Открыть станцию технического обслуживания автомобилей

Бизнес-план автосервиса

Несмотря на обилие автосервисов и мастеров в каждом городе, никто из них не сидит без работы: внутренний спрос на авторемонтные услуги остается открытым. Количество машин растет, как новых, так и поддержанных, и все они требуют технической поддержки.

В таких условиях открытие СТО представляется выгодным направлением для инвестирования. В этом материале мы приведем подробный бизнес-план автосервисного центра с нуля, расскажем об этапах развития и приведем примерный расчет окупаемости.

Описание проекта автосервиса

На автосервисе реально можно делать деньги. Несмотря на высокую конкуренцию на рынке, спрос на авторемонтные услуги остается высоким и продолжает расти вместе с ростом автомобильного парка в России.

Начинать работу можно в разных форматах; в данном бизнес-плане автосервиса рассмотрена идея открытия мультифункционального автосервисного центра, который будет предлагать широкий ассортимент услуг, от ремонта до мойки. Это позволит охватить как можно больше клиентов, увеличить объемы выручки.

Нужно предупредить, открывать этот бизнес лучше человеку с опытом работы в автосервисах либо с поддержкой такого эксперта.

Дело потребует достаточно крупных инвестиций, более 10 млн руб. Реализовать проект можно своими усилиями либо с помощью франчайзеров.

Открыть станцию технического обслуживания автомобилей. Смотреть фото Открыть станцию технического обслуживания автомобилей. Смотреть картинку Открыть станцию технического обслуживания автомобилей. Картинка про Открыть станцию технического обслуживания автомобилей. Фото Открыть станцию технического обслуживания автомобилей

Актуальность бизнеса по ремонту авто

Количество автотранспорта в России растет ежегодно. По состоянию на начало 2019 года парк автомобильной техники в стране насчитывал почти 52 млн ед., 84% из которых приходилось на легковые автомобили.

Это непосредственно влияет на емкость рынка автосервисов, ибо каждому автомобилю требуется тех. обслуживание. В стоимостном выражении емкость рынка составляет около 600 млрд руб. в год. Есть потенциал для дальнейшего расширения, связанный с ростом автопарка и износом транспорта.

Высоким спросом пользуются следующие услуги:

Другие услуги Автосервисов также востребованы: от поломок не застрахован никто. Автовладельцы не любят оттягивать ремонт, и при случае сразу обращаются в мастерские.

Ситуация на рынке

На рынке технического обслуживания автомобильного транспорта конкуренция высокая: в регионах страны работает множество одиночных, сетевых сервисов и отдельных мастеров.

Независимые сервисы (одиночные либо сетевые) занимают более половины рынка. На индивидуальные автомастерские (в том числе «гаражного» типа) приходится около четверти емкости рынка. Авторизированные дилерские центры занимают долю порядка 12-15%.

Но существующее предложение не удовлетворяет всего спроса в тех. обслуживании. Российская экономика находится в кризисе, который ведет к снижению доходов граждан. Это побуждает людей экономить и покупать поддержанные авто, которые априори требуют больше ремонта.

Открыть станцию технического обслуживания автомобилей. Смотреть фото Открыть станцию технического обслуживания автомобилей. Смотреть картинку Открыть станцию технического обслуживания автомобилей. Картинка про Открыть станцию технического обслуживания автомобилей. Фото Открыть станцию технического обслуживания автомобилей

Анализ рынка и конкурентов

На рынке сложилась отчетливая тенденция, свидетельствующая об оттоке автовладельцев из официальных сервисных центров в частные компании (сетевые и одиночные). Об этом свидетельствует снижение объема продаж у «официалов» с 49 млрд руб. в 2017 г до 46 млрд руб. в 2018 г. В 2019 г. ожидается снижение до 43 млрд руб.

В России работает несколько крупных сетевых компаний, которые открыли свои филиалы в десятках российских городов. Есть сервисы, специализированные на грузовых авто (к примеру, «ТРАК ЦЕНТР»), хотя большинство СТО нацелены, естественно, на автомобили категории В.

У сетевых компаний есть своя клиентура, на все же россияне по большей части предпочитают делать ремонт в более дешевых одиночных сервисах либо у отдельных мастеров. Автосервисный рынок в России считается непрозрачным: по всей стране очень распространены (и популярны) незарегистрированные «гаражные» предприятия.

Разновидности СТО

Разновидности автомастерских отличаются как по видам ремонтных услуг, так и по конкретной специализации. Виды сервисов можно группировать в 4 категории.

Выбор основного направления деятельности

Перед тем, как открыть станцию тех. обслуживания, необходимо тщательно проанализировать ситуацию на рынке, соотношение российских и зарубежных авто, конкурентную среду, их направленность, возможности и цены.

Большая часть россиян, купивших новый автомобиль, после окончания срока гарантии уходят в альтернативные сервисы, предлагающих хорошее качество работы по более низким ценам. А владельцы поддержанных авто в официальные центры и не обращаются.

Открыть станцию технического обслуживания автомобилей. Смотреть фото Открыть станцию технического обслуживания автомобилей. Смотреть картинку Открыть станцию технического обслуживания автомобилей. Картинка про Открыть станцию технического обслуживания автомобилей. Фото Открыть станцию технического обслуживания автомобилей

В данном бизнес-плане рассмотрен проект открытия одиночного СТО со следующим перечнем услуг:

Что нужно для начала?

Открытие современного СТО потребует достаточно крупных инвестиций. Особенно выделяется статья «оборудование и инвентарь» – покупка качественной техники потребует дополнительных вложений. Запас расходников и сырья создать необходимо, но нужно помнить, что многие детали заказываются на внешних сервисах за счет клиента.

Таблица 1. Размер первоначальных расходов для открытия автосервиса.

Источник

Как открыть собственный автосервис, расчёт затрат и рентабельности бизнеса

В любом транспортном средстве в процессе эксплуатации возникают различные технические неисправности. Владельцы автомобилей вынуждены искать качественный автосервис, в котором будут проведены диагностика и ремонт. Это всегда актуальная и востребованная сфера, поэтому открытие собственного автосервиса – выгодное предприятие с высоким потенциалом.

Распространенные виды автосервисов

Открыть станцию технического обслуживания автомобилей. Смотреть фото Открыть станцию технического обслуживания автомобилей. Смотреть картинку Открыть станцию технического обслуживания автомобилей. Картинка про Открыть станцию технического обслуживания автомобилей. Фото Открыть станцию технического обслуживания автомобилей

Если вы рассматриваете идею открытия собственного сервиса по ремонту авто, для начала нужно узнать, какие существуют виды подобных организаций.

На сегодняшний день на рынке обслуживания транспортных средств наиболее востребованы:

На данном этапе перед вами стоит самая главная задача – выбор вида автосервиса. Оптимальным вариантом считается одиночный автосервис. При правильном подходе у вас есть все шансы перевести бизнес в сетевой вариант.

Как выбрать место для будущего автосервиса

После того, как был определен вариант будущего сервиса по ремонту авто, нужно найти подходящее место расположения и подобрать помещение. Оптимальным вариантом может быть как спальный район населенного пункта, так и место рядом с автомагистралью.

При выборе места учитывают не только экономическую целесообразность и собственные предпочтения. Необходимо знать требования, предъявляемые СЭС:

Для открытия собственного автосервиса рекомендуется использовать гараж, бывший производственный цех или ангар. Площадь помещения – около 250-300 кв. м, с учетом того, что штат сотрудников состоит из 4 человек. Для удобства размещения автомобилей заказчиков следует предусмотреть место парковки рядом с СТО.

Найденное помещение можно купить или взять в аренду. В последнем случае рекомендуется заключить долгосрочный контракт.

Варианты оборудования

Перед получением разрешения на ведение бизнеса следует провести тщательную подготовку помещения, убедиться в том, что все соответствует санитарным нормам.

Чтобы получить разрешение от санитарной службы, нужно выполнить следующие работы:

Дополнительное условие – разделение помещение на отдельные зоны:

Минимальная площадь пространства для одного работника должна составлять на менее 5 кв. м.

Регистрация

Открыть станцию технического обслуживания автомобилей. Смотреть фото Открыть станцию технического обслуживания автомобилей. Смотреть картинку Открыть станцию технического обслуживания автомобилей. Картинка про Открыть станцию технического обслуживания автомобилей. Фото Открыть станцию технического обслуживания автомобилей

После завершения подготовительных работ и обустройства помещений, можно приступать к процессу регистрации бизнеса. Выполните следующие действия:

Перечень предоставляемых услуг

После оформления всей документации следует задуматься о перечне услуг, которые будет предоставлять автосервис. Вначале рекомендуется выбрать лишь несколько наиболее приоритетных направлений. В дальнейшем список будет пополняться.

Самыми востребованными услугами сегодня являются:

Какое оборудование понадобится

Чтобы сразу приступить к полноценной работе, нужно приобрести оборудование из списка:

Даже при недостаточном начальном бюджете не стоит отдавать предпочтение оборудованию с низкой стоимостью. Лучше производить закупку качественных систем поэтапно. Закупка дешевого оборудование – серьезные финансовые потери в ближайшем будущем.

Кроме оборудования вы нуждаетесь в различных запчастях и деталях. Потребуется заключить контракты с надежными поставщиками. На первых этапах можно работать по предзаказу. Спустя время вы будете иметь представление о потребностях клиентах, сезонных изменениях в спросе, осуществлять закупку основываясь на этих знаниях.

Подбор персонала

Открыть станцию технического обслуживания автомобилей. Смотреть фото Открыть станцию технического обслуживания автомобилей. Смотреть картинку Открыть станцию технического обслуживания автомобилей. Картинка про Открыть станцию технического обслуживания автомобилей. Фото Открыть станцию технического обслуживания автомобилей

Успех сервиса по ремонту автомобилей напрямую зависит от квалификации автомехаников. Рекомендуется брать на работу специалистов, которые имеют положительные отзывы. Опытные механики быстро и качественно выполняют работу, имеют постоянных клиентов, которых смогут привести к вам.

Если вы планируете иметь довольно большой штат сотрудников, можно взять на работу нескольких студентов, учащихся по данной специальности. Поначалу их можно загрузить подсобной работой, в будущем они смогут выполнять задачи автослесарей, ушедших по тем или иным причинам.

Перечень сотрудников по специализации:

Также вам требуется инженер по технике безопасности, поскольку с определенной периодичностью могут проводиться проверки. Для ведения счетов также нужен бухгалтер (можно использовать аутсорсинговые услуги или нанять человека на постоянную работу).

Оплата труда является фиксированной и не может быть менее минимальной согласно действующего законодательства. Рабочим следует выплачивать надбавку (30-50%) за успешную работу.

Ваши работники смогут выполнять внеплановые работы («шабашки») в нерабочее время. Предоставьте им помещение, чтобы они смогли обеспечить себя дополнительным заработком. Но делать это можно только в неотведенные для основной работы часы.

Расширение бизнеса

Грамотная рекламная кампания поспособствует повышению узнаваемости вашего автосервиса. Не рассчитывайте на то, что сразу после открытия СТО, к вам рекой потекут клиенты. Нужно подумать над грамотным рекламированием своих услуг.

Первоначальные затраты и окупаемость

Открыть станцию технического обслуживания автомобилей. Смотреть фото Открыть станцию технического обслуживания автомобилей. Смотреть картинку Открыть станцию технического обслуживания автомобилей. Картинка про Открыть станцию технического обслуживания автомобилей. Фото Открыть станцию технического обслуживания автомобилей

Предлагаем ознакомиться с перечнем предполагаемых затрат, который поможет составить грамотный бизнес-план. В основу перечня положены средние расценки:

Реальные цены могут отличаться от указанных выше в зависимости от региона расположения автосервиса, выбранных оборудования и поставщиков, а также с учетом прочих нюансов.

В целом начальные затраты составят немного более 1,7 млн рублей.

Для открытия небольшого автосервиса с минимальным перечнем предоставляемых услуг можно ограничиться затратами в 1-1,5 млн рублей. Полнофункциональный автосервис сможет открыть только инвестор, имеющий бюджет в не менее чем 4 млн рублей.

Основные характеристики окупаемости/доходности:

АКЦИЯ ГОДА

Только до завтра подписка «Клерк.Премиум» 13 640₽ вместо 24 800₽. Узнать о пользе «Клерк.Премиум» и подписаться>>>

Источник

Учет в автосервисе: как грамотно организовать работу СТО

Открыть станцию технического обслуживания автомобилей. Смотреть фото Открыть станцию технического обслуживания автомобилей. Смотреть картинку Открыть станцию технического обслуживания автомобилей. Картинка про Открыть станцию технического обслуживания автомобилей. Фото Открыть станцию технического обслуживания автомобилей

Об услуге

На данный момент можно заметить то, как увеличивается количество самых разных автосервисов. Популярность этого бизнеса оправдана тем, что эта отрасль приносит владельцам СТО существенную прибыль. С каждым годом количество машин на дорогах увеличивается и автовладельцев, нуждающихся в обслуживании машин становится все больше. Нередко, автолюбители приобретают недорогие машины китайского производства, а они, как известно, нуждаются в частом ремонте. Таким образом, организация собственного СТО может стать отличным способом заработка. Самое главное — это грамотная организация автосервиса.

Прибыльность ниши автосервисов

Существует огромное количество мелких автосервисов, но, несмотря на это, определить точную их иерархию довольно сложно, так как мелкие автосервисы с легкостью конкурируют с сетевыми СТО. Как правило, организация, в штате которой находится небольшое количество сотрудников, может приносить прибыль не менее двух тысяч долларов ежемесячно.

Для грамотной организации автосервиса потребуется официальная регистрация, учет работы автосервиса, наличие всех необходимых документов, которые нужно получить из государственных органов и многое другое.

Что нужно учесть, собираясь открыть собственное СТО

Если вы решили открыть собственный автосервис, то должны как следует продумать основные нюансы.

Перечень предоставляемых услуг

СТО должно предоставлять своим клиентам следующие виды услуг:

Нельзя забывать и о том, что любая из перечисленных услуг может включать в себя огромный перечень дополнительных работ и операций. Все, услуги, которые вы хотите оказывать клиентам своего будущего автосервиса, необходимо подробно расписать, чтобы знать, какое оборудование вам необходимо будет приобрести и, какое помещение вам нужно искать.

Учет в автосервисе

Стоит иметь в виду, что в этой бизнес-отрасли существуют свои собственные особенности учета автосервиса. Достаточно лишь перечислить главные статьи бухгалтерского учета, после чего, вы придете к пониманию сложности работы в данной области. Многие новички задаются вопросом: «Как организовать бухгалтерский учет в автосервисе»?

Отвечая на вопрос: как организовать учет в автосервисе сложно сокращать понятия, так как данная часть бизнес-организации очень объемна. Лучшим выходом из ситуации, когда владелец не имеет должных бухгалтерских навыков, которые помогут ему вести учет клиентов СТО или пытаться начать учет в автосервисе с нуля и многое другое, будет принятие на работу бухгалтера-профессионала, который бы взялся вести учет СТО и следил за порядком в бухгалтерии вашего автосервиса.

Помимо бухгалтеров, вы можете вести бухгалтерский учет, используя разнообразные системы учета СТО — существует достаточно большое количество программ, которые созданы для облегчения организации такой деятельности, как бухгалтерский учет.

Именно при помощи бухгалтерской отчетности владелец сможет следить за всей работой предприятия и сотрудников. Плюс ко всему, к такому предприятию, как СТО, налоговый учет имеет прямое отношение и нельзя относиться к данной части бизнеса несерьезно.

Выбор месторасположения

Не последнюю роль в организации автосервиса играет и такой фактор, как выбор наиболее подходящего места. Так, от СТО до жилых домов расстояние не должно быть меньше пятидесяти метров. Если вы хотите, чтобы автосервис еще и играл роль рекламы, то наиболее подходящий вариант — это выбрать место рядом с автомагистралями или гаражными кооперативами.

Подбор оборудования

Выбирать оборудование необходимо уже после того, как был составлен перечень оказываемых в автосервисе услуг. В зависимости от услуг подбирается техника и прочие инструменты, которые будут нужны для ремонтных работ.

Рабочий персонал

Огромную роль играет рабочий коллектив автосервиса. Важно, чтобы все сотрудники были высококвалифицированными специалистами в своей отрасли. Ведь именно от людей, которые будут заниматься ремонтом и обслуживанием автомобилей зависит прибыльности вашего бизнеса.

Рекламная кампания

Для того чтобы о вашем автосервисе узнало наибольшее количество человек, нужно позаботиться о проведении рекламной кампании. В качестве рекламы можно использовать как объявления на страницах газет, тематических сайтах, так и использование билбородов и прочего. Все зависит от ваших финансовых возможностей и от того, на какой контингент автомобилистов вы хотите повлиять.

После того, как автосервис начнет работать в отлаженном режиме, ни в коем случае нельзя расслабляться. В первые месяцы работы необходимо заниматься привлечением постоянных клиентов — находить разнообразные пиар-ходы и поощрительные бонусы для того, чтобы клиентская база автосервиса пополнялась. В качестве премиальной системы можно ввести дисконтные карты или какую-либо систему скидок, например, если клиент приехал заменить масло в автомобиле уже в десятый раз, то в десятый раз ему полагается бесплатное обслуживание.

Бизнес в отрасли автосервиса может приносить достаточно большое количество прибыли. Все зависит от того, как вы организуете, процесс работы своего автосервиса — при большом желании и любви к своей деятельности это не составит для вас труда, и вы обязательно добьетесь успеха.

Источник

Как открыть автосервис?

Открыть станцию технического обслуживания автомобилей. Смотреть фото Открыть станцию технического обслуживания автомобилей. Смотреть картинку Открыть станцию технического обслуживания автомобилей. Картинка про Открыть станцию технического обслуживания автомобилей. Фото Открыть станцию технического обслуживания автомобилей

С чего начать

Самый простой способ открыть автосервис — купить франшизу «Вилгуд».

Но если же Вы все-таки хотите сделать это самостоятельно — предлагаем Вам пошаговую инструкцию от эксперта компании «Вилгуд» Барно Турсуновой.

На первый взгляд, автосервисов в России более, чем достаточно. И тем не менее, эта ниша пока не столь конкурента, как, например, ниша отделочных материалов. Там небольшим магазинам очень сложно конкурировать с такими сетями, как «Леруа Мерлен» с их агрессивной ценовой и рекламной политикой. В сфере авторемонта, напротив, всего 10% автотехцентров принадлежат официальным дилерам, 90 % — это независимые СТО.

Автосервис как бизнес привлекателен по двум причинам: во-первых, во время кризиса люди реже покупают новые автомобили и чаще ремонтируют старые. Вторая причина, ремонт — одна из самых «непрозрачных» ниш бизнеса. А значит, его можно сделать его эффективным, полностью изменив подход к бизнес-процессам.

Открыть станцию технического обслуживания автомобилей. Смотреть фото Открыть станцию технического обслуживания автомобилей. Смотреть картинку Открыть станцию технического обслуживания автомобилей. Картинка про Открыть станцию технического обслуживания автомобилей. Фото Открыть станцию технического обслуживания автомобилей

сооснователь сети «Вилгуд»

Мы начали работу с убыточного автосервиса. Изучив все подводные камни и причины нерентабельности станции техобслуживания, мы разработали на основе облачных технологий IT-платформу WILGOOD IS, которая полностью технологизировала и автоматизировала процессы внутри СТО, наладила работу с клиентами. Так мы смогли развить единственную убыточную станцию техобслуживания в быстрорастущую сеть федерального уровня.

Прежде, чем приступать к открытию автосервиса, нужно определиться с тем, какие автомобили вы будете ремонтировать. Сеть автосервисов «Вилгуд» работает с иномарками не старше 10 лет. Всё дело в статистике и целевой аудитории автосервисов.

Как правило, клиенты независимых (не дилерских) СТО — это владельцы иномарок возрастом 2-10 лет или российских автомобилей. Порядка 70% из них — мужчины со средним доходом.

Новичкам также не лишним будет изучить, какие марки авто наиболее популярны. В целом по России лидируют Toyota, Nissan, Chevrolet, Renault, Ford, Kia, Hyundai; по Москве — Nissan, Hyundai, Kia, Ford, Toyota, Volkswagen, Lada. Но в некоторых других регионах ситуация может быть иная.

Определившись с портретом потенциального клиента и наиболее популярными авто, нужно понять, какие именно услуги вы будете оказывать. Нашими основными услугами стали слесарный ремонт и техобслуживание. При этом мы не занимаемся агрегатным ремонтом и установкой дополнительного оборудования. К формированию такой концепции мы пришли после долгих экспериментов по привлечению клиентов.

Нередко встречаются автосервисы, которые имеют узкую специализацию, например, занимаются только электрикой или выполняют только кузовные работы. Такой сервис, как правило, даёт более высокую норму прибыли. Но нужно учитывать, что главное в нём — профессионалы.

Открыть станцию технического обслуживания автомобилей. Смотреть фото Открыть станцию технического обслуживания автомобилей. Смотреть картинку Открыть станцию технического обслуживания автомобилей. Картинка про Открыть станцию технического обслуживания автомобилей. Фото Открыть станцию технического обслуживания автомобилей

Автосервисы узкой специализации я сравниваю с ресторанами высокой кухни.

Открыть станцию технического обслуживания автомобилей. Смотреть фото Открыть станцию технического обслуживания автомобилей. Смотреть картинку Открыть станцию технического обслуживания автомобилей. Картинка про Открыть станцию технического обслуживания автомобилей. Фото Открыть станцию технического обслуживания автомобилей

И в тех, и в других мастерство — главное условие успеха, оно должно быть на высочайшем уровне. Если же у вас нет высококлассных мастеров, лучше выбрать широкую специализацию. Тот же путь стоит выбрать, если вы не намерены ограничиваться только одним автосервисом. На старте своего бизнеса мы сразу знали, что хотим сделать сеть, а потому выбрали более массовый сегмент. Работая в нём, можно легко проверить соблюдение стандартов.

Открыть станцию технического обслуживания автомобилей. Смотреть фото Открыть станцию технического обслуживания автомобилей. Смотреть картинку Открыть станцию технического обслуживания автомобилей. Картинка про Открыть станцию технического обслуживания автомобилей. Фото Открыть станцию технического обслуживания автомобилей

Открыть станцию технического обслуживания автомобилей. Смотреть фото Открыть станцию технического обслуживания автомобилей. Смотреть картинку Открыть станцию технического обслуживания автомобилей. Картинка про Открыть станцию технического обслуживания автомобилей. Фото Открыть станцию технического обслуживания автомобилей

Открыть станцию технического обслуживания автомобилей. Смотреть фото Открыть станцию технического обслуживания автомобилей. Смотреть картинку Открыть станцию технического обслуживания автомобилей. Картинка про Открыть станцию технического обслуживания автомобилей. Фото Открыть станцию технического обслуживания автомобилей

Открыть станцию технического обслуживания автомобилей. Смотреть фото Открыть станцию технического обслуживания автомобилей. Смотреть картинку Открыть станцию технического обслуживания автомобилей. Картинка про Открыть станцию технического обслуживания автомобилей. Фото Открыть станцию технического обслуживания автомобилей

Открыть станцию технического обслуживания автомобилей. Смотреть фото Открыть станцию технического обслуживания автомобилей. Смотреть картинку Открыть станцию технического обслуживания автомобилей. Картинка про Открыть станцию технического обслуживания автомобилей. Фото Открыть станцию технического обслуживания автомобилей

Открыть станцию технического обслуживания автомобилей. Смотреть фото Открыть станцию технического обслуживания автомобилей. Смотреть картинку Открыть станцию технического обслуживания автомобилей. Картинка про Открыть станцию технического обслуживания автомобилей. Фото Открыть станцию технического обслуживания автомобилей

Открыть станцию технического обслуживания автомобилей. Смотреть фото Открыть станцию технического обслуживания автомобилей. Смотреть картинку Открыть станцию технического обслуживания автомобилей. Картинка про Открыть станцию технического обслуживания автомобилей. Фото Открыть станцию технического обслуживания автомобилей

Открыть станцию технического обслуживания автомобилей. Смотреть фото Открыть станцию технического обслуживания автомобилей. Смотреть картинку Открыть станцию технического обслуживания автомобилей. Картинка про Открыть станцию технического обслуживания автомобилей. Фото Открыть станцию технического обслуживания автомобилей

Объем инвестиций

Считается, что автосервис можно открыть прямо в гараже, установив подъёмник и закупив базовый набор инструментов. При этом объём инвестиций будет смехотворным. Однако, такое предприятие — заведение совсем иного уровня в сравнении с профессиональным автосервисом, который приносит стабильный доход и клиентов, но и стоит на старте дороже.

Открыть станцию технического обслуживания автомобилей. Смотреть фото Открыть станцию технического обслуживания автомобилей. Смотреть картинку Открыть станцию технического обслуживания автомобилей. Картинка про Открыть станцию технического обслуживания автомобилей. Фото Открыть станцию технического обслуживания автомобилей

Сооснователь сети «Вилгуд»

В свой первый автосервис мы вложили 18 млн рублей. Тогда мы купили готовый бизнес. Открытие двух следующих СТО обошлось нам примерно в 5 млн рублей. В течение 1,5 лет нам пришлось инвестировать еще по 4 млн рублей в каждый техцентр, чтобы протестировать и внедрить IT-платформу WILGOOD IS, а также закупить новое оборудование и привлечь клиентов.

Сейчас открытие каждого СТО обходится самой компании «Вилгуд» и франчайзинговым партнерам в 5,5 млн рублей без дополнительных финансовых вливаний в разработку информационных и управленческих систем, поскольку система уже создана и апробирована на первых трех СТО. Каждые 2 недели вносятся доработки, но глобальной финансовой поддержки это не требует.

На что уйдут первоначальные затраты?

В общей сложности 5, 52 млн рублей уйдет на открытие нового автосервиса на 6 подъемников:

1 млн рублей — плановый убыток в первые месяцы работы, пока бизнес не выйдет на операционный ноль.

Не забудьте также учесть и расходы на продвижение своего бизнеса на начальном этапе. В среднем СТО тратят по 40 тыс. рублей в месяц на наружную рекламу. Всем автосервисам сети управляющая компания «Вилгуд» обеспечивает централизованный маркетинг и лидогенерацию с помощью SEO, контекстной рекламы в интернете и социальных сетях.

Показатели автосервиса в Москве

2-4 мес.

6-8 мес.

12-15 мес.

16 мес.

Оборот, руб.

Количество сотрудников в смену

Маржинальная прибыль

ФОТ с учетом налогов

Аренда

Отчисления в Вилгуд УК

Прочие расходы

Ebitda

Как сократить расходы?

Большая часть расходов (порядка 40%) — это затраты на покупку запчастей. Оптимизировать эти расходы можно, договорившись с поставщиками о скидках и о возврате неиспользованных деталей. Поскольку «Вилгуд» — сеть автосервисов, она имеет большие объёмы, а значит получает значительные скидки на запчасти и даёт возможность своим автосервисам и автосервисам по франшизе выкупать детали по сниженной стоимости.

Чтобы тратить меньше на аренду помещения, «Вилгуд» предпочитает размещаться не на «первой линии». Компании не нужны высокопроходимые места, поскольку клиенты привлекаются через интернет и им необязательно каждый раз проезжать мимо сервиса, чтобы запомнить вывеску.

Открыть станцию технического обслуживания автомобилей. Смотреть фото Открыть станцию технического обслуживания автомобилей. Смотреть картинку Открыть станцию технического обслуживания автомобилей. Картинка про Открыть станцию технического обслуживания автомобилей. Фото Открыть станцию технического обслуживания автомобилей

Открыть станцию технического обслуживания автомобилей. Смотреть фото Открыть станцию технического обслуживания автомобилей. Смотреть картинку Открыть станцию технического обслуживания автомобилей. Картинка про Открыть станцию технического обслуживания автомобилей. Фото Открыть станцию технического обслуживания автомобилей

Пошаговая инструкция

Открывая автосервис, перво-наперво нужно определиться с целевой аудиторией и концепцией своего бизнеса. После этого вам станет ясно, какое именно оборудование для работы вам понадобится. Составляя перечень необходимого оборудования и инструмента нужно не только исходить из набора услуг, которые планируется оказывать, но и учитывать необходимую степень автоматизации процессов и производительность.

Минимальный набор оборудования и инструмента включает:

Дополнительное приобретение оборудования предполагается в зависимости от расширения спектра оказываемых услуг автосервисом.

К необходимым расходным материалам при открытии СТО можно отнести:

Как выбрать поставщика?

При выборе потенциальных поставщиков необходимо руководствоваться следующими критериями:

При выборе поставщика оборудования основным критерием выбора должно стать гарантийное и постгарантийное обслуживание с его стороны.

Поставщик запчастей в первую очередь должен находится в достаточной территориальной близости от вас, иметь широкий ассортимент деталей и гибкий график доставки (самовывоза). Выбор по этим критериям позволит вам в кратчайшие сроки осуществлять доставку необходимых запчастей для ремонта автомобиля, а также позволит поддерживать минимальный склад.

При выборе поставщиков технических жидкостей (масло ДВС, трансмиссионное масло, антифриз и прочее) лучше отдавать предпочтение дистрибьюторам. Работа с ними гарантирует качество поставляемой продукции и убережёт от возможных неисправностей транспортного средства вследствие использования некачественных или поддельных масел, которыми, увы, рынок перенасыщен.

Начало сотрудничества всегда должно сопровождаться подписанием договора поставки, в котором прописываются все условия и договоренности, достигнутые на момент переговоров.

Как только вопрос с оборудованием и расходными материалами, а также выбором поставщика будет решён, стоит продумать вопрос с рекламой. Мы продвигаем свои услуги через интернет. Единый маркетинговый отдел, находящийся в управляющей компании в Москве, обеспечивает лидогенерацию для всех автосервисов сети, в каком бы городе они не находились. Также мы используем наружную рекламу.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *