Отдали машину в ремонт без договора и не починили машину а деньги выплачены
Как вернуть автомобиль из ремонтной мастерской?
Согласно п. 1 ст. 359 Гражданского кодекса РФ кредитор, у которого находится вещь, подлежащая передаче должнику либо лицу, указанному должником, вправе в случае неисполнения должником в срок обязательства по оплате этой вещи или возмещению кредитору связанных с нею издержек и других убытков удерживать ее до тех пор, пока соответствующее обязательство не будет исполнено.
Согласно ст. 712 ГК РФ при неисполнении заказчиком обязанности уплатить установленную цену либо иную сумму, причитающуюся подрядчику в связи с выполнением договора подряда, подрядчик имеет право на удержание результата работ, а также принадлежащих заказчику оборудования, переданной для переработки (обработки) вещи, остатка неиспользованного материала и другого оказавшегося у него имущества заказчика до уплаты заказчиком соответствующих сумм.
Решение вашей ситуации может быть следующим. Оплатите ту сумму за ремонт, которая оговаривалась между вами и подрядчиком (если не имеете претензий к качеству выполненных работ). При этом у вас должен быть документ, подтверждающий факт оплаты. Необходимо ознакомиться с перечнем работ, которые выполнены подрядчиком. Если какие-то работы произведены без вашего согласия, вы имеете право их не оплачивать. Если у вас имеются претензии к качеству работ, вы имеете право на соразмерное уменьшение установленной за работу цены (п. 1 ст. 723 ГК РФ).
Согласно п. 4 ст. 743 ГК РФ подрядчик лишается права требовать от заказчика оплаты выполненных им дополнительных работ и возмещения вызванных этим убытков, если не докажет необходимость немедленных действий в интересах заказчика, в частности, в связи с тем, что приостановление работ могло привести к гибели или повреждению объекта строительства.
Если после оплаты вам не возвратят автомобиль, напишите заявление в полицию о незаконном удержании имущества. Также можно написать жалобу в Роспотребнадзор, а также обратиться с иском в суд об истребовании вещи из чужого незаконного владения.
Возможно ли вернуть деньги за некачественный ремонт авто, если нет договора?
Добрый день. После ремонта в автосервисе автомобиль сломался на следующий день. После обращения в официальный автосервис было выявлено множество повреждений других агрегатов сделанных в предыдущем сервисе. Возможно ли как то вернуть деньги.
Андрей, добрый день!
В соответствии со ст. 434 ГК РФ Договор может быть заключен в любой форме (устной лли письменной), предусмотренной для совершения сделок, если законом для договоров данного вида не установлена определенная форма.
В соответствии со ст. 17 «Закона о защите прав потребителей» Вы имеете право обратится в суд с исковым заявлением:
1. Защита прав потребителей осуществляется судом.
2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:
нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, — его жительства;
жительства или пребывания истца;
заключения или исполнения договора.
В соответствии со ст. 29 данного закона Вы имеете право потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Подводя итог вышеизложенному:
Заключение договора в письменной форме в данной ситуации не является обязательным.
Для защиты своих прав обращайтесь в суд.
Как действовать в отношении некачественного ремонта в автосервисе без договора?
Добрый день. В апреле 2018 года поставил машину в ремонт. Проблема была в ДВС. Мастера разобрали двигатель, озвучили проблему, выдали перечень частей и озвучили стоимость работ. Договора и акта нет, они обмолвились что даже ИП нет. До этого к ним обращался, тоже по ремонту ДВС, возможно их предыдущий ремонт привел к более крупному, но этого уже вряд ли доказать. Я купил все необходимые запчасти а автомагазине, чек есть. Стоимость 83000. Плюс заплатил аванс и в конце рассчитался за работу, общая сумма работ 55000. В мае забрал машину, ездил два дня, появлялись ошибки по двигателю, машина глохла. В итоге мне шатуном пробило блок двигателя. Пригнал опять в сервис, они разобрали двигатель, своих ошибок не признали, но мы договорились что они сделают все за свой счет. Купили сами почти все, только одну деталь на 10000 рублей попросили купить меня, они якобы два раза заказывали и приходила не та. Купил. Привез. Так они заказывали и собирали двигатель вплоть до начала сентября. В сентябре якобы все собрали, но машина отказывалась работать как надо. Они пригласили меня и сказали что надо теперь ремонтировать верхнюю часть двигателя, якобы проблема все таки в ней. Что они работу сделают бесплатно, а стоимость деталей с меня. Они сами закажут все детали, ранее уплаченные 10000 возьмут в качестве аванса, соберут и когда и если все будет работать, рассчитаемся окончательно. На сегодняшний день они ищут детали. В общей сложности я почти пол года без машины, вроде говорят что что то делают, но по факту похоже тянут время. Есть свидетели. Есть записи телефонных разговоров и переписка вайбера, доказывающая что машина ремонтируется и у них все новые причины затянуть ремонт. Кроме имен, данных нет. На что я могу рассчитывать подавая в полицию/суд? И каков порядок действий. Спасибо.
Отдал машину в ремонт без договора
Содержание статьи
Произведен некачественный ремонт автомобиля
Добрый день. Подскажите, пожалуйста, как быть. Сдавали авто МАN в ремонт без составления договора, ремонт вместо обещанных нескольких дней затянули на 4 недели, ремонт обошёлся мне в 370 000. у меня остановилась вся работа. и сегодня, когда я выехал в рейс, у меня течёт масло в двигателе, не работет автономка, всё то, что они делали. у меня только есть чеки за отдельные запчасти. я им звоню, они отказываются разговаривать и решать вопрос. могу ли я решить этот вопрос через защиту прав потребителей
Добрый день. Подскажите, пожалуйста, как быть. Сдавали авто МАN в ремонт без составления договора, ремонт вместо обещанных нескольких дней затянули на 4 недели, ремонт обошёлся мне в 370 000. у меня остановилась вся работа. и сегодня, когда я выехал в рейс, у меня течёт масло в двигателе, не работет автономка, всё то, что они делали. у меня только есть чеки за отдельные запчасти. я им звоню, они отказываются разговаривать и решать вопрос. могу ли я решить этот вопрос через защиту прав потребителей
Олег
Добрый день! Советую Вам подать претензию по некачественному выполнению работ. Претензия подается в 2х экземплярах.что бы на вашем поставили отметку о принятии. Если откажутся принимать — отправляйте по почте на юридический адрес(его можно узнать по ИНН организации на сайте налоговой) заказным письмом с уведомлением и опись.!
В случае необходимости могу помочь подготовить пакет документов и исковое.
С Уважением! Надеюсь, что мой ответ был полезен Вам, в случае необходимости — обращайтесь!
Ремонт автомобиля затянули на два месяца и сумма ремонта выросла
Здравствуйте! То что у Вас нет договора, это и плюс, и минус.
Минус в том, что Вам трудно подтвердить все договоренности по суммам, по перечню работ.
Плюс в том, что руководствоваться Вы можете в отношениях с сервисом Правилами ОКАЗАНИЯ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ) ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ АВТОМОТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, составленными в соответствие с ЗоЗПП и в дополнение к нему, а так же ЗоПП (закон о защите прав потребителей).
В соответствии с этими правилами исполнитель обязан предоставить потребителю огромное количество информации, за отсутствие которой он может быть оштрафован. Информация может предоставляться, помимо договора, на стендах в помещении автосервиса, на официальном сайте, и тп.
ст. 5. Правил. Договор заключается в письменной форме (заказ-наряд, квитанция или иной документ) и должен содержать следующие сведения:
а) фирменное наименование (наименование) и место нахождения (юридический адрес) организации — исполнителя (для индивидуального предпринимателя — фамилия, имя, отчество, сведения о государственной регистрации);
б) фамилия, имя, отчество, телефон и адрес потребителя;
в) дата приема заказа, сроки его исполнения. В случае если оказание услуг (выполнение работ) осуществляется по частям в течение срока действия договора, в договоре должны быть соответственно предусмотрены сроки (периоды) оказания таких услуг (выполнения таких работ). По соглашению сторон в договоре могут быть также предусмотрены промежуточные сроки завершения отдельных этапов оказания услуг (выполнения работ);
г) цена оказываемой услуги (выполняемой работы), а также порядок ее оплаты;
д) марка, модель автомототранспортного средства, государственный номерной знак, номера основных агрегатов;
е) цена автомототранспортного средства, определяемая по соглашению сторон;
ж) перечень оказываемых услуг (выполняемых работ), перечень запасных частей и материалов, предоставленных исполнителем, их стоимость и количество;
з) перечень запасных частей и материалов, предоставленных потребителем, с указанием информации об обязательном подтверждении их соответствия обязательным требованиям, если федеральными законами или в установленном в соответствии с ними порядке, в частности стандартами, такие требования установлены;
и) гарантийные сроки на результаты работы, если они установлены;
к) должность, фамилия, имя, отчество лица, принимающего заказ (оформляющего договор), его подпись, а также подпись потребителя;
л) другие необходимые данные, связанные со спецификой оказываемых услуг (выполняемых работ).
18. В случае если потребитель оставляет исполнителю автомототранспортное средство для оказания услуг (выполнения работ), исполнитель обязан одновременно с договором составить приемосдаточный акт, в котором указываются комплектность автомототранспортного средства и видимые наружные повреждения и дефекты, сведения о предоставлении потребителем запасных частей и материалов с указанием их точного наименования, описания и цены.
Приемосдаточный акт подписывается ответственным лицом исполнителя и потребителем и заверяется печатью исполнителя (при наличии печати).
(в ред. Постановления Правительства РФ от 31.01.2017 N 109)
Экземпляры договора и приемосдаточного акта выдаются потребителю.
20. Потребитель имеет право по своему выбору поручить исполнителю проведение отдельных видов работ по техническому обслуживанию и ремонту.
Исполнитель не вправе без согласия потребителя оказывать дополнительные услуги (выполнять работы) за плату, а также обусловливать оказание одних услуг (выполнение работ) обязательным исполнением других.
Потребитель вправе отказаться от оплаты оказанных без его согласия услуг (выполненных работ), а если они уже оплачены, — потребовать возврата уплаченных за них сумм.
Это только некоторые пункты из Правил, которые относятся к Вашему случаю. Но рекомендую Вам ознакомится с их полным текстом — там каждый пункт, практически, будет Вам в помощь.
Что касается сроков выполнения работ. Они должны были быть установлены договором. Т.к. у Вас договор отсутствует, то можно применить сроки, установленные ст.314 ГК РФ.
2. В случаях, когда обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющие определить этот срок, а равно и в случаях, когда срок исполнения обязательства определен моментом востребования,обязательство должно быть исполнено в течение семи дней со дня предъявления кредитором требования о его исполнении, если обязанность исполнения в другой срок не предусмотрена законом, иными правовыми актами, условиями обязательства или не вытекает из обычаев либо существа обязательства. При непредъявлении кредитором в разумный срок требования об исполнении такого обязательства должник вправе потребовать от кредитора принять исполнение, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами, условиями обязательства или не явствует из обычаев либо существа обязательства.
Начинайте с претензии сервису. Определитесь чего от них хотите и выставляйте свои требования.
Как быть, если после ремонта авто владелец решил забрать его без оплаты?
Добрый день. Представитель владельца сдал на автосервис авто для ремонта. Владелец не возражал на этот ремонт и предоставил некоторые зап.части. После ремонта авто владелец решил забрать свое авто без оплаты, ссылаясь на то, что это обязанность его представителя, у которого денег не оказалось. Договор в письменном виде не заключался. Мастера взяли в ремонт авто без директора, но выполнили ремонт качественно. Хозяин требует авто без оплаты, мол разбирайтесь потом сами с его представителем. Как быть в такой ситуации. Александр
Согласно п. 6 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.11.2008 № 127 «Обзор практики применения арбитражными судами статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации», согласно которому отсутствие между сторонами договорных отношений само по себе не может служить основанием для отказа в оплате оказанных услуг при условии наличия доказательств их фактического оказания.
Согласно п. 3 ст. 424 ГК РФ когда в возмездном договоре цена не может быть определена исходя из условий договора, исполнение договора должно быть оплачено по цене, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары, работы или услуги.
Таким образом, если другая сторона сделки отказывается оплатить оказанные услуги, то можете взыскивать в судебном порядке.
Для получения более подробной консультации и оказания услуг по составлению документов пишите в чат!
Оформите акт об оказании услуг с тем лицом, которое будет забирать машину из автосервиса, в данном случае значения не имеет будет ли это собственник, либо арендатор.
В случае, если данные услуги не будут оплачены, то взыскивайте с него стоимость оказанных услуг в судебном порядке!
Если понадобятся услуги в написании искового заявления, обращайтесь!
Как вернуть машину, проданную в обход собственника
Такие сложные пояснения пришлось давать Верховному суду, разбирая очень непростое и запутанное дело.
Итак, некто Кочкин передал свой грузовик в аренду некоему Ильичеву, заключив договор аренды на год и оформив акт приема-передачи. Но, не дождавшись оплаты, а также возврата машины, Кочкин подал в суд на арендатора. Суд постановил вернуть машину и свидетельство о регистрации. А также обязал арендатора выплатить задолженность, пени и неустойку. Однако в процессе исполнения этого постановления выяснилось, что Ильичев продал автомобиль некоему Вертелкину, а тот перепродал грузовик некоему Пасунько.
Кочкин обратился в полицию, но в возбуждении уголовного дела было отказано. В то же время Пасунько подал встречный иск о признании его добросовестным приобретателем.
Удовлетворяя исковые требования Кочкина, суд пришел к выводу, что грузовик выбыл из его владения помимо воли, вследствие чего доводы Пасунько о добросовестном приобретении им автомобиля значения не имеют.
Кроме того, суд апелляционной инстанции дополнительно указал, что Пасунько приобрел машину по дубликату паспорта транспортного средства, не выяснив обстоятельств передачи автомобиля третьему лицу и воли законного собственника на совершение сделки по отчуждению этого имущества.
С выводами судов первой и апелляционной инстанций согласился и кассационный суд.
Но Верховный суд не согласился с этими решениями. Он указал, что если добросовестный приобретатель получил имущество возмездно, то есть за деньги, даже у того, кто не имел права его отчуждать, то такую вещь нельзя забрать. При условии, что тот, кто не имел права ее отчуждать, получил ее по доброй воле хозяина. Вернуть ее можно, если она была украдена у прежнего собственника или потеряна им. Либо выбыла из владения иным путем помимо воли хозяина.
В данной ситуации хозяин передал свой грузовик во владение другому лицу добровольно и возмездно. То есть в аренду. Но предыдущие суды вообще не изучили этот вопрос.
Однако это не значит, что вернуть автомобиль обратно никак не получится. Его обяжут вернуть, если бывший собственник докажет, что покупатель должен был засомневаться в праве продавца на отчуждение. Судам нужно определить, все ли разумные меры предпринял покупатель для того, чтобы выяснить правомочия продавца, указал Верховный суд.
Поэтому ВС отменил все вынесенные по этому делу решения и направил дело на новое рассмотрение в районный суд. Ему и предстоит установить, выбыла ли машина из собственности Кочкина незаконно и какую роль в этом деле сыграл арендатор.
В общем, передавая кому-то автомобиль в аренду или на других условиях, собственникам необходимо быть очень уверенным в этом человеке. Потому что если этот автомобиль перепродадут, то вернуть его обратно будет очень тяжело. Потому что у добросовестного приобретателя тоже может быть на него право.