Открытие крымского моста для автомобилей дата
«Исторический день»
В первую очередь глава государства осмотрел Единый центр управления дорожным движением. Сотрудники центра отслеживают ситуацию на Крымском мосту. Кроме того, здесь же обрабатываются данные о состоянии инженерных конструкций: опор, пролётных строений, арок и других элементов сооружения.
В ходе осмотра и. о. министра транспорта Максим Соколов и руководитель компании «Стройгазмонтаж» Аркадий Ротенберг доложили президенту о готовности к началу эксплуатации первой очереди Крымского моста.
«Поехали!» — сказал президент и сел за руль КамАЗа, начав движение во главе колонны. Рядом с Путиным на пассажирском сиденье ехал генеральный директор компании «СГМ-Мост» Александр Островский, который рассказал главе государства о ходе стройки.
«Здесь все работали не за заработок, а за совесть. Вот так можно сказать. Заработок само собой, но совесть прежде всего», — отметил Островский.
Он также пообещал, что проекты подобного рода будут реализовываться по всей стране.
«Мы будем строить новые дороги, новые мосты, новые аэропорты и порты. Будем делать жизнь наших людей лучше, достойнее. Мы обязательно в этом преуспеем», — заявил глава государства.
После этого для строителей был организован праздничный концерт с участием звёзд российской эстрады.
«Превратит Юг России в единый большой курорт»
Между тем губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев, который принимал участие в церемонии открытия моста, отметил, что число автотуристов на Кубани увеличится почти на треть — с 6,2 до 8 млн человек — благодаря транзитному потоку к Крымскому мосту.
«Открытие Крымского моста превратит Юг России в единый большой курорт. Суммарно мы принимаем свыше 21 млн человек в год, и эта цифра будет только расти. Туристы, которые будут отдыхать на полуострове, посетят и наш регион, проедут по нашим дорогам. По предварительным подсчётам, турпоток по трассам, проходящим по территории края, возрастёт с 6,2 до 8 миллионов человек в год», — заявил Кондратьев.
Глава Крыма Сергей Аксёнов в свою очередь отметил, что открытие автодорожной части моста — это символ единства полуострова и России. Об этом сенатор написал в своём Twitter.
«Мост — это символ нашего единства и нашей свободы. А ещё это наглядное свидетельство полного провала политики блокад и санкций. Сдержать развитие России и Крыма невозможно», — отметил Аксёнов.
Он также выразил уверенность в том, что ввод в эксплуатацию Крымского моста повысит инвестиционную привлекательность полуострова, придаст новый импульс его развитию и увеличит количество туристов.
«Вырастет туристический поток. Нам будет намного проще решать социально-экономические проблемы республики», — считает глава республики.
На Украине уже успели возмутиться открытием моста. Министр иностранных дел Павел Климкин заявил, что «оба конца моста — это путь в никуда». А президент Украины Пётр Порошенко считает, что запуск движения по переправе является «очередным свидетельством пренебрежения международным правом со стороны Кремля».
Он также напомнил, что в «Арбитражный трибунал Конвенции ООН по морскому праву было подано ходатайство о защите суверенных интересов Украины, в частности в связи с противоправным возведением» Крымского моста.
Это заявление Порошенко прокомментировала сенатор от Республики Крым Ольга Ковитиди.
«Хотелось бы напомнить господину Порошенко, что, помимо Конвенции ООН по морскому праву, существуют ещё иные нормы международного права, которые Украина обязана соблюдать. Страна, нарушающая права человека и гражданина, продолжает нас удивлять. Не Украине стоит сейчас высказываться о несоблюдении норм права. Подобного рода заявления, касающиеся Крымского моста, выглядят смешно», — отметила Ковитиди.
40 тысяч автомобилей в сутки
Решение о строительстве переправы через Керченский пролив было принято в 2014 году, фактически сразу после воссоединения полуострова с Россией.
Мостостроителям удалось реализовать крайне сложный проект. Как неоднократно подчёркивали специалисты, при проектировании учитывались многие факторы: неоднородные грунты морского дна, сейсмическая активность, экологические аспекты. Кроме того, мост идёт в обход участков тектонических разломов и грязевых вулканов, не затрагивает природные и исторические объекты.
Трасса, связывающая Краснодарский край и Республику Крым, начинается на Таманском полуострове близ станицы Тамань, а затем подходит к Керченскому проливу, острову Тузла и пересекает Керченский пролив, огибая мыс Ак-Бурун.
Длина моста составляет 19 километров, при этом автодорожная часть, открытая президентом Путиным во вторник, 15 мая, несколько короче. Её протяжённость составляет 17 километров, тогда как железнодорожного — более 18 километров.
Более шести километров дороги протянулось над морской акваторией. Над фарватером Керчь-Еникальского канала трасса проходит на высоте 35 метров и не мешает проходу судов.
Пропускная способность моста, согласно документации, — 40 тысяч автомобилей и 47 пар поездов в сутки. Таким образом, в год переправой смогут воспользоваться около 14 миллионов человек.
Изначально запуск автомобильного движения по мосту был запланирован на декабрь 2018 года, однако строители завершили выполнение этого этапа на полгода раньше — к старту отпускного сезона.
Мост принял
Позже президент выступил перед рабочими на митинге-концерте и назвал этот день историческим. «Историческим — потому что в разные исторические эпохи, еще при царе-батюшке, люди мечтали о том, чтобы построить этот мост, потом вернулись к этому в 30-е годы прошлого столетия, в 40-е, в 50-е и вот, наконец, благодаря вашему труду, вашему таланту этот проект, это чудо свершилось», — сказал он. Впервые идея строительства моста возникла еще в XIX веке, когда англичане для связи Великобритании с Индией в 1870 году проложили телеграфный кабель между Таманью и Керчью. Затем к ней вернулся Николай II, но его планам помешала Первая мировая война.
«Пробок не избежать»
Глава Ростуризма Олег Сафонов во вторник, 15 мая, назвал открытие автомобильного движения по Крымскому мосту «эпохальным событием» для развития туризма на полуострове, потому что это «упрощает возможность добраться до полуострова значительному количеству российских граждан». По его оценке, в 2018 году количество туристов на полуострове увеличится не менее чем на 1 млн человек и превысит 6 млн человек.
Открытие Крымского моста позволит увеличить турпоток в Крым как минимум на 30%, сказала РБК гендиректор «Пегас Туристик» Анна Подгорная. Она ожидает, что это произойдет как за счет самостоятельных туристов, так и за счет тех, кто покупает туры у компаний. Рост турпотока обеспечит, прежде всего, автомобильный трафик из ближайших густонаселенных регионов, отметил заместитель гендиректора НТК «Интурист» Сергей Толчин.
Максимальная разрешенная скорость движения по мосту составит 90 км/ч, а пропускная способность — 40 тыс. автомобилей в сутки. По прогнозу Росавтодора, за год по мосту могут проехать около 14 млн машин. Но в случае большого наплыва туристов пробок не избежать, особенно на подходах к мосту, сказал РБК директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Михаил Блинкин: «У нас есть четырехполосный мост, есть подходы к мосту, которые гораздо уже — в ряде случаев двухполосные».
В середине марта о рисках пробок говорил и министр транспорта Максим Соколов из-за реконструкции трассы Таврида, которая связывает мост с Севастополем. «Первый этап реконструкции будет закончен к концу этого года. В полном объеме — в четырехполосном исполнении — «Таврида» откроется в 2020 году, поэтому можно прогнозировать, что в этом сезоне, если мост откроется раньше, то, конечно, пробок на «Тавриде» будет не избежать», — отмечал он.
15 мая министерство курортов и туризма Крыма выпустило рекомендации туристам в связи с открытием Крымского моста. Ведомство разработало схемы объездов в районах предполагаемых пробок с указанием оборудованных мест стоянки для экскурсионных автобусов и автотуристов. «Открытие Крымского моста — это знаковое событие для истории Крыма, которое прогнозируемо увеличит туристический поток на полуостров Однако, в ближайшем сезоне нагрузка на действующие автодороги возрастет и будет существовать ряд ограничений, связанных со строительством федеральной трассы «Таврида», — говорилось в сообщении министерства.
Реакция Украины
Президент Украины Петр Порошенко резко отреагировал на запуск Крымского моста. «Мост обязательно понадобится оккупантам, когда они будут срочно покидать наш Крым», — написал он на своей странице в Facebook. Он назвал этот мост «очередным свидетельством пренебрежения международным правом со стороны Кремля» и пообещал, что Украина будет «последовательно защищать свои позиции», в том числе в международных судебных инстанциях.
Состоялось открытие Крымского моста
Вид на Крымский мост (Фото: Rosavtodor.ru)
15 мая 2018 года состоялось знаменательное событие в истории современной России. В этот день прошла официальная церемония открытия Крымского моста, именуемого также и Керченским.
Идеи строительства моста, соединяющего Керченский и Таманский полуострова, то есть соединяющего материковую часть России с Крымом, рождались ещё в 19 веке. Однако воплощению идеи в жизнь способствовали политические события на Украине, обратившиеся в 2014 году политическим кризисом, незаконным отстранением от власти президента страны и приходом к власти на Украине националистически настроенных политических элементов. Антироссийская риторика и ущемление прав русскоязычного населения Украины особенно остро проявилась на востоке страны (в Луганской и Донецкой областях), а также в Крыму, где граждане встали на защиту своих гражданских прав, открыто выступив против незаконной узурпации власти в стране и политики в отношении русского языка и русскоязычного населения.
В марте 2014 года в Крыму был проведён референдум, в ходе которого жители полуострова единодушно высказались за независимость от Украины и воссоединение с Россией. Крым вошёл в состав Российской Федерации на правах субъекта – Республики, а Севастополь – как город федерального значения.
Обострение отношений между Россией и Украиной на этой почве, а также введение политических и экономических санкций в отношении РФ со стороны западных стран лишь ускорили процессы интеграции полуострова Крым в состав России. Провокации со стороны Украины, а также острая экономическая и социальная необходимость подтолкнули руководство РФ к незамедлительной разработке и реализации плана по строительству моста, соединяющего Крым с Таманским полуостровом.
Этот проект получил приоритетное значение и контролировался лично Президентом России В.В. Путиным. К строительству моста было привлечено огромное число специалистов: конструкторов, инженеров, экологов, археологов. На стройке трудилось свыше 10000 человек, а в пиковые периоды численность рабочих достигала 15 тысяч. К разработке проекта и его реализации было привлечено свыше 200 организаций-смежников со всей страны.
19 марта 2014 года Президент РФ поставил перед министерством транспорта задачу строительства в наиболее возможно сжатые сроки транспортного перехода через Керченский пролив. Переход должен был включать в себя как автомобильную, так и железнодорожную магистрали. К лету 2014 года уже была подготовлена предварительные смета и план строительства. Было решено отказаться от идеи тоннеля, а также от идеи строительства моста от косы Чушка, чтобы не нарушать на время строительства действующую паромную переправу.
В феврале 2016 года начались непосредственные работы по возведению моста, чему предшествовали подготовительные строительные работы.
Крымский мост общей протяжённостью 19 километров стал самым длинным из построенных Россией мостов. Он является и самым длинным в Европе. Мост начинается на полуострове Тамань вблизи одноимённой станицы, проходит над Керченским проливом, островом Тузла, огибает мыс Ак-Бурун и заканчивается на Керченском полуострове. Над судоходной частью Керчь-Еникальского канала высота пролётов моста составляет 35 метров, не препятствуя, таким образом, прохождению под мостом судов.
Сдача автомобильной части моста, запланированная на декабрь 2018 года, прошла досрочно.
Церемония открытия моста завершилась поздравлением всех россиян главой государства, главой Республики Крым, в котором они выразили благодарность строителям и всем, кто принимал участие в проектировании и возведении моста. После митинга состоялся праздничный концерт с выступлением звёзд российской эстрады.
16 мая 2018 года открылось движение автотранспорта массой до 3,5 тонн по Крымскому мосту, и к концу дня общая численность пересёкших мост в обоих направлениях автомобилей составила около 14 000 единиц, а к середине июля по мосту проехало свыше 1 миллиона автомобилей.
С 1 октября 2018 года автомобильный мост был открыт для грузовых автомобилей массой свыше 3,5 тонн. Усилия строителей моста были обращены к его железнодорожной части, которую торжественно запустили в декабре 2019 года для пассажирских поездов.
Открытие Крымского моста (именно это название стало официальным) с пропускной способностью не менее 40 000 автомобилей и 47 пар поездов в сутки не просто стало важным шагом для решения вопросов социально-экономического характера в регионе, но и превратилось в настоящий символ единения России и Крыма.
Открытие Крымского моста
Крымский мост стал самым длинным в Европе. Его общая протяженность – 19 километров. Из них 11,5 км пролегают по суше и 7,5 км – над морем. Мост начинается на Таманском полуострове в Краснодарском крае, проходит по пятикилометровой дамбе и острову Тузла, пересекает Керченский пролив и выходит на берег Крыма в районе Керчи.
Надо сказать, что открытия этого моста ждали больше века. Впервые план соединить Крым и Кубань утвердил ещё в далеком 1903 году император Николай II. К 1910-му была готова вся проектная документация и составлена смета, но помешала Первая мировая война.
svet_1_dpfyk2q.jpg
Во время Великой Отечественной войны мост через Керченский пролив пытались построить немцы, но тщетно, а затем советские военные, и им удалось, но ненадолго. Керченский железнодорожный мост просуществовал всего 4 месяца – с ноября 1944-го по февраль 1945-го – и был снесён дрейфующими льдами Азовского моря. Мост решили не восстанавливать – слишком дорогая статья расходов для послевоенного бюджета. А в 1954 году открылась паромная переправа, и вопрос строительства моста отложили на неопределенное время.
Помимо неблагоприятных погодных условий, характерных для Керченского пролива, там есть сейсмоактивные участки. Потому нынешний мост сделали максимально прочным. В самых опасных местах сваи забивали на глубину до 105 метров – это высота 35-этажного дома. Всего же при сооружении моста было использовано почти семь тысяч свай. По словам разработчиков, они способны выдержать подземные толчки силой девять баллов.
Общая пропускная способность моста – 40 тысяч автомобилей в сутки. С автомобильной трассой сопряжена и железнодорожная линия, они идут параллельно. Первые поезда через Керченский пролив планируется пустить в начале 2019 года.
most_15.2e16d0ba.fill-1200×795.jpg
То, что теперь из Тамани в Керчь можно добраться всего за 15-20 минут, радует не только местных жителей, но и многочисленных туристов и всех, кто проходил этот участок транзитом и вынужден был тратить массу времени на паромной переправе и подъездах к ней. Кроме того, за счёт снижения затрат на транспортировку, подешевеют товары, завозимые в Крым.
Любопытно, что строительство моста оказалось выгодно не только для людей. С появлением конструкции в акватории возросло количество дельфинов. Как говорят специалисты, это связано с тем, что на опорах расплодился планктон, которым питаются местные афалины и белобочки.
Те, кто следил за ходом строительства, интересуются и дальнейшей судьбой котика Мостика – живого символа этой грандиозной стройки. Рыжий бродяга, попавший сюда ещё котенком, два года провел бок о бок с рабочими, ежедневно заступая на вахту. За это время он стал частью команды и всеобщим любимцем. А благодаря интернету, Мостик прославился по всему миру – на его аккаунт в сети подписаны почти 30 тысяч человек. Подробнее об этой забавной истории можно узнать здесь.
Крымский мост: история главной стройки
СИМФЕРОПОЛЬ, 13 мар – РИА Новости Крым. Крымский мост — мостовой переход через Керченский пролив длиной в 19 км. Стоимость строительства — 227,92 млрд рублей. Трасса начинается на Таманском полуострове, проходит по острову Тузла, пересекает Керченский пролив и выходит на крымский берег.
В июне 2014 года по итогам работы Экспертного совета и Межведомственной рабочей группы строительство моста в Крым было одобрено. Эксперты рассматривали более 70 вариантов транспортного перехода. В августе правительство России определило заказчиком строительства моста Федеральное дорожное агентство (Росавтодор). Поручением президента РФ Владимира Путина было поддержано предложение Минтранса о принятии варианта строительства моста в створе косы Тузла в качестве основного для дальнейшей реализации.
В феврале 2015 года Федеральное казенное учреждение «Управление федеральных автомобильных дорог «Тамань» Росавтодора (ФКУ Упрдор «Тамань») подписало государственный контракт с ООО «Стройгазмонтаж». В апреле ООО «Стройгазмонтаж» заключил контракт на проектирование моста с ЗАО «Институт Гипростроймост-Санкт-Петербург».