Откуда можно пригнать машину без растаможки в россию
Как пригнать машину из Белоруссии
В России в последнее время достаточно сложно найти б\у машину с небольшим пробегом и в хорошем состоянии. В последние года стало выгодно привозить авто из стран членов ЕАЭС (Беларусь, Казахстан, Армения, Киргизия). Это связано с тем что, автомобили, растаможенные в этих странах, можно ввозить в Россию без уплаты дополнительных пошлин и ставить на учет на абсолютно законных основаниях.
С чего начать
Самый выгодный вариант — это ехать самому за авто и оформлять все документы на себя. Есть также брокеры и компании, которые за отдельную плату выполняют всю ту же самую работу. Приезжаете в Беларусь. Самые популярные сайты для поиска машин: av.by, Автобизнес, Автобарахолка.
Выбираете интересные варианты, созваниваетесь и договариваетесь на осмотр. Лучше всего ехать с толщиномером (процентов 60-70 машин не в родной краске, но делают ремонт достаточно хорошо). Выбрав интересный вариант, проверяйте документы и наличие в залоге. В ГАИ не получится снять с учета, если машина кредитная или с какими-то ограничениями. Далее едете в ГАИ снимать авто с учета. Есть несколько отделений, где можно снять с учета.
Расскажу про отделение по адресу улица Тимирязевская 114. Осмотр авто с 9:00 до 16:00 со вторника по субботу, прием документов с 8:00 до 16:45 со вторника по субботу. Пока ждете сверку, к вам подойдут ребята, предложат написать договор купли-продажи — если сами не подготовите, советую сделать у них, так как берут немного денег. Проходите сверку на улице и поднимаетесь на третий этаж к окнам подачи документов. Очереди хоть и большие, но принимают всех достаточно быстро — 40-50 минут, и очередь из 50 человек проходит.
Оформление машины в России
Для получения номеров необходимо оформить электронную ПТС и получить в таможне ТПО (таможенный приходный ордер). Электронная ПТС в большинстве случаев делается дистанционно, достаточно сфотографировать авто, согласно инструкции, и все имеющиеся документы, оплатить услугу и дождаться оформления. К сожалению, данную услугу государство доверило коммерческим компаниям. Несмотря на то, что по в законе прописано, что стоимость услуги по получению ЭПТС не может превышать 600 рублей, таких цен не дает ни одна компания. Плюс в связи с большим ажиотажем очереди на данную услугу гигантские.
Я оформил ЭПТС в Уральском центре экспертизы и подтверждения соответствия на автомобильном транспорте, так как они предложили самую низкую цену (3000 рублей) и срок изготовления всего 1 день, у других были очереди от 2 недель до 3 месяцев. Параллельно с этим я занялся оформление ТПО на таможне. Для оформления необходимо оплатить утилизационный сбор и приехать на таможенный пост, чтобы получить ордер и привязку платежа к VIN номеру вашего авто. Утилизационный сбор считается, исходя из даты производства вашего авто. Если в двух словах, то за авто старше трех лет нужно заплатить 5 200 рублей, за авто моложе трех лет — 3200 рублей. Реквизиты для оплаты можно найти тут.
После оплаты можно ехать в таможню. Адреса всех таможенных постов здесь. Приезжаете на пост, находите инспектора, который занимается оформлением утилизационных сборов, отдаете все имеющиеся документы, заполняете все необходимые заявления. Через мгновение получаете заветный ТПО. Получив ТПО, на сайте электронных ПТС ваша заявка изменится на статус «действующий». Теперь можно ехать в ГИБДД, получать номера. ОСАГО оформить по VIN номеру, записаться через портал гослуг в ГИБДД, оплатить пошлину, приехать на осмотр и отдать все имеющиеся документы инспектору. Если все делать без ошибок, то вполне возможно за неделю стать собственником хорошей машины, при этом прилично сэкономить.
Читатели пишут. Здесь делятся опытом и рассказывают свои финансовые истории
Калькулятор растаможки автомобилей
Растаможка автомобилей в России
Итак, какие же пошлины и налоги нужно платить при растаможке автомобиля. Речь идет об автомобилях с бензиновыми, дизельными и гибридными двигателями. Для растаможки электромобилей существуют отдельные правила, которые описаны ниже.
Начиная с 2014 года разрешен ввоз автомобилей с экологическим классом только ЕВРО-5.
Растаможка электромобилей в России
Налоги, уплачиваемые при растаможке электромобилей, немного отличаются от налогов, которые необходимо уплачивать для бензиновых и дизельных автомобилей.
С 4 мая 2020 до конца 2021 года введены нулевые пошлины на ввоз электромобилей.
Итак, при растаможке электромобилей необходимо оплатить следующие налоги:
Сбор за таможенное оформление
Сумма сбора зависит только от стоимости автомобиля.
Стоимость автомобиля, руб. | Стоимость оформления, руб. |
---|---|
до 200 000 | 775 |
до 450 000 | 1 550 |
до 1 200 000 | 3 100 |
до 2 700 000 | 8 530 |
до 4 200 000 | 12 000 |
до 5 500 000 | 15 500 |
до 7 000 000 | 20 000 |
до 8 000 000 | 23 000 |
до 9 000 000 | 25 000 |
до 10 000 000 | 27 000 |
свыше 10 000 000 | 30 000 |
Утилизационный сбор
Утилизационный сбор рассчитывается по следующей формуле:
Базовая ставка определяется категорией транспотного средства:
Значения коэффициента для физических лиц:
Значения коэффициента для юридических лиц:
Объем двигателя | до 1000 см 3 | 1001 – 2000 см 3 | 2001 – 3000 см 3 | 3001 – 3500 см 3 | свыше 3500 см 3 | электромобили |
---|---|---|---|---|---|---|
Автомобили младше 3-х лет | 2.41 | 8.92 | 14.08 | 12.98 | 22.25 | 1.63 |
Автомобили старше 3-х лет | 6.15 | 15.69 | 24.01 | 28.5 | 35.01 | 6.1 |
Акциз
Размер акциза на автомобили зависит от мощности двигателя.
Новые ставки действуют с 1 января 2021 года.
Текущие ставки акциза:
Мощность двигателя | Ставка акциза |
---|---|
до 90 л.с. | 0 руб. за 1 л.с. |
91 – 150 л.с. | 51 руб. за 1 л.с. |
151 – 200 л.с. | 491 руб. за 1 л.с. |
201 – 300 л.с. | 804 руб. за 1 л.с. |
301 – 400 л.с. | 1370 руб. за 1 л.с. |
401 – 500 л.с. | 1418 руб. за 1 л.с. |
свыше 501 л.с. | 1464 руб. за 1 л.с. |
Таможенные пошлины на автомобили. Ставки.
Ставки таможенных пошлин рассчитываются по-разному в зависимости от типа двигателя, объема двигателя, стоимости автомобиля.
Таможенные ставки для физических лиц на автомобили возрастом менее 3 лет.
Стоимость автомобиля | до 8500 евро | до 16700 евро | до 42300 евро | до 84500 евро | до 169000 евро | свыше 169000 евро |
---|---|---|---|---|---|---|
Таможенная пошлина | 54%, но не менее 2.5 евро/см 3 | 48%, но не менее 3.5 евро/см 3 | 48%, но не менее 5.5 евро/см 3 | 48%, но не менее 7.5 евро/см 3 | 48%, но не менее 15 евро/см 3 | 48%, но не менее 20 евро/см 3 |
Таможенные ставки для физических лиц на автомобили возрастом старше 3 лет.
до 1000 см 3 | от 1001 до 1500 см 3 | от 1501 до 1800 см 3 | от 1801 до 2300 см 3 | от 2301 до 3000 см 3 | свыше 3001 см 3 | |
---|---|---|---|---|---|---|
от 3 до 5 лет | 1.5 евро/см 3 | 1.7 евро/см 3 | 2.5 евро/см 3 | 2.7 евро/см 3 | 3 евро/см 3 | 3.6 евро/см 3 |
старше 5 лет | 3 евро/см 3 | 3.2 евро/см 3 | 3.5 евро/см 3 | 4.8 евро/см 3 | 5 евро/см 3 | 5.7 евро/см 3 |
Таможенные ставки для юридических лиц на автомобили с бензиновыми двигателями.
до 1000 см 3 | от 1001 до 1500 см 3 | от 1501 до 1800 см 3 | от 1801 до 2300 см 3 | от 2301 до 3000 см 3 | свыше 3001 см 3 | |
---|---|---|---|---|---|---|
до 3 лет | 15% | 15% | 15% | 15% | 15% | 12.5% |
от 3 до 5 лет | 20%, но не менее 0.36 евро/см 3 | 20%, но не менее 0.4 евро/см 3 | 20%, но не менее 0.36 евро/см 3 | 20%, но не менее 0.44 евро/см 3 | 20%, но не менее 0.44 евро/см 3 | 20%, но не менее 0.8 евро/см 3 |
от 5 до 7 лет | 20%, но не менее 0.36 евро/см 3 | 20%, но не менее 0.4 евро/см 3 | 20%, но не менее 0.36 евро/см 3 | 20%, но не менее 0.44 евро/см 3 | 20%, но не менее 0.44 евро/см 3 | 20%, но не менее 0.8 евро/см 3 |
от 7 лет | 1.4 евро/см 3 | 1.5 евро/см 3 | 1.6 евро/см 3 | 2.2 евро/см 3 | 2.2 евро/см 3 | 3.2 евро/см 3 |
Таможенные ставки для юридических лиц на автомобили с дизельными двигателями.
Условия ввоза авто без растаможки из Европы, США и других стран. Последствия ввоза не по закону: наказания, штрафы.
Многие автомобилисты, желая сэкономить, обращают внимание на предложения о ввозе машин в страну без растаможки или с минимальной ценой за нее.
Постараемся понять, насколько законны подобные действия, какие последствия они могут иметь и стоит ли вообще связываться с такими делами.
○ Законные способы ввоза автомобилей без растаможки.
На самом деле есть возможность ввести в страну машину, не оплачивая таможенные сборы и пошлины. На сегодняшний день таких способов немного, потому что государство постепенно ограничивает варианты экономии. Но пока они еще есть и действуют, рассмотрим подробнее каждый возможный способ.
✔ Временный ввоз ТС.
После того, как 26.06.1990 года Россия подписала в Стамбуле Конвенцию о временном ввозе, у туристов и иностранных граждан, проживающих на территории РФ, появилась возможность ввозить в страну свои машины. Данное послабление касается также отечественных граждан, которые:
Все эти автовладельцы могут ввести в страну одну единицу ТС и пользоваться авто в течение года, при этом, не уплачивая (либо оплачивая частично) таможенные пошлины и иные сборы на импорт. После того, как пройдет указанный срок, его можно продлить, но это связано с рядом жестких ограничений:
Данное послабление касается граждан ближнего зарубежья (СНГ) и россиян, проживающих в одном из этих государств. Они вправе ввозить в Россию машины, которые имеют официальную регистрацию в другой стране. При этом, есть некоторые особенности:
Условия пребывания и продления такие же, как в предыдущем варианте. Но если в первом случае машина может свободно пересекать границу, то во втором – при каждом новом въезде в РФ необходимо заново получать удостоверение ввоза ТС.
✔ Ввоз ТС согласно общим правилам ЕврАзЭС.
Это один из наиболее практичных методов избегания встречи с таможенниками. В соответствии с Таможенными правилами ЕврАзЭС, россияне могут ввозить в страну машины из Казахстана и Беларуси без растоможки. Подобная возможность объясняется статусом авто как товара Таможенного союза.
Но, как и во всех правилах, здесь есть важные исключения:
При пересечении границы проверяется соответствие статуса машины условиям беспошлинного ввоза. Если все в порядке, выдается стандартный ПТС.
✔ Ввоз ТС по программе переселения.
Для того, чтобы ввести в РФ авто по данной программе, необходимо быть участником федеральной программы переселения и иметь подтверждающий сертификат. Разрешается ввозить одно ТС на семью, при условии, что оно находится в собственности не менее года до переезда.
При условии соответствия всем критериям, участники программы переселения не платят налоги, пошлины и сборы, т.е. процедура ввоза абсолютно бесплатна.
✔ Получение наследства.
Согласно действующему законодательству, машина, доставшаяся по наследству, не облагается таможенными пошлинами. Поэтому данный метод ввоза авто в страну является самым простым.
В то же время это самый редкий способ, потому что не у многих россиян есть родственники заграницей, завещающие им авто.
Поэтому данный метод успешно подделывается: покупается машина, оформляется на больного гражданина иностранного государства, у которого она стоит до его смерти. Далее производится перерегистрация и ввоз на территорию страны. Это достаточно циничный и рискованный метод, но, тем не менее, он используется достаточно часто.
○ Околозаконные способы ввоза автомобиля в страну.
Помимо «белых» способов ввоза в страну иностранной машины, есть и «серые». Они не содержат прямого нарушения закона, но в то же время не являются полностью легальными.
✔ По отдельным сегментам – распил.
Процедура заключается в разделении авто на части (силовой блок, подвеска и кузов, который дополнительно распиливается на несколько частей). Все это ввозится в страну в разное время и на разном транспорте как автоматериал, который не подлежит растоможке. Далее распиленную машину собирают заново и продают.
Данная схема лучше всего подходит для японских ТС, потому что только они не содержат уникальный VIN-номер, подделка которого является отдельной проблемой.
✔ По отдельным агрегатам – запчасти.
Этот вариант имеет больше сложностей, но подходит уже ко всем автомобилям, независимо от производителя. Чаще всего таким образом ввозятся авто из Малайзии и Сингапура, потому что там действуют льготные торговые условия.
Процедура такая же: авто разбирается заграницей, ввозится как автозапчасти и собирается уже на территории страны.
✔ По программам благотворительности и социальной опеки.
Метод заключается в том, что авто ввозится в страну по целевому назначению – для граждан, состоящих на учете в соцопеке. Машина оформляется как благотворительная помощь из-за границы, которая естественно, не облагается пошлиной. Лицо, для которого она якобы предназначена, действительно является человеком с ограниченными возможностями и стоит на учете в соцопеке. Поэтому вопросов по ввозу, как правило, не возникает. А то, что авто в итоге достается совершенно другому человеку обнаруживается не так уж и часто.
○ Наказание за незаконный ввоз.
Также возможны и другие меры наказания:
Таким образом, рискованные действия по нарушению таможенных правил могут вместо желаемой выгоды принести достаточно серьезные проблемы.
○ Советы юриста:
✔ Можно ли ввезти автомобиль в страну, но перед окончанием срока действия разрешения выезжать за пределы страны?
Вы можете спокойно пересекать границу на ввезенном ТС, поэтому временное пребывание будет считаться в общем. Данный способ не позволит увеличить установленный срок без официального продления.
✔ Будет ли наказание за мошенничество, а также за нарушение таможенного законодательства, при ввозе автомобиля по программам социальной опеки?
За нарушение таможенного законодательства будет наказываться человек, который занимается процедурой ввоза, а за мошенничество – покупатель такого авто. Размеры и срок наказания зависят от конкретных особенностей дела.
В этом видео Вы узнаете: при каких условиях возможно передвижение на нерастаможенном автомобиле и какие штрафные санкции грозят за нарушение.
Опубликовал : Вадим Калюжный, специалист портала ТопЮрист.РУ
Как ввезти автомобиль без растаможки: «белые» и «серые» схемы
В сегодняшней статье мы расскажем о том, как ввезти автомобиль без растаможки с учетом белых и серых схем актуальных на сегодняшний день.
Многие из автомобилистов, желая существенно сэкономить, обращают внимание на методы ввоза авто в Россию с уменьшенными таможенными пошлинами или вовсе без них.
Да, такие схемы существуют, и иногда они действительно выгодны, но пытаться использовать их нужно, только если у вас есть представление о сути этого дела хотя бы в общих чертах.
Иначе вы можете запросто лишиться автомобиля, получить серьезные штрафы или же вообще попасть за решетку! Поэтому я предлагаю вам ознакомиться с моим обзором по данному вопросу.
Законные методы ввоза автомашин без растаможки
Закон и таможенный ввоз автомобилей
Для полноты картины скажу несколько слов о таможенном законодательстве, чтобы вы знали к каким нормативным документам обращаться, если возникнет такая надобность.
Известно, что автомобили, ввозимые из-за границы, согласно регламенту Таможенного кодекса ТС (Таможенного союза) № 17 (от 27 ноября 2009 г.), должны пройти таможенные оформительные процедуры.
Все что касается таможенных пошлин на автомобили регулируется соответствующими законами РФ № 500-1 (от 21.05.93) и № 311 (от 27.11.10), а также Регламентом ввозной стоимости с довольно сложными и часто индивидуальными расчетами окончательной суммы.
Для общего примера приведу некоторые пункты, по которым рассчитываются таможенные пошлины для машин:
Как видим много чего может поднять таможенную плату, а ведь здесь представлен далеко не полный список. Давайте посмотрим какие же закон предоставляет нам возможности, чтобы обойти таможенную плату или хотя бы снизить ее.
«Белые» способы ввоза автомобилей без растаможки
Скажу сразу, что полностью законных методов обхода таможенного оформления немного. Ранее их было больше, но с каждым годом возможности ввоза авто без уплаты «кесарева кесарю» сужаются и на сегодня тут фактически почти не из чего выбирать.
Но тем не менее существуют следующие варианты законного обхода таможенных взносов:
Временный ввоз ТС
Этот метод имеет мало законных перспектив для граждан России. Согласно подписанной РФ Конвенции о временном ввозе (Турция, 26. 06.90) туристы и иностранцы, проживающие на территории нашей страны, могут ввозить ТС на срок до одного года.
При этом таможенные пошлины (и другие налоги на импорт) не платятся или уплачиваются частично. После годичного срока использования автомобиля в некоторых случаях есть возможность продления его пребывания в стране.
Но такие авто находятся в повышенной группе юридического риска т. к. для них существует ряд очень жестких правил.
Какие же тут существуют возможности для наших граждан? Они есть и касаются в основном формулировок и статусов гражданства.
По закону РФ под понятие «иностранец», кроме «настоящих» иностранных граждан, подпадают следующие категории физлиц субъектов РФ:
Вот эти граждане могут ввозить одну единицу ТС без растаможки по выдаваемому на пропускном пункте удостоверению ввоза транспортного средства (УВТС).
Ввоз ТС зарегистрированного в сопредельном государстве
Граждане РФ и сопредельных государств ближнего зарубежья (СНГ) могут ввозить на территорию России нерастаможенные автомобили с официальной регистрацией другой страны.
Этот метод похож на предыдущий, но в отличие от него для россиян тут условия хуже. Период непрерывного пребывания авто в РФ составляет:
Условия продления пребывания те же, но если в предыдущем случае авто имеет право свободно перемещаться через границу, то в этом варианте при каждом новом въезде в РФ документация на авто (УВТС) должна быть оформлена заново.
Ввоз ТС согласно общим правилам ЕврАзЭС
Это самый интересный с точки зрения практичности метод избегания растаможки. Согласно Таможенным правилам ЕврАзЭС, а также некоторым трехсторонним договорам, наши граждане имеют право ввоза автомобилей из Казахстана и Беларуси без их растаможивания. Такое право основано на статусе автомобиля как товара Таможенного союза.
Однако это касается не всех ТС, а только тех, которые имеют сертификационное соответствие экостандарту «Евро-4». Но самая большая «ложка дегтя» в том, что подобные машины допускаются к ввозу без пошлин только, если их выпуск был до 2010 г. За более молодые авто придется платить.
После проверки на таможне соответствия статуса автомобиля для беспошлинного ввоза, на него выписывается ПТС (паспорт транспортного средства).
Ввоз ТС по программе переселения
Еще одна возможность ввоза автомобилей без растаможки есть у тех, кто является участником федеральной программы переселения. Это должно быть подтверждено соответствующим свидетельством.
Такие автовладельцы не платят налоги, сборы и пошлины, но имеют право завоза на территорию РФ по подобной программе только одного авто на семью. Причем ТС должно обязательно быть в собственности кого-либо из членов семьи.
Есть еще одно обязательное условие: машина должна иметь регистрацию на имя участника программы сроком не менее 12 месяцев до факта пересечения границы.
Получение наследства
Это весьма узкоспецифичный, но весьма действенный метод ввоза машины без процедуры растаможивания.
Основан он на гражданском законодательстве, по которому наследуемое имущество из-за границы не облагается таможенными пошлинами. Естественно, что прямое использование данного метода ограничено, но есть фирмы, которые направлено занимаются подобными операциями с делом поставленным на поток.
Такая схема выглядит следующим образом: в какой-либо стране (обычно это бедное государство СНГ с непрогрессивным законодательством, чаще всего Молдавия) агенты компании, через незаконный доступ к медицинским базам данных, подыскивают для сотрудничества терминально больных людей или их опекунов и заключают с ними коммерческое соглашение.
По этому соглашению автомобиль (обычно дорогой марки) оформляется на больного и от его имени выписывается нотариально заверенная генеральная доверенность и завещание. Затем это авто по доверенности перегоняется в РФ посредством схемы временного ввоза. После этого машина ставится на «отстой» дожидаться кончины «владельца», которая должна произойти в течение года.
Если это случается, то автомашина наследуется, перерегистрируется и автоматически становится целиком полноценным транспортом, который можно продавать.
Повторюсь – это чрезвычайно циничный метод, но он единственный, который позволяет юридически полноценно и законно избежать растаможки.
На этом известные мне методы законного ввоза машин в РФ без растаможивания заканчиваются. Но вам следует иметь в виду, что если вы не принадлежите к какой-либо из указанных категорий граждан, или ваш случай выходит за рамки описанных, то тут очень велика возможность обмана и мошенничества, как бы правильно вы ни проводили сделку купли-продажи.
В особенности это касается всяких «надежных» фирм, рекламирующих свои услуги в интернете и занимающиеся перепродажей авто в трансграничном сегменте СНГ.
Например, известны скандалы, когда вскрывались целые сети фиктивных регистраций по подложным документам временно ввезенных автомобилей на посторонних лиц, которые об этом даже не догадывались.
Ответственность за нарушение законодательства по ввозу автомобилей
Согласно пунктам главы 16 КоАП РФ к лицам, уличенным в нарушении таможенного законодательства при ввозе ТС, могут применяться различные виды взысканий.
Среди прочих это могут быть штрафы:
И более строгие меры:
Как видим, меры взысканий довольно серьезные, поэтому легкомысленно играться с законодательством в этом плане явно не стоит. Согласны? Думаю, да.
Ввоз автомобилей без растаможки по «серым» схемам
К тому факту, что на сегодняшний день растаможка машин на границе РФ очень недешева, добавляются еще и довольно хлопотное и времязатратное таможенное оформление, если машину завозят по всем правилам.
Поэтому особо удивляться тому, что наши сограждане ищут всяческие способы обхода законодательства, не приходится. Давайте посмотрим, что же мы с вами тут имеем по «серому» завозу авто без растаможивания.
Ввоз автомашин по отдельным сегментам (распил)
По этой схеме вполне успешно и довольно давно завозят автомашины из Японии. Это т. н. распилы. По отработанным для каждой модели технической процедуре в Японии осуществляют разборку авто на силовой блок, подвеску и кузов. Дополнительно кузов распиливается на две или три чести.
Все это потом ввозится в РФ по разным дням и на разных транспортах как автоматериал на запчасти, который пока что растаможиванию не подлежит.
В России же все исходные части собираются в мастерских фирм-партнеров японских разборщиков. На выходе получается довольно качественный «конструктор», практически лишенный уязвимостей безопасности и нарушений геометрии относительно исходных данных нераспиленного авто.
Такая практика поставлена в Приморском крае на широкий поток, по которому подобные авто распространяются по всей территории России. Именно для японских автомобилей в этом плане имеется значительный «плюс» – они не имеют VIN-номера на кузове и не нуждаются в очень непростой, филигранной и незаконной процедуре его вварки.
По такой схеме японскую машину может ввезти любой российский гражданин, при посредничестве описанных фирм. Например, если нашему туристу в Японии понравится какой-то продающийся автомобиль, то он его может купить, легко найти фирму-распильщика и отправить в Россию на адресат фирмы-сборщика. По приезду останется только забрать собранную машину.
На Дальнем Востоке самое обычное дело, когда владельцы японских марок на одном комплекте документов сменяют несколько автомашин подряд, специально заказывая необходимые для соответствия регистрационным данным параметры транспорта.
Ввоз автомашин по отдельным агрегатам (запчасти)
Подобная схема более сложна, чем «японская», но работает она уже для всех автомашин. Основана она на официальных договорах о торговом партнерстве с зарубежными странами. Обычно это такие государства, как Сингапур или Малайзия, у которых есть спецсоглашения о льготных торговых условиях.
В этой схеме также присутствуют фирмы-разборщики и фирмы-сборщики, которые юридически маскируют свою деятельность под экспорт/импорт автозапчастей. Обычно такой бизнес является действительно функционирующим в каких-то объемах официальным прикрытием.
Также можно сделать конкретный заказ на автомобиль. Правда, такое удовольствие уже не столь выгодно, как японский вариант т. к. затраты на разборку-сборку выше и за ввоз кузова фирме нужно будет все равно платить хоть и льготную, но все же пошлину.
Ранее действовали подобные схемы ввоза «конструкторов» из Прибалтики с вваркой кузовных номеров. Но с развитием цифровых высокоточных приборов для обнаружения незаводских швов этот метод стал мало популярен.
Ввоз автомобиля по программам благотворительности и социальной опеки
Этот метод довольно действенен, хотя и не имеет широкого распространения по понятным причинам. Но если водитель каким-либо образом имеет отношение в качестве подшефного лица к международным социальным программам, то для него (или его близких) опять же некоторые шустрые компании могут организовать беспошлинный ввоз автомобиля.
Такой транспорт обычно имеет управление, адаптированное для людей с физическими недостатками.
Полезные советы
Заключение
Теперь вы имеете представление об основных «белых» и «серых» схемах ввоза автомобилей в РФ без растаможки и можете попытаться применить некоторые из тех, которые вам подходят. Но еще раз повторяю: все это нужно делать на холодную голову и с осторожностью.
Если у кого-то есть что добавить по данному вопросу, или имеется практический опыт в описанных мной схемах, то всем нам будет очень интересно узнать от вас все, что вы захотите сказать. Напишите об этом в комментариях.
До скорых встреч, дорогие читатели! Оформляйте для удобства подписку на блог и не забывайте делиться статьями в социальных сетях с друзьями.
Выгодных вам покупок и интересных впечатлений!