Отечественные автомобили за границей
Топ-10 советских моделей, уходивших на экспорт. Все лучшее — туда. Часть 1.
Доброго здравия.
Собственно, как говорит один известный медийный персонаж- а впрочем, ничего нового! Отсиживаюсь на карантине, и весьма радует тот факт- что благодаря наличию скоростного интернета могу ваять публикации и не лезть на стенку. Сегодня желаю поведать об экспорте советских автомобилей, на которые я запал именно в период моей жизни в Европе. Да что тут говорить- всё собственно в тексте. Ввиду объёмного материала и количества фото вынужден разбить оный на несколько частей.
Промышленность Советского Союза ориентировалась в первую очередь на нужды государства и строительство коммунизма. Разумеется, этот тренд не обошел стороной и отечественный автопром. В то время тяжелая техника была в явном приоритете над легковыми машинами. Последние разрабатывались и выпускались по остаточному принципу. Разумеется, это порождало дефицит на внутреннем рынке. Тем удивительнее, что Советский Союз экспортировал отечественные легковушки за границу. И отнюдь не всегда это были отсталые страны Африки или государства соцлагеря. Некоторые модели поставлялись и на развитые конкурентные рынки вроде Британии, Германии и даже США. Чем прельщали советские модели зарубежную публику? Были ли они популярны — не в вакууме, а в насыщенной среде конкурентов?
ГАЗ-М20 «Победа» стал очевидным прорывом для советского автопрома. Цельнометаллический кузов, низкий центр тяжести, более эффективный 4-цилиндровый силовой агрегат обеспечивали достойную динамику и управляемость. Салон был неплохо отделан и относительно комфортен, предусмотрели и отдельный багажник. Спустя три года производства, после решения детских болезней и очередной модернизации, качество окраски и сборки «Побед» стало лучше и машину начали отправлять на экспорт. «Победа» стала первой советской легковушкой, которую более или менее массово поставляли в другие страны.
ГАЗ М-20 «Победа»
Годы экспорта 1949–1958
Объем двигателя (см3) Бензиновый, 2120
Число цилиндров 4
Мощность (л.с.) 50
Тип КПП МКПП
Макс. скорость (км/ч) 105
Автомобиль участвовал в выставках, продавался в Финляндии, Бельгии, Великобритании и скандинавских странах. Оттуда в частном порядке некоторые «Победы» попадали в США. В 1951 году на заводе FSO в Польше начался выпуск лицензированной копии модели под именем Warszawa («Варшава»). Восточно-европейский вариант заметно отличался от оригинала. Рядный 4-цилиндровый двигатель (объемом 2120 см3 и мощностью в 50 лошадиных сил) приобрел верхнее расположение клапанов, а кузов из фастбэка трансформировался сразу в три: седан, пикап и универсал. Максимальная скорость «Варшавы» достигала 105 км/ч.
Изначально «Победу» хотели назвать гордым именем «Родина», но после вопроса Сталина: «Почем “Родину” продавать будете?» — решили переименовать машину в «Победу». Впрочем, скорее всего, это лишь байка. А вот факт — то, что изначально автомобиль показался руководству страны слишком ненародным. Конструкторам пришлось оправдываться, рассказывая о более экономичном, чем раньше, моторе. Впрочем, «Победа» все равно редко попадала в руки основной массы населения. Иногда единственным шансом прокатиться на машине было вызвать такси этой модели.
Английский журнал «Motor» в 1952 году похвалил «Победу» за высокую проходимость и плавность хода, но пожурил за высокую шумность и плохую динамику. Американский журнал «Cars» в обзорной статье за 1953 год, посвященной советским автомобилям, назвал «Победу» «прекрасно выглядящей машиной с современным дизайном, но при этом копирующим лучшие черты американских автомобилей». Авторы отметили, что советская машина с виду похожа на обычный американский автомобиль легкого класса, вроде Форда или Шевроле, но на ходу слишком тяжелая и недостаточно мощная.
В конце 50-х отзывы зарубежной прессы были уже не столь лестны. В 1957 году американский журнал «Science and mechanics» посчитал конструкцию и дизайн «Победы» устаревшими, вдобавок остался недоволен слабым двигателем и низким качеством изготовления. Но при этом похвалил машину за продуманные детали конструкции (жалюзи радиатора, настроечная игла в карбюраторе, буксировочные крюки, стандартный набор инструментов).
2. ГАЗ-21 «Волга» (ГАЗ-22 — кузов универсал)
Проект 21-й «Волги» вырос из модернизации «Победы», продолжив развитие легкового модельного ряда ГАЗа. Машине в обязательном порядке полагались отопитель (на «Победе» «печка» появилась далеко не сразу), радиоприемник и педали прогрессивной конструкции — подвесные. ГАЗ-21 стал автомобилем нового уровня среди советских легковушек и хорошим плацдармом для экспортных поставок.
ГАЗ 21 «Волга»
Годы экспорта 1957–1970
Объем двигателя (см3) Бензиновый — 2432, дизельный — 1600–2300
Число цилиндров 4
Мощность (л.с.) 75–80
Тип КПП МКПП, АКПП
Макс. скорость (км/ч) 130
Почти всю свою жизнь машина выпускалась в двух вариантах: обычном и улучшенном. Последний и экспортировался в 43 страны мира средним объемом по 3000 штук в год. «Волга» продавалась в Австрии, Бельгии, Шотландии, Англии, Нидерландах, Норвегии, Швеции, на Кипре и других странах, хотя купить люксовую модификацию можно было и на внутреннем рынке.
ГАЗ-21 «Волга» — рекламный ролик «Автоэкспорта» СССР. В нем советский седан ездит по серпантинам, скачет по полям и даже форсирует брод!
8 российских и советских автомобилей, популярных за рубежом
«Волга» долгое время была визитной карточкой советского автопрома за границей, «Москвич» завоевывал призы на международных ралли, «Победы» колесили по улицам Бельгии и Великобритании, а многие японцы до сих пор мечтают о «Буханке», УАЗ-452.
Компания «АвтоВАЗ» в последнее время усовершенствовала модельный ряд автомобилей Lada, и их продажи в странах Евросоюза возросли на 14% с начала года, отмечает Ассоциация европейских производителей автомобилей (ACEA). Всего Lada экспортируются в 30 стран мира, в том числе на Кубу, в Чили и Тунис.
«Победа» — первый отечественный автомобиль, который поставлялся на экспорт большими партиями. В 1950-е годы прошлого века за границу было продано 5000 машин, это треть всех выпущенных автомобилей в то время. Машины ГАЗ-М20 пользовались спросом в Финляндии, Бельгии и Великобритании. Кроме того, несколько «Побед» привезли в США, где пресса восхищенно отозвалась о советском автомобиле.
«Волга» была визитной карточкой советского автопрома много лет. Горьковский автозавод поставлял на экспорт автомобили с улучшенной отделкой и более мощным двигателем. В 1960-е годы модель ГАЗ-21 пользовалась большой популярностью в Бельгии, Греции, Великобритании, Швеции и бывшей ГДР.
Знаменитый «козлик» попал в Европу в 1973 году. В 1978 году УАЗ-469 стал призером чемпионата Италии по автокроссу в Сан-Ремо. Автомобили УАЗ популярны в Италии и сегодня: их используют для перевозки туристов на вулканы, для горноспасательных работ, геологической разведки и доставки продовольствия в отдаленные районы страны. Недавно Министерство транспорта и инфраструктуры Италии одобрило закупку партии УАЗ Пикап, это позволит наладить экспорт внедорожников в страны Евросоюза. Ульяновской автозавод экспортирует эти автомобили в страны Африки, Ближнего Востока, Юго-Восточной Азии, в прошлом году UAZ начал экспортировать внедорожники в Латинскую Америку. Модели Patriot и Pickup пользуются наибольшим спросом.
Большая часть автомобилей М-412 в первые годы выпуска шла на экспорт. «Москвич» завоевал славу на международных ралли в 1960-1970-х годах прошлого века, став очень популярным автомобилем на мировом рынке. В 1970-е годы «Москвич» поставлялся в 70 стран, в том числе Францию, Нидерланды и Великобританию. Модель оказалась настолько популярной за границей, что сборку автомобилей М-412 из советских комплектующих наладили в Бельгии (под маркой Scaldia 1500), Финляндии (Elite 1500) и Болгарии (Rila).
«Нива» получила золотую медаль на международной автомобильной выставке в Брно в 1978 году и до сих пор остается одной из самых востребованных отечественных машин. Модель, выпущенная в 1977 году, и сейчас находится в серийном производстве. ВАЗ-2121 поставлялся в страны Западной и Восточной Европы, Среднего Востока и Африки. «Нива» вышла на рынки Австрии, Исландии, Уругвая и Великобритании под названиями «Тайга», «Спорт», «Дива» и «Казак». Машина была выпущена для сельской местности, чтобы сельские жители могли без проблем передвигаться по бездорожью. Именно своими проходимыми возможностями и простотой ремонта «Нива» покорила западных автолюбителей. Главный конструктор ВАЗ-2121 Петр Прусов в интервью газете «Нива» рассказал, что сейчас эта модель – один из самых востребованных продуктов «АвтоВАЗа» за рубежом.
Модель советских полноприводных автомобилей Lada Samara пользовалось большим спросом за границей в 1980-е годы XX века. В то время во Франции каждый четвертый импортный автомобиль с кузовом «универсал» был Lada Samara. В 1990-е годы четверть машин «АвтоВАЗа» уходила в страны Западной Европы.
Модель Ульяновского автозавода УАЗ-452 очень популярна в Японии. Поклонники российского фургончика ценят его за верность традициям: за 65 лет с начала выпуска модель не претерпела практически никаких изменений. Уникальный «ретрокар» УАЗ-452 сейчас можно купить новым, однако не всем японцам эта машина по карману: стоимость автомобиля в Стране восходящего солнца превышает 30 000 долларов.
Советские автомобили на протяжении многих десятилетий очень популярны на Кубе, наши соотечественники часто делятся в интернете фотографиями ретрокаров, заполонивших улицы Гаваны. СССР начал продавать машины на Кубу после революции в 1959 году. А сразу после распада Советского Союза в начале 1990-х годов поставки отечественных автомобилей на Остров свободы прекратились. Однако за эти годы на Кубу было переправлено огромное количество советских машин, они неплохо сохранились и до сих пор на ходу. Грузовики ЗиЛ перевозят туристов по сельской местности, национальным паркам, пещерам и водопадам. Кубинцы называют эти грузовики «бегемотами». КрАЗы с тракторными прицепами заняты перевозкой табака и других грузов. Самой большой популярностью на Кубе пользуются наши «Волги», «Лады» и «Москвичи» производства 1970-1980-х годов. Многие легковые автомобили кубинцы используют как такси.
Дорого-сердито: сколько стоят русские автомобили за рубежом
Содержание
Отечественный автопром никогда не был полноправным участником международного авторынка, скорее, особой нишей. «Москвичи», «Лады» и «ГАЗы» тонким ручейком стекались в страны условного запада и сегодня изредка, но все же встречаются на вторичке. Какие российские автомобили продаются за границей и почем, расскажем в материале.
GAZ-69, США
Настоящая экзотика в Америке, правда, почему-то с актуальным грузинским флагом на номере (уместнее был бы советский, но хозяин – барин). Продавец заявляет состояние нового автомобиля – пробег всего 8 452 км при том, что машина 1972 года выпуска.
Версия, очевидно кастомная, слегка тюнингованная: машина переделана под милый американскому сердцу пикап, хотя в оригинале брезентовый верх накрывал оба ряда сидений.
Торг за старое российское авто на аукционе за рубежом стартует с 12 тыс. долларов – чуть меньше 900 тыс. рублей по текущему курсу. В России ГАЗ-69 можно купить от 65 тыс. рублей (если не очень гнилой).
«Восьмерка»-корч, Польша
Раллийная машина с необходимыми спортивными документами проехала по меньшей мере пять гонок по всей Европе.
Закаркашена, с ковшами и спортивными ремнями безопасности – все по-взрослому. Мотор перебран и раскачан до 100 л. с., стоит спортивная подвеска от Bilstein.
В общем, на ней хоть сейчас можно стартовать в любительских и полупрофессиональных соревнованиях, к тому же – недорого. За готовый российский автомобиль с документами за рубежом просят чуть больше полумиллиона рублей, на родине, в России, оно стоит почти столько же, если не дороже.
Длинная «Нива», Италия
Новенькая «Нива» без пробега по Италии, 2021 год выпуска. Удивительно даже, как российское авто оказалось за границей : с официальным экспортом у «АвтоВАЗа» не задалось, наши машины просто не лезут в жесткие экологические нормы Евросоюза.
И все же это не преграда для истинных оффроудеров: за символические 20 900 евро (почти 1,8 млн рублей!) итальянские знатоки могут позволить себе длиннобазную 4х4. Она же теперь Niva Legend с родным мотором 1,7 л, ABS, электрическими стеклоподъемниками, обогревом передних сидений и другими достижениями российской промышленности.
На родине все то же самое почти втрое дешевле: длиннобазная Niva Legend сегодня начинается с отметки 675 тыс. рублей.
Новая «Нива», Болгария
Новая LADA Niva Travel еще толком не успела прописаться на наших дорогах, а уже доступна в ЕС!
За экземпляр без пробега по Болгарии в новом цвете «Амазония» дилер в Софии просит порядка тринадцати с половиной тысяч евро. Это около 1,2 млн рублей. У нас цены на нее заканчиваются на отметке 942 тыс. рублей.
Причем это официально ввезенная машина с заводской гарантией – Болгария в числе немногих стран, куда продукция «АвтоВАЗа» до сих пор экспортируется. Там же по соседству с «Нивой тревел» можно заметить новые «Весты», но не Xray – чтобы избежать конкуренции с Dacia Sandero, хозяева «АвтоВАЗа» не разрешают экспортировать родственный хэтчбек в страны Евросоюза.
Wolga 2410, Германия
Отдельная история – Германия, особенно восточная, где можно встретить любую классику советского автопрома – хоть «Москвичи», хоть «Волги».
А «Нива» там вообще в большом почете, хоть и зовется LADA Taiga. В отдельных регионах можно встретить даже представительские «Чайки» и ЗИЛы, оставшиеся со времен KGB и «Штази».
Возвращаюсь к Wolga.
Как утверждает владелец, она полностью на ходу и до сих пор используется ежедневно.
Но, видимо, в глубинке, потому что во многие города в Германии не въехать даже на дизельных машинах стандарта «Евро 5». «Двадцать четверка» этим нормам явно не соответствует, поэтому надо обладать изрядным энтузиазмом, чтобы владеть ей в Германии.
Вот хозяин и не хочет владеть, отдает за символические четыре с небольшим тысячи евро – меньше 400 тыс. рублей. На родине цены на ГАЗ-24 начинаются с 65 тыс. рублей за не совсем проржавевшую машину и доходят до миллиона и выше за экземпляры, близкие к коллекционным.
Автор: Владимир Андрианов
*** Статья авторская. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.
Как вы думаете, долго ли продаются российские авто за границей? Поделитесь своим мнением в комментариях.
Русский как иностранный: советские авто, которые продавались за границей
Советские машины были вполне востребованы за границей. Например, КрАЗы были популярны в Англии, а ВАЗы-2106 – в Канаде. Ну а популярность УАЗов в Италии была даже выше, чем среди частных покупателей в СССР! Сегодня изучаем экспортные версии «нашемарок».
С чего все начиналось…
Первыми экспортированными отечественными автомобилями были довоенные ЗИС-5 грузоподъемностью 3 тонны, а также большегрузные ЯГи. Первыми странами, в которые отправилась трудится советская техника, стали Монголия, Персия и формально независимая тогда Тувинская народная республика. Но своего расцвета экспортная деятельность предприятий Министерства автомобильной промышленности СССР достигла уже после Великой Отечественной войны. В статье мы рассмотрели экспортные версии тех машин, которые в первую очередь формировали за границей «автомобильный портрет» нашей страны.
ЗАЗ-965
Первенцы Запорожского автомобильного завода были известны по всей Европе (Бельгия, Болгария, ГДР, Финляндия, а также Куба и другие страны). «Запорожцы» в Европе получили собственное имя — «Ялта» (в различных транслитерациях Jalta и Yalta). Заднемоторные ЗАЗ-965Э (где буква Э — экспортный) отличались от машин для внутреннего рынка наличием наружного зеркала заднего вида и тонкого сплошного молдинга через всю боковину кузова, хромированной радиаторной решеткой, шильдиком «965» на заднем крыле, пластиковым бачком омывателя лобового стекла вместо резинового, фальшдисками на колесах.
Салон «Ялты» можно отличить по собственному рулю с утопленной ступицей и кольцом сигнала, улучшенной шумоизоляции на моторном щите и задних арках, наличием подлокотников для задних пассажиров, радиоприемнику и пепельнице. Отдельные партии экспортного «горбатого» имели двухцветную окраску кузова. Импортерами ЗАЗа являлись финская компания Konela (через нее машина продавалась как Jalta) и бельгийская Scaldia-Volga.
Интересно, что в Европе машина стоила очень дешево. Так, в Бельгии за ЗАЗ-965Э просили 43 900 франков, что по курсу на то время составляло 878 американских долларов. А, к примеру, BMW 2002 в 1969 году в брюссельских автосалонах стоила 4 200 долларов.
ГАЗ-21
«21-я» «Волга» может похвастаться широкой географией экспорта. ГАЗ поставлял свои «легковушки» в такие страны, как Австрия, Бельгия, Шотландия, Англия, Нидерланды, Норвегия, Швеция, Кипр и т.д. Машины для внешних рынков оснащались более мощным двигателем (плюс 10-15 л. с., в зависимости от версии) за счет увеличения степени сжатия.
Ежегодно на экспорт уходило около 3 000 «Волг». В своих тест-драйвах британские и бельгийские журналисты отмечали хорошую топливную экономичность модели, просторный салон, а также вместительный багажник. Пресса рекомендовала советский автомобиль фермерам, ценящим хорошую проходимость на бездорожье, и отмечала доступность автомобиля.
Чтобы повысить конкурентоспособность ГАЗ-21 в Западной Европе, бельгийская фирма S.A. Scaldia-Volga устанавливала на модель дизельные двигатели. Сначала под капотом прописался 1.6-литровый 48-сильный дизель Perkins Four. Эксплуатация показала, что мощности явно недостаточно. Поэтому его заменили на 2.3-литровый мотор Rover (65 л. с.). Последние партии автомобилей оснащались агрегатом Peugeot-Indenor объемом 1.9 литра и мощностью 58 л. с., позже перекочевавшим и на экспортные ГАЗ-24. Всего же в Антверпене собрали 167 дизельных «Волг2 ГАЗ-21.
«Москвич»-403
«403-й» «Москвич» поставлялся в те же страны, что и ГАЗ-21. Экспортная модель получила собственную решетку радиатора, передние указатели поворотов и габаритные огни новой формы, пару наружных зеркал на передних крыльях, оригинальные задние фонари, а также сдвоенный молдинг на всю длину автомобиля.
Существенные отличия были и в отделке салона. В обязательном порядке экспортный вариант комплектовался часами и радиоприемником (в варианте для СССР это были опции за дополнительную оплату). Потолок и карты дверей были обтянуты высококачественным кожзаменителем разных фактур. При том, что в базовом исполнении потолок был из хлопчатобумажной ткани, а карты дверей обиты тканью или комбинацией ткани и вставок из кожзама.
Интересно, что предшественник этой модели, «Москвич»-407 комплектовался в Бельгии дизельным двигателем Perkins Four объемом 1.6 л и мощностью 48 л. с. Дизель обеспечивал седану расход на уровне 6 л на 100 км. Европейские дилеры утверждали, что дизели способны пройти до капитального ремонта более 200 000 км — внушительная цифра по тем временам. Одним из способов заинтересовать покупателя был слоган о том, что из Парижа до Брюсселя можно доехать всего за 15 франков с человека (при наличии 4 человек в автомобиле), исходя из затрат 15 франков на 100 км.
«Москвич»-408
Впервые мировая общественность увидела «Москвич»-408 на автошоу в Лондоне. Произошло это в 1964 году. Столько имен, сколько примерила на себя данная модель, не получил ни один отечественный автомобиль. В странах Северной Европы «408-й» продавался как Moskvich Carat, во Франции — как Moskvitch Elite 1360, в Германии — как Moskwitsch, в Финляндии — как Moskvitsh Elite и Elite de Luxe (в зависимости от комплектации). В Болгарии модель собиралась под обозначением «Рила» 1400, в Бельгии был известен как Scaldia 1400 или Scaldia Elita.
Где продаются российские авто? Список стран для экспорта
Автор: Дмитрий Сапко
Экспорт российских автомобилей еще несколько лет назад казался одним из самых экзотических мероприятий в нашей экономике. И действительно, салоны Lada открывались разве что в странах третьего мира, в которые вообще не добрались другие производители. Сегодня ситуация кардинально изменилась. Российские авто перестали быть совсем уж отставшими от жизни, получили новый облик и новую технику. Их смело можно выпускать на внешний рынок. Именно благодаря экспорту, многие европейские и японские компании процветают. Российские же бренды зависят от одного рынка. В случае любого кризиса и падения продаж заводы терпят колоссальные убытки. Если посмотреть на историю Toyota, в некоторые моменты 98% автомобилей отправлялось из Японии на экспорт, потому что внутренний рынок полностью прекращал обновление автопарка. Поэтому АвтоВАЗ также стремится максимально активно представить свою продукцию в других странах.
Говорить о других производителях не так интересно, пока предпринимаются только вялые попытки выйти хотя бы в ближайшее зарубежье. Российские машины очень хорошо продавались в Украине, но сегодня этот рынок практически вымер не только для Lada и UAZ. Практически все производители максимально сократили свое присутствие в Украине и Беларуси из-за достаточно затяжного финансового кризиса в этих странах. Российские же производители остаются без достаточно серьезного куска рынка, поэтому вынуждены искать продажи в других странах. Сегодня мы рассмотрим самые интересные места и факты о зарубежных продажах АвтоВАЗ и прочих российских компаний. Мы не будем говорить о том, куда отправляются иномарки российской сборки, это очень запутает сегодняшний обзор. Поговорим об истинно российских брендах, которые сегодня представлены в других странах.
В каких странах вообще продают русские авто?
Вы можете быть удивлены, но ВАЗы продают в действительно многих странах. И если UAZ только находится в стадии подготовки одного из своих первых настоящих экспортных контрактов, то Lada активно расширяет свою географию. Ни для кого не секрет, что авто этого бренда представлены в Украине, Белоруссии, Казахстане, Узбекистане, Южной Осетии, Грузии, Таджикистане, Казахстане и в других окружающих странах. Но сюрпризом для многих будут продажи Lada в странах Европейского Союза:
Удивительным является тот факт, что европейцы покупают российские автомобили. Конечно, качество русского производства подскочило, цена остается приемлемой, но конкуренции европейским производителям мы пока точно составить не можем. Это достаточно интересно, но в некоторых странах продажи российских автомобилей проходят даже лучше, чем во многих регионах России. Пусть миллиарды евро АвтоВАЗ пока не зарабатывает, но получить свой кущ от европейского рынка он точно может, и этот шанс не теряет.
Экзотические рынки сбыта российских автомобилей
Но это еще не самые неожиданные варианты экспорта машин. Существуют и более интересные и отдаленные рынки, на которых довольно активно продаются русские автомобили. Многие путешественники искренне удивляются, увидев в столь дальних и даже порой экзотических странах родной облик Lada Granta или Kalina. А сегодня и Vesta активно расходится по всему миру и получает новых покупателей. Среди самых необычных и неожиданных рынков сбыта российских автомобилей можно отметить такие страны:
Также поставляет отечественный производитель определенное количество автомобилей в Латвию и Литву. Здесь продажи упали в последнее время, так как стоимость новых авто из России практически сравнялась с бюджетными машинами из Германии или Чехии, к примеру. Очевидно, что жители Прибалтики выбирают Polo вместо Granta, если переплаты практически нет. Но даже в этих невероятных конкурентных условиях остаются почитатели российской техники, которые ее покупают.
Куда экспортируют другие производители из РФ?
Среди других представителей автомобильного рынка, которые хоть как-то поддерживают экспорт, остается только завод УАЗ. Остальные предприятия работают на сборке автомобилей других марок и не могут экспортировать автомобили дальше стран СНГ. Ульяновский завод традиционно имеет достаточно плохую экспортную сетку. Вспоминаются те времена, когда УАЗ «Буханка» уходил на экспорт в Британию для организации скорой помощи в сельской местности (в праворульном исполнении!).
Сегодня же экспортная картина УАЗ следующая:
Такие особенности работы ульяновского завода заставляют задуматься о перспективах российского автомобильного экспорта. У этого предприятия гораздо меньше шансов получить успех на международном рынке, чем у Lada, к примеру. В завод намного меньше инвестируют средств, здесь практически нет государственной помощи и поддержки. Так что данные результаты уже сами по себе являются высоким достижением и отличным залогом для будущего. Но для достижения этого самого будущего нужно упорно трудиться.
Какие мнения зарубежных экспертов об автомобилях из России?
Конечно, в большинстве своем на тест-драйвах и обзорах отношение к российским автомобилям довольно предвзятое. Но в целом рейтинг АвтоВАЗ в мире начинает повышаться с внедрением нового стиля автомобилей и с разработкой новых технологий. Современная генерация машин уже не кажется такой отстающей от всего мира, как это было с предыдущими поколениями. Поэтому и продажи понемногу начинают возрождаться не только в пределах РФ.
Главные модели и мнения о них следующие:
Современный модельный ряд корпорации Lada действительно подтянулся под международные стандарты, так что назвать его совсем уж некачественным и неконкурентоспособным нельзя. Но для нормального соперничества с немцами и японцами придется еще немало усилий приложить. Так что останавливаться в развитии слишком рано, тем более, этот маховик развития только набирает свои обороты.
Предлагаем посмотреть американский обзор Lada 4×4 (на английском языке с субтитрами):
Подводим итоги
К сожалению, пока российские автомобили не слишком удачно выглядят в конкурентном сравнении на зарубежных рынках. Если учитывать стоимость доставки, таможенного оформления в некоторых государствах, то стоимость Granta может доходить до 15-17 тысяч долларов. И все равно эти автомобили покупают на забытых другими производителями рынках, да и просто по старой памяти. Так что экспорт не является самым бесперспективным занятием для российских производителей, как многие могли бы подумать. Впрочем, пока больших прибылей компании от этого не получают.
Если учесть, что в России рынок отечественных авто последние годы достаточно сильно растет, вряд ли Lada и UAZ будут концентрировать свое внимание на росте экспорта. Это было бы логичным шагом для получения валютной выручки, но пока нужно закрыть растущие потребности российских покупателей. И этим занимаются заводы в первую очередь. Оставшихся усилий хватает ровно для того, чтобы просто снабдить дружественные страны высвободившимися моделями. Так что никаких экспортных вариантов техники пока не предвидится. А что вы думаете о перспективах продажи Lada за пределами России?