Откидывающиеся сиденья в авто

Откидывающиеся НАЗАД, в БАГАЖНИК (!), спинки ЗАДНИХ сидений!

Откидывающиеся сиденья в авто. Смотреть фото Откидывающиеся сиденья в авто. Смотреть картинку Откидывающиеся сиденья в авто. Картинка про Откидывающиеся сиденья в авто. Фото Откидывающиеся сиденья в авто

Итак Други Мои,
долго думал как-бы улучшить житьё-бытьё в салоне
и пришла мне в голову такая простая, но интересная вещь — ОТКИДЫВАНИЕ СПИНОК В БАГАЖНИК!

ПОЧЕМУ-то у всех идёт мысль в одном направлении — сложить МЯГКИМ ВНУТРЬ и потом уже думать ЧТО ПОСТЕЛИТЬ на вновь образованную ЖЕСТКУЮ поверхность. (

А я вот подумал а ЗАЧЕМ это делать — ВЕДЬ В ТАКОМ РЕШЕНИИ ПОЛНО ОЧЕВИДНЫХ МИНУСОВ!

Так же, впрочем, как и в решении СПАТЬ НА КРЫШЕ — как правило используя размещённую там палатку…

А ИМЕННО — получается что задние сиденья которые падают вперёд так просто на ходу не сложишь!
А сложив не засунешь ноги между задними и передними сиденьями (как правило)…
СООТВЕТСТВЕННО о том чтобы вот так быстро поспать в такой машине, когда стоишь на таможне часа 3-4 зимой например
или вдруг на ходу детей или жену поспать положить нужно в обоих случаях разговора не идёт…(
Перемещаться спать на крышу, из тёплой, протопленной (или охлаждённой) и обжитой за время движения машины тоже как-то «не комильфо»…ПУСТЬ НА КРЫШЕ ЛУЧШЕ ВЕЩИ ЕДУТ — ОНИ НЕ ЖИВЫЕ _ СТЕРПЯТ )

И соответственно подумал я а что если спинку заднюю б/у купить, пропилить её вот так:

Откидывающиеся сиденья в авто. Смотреть фото Откидывающиеся сиденья в авто. Смотреть картинку Откидывающиеся сиденья в авто. Картинка про Откидывающиеся сиденья в авто. Фото Откидывающиеся сиденья в авто

СДЕЛАТЬ В УГЛАХ КРЕПЛЕНИЯ…

Откидывающиеся сиденья в авто. Смотреть фото Откидывающиеся сиденья в авто. Смотреть картинку Откидывающиеся сиденья в авто. Картинка про Откидывающиеся сиденья в авто. Фото Откидывающиеся сиденья в авто

и да и ОТКИДЫВАТЬ ЕЁ В БАГАЖНИК!

Откидывающиеся сиденья в авто. Смотреть фото Откидывающиеся сиденья в авто. Смотреть картинку Откидывающиеся сиденья в авто. Картинка про Откидывающиеся сиденья в авто. Фото Откидывающиеся сиденья в авто

Получится МЯГКАЯ, ПОСТОЯННО ДОСТУПНАЯ, ХОРОШО ЗАЩИЩЁННАЯ от внешних условий — ПОВЕРХНОСТЬ ДЛЯ ОТДЫХА!

+ ЭКОНОМИТСЯ МЕСТО в салоне — так как не надо возить с собой одеяла/матрасы которыми планировалось накрывать жесткий в случае стандартного складывания пол!

Остаётся ВОПРОС — ИЗ ЧЕГО СДЕЛАТЬ ШАРНИРЫ и ЗАПОРНЫЙ МЕХАНИЗМ!

Откидывающиеся сиденья в авто. Смотреть фото Откидывающиеся сиденья в авто. Смотреть картинку Откидывающиеся сиденья в авто. Картинка про Откидывающиеся сиденья в авто. Фото Откидывающиеся сиденья в авто

ОБНОВЛЕНИЕ!
НИКАК НАШЕЛ Идеал! :

Это или
Mazda_Capella она же Mazda_626 Combi:

Источник

Детально разбираемся в автомобильных сиденьях

Наряду с рулём кресла являются основным каналом тактильной связи с автомобилем. Это и важный элемент дизайна. Существенна их роль в восприятии многих потребительских свойств машины.

Сиденья ― наверное, самая недооценённая часть автомобиля. Мы любим удобно расположиться, но плохо представляем, как они устроены. Знали бы хорошо, вряд ли использовали такие примитивные жаргонизмы, как «мебель» или «стулья». Под непрозрачной обивкой подчас скрыта сложнейшая конструкция, инженерный и технологический шедевр. Поскольку это весьма дорогой и тяжёлый элемент автомобиля, в конструировании и производстве ему уделяется гораздо больше внимания, чем в рекламе или отчёте о журналистском тест-драйве.

Посадочные места, занимающие значительную часть интерьера, крайне важны для дизайнеров. А для водителя кресло ― основной канал физической связи с автомобилем: с ним соприкасается треть поверхности тела. Европейские исследования показывают, что за свою жизнь среднестатистический автолюбитель проводит в машине около 22 тысяч часов. И хотя сегодня совсем уж плохие сиденья встречаются нечасто, около 75% водителей в той или иной степени жалуются на проблемы со спиной. Плюс боли в шее, затруднения кровообращения, преждевременная усталость… Вызванная ей потеря концентрации ― причина трети серьёзных ДТП в Европе. А вы говорите «стулья».

Хотя начиналось всё именно с мебельных технологий. Самобеглые повозки до начала ХХ века оснащались пружинными сиденьями а-ля бабушкин диван: набор витых металлических пружин обтягивался кожей с небольшим мягким подбоем. С 1900-х годов совершенствовали именно эту прослойку, применяя натуральные волокна от шерсти животных до кокосовых нитей, в том числе прорезиненных. В 1930-х появилась пена, сначала латексная. Она удешевила сиденья по сравнению с пружинными. С 1960-ми в автопром пришёл ещё более доступный вспененный полиуретан с различными производными.

Ещё 30 лет назад считалось, что лучшие автомобильные сиденья сочетают пружинный каркас и формованную оболочку из пены, однако экономические соображения свели на нет «диванные» конструкции к началу 1990-х. Пружины в креслах остались и сейчас, но упростились до S-образной проволоки, в качестве ненавязчивой опоры для пены.

Основой в любом случае служит каркас из металла или композитов. Его прочность в последние десятилетия многократно выросла ― прежде всего из-за ужесточения требований пассивной безопасности. К сиденьям теперь крепятся как минимум замки ремней, а то и надувные подушки, да и сами кресла положено испытывать на прочность по самым разным параметрам. Эти нормы, как и развитие научного подхода к проектированию штатных сидений почти убили рынок тюнинговых. Даже начинавшая с них известнейшая компания Recaro уже около десяти лет не производит гражданские автокресла сама, лишь «торгуя именем» на сторону.

Профессионально оценивать сиденья принято дважды. Первичное восприятие ― статическое, в течение буквально первых 10–15 секунд после того, как ты оказался в кресле, будто покупатель в автосалоне. Не мешает ли оно процессу посадки? Насколько жёсткое? Не теснит ли? Хорошо ли держит? А главное ― как распределены реактивные силы от давления человеческого тела на обивку. Говоря по-простому, каков тот самый часто упоминаемый нами в тестах исходный рельеф или «профиль» сиденья.

Затем в ходе поездки длиной не менее часа-двух составляется представление о динамическом комфорте. Ко всем перечисленным факторам ― а их восприятие в движении может измениться ― добавляется то, как сиденье гасит широкий спектр колебаний. Ведь за плавность хода в автомобиле отвечает не только подвеска, а триумвират шин, шасси и кресел.

С научной точки зрения это означает, что каркас, упругие элементы, пена вместе и по отдельности должны избегать резонансов в самой неприятной области частот от четырёх до восьми герц. Резонансы на частотах от 0,1 до 0,6 Гц вызывают укачивание ― помните убаюкивающий задний диван дедушкиной Волги? Отказ от каркасов на витых пружинах существенно облегчил жизнь людям со слабым вестибулярным аппаратом. Частоты собственных колебаний современных сидений много выше. Нельзя их делать и слишком жёсткими, чтобы не передавали вибрации.

Как сделать идеальное сиденье? Научные исследования этой темы начались только в 1940-х, и прошло два-три десятилетия, прежде чем результаты заметно сказались на серийной продукции, причём не повсеместно. Зато сейчас недостатка в данных нет, и по наитию или методом тыка никто вроде бы не работает. Многочисленные исследования даже порой противоречат друг другу. В том числе в самом важном — как должна распределяться нагрузка от тела по сиденью.

Меньшинство учёных считают, что достаточно сделать кресло равномерно мягким, как, например, в старых французских машинах. Большинство — что жёсткость должна варьироваться, поскольку разные части тела неодинаково переносят нагрузку. Можно снизить давление на уязвимые ткани, сделав сиденье плотнее в местах контакта с наиболее выносливыми частями тела. Это ягодицы под так называемыми седалищными буграми и область поясницы на спине.

Угол между подушкой и спинкой подбирается так, чтобы человек не «сползал» по подушке, потому что тогда к напряжению от сдавливания в нижней части тела добавится и сдвиг тканей. При этом седоки должны иметь возможность в дальней дороге сменить позу без существенного изменения карты давлений. В самой удобной для человека позе каждый из суставов находится примерно в середине его диапазона поворота. Все расчёты ведутся относительно центра тазобедренного сустава, так называемой точки Н (от hip-point, но некоторые инженеры используют индекс R).

Источник

Подскажите авто со складными сиденьями или спинками сидений

16 лет на сайте
пользователь #30575

Народ, подскажите модели авто, у которых, складываются сиденья как задние, (желательно по отдельности, ну или хотя бы чтоб одно для пассажира можно было оставить) так и чтобы СПИНКА ПЕРЕДНЕГО ПАССАЖИРСКОГО СИДЕНЬЯ НАКЛОНЯЛАСЬ/СКЛАДЫВАЛАСЬ.

Нужно для перевозки длинномеров (1,5-2 м).

Либо чтоб сиденья можно было легко вынуть.

Накидайте вариантов, если такие есть.

Авто 2005-2008 гг выпуска.

12 лет на сайте
пользователь #172272

У Фольксваген, как опция складная спинка переднего пассажира ставилась на пассат универсал, гольф плюс, туран, тигуан

16 лет на сайте
пользователь #30575

задние сидушки ведь не складываются/вынимаются по отдельности?

не, слишком дорого, они вроде как с 2008 года только пошли.

17 лет на сайте
пользователь #15970

Nissan Note, Volvo S60 последнего поколения (в универсале точно есть).

16 лет на сайте
пользователь #30575

смотрел, там увы задний диван, а не отдельные сидушки и складывается 40/60

и опять таки сзади ДИВАН.

А нужно, чтоб сзади садился один человек, а остальное место под груз.

В Zafira B спинка переднего сиденья складывается?

16 лет на сайте
пользователь #41393

19 лет на сайте
пользователь #4171

12 лет на сайте
пользователь #172272

задние сидушки ведь не складываются/вынимаются по отдельности?

не вынимаются, но складываются по отдельности

17 лет на сайте
пользователь #20077

Ford Fusion, складывается в столик с пластиковым покрытием спинка переднего, задние складываются по отдельности в соотношении 2:3. Но, возможно, мелковат.

18 лет на сайте
пользователь #7076

Renault Grand Scenic Откидывающиеся сиденья в авто. Смотреть фото Откидывающиеся сиденья в авто. Смотреть картинку Откидывающиеся сиденья в авто. Картинка про Откидывающиеся сиденья в авто. Фото Откидывающиеся сиденья в авто

16 лет на сайте
пользователь #30575

а у них в базе передняя сидушка наклоняется или это опция?

нет спасибо, места действительно много, но не подходит по надёжности.

Просто хочется что-то не очень огромное, поскольку длинномеры будут возится всего 2-3 мес в году.

В остальное время, не очень хочется возить воздух и платить за это повышенным расходом топлива.

Поэтому подбираю что-то из компактвэнов, у которых можно сложить/вынуть задние сиденья, оставив ОДНО место ЗА водителем для пассажира и что бы переднее сиденье наклонялось, для того чтобы удобно было положить длинномер.

Источник

Какие сиденья можно назвать удобными

Если подумать, 100% времени, которое вы проводите в машине, вы делаете это сидя. Поэтому тот факт, что автопроизводители постоянно прилагают больше усилий, чтобы сделать сиденья более удобными, не должен вызывать удивления. Более того, компания JD Power, предоставляющая глобальный маркетингово-информационный сервис, и составляющая независимые исследований качества новых автомобилей и их надёжности в долгосрочной перспективе, утверждает, что удовлетворенность сиденьями владельцев компактных и малолитражных автомобилей выше 7,5 баллов по 10-балльной шкале и постоянно растет в последние годы. На что стоит ориентироваться при оценке автомобильных сидений?

Содержание статьи

Неудобное автокресло может заставить водителя отвлекаться на его регулировку и в итоге привести к плохим последствиям. Также это может приводить к тому, что постоянное сидение в неудобной позе окажется вредным для позвоночника и шеи. Исследования доказали, что сгорбленная поза негативно влияет на мышцы, а неправильная осанка может привести к более серьезным долговременным проблемам со спиной.

Итак, наличие подходящего автокресла может означать разницу между комфортным времяпровождением за рулем или чувством страха перед поездкой. Какой бы автомобиль вы ни выбрали, всегда важно, чтобы сиденья были удобными. Итак, какие настройки должны быть в хороших креслах?

Регулировка по высоте

Само собой разумеется, что как водитель вы должны иметь доступ ко всем органам управления автомобилем и иметь хороший круговой обзор. Многим водителям удобнее садиться в машину и выходить из нее с помощью высокого сиденья, но независимо от ваших предпочтений регулируемое по высоте сиденье позволяет получить больший уровень комфорта. Некоторые автомобили даже предлагают эту функцию на пассажирском сиденье.

Тонкость настроек и электропривод

Раскладывающиеся сиденья

Для того, чтобы при необходимости вам было необходимо максимально возможное грузовое пространство, задние сиденья должны складываться. Большинство автомобилей имеют складывающиеся сиденья в пропорции 60 на 40%. В таком случае вы можете либо сложить одну из частей, либо опустить их полностью. Идеально, чтобы при этом поверхность была максимально ровной.

Анатомические поддержки

Регулировки ремня безопасности

Какое бы автокресло вы ни выбрали, вы всегда должны быть пристегнуты ремнем безопасности. Но не всегда стандартное место крепления ремня позволяет пристегиваться им комфортным образом. В таком случае помогает регулировка места крепления ремня по высоте. Чаще всего в бюджетных автомобилях такая опция редко доступна.

Удобные сидения Chevrolet Cobalt

В комплектации LT салон имеет серую обивку тканью Quartz, а в топовой комплектации LTZ можно выбрать обивку светло-серой тканью Zircon.

Источник

Детально разбираемся в автомобильных сиденьях

Откидывающиеся сиденья в авто. Смотреть фото Откидывающиеся сиденья в авто. Смотреть картинку Откидывающиеся сиденья в авто. Картинка про Откидывающиеся сиденья в авто. Фото Откидывающиеся сиденья в авто

Сиденья ― наверное, самая недооценённая часть автомобиля. Мы любим удобно расположиться, но плохо представляем, как они устроены. Знали бы хорошо, вряд ли использовали такие примитивные жаргонизмы, как «мебель» или «стулья». Под непрозрачной обивкой подчас скрыта сложнейшая конструкция, инженерный и технологический шедевр. Поскольку это весьма дорогой и тяжёлый элемент автомобиля, в конструировании и производстве ему уделяется гораздо больше внимания, чем в рекламе или отчёте о журналистском тест-драйве.

Откидывающиеся сиденья в авто. Смотреть фото Откидывающиеся сиденья в авто. Смотреть картинку Откидывающиеся сиденья в авто. Картинка про Откидывающиеся сиденья в авто. Фото Откидывающиеся сиденья в авто

Посадочные места, занимающие значительную часть интерьера, крайне важны для дизайнеров. А для водителя кресло ― основной канал физической связи с автомобилем: с ним соприкасается треть поверхности тела. Европейские исследования показывают, что за свою жизнь среднестатистический автолюбитель проводит в машине около 22 тысяч часов. И хотя сегодня совсем уж плохие сиденья встречаются нечасто, около 75% водителей в той или иной степени жалуются на проблемы со спиной. Плюс боли в шее, затруднения кровообращения, преждевременная усталость… Вызванная ей потеря концентрации ― причина трети серьёзных ДТП в Европе. А вы говорите «стулья».

Откидывающиеся сиденья в авто. Смотреть фото Откидывающиеся сиденья в авто. Смотреть картинку Откидывающиеся сиденья в авто. Картинка про Откидывающиеся сиденья в авто. Фото Откидывающиеся сиденья в авто

Хотя начиналось всё именно с мебельных технологий. Самобеглые повозки до начала ХХ века оснащались пружинными сиденьями а-ля бабушкин диван: набор витых металлических пружин обтягивался кожей с небольшим мягким подбоем. С 1900-х годов совершенствовали именно эту прослойку, применяя натуральные волокна от шерсти животных до кокосовых нитей, в том числе прорезиненных. В 1930-х появилась пена, сначала латексная. Она удешевила сиденья по сравнению с пружинными. С 1960-ми в автопром пришёл ещё более доступный вспененный полиуретан с различными производными.

Откидывающиеся сиденья в авто. Смотреть фото Откидывающиеся сиденья в авто. Смотреть картинку Откидывающиеся сиденья в авто. Картинка про Откидывающиеся сиденья в авто. Фото Откидывающиеся сиденья в авто

Ещё 30 лет назад считалось, что лучшие автомобильные сиденья сочетают пружинный каркас и формованную оболочку из пены, однако экономические соображения свели на нет «диванные» конструкции к началу 1990-х. Пружины в креслах остались и сейчас, но упростились до S-образной проволоки, в качестве ненавязчивой опоры для пены.

Откидывающиеся сиденья в авто. Смотреть фото Откидывающиеся сиденья в авто. Смотреть картинку Откидывающиеся сиденья в авто. Картинка про Откидывающиеся сиденья в авто. Фото Откидывающиеся сиденья в авто

Основой в любом случае служит каркас из металла или композитов. Его прочность в последние десятилетия многократно выросла ― прежде всего из-за ужесточения требований пассивной безопасности. К сиденьям теперь крепятся как минимум замки ремней, а то и надувные подушки, да и сами кресла положено испытывать на прочность по самым разным параметрам. Эти нормы, как и развитие научного подхода к проектированию штатных сидений почти убили рынок тюнинговых. Даже начинавшая с них известнейшая компания Recaro уже около десяти лет не производит гражданские автокресла сама, лишь «торгуя именем» на сторону.

Откидывающиеся сиденья в авто. Смотреть фото Откидывающиеся сиденья в авто. Смотреть картинку Откидывающиеся сиденья в авто. Картинка про Откидывающиеся сиденья в авто. Фото Откидывающиеся сиденья в авто

Профессионально оценивать сиденья принято дважды. Первичное восприятие ― статическое, в течение буквально первых 10–15 секунд после того, как ты оказался в кресле, будто покупатель в автосалоне. Не мешает ли оно процессу посадки? Насколько жёсткое? Не теснит ли? Хорошо ли держит? А главное ― как распределены реактивные силы от давления человеческого тела на обивку. Говоря по-простому, каков тот самый часто упоминаемый нами в тестах исходный рельеф или «профиль» сиденья.

Откидывающиеся сиденья в авто. Смотреть фото Откидывающиеся сиденья в авто. Смотреть картинку Откидывающиеся сиденья в авто. Картинка про Откидывающиеся сиденья в авто. Фото Откидывающиеся сиденья в авто

Затем в ходе поездки длиной не менее часа-двух составляется представление о динамическом комфорте. Ко всем перечисленным факторам ― а их восприятие в движении может измениться ― добавляется то, как сиденье гасит широкий спектр колебаний. Ведь за плавность хода в автомобиле отвечает не только подвеска, а триумвират шин, шасси и кресел.

С научной точки зрения это означает, что каркас, упругие элементы, пена вместе и по отдельности должны избегать резонансов в самой неприятной области частот от четырёх до восьми герц. Резонансы на частотах от 0,1 до 0,6 Гц вызывают укачивание ― помните убаюкивающий задний диван дедушкиной Волги? Отказ от каркасов на витых пружинах существенно облегчил жизнь людям со слабым вестибулярным аппаратом. Частоты собственных колебаний современных сидений много выше. Нельзя их делать и слишком жёсткими, чтобы не передавали вибрации.

Откидывающиеся сиденья в авто. Смотреть фото Откидывающиеся сиденья в авто. Смотреть картинку Откидывающиеся сиденья в авто. Картинка про Откидывающиеся сиденья в авто. Фото Откидывающиеся сиденья в авто

Как сделать идеальное сиденье? Научные исследования этой темы начались только в 1940-х, и прошло два-три десятилетия, прежде чем результаты заметно сказались на серийной продукции, причём не повсеместно. Зато сейчас недостатка в данных нет, и по наитию или методом тыка никто вроде бы не работает. Многочисленные исследования даже порой противоречат друг другу. В том числе в самом важном — как должна распределяться нагрузка от тела по сиденью.

Откидывающиеся сиденья в авто. Смотреть фото Откидывающиеся сиденья в авто. Смотреть картинку Откидывающиеся сиденья в авто. Картинка про Откидывающиеся сиденья в авто. Фото Откидывающиеся сиденья в авто

Меньшинство учёных считают, что достаточно сделать кресло равномерно мягким, как, например, в старых французских машинах. Большинство — что жёсткость должна варьироваться, поскольку разные части тела неодинаково переносят нагрузку. Можно снизить давление на уязвимые ткани, сделав сиденье плотнее в местах контакта с наиболее выносливыми частями тела. Это ягодицы под так называемыми седалищными буграми и область поясницы на спине.

Откидывающиеся сиденья в авто. Смотреть фото Откидывающиеся сиденья в авто. Смотреть картинку Откидывающиеся сиденья в авто. Картинка про Откидывающиеся сиденья в авто. Фото Откидывающиеся сиденья в авто

Угол между подушкой и спинкой подбирается так, чтобы человек не «сползал» по подушке, потому что тогда к напряжению от сдавливания в нижней части тела добавится и сдвиг тканей. При этом седоки должны иметь возможность в дальней дороге сменить позу без существенного изменения карты давлений. В самой удобной для человека позе каждый из суставов находится примерно в середине его диапазона поворота. Все расчёты ведутся относительно центра тазобедренного сустава, так называемой точки Н (от hip-point, но некоторые инженеры используют индекс R).

Откидывающиеся сиденья в авто. Смотреть фото Откидывающиеся сиденья в авто. Смотреть картинку Откидывающиеся сиденья в авто. Картинка про Откидывающиеся сиденья в авто. Фото Откидывающиеся сиденья в авто

Откидывающиеся сиденья в авто. Смотреть фото Откидывающиеся сиденья в авто. Смотреть картинку Откидывающиеся сиденья в авто. Картинка про Откидывающиеся сиденья в авто. Фото Откидывающиеся сиденья в авто

Учитывается, что под массой тела обивка деформируется в среднем на 4-5 см. У очень мягких кресел ― примерно на восемь. Комфорт посадки зависит от её высоты, то есть положения точки Н над полом кузова. Проблема в том, что все люди разные. Достаточно вспомнить долю страдающих ожирением жителей США или статистически низкий средний рост китайцев.

От рынка к рынку отличается традиционный диапазон между так называемым пятым женским перцентилем (дама ростом около 153 см) и 95-м мужским (187 см). И даже в этих рамках получается удовлетворить лишь 90% клиентов. Приходится выбирать, для кого в основном создаётся автомобиль, потому что полностью компенсировать разницу телосложений не поможет и миллион регулировок. А ведь сиденье должно не только принять, удобно разместить, но и зафиксировать тело.

Откидывающиеся сиденья в авто. Смотреть фото Откидывающиеся сиденья в авто. Смотреть картинку Откидывающиеся сиденья в авто. Картинка про Откидывающиеся сиденья в авто. Фото Откидывающиеся сиденья в авто

А ещё есть данные, что люди растут: за каждые десять лет американцы и европейцы становятся на сантиметр выше. Неудивительно, что диапазоны продольной регулировки передних кресел, некогда очерченные стандартами DIN как минимум 160 мм, сегодня порой достигают почти 300. Вилка перемещения по высоте обычно составляет 60–70 мм.

Откидывающиеся сиденья в авто. Смотреть фото Откидывающиеся сиденья в авто. Смотреть картинку Откидывающиеся сиденья в авто. Картинка про Откидывающиеся сиденья в авто. Фото Откидывающиеся сиденья в авто

Отдельная история ― микроклимат. Поскольку треть нашего тела соприкасается с сиденьем, его роль в обеспечении теплового комфорта огромна. Оптимальной считается температура поверхности 23 ºС в любое время дня и года. Неудивительно, что подогрев сидений появился ещё в 1966 году в качестве опции автомобилей Cadillac. Но теплообмен ― процесс двусторонний. Обивка должна поглощать примерно 75 Вт/м² тепловой энергии человеческого тела. Проще говоря, пропускать воздух и пот.

Не считая дополнительных чехлов с авторынка, худший вариант в этом плане ― обивка из искусственной кожи. Натуральная немного, но «дышит» ― хотя и её желательно снабдить глубокой текстурой, чтобы обеспечить микродренаж. При этом в любом случае формообразующая пена должна быть толстой, ведь при сжатии более чем на 80% она становится практически непроницаемой.

Откидывающиеся сиденья в авто. Смотреть фото Откидывающиеся сиденья в авто. Смотреть картинку Откидывающиеся сиденья в авто. Картинка про Откидывающиеся сиденья в авто. Фото Откидывающиеся сиденья в авто

Однако ткань, даже самая дешёвая, — лучше. Кожаная обивка может с ней сравниться по эффективности теплоотвода только в случае применения дорогой перфорации и ещё более дорогой вентиляции. Как правило, вентиляторы работают на «вытяжку». Так повелось ещё с 1997 года, когда подобная система дебютировала на автомобиле Saab 9-5. Вероятнее всего, в кресла скоро начнут встраивать более экономичные небольшие тепловые насосы, использующие принцип кондиционера ― отбор или выдачу тепла при изменении агрегатного состояния хладагента.

Откидывающиеся сиденья в авто. Смотреть фото Откидывающиеся сиденья в авто. Смотреть картинку Откидывающиеся сиденья в авто. Картинка про Откидывающиеся сиденья в авто. Фото Откидывающиеся сиденья в авто

Среди современных тенденций ― максимальная индивидуализация под конкретного человека с применением персональных ложементов, как это издавна делается в автоспорте и индустрии спорткаров. Если Ferrari довольно давно продаёт три размера кресел для дорожных машин, то Porsche уже предлагает индивидуальную формовку «ковшей» трёх степеней жёсткости для трековых версий моделей 911 и 718.

Откидывающиеся сиденья в авто. Смотреть фото Откидывающиеся сиденья в авто. Смотреть картинку Откидывающиеся сиденья в авто. Картинка про Откидывающиеся сиденья в авто. Фото Откидывающиеся сиденья в авто

В массовых машинах стараются увеличить число регулировок. Рекордсмен ― марка Lincoln, с 2017 года предлагающая кресла с 15 настраиваемыми параметрами, включая индивидуальные изменения длины и наклона подушек каждого бедра. На американский манер, подразумевая, что все размеры можно менять в двух направлениях, их называют сиденьями с 30 регулировками.

Откидывающиеся сиденья в авто. Смотреть фото Откидывающиеся сиденья в авто. Смотреть картинку Откидывающиеся сиденья в авто. Картинка про Откидывающиеся сиденья в авто. Фото Откидывающиеся сиденья в авто

Массажем уже вообще никого не удивить, он предлагается даже для пикапов Ford F-150. Несложные датчики, встроенные в сиденья, скоро позволят контролировать пульс водителя и предупреждать о потере бдительности. Наверняка в серию пойдут и развитые сенсоры нагрузки на сиденья, отслеживающие «карту» давления седока на обивку. Это полезно не только для оптимизации регулировок самого кресла, но и для настроек систем активной безопасности. И даже для противоугонных систем! Поэтому мы запросто можем вскоре прочитать на щитке приборов что-нибудь типа «ваши седалищные бугорки распознаны, хорошей поездки».

Никита Гудков, 29 мая 2020 в 13:25. Фото и иллюстрации Драйва, фирм-производителей и из открытых источников

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *