Осушитель воздуха в пневмосистеме автомобиля

Как работает адсорбционный осушитель воздуха пневмосистемы автомобиля

В грузовых автомобилях, автобусах используется сложная и мощная пневматическая система. Она обеспечивает производство, обработку, хранение, распределение сжатого воздуха, необходимого для приведения в движение важных механизмов авто. Например, которые отвечают за тормоз или открывание, закрывание дверей.

Ключевыми составляющими пневмосистемы будут компрессор, трубопроводы, пневмоцилиндры, датчики.

Адсорбционные осушители из-за эффективности, компактности, доступности получили большое распространение.

Конструкция осушителя

Осушитель воздуха в пневмосистеме автомобиля. Смотреть фото Осушитель воздуха в пневмосистеме автомобиля. Смотреть картинку Осушитель воздуха в пневмосистеме автомобиля. Картинка про Осушитель воздуха в пневмосистеме автомобиля. Фото Осушитель воздуха в пневмосистеме автомобиляТакое устройство, как осушитель воздуха, выступает неотъемлемой составляющей пневмосистемы любой сложности и любого типа.

Осушитель подготавливает воздух, а именно удаляет из него влагу, частицы масла. Если воздух подавался бы неподготовленный, на стенках трубопроводов, оборудования начал бы образовываться конденсат, влага вызывала бы коррозию, замерзала при минусовых температурах, что вывело бы систему из строя.

Будь то адсорбционный осушитель воздуха ЛиАЗ или МАЗ, КамАЗ, все они имеют схожую конструкцию, отличаются только размерами, объемом, функционалом. Например, могут собирать только влагу или удерживать дополнительно масло, выступать полноценным фильтром.

В корпусе и на нем размещены элементы, обеспечивающие подключение устройства к пневмосистеме и его правильную работу. Это патрубки, клапаны, регулятор давления, нагреватель.

Адсорбентом выступают гранулы из волокнистого или пористого синтетического материала. Именно они удерживают влагу, различные посторонние включения, делают поступающий в систему воздух сухим и чистым.

Картридж легко устанавливается и демонтируется благодаря резьбовому герметичному соединению. Просто прикручивается к верхней части корпуса и без труда откручивается для обслуживания или замены.

Принцип работы

Для функционирования пневматических двигателей, подключенных к системе, компрессор забирает уличный воздух. Естественно, содержащий влагу, различные примеси. От компрессора воздушный поток сразу попадает в фильтр, а затем в осушитель. Очищается, оставляет влагу, после чего, подготовленный, поступает на регулятор давления и распределяется по каналам системы.

Принцип работы осушителя прост: воздух проходит через адсорбент, после чего теряет влагу, синтетический пористый или волокнистый материал ее впитывает.

Со временем адсорбер полностью наполняется влагой, перестает работать. Тогда выполняют регенерацию – продувку через адсорбер в обратном направлении.

За нагнетание воздушного потока и его движение в обратном направлении отвечает отдельное устройство – регенерационный ресивер. От него воздух с большой скоростью проходит через адсорбер, захватывает с собой конденсат, масло, различные посторонние примеси. Затем через отдельный клапан сброса вся эта среда выбрасывается в атмосферу. Так поддерживается длительная служба осушителя.

Где заказать осушители Höttecke?

Высококачественные и надежные, долговечные осушители воздуха пневмосистемы – Höttecke.

Помимо осушителей, под брендом Höttecke выпускаются ПГУ для грузовиков и коммерческого транспорта, рычаги тормоза, пневматические клапаны, вязкостные муфты.

Официальные представительства работают в Москве, Екатеринбурге, Новосибирске, Нижнем Новгороде и других городах.

Höttecke открыт для российского бизнеса и обычных автовладельцев.

Источник

Удаляем влагу из пневмосистемы отсосом

Осушитель воздуха в пневмосистеме автомобиля. Смотреть фото Осушитель воздуха в пневмосистеме автомобиля. Смотреть картинку Осушитель воздуха в пневмосистеме автомобиля. Картинка про Осушитель воздуха в пневмосистеме автомобиля. Фото Осушитель воздуха в пневмосистеме автомобиля

ВСЕ владельцы пепелацев на пневме знают что такое влага в пневмосистеме, особенно зимой.

Осушитель воздуха в пневмосистеме автомобиля. Смотреть фото Осушитель воздуха в пневмосистеме автомобиля. Смотреть картинку Осушитель воздуха в пневмосистеме автомобиля. Картинка про Осушитель воздуха в пневмосистеме автомобиля. Фото Осушитель воздуха в пневмосистеме автомобиля

Пневматическая система очень чувствительна к содержанию в воздухе влаги, она вызывает коррозию и быстро выводит из строя важные узлы.

