Отчет об оценке битого автомобиля

Отчет об оценке битого автомобиля

МЕТОДИКА ОЦЕНКИ
СТОИМОСТИ ПОВРЕЖДЕННЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ,
СТОИМОСТИ ИХ ВОССТАНОВЛЕНИЯ И УЩЕРБА ОТ ПОВРЕЖДЕНИЯ

Срок действия с 01.01.1999 г. по 31.04.2004 г.

Срок действия продлен с 01.01.2005 г. до 01.01.2010 г.

УТВЕРЖДЕНА Руководителем Департамента автомобильного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации Г.П.Николаевым 15 декабря 1998 г.

В настоящем документе установлены общие положения, принципы и методы, на основе которых рекомендуется проводить оценку стоимости поврежденных транспортных средств, стоимости их восстановления и ущерба от повреждений, что позволяет обеспечить точность, доказательность и объективность результатов оценочной деятельности.

Документ предназначен в качестве инструктивно-методического издания для работы и подготовки (переподготовки) экспертов по оценке ущерба от повреждений ТС, для оценки стоимости поврежденных ТС.

ИСПОЛНИТЕЛИ: канд. техн. наук Ю.В.Андрианов (руководитель разработки, основной исполнитель), канд. экон. наук Л.Я.Рошаль, при участии И.Н.Титовой, А.В.Юдина.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.2. Основной задачей документа является проведение оценки стоимости поврежденных транспортных средств, стоимости ремонта (восстановления) транспортных средств и ущерба от их повреждения на единой методической основе, что обеспечивает достоверность, точность, воспроизводимость, доказательность и объективность результатов оценочной деятельности и создает необходимые условия для защиты прав потребителей услуг по оценке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.3. Документ разработан с учетом требований законодательства Российской Федерации, ГОСТов и нормативно-технической документации по технической эксплуатации транспортных средств, безопасности дорожного движения и проведения экономико-правовой экспертизы транспортных средств. Методические положения документа основываются на результатах научных исследований, обработки большого объема статистических данных, анализа информационно-справочного обеспечения и практического опыта оценки транспортных средств, а также изучения зарубежного опыта в сфере оценки транспортных средств.

1.4. Результаты, получаемые при применении методики, действительны для условий конкретных товарных рынков транспортных средств, запасных частей к транспортным средствам, материалов для ремонта, а также услуг по ремонту транспортных средств, на территории Российской Федерации (место оценки транспортного средства). Границы товарных рынков указанных видов продукции и услуг определяются в соответствии с «Методическими рекомендациями по определению границ и объемов товарных рынков» [10].

1.5. Документ предназначен для использования:

— экспертами по оценке транспортных средств для оценки ущерба от повреждения транспортных средств, для оценки стоимости поврежденных транспортных средств и для оценки стоимости ремонта (восстановления) поврежденных транспортных средств;

— при подготовке и переподготовке экспертов по оценке транспортных средств;

— в качестве методического документа в системе мониторинга ущерба от дорожно-транспортных происшествий в рамках Федеральной целевой программы по повышению безопасности дорожного движения в Российской Федерации;

— в качестве нормативного документа Системы добровольной сертификации услуг по оценке автотранспортных средств и объектов отрасли автомобильного транспорта (СЕРТОЦАТ) [23], на соответствие требованиям которого проводится сертификация определенных видов услуг по оценке автотранспортных средств.

1.6. В случаях, когда рекомендации настоящего документа носят качественный характер или допускают принятие решений в определенном диапазоне, окончательное решение принимается экспертом по оценке транспортных средств.

2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРИНЯТЫХ ТЕРМИНОВ

— одна из сторон сделки не обязана отчуждать транспортное средство, а другая сторона не обязана принимать исполнение;

— стороны сделки хорошо осведомлены о транспортном средстве как предмете сделки и действуют в своих интересах;

— транспортное средство представлено на открытый рынок в форме публичной оферты. Публичной офертой признается содержащее все существенные условия договора предложение, из которого усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется;

— цена сделки представляет собой разумное вознаграждение за транспортное средство и принуждения к совершению сделки в отношении сторон сделки с чьей-либо стороны не было;

— платеж за транспортное средство выражен в денежной форме.

В первом случае ущерб определяется как реальная потеря стоимости транспортного средства в результате повреждения.

Во втором случае ущерб определяется как сумма расходов на восстановление поврежденного транспортного средства до технического состояния, в котором оно находилось непосредственно перед повреждением (стоимость ремонта), и величины утраты (потери) стоимости транспортного средства в результате проведения работ по его восстановлению (утрата товарной стоимости).

3. ОЦЕНКА УЩЕРБА ОТ ПОВРЕЖДЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

3.1. При оценке поврежденных транспортных средств ущерб от повреждения транспортного средства определяется на дату повреждения или на дату более позднюю, чем дата повреждения.

Оценка ущерба от повреждения транспортного средства на дату повреждения может проводиться для предъявления имущественного иска в соответствии с гражданским законодательством, назначения меры наказания в соответствии с уголовным законодательством, для формирования информационной базы по величине ущерба от дорожно-транспортных происшествий на региональном и федеральном уровнях в рамках Федеральной целевой программы по повышению безопасности дорожного движения в Российской Федерации, для определения размера страхового возмещения, а также в других случаях.

Ущерб от повреждения транспортного средства на дату более позднюю, чем дата повреждения, определяется в случаях, определенных процессуальными процедурами гражданского, уголовного, налогового или таможенного законодательства, а также при необходимости учета дополнительных повреждений транспортного средства, полученных в результате транспортировки, хранения или по другим причинам в период между датой повреждения и датой оценки.

3.2. В общем случае размер ущерба от повреждения транспортного средства на дату оценки в месте оценки определяется следующим образом:

Отчет об оценке битого автомобиля. Смотреть фото Отчет об оценке битого автомобиля. Смотреть картинку Отчет об оценке битого автомобиля. Картинка про Отчет об оценке битого автомобиля. Фото Отчет об оценке битого автомобиля, (1)

— остаточная стоимость транспортного средства в неповрежденном состоянии на дату оценки в месте оценки, тыс. руб.

Остаточная стоимость транспортного средства в неповрежденном состоянии на дату оценки в месте оценки определяется в соответствии с рекомендациями документа «Методика оценки остаточной стоимости транспортных средств с учетом технического состояния» [11].

3.3. В связи с тем, что рынок поврежденных транспортных средств фактически отсутствует, величина уценки стоимости транспортного средства в качестве размера ущерба практически не используется.

Поэтому размер ущерба определяется в основном затратным методом и включает в себя все расходы, необходимые для восстановления поврежденного транспортного средства до технического состояния, в котором оно находилось непосредственно перед повреждением, и величину утраты (потери) товарной стоимости, обусловленной снижением качества транспортного средства в результате проведения работ по его восстановлению. В этом случае размер ущерба от повреждения транспортного средства на дату оценки в месте оценки рассчитывается по формуле:

Отчет об оценке битого автомобиля. Смотреть фото Отчет об оценке битого автомобиля. Смотреть картинку Отчет об оценке битого автомобиля. Картинка про Отчет об оценке битого автомобиля. Фото Отчет об оценке битого автомобиля, (2)

Источник

Оценка автомобиля

Отчет об оценке битого автомобиля. Смотреть фото Отчет об оценке битого автомобиля. Смотреть картинку Отчет об оценке битого автомобиля. Картинка про Отчет об оценке битого автомобиля. Фото Отчет об оценке битого автомобиля

Добрый день, уважаемые автолюбители!

Если вы попали на данную страничку, значит вас интересует вопрос оценки рыночной или иной стоимости вашего автомобиля.

Для раскрытия темы я предлагаю разбить её на несколько этапов:

Когда и зачем требуется оценка автомобилей?

Постараемся вкратце перечислить основания для оценки автотранспорта:

В свою очередь следует перечислить основные виды оценки:

Кто вправе проводить оценку автомобиля?

Единственным лицом, уполномоченным государством на проведение оценки автотранспорта являются профессиональные, сертифицированные специалисты-оценщики, состоящие в реестре одной из оценочных СРО России.

Какие документы должны быть у лица, который проводит оценку автомобиля?

Требования к специалисту-оценщику предусмотренные действующим ФЗ «Об оценочной деятельности» и действующим Федеральным стандартом к оценочной деятельности:

Кроме вышеуказанного перечня мы рекомендуем запрашивать у оценщика копию его трудовой книжки, где должен быть указан срок его профессиональной деятельности в статусе специалиста-оценщика.

