Откидной спальник на грузовик
Изготовление закабинного спальника: преимущества конструкции и этапы производства
Закабинный спальник – удобное и практичное решение для всех компаний-грузоперевозчиков, которые занимаются доставкой грузов по междугородним маршрутам и на дальние расстояния. Преимущество таких конструкций заключается в том, что водители могут комфортно отдыхать прямо в машине, сокращая накладные расходы на гостиницы. Кроме того, при наличии спальника обеспечивается перевозка грузов в непрерывном режиме, что немаловажно для обеспечения срочной доставки.
Все автомобильные спальники условно делятся на две категории: накрышные и закабинные. Первые помогают экономить полезную площадь грузового шасси, но подходят далеко не для всех типов надстроек. Например, их тяжело устанавливать на рефрижераторы. Вторые «скрадывают» длину рамы, но считаются универсальным решением, поэтому подходят не только для грузовиков, но и для малотоннажного коммерческого транспорта.
Характеристики закабинных спальников
Точные линейные размеры и другие параметры здесь отсутствуют. Каждый производитель выпускает свои конструкции, и предлагает особые условия и «Фишки» для обеспечения комфортного отдыха водителей.
Из общих параметров можно выделить следующие особенности:
Дополнительно внутри могут располагаться элементы, направленные на повышение удобства эксплуатации. Это касается электрических розеток, плафонов освещения, полочек для личных вещей, ящиков и вешалок.
Помимо стандартных моделей, автовладельцы часто заказывают нестандартные спальники.
Преимущество таких решений заключается в том, что конструкция создаётся по индивидуальному проекту, в котором учитываются пожелания клиента, особенности эксплуатации транспорта, тип грузовой надстройки. Обходятся такие модели дороже, зато заказчик получает именно тот спальник, который хочет видеть на своём грузовике.
Этапы установки закабинного спальника
Обязательный этап – это инженерно-технический расчёт. Здесь определяются точки крепления, планируется расположение воздуховодов, определяется комплектация и линейные габариты. На основании перечисленных вычислений, создаётся техническое задание и составляется чертёж. По чертежу сваривается каркасная конструкция из металлопрофиля.
Задняя часть кабины срезается. На это место вваривается «скелет» спальника. Каркас крепится к раме грузового шасси и соединяется с передней частью кабины. Лицевая сторона обшивается металлом или армированным пластиком. Второй вариант удобен тем, что при высокой механической прочности, снижается нагрузка на ходовую часть.
Между рёбрами каркаса закладывается утеплитель: листовой пенопласт или вспененный полипропилен. Мы рекомендуем выбирать второй вариант. Такой утеплитель полностью заполняет внутреннее пространство, исключая появление мостиков холода. Кроме того, вспененный полипропилен несклонен к высыпанию, что гарантирует длительный срок службы.
Изнутри спальник обшивается автовелюром. Устанавливаются спальные места и другие элементы, предусмотренные конструкцией. При профессиональном подходе к такой переделке, кабина сохраняет абсолютную герметичность, безопасность транспортного средства не нарушается.
Цены на закабинные спальники — стоимость переоборудования
Расценки на монтаж спальников устанавливаются каждой компанией индивидуально. При определении стоимости учитывается материал изготовления и сложность конструкции. Кроме того, в расчёт принимается наполнение внутреннего пространства.
Учитывается и срочность выполнения заказа. В среднем, стоимость закабинного спальника может варьироваться в пределах 40 000-150 000 рублей.
Можно ли изготовить закабинный спальник своими руками?
В целом, законодательные ограничения по такой доработке отсутствуют. Поэтому при наличии должного опыта, сделать закабинный спальник своими руками вполне реально. Как упоминалось выше, это металлическая конструкция, обшитая пластиком и автовелюром.
Однако сложности возникают на этапе резки кабины. Здесь недостаточно поверхностных знаний и нужен опыт профессиональной и практической работы. Кроме того, конструкция не должна нарушать безопасность транспортного средства, в противном случае, зарегистрировать переделку не получится. В этой ситуации, автовладелец не сможет использовать технику по прямому назначению.
Если спальник не вписан в ПТС, владельцу выписывают денежный штраф:
Более того, технадзор ГИБДД выносит предписание устранить незаконную доработку в 10-дневный срок.
Поэтому обращение к профессионалам поможет сэкономить время и деньги.
Оформление спальника в ГИБДД
Некоторые автовладельцы уверены, что регистрировать автоспальник не нужно. Это предубеждение подогревается рядом компаний, которые уверяют своих клиентов в том, что изготавливают сертифицированные спальники, не нуждающиеся в дополнительной регистрации.
Это ошибка. Установка спальника попадает под определение «внесение изменений в конструкцию транспортного средства», следовательно, такая доработка грузовика подлежит обязательной регистрации.
Для этого необходимо пройти следующие этапы:
Все эти этапы могут выполнить наши специалисты. Мы оказываем своим клиентам комплексную правовую поддержку, устанавливаем любые грузовые надстройки с последующей регистрацией изменений «под ключ».
Спальник в фургоне
Всем привет. Мысли по поводу отдыха в грузовом автомобиле навели меня на довольно интересные моменты.
Представляю вам варианты на обсуждение:
2. Это уже с американским размахом 🙂
3. Ну и есть откидывающиеся версии но для форда с низким потолком это немного проблематично.
4. добавлю ещё один интересный вариант. Места очень мало грузового отнимает.
Наверное добавлю и сюда спальник мечты, это лучшее что можно придумать для водителя 🙂
А как вы организуете спальное место в грузовом фургоне?
Ford Transit 2006, двигатель дизельный 2.4 л., 115 л. с., задний привод, механическая коробка передач — просто так
Машины в продаже
Комментарии 8
а мне понравился вариант откидной(который в грузовой отсек уходит)
В Башкирии на стоянке видел Спринтер в максимальной базе.Так у него двухярусный спальник сделан! Со спальником можно замутить, но если максибаза.Второй вариант хорошо придуман, но это если у тебя постоянные загрузки на небольшие объёмы.Откидывающаяся версия по мне так вообще не вариант, когда пустой идёшь ещё ладно, а когда загрузишься, куда его откидывать!Тот что в салон откидывается, тоже не очень удобен, у меня на Вальво F был такой, но как говорится на безрыбье и рыбу раком! Спать захочешь — стоя уснёшь!
Я бус как легковуй использую и грузы не вожу. А вот с семьёй в отпуск проблематично втроём ютиться. А база максимальная у меня. Вот только напрягает как гибдд к такому отнесётся?
ГИБДД это ни сколько не напрягает, т.к. в ПТС или СТС есть отметка о наличии сидячих мест, и вес ТС(чтобы соответствовало категории), про спальные места ничего не сказано))).
Снятие и перенес перегородки это изменение конструкции вроде как. Причём для любого варианта.
Нет! Есть варианты кузовов где перегородка двигается! Как там быть? Ведь тоже получается перенос перегородки? Ты можешь на грузовом вообще перегородку снять и спокойно ездить! Вот если установишь сиденья и не зарегистрируешь в ГИБДД, вот тогда будут проблемы! От 500 до 800 рублей, штраф за управление автомобилем, не зарегистрированным в установленном порядке!
Я бус как легковуй использую и грузы не вожу. А вот с семьёй в отпуск проблематично втроём ютиться. А база максимальная у меня. Вот только напрягает как гибдд к такому отнесётся?
Если у тебя бус только для семьи, переделай его в дом на колёсах и зарегистрируй в ГИБДД! Тогда вообще проблем не будет!
Я бы с удовольствием, но много денег надо. А спальник сделать можно из того что есть ну докупить немного. Несколько тысяч выйдет.
Закабинные спальники отечественного производства
Спальное место в грузовом автомобиле – удобная вещь для дальнобойщиков. Бывают они разные. Европейские – небольшие, американские – это, по сути, однокомнатная квартира в кабине.
Евроспальники могут быть двух конструкций: накрышные и закабинные. По тем и другим есть ограничения. Например, первый «забирает» полезное пространство. А второй не подходит для рефрижератора.
Если говорить о закабинных спальниках российского производства, то их ставят не только на тяжеловозы, но также на коммерческую технику средней и даже малой грузоподъемности. Одно, а еще лучше, два спальных места позволяют отдохнуть как следует в дальних рейсах. Там же можно на день и вещи сложить. Наружу спальник по бокам не выступает. Более того, не надо тратиться на верхний обтекатель, улучшается аэродинамика, экономится топливо, меньше шума.
Еще одно важное достоинство спальников за кабиной – жесткий стальной каркас. Это прочная конструкция, повышающая пассивную безопасность. Можно вспомнить и о таких приятных «мелочах», как антикоррозионное покрытие из стеклопластика, шумоизолирующий утеплитель, симпатичный современный дизайн.
Одним словом – со всех сторон только плюсы. Рассмотрим продукцию отечественного автопрома подробнее. Для сравнения можно взять закабинные спальники от «Автомаш», «Чайка-Сервис» и «Луидор-Тюнинг». Смотрятся они все прилично, по виду однотипные, цена, соответственно, 110, 140 и 120 тыс. руб.
Металлическая рама
Спальник «Луидор-Тюнинг» сделан из труб квадратного сечения. На верхнем обтекателе сварка ослаблена. Торцы стыкуются одной кромкой с поверхностями. Это снижает прочность. Поверху боковин есть несвязанное пространство, что тоже нежелательно. У «Чайка-Сервис» рамные лобовики поверху имеют много точек соединения элементов. Есть усиление ребрами жесткости. Сварка – с 2-3 сторон трубного профиля. То же самое по боковинам. По каркасу «Автомаш» данные отсутствуют.
Рама «Луидор-Тюнинг» идет без защитного покрытия, а потому быстро ржавеет. Процесс усугубляется тем, что отсутствуют дефлекторы для воздухообмена. Если в холодное время года включить печку, появится конденсат, коррозия усилится еще больше. А трубы и так не слишком толстые. Каркас «Чайка-Сервис», после дробеструйки, покрыт эмалью. Сзади есть 2 дефлектора. Остов «Автомаша» наглухо закрыт обшивкой, поэтому можно отметить только отсутствие вентиляционных решеток.
Теплоизоляция
Самый лучший спальник не доставит водителю радости зимой, если он будет холодным. «Луидор-Тюнинг» внутреннюю стеклопластиковую плоскость отсека и напольные щели обработал монтажной пенкой. Плюс заключается в том, что она гибкая. А минус – неприятно пахнет, потому что ее много. И, как герметик для вибрирующего пола – не самый лучший. Задняя стенка закрыта полистирольными плитами.
Стеклопластиковая обшивка спальника «Чайка-Сервис» в 1,5-2 раза толще, чем у конкурентов. Внутри она обшита такими же плитами из полистирола, плюс листы «Сплен» (8мм). Зазоры внизу залиты нетоксичным динамически устойчивым полиуретановым герметиком. Данных по «Автомашу» нет. Мнения водителей разные. Одних все устраивает. Другим не нравятся сквозняки и холодный объем под нижней койкой. Для доработки берут фольгированный утеплитель, плюс силикон, переклеивают автолин на полу.
Внутренняя отделка
«Луидор-Тюнинг» обшил спальный салон металлическими и фанерными листами, которые обтянул тканью. Неплохо, но недолговечно. Ткань – это такой материал, который с течением времени, тянется, мажется и прожигается сигаретами. Плохо и то, что над обоими сиденьями есть прямоугольный выступ. В опасной ситуации об него недолго и головой удариться. Есть лампа в изголовье.
«Чайка-Сервис» отделал поверхности устойчивым и негорючим полидревом. Потолок и боковины у дверей закрыты формованным пластиком. Вверху есть ниши и полочки. Травмоопасный выступ отсутствует. «Автомаш» сделал аналогично «Луидору», обивка с темно-серой тканью. Полочек вверху, кармашков на задней стенке и лампы для чтения нет. Зато тоже есть травмоопасный выступ. Кроме того, водители жалуются, что протекает верхний люк. В придачу к заводскому уплотнению, его надо еще и самостоятельно «догерметизировать».
Спальные полки
В спальнике «Луидор-Тюнинг» оба яруса бескаркасные, сделаны из фанеры. Для нижней «кровати» взяли 9-миллиметровую, для верхней – толстую 30-миллиметровую. Последняя крепится на угловых самофиксирующихся кронштейнах. Достоинство данной конструкции в том, что снижена себестоимость. Недостаток – со временем фанера возле петель может просто разломаться. Водители жалуются на люфты, при езде с разложенными полками слышно дребезжание.
«Чайка-Сервис» делает полки из металлического профильного каркаса. На него сверху кладется фанера, поверх которой – матрас. Верхняя «кровать» фиксируется «враспор» специальными устройствами, так что люфт, если и есть, то небольшой. Дребезжание в поездке практически не слышно. «Автомаш» изготавливает полки аналогично. Только обработку каркаса и его окраску могли бы сделать получше. Хотя на вид они неплохие. И места для отдыхающих достаточно. Ширина полок (до задней стенки) верхней/нижней составляет 620/710 мм. Расстояние между ними тоже вполне достаточное, 610 мм. А до потолка – 580 мм. Длина лежака 1880 мм, для большинства мужчин этого хватит. Матрас положен на многослойную фанеру, общая толщина равна 115 мм. Верхняя полка фиксируется по бокам пружинными защелками. Посреди кабины свободно может стоять человек ростом 180 см.
Нижняя полка спальника «Автомаш» имеет посредине ручку для подъема, чтобы открыть рундук. Он вместительный, но без перегородок. Полка тяжелая, при подъеме не фиксируется, это очень неудобно. То же самое и с верхней – ее можно приподнять, но нельзя закрепить в таком положении. Между подиумом кресла и рундуком – 140 мм. Это неплохое место, где можно хранить в дороге сменную обувь. Спереди вверху, на срезе крыши, есть глухая стенка, без выемок и полочек.
Боковины и обтекатель
Боковины из стеклопластика «Луидор-Тюнинг» сделаны с фланцевыми стыковочными поверхностями наружного исполнения. Поэтому, когда они смонтированы и закреплены, герметик в зазоре и заклепки хорошо видны. У «Чайка-Сервис» стеклопластиковый обтекатель и такие же боковины сделаны с фланцевыми сопрягаемыми выемками внутреннего исполнения. В итоге спальник выглядит эстетично, плотно состыкован, крепеж спрятан. На внутренней поверхности «Автомаш» тоже есть заклепки. С их помощью боковины из стеклопластика крепятся к кабине. Пятимиллиметровый шов на стыке залит герметиком. Его цвет подобран в тон к боковинам.
Заключение
Из приведенного обзора можно сделать вывод, что спальные отсеки всех производителей имеют, как достоинства, так и недостатки. Продукция «Автомаш» и «Луидор-Тюнинг» более просторная, что важно для обеспечения комфорта водителя во время отдыха. Кроме того, эти марки где-то на 15% дешевле – тоже серьезный фактор. Зато прочность конструкции не оптимальная, качество сварки не самое лучшее, утеплитель можно было бы другой поставить … и это далеко не полный перечень желаемых улучшений.
Спальный отсек «Чайка-Сервис» сделан на совесть. Рама прочная, с дробеструйкой и эмалировкой, сварка добротная, обивка долговечная и т.д. Зато – более дорогой. Выбирая модель перед покупкой, остается только решить: стоит ли экономить 20 или 30 тысяч рублей на машине, которая будет эксплуатироваться долгое время?
Видео: Новинка! Новый Закабинный Спальник Автомаш 2018 на ГАЗели NEXT!
Спальные кабины для грузовых автомобилей
Предназначены для грузовых автомобилей таких марок как Mercedes-Benz, DAF, MAN, Renault Trucks или Mitsubishi.
Спальная кабина для грузовых автомобилей – модель Aero Cab Light
Спальные кабины для грузовых автомобилей – это продукты размера XL. Аэродинамическую форму модели Aero Cab Light оценили водители автомобилей таких марок как MAN, DAF, Renault Trucks, Nissan или Mitsubishi Fuso. Её размеры – 226 см в длину и 168 см в ширину. Такие размеры обеспечивают комфорт отдыха, превышающий стандарт.
Aero Cab Light несколько больший (на 30 см) вариант спальной кабины Aero Cab Long. Чем отличается спальная кабина Aero Cab Light? Она лёгкая и имеет обтекаемые формы. Водители высоко ценят обивку, стойкую к истиранию, удобные матрацы двойной толщины и два откидных окна на противоположных сторонах. Они оптически увеличивают пространство и служат дополнительным освещением кабины. Так же, как в случае других спальных кабин, имеется возможность повышения стандарта за счёт дополнительного оборудования интерьера.
Благодаря спальной кабине Aero Cab Light седельный тягач и грузовые шасси получают новые привлекательные качества.
Спальная кабина для грузовых автомобилей – модель Aero Cab Long
Предназначена для автомобилей таких марок как Mercedes-Benz, DAF, MAN i Renault Trucks, с длинной и короткой кабиной. Продукт охотно выбирают водители, работающие на международных маршрутах. Пользователи ценят высокие эксплуатационные достоинства, комфорт и качество материалов. Чем отличается спальная кабина Aero Cab Long?
Стандартное оборудование включает вырез вдоль всей кабины (свободное передвижение в кабине водителя), два окна внутри спальника (оба откидные) и крышный люк. Непосредственно возле водителя находится карман для личных вещей, лампа на кронштейне и светодиодное освещение. В стандартную комплектацию входят также две вентиляционных решётки и стояночный обогреватель. На обоих углах кабины размещены светодиодные габаритные огни. Сверх стандарта клиенты оборудуют кабину, в частности, дополнительным спойлером.
Длина кабины 226 мм, ширина – 168 мм, высота – 87 см, а её вес – 95 кг. Благодаря размерам спальной кабины Aero Cab Long комфорт отдыха значительно возрастает, а водитель не ощущает ограничений, связанных с работой на международных трассах.
Marki kompatybilne z produktem
LAMAR
For Customer
For Partners
Contact
PL:
+48 71 39 83 405
EN / DE / RU:
+48 71 39 83 405
+48 513 814 799
© Copyright 2018 LAMAR – Производитель кузовов.
Этот сайт использует файлы cookies, чтобы оказывать услуги на высшем уровне. Дальнейший просмотр сайта означает, что Вы соглашаетесь с их использованием.
Ostatnie wpisy:
To może Cię zainteresować:
Zaakceptuj politykę prywatności czytaj dalej akceptuję
Спальник для дальнобойщика. Эволюция конструктивных решений. Часть 6. 1980-1990-е
Этот период ознаменовался производством грузовиков с кабинами и спальными отсеками повышенного комфорта, причём как в Старом, так и в Новом Свете; только подходы были разные.
Конечно, модные веяния в производстве мобильной бытовой технике частично оказали влияние и на конструкторские решения в создании жилых модулей «дальнобоев», а не просто спальных боксов. В США ограничения габаритных размеров уже тогда применялись к полуприцепу, а не к тягачу, что дало возможность производить длиннобазные тягачи с длинными спальными отсеками.
01. Типичными представителями новых «комфортных» веяний в США были капотные Kenworth W900, Peterbilt 379, International 4300 Eagle и другие. Высота «слиперов» на этих грузовиках позволяла водителю стоять в полный рост, а отделка кожей и деревом создавала ощущение домашнего уюта.
02. Среди бескапотных грузовиков, пока сохранявших популярность, можно отметить Ford CL9000, Kenworth K100, Freightliner FLA и прочих. Их кабины удлиняли в зависимости от желания клиента, спальные полки размещали у задней стенки кабины.
03. Эпохальным шагом в развитии американских «дальнобоев» стало появление «аэродинамичных» грузовиков. Первым стал появившийся в 1984 году Kenworth T600A, получивший прозвище «Anteater» (муравьед). Само собой, он был доступен и в версии с «зализанным» спальным отсеком Aerocab.
04. Чуть позже (в 1988 г.) появился его конкурент от сестринской фирмы, бескапотный Peterbilt 372 с необычной для Штатов внешностью и интегральным спальным отсеком повышенной высоты. Однако он слишком уж опередил свое время, и, невзирая на созданные внутри комфортные условия водителю, спросом не пользовался; всего было изготовлено лишь несколько сотен.
05. В это время в Европе уже действовали жёсткие ограничения на длину автопоезда в целом, соответственно, у производителей не было возможности улучшить комфорт водителя за счёт увеличения длины кабины. Поэтому европейские фирмы пошли по пути увеличения высоты кабины, законодателем этой моды стал шведский концерн Volvo с моделью Globetrotter в 1978 году. Среди других европейских производителей, которые значительно повысили комфорт водителей, можно выделить следующие: Mercedes Euroliner, Renault Turboleader, MAN Commander. Самой же просторной надстройкой обладал DAF Space Cab.
06. Развитием модели Globetrotter у Volvo стала кабина Eurotrotter, конструкция которой предусматривала монтаж надстройки, позволявшей разместить второе спальное место на короткой кабине, та же была серийно оборудована откидной спальной полкой.
07. Эта тенденция монтажа спального бокса (topsleeper) на крыше «дневной» кабины получила широкое распространение в дальнейшем у всех европейских фирм. Мало того, к этому подключились и сотни сторонних ателье, готовых удовлетворить запросы клиента. На этом Мерседесе серии SK установлен максимальный по высоте отсек, да еще с круглым окном.
08. Повышение экономической эффективности грузовиков за счёт улучшения их аэродинамических характеристик отражалось и в конструкторских идеях европейских дизайнеров. Так, в самом конце 80-ых годов появилась Scania Streamline, которая по своим аэродинамическим показателям существенно опережала конкурентов. Существовала она и со спальной надстройкой Topsleeper, в том числе и на короткой кабине.
09. Самым интересным решением размещения спальных полок в 80-90-ых годах была разработка трансформируемой надстройки Tran-Saharian итальянского дизайнера Franco Quirighetti на грузовике Iveco 190F35. Возможность трансформации кабины позволила разместить две спальные полки в верхней части кабины, а внизу создать бытовое пространство. Но, к сожалению, в серийное производство это решение не пошло.
10. Зарождение рыночных отношений в Советском Союзе потребовали от отечественных производителей новых подходов к проектированию и производству грузовиков. Такие проекты были достаточно успешными с точки зрения новизны, но неудачными во внедрении в массовое производство. Минский автомобильный завод, который по праву можно считать лидером в производстве дальнобойных грузовиков в СССР, в 1988 году представил две интересные разработки – грузовик с популярным, по тем временам, исполнением кабины с просторной надстройкой (в середине фото) и грузовик со множеством инноваций – «Перестройка 2000». В короткой кабине «Перестройки» нижняя спальная полка была откидной и размещалась за сиденьями, а вторая – над сиденьями.
11. Через несколько лет и Камский автозавод предложил своё видение современного магистрального грузовика КамАЗ-5415М. Учитывая, что использовалась стандартная кабина от нового на тот момент флагмана DAF 95, спальные полки размещались стандартно, за водительским и пассажирским сиденьем. Впрочем, дальше нескольких опытных машин дело тоже не пошло.
12. Напоследок хотелось бы отметить два несерийных дальнобойных тягача этого периода, два полярных исполнения: европейскую Scania T143H и американский Kenworth K100. Комфорту владельцев этих грузовиков мог позавидовать любой дальнобойщик. Сопоставление этих «королей дорог» наглядно показывает роль законодательств по ограничению длины автопоездов на разных континентах. Правда, стоит заметить, что самые либеральные законы по длине автопоездов действуют в Австралии, однако местные производители редко использовали возможность установки больших спальных отсеков.
Помню смотрел передачу по РБК где чиновник из некой госкомиссии которому поручили связать производителей и покупателей наших тракторов говорил что наши фирмы не покупают нашу технику так как «некомфортна», типо за эти деньги можно иностранное и по лучше взять
Он едет на завод и говорит мол улучшите кабину поставьте кондей и новое кресло а ему в ответ вот ещё ихменения вносить и так пойдёт, наше дешевле пусть то что есть покупают и вдобавок мол вы же чиновник надавите там на них пусть покупают то что есть
И так во всем этот типичный «советский» подход, мол никуда не денутся
Добавлю немного фото интерьеров американских люксовых спальников