Откатывается ли машина на вариаторе

Как правильно ездить на вариаторе: особенности экслуатации и вождения

Откатывается ли машина на вариаторе. Смотреть фото Откатывается ли машина на вариаторе. Смотреть картинку Откатывается ли машина на вариаторе. Картинка про Откатывается ли машина на вариаторе. Фото Откатывается ли машина на вариаторе

Откатывается ли машина на вариаторе. Смотреть фото Откатывается ли машина на вариаторе. Смотреть картинку Откатывается ли машина на вариаторе. Картинка про Откатывается ли машина на вариаторе. Фото Откатывается ли машина на вариаторе

Становящиеся все более популярными вариаторные коробки на автомобилях имеют одну из важнейших особенностей – бесступенчатая смена крутящего момента, то есть водителю не требуется переключать самостоятельно передачи, как это делается на авто с МКПП, или ощущать небольшие рывки при смене передачи, которые бывают у авто с АКПП.

Что касается самого управления вариатором, то оно практически не отличается от управления коробкой-автоматом, но особенность бесступенчатой смены момента вносит свои коррективы в управление. Есть определенные нюансы, которые следует учитывать при управлении автомобилем с вариаторной коробкой передач.

Общая инструкция по управлению вариатором достаточно проста: чтобы начать движение нужно всего лишь перевести селектор КПП, который пришел на смену рычагу МКПП, и нажимая на педаль газа, начать движение. Во время движения, если не выбран ручной режим управления, никаких действий с селектором выполнять больше не надо. Режимы вариатора
Определенные режимы работы вариатора, выбираются путем перевода селектора в положения, каждое из которых обозначено буквами и значками.

Движение вперед
«D» – движение вперед. Перевод селектора в положение с этим обозначением указывает на то, что автомобиль будет двигаться вперед. Именно этот режим и является основным при движении. При этом вариатор сам будет менять передаточное число, ориентируясь на обороты двигателя, а электронные системы будут следить как за работой вариатора, так и двигателя, чтобы обеспечить максимальную эффективность их работы.

Движение задним ходом
«R» – движение задним ходом. Конструкция вариатора такова, что реверсного движения ведомого вала, передающего вращение на ведущие колеса, у него нет. Поэтому в конструкцию были включены дополнительные механизмы. При переводе селектора в это положение, механизмы заднего хода включаются в работу.

Во избежание поломок, переводить селектор в данное положение можно только после полной остановки авто. В некоторых моделях для перевода селектора в положение «R» нужно нажать клавишу, установленную на селекторе, при этом нажать на нее возможно будет только после полной остановки. Этим обеспечивается исключение возможности включения заднего хода без обездвиживания авто, что является дополнительной защитой вариатора.

Нейталь
«N» – нейтраль. При таком положении селектора силовая установка отключена от КПП. Используется это положение при длительной остановке, к примеру, в пробке. Также этот режим используется для запуска силовой установки. В целом, это обычная нейтральная передача, которая имеется во всех видах КПП. Однако не рекомендуется каждый раз при остановке, особенно краткосрочной, переводить селектор в данное положение.

Парковка
«P» — парковка. Данное положение селектора приводит к тому, что ведомый вал вариатора блокируется штифтом, исключая возможность самопроизвольного движения авто.

Применять этот режим нужно только при постановке авто на стоянку. Часто, чтобы исключить возможность случайного включения данного положения, помимо нажатия на клавишу на селекторе, нужно еще выжать педаль тормоза, а также затянуть ручник, после чего только селектор станет в данное положение. Снятие селектора с этого положения тоже сопровождается данными действиями, выполненными в обратном порядке.

Ручное управление
«+», «-» – повышение и понижение передачи. Поскольку в вариаторе передач как таковых нет, то для удобства водителей применяется ручной режим переключения. Но данный режим является лишь эмулятором – вариатор может менять передаточное число на определенные значения, что имитирует ступенчатую коробку. То есть ступенчатое изменение крутящего момента вроде и есть, и его можно менять, кратковременно переводя селектор в «+» или «-», тем самым создавая иллюзию переключения передач, но оно является лишь условным. К тому же, полностью добиться соответствия работы вариатора как ступенчатой коробки не получится – электронные системы все равно будут следить за оборотами двигателя и при надобности самостоятельно изменять передаточное число. Делается это для того, чтобы защитить от перегрузок сам вариатор.

Дополнительные режимы
Многие модели, укомплектованные вариатором, имеют дополнительные режимы работы коробки передач, которые подстраивают её под определенные условия движения.

«S» – режим спорт. Он обеспечивает более резвое поведение авто при нажатии на педаль. Этот режим предназначен для вождения в интенсивном режиме. Но все сводится к тому, что вариатор меняет передаточное число более медленно, что обеспечивает большую тягу при увеличении оборотов двигателя.

«Е» – эконом, он же «Эко». Данный режим является полной противоположностью режима «спорт». Вариатор подстраивается так, что обеспечивается максимальное взаимодействие двигателя с коробкой для минимального потребления топлива.

«L» – режим сложных условий эксплуатации. При переводе селектора в данное положение вариатор обеспечивает максимальное передаточное число, то есть тягу на ведущих колесах. Предназначен для движения по бездорожью, буксировке прицепа и т. д.

Нюансы пользования вариатором
Теперь о нюансах вождения авто, оснащенного вариаторной коробкой. Первое и одно из главных условий – не начинать движение на авто сразу после запуска двигателя, особенно это касается зимнего периода.

Начало движения
При длительной стоянке все масло стекает в поддон коробки передач, а поскольку низкие температуры делают масло более вязким, то начало движения сразу после запуска приведет к тому, что элементы вариатора будут работать без смазки. В результате это способствует их интенсивному износу. Поэтому после запуска следует дать время, чтобы масло под давлением попало на все смазывающиеся поверхности.

Примерно то же касается и перевода положения в «N» при краткосрочных остановках. При переходе на этот режим давление масла в вариаторе снижается, а после быстрого переведения в режим «D» и начала движения, масло не успеет в нужном количестве поступить к трущимся поверхностям. Поэтому лучше при остановке на светофоре не трогать селектор и оставлять его в положении «D», поскольку вариатор рассчитан на работу в таком режиме и при остановке.

Особенности при маневрировании и прохождении поворотов
Нужно учитывать, что вариатор реагирует на повышение оборотов двигателя. То есть, вначале водитель увеличивает акселератором обороты, на что и реагирует данная КПП. В зависимости от выбранного режима вариатор будет реагировать соответственно, но на эту реакцию ему нужно некоторое время.

При совершении обгона в первую очередь нужно учитывать этот фактор – добавить обороты коленчатого вала, а после уже начинать совершать маневр.

То же касается и при прохождении поворотов, нужно на педаль нажимать в момент начала поворота руля, тогда КПП отреагирует правильно и непредвиденных последствий не будет.

Транспортировка
Транспортировка прицепов или буксировка других авто для вариатора крайне не желательна, поскольку она значительно увеличивает нагрузку на трансмиссию, и как следствие – усиленный ее износ. Допускается только транспортировка прицепов с полным весом до 1 тонны.

Не стоит часто использовать авто с вариатором на пересеченной местности. То есть, многие кроссоверы и внедорожники с вариатором хоть и являются автомобилями с повышенной проходимостью, но особо на проходимость их не стоит особо рассчитывать – они больше являются городскими авто, чем «покорителями бездорожья».

Буксирование
Есть и нюансы, касающиеся буксировки авто с вариаторами. Допускается буксировать такое авто на жесткой или гибкой сцепке только при работающем силовом агрегате и нейтральном положении селектора. Если таковых условий нет, то буксировка производиться только путем частичной погрузки авто (обязательно должны быть вывешены ведущие колеса) или эвакуатором.

Источник

Как правильно ездить на вариаторе

Откатывается ли машина на вариаторе. Смотреть фото Откатывается ли машина на вариаторе. Смотреть картинку Откатывается ли машина на вариаторе. Картинка про Откатывается ли машина на вариаторе. Фото Откатывается ли машина на вариаторе

Сразу хочется отметить, что вариаторы всегда являлись прочным механизмом, но так или иначе, они не любят перегрева, а также сложности могут возникнуть из-за высоких нагрузок. Так как механизм сложный, то его сбой в работе может быть вызван перепадами или резкими переключениями.

В период эксплуатации можно отметить, что приёмы управления вариатора с коробкой автомат очень похожи, но сам вариатор должен быть под строгим соблюдением инструкций, чтобы не выбить систему из работы, создавая неправильные команды.

Важно следовать правилам и указанным инструкциям. К примеру, не нажимать на включенном режиме «Drive» (езда по городу) на педаль тормоза и газа одновременно. Такие приемы ведут к сбоям в правильной работе вариатора. Автомобиль должен набирать скорость медленно и плавно, без рывков. Может быть резкий скачок тяги от мотора и это будет создавать пробуксовку ремня вариатора.

