Освидетельствование газовых баллонов для автомобилей
Освидетельствование
Наша цель – создание комфортных условий для эксплуатации продукции группы компаний « ГазСервисКомпозит ». Мы оказываем профессиональные услуги по оперативному и качественному обслуживанию оборудования. Высококвалифицированные специалисты службы поддержки на связи круглосуточно без выходных.
Для корректной и безопасной эксплуатации газовые баллоны регулярно должны проходить процедуру проверки на герметичность и прочность, соответствие требованиям безопасности в организациях, имеющих соответствующее разрешение.
Группа компаний « ГазСервисКомпозит » располагает условиями и имеет разрешение на проведение работ по переосвиде тельствованию газовых баллонов. Про цедуру осуществляют сотрудники, прошедшие обучение по специальным программам и имеющие разрешение на организаци ю и проведени е указанных работ. Материалы и запчасти, используемые при проведении освидетельствован ия газовых баллонов, соответствуют всем необходимым требованиям и нормативным актам, предъявляемым к оборудованию, работающему под избыточным давлением.
Проведение технического освидетельствовани я газовых баллонов
ТРЕБОВАНИЯ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ (ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ/НЕОБЯЗАТЕЛЬНОЕ)
О ткачка газа из баллона перед освидетельствованием
Продувка инертным газом
(Приказ Ростехнадзора от 25.03.2014 №116 пункт №500)
Мойка и осмотр наружной поверхности баллонов
(Приказ Ростехнадзора от 25.03.2014 №116 пункт №393, 493, 500, 501)
Вывинчивание и завинчивание вентиля в баллон
(Приказ Ростехнадзора от 25.03.2014 №116 пункт №477)
Осмотр и промывка внутренней поверхности баллона
(Приказ Ростехнадзора от 25.03.2014 №116 пункт №116, 393, 493, 500, 501)
Осмотр и очистка внутренней поверхности баллона
(Приказ Ростехнадзора от 25.03.2014 №116 пункт №500)
Определение массы и вместимости баллона
(Приказ Ростехнадзора от 25.03.2014 №116 пункт №493, 393, 503)
ГОСТ Р 51753-2001 пункт 10
Гидравлические испытания на прочность конструкции баллона
(Приказ Ростехнадзора от 25.03.2014 №116 пункт №493, 393, 169, 395, 504, 177, 179, 180, 181, 184, 185, 186)
ГОСТ Р 51753-2001 пункт 10
Определение остаточной деформации конструкции баллона
Рабочие инструкции по освидетельствованию баллонов разработанные заводами изготовителями баллонов основаны на требованиях
ГОСТ ISO 11439-2014
Сушка внутренней поверхности баллонов после гидроиспытаний
О чистка наружной поверхности баллона
Испытание на герметичность баллона соединения вентиль/баллон
(Приказ Ростехнадзора от 25.03.2014 №116 пункт №396)
Рабочие инструкции по освидетельствованию баллонов, основаны на требованиях
Испытание на герметичность баллона
ГОСТ Р 51753-2001 10.1
(Приказ Ростехнадзора от 25.03.2014 №116 пункт №490, 494)
Освидетельствование баллонов ГБО: что это, для чего и как это происходит?
После переоборудования автомобиля для работы на газе, на владельца возлагаются определенные обязательства, среди которых регистрация ГБО в ГИБДД, прохождение техосмотра, а также ряд дополнительных мероприятий, о которых необходимо помнить и периодически выполнять. Кроме технических (замена фильтров, слив конденсата, а также контроль работы всего доп. оборудования), владельцу авто с ГБО необходимо соблюдать и другие правила. Среди таких можно выделить освидетельствование баллонов ГБО, которое производится в четко обозначенный период.
Что такое освидетельствование баллона?
Под этим понятием подразумевается проведение специальной процедуры, включающей в себя ряд мероприятий по проверке технического состояния газового баллона. По завершении процедуры освидетельствования эксперт дает заключение о возможности дальнейшей эксплуатации резервуара. Если емкость признана пригодной, соответствующие пометки заносятся в документ, после чего можно продолжить эксплуатацию баллона. В случае обнаружения проблем, резервуар может быть выбракован окончательно или направлен в ремонт.
Выбраковывается баллон в следующих случаях:
Периодичность проведения процедуры освидетельствования газового баллона
Освидетельствование пропановых баллонов производится раз в два года, метановых баллонов — раз в пять лет (если баллон из легированной стали). Если же метановый баллон из углеродистой стали проверка выполняется чаще — раз в 3 года. При этом баллоны объемом свыше 100 литров подлежат освидетельствованию в порядке, указанном в техническом паспорте изделия.
Кроме планового освидетельствования, ГБО баллоны проверяются в случае неисправности, нарушения герметичности сварных швов или соединений в запорно-предохранительной арматуре, а также повреждения лакокрасочного слоя резервуара (более 10% общей поверхности).
Как происходит освидетельствование газовых баллонов (вкратце)?
Подготовка емкости к проверке. Перед началом всех испытаний производится подготовка баллона, производится его очистка от загрязнений. После этого из баллона удаляются остатки газа, а также производится демонтаж оборудования. Далее емкость подвергается очистке паром под высоким давлением. По завершению очистки баллон проверяют газоанализатором, который позволяет выявить остатки газа.
Визуальный осмотр. Газовый баллон тщательно осматривается как внутри, так и снаружи, цель такого осмотра — выявление любых дефектов, а также повреждений, способных понизить прочность баллона. Любые сколы и трещины, а также следы коррозии недопустимы и подлежат ремонту или выбраковке.
Гидравлическое испытание. Такой тест проводится в специальной бронекамере, в случае ее отсутствия баллон помещают в специальное ограждение. Далее емкость заполняется жидкостью (как правило вода) комнатной температуры, после чего баллон подвергается нагрузке под давлением 25 атмосфер. Под таким давлением емкость выдерживается на протяжении двух минут (время зачастую указывается в техническом паспорте). Далее, следует снижение давления до рабочего (16 атм.), после чего производится повторный осмотр поверхности резервуара, а также его швов. В случае обнаружения любых изменений или деформации баллона его выбраковывают или предписывают ремонт. По завершению гидравлического теста, баллон тщательно высушивается при помощи горячего воздуха.
Пневматическое испытание. Тестирование баллона воздухом производится в его рабочем состоянии вместе с запорной арматурой. Задача такого теста обнаружить любую утечку в резервуаре или доп. оборудовании. Собранный баллон помещается в воду, затем заполняется воздухом под давлением 16 атмосфер. Под таким давлением резервуар выдерживают 2 минуты или столько времени сколько указано в техническом паспорте баллона. Наличие пузырьков воздуха свидетельствует о нарушении герметичности, следовательно, такой баллон не может получить одобрительную оценку. Если утечка в запорной арматуре и ее можно устранить, баллон подвергается ремонту, после чего испытание повторяется.
Результат испытаний. Если все испытания пройдены успешно, на паспортной табличке изделия делается пометка в виде клейма организации, которая провела освидетельствование баллона, а также указывается дата его проведения. Также указывается дата проведения следующего осмотра. Далее баллон окрашивается и сушится, а на его боковую часть наносится надпись: « ОГНЕОПАСНО ». В конце всех манипуляций и проверок, клиент получает «на руки» акт об освидетельствовании газового баллона.
Процедура освидетельствования газовых баллонов — важное мероприятие, к которому необходимо серьезно относится, т. к. от исправности и целостности баллона зависит ваша безопасность, а также безопасность ваших пассажиров и других участников дорожного движения. Не стоит недооценивать эту процедуру или считать ее фикцией, поскольку пренебрежение правилами безопасности нередко заканчивается очень трагично.
Всем спасибо за внимание, надеюсь было познавательно и полезно!? Жду ваших комментариев и до новых встреч на ГБОшнике.
З. Ы. Если вам понравилась статья, вы можете отблагодарить автора, поделившись этой статьей с друзьями в социальных сетях, используя специальные кнопочки, расположенные чуть ниже. Всем пока, берегите себя!
Переосвидетельствование автомобильных газовых баллонов и проверка газобаллонного оборудования
С 1 января 2015 года в России вступил в силу новый Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Согласно пункту 9.8.3 ТР ТС 018/2011, ГБО на автомобилях должно подвергаться проверке и испытаниям с той же периодичностью, с которой проводится освидетельствование газовых баллонов.
Сроки эксплуатации и поверки ГБО баллонов
Периодичность переаттестации сосудов следующая (регулируется приложением №4 к Федеральным нормам и правилам в области промышленной безопасности утверждёнными приказом Ростехнадзора № 116 от 25.03.2014 г.):
Срок службы баллонов определяет изготовитель, как правило, он составляет:
Если информация завода отсутствует, согласно пункту 485 «Правил промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением», срок службы ёмкости устанавливается 20 лет.
Кто и где проводит переаттестацию баллонов ГБО и проверку газобаллонного оборудования
В соответствии с пунктами 486-508 всё тех же правил, переосвидетельствование и испытание газовых ёмкостей, производят уполномоченные организации, имеющие в наличии:
Проверка ГБО на авто осуществляется сертифицированными предприятиями установщиками (СТО).
Другими словами, организации которые проводят освидетельствование автомобильных газовых баллонов, также проверку ГБО в целом, не всегда являются одними и теми же фирмами.
Если в вашем населённом пункте отсутствуют сервисные центры, законно уполномоченные проводить поверку ёмкостей автомобильного газового оборудования, за помощью можно обратиться в газонаполнительные станции.
Сколько стоит переосвидетельствование баллонов и проверка газового оборудования на автомобиле
Цена поверки зависит от объёма и вида сосуда, но в среднем по рынку начинается с 1200 рублей. На конечную стоимость могут повлиять дополнительные операции:
Таким образом, стоимость может доходить до 7000 рублей за один баллон. Что зачастую будет превышать цену покупки новой ёмкости.
Плановая проверка газового оборудования стоит около 500 руб., здесь также всё зависит от модели оборудования, марки машины, устранения выявленных проблем.
Стоить отметить, что на все процедуры уходит от 1-3 дней, если делать по законным требованиям.
Многие легальные мастерские по техобслуживанию, взяв с клиента плату, проводят формальную проверку оборудования. Тут каждый выбирает сам.
Техническое освидетельствование газовых баллонов
Порядок проведения работ:
При осмотре выявляют трещины, коррозия, вмятины, прочие повреждения с которыми запрещается эксплуатация.
Сосуды выбраковываются если:
Сосуды проверяются на специальном оборудовании для опрессовки газовых баллонов пневматическим или гидравлическим способом. Корпуса должны выдерживать давление, которое превышает рабочую нагрузку в 2 раза. Для пропан-бутановых ёмкостей рабочее давление составляет 1,6 МПа, а для метана – 20-25 МПа.
Документы на баллоны
По завершению успешных испытаний, организация наносит (выбивает) клеймо на металлической табличке баллона, даты следующего, настоящего освидетельствования. В паспорте сосуда дублируются те же данные.
Если емкость объёмом 100 л. и более клейменее не требуется, соответствующие отметки отражаются в паспорте.
Процесс проверки ГБО на автомобиле
После установки и подключения баллона на авто, выполняется проверка газобаллонного оборудования, которая включает:
По результатам теста, выдаётся свидетельство о проведении периодических испытаний ГБО (форма 2б), установленного на транспортном средстве.
Перечень документов, которые обязан иметь при себе водитель ТС, оборудованного ГБО
Водитель обязан предъявить документы на установленное оборудование во время проверки инспектора ГИБДД, по требованию сотрудника газовой заправки, при прохождении государственного техосмотра:
Переаттестация баллона и проверка ГБО проводятся в целях обеспечения безопасной эксплуатации автомобиля с газобаллонным оборудованием. Отсутствие её документального подтверждения может стать причиной не только штрафных санкций в размере 500 руб., но и других неприятностей.
Освидетельствование баллона ГБО на 130 литров, или не так все сложно 🙂
С удивлением заметил, что газ то я на Умку ставил аж уже в далеком 2014 году (об этом, а так же о небольших итогах была запись), и уже потихоньку подкралась необходимость переосвидетельствовать баллон ГБО, установленный на машине.
Сколько я слышал речей, что этого делать не надо, что это все выкачивание денег, и что все это понадобится только при регистрационных действиях с автомобилем. Господа уважаемые, кто так говорит, обращаюсь к Вам:а вы ремень безопасности тоже только для попрошайки-гаишника пристегиваете, или чтоб сигнализация в машине не пищала? У меня для Вас плохие новости…
Своевременная опрессовка баллона — это прежде всего ВАША БЕЗОПАСНОСТЬ и безопасность тех, кого Вы везете, а так же тех, кто оказался с Вами в одном дорожном потоке.
Хватит лирики, перейдем к практике))
Первое, что я понял, когда занялся поиском конторы в Москве, которая опрессует баллон — это то еще занятие))) Повсеместно все занимаются баллонами для технических газов (это которые высокие, с кислородом, аргоном и прочими), а с пропановыми тухляк…
Вторая неожиданность была в том, что даже если находятся фирмы по опрессовке, то при звонке они либо этим уже не занимаются, либо только баллоны до 100 литров… Эх…
Но фирмы таки нашлись))) В Смоленске, в Туле… Я уж хотел было к ним наведаться, но случайно обнаружил совсем рядом с Москвой, в Ногинске. Оп-па))) Сразу написал, потом созвон, предварительная запись, и за час до обозначенного времени я уже на точке.
Начинаем разгружать багажник, чтобы добраться до баллона. Дааа, нечасто я это делаю)))
Оценил еще раз преимущество органайзера из фанеры 8ки и брусков: без выдвижных ящиков он весит то всего килограмм 7 (сравнивал по ощущениям с 5-ти литровой канистрой), поэтому одним с ним управляться очень легко.
Вещи из боковых ниш, а так же еще какой-то шмурдяк раскидал в ноги задним и переднему пассажирам. Забилось полностью.
Загнались, мастера сразу приступили к работе без лишних слов. Один, сразу видно, более опытный, другой молодой. Преемственность поколений газовщиков во всей красе))
Гидроиспытания представляют из себя наполнение баллона водой и проверку герметичности при кратковременном давлении 20 атмосфер и последующую выдержку при давлении 16 атмосфер. И по падению давления определяют, годен ли баллон для дальнейшего использования, или в помойку.
Далее прикручиваем запорную арматуру и даем давление
Все, испытания пройдены, сливаем воду прям на улицу.
На табличке клеймится дата следующей проверки — июнь 18 года
Потом собирается все обратно в багажнике, я отправляюсь на ближайшую газовую заправку (50 метров), заливаю чуть чуть газа (литров 10-15) и возвращаюсь обратно, чтобы проверить герметичность сборки мыльным раствором.
По окончании всех процедур имеем на выходе следующие документы:
Вот и все))
Цена вопроса 2560 рублей (с монтажом/демонтажом баллона и новой прокладкой мультиклапана)
Времени на все про все заняло минут 40, плюс сколько я там разбирал и собирал органайзер…
Я считаю, что вполне себе адекватные трудо/временно/денежные затраты на периоде в 2 года за то, что ты точно знаешь, что твой БКБ (большой красный баллон) безопасен, и об этом есть соответствующий документ.
Выражается благодарность фирме ООО»НефтоГаз-Строй» за проведение испытаний, и отдельное спасибо мастеру, который провел мне ликбез по мультиклапанам и вообще (Светлана, я знаю, Вы читаете это. Не поленитесь передать 🙂 )
Всем мир! И безопасное ГБО!
И печеньки))
Внимание!
Портал работает в тестовом режиме!
Если у вас появились предложения по улучшению
портала или вы нашли ошибку, свяжитесь с нами.
Форма обратной связи расположена в верхней навигационной панели.
Обратная связь
Предложения и замечания по работе портала направляйте
по адресу: info@adm.khv.ru.
Обратная связь
Предложения и замечания по работе портала направляйте
по адресу: info@adm.khv.ru.
Ошибка!
Неизвестная ошибка. Пожалуйста свяжитесь с нами и опишите последовательность действий которые привели к данному сообщению.
Помощь по работе с сайтом в режиме для слабовидящих
В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:
Клавиатура:
Обновлено день назад
Разъяснения по сроку эксплуатации и порядку обмена газовых баллонов
Сколько лет служит газовый баллон? Как часто его необходимо освидетельствовать?
В марте 2014 года, в целях обеспечения требований промышленной безопасности, Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору своим приказом ввела ограничения по срокам службы баллонов.
Согласно этому приказу, срок службы газовых баллонов определяет организация-изготовитель, указывая его на паспорте изделия (металлическая табличка в верхней или нижней части баллона). При отсутствии таких сведений срок эксплуатации принимается не более 20 лет от даты изготовления баллона. Это требование распространяется на все баллоны, изготовленные позднее 1 февраля 2014 года. Кроме того, баллоны должны проходить освидетельствование 1 раз в пять лет. Данные об этом тоже должны быть выбиты на «металлическом» паспорте изделия. Для баллонов СУГ, изготовленных ранее 1 февраля 2014 года, срок службы установлен 40 лет. По истечении срока службы баллонов их запрещено наполнять сжиженным углеводородным газом и подключать к внутридомовому газовому оборудованию.
Важно помнить, что бытовые газовые баллоны – это собственность потребителей. Именно владельцы несут ответственность за их техническое состояние и эксплуатацию. Пользователи должны понимать, что отслуживший свой срок газовый баллон может представлять опасность. И это, прежде всего, угроза жизни и здоровью людей, их имуществу.
Какой порядок по обмену старых газовых баллонов на новые?
Для замены баллонов, срок службы которых не истек, рекомендуем обращаться в специализированные пункты обмена АО «Газпром газораспределение Дальний Восток», где потребители гарантированно получат исправные баллоны, прошедшие техническое освидетельствование и с не истекшим сроком службы. Газовики проведут для покупателей инструктаж по безопасной транспортировке и хранению баллона, выдадут товарный чек, в котором будет указан номер, месяц и год изготовления купленного баллона.
При поступлении баллона на пункт обмена контролер АО «Газпром газораспределение Дальний Восток» проведет внешний осмотр его состояния, сверит номер и дату выпуска с номером, указанным в товарном чеке покупателя, наличие на паспорте товарного знака изготовителя, номера баллона, месяц и год изготовления, год следующего освидетельствования, рабочее давление. В соответствии с п. 135 постановления Правительства РФ от 6.05.2011 №354 «потребитель, до момента передачи ему газовых баллонов, обязан передать на обмен равное количество порожних газовых баллонов, находящихся в исправном состоянии, срок службы которых не истек».
В случае отсутствия оригинала товарного чека, истечения срока службы или наружных повреждений баллона (трещины, коррозия корпуса, заметные изменения формы и пр.) специалисты газовой компании по заявлению потребителя могут принять у него баллон на дегазацию и утилизацию на безвозмездной основе.
Что делать, если я купил новый баллон и не хочу передавать его в обменный фонд газовиков?
Приобрести новые газовые баллоны для СУГ потребители могут в любых специализированных магазинах. При покупке потребителю обязательно должен быть выдан товарный чек. На его основе газовики сделают отметку в абонентской карточке потребителя и зарегистрируют баллон в учетной базе АО «Газпром газораспределение Дальний Восток». После этого покупателю гарантировано будет производится замена баллона на протяжении срока эксплуатации из обменного фонда газовой компании взамен купленного потребителем нового баллона.
По умолчанию газовики производят обезличенный обмен баллонов. Клиентам, желающим сохранить за собой приобретенный ими новый баллон, газовая компания предлагает услугу индивидуальной заправки в течение двух суток на газонаполнительных станциях АО «Газпром газораспределение Дальний Восток».