лужу, то лучше снизить скорость и проехать по ней всеми четырьмя колесами. Дело в том, что при проезде одной стороной автомобиля через лужу может возникнуть резкое увеличение сопротивления качению с этой стороны, и как следствие — неожиданный для водителя разворот машины.
Рекомендации бывалых автомобилистов
* не забывайте, что моросящий дождь опаснее ливня—на дороге образуется скользкий опасный слой грязи
* не жалейте денег на хороших «дворников», они стоят дешевле, чем разбитая из-за потери видимости и управляемости машина и утраченное здоровье
* не ленитесь заливать воду для стеклоочистителей — ваш труд окупится удобством, спокойствием и безопасностью езды в дождливую погоду
* при прохождении поворота снизьте скорость, внимательно контролируйте положение своего автомобиля на проезжей части
* не делайте резких движений рулем, тормозом, педалью акселератора
* не увлекайтесь скоростью на залитой водой дороге
* чаще протирайте стекла фар и подфарников — это облегчит условия вашего движения.
4. Вождение автомобиля ночью
В осенний период на дорогах страны, к сожалению, растет число дорожно-транспортных происшествий, особенно в темное время суток. После отпускного сезона увеличивается количество транспорта, усложняются условия дорожного движения. Так называемый переходный период, когда водители перестраиваются с летнего ритма на осенне-зимний. Именно он считается наиболее опасным. Несмотря на то, что интенсивность движения транспортных средств в темное время суток по сравнению со среднесуточной нормой уменьшается в 8—10 раз, по информации ГИБДД в России, ГАИ в Украине, в темное время суток происходит около 50% дорожно-транспортных происшествий от общего их количества. Основной причиной происшествий и несчастных случаев ночью является ухудшение видимости и в связи с этим — искажение восприятия различных объектов зрением человека. Управляя автомобилем в темное время суток, на незнакомых участках дороги, даже на небольшой скорости, водитель не всегда может спрогнозировать состояние проезжей части. Под влиянием ветра, особенно утром, на отдельных участках дороги может возникать гололедица. Чаще всего она встречается на мостах, эстакадах и загородных трасах. Неожиданностью на дороге также могут быть колдобины, ямы, открытые канализационные люки и другие препятствия, которые не ликвидированы своевременно, или не обнесены изгородью и красными фонарями. При движении со светом фар и при отсутствии светильников на дороге особенно опасными бывают ситуации, когда после длинной многокилометровой прямой встречаются закругления малого радиуса и водитель не успевает перестроиться в соответствии с новой ситуацией. Следовательно, надо особо внимательно следить за дорожной обстановкой и знаками.
Сложным местом при движении ночью являются развязки в разных уровнях. При движении с одного уровня на другой, водитель совершает достаточно сложные маневры, а светильники иногда установлены здесь так, что на некоторых участках находятся примерно на уровне глаз водителя. Это может создать такую иллюзорную обстановку, при которой легко потерять направление движения. Поэтому, если развязка в разных уровнях освещена стационарными светильниками на каждой петле съезда или на каждом элементе развязки, на ней следует снизить скорость и повысить внимание. Если же развязка освещается равномерно мощными высоко подвешенными источниками света, можно двигаться с большей скоростью, не опасаясь потерять управление. Особое внимание необходимо уделять движению в местах с ограниченной шириной.
Одно из основных нарушений, которые допускают водители в темное время суток,— это неправильное применение света и световой сигнализации. Вызывается это нарушение, как правило, всего двумя причинами:
* недостаточной квалификацией водителя
* неуважением к остальным участникам движения. Правильное переключение света служит хорошим показателем того, насколько тот или иной водитель уважает своих коллег.
Рекомендации бывалых автомобилистов
* своевременно, до начала сезона отрегулируйте свет фар
* свет фар, это большое «богатство» вашего автомобиля, поэтому об их техническом состоянии надо вспоминать днем, а пользоваться ими ночью разумно
* не экономьте на фарах, включайте их в любых условиях ограниченной видимости
* при прохождении поворота помните, что фары светят прямо, не поворачивают с той же скоростью, что и колеса автомобиля, поэтому поворот совершайте осмотрительно, на небольшой скорости
* уважая себя, уважайте других участников движения. Переключайте при встречном разъезде дальний свет на ближний. Кто знает, может быть ваш автомобиль как раз станет «камнем преткновения» для ослепленных его дальним светом встречных водителей.