Отбирают авто на армянских номерах
Авто с армянскими номерами вне закона. ГИБДД разъяснила правила регистрации
Можно ли ездить в России на иностранных номерах
Закон позволяет ездить в России на иностранных номерах, но не дольше определенного срока и не всем. Такие номера легальны, если транспортное средство находится в «международном движении» — принадлежит иностранцу, который не имеет постоянного места жительства в России.
Граждане России и лица с двойным гражданством, которые постоянно проживают на территории РФ, обязательно должны получить российские номера.
Как долго можно ездить с иностранными номерами
Что грозит водителю, если он ездит с иностранными номерами
Обычно ГИБДД выписывает протоколы по статье 12.1 ч.1 или 12.3 ч.1 КоАП РФ. Водитель получает относительно небольшой штраф — 500-800 рублей. Но за повторное нарушение штрафуют уже на 5 000 рублей и могут лишить прав на срок до трех месяцев.
В некоторых регионах России (Архангельская область, Урал, Ханты-Мансийский автономный округ) зафиксированы более строгие санкции. Таможня признает автомобили импортным товаром, за который не уплачена пошлина по единому тарифу Таможенного союза. В основном это касается армянских авто, ввезенных с 2014 по 2020 год по льготным таможенным тарифам. Такие машины конфискуют и выставляют на торги после суда.
Проверка штрафов для юр. лиц
Как ГИБДД узнает, что водитель ездит на иностранных номерах дольше года
Дату ввоза автомобиля инспектор ГИБДД или суд устанавливает по моменту пересечения границы. Если прошло больше года, водитель попадает под санкции.
Почему машины с армянскими номерами так популярны в России
В 2014 году Армения подписала документы о вступлении в ЕАЭС — Евразийский экономический союз. В 2020 году вступление состоялось фактически.
С 2014 по 2020 год в Армении действовали особые правила растаможки иностранных автомобилей. Ввезти авто можно было двумя способами — по армянским тарифам и по тарифам ЕАЭС.
При ввозе авто в Россию по армянским тарифам надо было заплатить примерно 10% стоимости авто, а по тарифам ЕАЭС — 48-50%. Чаще всего через Армению ввозили дорогие японские, европейские и американские машины: на них в России самые высокие пошлины. Экономия исчислялась сотнями тысяч рублей.
В Армении ниже транспортный налог, особенно для старых машин. Кроме того, штрафы от камеры фотофиксации нарушений не доходят до владельцев авто с армянскими номерами. Базы хозяев таких авто у ГИБДД нет, а значит и постановление им отправить невозможно. Продавцы авто на форумах часто делали акцент именно на этом, обещая покупателям полное отсутствие штрафов за превышение скорости.
Гражданину России было несложно поставить авто с армянскими номерами на учет. Он мог съездить, например, в Ереван, зарегистрировать машину и вернуться уже на ней. Еще работала другая схема: машину регистрировал на себя гражданин Армении, а реальный пользователь ездил по доверенности.
В 2020 году таможенные пошлины в Армении перестали быть льготными, с 1 января там действуют такие же тарифы, как в других странах ЕАЭС и РФ. Количество желающих ввезти авто через Армению уменьшилось, но в России все еще остается примерно 300 тысяч машин с армянскими номерами.
Почему в 2020 году авто с армянскими номерами стали вне закона
Формально, все правила, по которым владельцев авто с армянскими номерами сейчас наказывают, уже давно существовали в законе. Однако, на практике они раньше не применялись.
Было несколько вариантов ввоза авто с армянскими номерами в Россию:
Первый, второй и третий вариант законны. Владельцы таких автомобилей могут в любой момент оплатить утильсбор, получить ПТС российского образца, а в ГИБДД — госномер.
Вне закона оказался только четвертый вариант — самый распространенный. С 2014 по 2020 год в России был пик ввоза автомобилей из Армении, потому что армянские таможенные тарифы обходились дешевле всего.
До 2019 года российская таможня не считала ввоз таких автомобилей противозаконным. В ответах на обращения граждан ФТС России разъясняла, что ввозить авто из Армении можно без совершения дополнительных таможенных операций.
Однако, в 2020 году ФТС изменила свое мнение, хотя в законодательстве формально ничего не изменилось. В официальном письме таможня сообщает, что авто с армянскими номерами считаются иностранным товаром, и владелец обязан уплатить разницу в таможенной пошлине и налогах.
Произошла путаница в трактовке законодательства. В Договоре о присоединении Армении к ЕАЭС от 29.05.2014 сказано, что Армения обязана обеспечить использование авто, растаможенных по более низким тарифам, только в пределах своей территории. Получается, машины, которые были растаможены не по тарифам ЕАЭС, вообще не должны были покидать пределы Армении.
По этому же договору российская таможня должна была контролировать въезд таких авто на свою территорию и сразу взимать дополнительные платежи. Однако, на практике этого не происходило, и автомобили с армянскими номерами шесть лет ездили в России без уплаты таможенных платежей.
Никакого информирования о том, что армянские номера теперь незаконны, не было. Владельцам авто не дали возможности добровольно доплатить пошлину или вывезти машины обратно в Армению. Их просто стали неожиданно штрафовать, а машины — конфисковывать.
В июле 2020 года после многочисленных жалоб владельцев авто ГИБДД разъяснила, что россияне, которые зарегистрировали авто в странах ЕАЭС, не считаются участниками международного движения, если постоянно проживают в РФ. Значит, они обязаны зарегистрировать авто в ГИБДД через 10 дней после ввоза в Россию.
Что делать владельцам авто с иностранными номерами в 2020 году
К сожалению, однозначно хороших вариантов решения проблемы сейчас нет. Владелец может:
Можно перегнать автомобиль обратно в Армению и продать его там, но это дорого и опасно. Водитель рискует по пути попасть под спецоперацию таможни, получить штраф и потерять автомобиль. К тому же, неизвестно, получится ли вообще продать в Армении машину: после облав количество желающих избавиться от армянских номеров резко возросло, конкуренция на рынке увеличилась.
Растаможить авто по российским правилам.
При растаможке можно доплатить разницу, получить новый ПТС и номера. Но сумма растаможивания будет высока. Например, за популярную в Армении Toyota Alphard 2013 года придется доплатить более 800 тысяч рублей — за эти деньги можно купить точно такую же машину на Авито или Авто.ру.
Подождать, пока изменится законодательство.
Портал drom.ru предлагает временно не ездить на авто с армянскими номерами и подождать до 2023 года. Тогда такие машины можно будет зарегистрировать как товар ЕАЭС, и они перестанут считаться импортными. Но этот вариант тоже не лишен риска, потому что неизвестно, что изменится в законодательстве за два года.
Доказать, что постоянно проживает в иностранном государстве.
В этом случае налоги и пошлины оплачивать не нужно, а авто можно ввезти в Россию на срок до года. Если у гражданина России есть второе гражданство и прописка в иностранном государстве, ему этот вариант подходит. ФТС разъяснила, что сейчас это законно.
Так как штрафовать владельцев армянских авто начали недавно, пока неясно, как будут реагировать на такие дела суды. Возможно, штрафы и конфискацию удастся оспорить, а в ходе разбирательств появятся четкие разъяснения вышестоящих инстанций.
Проверка штрафов для юр. лиц
Контролируйте штрафы, получайте ежедневный отчет о новых найденых штрафах и оплачивайте их?
13 июля заинтересованные лица создали петицию с просьбой разрешить регистрировать армянские авто в России. Сейчас под ней более 6 000 подписей. К сожалению, петиции на площадке change.org не имеют юридической силы. Можно создать петицию на портале «Российская общественная инициатива», такие просьбы государство обязано рассмотреть. Чтобы инициатива была принята, петиция должна собрать не менее 100 тысяч голосов «за».
Не пропустите новые полезные публикации
Мы расскажем о тонкостях законодательства, поможем в этом разобраться и подскажем, что делать в спорных ситуациях.
Отлично!
Отправили на почту подборку интересных статей о важных изменениях в законодательстве
Таможня забрала добро. У россиян массово изымают машины с армянскими номерами
По всей России идёт «охота» на автомобили с армянскими номерами. Под прицелом ГИБДД и Федеральной таможенной службы (ФТС) оказались порядка 300 000 россиян, которые ввезли машины из Армении, не заплатив за растаможку сотни тысяч рублей. Теперь водителей массово штрафуют, а автомобили отвозят на спецстоянки. «Секрет» спросил у экспертов, имеет ли смысл платить огромный пошлинный сбор и как поступать владельцам автомобилей из Армении.
Что произошло
«Машины просто забирают на штрафстоянки. Высаживают семьями с вещами прямо на трассах! Наши семьи и дети остались без средства передвижения. А индивидуальные предприниматели и самозанятые, малый бизнес без работы, как следствие, и без заработка для жизни», — говорится в открытом письме владельцев автомобилей, стоящих на учёте в Армении, общественному омбудсмену по вопросам таможенного регулирования Виталию Сурвилло.
К 2020 году в Россию завезли порядка 300 000 таких автомобилей, но теперь у властей изменился подход к их легализации. Проблема кроется в противоречиях таможенного законодательства. В 2018 году ФТС полагала, что такие автомобили при временном ввозе ни декларированию, ни таможенному контролю не подлежат. Но с 2020 года армянские авто считают иностранными товарами, а значит, их ввоз и использование допускаются только при условии таможенного оформления.
Узаконить ввезённое до 2020 года авто не так просто: сумма пошлин и сборов зачастую обходится дороже самого авто.
«Машина стоимостью 300 000 — 400 000 рублей, вы должны за неё выложить миллион рублей, которого у вас нет. Ну так нельзя с людьми», — говорит зампредседателя Думы Ставропольского края Александр Кузьмин.
Альтернативы нет: сдать на металлолом незаконно, продать в РФ — тоже и даже ввезти обратно в Армению довольно проблематично. По пути машину могут остановить и увезти на штрафстоянку.
Зачем россияне покупают машины в Армении
Россиянам стало выгодно покупать автомобили в Армении с 2015 года, когда республика подписала договор о присоединении к Евразийскому экономическому союзу. Пошлины по армянским ставкам были намного ниже российских, так как введение единых таможенных тарифов отложили до 2020 года.
Были и другие плюсы: пересечь границу можно было, не декларируя машину и не оформляя временный ввоз. Кроме того, армянские номера позволяли не платить российский транспортный налог, а из-за того, что в базах автомобиля нет, дорожные камеры не считывали номера при нарушении ПДД Позже на ситуацию обратил внимание даже президент России Владимир Путин: владельцы машин с иностранными номерами часто пренебрегают ПДД, но остаются невидимками для дорожных камер. Только в Москве зафиксировали почти 2 млн таких нарушений. Выписать постановления удалось менее чем по 30 000 нарушений (в тех случаях, когда у ГИБДД были данные о собственниках авто).
В ГИБДД так объясняют повышенное внимание к владельцам армянских авто: «С учётом особых условий вступления в 2014 году Республики Армения в Евразийский экономический союз автомобили, ввезённые на её территорию и выпущенные по пониженным ставкам, для остальных государств — членов ЕврАзЭС, в том числе Российской Федерации, являются иностранными товарами, а значит, их ввоз и использование допускаются только при условии таможенного оформления».
Кроме того, гражданин РФ должен иметь постоянное место жительства в том государстве, где зарегистрирован автомобиль, иначе он не может рассматриваться как участник международного дорожного движения, отмечают в ведомстве.
Что изменилось в 2020 году
Теперь беспрепятственно передвигаться на автомобилях с армянскими номерами могут только граждане этой республики, рассказали «Секрету» в пресс-службе сети автосалонов Fresh Auto.
«Остальным же остаётся два варианта: оплатить все положенные платежи, что недёшево — например, за Honda Accord седьмого поколения с пробегом придётся внести в государственную кассу 837 362 рубля или приостановить эксплуатацию автомобиля до 2023 года и потом поставить его на учёт в России согласно действующему регламенту. В 2023 году автомобили, ввезённые из Армении, будут легализованы как «товары ЕврАзЭС» после уплаты утилизационного сбора», — отметили в сети автосалонов.
Владельцам автомобилей, уже ввезённых в РФ, придётся заплатить пошлину по российским расценкам, постановил Совет Евразийской экономической комиссии. Таможенные органы Армении обмениваются с РФ информацией об автомобилях, которые ввезли в страну по более низким ставкам таможенных пошлин.
За растаможку и постановку на официальный учёт в ГИБДД действительно придётся заплатить сумму, превышающую стоимость машины, подтвердила «Секрету» Анна Уткина, руководительница пресс-службы ГК «Автоспеццентр».
«Владельцу нужно зарегистрировать машину в России в десятидневный срок со дня его ввоза на территорию страны. Если этого не сделать, россиянину грозит конфискация машины и штраф 500–800 рублей, а в случае повторного нарушения — 5000 рублей или лишение водительских прав на срок от одного до трех месяцев», — говорит она.
Что делать с теми россиянами, чьи авто уже несколько лет находятся в России, непонятно, сказала «Секрету» управляющий партнёр аналитического агентства WMT Consult Екатерина Косарева.
«Любой из вариантов невыгоден автолюбителю. Первый: продать машину, правильно оформив договор, но для этого нужно поехать в Армению. По дороге инспекторы ДПС могут не раз оштрафовать и арестовать транспортное средство. Второй: растаможить машину. Без этого авто считается контрабандой и «висит» на владельце», — объясняет она.
На растаможке и постановке на учёт уже пытаются навариться мошенники.
Как решают дела в судах
Для всех автомобилей, ввезённых из стран ЕАЭС после 2014 года, необходимы таможенные документы. Но до 2020 года эти документы практически не выдавали, поэтому многие владельцы авто с армянскими номерами оспаривают вынесенные штрафы в судах, рассказали «Секрету» в пресс-службе сети автосалонов Fresh Auto. В большинстве случаев суды Краснодара, Челябинска, Казани, Хасавюрта вставали на сторону владельцев автомобилей с армянскими номерами и отменяли административные нарушения по ст. 12.3 и 12.1 КоАП.
«Примечательно, что в большинстве случаев решение выносится в пользу владельцев транспортных средств. На данный момент правительство рассматривает возможные варианты решения данного вопроса. В перспективе законность эксплуатации автомобилей с армянскими номерами будет зависеть от статуса: если их приравняют к иностранным товарам, потребуется доплатить разницу таможенных пошлин и налогов, если товаром ЕАЭС — оплаты не потребуется», — говорят в сети автосалонов.
По мнению Екатерины Косаревой, решить проблему мог бы нормативный документ, который бы позволил владельцам ТС с армянскими номерами выйти из тени с минимальными потерями: снизить стоимость растаможки или зарегистрировать авто без огромных штрафов за контрабандный провоз.
Можно ли ездить на авто с армянскими номерами в России 2022 года
С 1 июля во многих регионах страны сотрудники ДПС стали останавливать автомобили с армянскими номерами и выписывать им штрафы. При этом большинство автомобилистов не знают об изменениях в законодательстве, которые стали причиной того, что машины, которые зарегистрированы на гражданин России в Армении, стали вне закона. С каждым днем количество оштрафованных становится все больше, поэтому тем, кто ездит на таких автомобилях, нужно детально разобраться в ситуации.
Почему машины регистрировали в Армении?
Множество россиян ездили за авто в Армению по причине очень низких цен. Дело в том, что в этой стране тарифы растаможки в разы меньше, чем в России, поэтому цена машин получалась намного ниже. А если снимать транспорт с армянского учета и ставить на учет в РФ, нужно было платить установленный таможенный сбор, который в среднем больше, чем стоимость машины, в 2-3 раза.
Так как Армения является членом Евразийского экономического союза, до этого года таможенные органы не запрещали гражданам РФ регистрировать транспортные средства на территории соседнего государства. Согласно действующему в ЕАЭС принципу свободного перемещения по территории стран-участниц такой вариант был возможен и многие воспользовались им, чтобы сэкономить деньги и купить понравившуюся модель авто намного дешевле, чем в России.
На территории страны на данный момент свыше 300 000 авто с армянскими номерами.
Что изменилось?
С этого года в РФ начали действовать новые нормы законодательства, касающиеся регистрации транспортных средств. Согласно им, если гражданин России постоянно проживает на территории страны, принадлежащий ему автомобиль должен быть зарегистрирован по месту жительства. Причем сделать это нужно в течение 10 суток с момента въезда машины на территорию. Норма не касается только авто, участвующих в международном движении.
В то же время, если авто принадлежит россиянину, он имеет право передвигаться на нем по стране до 1 года с момента выезда из Армении. После этого нужно обязательно поставить машину на учет либо выехать на территорию соседней страны. Что касается взысканий за нарушение, на сегодня они такие:
По сути, если гражданин России является владельцем машины, он обязан поставить ее на учет на территории страны. В этом случае не действует правило 1 года, кроме вариантов, когда человек постоянно проживает на территории другого государства.
Что делать тем, кто ездит по доверенности
Этот вариант также достаточно популярен. Многие россияне не переоформляли машину, а брали доверенность на себя либо на близкого родственника. По юридическим нормам транспорт не принадлежит человеку, поэтому налагать на него взыскание за нарушение правил регистрации нельзя. Но тут также есть некоторые ограничения, за нарушение которых можно получить штраф.
Главный аспект – время пребывания на территории страны. Использовать машину с доверенностью можно без каких-либо ограничений в течение года. После этого инспекторы ДПС могут оштрафовать водителя за нарушение сроков. Опять же, дату въезда они могут уточнить только по запросу, что затягивает разбирательство.
Самое простое решение в такой ситуации – раз в год пересекать армянскую границу и возвращаться назад. Это позволит избежать проблем и на законном основании передвигаться по России.
Что грозит владельцам машин с армянскими номерами
Прежде всего они будут постоянно получать штрафы в 5 000 рублей, что очень накладно. В настоящее время машины с госномерами Армении и других стран-участниц ЕАЭС активно останавливают и штрафуют лишь в нескольких регионах. Но есть все предпосылки, что это начнется на всей территории России и приобретет массовый характер.
Представители власти требуют поставить такие авто на учет в установленном порядке, но на это нужно потратить суммы, которые в несколько раз превышают цену самой машины. Кроме того, требуется уплатить и транспортный сбор за годы езды на армянских номерах, что еще больше увеличивает сумму.
Вывезти машину в Армению и продать ее там – тоже не вариант. Там просто огромное количество авто в продаже, а из-за изменений в законе и наплыва российского транспорта цены упали настолько, что в лучшем случае можно вернуть около половины того, что было потрачено.
Автовладельцы создали петицию, адресованную В.В. Путину, с просьбой обратить внимание на сложившуюся ситуацию и найти вариант решения проблемы, который устроит всех. В ней предлагается разработать систему льготной постановки на учет машин, которые были ввезены ранее без нарушения закона, ведь до этого года таможенные органы разрешали пользоваться таким транспортом без каких-либо ограничений.
Владельцы авто с армянскими номерами призывают всех подписать петицию, чтобы решить проблему цивилизованно. На данный момент единственным вариантом для является владение по доверенности и ежегодное пересечение границы, чтобы срок пребывания в стране составлял меньше года. Во всех других случаях инспекторы ДПС имеют право выписать штраф.
avtoexperts.ru
В свое время мы сделали большой материал, посвященный автомобилям на армянских номерах в России, в котором рассказали о том, зачем покупать машину в Армении, какие плюсы и минусы это сулит. В том материале была цитата «В любой момент это хрупкое равновесие может быть нарушено какой-то законодательной инициативой, но пока все работает».
Мы как в воду глядели, в 2020 году сначала пропал экономический смысл ездить за машинами в Армению, а потом уже начались проблемы у тех, кто успел это сделать – во многих регионах страны такие автомобили начали конфисковать и продавать с торгов. Как такое могло произойти, и что теперь делать владельцам машин с армянскими номерами – разбираемся в этой статье.
ГИБДД на «разогреве»
Все началось с того, что в начале 2020 года Армения окончательно присоединилась к Евразийскому экономическому союзу в качестве полноправного участника. Формально она в нем находилась с 2014 года, но с рядом исключений. «Старые» пошлины на ввоз автомобилей как раз и были одним из исключений, именно из-за них вся тема с армянским учетом и стала актуальной, но теперь пошлины уравнялись – и «растаможка» стоит в России столько же сколько и в Армении. С учетом этого, ехать в Армению за машиной теперь нет смысла – цены там такие же, как и у нас.
Казалось бы, тем, кто успел купить в Армении машину, переживать не из-за чего, но видимо кого-то в руководящих органах российского государства очень напрягла ситуация, что по стране ездит несколько десятков (а может и сотен) тысяч машин, которые были растаможены не по российским ценам, транспортный налог платят в бюджет другой страны, да и слишком часто беспредельничают на дорогах, потому что слабо уязвимы для российского правосудия. С такими машинами было решено бороться.
Наступление на владельцев «армянских» автомобилей началось по двум фронтам. А арьергарде наступления оказались сотрудники ГИБДД. В некоторых регионах страны они начали штрафовать владельцев машин с номерами Армении по 12 статье КоАП РФ, причем кого-то по первому пункту этой статьи (управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке), а кого-то по третьему (управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов, а в установленных случаях документов, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза). Правда, это явно противоречит постановлению Правительства РФ №938, в котором сказано, что для автомобилей, зарегистрированных на территории стран-участниц Евразийского экономического союза, действует исключение, и их регистрировать в России не нужно даже при сроке использования более 6 месяцев.
В ГИБДД прикрываются поправками в «Договор о присоединении Армении к ЕАЭС», в которых сказано, что право распоряжаться автомобилем, зарегистрированным в Армении, есть только у гражданина Армении или «лица, постоянно проживающего на территории Армении». Однако документ принят в 2020 году и обратной силы иметь не должен. Кроме того, в бумаге не сказано как трактовать формулировку «постоянно проживающий». При постановке на учет все россияне делали в Армении прописку (это обязательное условие). При наличии регистрации можно считаться «постоянно проживающим»?
В ГИБДД, как известно, на формальности не любят смотреть – раз пришел приказ сверху, то штрафуют. На первый взгляд наказание по 12 статье КоАП РФ невелико – штраф 500 рублей. Но это только в первый раз. За повторное нарушение – уже 5000 рублей или лишение прав на срок до 3 месяцев. Конечно, все нарушают повторно.
Соло от таможни
Но ГИБДД это еще не самое страшное. Куда хуже для владельцев «армянских» машин оказалась таможня. В некоторых регионах она проводит рейды, вылавливая как они считают незаконные машины, конфискуют их и продают на торгах. Юридическое прикрытие этих процедур вроде как бы имеется. В таможенных органах нашелся грамотный юрист, который раскопал, что в договоре о присоединении Армении к ЕАЭС, подписанном в 2014 году, есть оговорка, что товары, на которые сохраняются льготные пошлины, должны обращаться только в пределах Армении и не вывозиться за ее пределы. Именно на этот документ и напирают сейчас таможенники. Три года, что в Россию активно ввозили автомобили, никто его не замечал, не знали о нем и мы, когда писали первую статью, но теперь вдруг за его исполнением начали пристально следить.
Получается, что если машину ввезли в Армению до 2014 года, а потом продали россиянину, то тот может на ней спокойно ездить. А вот если растаможка была после 2014 года (а таких машин среди «армянских» подавляющее большинство), то для их ввоза в Россию нужно доплачивать разницу между армянскими и российскими пошлинами, что на корню убивает весь экономический смысл затеи, ведь именно из-за экономии на пошлинах все и ехали в Армению.
Вроде бы не подкопаешься, если бы не два момента. Во-первых, судя по этому тексту, армянская таможня обязана была не выпускать из страны машины, растаможенные после 2014 года и купленные гражданами другой страны, а российская таможня обязана была такие машины не впускать без полной «растаможки». Но обе таможни вели себя так, будто документа 2014 года вообще не существует, а теперь вдруг спохватились.
Во-вторых, в 2019 году многие владельцы писали в российскую таможню официальные запросы, можно ли эксплуатировать в нашей стране такие машины, и получали ответы на официальных бланках, подписанные высшими должностными лицами таможенных органов, что никаких проблем, можно ездить спокойно. Теперь же в некоторых регионах страны машины конфискуют у владельцев и продают с торгов. Вот вам и «можно ездить спокойно».
Что делать
Облавы и рейды ГИБДД и таможни накрыли пока не всю страну – сведения приходят из отдельных регионов, но их число постоянно увеличивается. Скорее всего, у полицейских и чиновников не везде еще дошли руки заняться «армянским» вопросом, но, судя по тенденции, это дело времени. Рано или поздно доберутся до всех машин с армянскими номерами.
Теперь самый интересный вопрос: что делать, если вы является собственником такой машины? Увы, но никаких хороших вариантов для вас нет. Продолжать ездить чревато конфискацией и полной потерей автомобиля. Попробовать доплатить разницу в пошлинах и узаконить автомобиль тоже не получится, потому как таможня не учитывает армянскую регистрацию и требует соблюдения правил ввоза как будто это автомобиль из страны, не входящей в ЕАЭС, а это Евро-5 и система «ЭРА-ГЛОНАСС», что для подержанных автомобилей невыполнимо. Перегнать в Армению и там попробовать продать? Понимая ситуацию, хитрые армяне много за такую машину не дадут, да и границы пока закрыты, а когда их откроют поди еще доедь до Армении, если по всей стране рейды и облавы. Сдать на запчасти? Можно, но за копейки, это все равно потеря почти всех денег, уплаченных за машину.
Более-менее приемлемым вариантом является консервация автомобиля до 2023 года. Тогда «армянские» машины перестанут считаться иностранными и их можно будет поставить на учет в России заплатив только утилизационный сбор. Это тоже деньги, но куда меньшие чем пошлины. Но, понятное дело, три года без машины это суровое наказание для автомобилистов, да и издержки на хранение тоже присутствуют.
Реакция
В этой связи интересно наблюдать за реакцией со стороны других автовладельцев. Судя по высказываниям в комментариях и на форумах, они рады, что с «армянами» теперь наведут порядок. И вряд ли дело в зависти людям, которые смогли купить машину дешевле, скорее, всем надело, что такие машины неуязвимы для камер и делают на дорогах все, что хотят. Конечно, не все владельцы «армянских» машин безбашенные гонщики и нарушители, но, когда ты знаешь, что штраф все равно не придет, соблазн нарушить очень велик, особенно если другие себе этого не могут позволить.
Краснодарские владельцы машин с армянскими номерами уже скооперировались и записали обращение к Путину, чтобы он за них заступился. Не думаем, что это поможет: все-таки ущерб российской экономике от покупки машины в Армении довольно велик, чтобы просто «простить». Хотя нельзя не признать, что ситуация выглядит очень некрасиво. Сначала несколько лет такие машины разрешали и никак не преследовали, а теперь вдруг взялись за другую крайность – конфискации. По-хорошему, если уж просмотрели пробел в законодательстве, тех, кто им воспользовался, преследовать нельзя.
Ну, а сама история в очередной раз показала, что все попытки сэкономить и придумать какую-нибудь обходную схему, рано или поздно закончатся проблемами.