Острые болты на колеса машины
Болты и гайки для литых дисков
Чтобы закрепить диск к ступице колеса, применяют специальные болты применимые для литых дисков. Применение болтов от штампованных дисков недопустимо. В зависимости от конструкции крепления также могут применяться и гайки для литых дисков, гайки от штампованных дисков также не применимы к использованию с литыми дисками.
Все дело в том, что болты и гайки для литых дисков имеют более развитую сферическую или конусную поверхность контактирующую с диском. Эта особенность крепежа является следствием мягкости металла из которого сделан литой диск и соответственно влечет за собой увеличение площади контакта диск – крепеж.
Для легкосплавных дисков, толщина диска больше, чем у стального, поэтому используются более длинные болты.
Также стоит сказать, что в следствии мягкости металла диска необходимо регулярно проверять затяжку болтов и гаек, особенно на новых дисках, когда в контактном пятне диска металл еще не упрочнился за счет усилий нагрузки на колесо и крепления болтов.
При выборе болтов и гаек важно приобрести именно тот крепеж который подходит к вашему диску. В противном случае на месте контакта болт – диск возможны забои, царапины, крошение металла и как следствие вы безвозвратно испортите диск.
Кроме того неплотное прилегание приводит к цикличным ударам по крепежу и самораскручиванию болтов и гаек.
Гайки крепления литых дисков необходимо подбирать те, которые обязательно имеют аналогичную с диском высоту и резьбу, а также поверхности соприкосновения (у гаек для литых дисков должны быть специальные шайбы, увеличивающие площадь сопряжения). Следите и за тем, чтобы конус гайки совпадал с конусом отверстия.
Обычно сферические гайки идут на крепление штампованных (металлических) дисков, а конусные на литые и кованые диски (алюминиевый сплав).
Учитывать при установке запаски и замене штамповки на литье!
Затяжка болтов и гаек на литых дисках
Болты для литых дисков и гайки для литых дисков перед тем как установить в посадочные гнезда, смажьте графитовой смазкой, это необходимо для того чтобы при начале контакта с диском у головки болта или гайки была возможность прокручиваться обеспечивая полное прилегание, а не застопориться за счет начальных сил трения между диском и крепежом.
Также существуют и болты компенсирующие незначительное отклонение размеров крепежа на колесном диске. Более подробно о них в статье «Болты с плавающим конусом (эксцентрики)».
Имея диски со схожими, но незначительно отличающимися размерами PCD ситуацию можно исправить, с помощью болтов с плавающим конусом. Так имеются диски с размером PCD 98 мм, а надо 100, или наоборот, что не принципиально. Эти два миллиметра можно компенсировать за счет плавающего конуса надетого на болт. Зазор между внутренним посадочным диаметра конуса и наружным диаметром болта, будет обеспечивать некое перемещение. Обычно это перемещение оговорено при продаже болтов и обозначается на упаковке как «variation».
При подборе колесного крепежа особенно важно учитывать длину резьбовой части болтов, ввинчиваемой в ступицу, где количество полных ввинченных витков должно составлять не менее шести (10мм), тоже самое относится и к гайкам. Если количество полных витков меньше шести следует заменить болт (шпильку) на более длинный размер.
Подготовлено по материалам и статьям из интернета.
Почему опасно ставить на колеса авто декоративные болты и гайки
В последнее время на глаза стали попадаться машины со странным видом колесных дисков. Вернее — их крепления. Вместо банальных болтов и гаек, диск крепится на авто с помощью явно нештатных аналогов любопытной формы — в виде то-ли заточенных наконечников пик, то ли сильно заостренных пуль.
Торчат эти пули-пики порой сантиметров на 10 из поверхности колесного диска. При движении машины ее колеса вращаются и оснащенные такими шипами в районе ступицы, навевают образы древних боевых колесниц. У них в аналогичном месте крепились совершенно не детского размера острые лезвия, которыми предполагалось косить супостатов пачками, врезавшись в ряды вражеской пехоты. Сейчас автовладельцы, комплектующие острыми штуковинами литые диски своих «железных колесниц», вряд-ли всерьез держат в уме подобные цели.
Однако какую-то «опасную» нотку своим машинам они придать явно пытаются. Дело в том, что подобные торчащие в стороны из колес штуковины, превращающиеся на ходу в подобие «фрезы», активно применявшиеся на монструозных транспортных средствах персонажей блок-бастера про «безумного Макса». Забавно, что впрыснуть своей легковушке «дух Mad Max» не прочь и владельцы пафосных авто премиум-сегмента, и обладатели недорогих подержанных иномарок, и пилоты старых «самобеглых помоек» отечественного производства.
Кроме задач чисто эстетических, «пики» могут играть и практическую роль — «секреток», призванных препятствовать краже злоумышленниками колес с припаркованного авто. Ведь эти аксессуары продаются в комплекте со специальным ключом для их снятия-установки. Такой набор стоит в среднем, 1500—2500 рублей. Но есть в их эксплуатации один нюанс!
Дизайнерские болты-гайки крепления диска к машине отнюдь не являются частью ее штатного оборудования. Другое дело, что последние в глаза сотрудников полиции не бросаются. В отличии от вызывающе-агрессивно выставляемых на показ всему миру «шипов».
Их патрульный экипаж ГИБДД вполне может назвать нестандартным оборудованием, выписать штраф на 500 рублей по статье 12.5 КоАП за «управление ТС при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена» и потребовать у водителя демонтировать эти «пики» под страхом запрета дальнейшего движения авто.
Есть, конечно, неплохой шанс «отбодаться» от шустрого полицмейстера,объяснив, что у вас на колесах установлены всего-лишь безобидные «секретки». Но в любом случае «красота» в виде «пик» на колесах может потребовать изрядных жертв при общении с правоохранителями.
Длинные острые гайки колес
Сразу внимательно читаем, чтоб без глупых вопросов):
ГАЙКИ САМЫЕ ДЕШЕВЫЕ, АЛЮМИНИЙ, НАКРУЧИВАТЬСЯ БУДУТ ЧИСТО ДЛЯ ДЭКОРА ПОСЛЕ СТАЛЬНЫХ😏
Давно хотел, думал заказать на заводе или еще что, начал мониторить рынок, качественные кованые очень дорого, наткнулся на эти, внешне отличные вообще, если и облезут то перекрашу или полирну, покупкой рад)
Длина общая 90мм
Гайки 60мм
Конуса 30мм
Алиэкспресс рулит
KYLIN-Бесплатная доставка Универсальная Автомобильная 20 Шт. 12 Х 1.25 мм Шипами Алюминиевый 60 ММ Расширенный Тюнер Колесные Диски Гайки С Шипами
s.aliexpress.com/Yv2YJvqe
(from AliExpress Android)
Toyota Altezza 2002, двигатель бензиновый 4.0 л., 300 л. с., задний привод, автоматическая коробка передач — аксессуары
Машины в продаже
Комментарии 219
какая красота) а где же такие брать?( желательно хром)
боевая колесница готова))
тоже пришли такие, приклеил конус на резьбовой герметик, чтобы дети не открутили)))))
Ван Хельсинг хренов )))
Не, так нещитова, чугуний лепи, чтоб уж наверняка, люминий не катит, вдруг мотоциклист в стальном шлеме будет, погнет люминь.
Диски до первой ямы, туда тебе и дорога!
Прочитал комменты и не могу понять, это у тебя идиотия или маразм?
Ты вообще понял на чьей Я стороне, чудик, какая МОЯ позиция относительно этого колхозного тюнинга? Ну или знак «» (кавычки) тебе ни о чем не говорят?
Видать и вправду диагноз.
Открою одну важную инфа очень много авто катает на аликовских шатунах, даже больше скажу их поставляют в Европу и америку.
Хвалёные бренды закупаются там, кто бы что не говорил.
Гугл в помощь или даж поиск д2
И даже больше скажу, и резину для Ауди, Фольксвагена и БМВ делают в китае, и ещё многое и многое! Но для майдаунов это есть великая тайна и загадка!
Для vag резина разная и разные производства и производители
«бомбит пукан» — нормальная фраза для твоего возраста.
Я аргумент привел и вариант реального улучшения.
А если ты «потроллить» решил, то это не сюда.
Я думал, что майдауны только на украине, а оказывается у нас их ещё больше! И они ещё и на «мове» или фене изъясняются! А иначе откуда у них выражение пукан? От фени и мовы!
Вам не надоело писать этот бред?) Как гайками я покалечу раньше чем колесом? Не дай бог конечно
Очень вы меня все веселите) если человека сбили и он летит то он уже плох) и к сведению всех, гвйки глубже края диска на 25мм, так что сначала придется убиться об мои полированные в зеркало полки)
В техническом регламенте таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств (ТР ТС 018/2011) есть такое понятие «Травмобезопасность наружных выступов» в соответствии с ГОСТ Р 41.26-2001 (Правила ЕЭК ООН N 26) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении их наружных выступов.
Пункт 6.7.2 ГОСТ Р 41.26-2001 гласит: «Колеса, гайки крепления колес, колпаки ступиц и декоративные колпаки колес не должны иметь никаких остроконечных или режущих выступов, выходящих за пределы внешней плоскости обода колеса.»
Там и про все остальные выступы на автомобиле написано.
По фото трудно судить выходят они за плоскость обода или нет, но доблестные инспектора ГИБДД ждут вас на дорогах с формулировкой внесение изменений в конструкцию транспортного средства
Ну как же не видно, выступают за обод колеса минимум на 5 см. ГАЙЦЫ ждут его не дождуться, ха-ха-ха!
Самое важное о колесных болтах легкового автомобиля
Из-за отсутствия необходимого количества охраняемых парковок, автовладельцы устанавливают на машину не только сигнализации, но и секретные болты на колеса. Элементы крепления, имеющие нестандартные формы головки, называют «секретными». Их невозможно открутить баллонным инструментом, крепление поддается лишь специнструменту, который идет в комплекте.
Конструктивные особенности крепежных болтов колес автомобиля
Параметры изделий должны соответствовать характеристикам автомобильного колеса. К основным параметрам болтов относятся:
Легковые
Гайки видов «А», «B» и «C» выпускаются с шестью разновидностями резьбы мелкого формата. У М12 шаг резьбы может составлять 1,25 мм, у М12, 14, 18, 20, 22 шаг резьбы равен 1,5 мм.
Грузовые
Гайки класса «D» предназначены для колес грузового транспорта. Это метизы М18, 20, 22 с шагом резьбы 1,5 миллиметров. Направление резьбы бывает правым и левым. Размер ключей под гайки – 17, 19, 24, 27, 30 или 32.
Классификация болтов и гаек крепления колес
По применяемости крепежные элементы разделяются на несколько групп – по стороне монтажа на автомобиль и возможности эксплуатации с тем или иным видом колесных дисков. Неправильно установленные крепежи могут привести к деформации колесной части при эксплуатации авто. Например, колесо аппаратное поворотное с болтом идет в едином комплекте и предназначено под болты 50-100 мм.
Минимальный набор инструментов для замены колеса
Для проведения работ понадобится:
Как правильно снимать колеса
Сначала определяют, в какую сторону откручивать болт на колесе. Гайки и болты откручиваются против часовой стрелки. Перед началом работ следует поднять авто на домкрат. Автомобильные колеса прикреплены к ступице 4 или 6 элементами, которые гарантируют надежную фиксацию. Для демонтажа используют крестообразный или прямой ключ. На колесный болт надевают секретный ключ и производят прокручивание против часовой стрелки.
Установка колеса и тонкости затяжки болтов
Если колесный диск прикрепляется на 4 болта, следует прикрепить любой болт, а затем следующий на противоположной стороне от центрального отверстия.
При монтаже нужно убедиться, что параметры колесной секретки соответствуют и подходят по длине и диаметру. При обслуживании машины замок всегда устанавливают последним. А демонтировать этот элемент следует всегда первым.
Главное о секретных болтах
Предназначение секретного болта – защита колес от хищения. Крепежная единица имеет головку под специальный ключ. Ключ от болтов будет иметь только владелец авто. Секретки популярны среди автолюбителей, и множество автомастерских имеют в наличии похожие или аналогичные ключи, поэтому рекомендуется подбирать нераспространенные модели.
Преимущество и отличие от обычных болтов крепления
Преимущества и отличия от традиционных болтов следующие:
Разновидности
Отдельные конструкционные отличия следует учитывать при выборе секреток:
Как устанавливаются противоугонные болты
Особенности монтажа противоугонных болтов:
При замене колес используют графитную или медную смазку.
Производители и стоимость
Список популярных производителей следующий:
Что делать, если не откручивается колесный болт
Некоторые автолюбители не знают, что делать, если крепеж не двигается. Первым делом следует поставить транспортное средство на ручник и убедиться, что транспорт неподвижен. Прикипевший болт откручивается следующими способами:
Секретные болты и гайки, выполненные из титана или стали, способны защитить автомобильные колеса от кражи. При выборе секретных болтов следует принимать во внимание бюджетные возможности и функциональные особенности изделий.
Осторожно! колёсные болты/шпильки
Всем доброго времени суток!
Вроде все уже давно переобулись, но почти каждый день ко мне кто-то обращается с просьбой сорвать гайковёртом закрученные намертво болты. А иногда и по несколько человек в день.
На прошлой неделе при такой процедуре на MB T1 легла смертью храбрых усиленная ударная колёсная головка…
Да и не у всех получается открутить колёса моментом 360НМ!
Приходится поднимать давление…
А всё потому что больщинство шиномонтажников зажимают колёса гайковёртом…
Но не только шиномонтажники такие варвары, большинство автовладельцев тоже перестраховываются…
Когда предлагаешь на выбор балонник-крест, шарнирный вороток на 470мм вопросительно кивают на стоящий в углу такой же усиленный метровой длины)
И тянут…
А затянуть им можно далеко, был случай когда им «открутили» ступичную гайку на 2 оборота по часовой стрелке))
А ведь болты и шпильки такого обращения не любят…
В итоге имеем вот такую картину
немного не попадает(
А шаг резьбы одинаковый!
Болт №2
Та часть что закручивается в ступицу
Та часть что остаётся свободной
А где болт №1?
Да тут он!
Обломок торчал из ступицы примерно на 3мм, вся остальная часть резьбы, она на фото с левой стороны, была свободна. Она то и тянется.
Со шпильками ситуация та же!
Многие производители даже пытаются бороться с этим, например делают не весь болт с резьбой. Но бороться с нашими людьми бесполезно… Такие болты ломаются по первой нитке резьбы.
Что бы не тянулись шпильки на многих авто, например Lancer X стоят удлинённые гайки.
Но наши люди и это благо используют вовред…
Не отцентровав толком диск начинают закручивать криво, упираются в колёсный диск и гнут шпильки.
И если болты проще заменить то шпильки это отдельная история.
Редко кто-то приезжает без болта. Исключение — отсутствие резьбы в ступице.
А вот без шпильки довольно распространённое явление. Особо упоротые и без 2 катаются(, на минивэне, на передней, ведущей оси.
Будьте осторожны и проверьте при следующей переобувке состояние своих болтов/шпилек!
Много времени это не займёт, но спасёт от попадалова в дальнейшем.
И посмотрите на эту картинку
Тем кто зажимал колёса сам и я не сразу открутил их я всегда даю динамометрический ключ и предлагаю зажать им самостоятельно, держась за рукоятку на расстоянии примерно равном длине их балонника.
PS ну и грех не написать про смазку))
Я не сторонник смазывания колёсных болтов/шпилек.
Да, они скорее всего не открутятся, но при откручивании колеса на них налипнет куча песка! А вреда от этого будет больше чем пользы от смазки!
Не забывайте подписаться на мой Instagram — docent_86
PS! Помните, пока Вы думаете нажать на кнопки «Нравится» и «Поделиться» или нет, где-то еще один неуч собирает суппорт на тормозухе и смазывает направляйки графиткой…
Комментарии 118
Надо действительно ухаживать за техникой, все и всё любит любовь. www.drive2.ru/l/572976401028745180/
Давеча менял колеса в Империи шин (Гомель), затягивали именно динамометрическим ключом.
А усилие выставляли перед затяжкой или после покупки ключа?
А кто его знает?
Но суть — наживили гайковертом и дотянули ключом.
А почему у шарана такой большой момент?
всегда смазываю керамической пастой, и кручу динамкой по мануалу.Никогда проблем не было.Откручиваются легко от руки крестовым.Болты в грязь не бросайте, и будет счастье.
Ладно автолюбители, но почему на шиномонтаже такие олухи работают? Вопрос, конечно, риторический.
Соседу по гаражу, при сезонной смене колес весной на шиномонтаже одно колесо прикрутили болтами 12х1,5, хотя на остальных трёх 12х1,25(как и должно), так что ударный гайковерт во истину чудеса творит. Выяснилось это не давно, когда он сам зимнюю резину решил поставить.
Если реально много дураков приезжает, то советую запастись мультипликатором. Я пользуюсь 1:3, типа такого но квадрат с 1/2″ на 3/4″ shop.jonnesway.ru/48867_j…x1quotdr_1000_3000nm.html
Спасибо, у меня хороший гайковёрт)
Для скорострелов:
1. Колёсные болты ломаются.
2. Колесные шпильки тоже.
3. Шиномонтажники затягивают болты пневмой и потом хрен открутишь.
Только позавчера менял все болты на своей машине на новые оригинал. Проблема заключалась, что их закусывало. Та часть, где сфера находится, она выглядит некрасиво и будто в трещинах. Закручивал от руки, а откручивать уже приходилось с трубой. Про резьбу даже и не подумал, надо сравнить. А про смазку резьбы, где то тут на драйве было объяснение. Типа производитель дал рекомендацию крутить 120 н*м. Про смазку ни слова. И если смазать, и затянуть с таким же моментом, то для болта это может тоже быть фатально. Что тоже тянется резьба. Находил в эльзе информацию, что болт шкива на двигателе крутится с большим моментом (150 н*м вроде) и доворот на определённый градус. А со смазкой там было 60 н*м и тот же градус.
расклепана резьба в ступице(или ржавая).
Возьмите не нужный болт, и прогоните ее гайковертом раз 10. Только меткчиом не прослабляйте.
Опасная херня, колеса могут открутиться.
Болты М14?, уж лучше графиткой самазать
По первой тоже тянул от пупка, потом ума поприбавилось. Пару раз покрутил предельным, осознал что воротка за глаза.
«А всё потому что больщинство шиномонтажников зажимают колёса гайковёртом…» — так поступают лица нетрадиционной технической ориентации… (проще говоря неграмотные ленивые рукожопы)
Не знаю про другие машины.
В инструкции к моему УАЗу написано — тянуть болты моментом
100 — 120 Н*м и … как это ни странно каждый раз смазывать гайки!
(У УАЗа они прикрыты колпаками так, что никакая грязь туда не проникает — я даже как-то со вскрытой ступицей катался… нормально всё.)
Так вот, не так давно я купил простенький динамометрический ключ (не предельный, а просто гибкий пруток+стрелка)
1. Штатный момент от руки создаётся именно штатным баллонником!
2. Динамометрический ключ реально экономит время — не надо гадать «дотянул-не дотянул».
И ешё — гайковёрт создаёт ударные нагрузки… Какой там получается пиковый момент — неизвестно (определяется энергией удара…) Если бы гайковёрт создавал статический момент — его было бы тупо не удержать в руках ))))
Спасибо за фотки! Всё прямо как по учебнику сопромата…
Кстати, это ещё хорошо, когда болт перед тем как лопнуть вытянется… Кстати, получается, что… если чистая гайка туго идёт по резьбе — болт вытянут ибо шаг резьбы не совпадает… повод задуматься.
От ударного гайковерта момент другой. Тот же болт М12 им можно затянуть до 250 а то и больше не вытянув(обычным ключом тянется чуть меньше чем на 200, потом тячет и вытягивается).
Потому что при ударе гайка только тянет, а обычным ключом тянем и скручиваем. важен не момент а усилие в болте на растяжение. момент это способ его измерения, еще и очень не точный.
По этому даже самые маленькие болтики если есть опасение не открутить и сломать(тот же прокачной штуцер) я срываю ударным гайковертом. Если уж им башку свернули, значит никаких шансов открутить не было
Да, когда давишь на ключ, но его не придерживаешь — гайка является второй точкой опоры…
Соответственно, болт нагружается поперечной силой, крутящим моментом и… и даже изгибающим моментом, так как сила прикладывается не в той плоскости в которой вращается гайка…
Получается сложное нагружение… Естественно, разрушение произойдёт раньше.
Гайковёрт — да, прикладывает пару сил в «чистом виде»…
Момент — да, следствие усилия (натяга) зависит от многих факторов, в том числе и от того, смазана резьба или нет…
Смазка резьбы позволяет получить бОльший натяг при меньшем моменте. Опасения что резьба сама открутится, если её смазать напрасны — ни одна смазка не уменьшает трение на столько, чтобы исчезло самоторможение…
А вот вибрация как раз может — просто в какой-то момент теряется связь между двумя прилегающими поверхностями… Кстати, ударный гайковёрт как раз вибрацию и создаёт… То есть, как бы «растряхивает» соединение…
за 3 года что я на этом сайте, первый человек кто дружит с сопроматом. Респект!
Затяжка гайковертом это динамика, и процессы там очень сложные(моих знаний конечно не хватает). Но факт в том что гайковертом можно затянуть намного сильнее(в зоне упругости). Возможно от удара коэф терния в резьбе падает.
Смазка резьбы позволяет получить бОльший натяг при меньшем моменте. Опасения что резьба сама открутится, если её смазать напрасны — ни одна смазка не уменьшает трение на столько, чтобы исчезло самоторм
Согласен, мы же по трению динамой закручиваем, с чего ему открутиться то. Просто можно перетянуть.
Да, когда давишь на ключ, но его не придерживаешь — гайка является второй точкой опоры…
Соответственно, болт нагружается поперечной силой, крутящим моментом и… и даже изгибающим моментом, так как сила прикладывается не в той плоскости в которой вращается гайка…
Получается сложное нагружение… Естественно, разрушение произойдёт раньше.
Гайковёрт — да, прикладывает пару сил в «чистом виде»…
Момент — да, следствие усилия (натяга) зависит от многих факторов, в том числе и от того, смазана резьба или нет…
Смазка резьбы позволяет получить бОльший натяг при меньшем моменте. Опасения что резьба сама открутится, если её смазать напрасны — ни одна смазка не уменьшает трение на столько, чтобы исчезло самоторможение…
А вот вибрация как раз может — просто в какой-то момент теряется связь между двумя прилегающими поверхностями… Кстати, ударный гайковёрт как раз вибрацию и создаёт… То есть, как бы «растряхивает» соединение…
Сейчас обладая хорошим инструментом я уже и забыл как мы закисшие колесные болты откручивали лет 10 назад.
Один натянул воротком с трубой, а второй бьет кувалдой(кило на 3) по этому воротку.