Освещение смотровых ям для автомобилей
Вопрос по иллюминации смотровой ямы. Решено.
Очередной выкидон по колхозу не дает мне покоя.
Пожалуйста, не лайкайте, не ради этого создал пост!
В принципе готовое решение, по этому выкладываю и подсветка уже работает, только облагородить все же хочется до окончательного вида.
Планирую все это рукоблудие, закрыть молочным акрилом (есть 3х мм толщины), что бы не слепило и рассеивало свет и главное было прикрыто от мусора.
Конструкция, состоит из верхнего уголка 50. Ниши из того же 50 уголка, приварены к старой конструкции обрамления ямы.
Поднимал уровень ямы до нижней рамки ворот. В последствии планирую все полы залить бетоном в ровень с воротами.
Так светит в полной темноте.
Переход на вторую сторону, проложен кабелем 2х0,75
Модули на 12 вольт. Каждый модуль будет иметь пару в пустом кармане и все они будут подключены паралельно между собой.
Питаются от Ската 1200-И7, включаются вместе с освещением которое по бокам от основной ямы. Реле на 220в коммутирует слаботочку на модули. Яма в основном сухая.
Не будем отвлекаться на 220в!
Слаботочка проложена кабелем КПСнг (А)FRLS 1х2х0.5.
Хотелось бы услышать варианты по закреплению акрила в сами ниши. Хоронить на глухо не хочу, съемные (мало ли замена или пропылесосить)
Вот в чем вопрос.
Прислушаюсь ко всем вариантам, может приглянется чей нибудь?
Если есть вопросы, отвечу.
Спасибо за просмотр.
UPD.
Думал проще, акрил согнуть или склеить П и вставить в ниши боком до упора в заднюю часть.
Только не пробовал как будут держаться упоры на лицевой, если приклеить их на ДХЭ?
UPD. Сделал так. Добавил не достающих модулей.
Освещение смотровой ямы в гараже
Собираясь оборудовать смотровую яму самостоятельно, обратите внимание на планировку ламп и светильников. Ведь освещение в смотровой яме должно выполнять определенные задачи, отвечать требованиям безопасности и помогать автолюбителю, а не бить в глаза. Иначе осматривать автомобиль и проводить всякие процедуры типа замены масла в коробке передач будет не слишком комфортно, а иногда и затруднительно.
Из-за конструкции смотровой ямы здесь невозможно организовать естественное освещение в дневное время. Ведь любой источник естественного света будет перекрыт самим автомобилем.
В статье мы разберем:
Особенности устройства правильного освещения
Обычно к освещению смотровой ямы в гараже предлагаются следующие требования:
Выбирая светильник для гаража, помните, что осветительные приборы, предназначенные для эксплуатации в домашних условиях вряд ли подойдут для неотапливаемого помещения. Выбирая осветительные приборы в магазине, отдайте предпочтение тем, которые подходят для улицы. Подробно о планировании электроснабжения в гараже без отопления написано в этой статье. Также в статье мы отразили некоторые идеи обустройства освещения смотровой ямы. Коротко перечислим основные тезисы.
Рекомендации по выбору осветительных приборов для ямы
К осветительным приборам для монтажа в ремонтную яму выносятся такие требования:
Если вы задумали многоуровневую подсветку смотровой ямы гаража, желательно остановить выбор на стационарных светильниках, которые имеют шарниры. С их помощью можно изменять направление светового луча, чтобы ориентировать его на необходимое место.
Расположение светильников необходимо так, чтобы свет, который идет от них, не был выше уровня глаз. Оптимально, если под лучом будут руки работающего человека и части днища автомобиля.
Варианты светильников, которые могут использоваться в яме:
Самые популярные светильники для гаражной ямы
Отзывы на форумах показывают, что самые популярные светильники для освещения ремонтной ямы — лампы дневного света, вкрученные в корпус с герметичной крышкой. Так лампа защищена от пыли и влаги. Для того, чтобы исключить повреждение корпуса осветительного прибора, на светильник крепится защитная решетка. Обычно эти лампы крепятся на стенах смотровой ямы гаража самостоятельно.
Последнее время увеличилось количество положительных отзывов о LED светильниках для освещения ремонтной ямы. Они безопасны, так как на них подается низкое напряжение. Кроме того, они яркие и потребляют мало энергии.
Другие полезные модели — переноски со светодиодной лампочкой. Длина электрического кабеля такой лампы по правилам безопасности — не менее четырех метров. Обычно переноска вешается на крючок, который не должен сильно выпирать из стены, чтобы не порвать куртку или не поцарапать кожу.
На форумах встречаются и совсем экзотичные варианты со светодиодами, например, использование в смотровой яме светодиодной ленты.
Кстати, налобные фонарики, о которых было сказано выше, часто используются автолюбителями. Выбирая такой прибор, необходимо обратить внимание на следующие характеристики:
Нередко автолюбители не скупятся и приобретают налобный фонарик с большой степенью защиты. Однако как показывают отзывы, если пользоваться налобным светильником только в сухом гараже, переплачивать за защиту нет необходимости.
Как сделать освещение в яме: пошаговая инструкция
По оценкам владельцев гаражей, которые сделали освещение в яме своими руками, на все материалы и осветительные приборы уходит около 2300-2500 рублей:
Если текстовая инструкция непонятна, рекомендуем посмотреть неплохое видео об освещении в смотровой яме.
Требования к осмотровой канаве (смотровой яме)
Приложения к Приказу Министерства труда и социальной защиты РФ от 6 февраля 2018г. №59н «Об утверждении Правил по охране труда на автомобильном транспорте»
III. Требования охраны труда, предъявляемые к производственным территориям (производственным зданиям и сооружениям, производственным помещениям и производственным площадкам) и организации рабочих мест
Требования охраны труда, предъявляемые к помещениям для технического обслуживания, проверки технического состояния и ремонта транспортных средств
44. Размеры осмотровых канав и эстакад устанавливаются в зависимости от типа транспортных средств и применяемого оборудования.
45. Вход в проездную осмотровую канаву поточных линий и выход из нее должны осуществляться через тоннель.
46. Осмотровые канавы, соединяющие их тоннели и траншеи должны иметь выходы в производственное помещение по ступенчатой лестнице шириной не менее 0,7 м. Максимальное расстояние до ближайшего выхода должно быть не более 25 м.
47. При наличии одного выхода из осмотровой канавы в ее стене, противоположной выходу, должны быть вмонтированы скобы для запасного выхода.
48. Длина тупиковой осмотровой канавы должна соответствовать размеру ремонтируемого (осматриваемого) транспортного средства, которое при установке на канаву не должно закрывать ведущую в канаву лестницу и запасный выход.
49. Выходы из траншей и тоннелей необходимо ограждать металлическими перилами высотой не менее 1,1 м.
50. Выход из одиночной тупиковой канавы должен быть со стороны, противоположной заезду транспортного средства.
51. Лестницы из прямоточных канав, траншей и тоннелей не должны располагаться на путях движения транспортных средств.
52. Осмотровые канавы, соединяющие их тоннели и траншеи, а также ведущие в них лестницы должны быть защищены от сырости и грунтовых вод.
53. Стены осмотровых канав, траншей и тоннелей, соединяющих их, должны быть облицованы керамической плиткой или покрыты другими влагостойкими и масло-бензостойкими материалами светлых тонов.
54. Осмотровые канавы должны иметь ниши для размещения электрических светильников напряжением не выше 50 В и розетки с влагозащищенными разъемами для подключения ручных переносных электрических светильников напряжением не выше 12 В.
55. Освещение осмотровой канавы светильниками напряжением 220 В допускается при соблюдении следующих условий:
1) проводка должна быть скрытой, осветительная аппаратура и выключатели должны иметь надежную электроизоляцию и гидроизоляцию;
2) светильники должны быть закрыты стеклом и защищены решеткой;
3) металлические корпуса светильников должны быть заземлены.
56. Осмотровые канавы и эстакады, за исключением канав, оборудованных ленточными конвейерами, должны иметь рассекатели и направляющие (предохранительные) реборды по всей длине или другие устройства, предотвращающие падение транспортных средств в канавы или с эстакад во время их передвижения.
57. На полу осмотровых канав должны быть уложены прочные деревянные решетки.
58. Для перехода через осмотровые канавы должны предусматриваться съемные переходные мостики шириной не менее 0,8 м.
Приложения №4 к «Общесоюзным нормам технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта» ОНТП 01-91 утвержденным концерном «Росавтотранс» 07 августа 1991 г.
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА К ПРЕДПРИЯТИЯМ, ЗДАНИЯМ, СООРУЖЕНИЯМ И ОБОРУДОВАНИЮ
Устройства и сооружения для осмотра автомобилей
21. Размеры осмотровых канав должны проектироваться с учетом следующих требований :
23. На тупиковых осмотровых канавах следует предусматривать устройство упоров для колес автомобилей.
Как правильно сделать освещение для смотровых ям, советы от автомобилистов
Сегодня автомобиль уже не является роскошью, а служит возможностью быстрого и комфортного перемещения по городу. Несмотря на то, что в городе существует достаточное количество автосервисов, многие автовладельцы предпочитают незначительные поломки ремонтировать своими руками. Поэтому в любом гараже уважающего себя владельца транспортного средства должна иметься смотровая яма.
При оборудовании смотровой ямы своими руками, необходимо учитывать один нюанс – она должна иметь хорошее освещение. При этом нужно помнить, что освещение смотровой ямы в гараже должно отвечать определенным требованиям, целям и задачам. В противном случае производить осмотр автомобиля будет не только не комфортно, но и не безопасно.
Предназначение гаража
Гараж предназначен для обеспечения сохранности транспортного средства. Кроме этого, данное помещение сегодня активно используется как домашняя автомастерская, особенно среди владельцев машин отечественного производства.
По своей сути гараж сегодня выполняет следующие задачи:
Обратите внимание! Как правило, в гараже хранятся запасная резина, различные запчасти, масла и т.д.
Чтобы автомобиль был всегда на ходу, его необходимо периодически осматривать и делать это лучше в своем гараже. Вот здесь-то на помощь автовладельцу и приходит смотровая яма.
Смотровая яма представляет собой углубление в полу, забравшись в которое можно без особых проблем осмотреть днище машины. И чтобы это сделать без затруднений, нужно создать правильное освещение.
Принципы правильного освещения
Освещение смотровой ямы требует соблюдения некоторых условий. Эти требования прописаны в нормативной документации (СНиП). Здесь имеются требования не только для частных гаражей, но и для автомастерских.
Обратите внимание! Прописанные в документации нормы для технологического оснащения осветительными приборами являются обязательными для исполнения.
Требования по СНиП
Если вы решили сделать своими руками освещение для смотровой ямы, обязательно учитывайте нормы по СНиП.
Освещение, сделанное своими руками или профессионалами, должно отвечать следующим требованиям:
Отдельно стоит отметить, что из-за специфики конструкционного устройства смотровой ямы здесь можно использовать только искусственный тип освещения.
Это связано с тем, что здесь невозможно сделать естественную или смешанную подсветку даже в дневное время, ведь в яме любой источник естественного света перекрывается транспортным средством.
При этом в самом гараже должно использоваться смешанное освещение. Здесь солнечный свет, проникающий через открытые створки ворот, должен дополняться светильниками в глубине сооружения, куда он уже не может поникнуть.
Что стоит учитывать
Если вы хотите оборудовать смотровую яму, да и весь гараж по имеющимся нормам, вам необходимо учитывать многие нюансы. К ним следует отнести:
Обратите внимание! При учете норм, приведенных в СНиП, следует брать во внимание отделку стен, пола и потолка. Если смотровая яма была обшита своими руками светлой отделкой, которая будет хорошо отражать свет, идущий от лампочек, то интенсивность света в этом случае может быть несколько меньше. А вот при темной отделке – ее придется увеличить на порядок.
Все эти параметры необходимы для того, чтобы произвести правильные расчеты и определиться с уровнем освещенности, который в норме должен быть в смотровой яме.
Если с первыми двумя пунктами все понятно, то с последними двумя следует разобраться более подробно.
Осветительные приборы
Светильники, рассеивающие свет
Сегодня для освещения самых разнообразных помещений можно использовать различные осветительные приборы. Но помните, что светильники для дома вряд ли подойдут для гаража и смотровой ямы.
Также стоит отметить, что для ремонта автомобилей в яме и вне ее существуют различные технологические требования по уровню освещенности.
Освещение, которое своими руками будет создаваться для смотровой ямы, не должно быть ослепляющим. Подобный эффект следует полностью исключить, правильно подобрав светильники для этих целей.
Отличным решением для ямы будет использование светильников, дающих рассеянный свет.
Осветительные приборы, которые будут монтироваться в смотровую яму, должны отвечать таким требованиям:
Обратите внимание! Поскольку гараж — нежилое помещение, то лучше отдать предпочтение осветительным приборам уличного типа. Приборы, предназначенные для дома, в таких условиях не прослужат отведенный срок службы.
При использовании многоуровневой подсветки гаража и ямы специалисты рекомендуют применять стационарные светильники на шарнирах. Так вы сможете менять направленность света и ориентировать его на
нужный участок работ.
Располагать светильники следует таким образом, чтобы идущий от них свет не был выше уровня человеческого глаза. Оптимальным считается вариант освещения, когда освещены будут детали днища машины и руки человека, работающего в яме.
Также довольно часто для создания освещения в смотровой яме применяют портативные и переносные светильники, работающие на аккумуляторах.
В целом, вы сможете достаточно легко сделать своими руками нужное освещение ямы, а также более рационально использовать имеющиеся у вас осветительные приборы. Правильный подход позволит вам сэкономить достаточно средств.
Какие лампочки используем
Экономичные источники света
Для полноценного и достаточного освещения ямы в гараже подойдут следующие источники света:
Обратите внимание! Для гаражной ямы следует выбирать светильники с люминесцентным источником света, имеющим защиту IP 6. Такая защита способна оградить лампочку от негативного влияния влаги и пыли, которые являются неизменными спутниками гаража.
Остальные источники света для работы в условиях гаража не подойдут.
СНиП содержит конкретные нормы освещения смотровой ямы. Что касается мощности лампочек, применяемых для подсветки, то на один квадратный метр должно идти не менее 15 Вт.
Рекомендации
Для того чтобы создать в смотровой яме качественное освещение, специалисты рекомендуют придерживаться следующих рекомендаций при выборе типов светильников и источников света:
Придерживаясь этих рекомендаций, а также правильно учитывая все особенности такого объекта, как смотровая яма, вы без особых проблем сможете своими руками сделать здесь качественное и полноценное освещение.
При этом отдельное внимание следует уделить лампочкам и светильникам. Так как именно от них напрямую зависит качество получаемого в конечном счете освещения и его срок службы. Помните, что работать с электроприборами следует очень аккуратно, не пренебрегая правилами безопасности работы с электроникой.
Свет в яму, свершилось.
Всем привет.
Как это обычно бывает, проделано множество работ с своим и не только автомобилем по ремонту, связанным с использованием ямы.
С фонариком, переноской, телефоном ну Вы понимаете…
ДАННЫЙ ПОСТ АКЦЕНТИРОВАН на вопрос выбора осветительных приборов, вариант их монтажа и защиты.
Возможно кому то информация будет полезна.
Всем спасибо за внимание, добра, удачи, успехов.
С наступающей новой ПЬЯНКОЙ)))
Метки: освещение в смотровую яму, защитный кожух для ламп
Комментарии 126
Во, сейчас в голову пришло… В яму светодиодные фанари, типа дневных ходовых огней и пр. китайской херни, а питание, банально, крокодилами на АКБ ремонтируемой машинки… И насрать на текущую воду с машины… 🙂 Я в последнее время работаю с налобным фонарем, с датчиком движения. По роду профессии, в салоне к верх ногами, как гинеколог…
Вот настрочили… Не буду про электробезопасность, много сказали. Я вот что хотел сказать, свет в яме(при ремонте), нужен как подсветка пола, не более. Все равно пользуемся переноской или еще чем, местным. сходя из сказанного, ставим 2-3 влагозащитных фанаря, желательно в сделанные ниши, куда и инструменты выкладываем… Напряжение в яму не более 24 В. А в наш век, вообще светодиодные подсветки, с боксом батареи, заряжаемой по ЮСБ кабелю…
Переноской пользовался постоянно, кстати на 220 вольт. И фонарем налобным.
А щас красота… Соседу на Авео левый отражатель инсталировал
Младца, качественный подход…
Для полной безопасности поставь УЗО
С машины всегда капает вода. Особенно весной и осенью. И бежит эта вода в яму. А там как раз светильники стоят с напряжением 220в. Поздравляю. Короткое замыкание и пожар вам обеспечен. Если конечно не жалко свою машину и гараж, то тогда без проблем. А если сгорит чужая машина? Или убьет током друга или отца?
Любите сгущать краски, надоело.
Убираю из поста все упоминания о подключении, дабы не дай бог не повторил.
Нет не люблю сгущать краски. Просто было у меня что-то подобное сделано. И когда на столбе оторвался провод ноля ( а он всегда верхний). То он упал на фазу. И в розетке появилось две фазы. То есть 380в. Сгорели почти все электроприборы, которые были включены в розетки. И большой новый телевизор и компьютер тоже. Хорошо, что ни кого не стукнуло и не убило током. А тут в яме, где всегда сыро земля или ноль под руками! Я бы так точно не стал делать. Вам жить надоело?
У меня нет доступа к фазе, максимум что она может, в самом критичном случае это коротнуть на металл, провод 0.5 отгорит, автомат щелкнет. Инстинкт самосохранения у меня присутствует, и довольно часто им пользуюсь. Так что в процессе работы, всё было продумано и взвешено. Ваши самоделки, тоже опасны для здоровья, но это же не мешает Вам их создавать. Сколько раз вы били себе по пальцам, получали удары током, было же?
Да было. И током меня било не раз. Но слава богу не убило. А могло. Ведь что такое переменный ток, это «нима-нима, да как переебет».
Расколотите вы их. Сетка не защита — ключ сорвется при откручивании какой нибудь гайки и привет.
Утапливать лампу полностью надо в стену, иначе никак.
Не беда. Поменять не долго. Сегодня поковырялся, вроде ничего так. Удобно и светло.
может лучше светодиоды туда
Выбор каждого, я акцентировал внимание на вариант монтажа и защиты
эти лампы бьются очень легко, я раньше их в металлическую коробку ставил и спереди оргсекло, светодиоды же вообще не выступают из стены.
Ноль по конструкции строения? Данунах!
Я сам долго удивлялся, когда Электрики при монтаже трехфазного счетчика соединяли ноль с землёй. Однако факт
Ноль подтянут к всем металическим частям в гараже и станкам. Земля не вместо, а вместе с нулем
Я думаю вы путаете. Если нет, то это жесть.
Ноль подтянут к всем металическим частям в гараже и станкам. Земля не вместо, а вместе с нулем
А теперь представим ситуацию, когда в ГРЩ отгорает нулевой провод. Через нагрузку в виде ламп фаза будет подключена ко всем металлическим частям ямы, итог может быть очень печален.
Наличие отдельной шины заземления еще не означает, что заземление работает как надо. Из всех, кто делал себе контур заземления, я еще не встречал тех, кто, в соответствии с ПТЭЭП, проводит периодическую проверку. Да даже банально при вводе заземляющего контура в эксплуатацию не замеряют сопротивление растеканию зарядов заземляющего контура.
Разве это не спасёт все мои электроприборы, кои легко получат свой «ноль» нежели его отсутствие и две фазы в розетке. Ниже по комментариям выложил фото. Посмотрите
Я видел фото заземления. Но я не видел протоколов измерения контура заземления. Вы уверены, что установленный контур заземления соответствует всем требованиям? От двух фаз в розетке заземление ну никак не спасает. От удара молнии тоже.
УЗО, например, может спасти от сильного поражения электрическим током, но не всегда и только при грамотной разводке внутри щита. От обрыва нуля оборудование может спасти реле напряжения, от больших импульсных напряжений (удар молнии в ЛЭП) может помочь УЗИП, но последний работает только при наличии исправного рабочего контура заземления, в то время как для работы УЗО наличие кнотура заземления необязательно, т.к. нейтраль является глухозаземлённой.
А вообще, зачем делать что-то опасным, чтобы потом всякими системами безопасности пытаться сводить опасность к минимуму? Лучше сразу систему делать максимально безопасной.
Акты и документы есть, иначе никак. Три фазы проведены в официальном порядке.
Давайте не будем спорить, я уважаю мнение каждого кто написал в комментариях. Пост был акцентирован совершенно не на вариант подключения.
Соответственно я никого не призываю повторять мои работы, характер исключительно информативный.
То что оба станка у меня заземлены, а земля по проекту сведена в одно целое с нулям а станки является одним целым с каркасом гаража, перекрытия стяжки, ямы — это факт.
Акты и документы у нас делают за деньги даже без выезда на объект, не говоря уже о проведении измерений, это факт. А выкладывать результат неправильно проведённой работы, чтобы потом удивляться потоку гневных комментариев, тоже не стОит. Здесь и так полно таких «проектов», в 99,999% случаев их можно отнести к категории «так делать нельзя».
Надеюсь Вы меня услышали
Я видел фото заземления. Но я не видел протоколов измерения контура заземления. Вы уверены, что установленный контур заземления соответствует всем требованиям? От двух фаз в розетке заземление ну никак не спасает. От удара молнии тоже.
УЗО, например, может спасти от сильного поражения электрическим током, но не всегда и только при грамотной разводке внутри щита. От обрыва нуля оборудование может спасти реле напряжения, от больших импульсных напряжений (удар молнии в ЛЭП) может помочь УЗИП, но последний работает только при наличии исправного рабочего контура заземления, в то время как для работы УЗО наличие кнотура заземления необязательно, т.к. нейтраль является глухозаземлённой.
А вообще, зачем делать что-то опасным, чтобы потом всякими системами безопасности пытаться сводить опасность к минимуму? Лучше сразу систему делать максимально безопасной.
Что в розетке должно быть, земля или ноль?
И земля, и ноль, и фаза. При повторном заземлении нуля на вводе в щите.
Как эт и земля и ноль и 3 фазы?
Земля с нулям на 1 контакте, согласны?
Не совсем. Есть разные системы заземления, которые используются в настоящее время. Четырёхпроводная система, когда ноль объединён с фазой в одном проводе, является устаревшей, её название TN-C. Сейчас актуальна пятипроводная система, когда ноль и защитное заземление функционально разделены, так называемая система TN-S. Возможно комбинирование этих систем, так называемая система TN-C-S.
www.zandz.ru/biblioteka/s…a_TNS_TNC_TNCS_TT_IT.html
Опечатались, многие раздуют это до размеров катастрофы.
Пусть устаревшая, но рабочая?
Рабочая, это как, например, ВАЗ 2101: ездит, можно даже купить с рук и поставить на учёт, но получить разрешение на выпуск нельзя, ибо не соответствует современным требованиям. Так же и здесь: система рабочая, но, если делать с нуля, зачем делать по-старому, когда можно сделать более безопасно и современно?
Далеко не всегда мои желания, совпадают с возможностями. Почти тост.
Важно ещё помнить, что «кроилово ведёт к попадалову». Лишь правильное и грамотное проведение работ гарантирует безаварийную эксплуатацию на долгие годы, т.е., инвестируя сейчас, увеличивая смету на работы, удасться сэкономить в будущем куда большие суммы, на целые порядки, например, на текущем обслуживании, замене вышедшего из строя оборудования, устранении последствий пожара и пр. Вот возьмём, к примеру, УЗИП (устройство защиты от импульсных перенапряжений). СтОит он недёшево, не факт что он хоть раз сработает когда будет стоять в щите. Но, если он сработает, то сразу отобъет свою стоимость. Я видел фото электрощита после срабатывания УЗИПа от попадания молнии: до него всё обуглившееся, не поддающееся идентификации, после него всё целое, оборудование не пострадало. Без УЗИПа была велика вероятность пожара.
В общем совет:
не стоит экономить на трёх вещах: еде, здоровье и электропроводке, копеечная экономия сейчас приводит к большИм затратам потом.
Оно. Но работает оно только с исправным заземлением. Без хорошего заземления толку никакого. Там в импульсе токи достигают десятки килоампер, плохое заземление не примет столько.
Но это не отменяет того факта, что освещение в яме нужно делать низковольтным.
Раньше, когда на переделки автомобилей смотрели сквозь пальцы, по дорогам России ездило много автомобилей со всякими доработками, но без внесения изменений. Были и хорошие, грамотные доработки, и куча лютого колхоза. Каждый мог так ответить на вопрос: «Почему ты своим говноксеноном слепишь всех?», «Зачем ты поставил такой развал?», «Зачем так занизил авто?». Так вот, из-за этих колхозников, якобы за повышение безопасности на дорогах, взялись не только за колхозников, но и за всех. Так же будет и тут, вот из-за таких «выборунов» возьмутся и нагнут всех, и не важно насколько грамотно ты делаешь, собери кучк бумажек, заплати денег и делай. Так вот, к чему это я? Я к тому: если не хочешь делать правильно, делай как хочешь и не отсвечивай. Хочешь похвастать в интернете — изучи вопрос, сделай грамотно проект, сделай сам проект и потом хвастай. Говна в интернете и так хватает. А «свой выбор» лучше оставить при себе.
Пост о чем написан, прочти, специально для таких как Ты подметил. О монтаже и защите осветитеььных приборов.
А хвастать пытаешься Ты, «великими»знаниями.
Если бы я хотел похвастать, то я бы создал пост о том, как сделал я. На один только электрощит в однокомнатной квартире я потратил около 40 т.р., сделал красиво, в соответствии с ПУЭ, но я не люблю хвастать, потому и не пишу об этом. Всё равно так делать никто не будет: это дорого, долго, да и зачем, если и так всё работает. Это я делал для себя, зная, что оно будет работать долгие годы безотказно.
А теперь представим ситуацию, когда в ГРЩ отгорает нулевой провод. Через нагрузку в виде ламп фаза будет подключена ко всем металлическим частям ямы, итог может быть очень печален.
Наличие отдельной шины заземления еще не означает, что заземление работает как надо. Из всех, кто делал себе контур заземления, я еще не встречал тех, кто, в соответствии с ПТЭЭП, проводит периодическую проверку. Да даже банально при вводе заземляющего контура в эксплуатацию не замеряют сопротивление растеканию зарядов заземляющего контура.
мне делали проверку при вводе эксплуатации. Замеряли сопротивление контура. Но, конечно, далее эту проверку повторять никто не будет.
А надо. Визуальный осмотр не реже раза в шесть месяцев, измерение сопротивления растеканию зарядов — не реже раза в шесть лет, с выборочным вскрытие грунта — не реже раза в двенадцать лет.
отличная работа
единственное замечание: эти патрончики ламп совершенно не предназначены для «свободного одевания», они рассчитаны на крепление на стойках, и что лампа внатяг вставлена между ними. Будучи просто-одетыми, они слетают. Для подключения ламп-палок гораздо удобнее юзать прозрачные полиэтиленовые винтовые клеммы, они бывают разных размеров, подобрать такую, чтобы меж-осевое расстояние было 13мм. Не так уж часто дохнут лампы-палки, раз в пару лет можно перекрутить винтовую клемму.
ну и клипсы. Эти — слишком тугие, лампу реально раздавить при втыкании-вытыкании. Для ламп-палок существуют специальные стальные скобы-защёлки, они гораздо более мягкие, лампа в них втыкается-вытыкается очень легко
Цоколь который на первом фото, на столе — именно такой что бы одеваться сверху.
Но к сожалению их было всего 2 шт, остальные 6 купил другого форм фактора.
По ощущениям, неплохо держаться.
да, эти хорошо работают, согласен. Правда, меня разрдажают их пружинные клеммы, в которые можно пихать только моно-жилу.
Это да, ещё то занятие)))
отличная работа
единственное замечание: эти патрончики ламп совершенно не предназначены для «свободного одевания», они рассчитаны на крепление на стойках, и что лампа внатяг вставлена между ними. Будучи просто-одетыми, они слетают. Для подключения ламп-палок гораздо удобнее юзать прозрачные полиэтиленовые винтовые клеммы, они бывают разных размеров, подобрать такую, чтобы меж-осевое расстояние было 13мм. Не так уж часто дохнут лампы-палки, раз в пару лет можно перекрутить винтовую клемму.
ну и клипсы. Эти — слишком тугие, лампу реально раздавить при втыкании-вытыкании. Для ламп-палок существуют специальные стальные скобы-защёлки, они гораздо более мягкие, лампа в них втыкается-вытыкается очень легко
Есть и такие патрончики, которые предназначены именно для свободного одевание на штырьки люм ламп. Рекламщики такими пользуются.
угу, на первом фото, круглые — они. Они, как раз, хорошо держатся сами по себе на лампе. А вот те, что полу-круглые, они не держатся
У меня в яме сыровато бывает с зимы. Доски изнутри потеют. Иней на передней стенке. Если не взбодрит 220, то сгниет сама конструкция. А за работу — зачёт
Не первый год, вроде не гниет
У меня в яме сыровато бывает с зимы. Доски изнутри потеют. Иней на передней стенке. Если не взбодрит 220, то сгниет сама конструкция. А за работу — зачёт
питать такие цепи через УЗО 10мА
Один болььшой контур нуля и земли…
Земли, но не нуля!
Фазу на землю садить… Гениально. Помимо воровства эл. Энергии, ещё и потенциал в яму сунем. Ну прям всё готово на получение премии Дарвина.
Дизлайк.
Ноль и контур заземления соединены ещё на вводе в дом, для того что бы не было разности потенциалов. Продолжать?
Продолжайте. У вас дифавтомат или УЗО есть?
Нет. Трехфазный счетчик, автомат и защита от скачков напряжения.
Глухозаземлённая нейтраль значит…
Ежели током трясти начнёт, автомат не вырубит.
Ничего хорошего. Что помешало разделить на входе в щитке фазы и ноль через УЗО?
получить защиту от поражения эл. током, и полноценное заземление?
В ямах, подвалах и пр. Напряжение питающее освещение лучше юзать 12В.
Ноги промокнут, проводок фазовый отсыреет…
И оп!
Дело конечно хозяйское, каждый сам свой путь выбирает. Но уж постить подобного рода запись в «сделай сам» — довольно легкомысленно. Нефиг людям показывать такие решения.
Читайте внимательно, это не то сообщество.
Цитата из описания выше:
— Данный пост акцентирован на вопрос выбора осветительных приборов и вариант их монтажа. (исполнение защитного кожуха)
Возможно кому то информация будет полезна.
Работу узо, дифавтомата представляю мало возможным из за обилия электро инструмента разного калибра.
Сделать же отдельную линию для ямы, вполне возможно. Но я не посчитал это необходимым. Возможно когда то изменю своё мнение и переделаю
Хорошо, с названием сообщества я ошибся. Признаю.
Но моё отношение к такому варианту освещения, резко негативное.
На то и комментарии нужны в записи. Верно?
Верно, одну и ту же работу, разные люди делают по разному. Считаю для себя я сделал качественно и надёжно.
Для своих нужд и аккуратным отношением.
То что с дуру можно … сломать, всё знают.
В яму никого силком не загоняю.
нести потенциал на корпус при пробое… читайте, Вам все уже подсказали и предупредили
Он туда уже принесен, по умолчанию с всех трех фаз, или для Вас это открытие?
я так понял что Вы не в теме про защитное зазаемление, отключение, разделение напряжения а также применение 12-36 в в таких помещениях. Ну так сделайте для себя открытие!
я так понял что Вы не в теме про защитное зазаемление, отключение, разделение напряжения а также применение 12-36 в в таких помещениях. Ну так сделайте для себя открытие!
Земля, ноль, и даже минус 24 вольта постоянно тока на корпусе щита и токарного станка. По схеме из паспорта.
Выходит станок за который я берусь голыми руками, давно должен ипануть.
я так понял что Вы не в теме про защитное зазаемление, отключение, разделение напряжения а также применение 12-36 в в таких помещениях. Ну так сделайте для себя открытие!
По поводу 12-36 не спорю, это мой выбор.
Глухозаземлённая нейтраль значит…
Ежели током трясти начнёт, автомат не вырубит.
Ничего хорошего. Что помешало разделить на входе в щитке фазы и ноль через УЗО?
получить защиту от поражения эл. током, и полноценное заземление?
В ямах, подвалах и пр. Напряжение питающее освещение лучше юзать 12В.
Ноги промокнут, проводок фазовый отсыреет…
И оп!
Дело конечно хозяйское, каждый сам свой путь выбирает. Но уж постить подобного рода запись в «сделай сам» — довольно легкомысленно. Нефиг людям показывать такие решения.
Комментарий один в один как мой, только другими словами. Но, видимо, бестолку… Надеюсь такого никто не повторится. Я бы на законодательном уровне ввел ответственность за такие посты, это явно полезней чем наказывать за «неугодный экстремизм».
Вы правы на все 105 %.
Энергонадзор вообще-то должен работать, я правда не в курсе по подключению данного гаража, но человека должны были «допустить», а для этого прежде д.б согласовать проект и утвердить электропроводку.
Электричество — штука коварная, не любит легкомысленного отношения к себе. Оно притаилось и ждет. Каждый день в новостях говорят про тех, кто решил телефон зарядить в ванной, но, видимо, что-то пошло не так, то в гараже коснулся металлической части…
Вы мало себе представляете о чём пишите.
Я каждый год подтверждаю свою категорию по электробезопасности, поэтому немного знаю о чём пишу.
Вы пишете о безрасудстве, я феном будучи в ванной не пользуюсь и за оголеные провода не хватаюсь.
Относиться с повышенным вниманием к опасным вещам необходимо по умолчанию.
При чём тут фен? Эти люди тоже феном не пользовались, он были с телефоном, а многие знают, что ЗУ телефона на выходе даёт 5 вольт. «Это безопасно» — думали они.
Вот непонятно одно: если проект освещения ямы делался с нуля, зачем изначально делалось неправильно? Ведь умные книги пишут не дураки, вам надо просто взять и пользоваться. Всё уже давно придумано. Но нет, зачем идти проторенным путём? Будем изобретать колесо, набивать шишки, пополнять печальную статистику.
Диванный експерт обнаружен.
Все правила написаны после несчастных случаев, дело ваше жить или нет.
Тогда вы без труда найдёте статистику несчастных случаев гибели от Сварочных аппаратов, дрелей, болгарок итд. значит не пользоваться ими?
Пользоваться, но с соблюдением техники безопасности.
Ну вот, не вижу абсолютно никакой опасности в этом
Нарушаете и не видите опасности, ну удачи. Освещение на 220в запрещено использовать в особо опасных помещениях.
У вас яма, где токопроводящие стены и конденсат.
Ещё и земля вместо ноля.
Есть вещи куда опаснее у меня в гараже, так что даже не заглядывайте
По контуру ямы прикрепил светодиодную ленту 10 метров, все что нужно видно. А под машиной лазить однозначно нужен направленный свет, сделал переноску из 10 ватного светодиодного фонаря. При такой расстановке светильников думаю будет бить по глазам.
Такие лампи использую и я. Когда сидиш возле калеса, слепит. И нету смисла их ставить напротив. 2 шт з головой
Заначка в гараже-это по нашему))Жена не найдет)
Мне кажется будут слепить. Плюс угол рассеивания светодиодов, они будут бить больше в яму и глаза, чем в рабочую зону ремонта.
Ну и уже ниже писали, что нужно 12-36В в яму для безопасности. Ещё и ноль взяли с контура ямы.
Ноль, контур заземления, гараж — одно целое — поэтому нет разницы откуда его брать. Чем освещение в яме опаснее нежели наверху, про станки и электро инструмент промолчу. Это стереотипы.
Круто, иметь фазный потенциал под ногами, особенно в яме, где влажность априорной высокая, ещё и, возможно, при наличии низких грунтовых вод. Плюсом к тому, когда зимой или летом после дождика туда стекает все из машины, вы сливаете масло, ож или другие жидкости. Землю в качестве нулевого рабочего проводника нельзя использовать, это чисто защитный проводник. Но, если для вас ТБ и ПЭУ — стереотипы, вы хоть не пропагандируйте это, читают же и не достаточно технически образованные люди, которые однажды повторят. И эта глупость кому то будет стоить жизни.
То что я делаю, моё личное дело.
Если у Вас аквариум в яме, то дело другое.
Читайте внимательно:
Данный пост акцентирован на вопрос выбора осветительных приборов и вариант их монтажа. (не обязательно в яму)
Возможно кому то информация будет полезна.
А возможно кому то сократит жизнь.
Жить вообще вредно, от этого умирают
Ты бы не спорил, а блок питания поставил на 12 В и ленты диодные повесил, тебя не критикуют за твою работу, а советуют как лучше сделать, а ты в бутылку лезешь!
Ноль, контур заземления, гараж — одно целое — поэтому нет разницы откуда его брать. Чем освещение в яме опаснее нежели наверху, про станки и электро инструмент промолчу. Это стереотипы.
«Ноль, контур заземления, гараж — одно целое — поэтому нет разницы откуда его брать.»
Ну, как попасть под напряжение — ваш выбор.
Но, чисто для общего развития — немного поясню отчего сделано не правильно. По нулевому проводу течёт ток и возникает разность потенциалов на всём его протяжении. Если вы в качестве этого провода используете не изолированный контур гаража, то в зависимости от того где подключение будет разный потенциал и начнёт «кусать» током.
Если при этом на него же и зазаемлять корпуса приборов, то и на корпусах будет разный потенциал…
В общем. Экономия сомнительная, а вот дёрнуть может. А если где-то отгорит контакт, то и фазу можно получить на себя.
Устал описывать суть, пост не о подключении. Прочтите внимательно. Дело не в экономии.
Да пост понятно про что.
Просто досадно, когда люди с правильными руками гибнут или калечатся из-за русского авось. 🙁
Про технику безопасности нельзя забывать.
Серьёзно, у меня нет ни одного торчащего провода, который внезапно может на меня выпрыгнуть. Все проложено и закреплено вне доступа. Откуда столько негативного настроения. По периметру гаража проходят провода 380 в под напряжением, станок, трехфазные розетки. Вне ямы гораздо опаснее находится если уж разобраться. Я же не враг себе, что бы делать как попало из гоуна.
К примеру управления уличными воротами у меня сделано 12 вольтовое, есть причины, осадки, агрессивная погода, собаки, кошки итд.
Да какой негатив. Вы жизнью рискуете, причем совершенно не понимая сути. Вы изучите вопрос и поймёте, что торчащие провода вообще здесь ни причем. Заодно поймёте как нужно делать правильно, и почему так делать нельзя. Ещё спасибо скажете
Освещение абсолютно ни чем не отличается от остального работающего в гараже. Тем не менее Вы утверждаете что в яме я рискую жизнью. В чем риск? В том что бы загнать машину, с которой будет литься вода ручьем и по стенам заполнять пол в яме? Думаю так не стоит делать, даже и без ямы.
Отличается. Но пока вы не разберетесь, что есть заземление, а что есть зануление, и для чего в щитке соединяется земля с нулем, вы этих отличий не поймете.
В общем, дело ваше, те кому жизнь дорога сделают вывод.
Да пост понятно про что.
Просто досадно, когда люди с правильными руками гибнут или калечатся из-за русского авось. 🙁
Про технику безопасности нельзя забывать.
Человек, к сожалению, не понимает о чем вы ему говорите. Вы (и собственно я тоже) глаголиье ему о разности потенциалов на контуре заземления и корпусах приборов. А он вам о том, что у него не торчат провода. Но, писать стоит, т.к. хоть другие сделают вывод.
Разность потенциалов предполагает что, если я возьмусь за ноль (то есть корпус прибора) и за землю — меня тряханет, правильно я Вас понимаю?
Ноль, контур заземления, гараж — одно целое — поэтому нет разницы откуда его брать. Чем освещение в яме опаснее нежели наверху, про станки и электро инструмент промолчу. Это стереотипы.
Это не стериатипы, а техника безопасности!
Поясните, в связи с чем?
Не будут ли слепить подобные фонари?
Тоже хотел наделать много светильников по краям плит перекрытия пола гаража, но потом решил, что будут слепить и пользуюсь обычной переноской.
Не собираюсь я лить все 15 см, засыпаю щебенем да пролью.
Ноль с контуром заземления объединен на вводе в дом. Так же сделано в гараже.
Поэтому нет никакой разницы, откуда я возьму ноль
Не, дело конечно хозяйское. Я не настаиваю. Каждый … делает как он хочет.
Я же просто объясню, почему бы сделал иначе.
1) деревянным трапом гораздо проще высоту регулировать, это во первых. Вы вот под свой рост сделаете, вам удобнее будет, а попросит вас отец к примеру ямой попользоваться и он выше вас ростом. Ему уже будет не очень комфортно. Так трапик достал и всё «ок»
Во вторых ходить по деревянному полу в гараже гораздо приятнее, чем по голому бетону.
И в третьих, что нибудь пролил с машины в яму, не будешь по этому ходить ногами. Всё через трап пройдёт останется снизу.
2) электричество:
Дифавтомат отслеживает протекание тока как по фазе, так и по нулю. И если эти показания начинают отличаться на ( в указанном случае на 30 мА) он отключится.
А в вашей схеме безопастность отсутствует.
Грубо говоря, находясь в яме( которая является по сути рабочим нулём ) вы можете себя « включить» в цепь случайно.( отвалился ваш ноль, взятый с железа ямы, где то провод был случайно фазный повреждён)
Автомат в шкафу может и не отключиться.( сопротивление линии + ваше тело= Его допустимая нагрузка. Последствия я думаю понятные.
Не зря раньше на всех ямах питание освещения 24- 36 вольт. Обязательно через трансформатор. Ещё и гальваническая развязка от сети плюсом.
В наших реалиях можно дифавтоматами обойтись или УЗО.
Всех вам благ.
Так по поддонам и прыгаю, рост 176
С электрический частью согласен, сделал таким образом что нет открытого доступа к проводу, только металло рукав.
Поддоны можно аккуратно сделать, будут как пол. Чтоб не поднимались и не болтались.
С металрукавом тоже поаккуратнее.
Он не защищает провод от механических повреждений в некоторых случаях( при деформации металрукава он режет изоляцию провода)
Вот уж поверьте моему опыту.