Открытие замка капота на авто
Как открыть замок капота
Как открыть замок капота, если с помощью штатного рычага сделать это не удаётся? Для вскрытия простого механического замка необходимо прямое воздействие на защелку или приводной тросик с помощью инструментов и подручных приспособлений. В случае с электромеханическими может помочь дополнительный источник питания или резервный трос, если он заранее был предусмотрен. Как действовать в конкретной ситуации, вы узнаете из нашей статьи.
Основные причины, по которым капот не открывается, быстрые способы вскрытия и устранения проблемы представлены в таблице:
Симптом | Причина | Как открыть | Решение проблемы |
---|---|---|---|
Заедание замка при нормальной работе рычага | Защелки замка износились по причине отсутствия смазки | Надавить на капот несколько раз в районе замка при одновременном нажатии на рычаг | Очистка и смазка компонентов системы |
Механическое повреждение компонентов замка | Найти доступ к защелке замка, используя петлю из проволоки, сняв подкрылок, фару или решетку радиатора | Отремонтируйте замок капота | |
Рычаг ходит со слабым сопротивлением | Растянувшийся со временем трос капота не может потянуть защелку замка | Снять рычаг и его кожух, потянуть непосредственно за трос | Отрегулируйте длину троса |
Рычаг ходит без сопротивления | Оборвавшийся или соскочивший троса не тянет защелку замка | Найти обрыв троса и потянуть за оставшуюся часть или найти доступ к защелке замка | Замените трос капота |
Замок не открывается в мороз при нормальной работе рычага | Компоненты замка замерзли | Прогрейте компоненты замка — отогрейте автомобиль целиком или локально либо прогрейте двигатель. Надавите на капот в районе замка, чтобы разбить лед | Очистка и смазка компонентов системы |
Не открывается, потому что разряжен АКБ (для электромеханических) | Разряженный АКБ не подает питание на механизм открывания | Воспользоваться запасным тросом или обеспечить резервный источник питания | Зарядить АКБ |
Как открыть капот если он замерз или заедает
Этот метод подходит для ситуаций, когда капот не открывается из-за сильного мороза или замок заедает из-за отсутствия смазки и естественного износа. Вам понадобится помощник, который будет надавливать на крышку капота в районе замка, пока вы будете тянуть за рычаг, соединенный с тросом.
Полейте теплой водой чтобы убрать лед
Давить нужно аккуратно, чтобы не погнуть капот, но достаточно сильно, чтобы воздействовать на механизм замка.
Если мороз сильный и замок не поддается, нужно его отогреть. Это можно сделать, загнав автомобиль в теплое помещение, прогрев двигатель, отогрев механизм феном или теплой водой. Если есть доступ к механической части, можно залить её специальным размораживателем или спиртом.
Как открыть капот, если порвался тросик
При обрыве троса рычажок в салоне будет ходить свободно и без сопротивления. Сначала нужно разобраться, где произошел обрыв, после чего действовать по ситуации. Если трос оборвался возле рычага – его легко заметить и затем потянуть плоскогубцами. При обрыве в подкапотном пространстве – подлезть снизу, а затем потянуть трос плоскогубцами. Если трос порвался или слетел у замка, то нужно искать способ достать до защелки замка и отогнуть ее. Детально как это сделать – ниже.
Если трос порвался возле рычага
Открывания капота с оборванным тросиком плоскогубцами когда остался маленький конец
Сначала освободите доступ к месту, где к рычагу крепится трос. Затем с помощью плоскогубцев потяните за металлическую сердцевину (а не за оплетку) – капот должен открыться. Для удобства сделайте на краю троса петлю. Крепление троса могло соскочить или сломаться – в таком случае его нужно вернуть на место или заменить. Если оборванный трос невозможно закрепить, понадобится его замена.
Если трос порвался под капотом
В этой ситуации нужно найти, где проходит трос в подкапотном пространстве. А дальше делаем то же самое – тянем плоскогубцами за обрывок троса.
Возможно для этого придется снять подкрылок. Иногда нужны яма, эстакада или хотя бы домкрат. Так можно получить доступ к тросу капота у автомобилей БМВ, Фольксваген/Ауди, Хендай/Киа. Кстати, у некоторых моделей (Туарег, Крета) – за подкрылком скрывается соединитель двух тросов капота, его можно разобрать и потянуть за тот, который ведет к замку.
В некоторых автомобилях добраться до троса проще сверху. На “классике” ВАЗ можно зацепить его петлей из проволоки через отверстия воздуховодов или аккуратно отогнув угол капота. У ВАЗ 2110, просунув руку в воздухозаборник, можно открыть замок капота, ухватившись за него плоскогубцами.
Если трос порвался возле замка
Самый сложный случай, когда трос оборвался или же слетел с крепления, возле самого замка. Общий алгоритм в данном случае – найти доступ к механизму замка и с помощью подручных средств (проволоки, длинной отвертки и т. п.) нажать на защелку, чтобы капот открылся. Чаще всего для этого приходится полностью или частично демонтировать локеры, защиту двигателя (как в случае с ВАЗ 2115), решетку радиатора, бампер или делать отверстия в этих элементах. Метод вскрытия напрямую зависит от конструкции и модели автомобиля.
У Фольксваген Пассат подобраться к замку можно сняв эмблему. Она прокручивается против часовой стрелки и снимается, затем демонтируется защитная заглушка. После чего замок можно открыть с помощью зеркала и металлической петли. В Форд Мондео, Форд Фокус 2 есть возможность вынуть личинку замка, просверлив отверстия в пластиковой заглушке за эмблемой. А вот на Фокусе 3 проблема решается по другому.
Демонтаж личинки замка в форд мондео
Открывание капота крючком в фольксваген кадди
Если капот немного поднимается, зафиксируйте его деревянным бруском, обмотанным ветошью, чтобы не поцарапать покрытие. Это позволит просунуть под капот металлический стержень с петлей на конце. С его помощью можно добраться до защелки замка, расположенной в центре капота. Такой метод подходит для Хендай Солярис, Жигулей или автомобилей ЗАЗ Таврия и Славута. Вместо бруска можно использовать надувающуюся воздушную подушку, подобную тем, что используются в тонометрах.
Как открыть капот, если сел аккумулятор
Это касается только электромеханических замков капота, которые нельзя закрыть или открыть без подачи в бортовую сеть питания. Варианта тут два – воспользоваться запасным тросом, проложенным при установке электромеханического замка, или разными способами запитать электропроводку.
Основной метод – открытие с помощью запасного механического троса, который устанавливается как обязательная часть комплекта электромеханического троса капота. Обычно его протягивают в труднодоступном месте, индивидуально для каждого автомобиля, чтобы только владелец знал, где он, и мог им воспользоваться.
Альтернативный вариант – подключить резервный источник питания на 12 В. Это необязательно может быть автомобильный аккумулятор, подойдет батарея от мототехники или даже от шуруповерта. Общий алгоритм следующий – отрицательный вывод источника питания цепляем на минус, а положительный присоединяем к плюсовому контакту в бортовой сети. В результате на замок капота поступит питание и он откроется. Реализовать на практике можно четырьмя способами.
Первый – самый технически правильный, но нужно сделать заранее. На такой случай следует вывести в торпедо специальный коннектор для подачи резервного питания. И когда у вас сядет АКБ, вы просто воткнете разъем с “крокодилами” на резервную АКБ и откроете капот.
Второй – это самый удобный метод с применением подручных средств, если у вас есть доступ в салон автомобиля. Для этого от резервного источника питания провод с отрицательной клеммы нужно присоединить на неокрашенную часть кузова (чаще всего это дверная петля), а плюс подать на блок предохранителей. Сделать это можно воткнув в один из разъемов шило или крепкий металлический стержень.
Подключение дополнительного питания через поворотник
Подача питания на электромеханический замок капота
Третий вариант – подойдет для ситуаций, когда из-за разряженного АКБ вы не можете попасть в салон автомобиля, потому что сигнализация не открывает замок, а личинка закисла и дверь не открывается ключом. В таком случае можно подать альтернативное питание через подсветку номера или поворотник. Дальше цепляем плюс к плюсу, а минус к минусу и открываем капот.
Четвертый вариант – через разъем прикуривателя можно подключить либо резервный АКБ, либо так называемый джамп-стартер. Для тех автомобилей, в которых прикуриватель не работает при выключенном зажигании, поверните ключ зажигания в положение АСС, чтобы замкнуть электрическую цепь автомобиля.
Что делать, если аккумулятор «сдох», капот примерз и не открывается
На самом деле, история с примерзшим капотом отнюдь не экзотична. Чаще всего такая беда случается после мощного снегопада. Например, при переходе температуры воздуха от «плюса» к «минусу». Набившийся в щелях капота снег подтаивает, вода затекает между его уплотнителем и кузовом, а затем, с похолоданием, там замерзает. Иной раз метель закидывает снег в щели вставшей на стоянку машины с еще горячим двигателем. Там он тает от тепла мотора, а потом замерзает с тем же результатом.
О подобных превращениях снега под капотом большинство автомобилистов и не подозревает. Поскольку каждое утро спокойно заводят мотор, тепло от которого вскоре растапливает лед. После этого капот можно спокойно открыть в любой момент. Своего рода откровение случается, когда машина по утру не заводится. Любой нормальный водитель в такой ситуации немедленно лезет под капот. Который — вдруг — отказывается открываться…
Теоретически, в такой ситуации можно попытаться завести авто с помощью буксира, после этого все лишнее само растает. Но в случае, если у «остывшего» авто трансмиссия автоматическая, запустить движок «с толкача» не получится. Как вариант — отбуксировать (или отвезти на эвакуаторе) машину куда-нибудь в тепло. Например, на автомойку, на отапливаемую парковку или в какое-то подобное место.
Но подобное мероприятие иногда просто неосуществимо, либо кажется слишком дорогим удовольствием. Поливать замерзший капот принесенным из дома кипятком крайне не советуем. Во-первых, это может привести к деградации краски на кузовных деталях. А во-вторых, от попавшей на нее воды может лопнуть фара. В идеале, следует воспользоваться строительным феном или тепловой пушкой, направив их сопла «в морду» авто. Но такие устройства есть далеко не у каждого, да и «дотянуть» кабель от розетки до места стоянки не всегда возможно.
Как открыть капот?
Содержание статьи
Проблемы с открыванием передней крышки автомобиля приносят массу неудобств водителю: затруднен доступ ко всем важным узлам авто, нет возможности заменить масло или долить стеклоомывающую жидкость. Решить проблему, как открыть капот, можно несколькими способами – самостоятельно или с помощью мастера по вскрытию.
Как построен процесс открывания капота?
Почему не открывается капот?
Способы самостоятельно открыть капот при проблемах с тросом
Если растянулся тросик, то проблема заключается в следующем: трос свободно висит между рычагом и замком, из-за недостаточного натяжения он не может разблокировать замочный механизм. Для решения понадобится помощь второго человека. Порядок действий такой:
Ещё один метод, как открыть капот снаружи, может быть применен в ситуации обрыва троса. Нужно сделать следующее:
Также можно попробовать дотянуться до оборванного тросика снизу машины, загнав её на эстакаду и сняв нижнюю защиту двигателя. Либо вместо радиаторной решетки демонтировать переднюю фару авто.
Когда обрыв произошел недалеко от рычага открывания, можно попробовать дотянуться до троса рукой из салона и также резко дернуть.
После вскрытия передней крышки автомобиля испорченный трос нужно заменить на новый. При монтаже требуется внимательность, нельзя допускать заломов и резких изгибов троса – именно в этих местах со временем и происходит обрыв.
Также в установленный тросик по всей длине рекомендуется залить немного масла или литола. Сделать это можно при помощи обычного медицинского шприца с иглой.
Заклинило капот, как открыть при неисправности замка?
Если проблема, как открыть капот на машине, возникла из-за засорения замочного механизма или по причине образования в нем ржавчины, поможет жидкость WD-40. Данное средство выпускается в виде спрея со специальным дозатором. Использовать нужно так:
Чтобы в дальнейшем не сталкиваться с тем, что капот машины не открывается из-за ржавчины в механизме, рекомендуется периодически обрабатывать его данным средством. WD-40 способно обеспечить защиту от коррозии и скоплений сора в течение полугода.
Когда открыть капот не получается по причине поломки тяги замка, разблокировать механизм нужно вручную. Для этого необходимо снять защитную решетку радиатора, отверткой с длинным стержнем или проволокой через полученный проем сдвинуть механизм в сторону разблокировки, дернуть за тросик.
Если не получается выполнить данную манипуляцию спереди машины, можно поддомкратить передние колеса и проделать те же действия снизу авто. Также можно попробовать ухватиться за защелку или тросик плоскогубцами.
Профессиональная помощь
Профессиональное решение проблемы заблокированного капота имеет ряд преимуществ:
Мастера нашей компании работают круглосуточно, без выходных и праздничных дней. Приезжают в любую точку Москвы и Московской области.
Звоните нам или оставляйте онлайн-заявку на обратный звонок, если не получается открыть замок капота.
Не открывается капот: 4 причины и 2 метода открыть
При эксплуатации транспортного средства любого класса может возникнуть проблема с тем, что капот не открывается. Это малоприятная, но решаемая проблема. Давайте рассмотрим факторы, вызывающие клин капота.
Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!
Причины
Основные причины, по которым может не открываться капот, мы перечислили ниже:
Поняв причину, можно выбрать метод, который поможет решить проблему открытия капота.
Методы открытия капота
«Обойдите» застрявший замок или тросик. Часто именно этот метод помогает решить возникшую проблему. Алгоритм действий такой:
Процесс открытия заклинившего капота выглядит так:
Не забывайте о безопасности и оставляйте ключи от автомобиля при себе. Так вы снижаете риск закрыть авто, оставив ключи внутри.. Также подобная осмотрительность позволяет не дать завести машину постороннему человеку без вашего ведома.
Решение проблемы с открытием капота можно доверить автомеханику. На специализированном сервисе-агрегаторе Uremont вы без особых трудностей найдете автомастерскую, которая подойдет по месторасположению, качеству и стоимости выполняемых работ.
Как открыть капот снаружи ничего не ломая?
С итуаций, когда автовладелец пытается открыть капот из салона, но сделать это предусмотренным способом не удается, случаются часто.
Существует много способов решения проблемы, но какой из них применять, зависит от марки авто и причин, приведших к данной проблеме.
Ниже приведем способы открытия капота снаружи и выделим особенности для разных марок / моделей автомобилей, а также подробней остановимся на моделях: Лада Калина, Приора, ВАЗ 2109, 2110, 2114, 2115, Форд Фокус 3, Хендай Солярис, Шевроле Круз, Кио Рио 2, Kia Cerato.
Причины, по которым капот не открывается, и способы их устранения
Опыт автовладельцев позволяет сделать выдержку основных причин, которые приводят к трудностям при открытии капота штатным способом.
Проблему легко распознать по слабому сопротивлению рычага. Для открытия демонтируйте регулирующую рукоять и кожух, а после потяните за сам тросик. Для устранения неисправности отрегулируйте длину троса.
Актуально для машин, где открытие капота происходит электромеханическим замком.
Для решения проблемы используйте запасной тросик или дополнительный АКБ.
Решение — заряд аккумуляторной батареи до нужного уровня, но сначала нужно будет до него добраться.
Для открытия капота надавите на него в месте запирания и одновременно жмите на рычаг. После этого почистите и смажьте элементы системы. Понадобиться помощь помощника.
Устраните неисправность путем поиска обрыва, натягивания оставшейся части или получения доступа к защелке. В дальнейшем сразу замените тросик.
Если механизм не открывается в мороз, попробуйте подобраться к замку с помощью петли, сделанной из проволоки, демонтируйте радиаторную решетку, фару и подкрылок. После успешного открытия выполните ремонт замка.
Возможно, придется залазить под автомобиль (зависит от модели ТС).
Нагрейте запорный механизм, а для этого отогрейте машину целиком или локально, прогрейте мотор.
Прижмите капот в области его фиксации для разрушения ледяной корки. Как только вам удалось открыть капот снаружи, почистите и смажьте элементы системы.
Выше приведены основные причины, почему не открывается капот и способы решения проблемы.
Главное на этом этапе — правильно диагностировать неисправность по имеющимся симптомам.
Как открыть капот, если порвался тросик
Обрыв тросика легко распознать по свободному болтанию рычага для открытия капота.
При обрыве возле ручки достаточно выполнить его замену, а после подтянуть с помощью пассатижей.
Рассмотрим ситуацию с разными местами повреждения тросика подробнее.
Возле рычага
Ситуация, когда трос повредился возле рукояти,
Под капотом
Для устранения неисправности сделайте следующее:
Возле замка
Еще одна ситуация, когда тросик порвался или слетел с крепления непосредственно возле замка.
В таких обстоятельствах сделайте следующее:
Для некоторых моделей последние шаги могут отличаться:
Как открыть капот на Фольксваген Пассат В6.
Если замерз замок
При отсутствии результата подогрейте замок. Для этого можно загнать машину на 30-40 минут в теплое помещение, прогреть мотор, воспользоваться феном или теплой водой.
В последнем случае действуйте быстро, ведь на сильном морозе теплая вода быстро превратится в лед.
Еще один вариант — применение спирта или специального размораживающего средства при наличии доступа к механике замка.
Сел аккумулятор
Проблема характерна для замков электромеханического типа, которые нуждаются в напряжении бортовой сети.
Здесь доступно два пути:
Но, к примеру, на Форд Мондео 4 можно воспользоваться проволокой толщиной не менее 5 мм загнутой в виде кочерги, как показано ниже.
При выборе первого варианта сделайте следующее:
При использовании резервного источника питания (второй вариант):
Второй метод с дополнительным источником питания можно реализовать одним из следующих способов (ниже перечислены способы, не связанные с собой):
Если замок заклинил
Распространенная ситуация, когда замочный механизм заклинил, и изменение положения рычага не дает результатов.
Сломался замок капота
Распространенная проблема для иномарок и для устранения неисправности следуйте инструкции:
Полезные советы
При выполнении рассмотренных выше инструкций учтите следующие советы:
Особенности открытия капота на разных марках автомобилей
При поиске способа для открытия капота снаружи важно учесть марку машины и ее особенности.
В зависимости от типа автомобиля существуют индивидуальные решения, позволяющие быстрей справиться с проблемой.
Ниже рассмотрим нюансы для некоторых авто, конструктивные особенности и секреты, которыми поделились владельцы.
Лада Калина
В ситуации, когда повредился тросик, или не получается попасть в автомобиль, открыть капот в Лада Калина можно следующим образом:
После открытия можно провести ревизию замка — выровнять его, починить пружинку, выполнить смазку или сделать другую работу по восстановлению.
Приора
Если сел аккумулятор на Приоре, замки не открываются, в том числе в капоте.
Для открытия крышки подкапотного пространства сделайте следующее:
Если все сделано правильно, крышка капота должна открыться.
ВАЗ 2109, 2110
В случае с автомобилями ВАЗ открытие капота снаружи происходит так:
В качестве альтернативы можно использовать проволоку, скрученную в конце петлей. С ее помощью попробуйте поймать тросик, осторожно отогнув угол капота.
ВАЗ 2114, 2115
В автомобилях 2213, 2114 и 2115 для открытия капота снаружи сделайте следующие действия, которые придется выполнять снизу авто:
Форд Фокус 3
В случае с Форд Фокус 3 открытие капота стандартным способом происходит следующим образом:
Но бывают нештатные ситуации, из-за которых возникают трудности.
АКБ разряжен
Если разрядился аккумулятор, и замок капота заблокировал механизм, сделайте следующее:
Соскочил тросик
При подозрении на соскочивший тросик сделайте следующее:
Обрыв тросика
В случае обрыва троса в салоне:
Если обрыв под капотом:
Хендай Солярис
В процессе эксплуатации автомобиля может произойти клин замка или его привода.
Если не удается открыть капот из салона, возможны следующие причины:
Чтобы открыть капот, сделайте следующее:
Шевроле Круз
При появлении проблемы в автомобиле Шевроле Круз сделайте следующее:
Киа Рио 2
Если заклинил замок в Киа Рио 2, и не открывается капот, следуйте инструкции:
Kia Cerato
Если ручка не открывает капот в Киа Серато:
Если все сделано правильно, капот открывается. Далее устраните неисправность, верните тросик в пазы или выполните другие ремонтные работы.
Ситуация, когда не удается открыть капот изнутри, не критична. В каждом автомобиле предусмотрены секреты, позволяющие сделать эту работу с помощью подручного инструмента и с внешней стороны.
Как правило, для этого нужна обычная проволока или электрод с загнутым концом, понимание особенностей конструкции замка и автомобиля в целом, особенно подкапотного пространства, и немного терпения.