Еще одним немаловажным документом является наличие у оценщика не менее пяти образцов отчетов об оценке автомобилей, которые он выполнял в последний календарный год.

Все вышеуказанные документы должны быть гарантией того, что перед вами не новичок, а профессиональный эксперт-оценщик.

Примечание: Обратите внимание, что согласно действующего законодательства об оценочной деятельности в составе оценочной компании должно быть не менее 2-х специалистов-оценщиков, соответственно вышеуказанный реестр документов должен быть подготовлен не на одного, а сразу на 2-х сотрудников.

Как можно оспорить результаты оценки автомобиля?

В случае, если вы столкнулись с недостоверной оценкой автотранспорта у вас есть как минимум два варианта для обжалования результатов первоначальной оценки недостоверными.

Казусы оценочного законодательства

Особенности действующего законодательства об оценочной деятельности фактически не делают разграничения между оценщиками исходя из их базового высшего образования.

Например, в профессию оценщика могут попасть люди весьма и весьма далекие от инженерных наук.

На практике у нас встречались оценщики с базовым музыкальным, медицинским, юридическим, педагогическим и даже искусствоведческим образованием, что к сожалению очень и очень часто ставит под сомнение результаты оценки автомобилей.

Источник

Приложение 9. Пример составления отчета об оценке транспортного средства

Пример составления отчета об оценке транспортного средства

Открытое акционерное общество «Автоэксперт»

123321 Москва, ул. Новая, д. 10 тел. 1234567

Генеральный директор ОАО «Автоэксперт»

Отчет N 2
об оценке транспортного средства
(данные условные)

1. Основание для проведения оценки: договор N 2 от 14 января 1999 г.

2. Цели и задачи проведения оценки: определение величины ущерба от повреждения транспортного средства в дорожно-транспортном происшествии.

Тип: легковой автомобиль Марка, модель: ВАЗ 21213

Категория (ABCD, прицеп): В Регистрационный N: Р901 ВМ77

Идентификационный номер (VIN): XTA212130R1051700

Двигатель: модель 2121-1000260-01 N 3100000

Цвет: белый Дата выпуска: январь 1998 г.

Паспорт транспортного средства: серия 77 АА N 790000

Владелец транспортного средства: Калинин Александр Владимирович

Адрес владельца: г. Москва пр. Новый д. 1 кв. 1

Дата повреждения транспортного средства: 14 января 1999 г.

Место повреждения: г. Москва

Причина повреждения: дорожно-транспортное происшествие

Виновная сторона: Чугунов Иван Иванович.

6. # Дата, на которую проводится оценка: 14 января 1999 г.

7. Место оценки: г. Москва.

8. Описание технического состояния транспортного средства приведено в приложении 1 (акт осмотра транспортного средства).

10. При проведении оценки используются следующие документы:

10.2. Методические и нормативно-технические документы:

Методика оценки стоимости поврежденных транспортных средств, стоимости их восстановления и ущерба от повреждения. Р-03112194-0377-98;

Методика оценки остаточной стоимости транспортных средств с учетом технического состояния. Р-03112194-0376-98;

Трудоемкости работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ. Автовазтехобслуживание, 1997 г.;

Нормы расхода основных и вспомогательных материалов на техническое обслуживание и ремонт автомобилей ВАЗ. Автовазтехобслуживание, 1997 г.;

Нормы расхода лакокрасочных материалов для ремонтной окраски автомобилей. НАМИ, 1989 г.;

Каталог запасных частей автомобилей 21213 и его модификаций. М., «Машиностроение» 1997 г.

10.3. Информационное обеспечение:

«ВАЗ. Сборник цен на запасные части». НАМИ, 1998 г.;

«Отпускные и рыночные цены на автотранспортные средства, трактора, автомобильные и тракторные двигатели, мотоциклы, краны, автопогрузчики, шины». НАМИ. Декабрь, 1998 г.

11. Расчет стоимости ущерба от повреждения транспортного средства.

11.1. Расчет величины расходов по ремонту (восстановлению) транспортного средства.

11.1.1. Расчет составляющих расходов по восстановлению транспортного средства проводится в соответствии с таблицей 1.

11.1.2. Стоимость работ по ремонту С(р) = 4350 руб.

11.1.3. Стоимость запасных частей С(зч) = 4210 руб.