Откатывается ли машина на вариаторе. Смотреть фото Откатывается ли машина на вариаторе. Смотреть картинку Откатывается ли машина на вариаторе. Картинка про Откатывается ли машина на вариаторе. Фото Откатывается ли машина на вариаторе

Буксировать автомобиль на тросу, не желательно, но возможно. При этом скорость буксировки не должно превышать 40 км/час, и непрерывной буксировкой, расстояние не должно превышать 30 км. При дальнем расстоянии буксировки, автомобилю нужен отдых, хотя бы 20-30 минут стоянки.

Авто не стоит принимать за трактор или грузовую машину, превышать допустимую норму нагрузки будет лишним, буксировка или попытки достать другое авто из грязи может плохо закончится для CVT.
Ездить по бездорожью тоже не рекомендуется, так как на трансмиссию в этих случаях идут большие нагрузки. Попытки забраться на высокий бордюр тоже не всегда могут закончится хорошо. Лучше не делать такие порывы.

Откатывается ли машина на вариаторе. Смотреть фото Откатывается ли машина на вариаторе. Смотреть картинку Откатывается ли машина на вариаторе. Картинка про Откатывается ли машина на вариаторе. Фото Откатывается ли машина на вариаторе

Переключать коробку при движении в пробках, постоянно в режим «N» (нейтраль) не стоит. Это является абсолютно бессмысленно и и к тому же губительно для вариатора. Но можно перевести рычаг в «Р» (парковка) на коротких остановках. Но вот для автоматов и роботов нужно соблюдать аккуратность и не переключать сложные механизмы лишний раз, чтобы не выбить систему из строя частыми переходами.

Автомобиль с вариатором, как было сказано выше, очень не любит резких ускорения, поэтому, если вы любитель резких ускорений «со светофора», то скорее всего машина с вариатором не для вас, ну если вы конечно не готовы часто отдавать свой авто в сервис для починки CVT. В целом, при должной эксплуатации вариатора, он может прослужить до 250 т.км пробега без капитального ремонта.

Откатывается ли машина на вариаторе. Смотреть фото Откатывается ли машина на вариаторе. Смотреть картинку Откатывается ли машина на вариаторе. Картинка про Откатывается ли машина на вариаторе. Фото Откатывается ли машина на вариаторе

Если у вас есть какие то проблемы с вариатором на вашем автомобиле, наш сайт с удовольствием предоставит большой выбор услуг по ремонту вариаторов и АКПП в Санкт-Петербурге.
Смотрите нас на Яндекс Дзен

Источник

Откатывается ли машина на вариаторе

это так же нормально как то, что не пишит при приблежении капота к стене. ну нет там передних парковочных датчиков 🙂
Тоже самое нет системмы трогания на горке. никто(системма) непридерживает тормоз, до создания необходимого крутящего момента, всё в норме.

писал выше, повторю, что в черте города ниразу не возникало такой ситуации, что машина хоть на сантиметр назад откатилась(уклоны в Москве и Волгограде приемлимые, даже с хорошим запасом)

реноман, вы наверное не были в сан-франциско 🙂 Там не светофоры, но знаки «уступи дорогу». А когда уступаешь, видно только небо 🙂
Кстати, altima 2.5 на варике отлично себя показала на этих горках.

Не вопрос,можно поспорить и на больше! Милости прошу в Питер, поэксперементируем. Тока тестить будем на моем варике (Nissan X-Trail). 🙂 Горка на ваш выбор.

Denverus, Жесть. если не баян.

Вроде в позитивчике недавно выкладывали, но не бородатый боян ) пару недель событию )

Не вопрос,можно поспорить и на больше! Милости прошу в Питер, поэксперементируем. Тока тестить будем на моем варике (Nissan X-Trail). 🙂 Горка на ваш выбор.

а чего не на БЕЛАЗе? 🙂

за 250т.р. я приеду.
Условия:
1) Кладём деньги на аккредитив(ты первый т.к. мне переться к тебе).
2) Машина всётаки fluence 2.0 CVT.
3) Условие оплаты по аккредитиву: признание, письменное, получателя средств пятью членами клуба.
4) горка на мой выбор.

Я думаю победитель проставится одноклубням от широты души ) ТАк что не мешай людям общаться )))

Не, не так. Проигравший угощает пивом клубней на очередной встрече.. Я думаю это более разумная ставка.

Не, не так. Проигравший угощает пивом клубней на очередной встрече.. Я думаю это более разумная ставка.

Про разумность согласен. 250тр та сума из-за которой уже и поссорится можно )

а чего не на БЕЛАЗе? 🙂

за 250т.р. я приеду.
Условия:
1) Кладём деньги на аккредитив(ты первый т.к. мне переться к тебе).
2) Машина всётаки fluence 2.0 CVT.
3) Условие оплаты по аккредитиву: признание, письменное, получателя средств пятью членами клуба.
4) горка на мой выбор.

К сожалению, в Питере у меня БелАЗа нету, а Трейл с варатором в наличии!:D
А 250 тыщ это что, предел фантазий?:lol:
По поводу машины, тока Трейл, так как в нем я уверен. Да и вопрос топикстартера не был адресован к конкретной модели авто с вариатором «Подскажите есть ли какие нюансы езды на вариаторе, меня интересует на уклонах во время стоянки откатывается авто или нет, при чем педаль тормоза не нажата?».
Как-то интересно получается, что все условия только твои. lol:

это условие на которых я приеду, а сумма минимум. добавь свои.
:paint2: на nissan стоит «система помощи при трогании на подъемах». или у тебя её выключиели? :shok:

ну ясно всё с твоим знаем. и уверенностью в нём.

Источник

ликбез от дилетанта estimata

Новичку об основах в области экстремальных и чрезвычайных ситуаций, выживания, туризма. Также будет полезно рыбакам, охотникам и другим любителям природы и активного отдыха.

среда, 3 июля 2019 г.

Как правильно ездить на автомобиле с вариатором (CVT)

Плюсы езды на вариаторе

Недостатки езды на вариаторе

Режимы работы вариатора

Резкие нагрузки

Масло в вариаторе

Всегда следите за объемом смазки, а также за ее состоянием в коробке передач. Следите за уровнем смазки, потому что важно его соответствие норме. Если объем расходного материала будет недостаточным, масло не сможет эффективно смазать трущиеся детали и компоненты коробки передач CVT. В результате это приведет к их быстрому износу и выходу из строя.

Вариаторные трансмиссии чувствительны к использованию некачественного масла. Заливайте в вариатор масла от проверенных изготовителей, а перед заменой жидкости обязательно прочитайте сервисную книжку по эксплуатации. В ней указаны все советы по выбору стандартов и спецификаций, которым должен соответствовать расходный материал, конечно, если его замена предусмотрена производителем машины. В случае когда эти требования не соблюдаются, в будущем такая эксплуатация приведет к дорогостоящему ремонту.

Если в инструкции не указываются рекомендации по выбору смазки, свяжитесь с дилерским представительством. Менять смазку надо только на специализированных станциях. Конструктивные особенности и характеристики вариаторов таковы, что самостоятельно поменять расходный материал очень сложно.

Датчики на вариаторе

Без корректной работы контрольных устройств обеспечить безопасность поездок невозможно. Отслеживать их состояние постоянно — насущная необходимость. Прекращение функционирования одного датчика может привести к выходу из строя целого узла.

Если датчик контроля скорости повреждён, то блок управления автоматически переводит ремень трансмиссии в среднее аварийное положение, двигатель экстренно тормозит. Угроза деформирования ремня становится более чем реальной. При движении в высокоскоростном режиме может даже разорвать ременной привод. Снижение оборотов повышает процент «выживания» CVT.

Для желающих приобрести машину с пробегом есть непреложное правило — меняйте датчик скорости. Настоятельно предлагается купить оригинальную версию от производителя и проверенного поставщика. Аналогично следует поступить с датчиками уровня и давления масла. Весь комплект датчиков должен находиться в исправном состоянии.

Поездки на автомобиле с вариатором при низких температурах

Прогревать по типу автоматической коробки передач путём переключения режимов «P-R-N-D» и обратно не рекомендуется, так как это не улучшает прогрев (вариатор устроен абсолютно по-другому, нежели другие КПП). Как вариант можно на несколько секунд включить нейтраль — «N», это немного прогреет гидромуфту (сцепление).

Трогаться с места нужно убедившись, что автомобиль прогрелся до необходимого предела. После начала движения придерживаться спокойной манеры езды минимум километр, это полностью позволит прогреть все элементы коробки. Расходы на лишнее топливо сэкономят затраты на монтаж новой КПП.

В Европе (Финляндии) нашли альтернативу холостым оборотам двигателя для прогрева. Автомобили снабжаются электросистемой поддержки рабочей температуры. Машина запитывается от электросети через обычную штепсельную вилку. Машины с таким оборудованием легко узнать по характерным вырезам на бампере.

Поездки на автомобиле с вариатором на бездорожье

Буксировка автомобиля с вариатором

Вариант взятия автомобиля на буксир есть — при включённом моторе (смазка предохранит детали от излишнего трения), стоит ознакомиться с инструкцией по эксплуатации. И даже не взирая на это бывают случаи поломок, особенно КПП с пробегом.

Максимально допустимое условие — транспортирование автоприцепа весом не превышающего допустимого. Точная информация о грузоподъёмности и расстоянии, на которое можно буксировать прицеп, конкретной модели указана в техпаспорте.

Источник

Откатывается ли машина на вариаторе

У супруги вариатор, Машина 2008г, ездим зимой и летом,в чем плох вариатор, знаю из лит-ры, резкий газ ему вреден, ну и не рви ногу на педаль. Отличная коробка! ( Аурис)

Откатывается ли машина на вариаторе. Смотреть фото Откатывается ли машина на вариаторе. Смотреть картинку Откатывается ли машина на вариаторе. Картинка про Откатывается ли машина на вариаторе. Фото Откатывается ли машина на вариаторе

Замечаю что иногда на уклоне машина откатывается назад как на мкп.
Надо держать тормоз постоянно.

Откатывается ли машина на вариаторе. Смотреть фото Откатывается ли машина на вариаторе. Смотреть картинку Откатывается ли машина на вариаторе. Картинка про Откатывается ли машина на вариаторе. Фото Откатывается ли машина на вариаторе

Плавно разгоняишься примерно до 30-40 км и можно уже «тапку в пол»
Только при старте резко не газуй и прослужит варик долго,должен)

Откатывается ли машина на вариаторе. Смотреть фото Откатывается ли машина на вариаторе. Смотреть картинку Откатывается ли машина на вариаторе. Картинка про Откатывается ли машина на вариаторе. Фото Откатывается ли машина на вариаторе

Где объяснили, что как резко газу не давай, программа в компе бережет коробку—плавно разгоняет.

Откатывается ли машина на вариаторе. Смотреть фото Откатывается ли машина на вариаторе. Смотреть картинку Откатывается ли машина на вариаторе. Картинка про Откатывается ли машина на вариаторе. Фото Откатывается ли машина на вариаторе

Вариаторная машина намного быстрее и экономичнее обычного автомата. За три года ничего не зашумело, топал и зимой и летой и со светофора и по трассе. Жижу поменял тока. Аурис.

Откатывается ли машина на вариаторе. Смотреть фото Откатывается ли машина на вариаторе. Смотреть картинку Откатывается ли машина на вариаторе. Картинка про Откатывается ли машина на вариаторе. Фото Откатывается ли машина на вариаторе

коробка хорошая, её надо постоянно держать в тонусе и не давать расслабиться

хотя бы 1-2 раза в месяц катать кого-нить на фале, чем агрессивнее и чаще трогаться со светофора тем лучше и самое главное лить простое масло для автоматов, оно надёжнее.

Откатывается ли машина на вариаторе. Смотреть фото Откатывается ли машина на вариаторе. Смотреть картинку Откатывается ли машина на вариаторе. Картинка про Откатывается ли машина на вариаторе. Фото Откатывается ли машина на вариаторе

Каждый кулик хвалит свое болото.

Откатывается ли машина на вариаторе. Смотреть фото Откатывается ли машина на вариаторе. Смотреть картинку Откатывается ли машина на вариаторе. Картинка про Откатывается ли машина на вариаторе. Фото Откатывается ли машина на вариаторе

Откатывается ли машина на вариаторе. Смотреть фото Откатывается ли машина на вариаторе. Смотреть картинку Откатывается ли машина на вариаторе. Картинка про Откатывается ли машина на вариаторе. Фото Откатывается ли машина на вариаторе

gamgam, разгон то побыстрее автомата будет))

Ветер, главное без толчков

В 2012г. купил Премку 2010г. на вариаторе, главное не экономить при замене масла в коробке 7 тыс.рублей стоит. Промывку делают маслом, заливают потом включаешь двигатель проработал несколько минут, потом сливают, и так 3 раза слили согласно каталогу и рекомендации производителя.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *