Отказ ремонта по гарантии авто

Отказ ремонта по гарантии авто

Отказ ремонта по гарантии авто. Смотреть фото Отказ ремонта по гарантии авто. Смотреть картинку Отказ ремонта по гарантии авто. Картинка про Отказ ремонта по гарантии авто. Фото Отказ ремонта по гарантии авто Отказ ремонта по гарантии авто. Смотреть фото Отказ ремонта по гарантии авто. Смотреть картинку Отказ ремонта по гарантии авто. Картинка про Отказ ремонта по гарантии авто. Фото Отказ ремонта по гарантии авто Отказ ремонта по гарантии авто. Смотреть фото Отказ ремонта по гарантии авто. Смотреть картинку Отказ ремонта по гарантии авто. Картинка про Отказ ремонта по гарантии авто. Фото Отказ ремонта по гарантии авто Отказ ремонта по гарантии авто. Смотреть фото Отказ ремонта по гарантии авто. Смотреть картинку Отказ ремонта по гарантии авто. Картинка про Отказ ремонта по гарантии авто. Фото Отказ ремонта по гарантии авто Отказ ремонта по гарантии авто. Смотреть фото Отказ ремонта по гарантии авто. Смотреть картинку Отказ ремонта по гарантии авто. Картинка про Отказ ремонта по гарантии авто. Фото Отказ ремонта по гарантии авто Отказ ремонта по гарантии авто. Смотреть фото Отказ ремонта по гарантии авто. Смотреть картинку Отказ ремонта по гарантии авто. Картинка про Отказ ремонта по гарантии авто. Фото Отказ ремонта по гарантии авто

Отказ ремонта по гарантии авто. Смотреть фото Отказ ремонта по гарантии авто. Смотреть картинку Отказ ремонта по гарантии авто. Картинка про Отказ ремонта по гарантии авто. Фото Отказ ремонта по гарантии авто Отказ ремонта по гарантии авто. Смотреть фото Отказ ремонта по гарантии авто. Смотреть картинку Отказ ремонта по гарантии авто. Картинка про Отказ ремонта по гарантии авто. Фото Отказ ремонта по гарантии авто

Отказ ремонта по гарантии авто. Смотреть фото Отказ ремонта по гарантии авто. Смотреть картинку Отказ ремонта по гарантии авто. Картинка про Отказ ремонта по гарантии авто. Фото Отказ ремонта по гарантии авто

Отказ ремонта по гарантии авто. Смотреть фото Отказ ремонта по гарантии авто. Смотреть картинку Отказ ремонта по гарантии авто. Картинка про Отказ ремонта по гарантии авто. Фото Отказ ремонта по гарантии авто

Что необходимо знать потребителю при заключении договора на оказание услуг (работы) автосервисом?

Потребитель, не являющийся собственником автомототранспортного средства, предъявляет документ, подтверждающий право на его эксплуатацию.

Помните! Договор (заказ-наряд, квитанция и т.д.) заключается в письменном виде в двух экземплярах, один из которых передается потребителю.

Особенности проведения гарантийного ремонта

Ремонт автомобиля по гарантии должен быть произведен в установленный законом срок.

Гарантийный срок автомобиля, в соответствии с Законом Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон) это период времени в течение, которого в случае обнаружения недостатка продавец обязан удовлетворить его требования, предусмотренные статьей 18 Закона.

При этом следует учитывать, что автомобиль относится к технически сложным товарам и потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за него суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течении пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечению этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

Сроки гарантийного ремонта автомобиля – это промежуток времени, установленный Законом для безвозмездного устранения дилером (продавцом) выявленных недостатков гарантийного автомобиля.

Если сроки гарантийного ремонта автомобиля не установлены письменным соглашением сторон, то выявленные недостатки должны быть устранены незамедлительно, то есть в минимальные сроки необходимые для устранения такого недостатка. Сроки ремонта автомобиля по гарантии, могут быть установлены письменным соглашением сторон, при этом они не могут превышать 45 дней (ст. 20 Закона).

Иногда автосервисы, заключая соглашение с потребителем на проведение гарантийного ремонта автомобиля, устанавливают срок гарантийного ремонта, превышающий 45 дней. На этот случай статьей 16 Закона предусмотрено, что условия договора, противоречащие закону, считаются не действительными. Более того, если потребитель при исполнении таких условий понес убытки, они подлежат взысканию с продавца.

В соответствии со ст. 23 Закона за нарушение срока ремонта автомобиля продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

Уважаемые потребители, вы можете проконсультироваться со специалистами Роспотребнадзора по телефону: (38822)64241 по будням с 9-00 до 13-00 и с 14-00 до 18-00. В пятницу рабочий день сокращен до 16-45. В праздничные дни проконсультироваться можно по телефону: (38822)64384 с 9-00 до 15-00.

Кроме того, обратиться можно в Единый консультационный центр Роспотребнадзора по тел.8 800 555 49 43 (звонок бесплатный).

Отказ ремонта по гарантии авто. Смотреть фото Отказ ремонта по гарантии авто. Смотреть картинку Отказ ремонта по гарантии авто. Картинка про Отказ ремонта по гарантии авто. Фото Отказ ремонта по гарантии авто
Отказ ремонта по гарантии авто. Смотреть фото Отказ ремонта по гарантии авто. Смотреть картинку Отказ ремонта по гарантии авто. Картинка про Отказ ремонта по гарантии авто. Фото Отказ ремонта по гарантии автоОтказ ремонта по гарантии авто. Смотреть фото Отказ ремонта по гарантии авто. Смотреть картинку Отказ ремонта по гарантии авто. Картинка про Отказ ремонта по гарантии авто. Фото Отказ ремонта по гарантии авто
Отказ ремонта по гарантии авто. Смотреть фото Отказ ремонта по гарантии авто. Смотреть картинку Отказ ремонта по гарантии авто. Картинка про Отказ ремонта по гарантии авто. Фото Отказ ремонта по гарантии автоОтказ ремонта по гарантии авто. Смотреть фото Отказ ремонта по гарантии авто. Смотреть картинку Отказ ремонта по гарантии авто. Картинка про Отказ ремонта по гарантии авто. Фото Отказ ремонта по гарантии авто

Адрес: 649002, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, проспект Коммунистический, 173

Эл. почта: Отказ ремонта по гарантии авто. Смотреть фото Отказ ремонта по гарантии авто. Смотреть картинку Отказ ремонта по гарантии авто. Картинка про Отказ ремонта по гарантии авто. Фото Отказ ремонта по гарантии авто

Источник

Роспотребнадзор (стенд)

Роспотребнадзор (стенд)

На базе ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Орловской области» работает Консультационный центр по защите прав потребителей и консультационные пункты:

Консультационный центр расположен по адресу:

г. Орел, ул. Карачевская, д.56а

Время приема граждан

Ежедневно: с 9.00 до 18.00

перерыв с 13.00 до 14.00

выходные дни: суббота, воскресенье.

Адрес электронной почты:

Что делать, если отказали в гарантийном ремонте?

Что делать, если отказали в гарантийном ремонте?

Нередко возникают ситуации, когда при обращении в авторизованный сервисный центр (далее — АСЦ) потребителю отказывают в гарантийном ремонте бытовой техники, объясняя тем, что нарушены правила эксплуатации.

Отказать в удовлетворении требований о безвозмездном устранении недостатков товара могут только в случае, если продавец или АСЦ докажет, что недостатки возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы

Согласно п.1 ст.19 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее — Закон) потребитель вправе в течение гарантийного срока при обнаружении недостатка в бытовой технике, включенной в перечень товаров сложно-технических товаров, предъявить требование о безвозмездном устранении недостатка продавцу (изготовителю, уполномоченной организации, импортеру).

В данном случае необходимо от АСЦ получить документ об отказе в проведении гарантийного ремонта. В акте выполненных работ должно быть указана следующая информация: какие работы были проведены АСЦ, подтверждены или не подтверждены заявленные неисправности, причина их возникновения, какого рода данная неисправность – возникшая в процессе эксплуатации товара потребителем или имеющаяся в изделие, до момента передачи его потребителю. Такой акт может являться доказательством того, что в образовавшихся недостатках виноват потребитель и на основании которого потребителю может быть отказано в удовлетворении его требований. Если такой акт не предоставили потребителю, то отказ в гарантийном обслуживании оформленный без объяснений будет не правомерен. Если указана лишь причина неисправности, а не источник ее возникновения (изготовитель, продавец, потребитель, сервисный центр), это не может служить доказательством вины потребителя.

В такой ситуации потребителю необходимо требовать проведение экспертизы товара, либо провести экспертизу самостоятельно, но обязательно уведомить о времени и месте ее проведения продавца, либо АСЦ.

В соответствии с п.5 ст.18 Закона, при несогласии с отказом сервисного центра в гарантийном ремонте при проверке качества, в течение гарантийного срока потребителю необходимо обратиться к продавцу с требованием о проведении экспертизы для установления причины возникновения недостатка, оформив требование в письменной форме.

Продавец обязан провести экспертизу за свой счет, потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и при несогласии с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Согласно п.6 ст.18 Закона продавец несет ответственность за недостатки товара, обнаруженные в пределах установленного гарантийного срока, если не докажет, что они возникли вследствие нарушения правил эксплуатации.

Если в рамках проведенной экспертизы будет установлено, что недостаток в товарах бытовой техники носит производственный характер или до сведения потребителя не была доведена необходимая и достоверная информация о правилах и условиях безопасного и эффективного использования, то продавец должен обеспечить проведение гарантийного ремонта.

В случае письменного отказа продавца в проведении экспертизы, потребитель вправе самостоятельно провести независимую экспертизу в экспертной организации. При проведении экспертизы важно правильно поставить перед экспертом вопросы, интересующие в связи с возникшим недостатком в товаре.

С результатом экспертизы при подтверждении недостатка в товаре, за которые отвечает продавец, потребителю необходимо обратиться к продавцу с требованием о проведении безвозмездного ремонта в период гарантийного срока и возмещении понесенных на проведение экспертизы расходов.

При неудовлетворении продавцом законных требований потребителя в добровольном порядке разрешение сложившейся ситуации возможно исключительно в судебном порядке.

При этом в соответствии со ст. 56 Гражданско-процессуального Кодекса РФ потребителю нужно будет доказать каждое обстоятельство, на которое он ссылается, оспаривая обоснованность отказа в гарантийном ремонте.

В соответствии со ст. 17 Федерального Закона от 07.02.1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, — его жительства; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора.

Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Источник

Официальный сайт
Верховного Суда Российской Федерации

Отказ ремонта по гарантии авто. Смотреть фото Отказ ремонта по гарантии авто. Смотреть картинку Отказ ремонта по гарантии авто. Картинка про Отказ ремонта по гарантии авто. Фото Отказ ремонта по гарантии авто

ВС: автомобиль можно вернуть даже после бесплатного ремонта по гарантии

Верховный суд РФ защитил права покупателей автомобилей: вышестоящая инстанция разрешила возврат машин продавцу даже после бесплатного ремонта по гарантии.

Суд отметил, что в случаях выявления неоднократных недостатков в машине, которые требуют частого и длительного ремонта, права покупателя нарушаются — ведь пока автомобиль чинят, он не может им пользоваться.

В таких ситуациях устранение неисправности автомобиля не восстанавливает права приобретателей, и они вправе требовать денег или замены товара, несмотря на проведение бесплатного ремонта, подчеркивает ВС РФ.

Арбитражные суды рассматривали спор двух волгоградских компаний — продавца и покупателя автомобиля Mercedes-Benz ML 350 Matik стоимостью почти 3 миллиона рублей. С иском в суд обратился покупатель, который просил расторгнуть договор о покупке машины, заменить товар ненадлежащего качества и взыскать денежные средства.

Заявитель пояснил, что в процессе эксплуатации неоднократно выявлялись неисправности автомобиля, в связи с чем покупатель был вынужден обращаться за их устранением по гарантийному обслуживанию.

В иске общество ссылалось на пункт 2 статьи 475 Гражданского кодекса РФ, посчитав что ответчик допустил существенные нарушения качества проданного автомобиля в период гарантийного срока.

Однако три судебные инстанции — Арбитражный суд Москвы, Девятый арбитражный апелляционный суд и Арбитражный суд Московского округа — оставили исковые требования без удовлетворения.

Суды мотивировали свой отказ тем, что у автомобиля были устранены неисправности, следовательно, истец реализовал право на безвозмездное устранение недостатков товара, предусмотренное пунктом 1 статьи 475 ГК РФ.

Верховный суд РФ, между тем, с такой позицией не согласился.

Качественный автомобиль и закон

ВС РФ напомнил о нормах Гражданского кодекса, которые регламентируют обязанности продавца по предоставлению покупателю качественного товара.

Так, пункт 1 статьи 469 ГК обязывает продавца передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи. Если закон или установленный им порядок предусматривают обязательные требования к качеству товара, то продавец обязан передать покупателю товар, соответствующий этим обязательным требованиям (пункт 4).

Закон также накладывает на продавца обязательство предоставить покупателю гарантию качества товара на определённый срок, если это предусмотрено договором купли-продажи (часть 2 статьи 470 ГК РФ)

При этом статья 475 этого же кодекса предусматривает последствия передачи товара ненадлежащего качества — покупатель по своему выбору вправе потребовать:

— соразмерного уменьшения покупной цены;

— безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;

— возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.

Кроме того, при существенном нарушении требований к качеству товара — обнаружения неустранимых недостатков или которые проявляются неоднократно, выявление дефектов, устранение которых требует несоразмерных расходов или затрат времени и т.п. — покупатель может:

— отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;

— потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.

В рассматриваемом споре пункт 3.1 договора купли-продажи закреплял, что качество товара должно соответствовать ГОСТу, ТУ завода — изготовителя и подтверждаться соответствующей документацией завода — изготовителя. Срок гарантии составлял 24 месяца без ограничения по пробегу.

При этом судебная экспертиза пришла к выводу, что выявленные дефекты имеют заводской характер и не являются результатом неправильной эксплуатации.

Нижестоящие суды суды со ссылкой на пункт 2 статьи 475 ГК РФ признали выявленные нарушения качества товара существенными, однако напомнили, что истец воспользовался правом безвозмездного устранения ответчиком недостатков.

Суды обосновали свою позицию, по сути, нормой, изложенной в пункте 1 статьи 475 ГК РФ, имеющей, между тем, иное основание для применения и предусматривающей, что если недостатки товара не были оговорены продавцом, защита прав покупателя осуществляется безвозмездным устранением таких недостатков, отмечает ВС РФ.

«При наличии существенного нарушения качества товара пункт 2 статьи 475 Гражданского кодекса РФ предусматривает другие способы защиты нарушенных прав покупателя, который по своему выбору вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы или потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору», — напоминает ВС РФ.

Он указывает, что продавец нарушил принятые на себя обязательства по надлежащему исполнению обязанности по предоставлению покупателю качественного товара, поэтому ссылка на устранение недостатков автомобиля не соответствует положениям пункта 2 статьи 475 ГК РФ, а также не отвечает интересам покупателя.

«Более того, поскольку недостатки выявлялись неоднократно и проявлялись вновь после их устранения, ссылка судов на устранение неисправности автомобиля в очередной раз, не восстанавливает права покупателя, который лишился того, на что он был вправе рассчитывать при заключении договора, то есть возможности использования товара по назначению без необходимости его систематического ремонта, в том числе и по причине заводского характера, и в связи с чем теперь вправе требовать возврата уплаченной суммы или замены товара», — отмечает ВС РФ.

Судебная коллегия ВС РФ посчитала, что допущенные судами нарушения норм материального права являются существенными, в связи с чем отменила судебные акты нижестоящих инстанций, а дело направила на новое рассмотрение.

Источник

О гарантийном ремонте автотранспорта.

Управлению Роспотребнадзора по Удмуртской Республике стали известны факты нарушений прав потребителей при осуществлении гарантийного ремонта автотранспортных средств, выразившихся, в частности, в отказе в приеме автомобиля в ремонт по гарантии, в ненадлежащем оформлении документов, подтверждающих факт и сроки проведения ремонта.

Как правило, информация о необходимости прохождения ТО содержится в технической документации, кроме того, в условиях гарантийного обслуживания также определено, что при нарушении потребителем сроков прохождения ТО автомобиль снимается с гарантии. Подобное утверждение противоречит нормам Закона от 07.02.1992 г.№2300-1 «О защите прав потребителей» (далее Закон). Необходимо доказать наличие причинно-следственной связи между действием или бездействием потребителя (в плане прохождения ТО с нарушением условий, определенных изготовителем товара) и наличием недостатков. Бремя доказывания в течение гарантийного срока, установленного на товар, лежит на хозяйствующем субъекте, ответственность которого за недостатки производственного характера, выявленные потребителем в товаре, предусмотрена Законом.

Поскольку, в соответствии с п.6 ст.18 вышеуказанного Закона в отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

В соответствии с п.5 данной статьи Закона хозяйствующий субъект (продавец, изготовитель и др.) обязан принять у потребителя товар ненадлежащего качества и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец и другие перечисленные выше хозяйствующие субъекты обязаны провести экспертизу товара за свой счет, потребитель также вправе присутствовать при проведении экспертизы и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение в судебном порядке.

Кроме того, пунктом 1 ст.16 Закона установлено, что условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

Как следует из обращений потребителей некоторые недобросовестные хозяйствующие субъекты, занимающиеся реализацией и гарантийным обслуживанием автотранспортных средств сознательно нарушают данные нормы Закона, подменяя документы, выданные потребителю при сдаче автомобиля в ремонт, другими, в которых дата обращения и дата выдачи из ремонта одинаковы. Таким образом ограничиваются права потребителей на продление гарантийного срока, на возможность впоследствии предъявить требование о возврате денег либо обмене автомобиля. В соответствии с п.1.ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей» в отношении автомобилей, как технически сложных товаров, требование о замене либо о возврате денег потребитель вправе предъявлять в нескольких случаях:

-при обнаружении существенного недостатка (неустранимого, повторяющегося 2 и больше раз, на устранение которого требуются несоразмерные затраты времен или денег);

-при обнаружении недостатка в течение 15 дней с момента покупки;

-при нарушении сроков устранения недостатков, которые были определены при сдаче автомобиля в ремонт;

-при невозможности использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

При отсутствии у потребителя документов, подтверждающих сам факт проведения ремонта и его сроки, потребителю крайне сложно будет добиться удовлетворения своих требований по обмену либо возврату денег за некачественное автотранспортное средство.

Следует помнить, что в соответствии с п.3 ст.20 Закона РФ от 07.02.1992 г.№2300-1 «О защите прав потребителей» в случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта. При получении автомобиля из ремонта потребителю необходимо проверить наличие в документах информации, которую изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан представить в письменной форме потребителю, в том числе:

-о дате обращения с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара,

— о дате передачи товара для устранения недостатков товара,

-о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах),

-о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.

Во-вторых, написать заявление на имя руководителя организации, с которой возникла конфликтная ситуация, с требованием о предоставлении необходимой информации со ссылкой на ст. 8, п.3 ст.20 Закона РФ «О защите прав потребителей». Причем писать заявление необходимо в 2-х экземплярах для того, чтобы один экземпляр (с визой или резолюцией, отметкой о приеме) остался у потребителя. Желательно взять с собой друга, родственника, знакомого, который в случае отказа сможет дать свидетельские показания в суде.

В случае отказа в добровольном порядке предоставить информацию потребитель может обратиться с жалобой в Управление Роспотребнадзора по УР по адресу :г.Ижевск, ул.Ленина, 106; в Отдел по защите прав потребителей Управления потребительского рынка Администрации г.Ижевска по адресу: г. Ижевск, ул.Орджоникидзе, 25 «а» либо обратиться в суд.

Помощь в оформлении исковых заявлений потребители могут получить в Многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг по адресу: г.Ижевск, ул.30 лет Победы, 2, тел.933-511 либо в Консультационном центре ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в УР» по адресу: г.Ижевск, ул.Кирова,46, кааб.18, тел.43-14-11.