11.1.4. Физический износ транспортного средства И_ф = 17,96%. Расчет физического износа транспортного средства проводится в соответствии с рекомендациями документа «Методика оценки остаточной стоимости транспортных средств с учетом технического состояния» Р-03112194-0376-98. Для расчета физического износа используется расчетный метод с учетом возраста и пробега транспортного средства с начала эксплуатации. Физический износ определяется по формуле:

Функция для отечественного легкового автомобиля имеет вид:

Расчет стоимости ремонта (восстановления) транспортного средства

Расчет физического износа транспортного средства:

11.1.5. Стоимость запасных частей с учетом физического износа:

11.1.7. Стоимость материалов С(м) = 580 руб.

11.1.8. Величина расходов на ремонт (восстановление) транспортного средства:

11.2. Расчет утраты (потери) товарной стоимости.

11.2.1. Расчет составляющей утраты товарной стоимости, обусловленной устранением перекоса несущих элементов конструкции транспортного средства, формирующих каркас кузова, проводится следующим образом.

Так как t_пер = 7,2 нормо-часа Таблица 2

11.2.3. Расчет составляющей утраты товарной стоимости, обусловленной частичной окраской кузова, проводится следующим образом.

Так как t_окр = 11 нормо-часов > 10 нормо-часов, то К_окр рассчитывается следующим образом:

Так как полученное значение меньше стоимости работ по окраске (1100 руб.), то величина составляющей утраты товарной стоимости, обусловленной частичной окраской кузова, принимается равной С_окр = 296 руб.

11.2.4 Величина утраты товарной стоимости:

11.3. Размер ущерба от повреждения транспортного средства:

12. Результаты расчета размера ущерба от повреждения транспортного средства действительны для условии # товарных рынков транспортных средств, запасных частей к транспортным средствам, материалов для ремонта, а также услуг по ремонту транспортных средств г. Москвы.

Эксперт по оценке Петров П.П.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Приложение 19. Пример составления отчета об оценке транспортного средства (данные условные)

Пример
составления отчета об оценке транспортного средства
(данные условные)

Отчет N 1
об оценке транспортного средства

2. Цели и задачи проведения оценки: оценка остаточной стоимости транспортного средства для целей продажи.

Двигатель: модель 104 N 123

Цвет: зеленый Дата выпуска: январь 1993 года

Паспорт транспортного средства: серия 77АА N 1234567

4. Владелец транспортного средства: ООО «РОСТО».

Адрес владельца: 123456 г. Москва, Московская ул., д. 1.

5. Дата, на которую проводится оценка: 12 января 1999 года.

7. Балансовая стоимость транспортного средства: 125 тыс.руб.

8. При проведении оценки используются следующие документы:

8.1. Стандарты оценки транспортных средств.

8.2. Методические и нормативно-технические документы: «Методика оценки остаточной стоимости транспортных средств с учетом технического состояния. Р-03112194-0376-98». Утверждена Минтрансом РФ 10 декабря 1998 г.

8.3. Информационное обеспечение: справочник SUPERSCHWACKE (EUROTAX), справочник КАЛЬКУЛЯЦИЯ (EUROTAX).

9. Расчет пробега с начала эксплуатации:

Фактический пробег с начала эксплуатации (определен расчетным путем): 109,9 тыс. км.

10. Расчет остаточной стоимости транспортного средства.

10.1. Расчет остаточной стоимости С(баз)_ост, неразукомплектованного транспортного средства в работоспособном состоянии, на котором не производились замена агрегатов и переоборудование, а также отсутствуют неисправности и эксплуатационные дефекты.

Курс доллара на 10 января 1999 года, установленный Центральным банком Российской Федерации, составляет 22 рубля за 1 доллар США. Рассчитанное значение С(баз)_ост = 386925 руб.

Коэффициент вариации равен 0,065. Выборка однородна.

10.2. Расчет физического износа транспортного средства И_ф на дату оценки проводится по формуле (20) «Методики оценки остаточной стоимости транспортных средств с учетом технического состояния. Р-03112194-0376-98». В соответствии с таблицей 2 указанной методики рассчитывается значение Омега для легковых автомобилей европейского производства:

Омега = 0,05 х 6 + 0,0025 х 109,9 = 0,30 + 0,275 = 0,575

По формуле (20) или по таблице приложения 9 «Методики оценки остаточной стоимости транспортных средств с учетом технического состояния. Р-03112194-0376-98» определяем, что при Омега = 0,575 физический износ равен 43,7%.

Физический износ транспортного средства на дату оценки И_ф = 43,7%.

10.3. Расчет составляющей остаточной стоимости, учитывающей замены агрегатов (узлов, систем, оборудования) базовой комплектации на аналогичные.

10.3.1. Расчет на дату оценки физического износа шин, аккумулятора и глушителя, установленных при замене аналогичных узлов и элементов.

Так как повреждения и дефекты шин отсутствуют, физический износ шин рассчитывается по формуле:

Физический износ шин, установленных на автомобиле, равен:

Физический износ шины запасного колеса равен:

Физический износ аккумуляторной батареи равен:

Расчет физического износа глушителя на дату оценки проводится по формуле (20) «Методики оценки остаточной стоимости транспортных средств с учетом технического состояния. Р-03112194-0376-98». В соответствии с таблицей 2 указанной методики рассчитывается значение Омега для легковых автомобилей европейского производства:

По формуле (20) или по таблице приложения 9 «Методики оценки остаточной стоимости транспортных средств с учетом технического состояния. Р-03112194-0376-98» определяем, что при Омега = 0,253 физический износ глушителя равен 22,4%. Таким образом, И(а)_4 = 22,4%.

10.3.2. Значения стоимости в новом состоянии и физического износа узлов (элементов) базовой комплектации, установленных взамен аналогичных, приведены в таблице 1.

Агрегаты базовой комплектации, установленные взамен аналогичных

Стоимость в новом состоянии С(а)_i, тыс.руб.

Источник

Оценка автомобилей

Точная стоимость зависит от конкретного случая. Оставьте заявку или уточняйте по телефону.

По статистике оценка ущерба автомобилей при ДТП, является, пожалуй, самым массовым видом судебной экспертизы, и охватывает примерно 70 % от общей массы судебных экспертиз, назначаемых в районных, мировых и арбитражных судах.

Высокая востребованность независимой оценки автомобилей при ДТП, обусловлена не только плохими дорогами, ростом числа автомашин на дорогах и пьянством за рулем. Основной причиной столь высокой доли экспертных оценок ущерба автомобилей после ДТП является поголовный обман страховщиками автолюбителей, пострадавших в результате ДТП.

Пресловутый ФЗ «Об ОСАГО» уже стоит поперек горла у большинства автовладельцев, которые на своей шкуре испытали мошеннические технологии большинства страховых компаний страны, которые обманывают Вас – уважаемые автомобилисты, когда поручают проведение «независимой» экспертной оценки автомобиля в свою карманную оценочную фирму.

Всех нас достали «прикормленные», «карманные», одним словом продажные оценщики и оценочные компании, пригревшиеся под крылом вышеуказанных страховых фирм, и кормящиеся лишь за счет проведения настолько «независимой» оценки ущерба автомобиля после ДТП, что в результате оной, сумма компенсации ущерба опускается буквально ниже плинтуса.

Господа начинающие автовладельцы, запомните раз и навсегда, что такого понятия как бесплатная независимая оценка автомобиля при ДТП — не существует, так же, как и не существует в природе независимого оценщика, офис которого расположен в здании страховой компании. Примечательно, что вышеуказанные «независимые» оценщики ущерба, даже не стесняются скрывать сам факт ублажения страховых компаний, выставляя напоказ — факт тесных взаимоотношений определенного рода в разделе «Партнеры» на своих официальных сайтах.

Компании

Объективно оценивая сложившуюся ситуацию, НП «Федерация Судебных Экспертов», будучи крупнейшим негосударственным судебно-экспертным учреждением РФ, глубоко надеется, что ситуация с независимой оценкой автомобилей при ДТП в рамках ОСАГО, наконец выльется в отмену обязательного страхования автогражданки, а рынок экспертно-оценочных услуг перестанет быть похож на кодлу мошенников и продажных негодяев.

Так же мы ратуем за последние инициативы депутатов Госдумы РФ, планирующих ввести для оценщиков уголовную ответственность за заведомо ложный или недостоверный отчет об оценке стоимости автомобиля (в формате ст.307 УК РФ для судебных экспертов).

Со своей стороны, мы открыто заявляем, что мы проводим судебную независимую экспертизу или оценку автомобиля после ДТП по поручению судебных и следственных органов страны и каждый раз официально предупреждаемся об уголовной ответственности за заведомо ложное заключение эксперта, ручаясь своей свободой, за достоверность сделанных нами экспертных выводов об оценка битого автомобиля и его остаточной стоимости.

С не меньшей яростью и негодованием мы поможем Вам, наши уважаемые автовладельцы, наказать продажного оценщика, нередко именуемого себя экспертом, путем рецензирования его якобы «независимой» оценки стоимости ремонта автомобиля комиссией высококлассных судебных автоэкспертов, имеющих блестящее автотехническое, оценочное и судебно-экспертное образование и работающих под чутким патронажем высшего надзорного судебно-экспертного органа – НП «Палата Судебных Экспертов».

Имея в штате квалифицированных юристов, мы также поможем Вам принять даже самые жесткие меры, в том числе направленные на лишение мошеннической страховой компании, которая обманывала и обманывает всех Вас — лицензии на страховую деятельность в рамках КАСКО или ОСАГО. Выбирая оценочную фирму, которой вы будете поручать проведение для вас экспертизу или оценку автомобиля после аварии, найдите в интернете оценочную компанию, расположенную по ближе к вашему дому или офису.

Внимание: Ни в коем случае не обращайтесь за оценкой рыночной стоимости автомобиля после ДТП в оценочную контору, которую Вам порекомендовала страховая компания, и уж тем более в оценочную контору, которая расположена в здании страховщика. Знайте, что перед вами карманный и продажный оценщик. Изучая ресурсы интернета для проведения независимой экспертизы или оценки автомобиля после ДТП выбирайте оценочную компанию, которая принципиально не сотрудничает со страховыми фирмами, а такие существуют.

Выбрав оценочную фирму, посетите ее офис. Оцените кадровый состав оценочной компании. Если со слов менеджера в штате оценочной компании работают целая команда оценщиков, специализирующиеся только на рыночной оценке автомобилей при ДТП, вы должны понимать, что такая «компания» в обязательном порядке сотрудничает с рядом страховых компаний, и соответственно в обязательном порядке находится у них на коротком поводке. Исключайте такую продажную «независимую» оценочную фирму.

Если первичный тест пройден, попросите для ознакомления учредительные документы оценочной компании, а именно устав и свидетельство о государственной регистрации. Эти документы могут сказать о многом, например о том, что учредителем оценочной фирмы является страховая компания, либо один из собственников страховой компании.

Далее, ознакомьтесь с документами тех оценщиков, которые будут проводить для Вас оценку автомобиля после ДТП. Обратите внимание, что у лиц, которые будут проводить осмотр и последующую оценку автомобиля в обязательном порядке должно быть автотехническое образование.

Соответственно, исключайте из фокуса своего зрения те оценочные компании, где вместо требуемых инженеров-автоэкспертов, имеющих высшее автотехническое образование, Вам в качестве оценщика-автотехника предложат оценщика с любым иным, то есть не автотехническим образованием. Исключайте его однозначно, так как вы должны предполагать, какого низкого качества вы получите акт оценки автомобиля.

При наличии в штате компании подлинных автоэкспертов продолжайте изучать документы оценщиков, обязательно запросите у них пакет страховых полюсов о страховании гражданской ответственности по каждому из оценщиков, которые будут проводить экспертизу техническая оценка автомобиля после ДТП, свидетельства о переподготовке оценщиков, которые должны переоформляться каждые три года, также запросите диплом о первоначальном высшем образовании оценщиков, диплом о профессиональной переподготовке оценщика, и в обязательном порядке запросите свидетельство о членстве оценщика в одном из оценочных СРО, который будет проводить в дальнейшем для Вас независимую оценку ущерба после ДТП.

После успешного прохождения данных мероприятий знайте, что результаты независимой экспертизы и оценка автомобиля после ДТП будут адекватными и полноценными. Преддверием обращения за экспертной помощью, безусловно, является уже свершившийся факт обмана Вас страховой компанией, не доплатившей Вам как минимум 40-60 % от справедливой стоимости денежной компенсации причиненного вам ущерба, либо наоборот пытающейся взыскать с Вас завышенную сумму выплат по ДТП, где вы являетесь виновной стороной.

Процедура

Процедура проведения судебной оценки автомобиля, пострадавшего в результате ДТП существенно отличается от договорной (внесудебной) оценки того же самого автомобиля. Сразу отметим, что оценочная организация и экспертное учреждение, специализирующееся на судебной экспертизе после ДТП, это две совершенно разные вещи.

Перечень судебно-экспертных учреждений проводящих оценку автомобилей в Москва и в ближайшем Подмосковье (в отличии от многотысячного войска оценщиков) не велик, в своем массовом выражении число судебных экспертов и число оценщиков в форме пропорции выглядит как — 1/100.

Специфика статуса судебных экспертов проводящих оценку автомобилей, вне зависимости от их экспертной специальности состоит в том, что они находятся на заведомо более высоком уровне юридической ответственности за свои действия и обладают более высоким уровнем профессиональных знаний, чем рядовые оценочные фирмы и частные оценщики.

Чаще всего для проведении независимой оценки нового (или подержанного) автомобиля пострадавшего в результате ДТП, судья мирового (или районного) суда может по своей инициативе предложить Вам экспертную организацию, которая положительно зарекомендовала себя в данном суде, что положительно отразится на результате рассмотрения дела.

В случае, если судья, в силу тех или иных причин не предложил вам учреждение, где адекватно проводят судебную экспертизу и оценку автомобиля при ДТП, потратьте несколько минут на работу с интернетом и выберите судебно-экспертное учреждение, в штате которого сформирован отдел автотехнических, автотовароведческих, транспортно-трасологических, дорожно-транспортных экспертиз, а также экспертиз по установлению механизма ДТП.

Наличие широкого набора автотехнических экспертов – это пожалуй самый главный показатель уровня данного экспертного учреждения, свидетельствующего о том, что предстоящая оценка автомобиля будет проведена качественно и на должном уровне. Вне зависимости от кричащей рекламы в интернете, вы, также как и в случае с тестированием оценщиков, должны не менее трепетно отнестись к проверке «пригодности» судебно-экспертного учреждения и работающих в нем автоэкспертов, которые будут проводить для вас оценку автомобиля при ДТП.

Документы

Набор документов, требующий изучения практически идентичен, за исключением того, что у эксперта по оценке ДТП должны быть дополнительные документы о профессиональной подготовке именно как судебного эксперта-автотехника в РФЦСЭ Минюста или в Госстандарте РФ.

В заключении мне хотелось бы заметить, что кроме конфликтных ситуаций о которых мы говорили выше, в оценочной деятельности существуют более спокойные формы проведения оценки автомобилей, такие как оценка автомобиля для наследства, оценка автомобилей по поручению нотариальных органов (нотариуса), оценка состояния автомобиля (имеется ввиду оценка технического состояния автомобиля) по делам о защите прав потребителей. Кроме того, не менее востребованы заказы по оценке подержанных автомобилей в целях купли-продажи (продажи) на открытом рынке.

Дополнительно сообщаем, что кроме полноценной оценки автомобилей в нашей организации практикуется такая услуга как — экспресс оценка автомобилей, свойство которой состоит в том, что полноценный отчет об оценке заказчику не выдается, и все ограничивается расчетами и выдачей справки об итоговой стоимости автомобиля, или упрощенной калькуляции о стоимости ремонта. В случае Вашей заинтересованности в судебной экспертизе автомобилей или во внесудебной оценке рыночной стоимости автомобилей в Москве, Московской области, добро пожаловать в НП «Федерация Судебных Экспертов».

Если затронуть ценовой вопрос, и сравнить стоимость независимой оценки ущерба при ДТП (или стоимость оценки автомобиля для продажи) со стоимостью судебной экспертизы автомобиля, то разница в стоимости имеет место и составляет как минимум 2-3 кратную разницу, то есть стоимость акта об оценке автомобиля будет гораздо дешевле, чем судебная экспертиза по тому же автомобилю, что обусловлено более высокой степенью ответственности судебного эксперта проводящего пресловутую оценку ущерба вашего автомобиля.

Стоимость отчета об оценке, руб.— легковыеот 2 000от 4 000— грузовыеот 3 000от 6 000

Цена экспертных услуг по оценке легковых, грузовых автомобилей указана с учетом налогов. Транспортные расходы оплачиваются отдельно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *