Отделка панелей авто под дерево
Центральная консоль/панель под дерево своими руками + дверные ручки и дефлекторы
Путешествуя по драйву наткнулся на довольно таки интересный способ переделки салонного пластика под текстуру, напоминающую дерево. Решил и я попробовать «поиграть» с салонным пластиком.
Автомобиль Passat B5, дорестайлинг, ’97 года выпуска. Центральная консоль была убита ещё при покупке, ну или верней крайне страшно перетянута плёнкой, напоминающей дерево, хотя такая «классная» плёнка даже на мебели вряд ли смотрелась бы.
Первым делом необходимо всё разобрать, в данном автомобиле ничего сложного нету, в основном всё на различных защёлках, которые необходимо аккуратно поддевать. В моём случае всего получилось 7 различных элементов : сама главная панель, рамка магнитолы, рамка климатроника и четыре заглушки.
Сняв всё можно переходить к делу. Я сразу съездил на ближайшее СТО, купил один баллончик коричневой краски понравившегося тона, баллончик бесцветного лака и один лист наждачной бумаги ‘1500’. Также в ходе работ нам понадобятся пластиковая одноразовая посуда, желательно вилки или ложки, или же другие пластиковые предметы, которые при поджигании «испускают» чёрный густой дым, а не просто плавятся.
Прежде чем приступить к покраске зачищаем все поверхности наждачной бумагой, чтобы убрать все возможные неровности. Мне же дополнительно пришлось убирать плёнку и чистить всё от клея, что заняло не малый отрезок времени.
Следующим шагом идёт покраска, я соединил все детали воедино, чтобы краска ложилась равномерно на все детали и по итогу не получилось, что заглушки отличаются от панели или вроде того. Сам процесс зачистки и покраски не фотографировал, но здесь нету ничего сложного. Я наносил три слоя краски с перерывом в 10-20 минут. Даём деталям время полностью высохнуть.
После того, как краска высохла можно наносить «текстуру». Для этого поджигаем подготовленную заранее пластиковую вилку, ложку или же другой предмет. Переворачиваем нашу деталь краской вниз и водим подожжённым пластиковым предметом снизу, при этом не поднося слишком близко, чтобы огонь не доставал до детали, но и не слишком далеко, чтобы копоть ложилась полностью. Такими не хитрыми манипуляциями мы получаем своеобразную «текстуру» на своей панели.
Далее следует финальный и один из самых главных этапов — лак. От того, как вы нанесёте лак зависит итоговый вид вашей детали. Нельзя допустить попадание пыли и образование подтёков (как и при покраске), иначе можно всё испортить. У меня лак матовый, я наносил его в пять слоёв с перерывом 40-60 минут. По вашему желанию можно нанести больше слоёв, можно меньше.
По-итогу, если у вас попали какие-либо частички, пыль прочее — можно после полного высыхания всё той же наждачной бумагой аккуратно всё загладить и нанести ещё один, финальный, слой лака или заполировать поверхность для придания блеска.
Собираем всё, ставим на место и радуемся результату) Результат чем-то напоминает «аквапринт», только гораздо дешевле. Возможно, кому-то не понравится, но в любом случае лучше так, нежели криво наклееная плёнка)
Шпонирование ( Как мы делаем деревяшки )
Доброго времени суток, друзья! Пока мы осуществляем последние приготовления к торжественному открытию нашей «штаб-квартиры», она же «офис», а состоится оно уже вот-вот, решил осуществить данное мною пару постов назад обещание — рассказать вам о чем-то интересном.
Так вот, на днях я вспоминал, о чем же таком-эдаком из ряда наших услуг я еще до вас не донес. И понял, что я абсолютно, по неведомой мне причине, практически не упоминал о такой замечательной «вещи» как шпонирование.
Для тех, кому все, что связано с тюнингом не чуждо, это слово говорит о многом, и лишних слов не требуется. Но! Всегда есть люди, которые постоянно добавляют что-то в свои знания как в копилку, расширяют свой кругозор, и, конечно же, есть те, кто только начинает вникать во все эти вопросы. Для всех вас сегодня, дорогие, я расскажу, что же такое шпонирование, как оно делается, где употребляется и чего следует остерегаться.
Кстати, прежде чем я начну свой нудный рассказ, хочу по традиции дать название этой рубрике, где я рассказываю вам обо всех наших услугах. Никак не мог вспомнить, делал ли я это ранее, уж простите, придется повторить. Итак, назовем ее также банально, как и все остальные «все обо всем»! Приступим к рассказу…
Как известно, в современном автомобиле крайне редко можно обнаружить что-то деревянное, тем более заводского происхождения. Надо сказать, весь процесс нанесения шпона, довольно кропотлив и стоит он не дешево. К сожалению, производители постоянно пытаются сэкономить, удешевить по максиму весь материал и получить наибольшую прибыль. Радует только то, что остаются такие парни как мы, которые дорабатывают то, что пропустили производители.
Это было лирическое отступление, так сказать крик души, а начну я с самого простого, с определения. Шпонирование или процесс фанерования, как называют его строители, представляет собой метод покрытия деревянных изделий, не имеющих декоративного назначения шпоном из ценных пород древесины. И как бы просто это не звучало, это процесс на самом деле не так уж и лёгок.
Декорирование салона автомобиля с использованием шпона происходит немного иначе. Поверхность детали или вставки, на которую планируется нанести шпон, зачищается для обклеивания. Шпон, как правило, вымачивают в специальном растворе для придания материалу необходимой гибкости. Затем на обе контактные поверхности наносится клей. После этого предстоит тонкий декоративный процесс – приклеивание шпона. Для достижения качественного результата шпон должен быть вырезан геометрически правильной формы. С этой же целью аккуратно удаляются излишки материала и декоративные доработки. Далее наклеенный шпон обрабатывается шкуркой, и наносится лак.
Различают несколько видов шпона: строганный, пиленный и лущеный.
Строганный шпон изготавливается из ценных пород древесины, например из красного дерева, ореха, карельской березы, ясеня. Такой материал получается вследствие строгания бревна специальным оборудованием. Этот вид шпона особенно актуален за счет того, что он отличается своей красивой текстурой. Толщина такого шпона может изменяться от 0,2 до 5 мм, и, несмотря на это, он пользуется большим спросом и украшает интерьер салона.
Пиленый шпон в толщине варьируется от 1 до 10 мм. Такой материал создается из древесины хвойных пород. При производстве остается больше отходов, чем в других технологиях. Пиленый шпон в отделке позволит владельцам радоваться уникальными текстурами природной древесины.
Лущеный шпон изготавливается из таких пород дерева, как ольха, дуб и нескольких других хвойных пород дерева. Само лущение происходит за счет постепенного срезания тонкого слоя древесины с вращающегося бревна. Есть предположение, что такой материал менее качественный, чем пиленый.
Естественно эти виды различаются также и по цене. Строганный шпон наиболее дорогой, так как его качество и производство порядком выше остальных. Он и визуально выглядит красивее других видов и текстура его намного приятнее. Далее по ценовым категориям идут пиленый шпон, выполненный из хвойных пород древесины и в заключении лущеный.
Итак, если с определением и процессом все стало более-менее понятно, поясню, откуда же все это пошло, для кого это актуально и чего же все-таки стоит опасаться. Нанесение шпона на детали салона автомобиля пришло к нам из мебельной промышленности, где оно использовалось для декорирования и акцентирования внимания на отдельных элементах декора.
Собственно в тюнинге салонов суть шпонирования осталась прежней, и актуальна она для тех, кто не желает идти на компромисс, обклеивая детали, так называемой пленкой «под дерево». В результате, достигается максимальная визуальная достоверность декора. В прочем, ценна не только визуальная составляющая, ведь элементы действительно покрываются тонким слоем древесины. Это придает автомобилю особый, эстетичный и изысканный, стиль. Подобное убранство можно наблюдать в салонах автомобилей класса премиум. Это «Jaguar», «Mercedes», «Range Rover», «Bentley» и прочих.
Напоследок, хотелось бы вам рассказать именно про пленку «под дерево» и довольно нашумевший в последнее время «аквапринт». Это два схожих по своей сути материала, но сравнивать их все же не стоит. Начнем с пленки, она представляет собой обыкновенную наклейку, повторяющую орнамент шпона, цена ее невелика, но и качество соответствующее. Она у нас, конечно же, есть, и всем желающим мы ее предоставим.
Но, если вы хотите получить более достойный и богатый вариант, а цена шпона совсем не по бюджету, я посоветую использовать аквапринт. Кстати, он может быть абсолютно разных цветов и окрасок, не только под дерево, и большой плюс в том, что нанести его можно на любую поверхность, будь то пластик, металл или дерево.
Я уже говорил, что суть аквапринта такая же, как и у пленки, то есть это материал на клейкой основе, но тут технология совсем не та. По-другому, аквапринт – это иммерсионная печать, что это значит? Технология его нанесения также достаточно кропотлива и требует немало времени. Сначала деталь приводится в пригодное состояние, подготавливается, то есть шлифуется, грунтуется и окрашивается в базовый цвет. Затем ее с уже нанесенной пленкой помещают в определенную емкость с водой, где пленка становится гибкой и приобретает форму детали. И прежде чем возвращать ее в салон, нужны сутки, чтобы полностью просохнуть.
У меня для вас есть маленькое предупреждение, будьте бдительны! Дело в том, что некоторые мастера отечественного тюнинга порой выдают желаемое за ложь. Иногда они говорят, что сделают авквапринт, а сами клеят простую пленку или, говоря о натуральном шпонировании, подразумевают аквапринт. Мой вам совет всегда проверяйте материалы и их наличие еще до того как согласитесь на него, ведь порой отличие между этими тремя видами имитации дерева может различить только профессиональный глаз.
В заключении хотелось бы добавить, что мы используем все виды шпона, также у нас есть и наклейки ( я так винил называю) и аквапринт, но мы всегда ведем честную игру, и предоставляем выбор именно вам, тот или иной материал использовать. Так что, всем ВЕЛКАМ и остерегайтесь подделок!
Ну и по традиции проведем ОПРОС:
Чтобы выбрали Вы для своего авто?Сделали ли вы себе что-нибудь подобное?
1)Шпонирование
2)Аквапринт
3)Пленка под дерево
4)Я за спорт, никаких деревяшек в салоне
По всем интересующим вопросам звоните нам 8-968-823-48-61 или 8-965-208-30-12
Три тополя на торпедо
Создать элитный интерьер в ансамбле с кожаной обивкой, «оживить» и индивидуализировать штампованный пластиковый салон – что может сравниться с деревом? Если только речь не идет о стиле «техно», то ничего лучшего, пожалуй, подобрать нельзя.
Отделка салона деревом
Достоинства дерева как материала прежде всего в природном происхождении и особом эстетизме. Неповторимая природная красота, когда рисунок (линии структуры) способен завораживать даже самых эстетически нечувствительных людей. Ценители же и вовсе утверждают, что на срез дерева благородных пород можно смотреть, как на огонь костра: перед глазами вроде бы все одно и то же, но при этом что-то непрерывно меняется, гипнотически притягивая взгляд.
Деревянная отделка всегда привносит в интерьер салона характерную атмосферу, которую можно назвать «уютной», «живой», «положительной энергетически», «умиротворяющей» – кому что ближе. Но какое-то хорошее, приятное влияние дерева однозначно ощущается практически всеми.
Ну и, наконец, отделка салона деревом – это всегда «респект». С одной стороны, выглядит солидно и не кричаще, в то же время – ценная порода дерева и авторская ручная работа видны всем.
Современные «эстетичные пластики», столь полюбившиеся конструкторам, – это, может быть, и хорошо, но дерево – определенно – уже «совсем другая тема». И тема эта, по нашим сведениям, вызывает интерес у многих автовладельцев: в наступившую ныне эпоху синтетики человек естественным образом тянется к натуральному, природному. Тем более что по финансам отделка деревом очень демократична – она может быть не только эксклюзивной, но и вполне доступной.
Впрочем, обо всем по порядку.
Дары природы
Но и это еще не все. Сейчас все более входит в моду такой материал, как искусственный (или восстановленный) шпон. Делается он так: древесину ценной породы измельчают в мелкие опилки, которые затем специальным образом окрашиваются и склеиваются в «бревно», с которого уже, как и с обычного бревна, срезается шпон. Так появляется возможность, не уходя далеко от естественности материала, получать невозможные в природе оттенки и фактуру – например, различные зеленые и синие цвета, геометрически правильные шахматные и лестничные рисунки.
Изюминка интерьера
Прежде всего, к этому материалу часто обращаются при глубоком интерьерном тюнинге, когда – в сочетании с кожаной обивкой – изготавливается салон «люкс»-класса. Очень широко применяется дерево и для «оживления» стандартных салонов, когда не осуществляется переделка и перелицовка всего интерьера, а просто вносятся отдельные штрихи в виде, например, «одетого» в дерево руля или рычага КПП. Как варианты при этом выступают и замена пластиковых имитаций на настоящее дерево, и смена цветового решения заводской отделки (например – со светлой на темную и наоборот), а также восстановление потерявших внешний вид деревянных элементов у машин с большим пробегом.
Говоря о дизайне с использованием деревянной отделки, надо отметить, что дерево в интерьере выступает в роли декоративного включения и используется в достаточно небольших объемах. Для салонов легковых автомобилей такими элементами, подлежащими отделке деревом, являются руль, рычаг КПП, дверные накладки и ручки, консоль, также делаются вставки и шпоновые накладки в торпедо, приборную панель и дверные стойки. Для больших внедорожников, минивэнов и микроавтобусов, когда создается интерьер в стиле «каюта» или «кабинет», дерево используется для отделки подлокотников и для изготовления различной «мебели» – откидных столиков, мини-баров, выдвижных ящиков и т. д. Однако практически нигде и никогда целиком в дерево салон не отделывают – иначе получится просто ящик. Этот материал в салоне смотрится как раз тогда, когда с ним особо не перебарщивают: его роль – быть именно «изюминкой» интерьера.
Вот тут и открывается вся прелесть дерева как материала – практически бесконечное число вариантов по цвету-фактуре и способности к обработке и принятию им любых форм. Возможности индивидуализации салона, таким образом, не сдерживаются ничем. Легко подобрать породу с нужным рисунком, придать любой оттенок – и такой консоли не будет больше ни у кого в мире. Руль можно сделать любого профиля – хоть гладкого, хоть с глубокими выемками и «площадками» под пальцы. Рычагу КПП можно придать самую сложную форму, украсить инкрустацией из дерева другой породы или металлическим вензелем, например с собственными инициалами. В целом, все, на что только способна фантазия, и все, что есть на выставках по искусству, – все можно применить и в салоне автомобиля.
В мастерской
Весь технологический цикл по отделке выглядит следующим образом. Деталь демонтируется и отправляется в мастерскую, где с нее удаляется прежнее покрытие – до металлической основы – или зачищается верхний слой, если элемент целиком пластиковый. Затем с подготовленной таким образом детали снимаются размеры, по которым изготавливается деревянная часть. Она фиксируется с помощью специального клея либо непосредственно на элемент, либо через подложку из тонкого алюминия. Последний вариант оказывается наилучшим (но не всегда возможен технически), поскольку он компенсирует разницу температурного расширения и различную реакцию на изменения влажности, которые имеют дерево и основа.
Кроме придания формы (размеров, конфигурации и т.п.) производится и обработка дерева. Сначала вырезанная по размеру деревянная часть шлифуется на специальных станках и вручную, при этом с дерева убираются все шероховатости и оно становится гладким. Затем деталь покрывается грунтовочным составом, который может быть бесцветным либо содержать колер, придающий дереву требуемый цвет. После этого ее просушивают в специальной камере и наносят лак (также либо бесцветный, либо содержащий краситель). Затем просушивают еще раз и полируют уже окончательно – на станке и вручную.
Что касается качества в результате всего процесса, то это зависит от нескольких факторов. Прежде всего – от качества собственно дерева, оно должно соответствовать всем нормам по влажности, плотности и наличию дефектов, а также материалов для обработки – грунтовок, лаков, клея. Большое значение имеет и использование хорошего современного оборудования для обработки – фрезерного, полировального, шлифовального станков, окрасочно-сушильного аппарата. Также необходимое условие – точное соблюдение всех нюансов технологии.
Но ключевой фактор качества – это профессионализм мастеров. Ведь любым, даже самым технически совершенным оборудованием надо элементарно уметь пользоваться, не говоря уже о способности сделать художественную резьбу или инкрустацию. Именно от мастера в итоге зависит добротность и эстетика изготовленной вещи. Например, для отделки большой поверхности – торпедо или консоли – важно красиво состыковать рисунок частей шпона, который должен «перетекать», выглядеть цельным – иначе такая отделка будет смотреться, как дощатый забор. При этом на светлом дереве важно уметь подогнать и максимально скрыть места стыковки – швы, что даже в самой простой детали сделать очень непросто. В целом, профессиональных тонкостей при работе с деревом очень много и все их мастер должен знать и учитывать.
Сколько стоит
Отметим, что верхней границы цены не существует – с деревом можно делать любые художественные проекты, самые технически сложные, за что, естественно, придется платить. Но, разумеется, и отделка в этом случае будет соответствующая – эксклюзив высшего уровня.
Особенности покраски с имитацией натуральной древесины
Краска под дерево является стильным вариантом декорирования, позволяющим придать дверям, салону автомобиля и прочим изделиям дорогой вид. Покрасить можно предметы, изготовленные из любых материалов: металла, пластика, древесноволокнистых и древесностружечных плит.
Покраска изделий под дерево.
Как подобрать краситель
Выбирать эмаль нужно, учитывая характер поверхности, на которую она будет наноситься. Необходимо подобрать подходящие расцветки, чтобы имитация дерева красками получилась более реалистичной.
Придется выбрать 2 тона:
Сочетания цветов подбираются так, чтобы изделие выглядело изготовленным из дерева какой-либо породы. Оба красителя должны быть изготовлены одним производителем. Кроме того, следует подбирать более жидкую темную краску: ее наносят поверх светлой.
Не стоит подбирать слишком сильно отличающиеся друг от друга цвета: из-за резкого контраста окраска получится неестественной. Рекомендуется учитывать расцветки имеющейся мебели или элементов декора, чтобы цвет нового предмета подходил к общему решению.
Подготовка вещи к окрашиванию
Перед началом покрасочных работ надо снять закрепленные конструкции. Все дополнительные детали удаляются. Если какие-либо элементы невозможно снять, но красить их хозяин не планирует, лучше заклеить их малярным скотчем.
Обратите внимание на: Покраска алюминиевой лодки качественно и на долго
Основу тщательно оттирают от грязи, пыли. Удалить придется и старую краску. Затем используются шкурки, с помощью которых основа выравнивается. Сначала берут варианты с большей зернистостью, постепенно переходя к более мелкой. Можно заменить шкурки шлифовальной машинкой при обработке некоторых материалов.
Пластик выравнивать не следует: этот материал производится гладким. Рекомендуется нанести на пластмассовый предмет небольшое количество царапин: так жидкая эмаль лучше будет закрепляться. Использовать для этого нужно металлическую щетку.
Перед покраской металлического изделия нужно убедиться в отсутствии следов коррозии, ржавчины. Если они будут обнаружены, проводится зачистка, обработка специальными составами. Строительной шпатлевкой убрать оставшиеся неровности. Затем, используя промышленный обезжириватель (например, Уайт-спирит), обработать вещь.
Недостатки решения
Как и у любого варианта ремонта потолка, у конструкций с подобными покрытиями есть свои минусы. Их не слишком много и большинство из этих недостатков с лихвой компенсируются низкой стоимостью и простотой отделки:
На этом, список недостатков можно закончить. Эстетика при выполнении бюджетного ремонта отходит на второй план, хотя, выглядят подобные конструкции весьма достойно и если не требовать от них точного соответствия по внешнему виду деревянным, то они могут стать весьма неплохой альтернативой природному материалу.
Покраска пластика под дерево
Сначала нужно убедиться, что тот вид пластика, из которого изготовлено изделие, разрешается красить. Если запрета нет, после обработки наждачной бумагой наносят грунтовку.
Покраска под дерево изделия из пластика.
Важно, чтобы использованные красители не оказывали разъедающее воздействие на синтетический материал. Краски, служащие растворителем, использовать запрещается.
Рекомендуется отказаться от использования валика; чтобы результат получился больше похожим на натуральное дерево, лучше пользоваться широкой кистью с щетинками средней жесткости.
Для имитации древесины рекомендуется воспользоваться акриловыми красками.
Видео описание
В видео показано, как осуществляется монтаж фиброцементных модулей:
Древесно-полимерные панели
Они имеют другое название, строители чаще всего для их обозначения используют термин «сэндвич». Для изготовления древесных панелей используются отходы дерева. Они смешиваются с полимерными смолами. В результате получается материал, внешне похожий на ДСП. Но в отличие от него обладает более высокой стойкостью к биологическому воздействию.
Марки международных брендов могут похвастаться и высокой влагоустойчивостью. Их можно применять для отделки фасадов в любых климатических зонах России. Древесно-полимерные панели – отличные теплоизоляторы, но у них самый маленький срок службы (около 15 лет). Зато они экологически чистые. Цена за квадратный метр начинается от 480 рублей.
Древесно-полимерные панели для обшивки фасадов Источник deckmarket.ru
Окрашивание деревянных поверхностей
Если рисунок на старом деревянном изделии поблек либо возникла необходимость немного изменить оттенок отдельного предмета, проводится покраска деревянных поверхностей.
Обратите внимание на: Покрасить пластиковые трубы
Сначала поверхность подготавливают, после чего чаще всего пользуются порошковым методом нанесения красителя. Такой способ отделки краской применяется для декорирования мебели. Некоторые люди, производящие окрашивание своими руками, предпочитают применять бесцветный лак.
Покраска деревянной двери.
Методы покраски
Существует несколько методов покраски: использование специальной терки, смешивание жидких красок, нанесение копоти. Выбор осуществляют с учетом типа поверхности.
С помощью резиновой терки
Такой вариант считается самым простым, его выбирает большая часть новичков. Сначала наносится слой светлой эмали, который затем оставляют, пока окончательно не высохнет. Затем наносят темный краситель. Дожидаться, пока он засохнет, не нужно: он должен лишь немного подсохнуть.
После берут терку, изготовленную из резины с вырезанным узором, имитирующим рисунок на натуральном дереве. С помощью инструмента на поверхности оставляют следы. Через темный краситель при этом будет проступать светлый, что создаст эффект натурального дерева.
Когда мастер закончит декорационные работы, следует оставить изделие, чтобы полностью высохло. Лишь после этого можно приступать к нанесению лака. Рекомендуется наносить его в 2-3 слоя. Когда лак полностью засохнет, предмет можно устанавливать на прежнее место, использовать. Перед работой с мебелью или дверями рекомендуется попробовать использовать терку на ненужных поверхностях.
Жидкое смешивание
Эта сложная методика требует наличия художественного вкуса, опыта работы. Подойдет для работы с крупными предметами с ровной поверхностью; мелкие, изогнутые вещи перекрасить будет затруднительно. С ее помощью можно получить оригинальные цветовые решения.
Окрашивание изделия по методике жидкого смешивания.
Сначала наносят светлую эмаль; для этого можно воспользоваться любым инструментом. Ее придется немного подсушить; пересушивать не стоит, поверхность должна остаться немного влажной. Затем потребуется кисть.
С ее помощью поверх жидкого нижнего слоя наносится темный краситель. Поскольку во время работы оттенки будут смешиваться, на поверхности останутся разводы.
Обратите внимание на: Покраска потолка краскопультом
Внешне они будут похожи на срез дерева. Когда работа будет завершена, краску оставляют высохнуть. После полного затвердевания красителя основу покрывают лаком.
Нанесение копоти
Сначала изделие полностью покрывают темным красителем, после чего оно должно полностью высохнуть. Затем палочку поджигают. Когда она начнет коптить, концом наносят рисунок, поднося его к поверхности. Неровные темные пятна сажи помогут получить оригинальный узор. Когда работа будет завершена, следует закрепить результат 2 слоями лака.
Покраска дерева водоэмульсионной краской: рекомендации по обработке поверхности
Покраска мангала: особенности выбора краски и техники нанесения.
Покраска лестницы из дерева: выбор красящего средства, окраска разных пород дерева, идеи декора
Как покрасить кованые изделия под старину: выбор материала, технология состаривания изделий из металла
Покраска кухонных фасадов: плюсы способа, выбор ЛКМ, этапы работы
Различные виды материала
Панели под дерево для внутренней отделки различаются по многим параметрам. Это фактура, цвет и размер.
Отдельно стоит выделить технологию создания декоративной поверхности, которая будет имитировать дерево:
На заметку! Многие производители указывают, что их изделия покрываются экошпоном. Следует понимать, что данный материал не имеет ничего общего с древесиной и относится к разряду синтетических веществ. По своему виду он близок к натуральным вариантам.
Но самое главное отличие заключается в материале, который служит основой для создания изделий под дерево.
Древесно-стружечная плита изготавливается из пиломатериалов, которые остаются после деревообработки. Производится преимущественно в виде плит большого размера. Имеет ряд неоспоримых достоинств:
В большинстве случаев, именно первый пункт обуславливает популярность. Поэтому необходимо учитывать и недостатки:
На заметку! Для производства таких плит применяются формальдегидовые смолы, которые небезопасны для здоровья. Поэтом изделие обязательно должно иметь маркировку в соответствии с экологическими стандартами: Е0,5-1.
ДВП – это древесноволокнистый материал, который имеет ряд преимуществ перед ДСП. Они заключаются в следующем:
Хотя это изделие отличается способностью выдерживать перепады влажности, но для ванных и душевых комнат не используется.
Работать с материалом необходимо аккуратно, небольшая толщина, которая обеспечивает низкий вес, не защищает от повреждения.
Такие изделия изготавливаются из мелкодисперсной фракции – путем прессования. Это обеспечивает множество преимуществ материалу:
Этот материал имеет широкий диапазон декоративных поверхностей, что позволяет использовать его в разных стилях интерьера.
Панели ПВХ – это пластиковые плиты, которые имеют богатый выбор оттенков и форм. Такие изделия обгоняют по своей популярности все предыдущие виды. Хотя совершенно недавно их распространение значительно снизилось. Дело в том, что многие производителя использовали для изготовления низкокачественный пластик, который быстро терял свой внешний вид и покрывался трещинами.
Современные технологии позволили изменить эту тенденцию. Теперь такой материал имеет следующие достоинства:
Однако требуется соблюдать осторожность, изделие не выдерживает механического воздействия.
На заметку! Самой современной считается продукция для отделки стен под дерево, которая обладает 3Д эффектом. Такой вариант может изготавливаться из различных материалов.