Осушитель воздуха в пневмосистеме автомобиля. Смотреть фото Осушитель воздуха в пневмосистеме автомобиля. Смотреть картинку Осушитель воздуха в пневмосистеме автомобиля. Картинка про Осушитель воздуха в пневмосистеме автомобиля. Фото Осушитель воздуха в пневмосистеме автомобиля

Осушитель воздуха в пневмосистеме автомобиля. Смотреть фото Осушитель воздуха в пневмосистеме автомобиля. Смотреть картинку Осушитель воздуха в пневмосистеме автомобиля. Картинка про Осушитель воздуха в пневмосистеме автомобиля. Фото Осушитель воздуха в пневмосистеме автомобиля

Для удаления излишней влаги из воздуха используются осушитель.

Осушитель воздуха в пневмосистеме автомобиля. Смотреть фото Осушитель воздуха в пневмосистеме автомобиля. Смотреть картинку Осушитель воздуха в пневмосистеме автомобиля. Картинка про Осушитель воздуха в пневмосистеме автомобиля. Фото Осушитель воздуха в пневмосистеме автомобиля

Oсушитель осуществляет удаление влаги из поступающего от компрессора в систему воздуха. Зачем нужна эта деталь? Дело в том, что атмосферный воздух всегда содержит в себе водяной пар, причем его количество (влажность воздуха) сильно зависит от региона, времени года, текущей температуры воздуха и даже времени суток. Эта влага при сжатии воздуха компрессором конденсируется и оседает на внутренних стенках деталей пневмосистемы в виде капель. Вода в системе вызывает коррозию, однако куда больший вред она наносит зимой — образовавшийся из конденсата лед способен разрушить детали клапанов или даже привести в негодность воздушный компрессор.

про ревизию воздушного компрессора можно почитать здесь
www.drive2.ru/l/8289788/
В крадце нужно заменить осушитель в компрессоре

Осушитель воздуха в пневмосистеме автомобиля. Смотреть фото Осушитель воздуха в пневмосистеме автомобиля. Смотреть картинку Осушитель воздуха в пневмосистеме автомобиля. Картинка про Осушитель воздуха в пневмосистеме автомобиля. Фото Осушитель воздуха в пневмосистеме автомобиля

или силикагель в нём

Осушитель воздуха в пневмосистеме автомобиля. Смотреть фото Осушитель воздуха в пневмосистеме автомобиля. Смотреть картинку Осушитель воздуха в пневмосистеме автомобиля. Картинка про Осушитель воздуха в пневмосистеме автомобиля. Фото Осушитель воздуха в пневмосистеме автомобиля

Новый селикагель можно взять от сюда

Осушитель воздуха в пневмосистеме автомобиля. Смотреть фото Осушитель воздуха в пневмосистеме автомобиля. Смотреть картинку Осушитель воздуха в пневмосистеме автомобиля. Картинка про Осушитель воздуха в пневмосистеме автомобиля. Фото Осушитель воздуха в пневмосистеме автомобиля

продаётся в любом магазине запчастей от грузовиков

При замене силикагеля в осушителe в компрессоре необходимо В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ удалить ВЛАГУ из системы.
Самый простой и безпасный способ это ВАКУУМИРОВАНИЕ пневмосистемы.
Его можно сделать апаратом для вакуумирования климатических установок : любым вакуумным насосом

Осушитель воздуха в пневмосистеме автомобиля. Смотреть фото Осушитель воздуха в пневмосистеме автомобиля. Смотреть картинку Осушитель воздуха в пневмосистеме автомобиля. Картинка про Осушитель воздуха в пневмосистеме автомобиля. Фото Осушитель воздуха в пневмосистеме автомобиля

Источник

Строим пневму правильно. Осушитель.

Осушитель воздуха в пневмосистеме автомобиля. Смотреть фото Осушитель воздуха в пневмосистеме автомобиля. Смотреть картинку Осушитель воздуха в пневмосистеме автомобиля. Картинка про Осушитель воздуха в пневмосистеме автомобиля. Фото Осушитель воздуха в пневмосистеме автомобиля

Решил я все таки начать цикл статей, где постараюсь максимально полно описать что, зачем, почему так а не иначе. С одной стороны очень много вопросов задают в личку, с другой стороны глядя на всю эту вакханалию на просторах родины, связанную с пневмоподвесками, хочется бухать и плакать.

Я постараюсь не касаться готовых импортных брендовых и не очень компонентов. Моя задача раскрыть ньюансы организации всех систем, которые присутствуют в пневмоподвеске и заодно попытаюсь в очередной раз развенчать некоторые устоявшиеся мифы относительно пневмы в целом или ее отдельных компонентов.
Ну а начать я решил наверное с самого больного момента во всей пневмоподвеске. ОСУШИТЕЛЬ! Нужен он или нет, в чем различия между осушителем и влагоотделителем, нужна продувка или нет, если нужна то какая именно, что на что влияет и когда и чему именно придет конец.

Итак, ни для кого не секрет что влага, находящаяся в системе может доставить много неприятностей и хлопот, особенно в наших широтах с большими перепадами температур. Влага поступает в систему подготовки воздуха через компрессор конечно, где сжимаемый воздух разогревается до достаточно больших температур, а потом остывает в магистралях и ресивере и влага, содержащаяся в воздухе там конденсируется и начинает гулять по всей воздушной системе в пневмоподвеске.
Для борьбы с этим явлением применяются несколько способов.

1. Льют спирт или специальную жидкость для осушения воздуха в ресивер. Думаю тут пояснять ничего не надо.

Плюсы:
Дешево и сердито.
Может выручить в нештатной ситуации, когда нет других вариантов.

Минусы:
Спирт портит резину. Могут возникнуть проблемы с резиновыми уплотнениями и клапанами.
Надо периодически менять старую жидкость на новую. Если ресивер спрятан в недрах машины то это гимор.
Я лично вообще не люблю когда чтото надо обслуживать если можно обойтись без этого.

Осушитель воздуха в пневмосистеме автомобиля. Смотреть фото Осушитель воздуха в пневмосистеме автомобиля. Смотреть картинку Осушитель воздуха в пневмосистеме автомобиля. Картинка про Осушитель воздуха в пневмосистеме автомобиля. Фото Осушитель воздуха в пневмосистеме автомобиля

2. Устанавливают удлиненные магистрали на участке компрессор-ресивер для того, чтобы разогретый воздух успел остыть и максимальное количество влаги сконденсировалось на этом отрезке и влага не попала в ресивер. Так же на этом участке устанавливают клапан продувки для удаления конденсата из этой части магистрали.

Плюсы:
Дешево и сердито.
Наличие клапана продувки облегчает пуск компрессора.

Минусы:
Полностью от влаги это не спасает. Так что по сути бесполезно.
О красоте инстала можно забыть. Ну если конечно не оформить все это как самогонный аппарат.

Осушитель воздуха в пневмосистеме автомобиля. Смотреть фото Осушитель воздуха в пневмосистеме автомобиля. Смотреть картинку Осушитель воздуха в пневмосистеме автомобиля. Картинка про Осушитель воздуха в пневмосистеме автомобиля. Фото Осушитель воздуха в пневмосистеме автомобиля

3. Установка влагоотделителя. Наверное это сейчас самый распространенный вариант. Во влагоотделителе воздух проходит через мелкоячеистый сепаратор, отделяя таким образом влагу из воздуха и сбрасывая ее в стакан, внутри которого и установлен этот сепаратор. Сепараторы бывают разной пористости ячеек. Сразу хочу сказать что даже самый мелкопористый сепаратор не отделяет влагу полностью, что делает по сути бесполезной установку влагоотделителя.

Минусы:
Полностью влагу не отделяет.
Если влагоотделитель оборудован полуавтоматическим клапаном сброса конденсата то нужно ему обеспечить рабочие условия. А исенно сброс давления почти до нуля, чтоб клапан открылся.
Впрочем зимой это может и не помочь так как скопившаяся влага в стакане замерзнет. Бывали случаи что лопалась колба стакана изза этого.
Необходимость проверки и обслуживания.
Цена.

Осушитель воздуха в пневмосистеме автомобиля. Смотреть фото Осушитель воздуха в пневмосистеме автомобиля. Смотреть картинку Осушитель воздуха в пневмосистеме автомобиля. Картинка про Осушитель воздуха в пневмосистеме автомобиля. Фото Осушитель воздуха в пневмосистеме автомобиля

4. Силикагелевый осушитель. Сразу скажу что на мой взгляд это самый правильный вариант. Силикагель в состоянии удалить из воздуха всю влагу и на выходе мы получаем абсолютно сухой и чистый воздух. Силикагелевыми осушителями оснащаются все компрессоры штатных пневмоподвесок, многие пневмостроители используют силикагелевые картриджи от грузовиков, устанавливая их через адаптер, или ставят полностью изготовленные силикагелевые осушители. Я сам какое то время их делал для использования в своих проектах установки пневмоподвесок. Результат превзошел все ожидания. Кстати СИЛИКАГЕЛЬ ДЛЯ КОШАЧИХ ТУАЛЕТОВ ТАК СЕБЕ РЕШЕНИЕ! В осушителях используется другой силикагель, с другими характеристиками и прочностью.

Плюсы:
Самое эффективное осушение воздуха.
При организованной продувке не требует обслуживания.
Спасает жизнь всех остальных компонентов в системе.

Минусы:
Цена. Хотя оно того стоит.
При использовании картриджа от грузовика довольно громоздкая конструкция.
Нужна организация продувки для регенерации силикагеля.
Без продувки периодическая замена картриджа или силикагеля в осушителе.

Осушитель воздуха в пневмосистеме автомобиля. Смотреть фото Осушитель воздуха в пневмосистеме автомобиля. Смотреть картинку Осушитель воздуха в пневмосистеме автомобиля. Картинка про Осушитель воздуха в пневмосистеме автомобиля. Фото Осушитель воздуха в пневмосистеме автомобиля

Вопрос риторический. Конечно ставить. Кто бы вам что ни говорил. Влаги в системе быть не должно. Даже если отбросить на время вопрос с коррозией клапанов (обязательно кто нибудь приведет аргумент что вот там можно купить клапана из нержавейки и они не гниют) в системе еще остаются и датчик давления, который влага вскрывает на раз, и обратные клапаны, которые закисают тоже только в путь. И наконец надо понимать что даже клапана из нержавейки не спасут от подмерзания клапанов в минусовые температуры. Во всяком случае у тех, кто сталкивался с этим больше вопрос о необходимости осушителя не вставал никогда.

Конечно каждый сам решает что и как ему делать в своей машине. Объективно можно сказать что рабочих вариантов 2. Или спирт в ресивер или силикагелевый осушитель. Например мои клиенты слишком далеки от того, чтобы заниматься заливом и сливом спирта из ресивера. Им надо чтоб сел и поехал и ни о чем не беспокоиться. Поэтому я всем ставил силикагелевые осушители. Ибо сам я тоже достаточно ленив чтобы заниматься возней со спиртом. Тем более если этого можно избежать.

Осушитель воздуха в пневмосистеме автомобиля. Смотреть фото Осушитель воздуха в пневмосистеме автомобиля. Смотреть картинку Осушитель воздуха в пневмосистеме автомобиля. Картинка про Осушитель воздуха в пневмосистеме автомобиля. Фото Осушитель воздуха в пневмосистеме автомобиля

Для чего нужна продувка осушителя.

Силикагель может впитать в себя какое то определенное количество влаги. После чего он просто перестанет ее задерживать. Поэтому при установке силикагелевого осушителя крайне рекомендуется оборудовать систему клапаном продувки осушителя. У нас используют как нормально открытые клапаны так и нормально закрытые. Нормально открытый клапан (НО) закрывается только в момент, когда компрессор качает воздух, все остальное время он находится в открытом состоянии. Нормально закрытый клапан (НЗ) надо открывать после окончания цикла работы компрессора на какое то время для продувки осушителя. Я всегда использую в системах НЗ клапана. Управляю или или небольшим электронным блочком или можно собрать простую схему на 2х релюшках и конденсаторе. Ввиду того что я часто использовал в пневмоподвесках компрессоры WABCO от штатных пневмоподвесок мне проще было организовать решение для НЗ клапанов. Ну а еще скоро выйдет блок управления компрессором, где все необходимые вещи для этого реализованы. Хотя это уже немного другая история.
В случае если продувки нет, потребуется периодическая замена силикагеля на новый. Хотя так же некоторые просто удаляют влагу из старого силикагеля, прожаривая его какое то время на сковородке. Говорят после этого он как новый. Но я так не делал поэтому утверждать такого не стану.

Осушитель воздуха в пневмосистеме автомобиля. Смотреть фото Осушитель воздуха в пневмосистеме автомобиля. Смотреть картинку Осушитель воздуха в пневмосистеме автомобиля. Картинка про Осушитель воздуха в пневмосистеме автомобиля. Фото Осушитель воздуха в пневмосистеме автомобиля

Осушитель воздуха в пневмосистеме автомобиля. Смотреть фото Осушитель воздуха в пневмосистеме автомобиля. Смотреть картинку Осушитель воздуха в пневмосистеме автомобиля. Картинка про Осушитель воздуха в пневмосистеме автомобиля. Фото Осушитель воздуха в пневмосистеме автомобиля

Ньюансы подключения осушителя.

Осушитель ставится сразу после компрессора в системе. Клапан продувки ставится между шлангом компрессора и осушителем. Или в отдельный порт на корпусе осушителя. Но важно чтобы клапан продувки находился ДО осушителя, а не после. Если на гланге компрессора есть обратный клапан, то его лучше снять. Это позволит сбрасывать воздух не только из осушителя но из шланга компрессора, облегчая его запуск. А обратный клапан можно поставить на выходе из осушителя или перед входом в ресивер.

Некоторые перед осушителем так же ставят влагоотделитель. Не стоит этого делать. Во первых осушитель сам прекрасно справляется с возложенной на него задачей, а во вторых сами себе наживаете гиморой на ровном месте. Минусы влагоотделителя описывал выше.

Получилось много букв, но надеюсь статья была для вас полезной. Ваши мнения пишите в комментариях.
Всем удачи! Стройте пневмы правильно. Меньше гимора – больше радости))

Источник

Осушитель воздуха: надежная защита пневмосистемы от конденсата

Осушитель воздуха в пневмосистеме автомобиля. Смотреть фото Осушитель воздуха в пневмосистеме автомобиля. Смотреть картинку Осушитель воздуха в пневмосистеме автомобиля. Картинка про Осушитель воздуха в пневмосистеме автомобиля. Фото Осушитель воздуха в пневмосистеме автомобиля

Вместе с воздухом в пневматическую систему автомобиля поступает и влага, которая конденсируется и может стать причиной различных поломок. Решается данная проблема осушителем воздуха — все об этом устройстве, его существующих типах и конструкции, а также о его верном выборе и замене читайте в статье.

Что такое осушитель воздуха?

Осушитель воздуха (влагоотделитель) — агрегат пневматической системы транспортных средств; устройство для удаления влаги из воздуха, поступающего в пневмосистему от компрессора.

Компрессором пневмосистемы осуществляется забор атмосферного воздуха, который не бывает абсолютно сухим: даже в морозный зимний день в одном кубометре воздуха содержится около грамма воды, а в знойный и дождливый летний день — до 30 и более граммов. Легко посчитать, что за день в пневмосистему автомобиля или автобуса попадает до 6-10 и более литров воды. Вся эта влага выпадает в виде конденсата в ресиверах и трубопроводах, приводит к коррозии деталей, а в зимнее время становится причиной их обмерзания. Для решения этой проблемы в систему вводится специальный узел — осушитель воздуха.

Осушитель воздуха имеет следующие функции:

Осушитель играет важную роль в нормальной работе пневмосистемы, неисправный или выработавший свой ресурс агрегат должен сразу меняться на новый. Но прежде, чем идти в магазин за исправным осушителем, следует разобраться в их существующих типах, конструкции и особенностях.

Классификация осушителей воздуха

На транспортных средствах с пневматической системой используется два типа устройств для удаления влаги из воздуха:

Все агрегаты имеют свои конструктивные особенности и принцип действия.

Устройство и принцип работы механического влагомаслоотделителя

Осушитель воздуха в пневмосистеме автомобиля. Смотреть фото Осушитель воздуха в пневмосистеме автомобиля. Смотреть картинку Осушитель воздуха в пневмосистеме автомобиля. Картинка про Осушитель воздуха в пневмосистеме автомобиля. Фото Осушитель воздуха в пневмосистеме автомобиля

Данное устройство состоит из двух основных узлов:

Маслоотделитель может иметь различную конструкцию — либо в виде цилиндрического корпуса с расположенным внутри направляющим аппаратом из расположенных в ряд дисков (крыльчатки), либо в виде спирального канала из трубки малого диаметра. Влагоотделитель тоже изготавливается из стальной трубки, свернутой в 4-7 витков в овал (радиатор). Влагомаслоотделитель может объединяться с регулятором давления воздуха, также в нем предусмотрен пружинный или мембранный клапан сброса конденсата и вспомогательные клапаны (обратный и предохранительный). Наконец, в корпусе маслоотделителя может располагаться нагревательный элемент, который предотвращает замерзание конденсата при низких температурах окружающей среды.

В основе работы агрегата лежат два эффекта — динамический и термодинамический. В маслоотделителе применяется динамический эффект: воздух поступает в корпус или спиральный канал, где закручивается и ускоряется — вследствие ускоренного движения частицы масла и воды ударяются о стенки корпуса и диски направляющего аппарата, оседают на них, затем стекают в днище корпуса, откуда через клапан сброса конденсата удаляются в атмосферу.

В радиаторе-влагоотделителе используется термодинамический эффект: воздух, нагретый в компрессоре (в результате сжатия объем воздуха уменьшается, что в соответствии с законом Шарля приводит к повышению его температуры), поступает в радиатор, где резко расширяется и охлаждается. В результате охлаждения воздуха содержащийся в нем водяной пар конденсируется и в виде капель осаждается на стенках радиатора. Конденсат стекается в нижнюю часть радиатора, поступает в маслоотделитель и вместе с маслом сбрасывается в атмосферу.

Конструкция и принцип работы адсорбционного осушителя воздуха

Агрегат данного типа состоит из двух деталей:

Корпус осушителя выполняет функции несущего элемента, также в нем и на нем расположены различные детали — регулятор давления воздуха, обратный и предохранительный клапаны, клапан сброса конденсата, нагревательный элемент на 24 вольта и электрический разъем для его подключения, глушитель и несколько патрубков.

Основу устройства составляет сменный фильтр-патрон. Эта деталь представляет собой герметичный цилиндрический корпус, внутри которого расположена емкость с гранулированным адсорбером. В дне корпуса выполнены периферийные впускные и одно центральное выпускное отверстия. Между дном и стаканом с адсорбером располагаются воздушные фильтры и аварийный клапан. Здесь же может находиться коалесцентный фильтр для отделения масла — несколько вставленных друг в друга перфорированных металлических сеток. Корпус стакана с адсорбентом также является фильтром для дополнительной очистки.

В качестве адсорбента используются синтетические материалы, сформированные в гранулы. Такие материалы имеют волокнистую или пористую структуру, за счет чего каждая гранула обладает большой площадью (в тысячи раз больше, чем площадь сферы такого же размера) — это обеспечивает оседание на них микроскопических капелек воды из воздуха.

Фильтр-патрон устанавливается на верхнюю часть корпуса осушителя, монтаж осуществляется с помощью резьбы на центральном отверстии, обычно используются резьбы М39,5 и М41 с шагом 1,5 мм. Для герметизации используется одна или две кольцевые прокладки.

Принцип работы рассматриваемых осушителей прост. Воздух, забранный компрессором из атмосферы, подается сразу в фильтр-патрон, где сначала проходит очистку от механических примесей (в волоконных фильтрах) и от масла (в коалесцентных фильтрах), а затем осушение в адсорбере. Потеряв основную часть влаги и загрязнений, воздух поступает на регулятор давления, а затем распределяется по системе. Со временем адсорбер насыщается и его способность впитывать воду падает, для решения этой проблемы производится регенерация — продувка воздуха через адсорбер в обратном направлении. Это осуществляется воздухом из специального регенерационного ресивера: воздух из него поступает в осушитель через большое отверстие, проходит через адсорбер и с большой скоростью выходит в атмосферу через клапан сброса конденсата — этот воздух увлекает за собой и весь скопившийся в адсорбере конденсат, удаляя его в атмосферу.

При низких температурах конденсат может замерзать, поэтому для поддержки работоспособности осушителя в нем при достижении критической температуры (обычно, ниже +7°C) включается спираль электронагревателя. Благодаря этому адсорбер всегда имеет положительную температуру и нормально выполняет свои функции.

Подробнее о конструкции, типах и работе современных фильтр-патронов осушителей воздуха читайте в статье, посвященной этой группе деталей.

Устройство и принцип работы комбинированных осушителей

В агрегатах этого типа объединены адсорбционный осушитель и радиатор-влагоотделитель. Конструктивно они похожи на обычные осушители со сменными патронами, но с одной дополнительной деталью — трубчатым радиатором, свернутым в спираль вокруг сменного фильтр-патрона. Радиатор выполняет сразу две функции:

Такое устройства обладают высокой эффективностью работы и могут работать зимой без подключения к электросистеме, однако сегодня они по разным причинам получили относительно небольшое распространение.

Как правильно выбрать и заменить осушитель воздуха

Выбор нового устройства для осушения воздуха должен выполняться в соответствии с типом ранее установленного на автомобиль агрегата и по рекомендациям производителя. Лучше всего покупать осушитель того же типа и каталожного номера, что использовался раньше (особенно для автомобилей на гарантии), однако вполне допускается применение аналогов. Главное, чтобы деталь иной модели подходила по присоединительным размерам и соответствовала производительности компрессора данного автомобиля.

Замена осушителя должна выполняться в соответствии с приложенной к нему инструкцией или по инструкции по ремонту транспортного средства. При выполнении данной операции необходимо отключать компрессор и сбросить давление в системе. Монтаж агрегата должен выполняться с применением соответствующих уплотнителей, хомутов и иных деталей.

После установки механический влагомаслоотделитель нуждается в минимальном обслуживании (при СТО производится его осмотр и очистка), а адсорбционный осушитель требует регулярной замены фильтр-патрона по мере его засорения (рекомендуется менять один или два раза в год) и периодического осмотра всего агрегата при ТО автомобиля.

Источник

Строим пневму правильно. Часть 1. Осушитель.

Осушитель воздуха в пневмосистеме автомобиля. Смотреть фото Осушитель воздуха в пневмосистеме автомобиля. Смотреть картинку Осушитель воздуха в пневмосистеме автомобиля. Картинка про Осушитель воздуха в пневмосистеме автомобиля. Фото Осушитель воздуха в пневмосистеме автомобиля

Решил я все таки начать цикл статей, где постараюсь максимально полно описать что, зачем, почему так а не иначе. С одной стороны очень много вопросов задают в личку, с другой стороны глядя на всю эту вакханалию на просторах родины, связанную с пневмоподвесками, хочется бухать и плакать.

Я постараюсь не касаться готовых импортных брендовых и не очень компонентов. Моя задача раскрыть ньюансы организации всех систем, которые присутствуют в пневмоподвеске и заодно попытаюсь в очередной раз развенчать некоторые устоявшиеся мифы относительно пневмы в целом или ее отдельных компонентов.
Ну а начать я решил наверное с самого больного момента во всей пневмоподвеске. ОСУШИТЕЛЬ! Нужен он или нет, в чем различия между осушителем и влагоотделителем, нужна продувка или нет, если нужна то какая именно, что на что влияет и когда и чему именно придет конец.

Итак, ни для кого не секрет что влага, находящаяся в системе может доставить много неприятностей и хлопот, особенно в наших широтах с большими перепадами температур. Влага поступает в систему подготовки воздуха через компрессор конечно, где сжимаемый воздух разогревается до достаточно больших температур, а потом остывает в магистралях и ресивере и влага, содержащаяся в воздухе там конденсируется и начинает гулять по всей воздушной системе в пневмоподвеске.
Для борьбы с этим явлением применяются несколько способов.

1. Льют спирт или специальную жидкость для осушения воздуха в ресивер. Думаю тут пояснять ничего не надо.

Плюсы:
Дешево и сердито.
Может выручить в нештатной ситуации, когда нет других вариантов.

Минусы:
Спирт портит резину. Могут возникнуть проблемы с резиновыми уплотнениями и клапанами.
Надо периодически менять старую жидкость на новую. Если ресивер спрятан в недрах машины то это гимор.
Я лично вообще не люблю когда чтото надо обслуживать если можно обойтись без этого.

Осушитель воздуха в пневмосистеме автомобиля. Смотреть фото Осушитель воздуха в пневмосистеме автомобиля. Смотреть картинку Осушитель воздуха в пневмосистеме автомобиля. Картинка про Осушитель воздуха в пневмосистеме автомобиля. Фото Осушитель воздуха в пневмосистеме автомобиля

2. Устанавливают удлиненные магистрали на участке компрессор-ресивер для того, чтобы разогретый воздух успел остыть и максимальное количество влаги сконденсировалось на этом отрезке и влага не попала в ресивер. Так же на этом участке устанавливают клапан продувки для удаления конденсата из этой части магистрали.

Плюсы:
Дешево и сердито.
Наличие клапана продувки облегчает пуск компрессора.

Минусы:
Полностью от влаги это не спасает. Так что по сути бесполезно.
О красоте инстала можно забыть. Ну если конечно не оформить все это как самогонный аппарат.

Осушитель воздуха в пневмосистеме автомобиля. Смотреть фото Осушитель воздуха в пневмосистеме автомобиля. Смотреть картинку Осушитель воздуха в пневмосистеме автомобиля. Картинка про Осушитель воздуха в пневмосистеме автомобиля. Фото Осушитель воздуха в пневмосистеме автомобиля

3. Установка влагоотделителя. Наверное это сейчас самый распространенный вариант. Во влагоотделителе воздух проходит через мелкоячеистый сепаратор, отделяя таким образом влагу из воздуха и сбрасывая ее в стакан, внутри которого и установлен этот сепаратор. Сепараторы бывают разной пористости ячеек. Сразу хочу сказать что даже самый мелкопористый сепаратор не отделяет влагу полностью, что делает по сути бесполезной установку влагоотделителя.

Минусы:
Полностью влагу не отделяет.
Если влагоотделитель оборудован полуавтоматическим клапаном сброса конденсата то нужно ему обеспечить рабочие условия. А исенно сброс давления почти до нуля, чтоб клапан открылся.
Впрочем зимой это может и не помочь так как скопившаяся влага в стакане замерзнет. Бывали случаи что лопалась колба стакана изза этого.
Необходимость проверки и обслуживания.
Цена.

Осушитель воздуха в пневмосистеме автомобиля. Смотреть фото Осушитель воздуха в пневмосистеме автомобиля. Смотреть картинку Осушитель воздуха в пневмосистеме автомобиля. Картинка про Осушитель воздуха в пневмосистеме автомобиля. Фото Осушитель воздуха в пневмосистеме автомобиля

4. Силикагелевый осушитель. Сразу скажу что на мой взгляд это самый правильный вариант. Силикагель в состоянии удалить из воздуха всю влагу и на выходе мы получаем абсолютно сухой и чистый воздух. Силикагелевыми осушителями оснащаются все компрессоры штатных пневмоподвесок, многие пневмостроители используют силикагелевые картриджи от грузовиков, устанавливая их через адаптер, или ставят полностью изготовленные силикагелевые осушители. Я сам какое то время их делал для использования в своих проектах установки пневмоподвесок. Результат превзошел все ожидания. Кстати СИЛИКАГЕЛЬ ДЛЯ КОШАЧИХ ТУАЛЕТОВ ТАК СЕБЕ РЕШЕНИЕ! В осушителях используется другой силикагель, с другими характеристиками и прочностью.

Плюсы:
Самое эффективное осушение воздуха.
При организованной продувке не требует обслуживания.
Спасает жизнь всех остальных компонентов в системе.

Минусы:
Цена. Хотя оно того стоит.
При использовании картриджа от грузовика довольно громоздкая конструкция.
Нужна организация продувки для регенерации силикагеля.
Без продувки периодическая замена картриджа или силикагеля в осушителе.

Осушитель воздуха в пневмосистеме автомобиля. Смотреть фото Осушитель воздуха в пневмосистеме автомобиля. Смотреть картинку Осушитель воздуха в пневмосистеме автомобиля. Картинка про Осушитель воздуха в пневмосистеме автомобиля. Фото Осушитель воздуха в пневмосистеме автомобиля

Вопрос риторический. Конечно ставить. Кто бы вам что ни говорил. Влаги в системе быть не должно. Даже если отбросить на время вопрос с коррозией клапанов (обязательно кто нибудь приведет аргумент что вот там можно купить клапана из нержавейки и они не гниют) в системе еще остаются и датчик давления, который влага вскрывает на раз, и обратные клапаны, которые закисают тоже только в путь. И наконец надо понимать что даже клапана из нержавейки не спасут от подмерзания клапанов в минусовые температуры. Во всяком случае у тех, кто сталкивался с этим больше вопрос о необходимости осушителя не вставал никогда.

Конечно каждый сам решает что и как ему делать в своей машине. Объективно можно сказать что рабочих вариантов 2. Или спирт в ресивер или силикагелевый осушитель. Например мои клиенты слишком далеки от того, чтобы заниматься заливом и сливом спирта из ресивера. Им надо чтоб сел и поехал и ни о чем не беспокоиться. Поэтому я всем ставил силикагелевые осушители. Ибо сам я тоже достаточно ленив чтобы заниматься возней со спиртом. Тем более если этого можно избежать.

Осушитель воздуха в пневмосистеме автомобиля. Смотреть фото Осушитель воздуха в пневмосистеме автомобиля. Смотреть картинку Осушитель воздуха в пневмосистеме автомобиля. Картинка про Осушитель воздуха в пневмосистеме автомобиля. Фото Осушитель воздуха в пневмосистеме автомобиля

Для чего нужна продувка осушителя.

Силикагель может впитать в себя какое то определенное количество влаги. После чего он просто перестанет ее задерживать. Поэтому при установке силикагелевого осушителя крайне рекомендуется оборудовать систему клапаном продувки осушителя. У нас используют как нормально открытые клапаны так и нормально закрытые. Нормально открытый клапан (НО) закрывается только в момент, когда компрессор качает воздух, все остальное время он находится в открытом состоянии. Нормально закрытый клапан (НЗ) надо открывать после окончания цикла работы компрессора на какое то время для продувки осушителя. Я всегда использую в системах НЗ клапана. Управляю или или небольшим электронным блочком или можно собрать простую схему на 2х релюшках и конденсаторе. Ввиду того что я часто использовал в пневмоподвесках компрессоры WABCO от штатных пневмоподвесок мне проще было организовать решение для НЗ клапанов. Ну а еще скоро выйдет блок управления компрессором, где все необходимые вещи для этого реализованы. Хотя это уже немного другая история.
В случае если продувки нет, потребуется периодическая замена силикагеля на новый. Хотя так же некоторые просто удаляют влагу из старого силикагеля, прожаривая его какое то время на сковородке. Говорят после этого он как новый. Но я так не делал поэтому утверждать такого не стану.

Осушитель воздуха в пневмосистеме автомобиля. Смотреть фото Осушитель воздуха в пневмосистеме автомобиля. Смотреть картинку Осушитель воздуха в пневмосистеме автомобиля. Картинка про Осушитель воздуха в пневмосистеме автомобиля. Фото Осушитель воздуха в пневмосистеме автомобиля

Осушитель воздуха в пневмосистеме автомобиля. Смотреть фото Осушитель воздуха в пневмосистеме автомобиля. Смотреть картинку Осушитель воздуха в пневмосистеме автомобиля. Картинка про Осушитель воздуха в пневмосистеме автомобиля. Фото Осушитель воздуха в пневмосистеме автомобиля

Ньюансы подключения осушителя.

Осушитель ставится сразу после компрессора в системе. Клапан продувки ставится между шлангом компрессора и осушителем. Или в отдельный порт на корпусе осушителя. Но важно чтобы клапан продувки находился ДО осушителя, а не после. Если на гланге компрессора есть обратный клапан, то его лучше снять. Это позволит сбрасывать воздух не только из осушителя но из шланга компрессора, облегчая его запуск. А обратный клапан можно поставить на выходе из осушителя или перед входом в ресивер.

Некоторые перед осушителем так же ставят влагоотделитель. Не стоит этого делать. Во первых осушитель сам прекрасно справляется с возложенной на него задачей, а во вторых сами себе наживаете гиморой на ровном месте. Минусы влагоотделителя описывал выше.

Получилось много букв, но надеюсь статья была для вас полезной. Ваши мнения пишите в комментариях.
Всем удачи! Стройте пневмы правильно. Меньше гимора – больше радости))

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *