Открытый навес для машины зимой
Чехол, навес, гараж – как лучше хранить автомобиль при долговременной стоянке?
Автомобиль отправляется на прикол – что сделать, чтобы было меньше вреда для кузова? Вас удивляет, почему этот вопрос поднимается не перед зимой, а после нее? Нас тоже. Но люди спрашивают.
И так плохо – и так тоже?
Некоторые активно ездят на машине именно зимой, а летом предпочитают велосипеды и средства индивидуальной мобильности (электросамокаты, моноколеса и т.д.), кто-то пересаживается на мототехнику, а у кого-то просто так сложилось. Как бы то ни было, возникает ситуация, когда на довольно продолжительное время автомобиль ставится на прикол.
Почему бы просто не оставить на улице как есть? Прямые солнечные лучи ускоряют выгорание краски и старение пластика в салоне, пыль, пух с деревьев, птичий помет – все это наносит вред лакокрасочному покрытию.
Да, при повседневной эксплуатации все это тоже есть, но когда автомобиль ездит, он хотя бы периодически проветривается, наверняка и мойки видит, в общем, негативное влияние этих факторов ниже. Так что желание защитить кузов вполне естественно. Но есть проблема…
– А мы свет выключим.
к/ф «О чем говорят мужчины»
Вот и с заботой о кузове та же история. Оставишь его открытым всем ветрам – будет пыль, влага, перепады температуры. Закроешь от внешних воздействий – начнутся вопросы с отсутствием вентиляции и возникновением конденсата, что будет провоцировать коррозионные процессы. Впрочем, давайте обо всем по порядку.
Под чехлом
Если он «дышит», вы не защитите автомобиль от дождя, а если непромокаемый, то начнет «потеть» кузов. То есть в любом случае под покрытием будет скапливаться влага, а из-за отсутствия естественной вентиляции она будет оставаться там долго, что вредно для металлических деталей.
Еще одна проблема: если чехол прилегает неплотно или не закреплен должным образом, он шевелится под воздействием ветра и может сам наносить мелкие механические повреждения ЛКП, особенно если изготовлен не из легких материалов, а из тяжелой жесткой ткани или брезента. Еще хуже, если с внутренней стороны имеются швы, которые также будут царапать ЛКП.
Так что специалисты рекомендуют использовать чехол, причем качественный, при гаражном хранении, когда надо защитить кузов от пыли и случайных мелких повреждений. Но тогда и к месту хранения есть определенные требования.
В гараже
Здесь автомобиль точно защищен от резких перепадов температуры, ветра, осадков и вандализма, но остается актуальной проблема влажности. Причем если отдельный бокс еще можно изолировать от внешнего влияния, то когда говорим, например, про многоместный подземный паркинг, имейте в виду, что в снежный или дождливый день воду могут «привозить» приезжающие с улицы машины на своих кузовах и колесах. Правда, эффективная система вентиляции во многом решает эту проблему.
Но ведь влага может скапливаться вследствие конденсата, да и вообще влажность зависит от конструктивных особенностей гаража, материалов, из которых он изготовлен и которые применены во внутренней отделке, системы вентиляции, расположения гаража и риска его затопления при весенних паводках или ливнях и т.д. Самое главное – если гараж не «сухой», это однозначно плохо: при повышенной влажности опять же получаем ускоренные коррозионные процессы.
В «холодный» сезон важное значение играет отопление гаража. Если автомобиль периодически выезжает, то в случае с теплым боксом вы получаете перепад температур, конденсат, ускоренные коррозионные процессы. Чтобы этому противостоять, после езды по зимним дорогам машину надо тщательно отмывать от соли и так же тщательно сушить. Иначе в отапливаемом гараже вы просто будете ускорять процесс окисления металла. Поэтому лучше (проще, надежнее) холодный гараж. Но если говорим о длительном хранении в весенне-летний сезон, то вопрос перестает быть актуальным: бокс наверняка отапливаться не будет – как вы уже поняли, оно и к лучшему.
А если просто под навесом?
Дешево и сердито, но на самом деле достаточно эффективно: не имеем проблем с естественной вентиляцией, при этом кузов защищен от многих негативных факторов (прямые солнечные лучи, осадки, птичий помет). Впрочем, часть проблем остается (та же пыль, пыльца и пух). Ну а главный недостаток заключается в том, что навес во дворе не поставишь, скорее это решение для частного дома или дачи.
Наш вердикт
Что же выбрать? На самом деле ответ зависит от того, как долго вы собираетесь оставлять без движения автомобиль, насколько сильно беспокоитесь о сохранении кузова и к каким финансовым затратам готовы. Если машина действительно оставляется надолго и вы очень беспокоитесь о ее сохранности, то лучшее решение – сухой индивидуальный холодный бокс с хорошей системой вентиляции. Вариант проще и дешевле – многоместный паркинг с хорошей вентиляцией, возможно, в сочетании с качественным чехлом. Навес тоже хорош, просто в городских условиях это почти нереально, хотя можно поискать такое место в аренду.
Но на самом деле обычное хранение на свежем воздухе тоже не самый худший вариант, особенно если не ставить машину под или рядом с большими деревьями (листва, пух, птицы) и хотя бы раз в несколько недель совершать небольшую поездку, совмещая ее с мойкой. Так вы и влияние негативных факторов сведете к минимуму, и дополнительных проблем не получите.
Разновидности навесов для авто и способы их постройки
В каждом загородном доме обязательно должно быть место для стоянки автомобиля.
Не всегда выгодно строить гараж. Во-первых, крышу на столбах (навес) оборудовать быстрее, проще, дешевле. Во-вторых, гараж – это капитальное строение, которое занимает большую площадь.
Статья поможет читателю не только узнать особенности различных навесов для автомобилей, но и выбрать лучший для себя вариант.
Разновидности навесов
Все навесы имеют одинаковое назначение – это защита автомобиля от осадков, солнечных лучей, других «сюрпризов» окружающей среды. Однако у них есть и особенности.
Для кровельных работ используют различные покрытия. Однако для навесов подходят не все. Чаще всего выбирают следующие материалы.
Подготовка проекта
Строительство навеса начинают с подготовки проекта. Он включает чертёж с основными размерами и описанием параметров будущей конструкции. В проекте учитывают оптимальные условия для эксплуатации, состав покрытия, характеристики основы и покрытия.
Все преимущества навеса для автомобиля полностью раскрываются зимой.
При разработке проекта обязательно рассматривают климатические особенности местности.
Доказано, что зимой автомобиль лучше хранить под навесом.
Конструкция из опорных столбов и крыши надёжно защищает от осадков, а к тому же не создаёт свой микроклимат. Заехав зимой под навес, машина постепенно остывает, а значит, не покрывается росой. В гараже из-за смены температуры выпадает роса, которая постепенно разрушает металл кузова.
В районах с холодной и продолжительной зимой выбирается более прочная конструкция, выдерживающая толстый слой снега. Каркас из дерева или металла дополнительно усиливают, чтобы выдержать нагрузку до 150 кг на кв. м кровли.
Среди кровельных материалов только поликарбонат не меняет своих качеств в условиях суровой зимы.
Недорогой и простой способ покрытия – это засыпка щебёнкой. Чтобы не делать спуск, покрытие должно находиться на уровне земли. Жёсткость у щебёнки достигается качественной трамбовкой.
Более затратные способы — это укладка бетона или тротуарной плитки. В любом случае перед укладкой площадку готовят: снимают слой почвы, делают отсыпку щебнем и песком, утрамбовывают.
В зависимости от количества машин выбирают размеры.
Стандартами установлено, что для одного автомобиля навес должен быть по длине больше машины на один метр, а по ширине до двух метров.
Для двух машин ширина навеса рассчитывается по формуле: Ш = Ш1 + Ш2 + 2 м + 0,8 м, где:
Высота выбирается с учётом габаритов автомобиля с грузом на багажнике. При очень высоком навесе косые осадки попадают внутрь конструкции. Оптимальная высота 2,3 метра.
Универсальными считаются следующие размеры:
В качестве строительных материалов для стоек подходят: металл, дерево, бетон, кирпич, камень.
Обычно опоры строят из металла или дерева. Их легко монтировать, а главное, они обходятся дешевле, чем другие строительные материалы.
Основное требование к сборным металлическим опорам – это прочность. Чтобы выдерживать нагрузку кровли со снежным покровом, потребуются 100 — миллиметровые металлические трубы. Диаметр зависит от шага установки. Минимальный размер труб допускается, если стоек много. А вот для односкатной кровли с четырьмя стойками потребуются трубы максимального диаметра.
К опорам из дерева предъявляют особые требования. Прежде всего, это связано с возможным гниением из-за влажности. Опоры из качественных сортов древесины, обработанные перед установкой, прослужат до 15 лет.
Достаточную надёжность обеспечивают 200- миллиметровые оцилиндрованные бревна и брус размером 150 мм.
Перед покупкой материала надо посчитать количество стоек. В зависимости от шага их требуется разное количество. Каждая стойка должна выдерживать давление до 250 кг.
Подсчитано, что для среднего автомобиля с небольшой площадкой потребуется 6 стоек. Между опорами выбирается расстояние до 3 м. Обязательно ставятся стойки по углам строения.
В качестве покрытия для отдельно стоящего строения лучше всего подходит профнастил или ондулин. Они имеют высокую надёжность и прочность, поэтому служат более 20 лет. Дольше служит только металлочерепица, но она стоит дороже, а главное, задерживает сход снега. Эти покрытия не пропускают свет, поэтому под ними всегда тень.
Навесам лучше всего подходит поликарбонат. Основное внимание уделяют выбору качества материала. В жаркую погоду хорошо создаёт тень трёхслойный поликарбонат с высоким показателем поглощения солнечного света.
У навеса, пристроенного к дому, логично делать однотипное с домом кровельное покрытие.
Основные параметры кровель устанавливаются «Строительными нормами и правилами». Ими пользуются при проектировании кровель с любым покрытием. Наклон в градусах или процентах определяют по уровню горизонта. Большое значение для выбора наклона имеет вид кровельного материала.
Для всех кровель на столбах оптимальным считается наклон ската от 15 до 25 градусов.
Количество материалов определяют по площади кровли. Их закупают с запасом: на 5% больше, чем рассчитанная площадь.
Строительство навеса из поликарбоната
Для строительства металлической конструкции с односкатной кровлей, покрытой поликарбонатом, придерживаются следующей последовательности работ.
Строительство навеса из дерева
Полностью деревянные навесы для машин встречаются редко. Деревянной считается конструкция, у которой из дерева опоры, элементы каркаса и обрешётка. Кровля имеет разные покрытия.
Строительство деревянного навеса начинают с разметки, устройства фундамента и крепления стоек одним из вариантов:
Площадку укладывают плиткой или бетонируют.
Столбчатый фундамент защищает деревянные опоры от контакта с землёй, а значит, продлевает срок их службы.
Стойки, установленные на закладные детали столбчатого фундамента, связывают между собой, а сверху укладывают поперечные балки.
Оборудование каркаса завершается сборкой стропил и набивкой обрешётки.
Кровля получится высокого качества, если при монтаже профнастила придерживаются следующих правил:
Пристроенный навес
Такая конструкция с максимальной пользой занимает придомовую территорию. Хорошо себя зарекомендовали опорно-балочные конструкции. У них высокая прочность и оригинальный стиль. Сооружение пристроенного навеса выполняется поэтапно.
Первый этап. Крепление скоб для несущей балки.
Работы начинают с разметки стены. В местах примыкания концов несущих балок к стене анкерами крепят железные скобы.
Второй этап. Монтаж стоек.
Выбирают места для установки опор. В простом варианте их потребуется две.
Стойки устанавливают в вырытые метровые ямы. По высоте они должны быть на 30 см ниже укреплённых железных скоб. Перед установкой в ямах из рубероида делают опалубку, в которую вставляют деревянные столбы, а затем заливают бетоном.
Получаются опоры с фундаментом, который затвердевает до трёх дней.
Третий этап. Монтаж каркаса.
Поперечные стропила будущей крыши вставляют в скобы на стене и прибивают к опорам.
На ребро устанавливают доски обрешётки. Выбор шага зависит от покрытия. Несложно монтировать листы ондулина, поэтому его часто применяют для кровель домов и пристроек.
Шаг обрешётки связан с наклоном кровли. При наклоне более 15 градусов выбирают шаг обрешётки 600 мм.
Четвёртый этап. Укладка кровельного покрытия.
Ондулин укладывают со сдвигом, чтобы не сходились стыки листов. Для крепления применяют специальные гвозди. Их прибивают внизу каждой волны.
Чтобы придать пристроенному сооружению завершённый вид, дизайнеры советуют обшить кровлю внутри деревянными или пластиковыми панелями.
В общем, навес для автомобиля не является капитальным строением. Его можно построить собственными силами. Он не занимает много места. Существует много разновидностей таких сооружений.
Эти и другие качества навесов делают их привлекательными для большинства владельцев автолюбителей.
Видеоинструкция:
Чем накрыть машину на зиму при хранении авто на улице?
Автор: Дмитрий Сапко
Зимнее хранение автомобиля – настоящий предмет для дискуссии в обществе владельцев транспорта. Проблема связана с тем, что одни водители убеждены в необходимости обязательного укрытия, другие же утверждают, что обледенение и снег никак не повлияют на качество ЛКП и не принесут никакого вреда кузову. Здесь можно долго спорить, и у каждой группы найдутся свои доводы, которые будут вполне разумными. Но нужно обратиться к реальному опыту и посмотреть, что происходит с кузовом машины в разных условиях. Для чистоты эксперимента лучше брать истории и отзывы владельцев одинаковых автомобилей. Цельнооцинокванный кузов Volkswagen может прожить и 20 лет без повреждений, а вот ВАЗ с не самой лучшей покраской и без коррозийной защиты начинает показывать проблемы уже на третьем году эксплуатации. Так что вопрос хранения машины действительно важен для сохранения кузова.
Начнем с того, что у большинства владельцев автомобилей попросту нет возможности использовать для хранения гараж. Это идеальный вариант укрытия авто, если построен он правильно. Отсутствие вентиляции и постоянное скопление конденсата создаст несколько важных недостатков. К примеру, днище автомобиля может покрыться мелкими точками коррозии, которые уже через год станут очагами сквозной ржавчины без шансов недорогого ремонта. Так что гараж должен быть качественно подготовлен и защищен от образования конденсата. Если речь идет о крытой парковке, также нужно обращать внимание на влажность и вентиляцию помещения. Иначе очень быстро возникнут проблемы со сгнившими арками и днищем, а вам придется искать кузовного мастера для дорогостоящего ремонта. Но давайте сконцентрируемся на ситуации, когда гаража у вас нет.
Содержание
Чем вообще можно накрывать машину на улице зимой?
Можно исходить из двух возможных вариантов: не накрывать ничем или использовать один из предложенных на рынке видов чехлов. Первый вариант имеет больше всего приверженцев, так как подразумевает минимальные затраты. Вам нужно потратить деньги только на хорошую щетку, чтобы очистить машину от снега. Тенты не так часто можно встретить на автомобилях в российских дворах, потому что их неплохо воруют, и это тоже нужно учитывать. Если вы ставите авто на охраняемой парковке, тент действительно будет неплохим выходом из ситуации.
Существуют разные критерии подбора тента:
Не стоит покупать слишком дешевый тент, так как он вскоре задубеет и перестанет выполнять поставленные задачи. Тем более, если вы выбираете продукцию для зимнего использования, шутить с дешевыми китайскими материалами не следуют. Бывали случаи, когда на утро после первого накрывания владельцы находили въевшиеся элементы краски с тента на лакокрасочном покрытии авто. Также откажитесь от покупки тентов слишком больших размеров. Иначе один порыв ветра сделает из вашей защиты парашют и в лучшем случае просто сорвет ее в свободный полет.
А нужен ли вообще тент зимой – что он дает?
Когда владелец автомобиля учитывает все представленные выше рекомендации, цена подходящего тента его не сильно радует. Закономерно возникает вопрос, нужно ли вообще покупать это изделие и тратить деньги? Каких-то критичных плюсов и минусов от использования тента в зимнее время нет. Есть несколько приятных положительных сторон, но присутствуют и недостатки. Поэтому однозначно рекомендовать покупку данного изделия специалисты не будут. Это ваш личный выбор.
Есть несколько очевидных плюсов от использования такого изделия:
? очищать снег становится намного проще – вы можете просто снять тент, вытряхнуть его и сложить в багажник на резиновый коврик, за 1-2 минуты машина будет готова к поездке без сложных процедур;
? стекла не обледеневают, что тоже немаловажно, авто остается сравнительно сухим и не требует постоянного использования скребка в утреннее время, так что стекла меньше царапаются;
? есть небольшая защита от механических повреждений – небольшая ветка, упавшая с дерева, не сможет повредить лакокрасочное покрытие, но такая защита весьма условная и не универсальная;
? краска не будет подвержена постоянным атакам птичьего помета, особенно это важно, если вы ставите автомобиль под деревом или под линией проводов, где обычно сидят птицы в зимнее время;
? также тент поможет осенью, когда осыпаются листья, если ваше место парковки находится под деревом, в таком случае вам не придется вычищать листья каждый день из автомобиля.
Тенты спасают от мелких неприятностей, но от крупных проблем они не защитят. Если летом пойдет град, к примеру, или соседские мальчишки зафутболят по машине мячом со всей силы, тент никак не предотвратит вмятины и повреждения ЛКП. Производители часто приписывают автомобильным тентам какие-то магические свойства защиты от всех неприятностей, но на самом деле это не так. Да, такая покупка будет полезной для многих владельцев транспорта, которые хранят свой автомобиль на открытом воздухе. Но ожидать от такого аксессуара чуда не стоит.
Какие минусы могут быть при использовании тента?
Главные недостатки связаны с низким качеством большинства укрывных материалов для автомобилей. Китайские производители не сильно переживают о долговечности вашей покупки, так что изделия рассчитаны на 1-2 сезона эксплуатации. Если материал начал заламываться, его небезопасно использовать для укрывания машины. Заломленные места становятся острыми и жесткими, они могут повредить уплотнительные резинки и в целом стать причиной неприятных нюансов с ЛКП.
Также обратите внимание на то, что тент не дышит. Установив его на влажный и горячий автомобиль, вы практически гарантировано получаете огромную концентрацию конденсата под ним. Вся эта влага начнет постепенно уничтожать кузов, приведет к образованию ржавчины. Нужно укрывать только остывшую машину, а в этом случае часто на стекле и кузове уже образуется наледь. Соответственно, смысл использования данного аксессуара теряется. Так что его польза очень индивидуальна и специфична.
Как подготовить машину к зимнему хранению на улице под тентом?
Наличие тента, как видите, не решает все проблемы. Он не сохраняет плюсовую температуру и не творит чудес по сохранению кузова от ржавчины. Поэтому еще до наступления холодов стоит позаботиться о некоторых важных нюансах для качественной подготовки автомобиля. В частности, нужно учитывать советы, которые уже много лет известных владельцам машин. Потратьте несколько часов на подготовку машины к зиме, чтобы в будущем не получить неприятности.
Можно выделить несколько действенных советов:
? проведите обработку уплотнительных резинок дверей и крышки багажника специальными силиконовыми средствами, которые помогут избежать примерзания дверей, это очень облегчит вам жизнь;
? проверьте и обновите антикоррозийные покрытия, это поможет сохранить машину до весны без повреждений, именно зимой кузов страдает от солей и химических смесей на дорогах;
? обязательно замените резину на сезонную – раньше это была просто настоятельная рекомендация, а сегодня стало требованием ПДД, и за нарушение можно получить внушительный штраф;
? проверьте аккумулятор – если в самом начале зимы он уже показывает признаки неисправности, лучше заменить его, так как в самый неподходящий момент батарея вас подведет;
? залейте в бачок омывателя лобового стекла и фар качественную жидкость на основе безопасного спирта, чтобы избежать замерзания воды в бачке и трубках системы омывателя.
Если вы используете спортивные высоковязкие масла, на зиму стоит перейти на более текучую смазочную жидкость, чтобы двигатель работал без повышенного износа. В остальном требования по подготовке автомобиля к эксплуатации сильно зависят от ваших предпочтений и индивидуальных требований машины. Это основные задачи, на которые стоит обратить особое внимание. Если вы решили купить тент для зимнего уличного хранения авто, покупайте качественный аксессуар, не ориентируясь исключительно на цену.
Как стоит хранить авто зимой на улице?
Мы поговорили о плюсах и минусах тента для укрывания машины, но также нужно учитывать другие особенности. Если не соблюдать простые рекомендации, за 1-2 зимы можно уничтожить кузов машины и в целом нанести ей непоправимый ущерб. И тент в этом случае – один из последних моментов, на которые стоит обращать внимание. Опытные владельцы автомобилей дают несколько важных рекомендаций, часть из которых для новичка за рулем не будут очевидными истинами.
Вот лишь самые важные оговорки:
Вопрос подготовки автомобиля к зиме и выбора правильных мест для парковки намного важнее, чем использование тента или других зимних аксессуаров. Обратите внимание на самые важные параметры, которые повлияют на сохранение технической части машины и кузова. Использование различных аксессуаров и мелочей вряд ли сильно повлияет на общий результат зимней эксплуатации транспорта. Но если вам так спокойнее, то купите тент и укрывайте вашу машину при длительной стоянке или каждую ночь.
Предлагаем посмотреть видео с вредными советами по зимней стоянке машины:
Подводим итоги
Проблемы зимнего хранения машины возникают у многих автомобилистов в России. Нужно признать, что далеко не все советы подходят для каждого случая. Это же касается и тента. В одной ситуации покупка укрывного материала для авто буквально решит все проблемы владельца машины, в другом же приведет к еще более быстрому выводу из строя кузовных материалов и прочих элементов. Так что нужно очень аккуратно относиться к разного рода советам.
Стоит учитывать особенности вашего климата. Некоторые рекомендации по зимнему хранению машины приходят из южных регионов, где людям не каждый год приходится даже менять резину на зимнюю. Вам стоит учитывать реальные климатические условия и убедиться в том, что вы делаете все правильно и безопасно для самого автомобиля. Иначе уже в скором времени вы получите ряд неприятных повреждений ЛКП, стекол и других деталей машины. Также не забывайте про общие советы для подготовки машины к сезонной эксплуатации. Соблюдение таких рекомендаций поможет вам избавиться от многих неприятностей.