Источник

Как обманывают в автосервисах: порядок действий в случае некачественного или долгого ремонта

Составьте договор и помните, что слишком долго удерживать автомобиль сервис не имеет права.

Содержание

Большинство предпочитает не ремонтировать автомобиль самостоятельно, а отдавать его в специальный сервис для устранения всех неисправностей. Как и в случае с любой услугой, клиент может остаться недоволен работой. Да и многие слышали истории, как обманывают в автосервисах. Каким образом защитить свои права и подстраховаться от неприятностей? Рассказываем в этой статье.

Какую информацию должен предоставить автосервис?

Потребителю-владельцу автомобиля автосервис еще до того, как взять автомобиль в ремонт, обязан:

На что обратить внимание при заключении договора

После обсуждения деталей клиент может потребовать, чтобы с ним заключили предварительный договор. В нем должны быть указаны юридический адрес и название компании.

Чаще всего это договор типа «заказ-наряд», но он может быть и в произвольной форме. Обратите внимание на то, что должно быть указано в договоре:

Договор составляется как минимум в двух экземплярах. Его должно подписать ответственное лицо со стороны автосервиса и заверить печатью. Один экземпляр остается у заказчика.

Предоставление акта

К договору прикрепляется специальный акт, в котором описываются видимые внешние повреждения авто, его комплектность. Это нужно для того, чтобы в случае конфликтной ситуации было понятно, появились какие-то повреждения на авто в результате действия сотрудников автосервиса, или были изначально. Такой акт – дополнительная страховка для владельца.

Гарантийный ремонт автомобиля: права потребителя

В Законе «О защите прав потребителей» указывается, что производитель должен обеспечивать исправную работу автомобиля на протяжении всего гарантийного срока. Срок гарантийного ремонта автомобиля указывается в договоре, который оформляется при покупке. В сервисной книжке указывается, что именно подлежит ремонту в случае неисправности в течение гарантийного срока.

Важно! Расходные детали и материалы не входят в гарантийный перечень. К ним относятся различные жидкости, фильтры, свечи зажигания, предохранители, тормозные колодки, лампочки.

Срок гарантийного ремонта автомобиля

В течение какого же периода времени автомобиль обязаны починить по гарантии? Сроки гарантийного ремонта:

Гарантия на ремонт автомобиля определяется производителем.

Отсутствие деталей, на которое часто ссылаются ремонтники, не является основанием для увеличения срока ремонта, так как своевременный их заказ – задача обслуживающей организации.

Законный отказ от гарантийного ремонта может быть только один – если экспертиза выявит, что неисправность возникла в результате неверной эксплуатации автомобиля, и владелец, по сути, сам виноват в ее возникновении.

Оказание услуг ненадлежащего качества. Что делать, если автосервис некачественно выполнил ремонт

Если вы недовольны результатом работы автосервиса, первым делом стоит подготовить претензию.

Составление претензии

Составить ее необходимо в двух экземплярах, один останется у вас. Проследите, чтобы на обеих копиях поставили подпись и печать – это свидетельство того, что их претензию приняли в работу.

В претензии вы можете указать, какую компенсацию хотите:

Кто оплачивает экспертизу?

Экспертиза производится за счет автосервиса. Вы можете присутствовать при ней, чтобы убедиться в ее справедливости.

Однако если окажется, что недостатки не связаны с работой сотрудника автосервиса и связаны с тем, как вы эксплуатировали автомобиль, вам придется заплатить за экспертизу.

Исковое заявление в суд

Если на вашу претензию не реагируют или вы недовольны результатом экспертизы, можно обратиться в суд. Вам потребуются договор, все чеки, а также фото- и видеосвидетельства, которые подтвердят вашу правоту.

Вы можете дополнительно потребовать выплату неустойки и компенсацию морального вреда.

Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.

При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай, 2006—2015 г.

Все права на материалы, размещенные на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах.
При использовании материалов сайта необходима ссылка на источник

Сейчас 502 гостей онлайн